В целях компенсации утраченных функций, восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности и содействия наиболее полной интеграции инвалидов в общество Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу реабилитации инвалидов на 2002-2005 годы (далее - Программа).
2. Центральным и местным исполнительным органам:
1) принять необходимые меры по выполнению Программы;
2) о ходе выполнения Программы информировать Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, начиная с 2002 года, два раза в год - 20 января и 20 июля каждого года.
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан ежегодно к 25 февраля представлять информацию о выполнении Программы в Правительство Республики Казахстан.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 декабря 2001 года N 1758
Программа реабилитации инвалидов
на 2002-2005 годы <*>
Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 15 января 2003 г. N 20 ; от 26 декабря 2003 г. N 1325 ; от 10 мая 2005 г. N 443 .
1. Паспорт Программы реабилитации инвалидов на 2002-2005 годы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование Программа реабилитации инвалидов на 2002-2005 годы
Программы
-------------------------------------------------------------------------
Основание для P000367_ План мероприятий по реализации Программы
разработки действий Правительства Республики Казахстан на
Программы 2000-2002 годы, утвержденный постановлением
Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2000
года N 367 (пункт 4.1.3.3.)
Инициатор Министерство труда и социальной защиты населения
Программы Республики Казахстан
Цель и задачи Основной целью и задачами Программы являются
Программы создание системы реабилитации инвалидов,
предоставление возможностей для всесторонней
интеграции их в общество, создание условий для
обеспечения независимого образа жизни, снижение
уровня инвалидности
Основные Министерство труда и социальной защиты населения,
исполнители Министерство образования и науки, Министерство
культуры, информации и общественного согласия,
Министерство здравоохранения Республики Казахстан,
Агентство Республики Казахстан по туризму и спорту
Республики Казахстан, акимы областей, городов Астаны,
Алматы
Основные Программой предусматривается осуществление
мероприятия организационных мероприятий по медицинской, социальной,
Программы профессиональной реабилитации инвалидов, развитию сети
реабилитационных учреждений и укреплению их
материально-технической базы, оказанию инвалидам
протезно-ортопедической помощи и обеспечению их
техническими средствами реабилитации, предоставлению
беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры, подготовки и повышению квалификации
работников, занимающихся вопросами реабилитации
инвалидов в системе социальной защиты населения,
здравоохранения, образования
Сроки реализации Программа реабилитации инвалидов рассчитана
Программы на 2002-2005 годы
Источники и объемы Финансирование Программы осуществляется за счет средств
финансирования республиканского и местных бюджетов, других
источников, не запрещенных законодательством
Республики Казахстан.
Для финансирования Программы на весь период
реализации с 2002 по 2005 годы потребуется
6,1 млрд. тенге, в том числе из республиканского
бюджета 2,0 млрд. тенге, из местного бюджета
4,1 млрд. тенге
Ожидаемые Реализация Программы позволит увеличить объем
результаты реабилитационных мероприятий, обеспечить инвалидов
реализации техническими средствами реабилитации с учетом их
Программы индивидуальных потребностей, поможет восстановить
способности инвалидов в бытовой, общественной,
профессиональной деятельности, реализовать в полной
мере конституционные права и ускорит их интеграцию в
общество
---------------------------------------------------------------------------
2. Введение
Социальная поддержка и защита инвалидов, обеспечение им равных возможностей в реализации экономических, политических и других прав и свобод гарантированы K951000_ Конституцией Республики Казахстан, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Одним из элементов социальной защиты инвалидов является реабилитация, представляющая комплекс медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей к самообслуживанию, различным видам профессиональной деятельности, а также позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни и обеспечивающих им реализацию прав и потенциальных возможностей.
Программа реабилитации инвалидов (далее - Программа) разработана в соответствии с P000367_ Планом мероприятий по реализации Программы действий Правительства Республики Казахстан на 2000-2002 годы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 марта 2000 года N 367 и составлена с учетом социально-экономического положения страны.
