Об утверждении Правил осуществления контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2002 года N 900. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 384

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 29.06.2016 № 384.

      В целях реализации пункта 2 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов.

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 15 августа 2002 года N 900

Правила осуществления контроля
за опубликованием нормативных правовых актов
центральных и местных государственных органов

1. Общие положения

       1. Настоящие Правила осуществления контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 4 Конституции Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" и определяют порядок осуществления контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов Республики Казахстан.

      2. Официальное опубликование нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов Республики Казахстан, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан Республики Казахстан (далее - нормативные правовые акты центральных и местных государственных органов), является обязательным условием их применения.

      3. Не опубликованные в установленном законодательством порядке нормативные правовые акты центральных и местных государственных органов применению не подлежат.

      4. Нормативные правовые акты центральных и местных государственных органов, подлежащие государственной регистрации, публикуются лишь после государственной регистрации в органах юстиции.

      5. Контроль за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов осуществляет Министерство юстиции Республики Казахстан и его территориальные органы.

      6. При осуществлении контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов работники Министерства юстиции и его территориальных органов руководствуются Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящими Правилами.

      7. Основными целями и задачами контроля за опубликованием нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов являются:
      1) проверка соблюдения законодательства, регулирующего опубликование нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
      2) недопущение применения нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов, не опубликованных в установленном законодательством порядке;
      3) выявление и принятие мер по устранению нарушений действующего законодательства по вопросам опубликования нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
      4) оказание методической помощи при осуществлении опубликования нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов.

2. Организация и осуществление контроля за
опубликованием нормативных правовых актов
центральных и местных государственных органов

      8. При осуществлении контроля Министерство юстиции и его территориальные органы выполняют следующие функции:
      1) проводят проверки соблюдения законодательства, регулирующего опубликование нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
      2) принимают решения о возбуждении административного производства и передаче материалов дел в суд;
      3) осуществляют мониторинг опубликованных нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов в порядке, установленном Министерством юстиции Республики Казахстан;
      4) осуществляют иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

      9. При осуществлении контроля Министерство юстиции и его территориальные органы вправе:
      1) запрашивать от государственных органов и организаций, физических и юридических лиц необходимые для осуществления контроля материалы и информацию;
      2) вносить представления в государственные органы об устранении нарушений законодательства, регулирующего опубликование нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
      3) запрашивать объяснения у должностных лиц, допустивших нарушения;
      4) принимать иные меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

3. Проведение проверок

      10. Проведению проверки должны предшествовать тщательная подготовка, изучение законодательных и иных нормативных правовых актов.

      11. Перед каждой проверкой разрабатывается программа проверки, включающая перечень задач и вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, состав группы для проведения проверки и иные сведения, касающиеся проведения проверок.
      Программа проверки утверждается Министром юстиции, руководителем территориального органа Министерства юстиции либо их заместителями.

      12. Проверка назначается приказом Министра юстиции или руководителя территориального органа Министерства юстиции и осуществляется работниками Министерства юстиции и его территориальных органов.

      13. Воспрепятствование проведению проверки влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан.

      14. При проведении проверки проверяющим не допускается необъективное и предвзятое отношение к проверяемым субъектам, разглашение полученной в ходе проверки информации, представляющей в соответствии с законодательством Республики Казахстан коммерческую или иную охраняемую тайну.

      15. Срок проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач и состава проверяющей группы и составляет 30 календарных дней.
      По решению Министра юстиции, руководителя территориального органа Министерства юстиции допускается продление срока проверки, которое не должно превышать более чем 30 календарных дней.

      16. По завершению проверки составляется в двух экземплярах акт проверки, подписываемый руководителем проверяющей группы и ее членами и первым руководителем проверяемого субъекта.

      17. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в наличии документов и материалов.

      18. Выявленные недостатки и нарушения в акте проверки должны быть изложены объективно со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и факты.

      19. Первый экземпляр акта проверки вручается первому руководителю проверяемого субъекта, второй остается у руководителя проверяющей группы.

      20. В случае отказа первого руководителя проверяемого субъекта от подписания акта проверки в данном акте производится соответствующая запись.
      При наличии возражений по акту проверки со стороны проверяемого субъекта, его руководитель делает об этом оговорку перед своей подписью и прилагает письменные возражения.
      Правильность фактов, изложенных в письменных возражениях, должна быть проверена, и по ним руководитель группы дает письменное заключение.

      21. К акту проверки прилагаются также объяснения должностных лиц, допустивших нарушения.

      22. По результатам проверки Министерством юстиции и его территориальными органами принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.