О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2000 года N 1376

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2003 года N 547. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 904.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра охраны окружающей среды РК от 24 января 2011 года № 18-ө
 
      В целях упорядочения экологических требований при разработке государственных, отраслевых и региональных программ и схем размещения производительных сил, для предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду Республики Казахстан, приказываю:
 

      1. Утвердить Правила оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду при разработке государственных, отраслевых и региональных программ развития отраслей экономики, схем размещения производительных сил.
 

      2. Юридическому Департаменту обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в установленном законодательством порядке.
 

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
 

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан Искакова Н.А.

      Министр

          Утверждены       
приказом Министра   
охраны окружающей среды 
Республики Казахстан  
от 9 июня 2003 года N 129-п

      Правила
оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую
среду при разработке государственных, отраслевых и
региональных программ развития отраслей экономики,
схем размещения производительных сил

      1. Настоящие правила разработаны в дополнение к действующим на территории Республики Казахстан нормативным правовым актам и инструктивно-методическим документам, регламентирующим проектирование на основе требований законов Республики Казахстан " Об охране окружающей среды " и "Об экологической экспертизе ".
      2. Правила предназначены для:
      1) разработчиков и заказчиков государственных, отраслевых и региональных программ;
      2) инициаторов хозяйственной деятельности;
      3) органов государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
      4) органов государственной экологической экспертизы.
      3. Организация оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) программ осуществляется на принципах:
      1) использования ОВОС программ в качестве инструмента формирования решений;
      2) рассмотрения во взаимосвязи природоохранных, экономических и других проектных решений, показателей состояния окружающей среды в районе намечаемой программой деятельности;
      3) обязательного рассмотрения альтернативных вариантов решений, вплоть до отказа от намечаемой программой деятельности - "нулевого варианта";
      4) доступности информации для общественности;
      5) ответственности заказчика (инициатора) намечаемой программой хозяйственной деятельности за последствия ее реализации.
      4. Целью проведения ОВОС программ является:
      1) обеспечение включения экологических аспектов в разрабатываемые программы;
      2) содействие рассмотрению экологических требований в разработку программ;
      3) установление понятных, прозрачных и эффективных процедур проведения ОВОС;
      4) обеспечение участия общественности в принятии решений по реализации программ;
      5) интеграция экологических требований для содействия устойчивому развитию.
      5. Полнота проработки ОВОС программ, объем используемых материалов, уровень и детальность научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ зависят от интенсивности воздействия намечаемой программой хозяйственной деятельности на окружающую среду.
      6. Процедура ОВОС предусматривает выявление всех возможных воздействий реализации программ на окружающую среду с учетом природных условий конкретной территории, а именно: границы проведения ОВОС, объекты воздействия, прогнозируемые изменения окружающей среды и ее компонентов (вода, воздух, почвы, животный и растительный мир, недра).
      Для этого проводится:
      1) технологический анализ программных предложений;
      2) обоснование целей, средств и сроков реализации программ и места их применения с учетом неблагоприятных экологических последствий и предполагаемых изменений в социальной сфере;
      3) сбор и оценка сведений, для чего необходима информация: о фактическом состоянии окружающей среды территорий, где намечается реализация программ, о характере, виде и степени воздействия при реализации программ в качественных и количественных показателях (масштаб, интенсивность, глубина, периодичность, продолжительность), от источников и объектов воздействия (размеры, пространственные формы и расположения).
      Состав ОВОС программ приведен в приложении.
      7. Обеспечение разработки и предоставления документации по ОВОС возлагается на заказчика (инициатора) программы.
      8. Заказчик программы обеспечивает финансирование ОВОС, проведение связанных с ним необходимых изысканий и исследований.
      9. Объем проводимых исследований и изысканий определяется техническим заданием на выполнение ОВОС, которое согласовывается с органами государственной экологической экспертизы.
      10. Учет общественного мнения осуществляется в целях:
      1) информирования заинтересованных сторон (населения, общественных экологических организаций) о намечаемой программой деятельности;
      2) выявления и фиксирования возможных неблагоприятных экологических и, связанных с ними, последствий при реализации программы;
      3) корректировки документации на основании выводов общественных слушаний.
      11. Учет общественного мнения должен выполняться по схеме, включающей в себя:
      1) предварительное информирование;
      2) учет мнения общественности в проектах программ;
      3) повторную информацию, в том числе через общественные слушания.
      12. Результаты принятых решений доводятся до сведения общественности через средства массовой информации и встречи с населением (общественные слушания).
      13. Результат общественных слушаний фиксируется протоколом, подписанным председателем и секретарем слушаний. В протоколе должно быть отражено:
      1) место и дата проведения общественных слушаний;
      2) число участников, их возрастной и профессиональный состав;
      3) мнения по обсуждаемым вопросам всех сторон, участвующих в слушаниях;
      4) резюме.
      14. Если в течение 30 дней (или в течение срока, определенного в информации для сбора предложений) в СМИ и пункты сбора информации дополнительных отзывов и предложений не поступило, процесс считается завершенным и материалы передаются на государственную экологическую экспертизу.
      15. Итоги деятельности по учету общественного мнения обобщаются в отдельной главе или приложением к материалам программы. По итогам учета общественного мнения вносятся коррективы, направленные на снижение уровней отрицательного воздействия намечаемой программой хозяйственной деятельности на компоненты окружающей среды и на социально-экономические условия проживания населения.
      16. Одной из форм участия общественности в процедуре рассмотрения ОВОС программ является общественная экологическая экспертиза, которая может проводиться в соответствии с нормами статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об охране окружающей среды" и статей 29 32 Закона Республики Казахстан "Об экологической экспертизе".
      17. В случае если документация по намечаемой программе относится к информации с ограниченным доступом, заказчик подготавливает материалы в соответствии с принципом информационной открытости.
      18. Организация, осуществляющая разработку оценки воздействия на окружающую среду, несет ответственность перед заказчиком за достоверность, полноту и качество полученных результатов проведения ОВОС.
      19. Контроль за соблюдением требований законодательства при выполнении процедуры ОВОС, правильностью выводов и реализацией требований в программных решениях осуществляет центральный исполнительный орган Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, его территориальные подразделения.
      20. Нормативная база для проведения ОВОС программ определяется действующими нормами и правилами и дополняется ведомственными нормативными документами, согласованными с центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области охраны окружающей среды.
      21. Настоящие правила обязательны для выполнения всеми организациями, независимо от организационно-правовой формы, форм собственности и ведомственной принадлежности.