3. Анализ состояния инвалидности в Казахстане
Всего в республике проживает 386,2 тыс. инвалидов всех категорий, в том числе женщин инвалидов 211 тыс., детей-инвалидов до 16 лет 49,8 тыс., инвалидов с детства 58,8 тыс. и других инвалидов. Данные цифры позволяют сделать вывод, что дальнейший рост инвалидности может привести к социально опасному снижению прироста здорового населения, падению количества и качества трудовых ресурсов республики.
Динамика первичной инвалидности за 1998-2000 годы
------------------------------------------------------------------------- Показатель |1998 год | 1999 год | 2000 год | ------------------------------------------------------------------------- Впервые признано инвалидами среди взрослого населения, 55145 49683 46133 в том числе женщин 22504 20515 18892 Из числа впервые признанных инвалидами: проживает в городской местности, 32073 28499 26138 в том числе в трудоспособном возрасте 24473 22504 21416 Проживает в сельской местности, 23072 21184 19995 в том числе в трудоспособном возрасте 20212 19059 18215 Из числа впервые признанных инвалидами работающие составили 14752 10930 8979 |
Ниже приведены сведения о численности впервые признанных инвалидами по группам инвалидности:
------------------------------------------------------------------
| Группа инвалидности |1998 год | 1999 год | 2000 год |
------------------------------------------------------------------
| I группа 5952 4909 4801 |
| II группа 33058 27452 25302 |
| III группа 16135 17322 16030 |
------------------------------------------------------------------
Основные причины инвалидности:
------------------------------------------------------------------
| Причина инвалидности |1998 год | 1999 год | 2000 год |
------------------------------------------------------------------
| от общего заболевания 46417 41560 38188 |
| от трудового увечья 656 516 479 |
| от профзаболевания 163 111 111 |
| Инвалидность с детства 6424 6518 5524 |
------------------------------------------------------------------
В структуре первичной инвалидности на первом месте инвалидность от болезней органов кровообращения - 18,6 процентов; на втором - от злокачественных новообразований - 14,1 процента; на третьем - психические расстройства - 12,1 процента; и на четвертом месте травмы всех локализаций - 11,9 процентов.
На развитие инвалидности среди трудоспособного населения влияют социальные и экономические факторы, безработица, высокая стоимость медицинских услуг.
За последние два года на 16 процентов возросла инвалидность среди детей. В республике проживает 49,8 тыс. детей-инвалидов до 16 лет и 58,8 тыс. инвалидов с детства. Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей, можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических, врожденных и генетических заболеваний у родителей, патология перинатального периода; медико-организационные - позднее выявление заболевания, продолжительность периода от выявления заболевания до установления инвалидности и начала реабилитации; социально-средовые - ухудшение экологической обстановки, социальное неблагополучие семей.
На фоне роста инвалидности острее проявляются социальные проблемы детей-инвалидов и их семей. С первых дней жизни больного ребенка семья обречена на полную зависимость от него и его трудностей. Чтобы изменить положение и помочь детям-инвалидам и их семьям необходимо объединить усилия по сотрудничеству органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, информации.
Детям-инвалидам требуются специальные условия обучения и воспитания. В республике 8 школ для детей с нарушениями зрения, в которых обучается 1240 детей-инвалидов по зрению и 19 школ для детей с нарушениями слуха с охватом 2706 детей. Эти учебные заведения нуждаются в специальном оснащении аудиторий беспроводными учебными классами. Впервые в 2001 году Министерством труда и социальной защиты населения было приобретено 18 комплектов беспроводных учебных классов для 9 школ, в которых обучаются дети с нарушением слуха, что явно недостаточно для детей с нарушением слуха, обучающихся в спецшколах-интернатах.
При отсутствии возможности обучаться в общеобразовательных школах дети-инвалиды, по заключению психолого-медико-педагогической консультации, воспитание и обучение могут получать на дому. В настоящее время обучается на дому 2270 детей-инвалидов. Для возмещения расходов на обучение им выплачивается ежемесячное пособие, средний размер которого составляет 3711 тенге.
