В соответствии с Законами Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года Z990357_ "О бюджетной системе" и от 2 августа 1999 года Z990464_ "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге" Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу государственных инвестиций Республики Казахстан на 2000-2002 годы.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2000 года N 1963
Программа
государственных инвестиций
Республики Казахстан
на 2000-2002 годы
1. Общие положения
Программа государственных инвестиций (далее - ПГИ), утверждаемая Правительством Республики Казахстан - программа инвестирования правительственных и привлекаемых правительством средств, а также средств, привлекаемых под государственные гарантии Республики Казахстан, по приоритетным секторам экономики.
Основной целью ПГИ является осуществление комплекса мероприятий по отбору и реализации приоритетных инвестиционных проектов и проектов институционального развития (технической помощи).
ПГИ направлена на реализацию следующих задач:
реализация среднесрочных инвестиционных приоритетов государства;
обеспечение прозрачности государственных инвестиций для граждан Республики Казахстан, международных финансовых организаций и стран-доноров;
планирование мероприятий по подготовке и реализации приоритетных проектов.
ПГИ является одним из инструментов подготовки республиканского бюджета в части инвестиционных расходов.
Кроме того, ПГИ служит средством для направления внешних финансовых ресурсов в приоритетные для Правительства Республики Казахстан отрасли экономики.
Нормативная правовая база ПГИ определяется следующими нормативными правовыми актами:
Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года N 357-I ЗРК Z990357_ "О бюджетной системе" дает определение ПГИ и формирует нормативную правовую базу для выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов;
Закон Республики Казахстан от 2 августа 1999 года N 464-I ЗРК Z990464_ "О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге" формирует нормативную правовую базу для привлечения средств из внешних источников для финансирования реализации инвестиционных проектов;
Закон Республики Казахстан от 11 ноября 1999 года N 473-I ЗРК Z990473_ "О республиканском бюджете на 2000 год" определяет показатели первого года ПГИ в части финансирования из республиканского бюджета, в т.ч. за счет внешних правительственных займов, а также устанавливает лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан;
Индикативный план социально-экономического развития Республики Казахстан на 2000 год, одобренный постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 1999 года N 1287 P991287_ , служит основой для определения целей и задач Правительства Республики Казахстан в области государственной инвестиционной политики;
Программа действий Правительства Республики Казахстан на 2000-2002 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года N 344 U000344_ , определяет комплекс мероприятий по достижению поставленных целей и задач Правительства Республики Казахстан на предстоящий период, в том числе по реализации инвестиционной политики;
Положение о Министерстве экономики Республики Казахстан, утвержденное постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 1999 года N 1817 P991817_ , определяет органом, ответственным за разработку и контроль реализации ПГИ, Министерство экономики Республики Казахстан;
Правила разработки и реализации ПГИ, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 1998 года N 1389 P981389_ (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Казахстан от 1 июня 1999 года N 673 P990673_ и от 29 января 2000 года N 139 P000139_ ), раскрывают цели и задачи ПГИ, как инструмента государственной инвестиционной политики, методологические основы подготовки ПГИ, взаимодействие центральных и местных исполнительных органов по подготовке и реализации ПГИ;
Правила осуществления мониторинга реализации проектов, включенных в ПГИ, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июня 2000 года N 848 P000848_ , устанавливают порядок взаимодействия органов, участвующих в реализации ПГИ, при осуществлении мониторинга реализации проектов, включенных в ПГИ, содержание, форму и сроки представления информации о ходе реализации ПГИ;
Правила оценки эффективности проектов, входящих в состав ПГИ, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 июня 2000 года N 968 P000968_ , определяют объекты и элементы оценки, источники информации, методы и порядок осуществления и использования результатов оценки эффективности проектов, входящих в состав ПГИ.
2. Анализ исполнения программы государственных
инвестиций на 1999-2001 годы в 1999 году
ПГИ на 1999-2001 годы была утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 года N 772 P990772_ и включала 83 инвестиционных проекта, планируемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета на безвозвратной основе, внешних правительственных займов и грантов, а также негосударственных внешних займов под государственные гарантии Республики Казахстан. К финансированию в 1999 году предполагалось 63 проекта на общую сумму 517,78 млн. долларов США.
