Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2003 года N 990. Утратило силу постановлением Правительства РК от 6 июня 2006 года N 511

Утратил силу

       Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2003 года N 990 утратило силу постановлением Правительства РК от 6 июня 2006 года N   511 .      

      В соответствии с Земельным  кодексом  Республики Казахстан от 20 июня 2003 года Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

      2. Признать утратившим силу  постановление  Правительства Республики Казахстан "Об утверждении положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" от 19 февраля 1997 года N 235 (САПП Республики Казахстан, 1997 год, N 9, ст. 61).

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены                  
 постановлением Правительства        
Республики Казахстан            
от 29 сентября 2003 года N 990      

  Правила
осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель

  1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регламентируют осуществление государственного контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель в Республике Казахстан (далее - государственный контроль за использованием и охраной земель).
      2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется в соответствии с  Конституцией  Республики Казахстан, Земельным  кодексом  Республики Казахстан и настоящими Правилами с целью обеспечения соблюдения земельного законодательства Республики Казахстан государственными органами, физическими, юридическими и должностными лицами, выявления и устранения нарушений законодательства Республики Казахстан, восстановления нарушенных прав граждан и юридических лиц, соблюдения правил пользования земельными участками, правильности ведения земельного кадастра и землеустройства и выполнения мероприятий по рациональному использованию и охране земель.
      3. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляет центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и его территориальные органы, а также иные уполномоченные органы в пределах их компетенции.
      4. Иными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, являются:
      уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;
      государственные органы санитарно-эпидемиологической службы;
      уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
      уполномоченный орган в сфере сельского, лесного, охотничьего и рыбного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, использования и охраны водных ресурсов (далее - уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства).
      Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии между собой.
      5. Центральные уполномоченные органы по управлению земельными ресурсами в области охраны окружающей среды, а также архитектуры, градостроительства и строительства, в сфере сельского хозяйства, государственные органы санитарно-эпидемиологической службы:
      осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;
      организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель;
      осуществляют контроль за соблюдением целевого использования земель;
      принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;
      участвуют в подготовке нормативных актов, касающихся вопросов использования и охраны земель;
      вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
      участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
      6. Функции центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами и его территориальных органов в области государственного контроля за использованием и охраной земель определены статьей 147 Земельного  кодекса  Республики Казахстан.

  2. Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель

      7. Осуществление соблюдения земельного законодательства производится путем проверок, которые подразделяются на плановые (запланированные и утвержденные уполномоченными органами) и внеплановые (назначаемые в соответствии с создавшейся ситуацией, требующей немедленного реагирования по жалобам, обращениям и заявлениям).
      Государственный контроль также осуществляется при проведении инвентаризации, обследовании земель, разработке схем и проектов, связанных с использованием земель, ведении государственных кадастров и мониторинга земель.
      8. Процедура осуществления государственного контроля производится на основании издаваемого контролирующим органом предписания о проведении проверки и карточки учета проверок деятельности хозяйствующих субъектов по форме 1-П, которые до начала проверки регистрируются в Комитете по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан или его территориальных органах.
      9. Обследование земельных участков с целью государственного контроля в натуре производится с участием собственников земельных участков, землепользователей, а в случае их отказа без них, о чем делается соответствующая отметка в составленных по результатам обследований документах.
      Выявленные нарушения земельного законодательства оформляются актом с приложением чертежа полевого обследования, которые подписываются специалистами, проводившими эти работы, и передаются органу, в компетенции которого находится рассмотрение данного вопроса.
      10. Выявленные нарушения земельного законодательства рассматриваются уполномоченными органами в соответствии с их функциями в порядке, определенном  Кодексом  Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      11. Решение государственных инспекторов по использованию и охране земель о наложении административного взыскания может быть обжаловано в соответствии с пунктом 3 статьи 148 Земельного  кодекса  Республики Казахстан.
      12. Государственные инспектора по использованию и охране земель следят за фактическим устранением нарушений земельного законодательства, а также за выполнением собственниками земельных участков и землепользователями указаний и предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.
      13. Центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами составляет ежегодную республиканскую отчетность по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель по формам, утвержденным уполномоченным органом в области государственной статистики.