Инвалиды I и II групп, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения, с учетом состояния их здоровья не всегда имеют возможность устроиться на работу по месту жительства их семьи.
Многие предприятия, традиционно использующие труд инвалидов, закрылись или свернули производство. Новые рабочие места для инвалидов не создаются. Администрации предприятий под различными предлогами высвобождают работающих инвалидов, так как на рынке труда в избытке имеются предложения со стороны трудоспособных граждан.
Вакансии для инвалидов предоставляются крайне редко. Отсутствует систематизированный учет рабочих мест, которые могли бы быть использованы для трудоустройства инвалидов. В связи с этим необходимо создание банка рабочих мест для инвалидов в виде организации их учета (наличия, движения, сохранения, создания новых), включая сведения о принципах организации, источниках инвестирования.
В наихудшем положении оказались специализированные предприятия общественных объединений инвалидов из-за прекращения государственных закупок их продукции. В условиях насыщенности рынка сбыта товарами народного потребления эти предприятия оказались неконкурентоспособными.
Меры социальной поддержки инвалидов осуществляются в соответствии с Законами Республики Казахстан от 21 июня 1991 года Z911900_ "О социальной защищенности инвалидов в Республике Казахстан", от 16 июня 1997 года Z970126_ "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан", от 5 апреля 1999 года Z990365_ "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан", другими законодательными актами.
Социальная помощь инвалидам предоставляется в виде пособий, обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и обувью, печатными изданиями со специальным шрифтом, звукоусиливающей аппаратурой и сигнализаторами, компенсаторными техническими средствами.
Все инвалиды Республики Казахстан получают государственные пособия по инвалидности. Инвалидам от общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания, с детства пособия выплачиваются в следующих размерах:
инвалидам I группы - 6 месячных расчетных показателей, II группы - 4 месячных расчетных показателя, III группы и детям-инвалидам до 16 лет - 3 месячных расчетных показателя, что на 1 января 2001 года соответственно составляло 4650 тенге, 3100 тенге, 2325 тенге.
Инвалидам из числа военнослужащих срочной службы, инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы, лицам, инвалидность которых наступила при ликвидации последствий аварий на ядерных объектах гражданского или военного назначения, либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах, инвалидам вследствие чрезвычайных экологических ситуаций, в том числе вследствие радиационного воздействия при проведении ядерных взрывов и испытаний и/или их последствий при условии установления причинно-следственной связи выплачивается:
инвалидам I группы - 8 месячных расчетных показателей, II группы - 6 месячных расчетных показателей, III группы - 5 месячных расчетных показателей, что на 1 января 2001 года соответственно составляло 6200 тенге, 4650 тенге, 3875 тенге.
Инвалидам из числа военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), инвалидность которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при прохождении воинской службы, сотрудников органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей выплачивается:
инвалидам I группы - 15 месячных расчетных показателей, II группы - 10 месячных расчетных показателей и III группы - 7 месячных расчетных показателей, что на 1 января 2001 года соответственно составляло 11625 тенге, 7750 тенге, 5425 тенге.
С 1 апреля 1999 года, независимо от иных видов пособий, инвалидам I, II, III групп от общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания, детям-инвалидам до 16 лет, лицам, приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны, для оплаты расходов на коммунальные услуги, топливо, содержание жилища выплачивается специальное государственное пособие.
Размер специального государственного пособия инвалидам I и II групп указанных категорий составляет 1,4 месячного расчетного показателя или 1085 тенге, инвалидам III группы - 0,6 месячного расчетного показателя или 465 тенге, детям-инвалидам до 16 лет - 0,9 месячного расчетного показателя или 697 тенге.
Лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны, выплачивается специальное государственное пособие в размере 5,7 месячного расчетного показателя или 4389 тенге.
Местные представительные и исполнительные органы за счет средств соответствующих бюджетов в пределах своей компетенции устанавливают:
доплаты к государственным социальным пособиям в соответствии с ростом индекса потребительских цен;
дополнительные надбавки на уход к государственным пособиям одиноким инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи;
льготы по санаторно-курортному лечению.
