Об утверждении Комплексной информационной программы по укреплению позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии на 2001-2005 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2001 года N 1766

Обновленный

     В целях укрепления и дальнейшего формирования позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии, а также реализации мероприятий, вытекающих из "Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на 1999-2005 годы" и U000334_ "Военной доктрины Республики Казахстан", утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 10 февраля 2000 года N 334 Правительство Республики Казахстан постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую Комплексную информационную программу по укреплению позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии на 2001-2005 годы (далее - Программа).
     2. Министерству обороны Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, Министерству культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан, Агентству Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Комитету национальной безопасности Республики Казахстан (по согласованию), Республиканской гвардии Республики Казахстан (по согласованию) в месячный срок обеспечить разработку и принятие планов мероприятий, направленных на реализацию Программы.
     3. Руководителям государственных органов обеспечить ежегодно к 30 декабря представление информации в Министерство культуры, информации и спорта Республики Казахстан о реализации мероприятий, определенных Программой. <*>
     Сноска. В пункт 3 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 4 марта 2004 г. N 272 ; от 28 января 2005 г. N 73 .
     4. (Пункт 4 исключен - постановлением Правительства РК от 28 января 2005 г. N 73 )
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

     Премьер-Министр    
 Республики Казахстан

                                            Утверждена
                                    постановлением Правительства
                                        Республики Казахстан
                                  от 29 декабря 2001 года N 1766

                    Комплексная информационная программа
      по укреплению позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики
            Казахстан и военной профессии на 2001-2005 годы <*>

     Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 28 января 2005 г. N 73

                         1. Паспорт Программы

Наименование Программы              Комплексная информационная программа   

                                   по укреплению позитивного имиджа

                                   Вооруженных Сил Республики Казахстан

                                   и военной профессии на 2001-2005 годы

Основание для разработки            Постановление Правительства Республики

                                   Казахстан от 30 декабря 1999 года      

                                   N 2028-124 (п.2.1.1.8)

Основной разработчик                Министерство культуры, информации

                                   и общественного согласия Республики    

                                   Казахстан

Основные исполнители                Министерство обороны

                                   Республики Казахстан, Комитет

                                   национальной безопасности Республики

                                   Казахстан (по согласованию),

                                   Республиканская гвардия (по            

                                   согласованию), Министерство внутренних

                                   дел Республики Казахстан, Министерство                                      по чрезвычайным ситуациям Республики
                                   Казахстан

Цель Программы                      Укрепление позитивного имиджа

                                   Вооруженных Сил Республики Казахстан и

                                   военной профессии в общественном       

                                   сознании

Задачи Программы                      - Определение и выработка

                                   механизмов нормативно-правового

                                   обеспечения информационно-

                                   пропагандистской работы

                                     - Создание эффективной системы       

                                   информационно-пропагандистской и

                                   воспитательной работы в Вооруженных    

                                   Силах и правоохранительных органах

                                     - Осуществление комплекса

                                   организационных и практических

                                   мероприятий

                                     - Выработка механизмов эффективного

                                   взаимодействия и сотрудничества

                                   Вооруженных Сил, правоохранительных

                                   органов со средствами массовой         

                                   информации и целевыми аудиториями

                                     - создание необходимых условий для   

                                   организации и проведения               

                                   информационно-пропагандистской работы

Основные направления                - нормативно-правовое обеспечение

Программы                           - определение основных имиджевых

                                   направлений и целевых аудиторий

                                   (групп) Программы и работа с ними

                                   - осуществление комплекса

                                   организационных, практических

                                   информационно-пропагандистских

                                   мероприятий

                                   - укрепление кадрового и научно-

                                   методического потенциала служб по

                                   работе с личным составом

Механизм реализации                 Создание единой системы информационно-

Программы                           пропагандистской и воспитательной      

                                   работы


Источники финансирования            Средства республиканского и местных

Программы                           бюджетов

Ожидаемый результат                 Качественный рост имиджа Вооруженных   

                                   Сил и военной профессии в общественном

                                   сознании республики

                             2. Введение
 

     Настоящая Комплексная информационная программа по укреплению позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии на 2001-2005 годы (далее - Программа) разработана Министерством культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года N 2028-124 "О Плане мероприятий" по реализации Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан на 1999-2005 годы" (п. 2.1.1.8 Плана).
     Программа разработана на основе предложений соответствующих министерств, учитывает требования законодательства Республики Казахстан, Военной доктрины Республики Казахстан и иных нормативных правовых документов, регулирующих деятельность Вооруженных Сил страны и военной профессии в целом.
     Настоящая Программа определяет основные подходы к проведению информационной, организационно-кадровой и воспитательной работы в Вооруженных Силах, основные направления организации этой работы, а также конкретные практические мероприятия, направленные на укрепление позитивного имиджа военной профессии.