В процессе реализации проектов ПГИ на 1999-2001 годы Правительством Республики Казахстан вносились изменения и дополнения, в частности: постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 1999 года N 1269 P991269_ "О реализации проекта реконструкции здания Государственного Академического театра оперы и балета имени Абая", постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 1999 года N 1421 P991421_ "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 года N 772", постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года N 1847 P991847_ "О заключении Гарантийного соглашения (Проект технического содержания путей и коммерциализации Республиканского государственного предприятия "Казакстан темiр жолы") между Республикой Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития"; постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 декабря 1999 года N 1985 P991985_ "О реализации проекта строительства комплекса "Сити Палас".
Исходный перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета на безвозвратной основе, содержал 18 проектов по строительству и реконструкции водоводов на общую сумму финансирования в 1999 году 201 млн. тенге.
По предложению Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 1999 года N 1421 P991421_ финансирование проекта "Реконструкция насосной станции 7 "А", Кызылординская область" сокращено на 4 млн. тенге. Основанием для этого явилось то, что данный проект вошел одним из компонентов в "Пилотный проект по водоснабжению", финансируемый за счет средств внешних правительственных займов. Освободившаяся сумма в 4 млн. тенге направлена на реализацию проекта "Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в селе им. Кенена Азербаева (2-ой пусковой комплекс), Жамбылская область".
Фактически в 1999 году Министерством финансов Республики Казахстан на реализацию проектов по строительству и реконструкции водоводов выделено 101,1 млн. тенге, что составляет 50,3% от предусмотренной суммы финансирования.
Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств внешних правительственных займов, содержал 47 проектов. Из них планировалось профинансировать в 1999 году 30 проектов на общую сумму 304,35 млн. долларов США, из которых 266,24 млн. долларов США - за счет внешних источников, 37,11 млн. долларов США - софинансирование из республиканского бюджета, 1 млн. долларов США - прочие внутренние источники.
Фактическое освоение осуществлено на 64% от запланированного и составило 194,82 млн. долларов США, в т.ч. по внешним источникам - 170,74 млн. долларов США, по софинансированию из республиканского бюджета - 24,08 млн. долларов США, финансирование из прочих источников не осуществлялось.
Анализируя исполнение инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних правительственных займов, следует отметить следующие изменения, внесенные в схемы финансирования некоторых проектов.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 1999 года" N 1384 P991384_ изменена схема финансирования проектов "Учебно-административный корпус Евразийского университета им. Гумилева" и "Национальный музей", планируемых к реализации за счет средств займов Эксимбанка Турции. Финансирование проектов в 1999 году осуществлялось за счет средств республиканского бюджета. Дальнейшее финансирование также осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
На основании постановления Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1999 года N 989 P990989_ проект "Реабилитация Узеньского нефтяного месторождения" перенесен в Перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств негосударственных внешних займов под государственные гарантии Республики Казахстан.
К финансированию проектов ПГИ в 1999 году были привлечены средства 9 инвесторов, в число которых входят как международные финансовые организации и правительства стран-доноров, так и частные коммерческие банки (диаграмма 1).
Диаграмма 1. Структура финансирования, осуществляемого
за счет средств внешних правительственных
займов в 1999 году
(см. бумажный вариант)
Следует отметить, что финансирование большинства действующих проектов за счет средств внешних правительственных займов осуществлялось с отставанием от графика (таблица 1).
В 1999 году началась реализация 3 проектов из 7 запланированных: "Правовая реформа", "Проект в области здравоохранения" (Международный Банк Реконструкции и Развития) и "Кредитная линия для содействия предприятиям малого и среднего бизнеса" (Правительство Германии).
Формирование перечня проектов, финансируемых за счет средств негосударственных внешних займов под государственные гарантии Республики Казахстан, осуществлялось в рамках лимита предоставления государственных гарантий Республики Казахстан. Лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан установлен Законом Республики Казахстан от 16 декабря 1998 года Z980318_ "О республиканском бюджете на 1999 год" в размере, эквивалентном 500 млн. долларов США.