Местные представительные и исполнительные органы принимают и другие решения, направленные на удовлетворение специфических потребностей инвалидов и повышение их жизненного уровня за счет средств своих бюджетов.
В республике функционируют 70 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 15604 места, из них 25 домов-интернатов для психоневрологических больных на 7042 места и 17 для детей-инвалидов на 2721 место. Для социальной поддержки одиноких престарелых и инвалидов действуют 309 отделений социальной помощи на дому, которые обслуживают 31632 одиноких престарелых граждан, в том числе 8471 инвалида.
В оказании протезно-ортопедической помощи нуждаются более 28 тысяч граждан, в обеспечении сурдотехникой - более 60 тысяч инвалидов по слуху и более 19 тысяч инвалидов по зрению нуждаются в тифлосредствах.
В 2000 году протезирование верхних и нижних конечностей получили 12017 инвалидов, обеспечены протезно-ортопедической обувью 5797 человек, слуховыми аппаратами - 3180 инвалидов по слуху, тифлосредствами - 5100 инвалидов по зрению.
Анализ практики обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями указывает не только на низкое качество изделий, но и на ряд организационных проблем. В Казахстане нет ни одного научно-исследовательского института, где бы проводились исследования проблем протезирования и протезостроения. Оценка качества протезирования производится только на основе клинических данных и зависит по существу от двух факторов: адекватных ощущений инвалида и грамотных действий протезиста.
В целях наиболее полного обеспечения потребностей населения в лечебных, лечебно-профилактических и специальных протезно-ортопедических средствах, отвечающих современным требованиям, оптимизации структуры управления республиканских государственных протезно-ортопедических предприятий, проведения исследовательских и проектно-конструкторских работ в протезировании и протезостроении, внедрения новых конструкций и разработок, импортозамещающих технологий по производству комплектующих узлов и деталей к протезам верхних и нижних конечностей предусматривается реорганизация действующих протезно-ортопедических предприятий.
В 2000 году по решению местных исполнительных органов спецавтотранспортом были обеспечены 459 инвалидов Великой Отечественной войны, 910 инвалидов получили кресла-коляски.
Не в полном объеме выполняется статья 36 Закона Республики Казахстан "О социальной защищенности инвалидов в Республике Казахстан" в части предоставления инвалиду технического или иного средства.
Технические средства реабилитации представляют собой специализированные средства для коррекции или компенсации утраченной функции, в том числе приспособления для самообслуживания (приема пищи - ремешки с насадкой для фиксации столовых приборов, рукоятки для кранов, газо- и электроплит, специальные кухонные приборы, приспособления для слепых); для выполнения санитарно-гигиенических процедур (ремешки с насадкой зубных щеток, мыла, мочалок, щеток, расчесок, электробритв, приспособления для выдавливания зубной пасты, открывания водопроводных кранов, душа, надевания и снятия одежды, чулок, носков, обуви); средства для активного и пассивного передвижения (автомобили с ручным управлением, комнатные, прогулочные кресла-коляски, малогабаритные коляски для инвалидов с ампутацией обоих бедер, костыли, трости); средства коррекции слуха и коммуникационной поддержки инвалидов (машинки для письма по Брайлю, лупы для чтения, специализированные магнитофоны для "говорящей книги", домофоны, будильник с вибратором, специальный диктофон, телефонные аппараты с бегущей строкой или с усилением звука).
Не работает статья 8 Закона Республики Казахстан от 21 июня 1991 года Z911900_ "О социальной защищенности инвалидов в Республике Казахстан", предусматривающая обеспечение инвалидам доступа к жилым зданиям и иным объектам социальной инфраструктуры. В первую очередь это относится к пандусам при входах в здания и переходам через проезжую часть улиц.
В целом большинство статей Закона Республики Казахстан от 21 июня 1991 года "О социальной защищенности инвалидов в Республике Казахстан" выполняются не в полном объеме, многие статьи носят декларативный характер, не определены санкции за неисполнение условий статей Закона.