                  3. Анализ современного состояния проблемы

     За десять лет своей государственной независимости и суверенитета Республика Казахстан сумела преодолеть объективные трудности переходного периода и построить институты и механизмы, необходимые для обеспечения устойчивого роста, улучшения благосостояния граждан, обеспечения национальной безопасности.
     Экономическая и общественно-политическая стабильность в стране оказала позитивное влияние на состояние Вооруженных Сил. За эти годы создана реальная система обеспечения национальной безопасности и защиты национальных интересов государства от внутренних и внешних угроз. Принята Военная доктрина Республики Казахстан. Созданы условия для дальнейшего реформирования и модернизации, укрепления материально-технической базы, технического совершенствования Вооруженных Сил.
     Существенно увеличилось финансирование армии. В своем Послании народу Казахстана K002000_ "К свободному, эффективному и безопасному обществу" Глава государства поручил Правительству страны решить три задачи:
     - ежегодно не менее одного процента валового внутреннего продукта выделять на нужды Министерства обороны;
     - сформировать современную систему территориальной обороны;
     - восстановить полноценную систему мобилизационной подготовки.
     Эти задачи обусловлены необходимостью укрепления национальной безопасности, поскольку в противном случае, как отмечается в Послании, "все наши экономические и политические планы останутся для истории и потомков просто кругами на воде, если мы, наше поколение, не сможем решить стратегическую задачу - обеспечить национальную безопасность граждан, общества и государства, одним из правовых истоков которого, стала принятая десять лет назад, Декларация о государственном суверенитете нашей страны".
     Завершается формирование военных округов на территории Казахстана, в первую очередь Южного и Восточного; сформирована и действует бригада особого назначения внутренних войск Министерства внутренних дел в городе Шымкенте. Ведется подготовка новых специализированных подразделений для возможного проведения современных локальных войн. Принимаются существенные меры по укреплению государственной границы Республики Казахстан. Созданы новые погранотряды на направлениях, которые никогда не находились под действенным пограничным контролем. Аналогичная работа проведена по линии таможни. Приняты меры по ужесточению миграционного контроля. Проведены эффективные мероприятия по профилактике и пресечению деятельности экстремистских групп на территории Казахстана.
     Как отметил Глава государства - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами в своем Послании, "мы должны ясно понимать, что прежняя система безопасности, которая существовала десять лет назад, навсегда ушла в прошлое. К сожалению, за эти десять лет ситуация в регионе резко ухудшилась в плане безопасности. Мы должны ясно понимать, что новые угрозы требуют создания новых механизмов национальной безопасности".
     В этих условиях одной из главных задач страны является построение сильной современной армии, способной успевать за ходом событий и отвечать вызовам времени. И фундаментом новой армии, Вооруженных Сил должны стать сами военные, люди военной профессии.
     Следует отметить, что до последнего времени имидж Вооруженных Сил носил негативный оттенок, не была востребована в общественном сознании военная профессия. В силу объективных причин престиж военной службы, условия ее содержания не соответствовали задачам, которые выполняются военнослужащими по обеспечению национальной безопасности. Изъятия и ограничения прав и свобод, особые обязанности и ответственность военнослужащих не компенсировались в полной мере дополнительными льготами и правами.
     Существующие социальные проблемы военнослужащих, неустроенность большинства военных городков, отсутствие надлежащих условий для работы, учебы, медицинского и социального обеспечения членов семей военнослужащих, а также лиц, уволенных с военной службы, также не способствовали росту престижа и авторитета Вооруженных Сил.
     Казахстанская армия наряду с материальными трудностями и проблемами бывшей Советской армии в полной мере получила в наследство и комплекс стереотипов в отношении Вооруженных Сил и военных в целом.
     В общественном мнении бытуют устарелые и не соответствующие действительности стереотипы, недостаточное понимание роли армии и правоохранительных органов в системе общественных отношений. Складывающийся в общественном мнении и формируемый в числе других и средствами массовой информации (далее - СМИ) образ людей военной профессии не носит позитивный характер. Нередко антиобщественные деяния отдельных людей военной профессии оказывают негативное воздействие на имидж Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
     При этом не всегда становятся достоянием общественности имеющиеся позитивные результаты и успехи казахстанской армии, правоохранительных органов. Это обусловлено комплексом проблем, основными из которых являются недостаточное финансирование, невысокий уровень профессионализма служб по связям с общественностью в структуре Вооруженных Сил и правоохранительных органов, непонимание важного значения информационно-пропагандистской работы и ряд других.
     Вместе с тем в настоящее время в общественном сознании наметилась тенденция к повышению имиджа и авторитета Вооруженных Сил и военной профессии, чему способствовали действия армии и правоохранительных органов, направленные на предотвращение угроз национальной безопасности, обуздание преступности и коррупции.
     Возрастают интерес и понимание и со стороны СМИ. В настоящее время в Республике Казахстан действует множество изданий военно-патриотической направленности, неизменно растут тиражи правовых изданий. Тема военно-патриотического воспитания молодежи включена в государственный заказ на проведение государственной информационной политики на республиканском уровне.
     Активно освещают тематику армии и военной профессии республиканские газеты "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда", ведомственные издания "Багдар", "На страже", "Калкан-Щит", "Казахстанская полиция", "Кылмыс пен жаза", "Зан газеті", "Юридическая газета", "Фемида", "Отан сакшысы" и другие государственные и независимые издания.
     Электронные СМИ также начали уделять более пристальное внимание проблемам армии, правоохранительных органов, людей военной профессии. Так, большой популярностью у военнослужащих и многих зрителей пользуются передачи "Отандастар", "Рота, подъем", "Зан жане заман", "Айбын", "Человек и закон", "Казахстан-2030" в эфире телеканалов "Казахстан-1", "Хабар" и "Хабар-2" и Казахского радио. Все больший интерес к данной тематике проявляют и негосударственные телерадиокомпании страны.
     Вместе с тем в целях обеспечения последовательности и большей результативности проводимой работы необходима разработка и принятие на государственном уровне специальной программы, направленной на формирование и эффективное функционирование системы укрепления позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан.
     Путями повышения и укрепления позитивного имиджа Вооруженных Сил и военной профессии являются:
     - активное информационно-пропагандистское обеспечение военной реформы;
     - укрепление кадрового потенциала и повышение уровня подготовки структур по воспитательной, социально-правовой работе и связям с общественностью;
     - эффективное взаимодействие с негосударственными, в том числе ветеранскими организациями.
     Программа будет реализована за счет средств республиканского и местных бюджетов.

