Оглавление

О вопросах формирования и организации деятельности закрытого акционерного общества "Национальная компания "Казакстан темiр жолы"

Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2002 года N 479

Обновленный

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра внутренних дел РК от 13.01.2015 № 19, Министра финансов РК от 04.02.2015 № 66 и Председателя Комитета национальной безопасности РК от 25.04.2015 № 29.

        Сноска.  По всему тексту приказа и Инструкции:
       Слова "Министерство государственных доходов", "Министерства государственных доходов", "МГД", "Таможенного комитета Министерства государственных доходов", "Таможенные управления" заменены соответственно словами "Министерство финансов", "МФ", "Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан", "Департаменты таможенного контроля";
      слова "Главное управление организации таможенного контроля и таможенных режимов Таможенного комитета Министерства государственных доходов" заменены словами "Управление по борьбе с контрабандой Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан" -  совместным приказом Министра внутренних дел РК от 7 января 2006 г. N 11, Министра финансов РК от 2 декабря 2005 г. N 406, Председателя Комитета национальной безопасности РК от 28 декабря 2005 г. N 213.

      В целях совершенствования взаимодействия органов внутренних дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности и таможенных органов Министерства финансов Республики Казахстан в пунктах пропуска через государственную границу приказываем: 
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию "О порядке организации взаимодействия органов внутренних дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности и Таможенного комитета Министерства финансов Республики Казахстан по пресечению незаконной миграции иностранных граждан в пунктах пропуска через государственную границу Республики Казахстан". 
      2. Начальникам региональных управлений, пограничных отрядов и отрядов пограничного контроля Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Главных управлений внутренних дел г.г. Астаны, Алматы, Главных управлений внутренних дел - Управлений внутренних дел областей, Управлений внутренних дел на транспорте, постов миграционной полиции, Департаментов таможенного контроля по г.г. Астаны, Алматы, областных Департаментов таможенного контроля Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, таможен и таможенных постов в месячный срок разработать планы взаимодействия и представить их на утверждение вышестоящей инстанции. 
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Главный штаб Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Управление по борьбе с контрабандой Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан. 
      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан. 

      
Министр внутренних дел Председатель Комитета     Министр 
Республики Казахстан   национальной безопасности государственных
                       Республики Казахстан      доходов
                                                 Республики Казахстан


                                    Утверждена приказами
                        Министра внутренних дел Республики Казахстан
                                 от 29 апреля 2002 г. N 293,
                             Председателя Комитета национальной
                              безопасности Республики Казахстан
                                  от 23 апреля 2002 г. N 65,
                               Министра государственных доходов
                                    Республики Казахстан
                                 от 10 апреля 2002 г. N 420    

  Инструкция
о порядке организации взаимодействия органов внутренних дел,
Пограничной службы Комитета национальной безопасности и
Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики  Казахстан
по пресечению незаконной миграции иностранных граждан в
пунктах пропуска через государственную границу Республики  Казахстан 

