Об упразднении Комитета по государственному контролю над производством и оборотом подакцизной продукции Министерства государственных доходов Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 января 2003 года N 72

Обновленный

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра внутренних дел РК от 12.05.2016 № 497, Министра по делам государственной службы РК от 22.06.2016 № 138, Министра финансов РК от 14.06.2016 № 309 и Председателя Комитета национальной безопасности РК от 07.09.2016 № 63.

      <*>
     Сноска. В название внесены изменения - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .
 
 

                       Согласовано:
 
Генеральный Прокурор                Председатель Верховного суда
Республики Казахстан                Республики Казахстан
государственный советник
 
     В целях предотвращения фактов осуждения к лишению свободы  лиц без документов, удостоверяющих личность, и обеспечения своевременного изъятия органами уголовного преследования паспортов и удостоверений граждан, привлекаемых к уголовной ответственности, приказываем:

     1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по документированию обвиняемых, утерявших документы, удостоверяющие личность, в отношении которых избрана мера пресечения - арест.   <*>
     Сноска. Пункт 1 в редакции - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .

     2. Начальникам Главных управлений внутренних дел городов  Астаны, Алматы; Главных управлений внутренних дел, Управлений внутренних дел областей и на транспорте; Департаментов комитета национальной безопасности городов Астаны, Алматы и областей; Департаментов по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по областям, городам Астаны, Алматы Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция); Таможенных управлений и таможен; Департаментов юстиции областей, городов Астаны, Алматы; Управлений комитета уголовно-исполнительной системы города Астаны и областей организовать изучение Инструкции с личным составом заинтересованных служб и обеспечить ее исполнение.   <*>
     Сноска. В пункт 2 внесены изменения - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .

     3. Председателям Комитетов регистрационной службы, уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, начальникам Следственного департамента, Управления специальных учреждений и конвоирования Министерства внутренних дел ежеквартально обобщать сведения о ходе документирования подозреваемых и обвиняемых, факты осуждения лиц без документов, удостоверяющих личность, своевременно принимать соответствующие скоординированные меры.   <*>
     Сноска. В пункт 3 внесены изменения - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .
 

     4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Ускимбаева К.Б., вице-Министра юстиции Республики Казахстан Стамкулова У.М., вице-Министра - председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Сапарбаева Б.М., заместителя Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан генерал-майора Карбузова К.Ж., заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) подполковника финансовой полиции Сарсенова А.У.   <*>
     Сноска. Пункт 4 в редакции - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .
 

     5. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

     Министр внутренних дел         Председатель комитета
     Республики Казахстан           национальной безопасности
     генерал-полковник              Республики Казахстан
                                    генерал-лейтенант

     Министр юстиции                Председатель агентства
     Республики Казахстан           финансовой полиции
                                    Республики Казахстан
                                    полковник финансовой полиции

     Председатель агентства
     таможенного контроля
     Республики Казахстан

     
 
 

Утверждена            
приказом Министра внутренних дел
от 22 января 2003 года N 34   

Утверждена            
приказом Председателя комитета
национальной безопасности    
от от 22 января 2003 года N 16

Утверждена           
приказом Министра юстиции    
от 22 января 2003 года N 8   
 
Утверждена           
приказом Председателя агентства
финансовой полиции       
от 22 января 2003 года N 10  

Утверждена           
приказом Председателя агентства
таможенного контроля     
от 22 января 2003 года N 29 №

<*>
     Сноска. По тексту слова "внутренних дел", "подразделении миграционной полиции", "подразделение миграционной полиции", "Департамента миграционной полиции МВД", "миграционной полиции", "подразделением миграционной полиции", "подразделениями миграционной полиции", "предварительной изоляции" заменены словами  "юстиции", "подразделении документирования и регистрации граждан органов юстиции", "подразделение документирования и регистрации граждан органов юстиции", "Комитета регистрационной службы Министерства юстиции", "подразделения документирования и регистрации граждан органов юстиции", "подразделением документирования и регистрации граждан органов юстиции", "подразделениями документирования и регистрации граждан органов юстиции", "содержания под стражей" - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .


Инструкция
по документированию обвиняемых,
утерявших документы, удостоверяющие личность,
в отношении которых избрана мера пресечения - арест <*>

     
     Сноска. В заголовок внесены изменения - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .

     1. Настоящая Инструкция по документированию обвиняемых, утерявших документы, удостоверяющие личность, в отношении которых избрана мера пресечения - арест (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Правилами документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года N 1063.   <*>
     Сноска. В пункт 1 внесены изменения - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .
 

     2. Инструкция детализирует документирования подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, утерявших документы, удостоверяющие личность, в отношении которых избрана мера пресечения - арест.   <*>
     Сноска. В пункт 2 внесены изменения - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .
 