                       4. Цель и задачи Программы    

    Цель Программы:

    Укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии в общественном сознании.

    Задачи Программы:
     Определение и выработка механизмов нормативно-правового обеспечения информационно-пропагандистской работы и укрепление имиджа Вооруженных Сил и военной профессии;
     создание системы информационно-пропагандистской и воспитательной работы в Вооруженных Силах и правоохранительных органах;
     создание необходимых институтов, структур, деятельность которых направлена на укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии;
     выработка мер и механизмов эффективного взаимодействия и сотрудничества Вооруженных Сил, правоохранительных органов со СМИ, целевыми аудиториями (группами);
     определение основных имиджевых направлений, нацеленных на укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии.

                5. Основные направления реализации Программы

     5.1. Нормативное правовое обеспечение Программы

     Практическая реализация Программы требует разработки и принятия целого комплекса нормативных правовых актов, направленных на создание системы информационно-пропагандистской и воспитательной работы в Вооруженных Силах, информационного сопровождения военной реформы.
     Одной из главных задач в этом направлении является постоянное изучение общественного мнения, в том числе в среде военнослужащих; научное осмысление хода реформирования Вооруженных Сил, привлечение к этой работе действующих научных и учебных организаций. Это позволит снизить возможность негативных процессов, своевременно, опережая их, вносить соответствующие корректировки в процесс реформирования в целом. Данная работа должна включать в себя и широкое изучение, и обобщение позитивного опыта зарубежных стран, возможной адаптации этого опыта к условиям Казахстана.
     Второе направление работы - формирование нормативно-правовых и организационно-кадровых предпосылок для создания единой системы информационно-пропагандистской и воспитательной работы в Вооруженных Силах, информационного сопровождения военной реформы.
     В этом направлении необходимо предусмотреть разработку и принятие комплекса нормативных правовых актов, направленных на создание разветвленной системы воспитательной работы (ответственные за работу с военнослужащими, система учебных заведений, разработка научных и методических основ этой работы), создание и укрепление служб по связям с общественностью (пресс-службы, пресс-секретари, ответственные за работу со СМИ), создание собственных информационно-пропагандистских структур (газеты, журналы, теле- и радиостудии, информационно-пропагандистские группы), формирование ведомственного государственного заказа (планирование специальных средств для осуществления информационной работы) и многие другие меры.
     Практическая реализация данной работы требует создания в Вооруженных Силах служб по связям с общественностью, социально-психологических служб, задачами которых будет проведение информационно-пропагандистской и воспитательной работы, направленной на укрепление и дальнейшее формирование позитивного имиджа Вооруженных Сил.