 
                                1. Общие положения 

 
      Настоящая Инструкция разработана в соответствии с КонституциейРеспублики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 13 января 1993 года "О государственной границе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан от 20 июля 1995 года "О таможенном деле в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 15 сентября 1994 года "Об оперативно-розыскной деятельности", Законом Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года "О миграции населения" и определяет цели, принципы, основные направления, порядок организации и поддержания взаимодействия органов внутренних дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности (далее - КНБ) и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - МФ). см.K100296 См. Z1100000477
      1. Целями взаимодействия органов внутренних дел, Пограничной службы КНБ и Таможенного комитета МФ Республики Казахстан являются: 
      1) обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан, защита политических интересов на государственной и таможенной границе, совпадающей с государственной границей (далее - граница Республики Казахстан); 
      2) достижение согласованности в осуществлении организационных и практических мер по предупреждению и пресечению фактов незаконного въезда иностранных граждан, их пребывания в Республике Казахстан, пресечению нелегальной миграции и других противоправных действий, совершенных через границу Республики Казахстан; 
      3) координация деятельности органов внутренних дел, Пограничной службы КНБ и Таможенного комитета МФ Республики Казахстан при пропуске через границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств и грузов;
      4) обеспечение комплексного, эффективного использования сил и средств органов внутренних дел, Пограничной службы КНБ и Таможенного комитета МФ Республики Казахстан при выполнении возложенных на них задач и функций по пресечению незаконной миграции иностранных граждан.
      2. Взаимодействие органов внутренних дел, Пограничной службы КНБ и Таможенного комитета МФ Республики Казахстан организуется при координирующей роли Пограничной службы КНБ Республики Казахстан в сфере охраны границы Республики Казахстан, таможенных органов Республики Казахстан - в сфере организации таможенного контроля по периметру границ Республики Казахстан. 
      При отсутствии органов пограничного контроля координирующая роль в охране границы Республики Казахстан возлагается в соответствии с совместным приказом Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 24 января 2000 года N 2/36 "Об утверждении Инструкции о согласованных мерах по контролю за въездом в Республику Казахстан и выездом из Республики Казахстан иностранных граждан и лиц без гражданства" на органы внутренних дел Республики Казахстан. 
      3. Указанное взаимодействие достигается: 
      1) решением задач путем согласования различных вариантов действий сил и средств при изменении обстановки, своевременной отработкой планов взаимодействия и их уточнением при возникновении обстановки в пунктах пропуска через границу; 
      2) организацией и поддержанием постоянной связи по взаимному обмену информацией об обстановке в пунктах пропуска через границу; 
      3) постоянно поддерживаемыми контактами между соответствующими органами управления и должностными лицами; 
      4) контролем за точным выполнением согласованного порядка действий при совместном выполнении задач. 
      4. Органы внутренних дел, Пограничная служба КНБ и Таможенный комитет МФ Республики Казахстан при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами: 
      1) строгое соблюдение законности; 
      2) непрерывность взаимодействия на всех уровнях; 
      3) сосредоточение усилий на решении наиболее сложных и ответственных задач; 
      4) оперативность и ответственность в реализации совместных планов; 
      5) четкое разграничение функций. 
      5. Взаимный обмен информацией между органами внутренних дел, Пограничной службой КНБ и таможенными органами Республики Казахстан при совместном выполнении задач на границе Республики Казахстан осуществляется по следующим направлениям и с периодичностью: 
      1) срочная информация (направляется немедленно с использованием любых средств связи по линии дежурных служб и, не позднее 2 часов с момента устного сообщения, подтверждается письменно): 
      о предпосылках к возникновению кризисных ситуаций на территории сопредельного государства, дестабилизирующих обстановку на границе Республики Казахстан; 
      о внешних, внутриполитических и экономических акциях сопредельных государств и иных фактах, событиях на их территории, влияющих на безопасность Республики Казахстан и требующих немедленного реагирования соответствующих структур Республики Казахстан; 
      о готовящемся (осуществленном) незаконном перемещении через границу Республики Казахстан и ее территорию оружия, боеприпасов, наркотиков, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и психотропных веществ, других предметов и грузов, запрещенных к ввозу и вывозу законодательством Республики Казахстан и международными соглашениями, а также о каналах, методах, средствах и ухищрениях, применяемых контрабандистами и незаконными мигрантами на границе; 
      о лицах (группах), причастных к международному наркобизнесу, терроризму и другим видам международной преступности, появление которых вероятно на границе Республики Казахстан, объявленных в розыск и имеющих намерение нарушить границу Республики Казахстан. Об установленных и задержанных незаконных мигрантах и о принятых в их отношении мерах (установочные данные, государство выезда, маршрут и заявленная цель поездки, пункт пропуска, одиночное перемещение или в составе группы, в том числе способах получения въездных и транзитных виз, приглашений, лицензий, методах, применяемых незаконными мигрантами и др.); 
      о поддельных и похищенных документах, используемых лицами для незаконного пересечения границы, фактах незаконного перехода (прорыва) границы вне пунктов пропуска; 
      о подготовке (попытке) транзитной незаконной переправы через границу Республики Казахстан материальных и культурных ценностей, а также о каналах и методах, применяемых при этом; 
      2) ежедневная информация (направляется устно с 07.00 до 09.00 ч. местного времени, по линии дежурных служб): 
      об изменениях обстановки на границе и в пунктах пропуска через границу за сутки; 
      3) ежемесячная информация (направляется письменно в период с 28 числа текущего по 5 число последующего месяца): 
      об обстановке на границе и в пунктах пропуска за прошедший месяц; 
      об организациях и группах, деятельность которых через границу преследует цели разжигания межнациональных конфликтов; 
      о новых элементах в тактике действий нарушителей границы Республики Казахстан и применяемых ими методах; 
      о противоправной деятельности через границу, наносящей политический, экономический и иной ущерб государству; 
      о новых способах, формах и методах охраны (контроля) границы, решения других задач служебной деятельности взаимодействующих органов и наиболее характерных примерах задержания нарушителей границы Республики Казахстан, контрабанды; 
      4) письменная информация (направляется заблаговременно): 
      о введении в обращение новых образцов документов для пересечения границы, изменениях в порядке их оформления, новых оттисков датоштампов и средств защиты, утерянных или похищенных документах заграничного следования; 
      о принятых (планируемых) административных мерах по выдворению иностранных граждан (где, когда и в какое время, сколько человек); 
      в отношении задержанных в пунктах пропуска и переданных в органы внутренних дел лиц, действия которых подпадают под действия  Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (направляется отдельно); 
      5) информационно-справочные материалы для пополнения Единого банка данных (направляется один раз в полугодие): 
      обзоры, рекомендации и другие учебно-методические материалы по взаимно интересующим вопросам служебно-боевой деятельности. 