В нормативном порядке следует решить проблему по обеспечению инвалидов реальными гарантиями по организации отдыха и занятий спортом, определить порядок и условия подготовки кадров для работы в названном направлении с инвалидами.
Одним из важных направлений в плане социальной реабилитации инвалидов является разработка и утверждение программ по привлечению непосредственно самих инвалидов и членов их семей к решению своих собственных проблем, в которых следует предусматривать базовую подготовку для восстановления и компенсации утраченных функций, консультации по уходу, самообслуживанию.
В проекте плана мероприятий Программы предусмотрено принятие нового Закона Республики Казахстан "О социальной защищенности инвалидов".
4. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы реабилитации инвалидов, предоставление возможностей для всесторонней интеграции их в общество, обеспечение условий для независимого образа жизни, снижение уровня инвалидности.
Задачами Программы являются:
создание условий, обеспечивающих снижение инвалидности;
обеспечение разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, включающих предоставление им гарантированного перечня реабилитационных и других технических средств и услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
обеспечение практических мероприятий по развитию комплексной реабилитации инвалидов, развитию сети и укреплению материально-технической базы реабилитационных учреждений;
расширение перечня и объема мероприятий и услуг для инвалидов в системе здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения, физкультуры и спорта;
совершенствование форм и методов работы организаций системы образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, физкультуры и спорта по вопросам реабилитации инвалидов;
осуществление мероприятий, включающих профессиональную подготовку инвалидов с целью предоставления им возможности использовать свой творческий потенциал, заниматься хореографией, музыкой, литературой, театром, живописью, ваянием и другими видами искусства;
обеспечение дополнительных гарантий в сфере занятости инвалидов путем осуществления специальных социально-экономических мер в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
обеспечение проведения мероприятий по предоставлению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
обеспечение предоставления технических средств реабилитации, а также услуг по сурдопереводу с учетом потребностей инвалидов;
обеспечение переподготовки специалистов по вопросам медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
совершенствование правового и методического обеспечения системы реабилитации.
5. Основные направления и механизм реализации Программы
Основными направлениями Программы являются:
1. Создание законодательной базы, регулирующей вопросы социальной защиты инвалидов, предоставление им возможностей для всесторонней интеграции в общество, обеспечение условий для независимого образа жизни.
2. Повышение эффективности раннего выявления нарушений в развитии организма:
раннее выявление детей группы "риска" в родовспомогательных и амбулаторно-поликлинических организациях и направление их в психолого-медико-педагогические консультации;
организация исследований по изучению причин возникновения и роста инвалидности в целях ее профилактики.
3. Создание системы комплексной реабилитации инвалидов:
совершенствование медицинской, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов и координация всех направлений реабилитации;
организация санаторно-курортного оздоровления инвалидов;
совершенствование системы обеспечения инвалидов техническими средствами, реабилитационными приспособлениями, облегчающими их жизнь;
развитие сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы;
сохранение и расширение сети специальных коррекционных организаций образования для детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
расширение сети психолого-медико-педагогических консультаций за счет, их создания в городе Астане, городах республиканского значения с численностью не менее 60 тысяч детского населения;
организация сурдоперевода информационных программ на государственном телевизионном канале;
профессиональная подготовка инвалидов, обеспечение занятости через развитие индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса, ежегодного определения социальных мер по защите инвалидов;
обеспечение доступа инвалидов к социальной инфраструктуре.
4. Привлечение инвалидов к активному образу жизни:
обеспечение участия инвалидов в спортивных соревнованиях, фестивалях, художественной самодеятельности, конкурсах рисунков и других видов творчества.
5. Повышение квалификации работников учреждений, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов в системе социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
6. Организация научно-практических конференций и семинаров по проблемам реабилитации инвалидов.
6. Финансовое обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Для финансирования Программы с 2002 по 2005 годы потребуется 6,1 млрд. тенге, в том числе из республиканского бюджета 2,0 млрд. тенге, из местного бюджета 4,1 млрд. тенге.