      5.2. Основные имиджевые направления и целевые аудитории
          (группы) Программы

     Проведение информационно-пропагандистской работы предполагает определение основных имиджевых направлений и основных целевых аудиторий (групп). Целевыми аудиториями могут быть группы лиц, выделенные по определенному признаку (социально-профессиональному, демографическому и иному), на которых должно быть направлено воздействие информационно- пропагандистской работы.
     Основные имиджевые направления - это краткие информационные сообщения, которые необходимо довести до целевых групп, укрепить их в общественном сознании и всячески их поддерживать. Основные имиджевые направления используются при работе со СМИ, прямых коммуникациях (общение, выступления). Вместе с тем их использование предполагает точное определение целевой аудитории, на которую должно быть направлено воздействие.
     Основными целевыми аудиториями (группами), определенными Программой, являются:
     население страны в целом;
     военнослужащие;
     члены семей военнослужащих;
     молодежь и ее различные группы;
     СМИ;
     представители научной и творческой общественности;
     ветераны Вооруженных Сил;
     общественные и неправительственные организации.

     При этом выделяются следующие основные имиджевые направления:
     Первое. Служба в Вооруженных Силах - не только конституционный долг каждого гражданина страны, но и высокая, ответственная и патриотическая миссия. Вооруженные Силы - это важный институт государства и общества.
     Второе. Вооруженные Силы - оплот национальной безопасности. В армии служат настоящие профессионалы, которые, несмотря на трудности, считают службу своим священным долгом и обязанностью.
     Третье. Служба в Вооруженных Силах сопряжена с реальной опасностью, но военные, рискуя своим здоровьем и жизнью, служат на благо страны и ее граждан.
     Четвертое. Вооруженные Силы были и остаются школой мужества и героизма, гражданского подвига.
     Пятое. Служба в Вооруженных Силах позволяет получить дополнительные знания и навыки, овладеть дополнительной профессией.
     Шестое. Вооруженные Силы - это боевое братство, школа дружбы и испытаний на стойкость.
     Седьмое. Служба в Вооруженных Силах - это очень достойное дело, профессия, почетная миссия.
     Восьмое. Военнослужащие и Армия - это часть нашего общества, наши отцы, братья, сыновья, все казахстанцы.
     Девятое. Нынешние военнослужащие - продолжатели славных традиций Вооруженных Сил.

     Таковы основные имиджевые направления, которые необходимо использовать в информационно-пропагандистской и воспитательной работе. Они должны наполняться конкретным содержанием, в том числе и личностным, конкретными фактами и событиями. Они могут быть адаптированы к конкретным видам Вооруженных Сил, регионам, а конкретные меры будут описаны в соответствующих разделах.