 
                  2. Основные направления взаимодействия 

 
      6. Взаимодействие подразделений Пограничной службы КНБ Республики Казахстан, миграционной полиции органов внутренних дел и таможенных органов МФ Республики Казахстан в пунктах пропуска через границу организуется на основе планов взаимодействия, разрабатываемых при участии и под руководством командиров соединений и частей Пограничной службы, начальников Главных управлений внутренних дел г.г. Астаны, Алматы, Главных управлений внутренних дел - Управлений внутренних дел областей, Управлений внутренних дел на транспорте и Департаментов таможенного контроля по г.г. Астаны, Алматы и областям.
      7. Основные направления взаимодействия подразделений Пограничной службы КНБ Республики Казахстан, миграционной полиции органов внутренних дел и таможенных органов в пунктах пропуска через границу: 
      1) взаимное информационное обеспечение в соответствии с настоящей Инструкцией; 
      2) выработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции взаимодействующих органов; 
      3) осуществление совместных мер по поддержанию режима границы Республики Казахстан, режима в пунктах пропуска через границу и режима в зонах таможенного контроля; 
      4) совершенствование форм и способов осуществления контроля при пересечении границы; 
      5) согласованное выполнение, в порядке взаимопомощи, отдельных задач и функций взаимодействующих органов на отдельных направлениях и участках границы Республики Казахстан; 
      6) совместное выявление и пресечение каналов нелегальной миграции, незаконного пересечения границы вне пунктов пропуска, перемещения через границу Республики Казахстан запрещенных товаров и контрабанды, взаимоинформирование о принятых мерах в отношении задержанных лиц; 
      7) согласование направлений международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, нелегальной миграцией, незаконным оборотом оружия, радиоактивных веществ, наркобизнесом и контрабандой; 
      8) проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий по делам о преступлениях, производство дознания по делам, которые отнесены к компетенции оперативных органов Пограничной службы, миграционной полиции и таможни; 
      9) разработка и осуществление совместных действий по пресечению и локализации чрезвычайных, провокационных и конфликтных ситуаций на границе и в пунктах пропуска через нее; 
      10) осуществление мер по обустройству пунктов пропуска через границу Республики Казахстан, создание необходимых социально-бытовых условий для военнослужащих Пограничной службы, сотрудников таможенных органов, органов внутренних дел. 