Из республиканского бюджета предусмотрены средства на протезирование, обеспечение инвалидов сурдо-, тифлотехникой, другие мероприятия в рамках государственного заказа. В среднем ежегодные расходы республиканского бюджета составят 500 млн. тенге, в том числе в 2002 году - 355,0 млн. тенге, 2003 году - 512,2 млн. тенге, 2004 году - 984,4 млн. тенге, 2005 году - 115,9 млн. тенге.
Затраты местного бюджета в 2002 году составят 250,5 млн. тенге, 2003 году - 898,0 млн. тенге, 2004 году - 937,4 млн. тенге, 2005 году - 2087,1 млн. тенге.
Мероприятия, предусмотренные за счет средств местного бюджета, согласованы с акимами областей, городов Астаны, Алматы.
Объем средств республиканского и местного бюджета, необходимый для реализации мероприятий Программы будет уточняться при разработке и формировании государственного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы в Республике Казахстан позволит увеличить объем реабилитационных мероприятий, обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации с учетом их индивидуальных потребностей, восстановить способности инвалидов в бытовой, общественной, профессиональной деятельности, реализовать в полной мере конституционные права и ускорит их интеграцию в общество.
8. План мероприятий по реализации Программы
реабилитации инвалидов на 2002-2005 годы <*>
Сноска. План мероприятий - в редакции постановления Правительства РК от 10 мая 2005 г. N 443 .
N |
Мероприятие |
Форма |
Ответст- |
Срок ис- |
Предпо- |
Источник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Социальная реабилитация | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
Разработать |
Проект |
МТСЗН |
IV |
Затрат |
- |
2 |
Создать Советы |
Поста- |
Акимы |
III |
Затрат не требует |
- |
3 |
Осушествить оптимизацию |
Приказ |
МТСЗН |
I |
Затрат |
- |
4 |
Совершенство- |
Приказ |
МТСЗН |
II |
Затрат |
- |
5 |
Принять допол- |
Инфор- |
МТСЗН |
2003- |
2003 г.- |
Местный бюджет |
6 |
Осуществлять протезирование |
Инфор- |
МТСЗН |
2002- |
2002 г.- |
Республи- |
2003 г.- |
Республи- |
|||||
2004 г.- |
Республи- |
|||||
2005 г.- |
Местный |
|||||
7 |
Обеспечить ин- |
Инфор- |
Акимы |
IV квартал |
2002 г.- |
Местный |
8 |
Обеспечить ин- |
Инфор- |
МТСЗН |
IV |
2002 г.- |
Республи- |
2003 г.- |
Республи- |
|||||
2004 г.- |
Республи- |
|||||
2005 г.- |
Местный |
|||||
9 |
Обеспечить ин- |
Инфор- |
МТСЗН, |
IV |
2002 г.- |
Республи- |
2003 г.- |
Республи- |
|||||
2004 г.- |
Республи- |
|||||
2005 г.- |
Местный |
|||||
10 |
Обеспечить сур- |
Инфор- |
Акимы |
2004 г. |
2004 г.- |
Республи- |
11 |
Обеспечить тиф- |
Инфор- |
Акимы |
2004 г. |
2004 г.- |
Республи- |
12 |
Организовать на |
Инфор- |
МТСЗН |
2002- |
Кредитные |
|
13 |
Создать доступ |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
2002 г.- |
Местный |
14 |
Обеспечить из- |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
2002 г.- |
Местный |
15 |
Построить в |
Инфор- |
Акимы |
2003- |
2003 г.- |
Местный |
16 |
Внести измене- |
Приказ Комите- |
МИТ |
III |
Затрат |
- |
17 |
При размещении |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