      5.3. Организационные и практические мероприятия
     Организационные и практические мероприятия предполагают проведение комплекса мер, направленных на укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил, основными из которых являются следующие.
     Создание и укрепление служб по связям с общественностью. В настоящее время практически в каждом министерстве и ведомстве существуют службы по связям с общественностью (пресс-службы). Необходимо развивать эту систему по всей вертикали, создав подобные службы в региональных и структурных подразделениях. Их задачами являются: информирование СМИ о состоянии работы ведомства, постоянный мониторинг выступлений СМИ, подготовка пресс-конференций, выступлений руководства, координация информационной работы в целом.
     Работа с ветеранскими организациями и отдельными ветеранами. Существующие в настоящее время ветеранские организации активно участвуют в информационно-пропагандистской и воспитательной работе, проводимой в Вооруженных Силах. Продолжая и активизируя эту работу, необходимо уделить внимание следующим ее аспектам:
     - Поддержка ветеранов военной службы, в том числе материальная.
     Данная мера продемонстрирует преемственность поколений, вселит уверенность как в бывших, так и настоящих военнослужащих в востребованности обществом.
     - Приглашение на проводимые мероприятия. Данная мера имеет важное воспитательное значение для молодых военнослужащих.
     - Шефство над ветеранами войны. Данная работа должна включать в себя создание постоянных банков данных о ветеранах, в том числе переписку с ними.
     Шефство над предприятиями и учреждениями. Подобные мероприятия не только способствуют формированию позитивного имиджа, но и, при соответствующем информационном обеспечении в СМИ, создают устойчивое положительное восприятие и паблисити.
     Другим видом этой работы является шефство над средними учебными заведениями и детскими домами, которое может выражаться в регулярных уроках начальной военной или профессиональной подготовки, приглашении на показательные мероприятия и во многих других формах. Непосредственное общение с военнослужащими, сотрудничество с ними будут способствовать ломке существующих среди молодежи негативных стереотипов о Вооруженных Силах, росту заинтересованности в прохождении военной службы.
     Создание музеев частей, организаций. Важным направлением работы по укреплению позитивного имиджа Вооруженных Сил должна стать мемориальная работа. Она способствует созданию духа корпоративности, преемственности и имеет важное воспитательное значение. В каждой части, виде войск имеются легендарные люди, добившиеся больших успехов в жизни; достижения и важные результаты, даже в локальных масштабах. Поэтому необходимо поддерживать и активизировать создание музеев, комнат истории и боевой славы, общедоступных Книг памяти, стендов и другие подобные мероприятия.
     Проведение торжественных мероприятий, связанных с профессиональными праздниками. Практически у каждого рода войск имеются профессиональные праздничные даты, которые необходимо активно использовать в информационно-пропагандистской работе. Данные мероприятия способствуют укреплению духа корпоративности, преемственности, формированию позитивного имиджа, а также налаживанию тесных контактов с местным населением, СМИ. Это могут быть Дни родов войск, Дни частей и служб, Дни открытых дверей и многие другие праздники. Военные парады и смотры также являются важной составляющей данной работы.
     Атрибутика. Важной составляющей военной профессии является соответствующая атрибутика (знамя части, знаки различия и другое). В этой связи необходимо создание единой республиканской геральдической службы, которая будет учитывать при разработке знаков отличия исторические основы, требования современного дизайна и другие факторы. Знаки отличия также способствуют престижности военной профессии, укреплению корпоративности, гордости за военную службу. Необходимо способствовать созданию подобной атрибутики для каждой из частей, созданию атмосферы уважения к ней, гордости за нее.
     Спортивно-массовые мероприятия. Вооруженные Силы всегда были сильны своими спортивными традициями, которые необходимо всемерно поддерживать и развивать. Необходимо способствовать проведению различных спортивных состязаний, соревнований с приглашением большого количества людей, прежде всего молодежи, и СМИ. Спорт лучше других мероприятий способствует популярности и созданию позитивного имиджа.
     Работа с общественными и негосударственными организациями. В современных условиях демократизации существует множество общественных объединений, сфера деятельности которых затрагивает и интересы Вооруженных Сил. Иногда эти интересы могут не совпадать и даже войти в противоречие, например, в сфере экологии и других. Как правило, в подобных конфликтах, Вооруженные Силы проигрывают по причине закрытости, неумения работать с общественным мнением. В этих условиях необходимо активно сотрудничать с этими организациями, обеспечивать их возможно доступной информацией, работать в режиме постоянного диалога.
     Кроме того, существуют организации, которые в силу своей направленности активно сотрудничают с Вооруженными Силами. Это - ветеранские, спортивные, военно-патриотические и иные общественные объединения, которым необходимо оказывать всемерную поддержку.