 3. Организация взаимодействия 

      8. Взаимодействие подразделений Пограничной службы КНБ Республики Казахстан, миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан и таможенных органов МФ Республики Казахстан организуется на следующих уровнях: 
      1) Министерство внутренних дел Республики Казахстан - Пограничная служба Комитета национальной безопасности Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан; 
      2) региональное управление Пограничной службы КНБ Республики Казахстан, пограничная часть центрального подчинения - Главное управление (Управление) внутренних дел области - Департамент таможенного контроля по области; 
      3) пограничный отряд, отряд пограничного контроля, отдельный контрольно-пропускной пункт Пограничной службы КНБ Республики Казахстан - горрайлинорган внутренних дел - Департамент таможенного контроля (таможня); 
      4) отдел (отделение) пограничного контроля - пост (пункт) миграционного контроля - таможенный пост; 
      5) старший смены пограничных нарядов - старший поста (пункта) миграционного контроля - начальник таможни (таможенного поста). 
      9. При организации взаимодействия в пункте пропуска должностные лица структурных подразделений Пограничной службы, миграционной полиции и Таможенного комитета обязаны: 
      1) обмениваться данными по обстановке на границе, в пункте пропуска, предоставлять информацию, имеющую взаимный интерес; 
      2) разрабатывать совместную технологию оформления лиц, транспортных средств и грузов, следующих через границу Республики Казахстан; 
      3) уточнять между собой статистические сведения о результатах служебной деятельности; 
      4) планировать и проводить совместные мероприятия по оперативной, специальной и боевой подготовке; 
      5) выделять в соответствии с планами действий по обстановке необходимые силы и средства для участия в оперативно-войсковых (оперативно-розыскных) операциях и мероприятиях. Организовывать совместное патрулирование в населенных пунктах приграничных районов в соответствии с совместным приказом Министерства внутренних дел Республики Казахстан от 15 февраля 2001 года N 138, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 21 февраля 2001 года N 19 и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2001 года N 65 "Об организации совместного патрулирования в населенных пунктах приграничных районов на южном и западном участках государственной границы"; 
      6) передавать в установленном порядке задержанных нарушителей границы, режима в пунктах пропуска, нелегальных мигрантов, нарушителей таможенного законодательства, предметы контрабанды, а также товары и транспортные средства, не подлежащие пропуску через границу Республики Казахстан; 
      7) проводить совместные совещания, создавать оперативные (рабочие) группы. 
      10. Руководство Министерства внутренних дел, Пограничной службы КНБ Республики Казахстан и Таможенного комитета МФ Республики Казахстан, кроме полномочий, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции, в интересах организации и поддержания взаимодействия имеют право: 
      1) определять отдельные направления и участки на границе, которые будут контролироваться другой взаимодействующей стороной; 
      2) проводить совместные заседания Коллегий, Советов, а также оперативно-служебные совещания; 
      3) издавать совместные приказы, планы, инструкции, наставления и руководства по вопросам порядка обмена информацией, пользования единым банком данных, приема-передачи задержанных нарушителей границы и режима в пунктах пропуска, оружия, боеприпасов, взрывчатых, наркотических, отравляющих веществ, предметов контрабанды, а также по другим вопросам служебной деятельности; 
      4) создавать совместные оперативные (рабочие) группы из представителей Министерства внутренних дел, Пограничной службы КНБ и Таможенного комитета МФ Республики Казахстан для решения конкретных задач и оказания практической помощи на местах.