Приложение           
к правилам оценки воздействия 
намечаемой деятельности на   
окружающую среду при разработке 
государственных, отраслевых и  
региональных программ развития 
отраслей экономики, схем размещения
производительных сил, утвержденным
приказом Министра охраны окружающей
среды Республики Казахстан   
от 9 июня 2003 года N 129-п   

Состав ОВОС при разработке государственных, отраслевых и
региональных программ развития экономики, схем размещения
производительных сил

      1. Сведения о содержании и основных целях программы, связь данной программы с другими программами.
      2. Существующее состояние окружающей среды и вероятное изменение этого состояния в случае неосуществления программы.
      3. Характеристики состояния окружающей среды в районах действия программ.
      4. Экологические проблемы, которые имеют отношение к программе.
      5. Цели в области окружающей среды, установленные на международном, национальном и другом уровнях, которые имеют отношение к программе, а также способы учета этих целей и других экологических целей.
      6. Вероятные экологические (кратко-, средне- и долгосрочные; постоянные и временные; положительные и отрицательные; побочные кумулятивные, синергетические) последствия.
      7. Меры по предотвращению, уменьшению или смягчению любых существенных вредных последствий для окружающей среды, которые могут быть результатом осуществления программы.
      8. Краткое изложение причин для выбора рассматривавшихся альтернативных вариантов и описание хода проведения оценки, включая указание таких трудностей в предоставлении подлежащей включению информации, как сбои техники или наличие пробелов в знаниях.
      9. Меры, предусмотренные для мониторинга экологических последствий осуществления программы.
      10. Вероятные существенные трансграничные экологические последствия.
      11. Резюме представленной информации, рассчитанное на широкую аудиторию.