      5.4. Информационно-пропагандистские мероприятия
     Информационно-пропагандистские мероприятия включают в себя комплекс мер, рассчитанных на широкую аудиторию и освещение в СМИ, а также меры по созданию информационного пространства.
     Создание и поддержка собственных СМИ. Профессиональные средства массовой информации являются не только важным атрибутом организации, но и способствуют широкому информированию подписчиков, созданию духа корпоративности.
     Создание веб-сайтов. В современных условиях одним из важных инструментов информирования общественности является создание веб-сайтов. На веб-сайтах можно размещать текущие, аналитические и информационные, познавательные материалы с высокой степенью графического и визуального качества (например, история рода войск, геральдика и другие темы).
     Работа со СМИ. В настоящее время в Казахстане существует множество СМИ, которые активно работают или интересуются тематикой военной службы. В этой связи требует активизации деятельность пресс-служб по подготовке соответствующих пресс-релизов, информационных, аналитических и иных материалов и их размещению в СМИ.
     Для большей эффективности работы необходимо разработать перспективные календарные планы, направленные на обеспечение актуальности и своевременности распространяемых в СМИ материалов.
     Важными видами работы со СМИ являются такие традиционные формы сотрудничества, как аккредитация, проведение брифингов и пресс-конференций, распространение пресс-релизов, фото- и видеоматериалов, организация показательных пресс-туров с выездом в действующие части и подразделения.
     Социальные видео- и аудиоролики. Важной составляющей информационно-пропагандистской работы является размещение на телевидении и радио социальных видео- и аудиороликов, направленных на укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил, формирование казахстанского патриотизма.
     Наглядная массовая пропаганда. Немаловажное внимание должно быть уделено использованию в информационной работе современных и традиционных средств наглядной агитации и пропаганды, каковыми являются плакаты, календари, билборды и другая подобная продукция.
     Издание специализированной литературы. Важной частью информационно-пропагандистской работы должно стать издание специализированной литературы, рассчитанной на массового пользователя. Это могут быть военно-патриотические, научно-популярные издания об истории Вооруженных Сил, родов войск, выдающихся личностях, знаках отличия и военной геральдике и многое другое.

      5.5. Укрепление кадрового и научно-методического потенциала
          структур по воспитательной и социально-правовой работе
          и связям с общественностью
     Приоритетным направлением реализации Программы является постоянная работа по укреплению кадрового и научно-методического потенциала служб по работе с личным составом и связям с общественностью.
     Необходимо создавать научно-обоснованные методики проведения информационно-пропагандистской и воспитательной работы через привлечение специалистов и использование потенциала научных и учебных заведений. Требуется разработка специальных пособий и методического руководства по проведению информационно-пропагандистской работы, организации служб по работе с личным составом и связям с общественностью.
     Необходима постоянная организация межведомственных семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации для работников структур по воспитательной и социально-правовой работе и связям с общественностью. Требуется создание в военных учебных заведениях факультетов по подготовке заместителей командиров подразделений по воспитательной и социально- правовой работе, социально-психологических служб в Вооруженных Силах.

                   6. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа будет реализована за счет средств республиканского и местных бюджетов.

                  7. Механизмы реализации Программы

     Программа направлена на создание единой системы информационно- пропагандистской и воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан, укрепление позитивного имиджа военной профессии.
     Контроль за реализацией Программы возлагается на Отдел правительственной информации Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и Министерство культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан.
     Для реализации Программы будут разработаны конкретные планы мероприятий по предусмотренным направлениям работы.
     Руководители государственных органов ответственны за качественное и своевременное выполнение планов по реализации Программы.

                         8. Ожидаемый результат

     В случае реализации Программы:
     в общественном сознании улучшится имидж Вооруженных Сил и военной профессии;
     возрастет эффективность информационно-пропагандистской работы, направленной на укрепление имиджа Вооруженных Сил и военной профессии;
     будет сформирована система информационно-пропагандистской и воспитательной работы в Вооруженных Силах и правоохранительных органах с созданием соответствующих институтов;
     будет осуществлен комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии;
     будут выработаны и реализованы меры по эффективному взаимодействию и сотрудничеству Вооруженных Сил, правоохранительных органов со средствами массовой информации, целевыми аудиториями (группами);
     будут созданы необходимые условия для организации и проведения работы, направленной на повышение и укрепление позитивного имиджа Вооруженных Сил Республики Казахстан и военной профессии.

                9. План мероприятий по реализации Программы <*>
     Сноска. В раздел 9 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 4 марта 2004 г. N 272 ; от 28 января 2005 г. N 73 .


NN !   Наименование       !     Форма    ! Ответственные  !  Сроки
  !   мероприятия        !  реализации  ! за реализацию  !  реализации

         Организационные мероприятия по реализации Программы

1  Разработать и утвердить       планы        МО, МЧС, МВД,    ежегодно

   ведомственные планы         мероприятий    РГ (по

   мероприятий по реализации                  согласованию),

   Программы                                  КНБ (по

                                              согласованию)

2  Создать службы по связям     создание      МО,АЧС,МВД,      1 квартал

   с общественностью.           служб по      РГ (по           2002 года

   В штатные структуры видов    связям с      согласованию),

   Вооруженных Сил Республики   обществен-    КНБ (по

   Казахстан, военных округов,  ностью        согласованию)