За счет |
- |
18 |
Организовать |
Инфор- |
МКИС |
2003 г. |
2003 г.- |
Республи- |
19 |
На базе Рес- |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
2002 г.- |
Республи- |
2003г. - |
Республи- |
|||||
2004 г.- |
Республи- |
|||||
2005 г.- |
Местный |
|||||
20 |
В рамках госу- |
Инфор- |
МТСЗН |
IV |
2004 г.- |
Республи- |
21 |
Развивать со- |
Инфор- |
МИД, |
2002- |
Затрат |
- |
22 |
В целях приоб- |
Инфор- |
МТСЗН, |
2002 - |
2002 г.- |
Местный |
23 |
Проводить выс- |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
Затрат |
- |
24 |
Обеспечить проведение рес- |
Инфор- |
Акимы |
2003 г. |
2003 г.- |
Местный |
25 |
Привлекать са- |
Инфор- |
Акимы |
2003- |
2003 г.- |
Местный |
26 |
Проводить |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
Затрат |
- |
27 |
Для проведения |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
2002 г.- |
Местный |
28 |
Проводить рай- |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
2002 г.- |
Местный |
29 |
Провести Рес- |
Инфор- |
МКИС, |
III |
2002 г.- |
Республи- |
30 |
Провести Пара- |
Инфор- |
МКИС, |
III |
2005 г.- |
Республи- |
2005 г.- |
Местный |
|||||
31 |
Обеспечить |
Инфор- |
МКИС, |
2002- |
2002 г.- |
Местный |
32 |
Разработать |
Инфор- |
МКИС, |
2003 г. |
Затрат |
- |
Профессиональная реабилитация |
||||||
33 |
Обеспечить |
Инфор- |
Акимы |
IV |
2002 г.- |
Местный |
34 |
Принять меры |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
||
психолого-ме- |
МТСЗН |
2002 г.- |
Местный |
|||
реабилитацион- |
2002 г.- |
Местный |
||||
кабинеты |
2003 г.- |
Местный |
||||
отделения социальной помощи на дому |
2003 г.- |
Местный |
||||
35 |
Содействовать |
Инфор- |
Акимы |
2002- |
2002 г.- |
Местный |
Медицинская реабилитация | ||||||
36 |
Организовать |
Инфор- |
МЗ, |
IV |
Затрат |
- |
37 |
Осуществить |
Инфор- |
МЗ |
2004 г. |
2004 г.- |
Республи- |
38 |
Развивать сеть |
|||||
восстановить в |
Инфор- |
Акимы |
2003г., |
2003 г.- |
Местный |
|
организовать |
Инфор- |
Акимы |
2004г., |
2004 г.- |
Местный бюджет |
|
строительство |
Инфор- |
МЗ |
2005 г. |
2005 г.- |
Республи- |
|
39 |
Проводить: |
Инфор- |
МЗ |
2003- |
2003 г.- |
Республи- |
40 |
Обеспечить льготы по сана- |
Решения |
Акимы |
2002- |
2002 г.- |
Местный бюджет |
Кадровое обеспечение | ||||||
41 |
Осуществлять |
Инфор- |
МТСЗН, |
2003- |
За счет |
Республи- |
42 |
Организовать |
Инфор- |
МТСЗН |
2003 г., |
За счет |
|
43 |
Организовать |
Инфор- |
МТСЗН, |
2002 г., |
2002 г.- |
Местный |
44 |
Организовать |
Инфор- |
МТСЗН, |
IV |
Затрат |
- |
Итого затрат:
из местного бюджета - 4,1 млрд.тенге, в том числе: 2002 г. - 250,5 млн.тенге; 2003 г.- 898,0 млн.тенге; 2004 г. - 937,4 млн.тенге; 2005 г.- 2087,1 млн.тенге;
из Республиканского бюджета - 2,0 млрд. тенге, в том числе: 2002 г. - 355,0 млн.тенге; 2003 г. - 512,2 млн.тенге; 2004 г. - 984,4 млн.тенге; 2005 г. - 115,9 млн.тенге.
Всего затрат: 6,1 млрд.тенге, в том числе: 2002 г. - 605,5 млн.тенге; 2003 г. - 1410,2 млн.тенге; 2004 г. - 1921,8 млн.тенге; 2005 г. - 2203,0 млн.тенге.