     3. Органом предварительного следствия и дознания, при решении вопроса об аресте в отношении подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления, изымаются документы, удостоверяющие личность - паспорт, удостоверение личности, вид на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства (далее - документы, удостоверяющие личность).
     Сведения об изъятых документах, удостоверяющих личность, вносятся в протокол обыска или выемки с указанием в них фамилии, имени и отчества владельца, серии и номера паспорта, удостоверения, когда и каким органом выданы. Изъятые документы приобщаются к уголовному делу, а ксерокопии их направляются в места содержания под стражей для приобщения к личному делу следственно-арестованного.
     Документы, удостоверяющие личность следственно-арестованного, вместе с уголовным делом (в пакете) направляются по подсудности (подследственности). В случае освобождения следственно-арестованного из-под стражи или прекращения в отношении его уголовного преследования, документы возвращаются владельцу под расписку.
     Если у подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления документы, удостоверяющие личность, были утрачены (или отсутствуют), то орган предварительного следствия и дознания через адресное бюро либо Комитет регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан устанавливает сведения о документах и принимает меры по их изъятию или восстановлению.
      При утрате документов, удостоверяющих личность, орган уголовного преследования отбирает у подозреваемого в совершении преступления, заявление на имя начальника органа юстиции, изложенное в произвольной форме, с обязательным указанием обстоятельств утраты, даты и органа их выдачи. Орган уголовного преследования запрашивает ксерокопию Ф-1 на утраченный документ в подразделении документирования и регистрации граждан органов юстиции, заверенную гербовой печатью и подписью должностного лица, которую с заявлением подозреваемого об утере документа направляет в соответствующее подразделение документирования и регистрации граждан органов юстиции для его восстановления.
      В случаях задержания или ареста иностранного гражданина, орган предварительного следствия и дознания немедленно сообщает об этом в Департамент консульской службы МИД Республики Казахстан с одновременным оповещением Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, где указывается наличие и отсутствие у задержанного лица документов, удостоверяющих личность.   <*>
     Сноска. В пункт 3 внесены изменения - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .
     

     4. Сотрудник подразделения документирования и регистрации граждан органов юстиции на лицо, содержащееся под стражей, заполняет заявление Ф-1 непосредственно в изоляторе временного содержания органов внутренних дел, а также в следственном изоляторе.
     Производство по делу об утрате документов, удостоверяющих личность, должно быть окончено подразделением документирования и регистрации граждан органов юстиции в срок не более десяти дней, а в случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, в срок до одного месяца.   <*>
     Сноска. В пункт 4 внесены изменения - cовместным приказом Министра внутренних дел РК от 25 января 2005 года N 48, Председателя  КНБ РК от 5 марта 2005 года N 46, Министра юстиции РК от 24 марта 2005 года N 91, Председателя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) от 3 марта 2005 года N 45, Министра финансов РК от 18 февраля 2005 года N 52 .
 

     5. Прокурор области, района (города) и приравненный к ним, при решении вопроса о направлении дела в отношении следственно-арестованного в суд для рассмотрения по существу, в соответствии со статьей 280 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, проверяет наличие документов, удостоверяющих личность. При отсутствии указанных документов, требует от органа расследования приобщения их в уголовное дело, а при утрате - принятия мер к восстановлению.

     6. Председатель районного (городского), областного и приравненных к ним судов, при решении вопроса о назначении судебного заседания по уголовным делам в отношении следственно-арестованных проверяет наличие документов, удостоверяющих личность. При отсутствии документов, удостоверяющих личность обвиняемого, уголовное дело подлежит возвращению прокурору для их восстановления.
     Документы, удостоверяющие личность осужденного к лишению свободы, судебным органом направляются в места содержания под стражей вместе с сообщением о вступлении приговора в законную силу для приобщения их к личному делу осужденного.

     7. Администрация мест содержания под стражей подозреваемых и следственно-арестованных осуществляет контроль за наличием и поступлением документов, удостоверяющих личность осужденного, от органа, ведущего уголовный процесс.
     Для снятия с регистрационного учета лица, осужденного к лишению свободы, администрация мест содержания под стражей составляет листок убытия в 2-х экземплярах и талон статистического учета, один листок убытия и талон статистического учета направляет в орган юстиции по месту прежнего жительства, а 2-й - приобщает к личному делу осужденного.
     Документы, удостоверяющие личность, хранятся в личном деле осужденного.
     При направлении осужденного из следственного изолятора в исправительное учреждение для отбывания наказания, конвоировании из исправительного учреждения в следственный изолятор, а также при переводе его из одного исправительного учреждения в другое, документы, удостоверяющие личность, пересылаются вместе с личным делом, при этом сведения о них (номера и кем выданы) вносятся в опись документов, хранящихся в конверте на внутренней стороне обложки личного дела осужденного, а их наличие обязательно отражаются в справке по личному делу.
     При освобождении из мест лишения свободы документы, удостоверяющие личность, возвращаются владельцу под расписку, при этом на внутренней стороне обложки личного дела и на оборотной стороне справки об освобождении производятся записи о возвращении документов с указанием номеров.

     8. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы и не имеющие документов, удостоверяющих личность, документируются подразделениями документирования и регистрации граждан органов юстиции по месту дислокации исправительного учреждения в таком же порядке, как и лица, содержащиеся в местах содержания под стражей.

     9. Расходы по документированию (фотографирование, оплата госпошлины) производятся за счет лица, привлекаемого к уголовной ответственности, осужденного. В случае отсутствия средств у указанных лиц, расходы по документированию осуществляются государственным учреждением, в котором они содержатся, за счет соответствующих бюджетов. Администрация государственного учреждения представляет сотруднику подразделения документирования и регистрации граждан органов юстиции, осуществляющему документирование, квитанцию об оплате государственной пошлины и фотографии для изготовления документов.
     Возмещение государству затраченных средств на документирование обвиняемых обеспечиваются органами уголовного преследования путем предъявления им иска на стадии досудебного производства по уголовному делу.