   соединений ввести

   должности офицеров по

   связям с общественностью

3   Создать в Вооруженных        создание      МО,АЧС,МВД,      до конца

   Силах, Агентстве по чрез-    соответствую- РГ (по           2002 года

   вычайным ситуациям,          щих служб     согласованию),

   Министерстве внутренних                    КНБ (по

   дел, Республиканской                       согласованию)

   гвардии социально-

   психологические службы

4   Принять меры по              комплекс      МО,АЧС,МВД,      1 квартал

   совершенствованию системы    соответствую- РГ (по           2002 года

   воспитательной и информа-    щих мероприя- согласованию),

   ционно-пропагандистской      тий           КНБ (по

   работы в Вооруженных Силах                 согласованию)

5   Разработать и внедрить       ведомственные МО,АЧС,МВД,      4 квартал

   систему                      приказы       РГ (по           2002 года

   обеспечения безопасности                   согласованию),

   военной службы во всех                     КНБ (по

   сферах жизнедеятельности                   согласованию)

   личного состава

   Вооруженных Сил Республики

   Казахстан

6   Подводить итоги информа-     рекомендации  МО,МЧС,МВД,      ежегодно

   ционно-пропагандистской и    консульта-    РГ (по

   воспитательной работы на     тивно-совеща- согласованию),   

   заседаниях консультативно-   тельных       КНБ (по

   совещательных органов        органов       согласованию)

   (коллегий)

7   Разработать и утвердить      графики       МО,МЧС,МВД,      раз в

   графики выступлений          брифингов и   РГ (по           полугодие

   (брифингов) руководителей    выступлений   согласованию),

   соответствующих министерств                КНБ (по

   и ведомств в СМИ                           согласованию)

8   Принять меры по совершен-    информация в  МО,АЧС,МВД,      1 июля

   ствованию работы с общест-   Правительство РГ (по           2002 года

   венными и неправительствен-                согласованию),

   ными организациями                         КНБ (по

                                              согласованию)


9   Разработать и осуществить    мероприятия   МО,МЧС,МВД,      постоянно  

   комплекс мероприятий,                      РГ (по

   направленных на активное                   согласованию),

   привлечение ветеранских                    КНБ (по

   организаций к воспита-                     согласованию)

   тельной и информационно-

   пропагандистской работе

10  Разработать государственную  постановление     МО           2002 год

   программу по социальной      Правительства

   адаптации, переподготовке и

   трудоустройству военно-

   служащих, уволенных из

   Вооруженных Сил Республики

   Казахстан

11  Внести предложение о         постановление   МО, АЧС, МВД,  2002 год

   создании межведомственной    Правительства   РГ (по

   комиссии по геральдике.                      согласованию),

   Разработать и утвердить                      КНБ (по

   Положение о знаках воинской                  согласованию)

   доблести Вооруженных Сил

   Республики Казахстан

12  Принять меры по организации  ведомственные   МО,МЧС,МВД,    постоянно

   шефства над воинскими        приказы         акимы областей,

   частями культурных                           гг.Астаны

   учреждений, организаций и                    и Алматы

   предприятий областей и

   районов

13  Активизировать               мероприятия,    МО,МЧС,МВД,    постоянно

   использование различных      акции           РГ (по

   торжественных мероприятий                    согласованию),

   в целях укрепления позитив-                  КНБ (по

   ного имиджа Вооруженных Сил.                 согласованию),

   Совершенствовать систему                     акимы областей,

   присвоения почетных наимено-                 гг.Астаны

   ваний воинским частям и                      и Алматы

   учреждениям Вооруженных Сил

14  Практиковать регулярное      мероприятия,    МО,МЧС,МВД,    постоянно

   проведение спортивных        акции           РГ (по

   мероприятий Вооруженных                      согласованию),

   Сил                                          КНБ (по

                                                согласованию),

                                                МКИС, акимы

                                                областей, гг.

                                                Астаны и

                                                Алматы


15  Открыть залы военной славы,  функциониро-    МО,МЧС,МВД,    постоянно

   экспозиции и выставки в      вание музеев,   РГ (по

   учреждениях культуры,        залов,          согласованию),

   библиотеках.                 экспозиций      КНБ (по        4 квартал

   Создать музей Вооруженных                    согласованию), 2002 года

   Сил Республики Казахстан                     МКИС,

   в городе Астане                              акимы областей,

                                                гг.Астаны

                                                и Алматы

                Информационно-пропагандистское обеспечение

16  Формировать планы           планы работы     МО,МЧС,МВД,    ежегодно

   информационно-                               РГ (по

   пропагандистской работы                      согласованию),

                                                КНБ (по

                                                согласованию)

17  Активно пропагандировать    информация в     МКИС         ежегодно,

   в рамках государственного   Правительство                   декабрь

   заказа вопросы проведения  

   военной реформы, укрепления

   позитивного имиджа

   Вооруженных Сил и военной

   профессии

18  Открыть в республиканских   информация в     МКИОС          1 июня

   и региональных средствах    Правительство                   2002 г.

   массовой информации посто-  

   янные рубрики, теле- и

   радиопрограммы, направлен-

   ные на укрепление имиджа

   Вооруженных Сил Республики

   Казахстан и военной

   профессии

19  Пресс-службам министерств   публикации        МО,МЧС,МВД,   постоянно  

   и ведомств предоставлять    и выступления     РГ (по

   сведения средствам массовой  в СМИ            согласованию),

   информации о героических                      КНБ (по

   и самоотверженных действиях                   согласованию),

   военнослужащих                                МКИС

20  Систематически информиро-   публикации и      МО,МЧС,МВД,   постоянно

   вать общественность         выступления       РГ (по

   и средства массовой инфор-  в СМИ             согласованию),

   мации об участии военно-                      КНБ (по

   служащих в гуманитарных                       согласованию)

   акциях, оказании помощи

   населению и других

   акциях

21  Обеспечить гласность при    публикации        МО,МЧС,МВД,   постоянно

   награждении и поощрении     и выступления     РГ (по

   военнослужащих              в СМИ             согласованию),

                                                 КНБ (по

                                                 согласованию)


22  Широко использовать         средства          МО,МЧС,МВД,   постоянно

   средства                    наглядной         РГ (по

   наглядной агитации и        агитации          согласованию),

   пропаганды для укрепления                     КНБ (по

   позитивного имиджа                            согласованию),

   Вооруженных Сил                               МКИС,
                                                 акимы областей,
                                                 гг.Астаны
                                                 и Алматы


23  Рассмотреть возможность     wеb-сайты         МО,МЧС,МВД,   постоянно

   открытия специализированных                   РГ (по

   сайтов в казахстанском                        согласованию),

   сегменте всемирной сети                       КНБ (по

   Интернет                                      согласованию)


24  Обеспечить выпуск           выпуск            МО,МЧС,МВД,   постоянно

   специальной                 литературы        РГ (по

   литературы, направленной                      согласованию),

   на укрепление позитивного                     КНБ (по

   имиджа Вооруженных Сил                        согласованию),

                                                 акимы областей,

                                                 гг.Астаны и

                                                 Алматы

25  Проводить ежегодно          проведение        МО,МВД,    2003-2005

   конкурсы среди журналистов, конкурсов         МКИС       годы

   деятелей искусства и лите-                    

   ратуры за лучшее произве-

   дение (публикации, теле-

   и радиопрограммы, художес-

   твенные или документальные

   фильмы, картины и т.п.)

   о Вооруженных Силах

   Республики Казахстан

                Научное и научно-методическое обеспечение

26  Обобщать и широко освещать   публикации,      МО,МЧС,МВД,   постоянно

   позитивный опыт воспитате-   теле- и радио-   РГ (по

   льной и информационно-       программы,       согласованию),

   пропагандистской работы в    семинары,        КНБ (по

   Вооруженных Силах            совещания по     согласованию)

                                обмену опытом


27  Проводить семинары, курсы    семинары,курсы   МО,МЧС,МВД,   ежегодно

   повышения квалификации                        РГ (по

   работников служб по связям                    согласованию),

   с общественностью, замести-                   КНБ (по

   телей командиров подразде-                    согласованию),

   лений и частей по воспита-                    МКИС,

   тельной и социально-                          АГС,МОН

   правовой работе

28  Создать в военных учебных    создание         МО,МВД        2002 год

   заведениях факультеты,       факультетов,     

   специальные курсы по         курсов

   подготовке специалистов

   по воспитательной и   

   социально-правовой работе -

   военных психологов,

   социологов и политологов

29  Организация и координация    научные          МО,МВД,КНБ    2003 год

   прикладных научных исследо-  исследования     (по согласо-

   ваний о системах                              ванию)

   формирования позитивного

   морально-психологического

   климата в Вооруженных

   Силах

30  Подготовить специальное      методическое     МКИОС         2002 год

   методическое пособие по      пособие

   проведению информационно-

   воспитательной и социально-

   правовой работы