Таблица 1. Структура освоения средств внешних правительственных займов в 1999 году по секторам экономики |
Сектор 1999 (план), 1999(факт), Исполнение, Доля сектора
млн. млн. % в общем объеме
долларов долларов по факту, %
США США
Государственные 23,93 8,85 36,98 5,18
услуги общего
характера
Общественный порядок 15,09 21,20 140,49 12,42
и безопасность
Образование 53,58 11,08 20,68 6,49
Здравоохранение 34,75 33,87 97,47 19,84
Социальное 0,56 0,73 130,36 0,43
обеспечение
и социальная помощь
Топливно- 2,64 1,05 39,77 0,61
энергетический
комплекс
Сельское хозяйство 21,51 12,40 57,65 7,26
Водное хозяйство 11,55 5,90 51,08 3,46
Промышленность, 2,93 1,06 36,11 0,62
строительство и
недропользование
Транспорт и связь 99,70 74,60 74,82 43,69
ВСЕГО 266,24 170,74 64,13 100,00
Первоначально перечень содержал 7 проектов, из которых по двум проектам государственные гарантии Республики Казахстан были предоставлены до 1999 года, а именно, "Модернизация сети телекоммуникаций Алматинской области" и "Развитие среднего и малого бизнеса в Казахстане".
По пяти проектам предусматривалось предоставление в 1999 году государственных гарантий Республики Казахстан на общую сумму 395 млн. долларов США. На основании постановления Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1999 года N 989 P990989_ в Перечень дополнительно включен проект "Реабилитация Узеньского нефтяного месторождения".
Фактически в 1999 году выданы государственные гарантии Республики Казахстан по 5 проектам в объеме 403 млн. долларов США, в т.ч.:
"Реабилитация сетей электропередач" - 185 млн. долларов США;
"Реабилитация Узеньского нефтяного месторождения" - 109 млн. долларов США;
"Развитие объектов Астаны" - 8 млн. долларов США;
"Приобретение воздушных судов" - 36 млн. долларов США;
"Проект технического содержания путей и коммерциализации РГП "Казакстан темiр жолы" - 65 млн. долларов США.
Из 6 проектов, планируемых к финансированию за счет грантов финансовой помощи в рамках ПГИ на 1999-2001 годы, в 1999 году реализован только один. Это проект Международного Банка Реконструкции и Развития "Улучшение продуктивности, рентабельности и стабильности производства пшеницы в Казахстане" на сумму 400 тыс. долларов США.
Предоставление грантов Правительства Японии было запланировано на 1999 финансовый год Японии. Реализация проектов "Поставка оборудования для больниц г. Астана" и "Поставка оборудования для Казахской Государственной консерватории им. Курмангазы" осуществлялась в 2000 году.
В целом следует отметить слабое исполнение ПГИ на 1999-2001 годы в 1999 году. К основным недостаткам, выявленным в процессе работы над ПГИ на 1999-2001 годы, относятся недостаточное финансирование инвестиционных проектов из республиканского бюджета и в ряде случаев связанные с этим задержки в финансировании из внешних источников. Вторым сдерживающим фактором при внедрении высокоэффективной системы формирования, отбора и реализации проектов, а также осуществления прогноза возможностей республиканского бюджета по финансированию ПГИ в последующие годы, явилась низкая степень взаимодействия государственных органов, вовлеченных в процесс разработки и реализации ПГИ.
В целях повышения эффективности реализации ПГИ необходимо совершенствование системы мониторинга реализации инвестиционных проектов, с одной стороны, и процедур отбора и подготовки проектов для включения в ПГИ, с другой. В данном направлении в 2000 году были разработаны и утверждены Правила осуществления мониторинга реализации проектов, включенных в ПГИ, и Правила оценки эффективности проектов, входящих в состав ПГИ.
Кроме того, необходимо более глубокое взаимодействие процесса разработки ПГИ с бюджетным процессом. Роль ПГИ, как одного из инструментов подготовки республиканского бюджета, должна быть существенно повышена. ПГИ, как часть индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, содержит сведения о прогнозируемых объемах финансирования действующих и новых инвестиционных проектов, которые используются при формировании бюджетных показателей на планируемый год.
Использование при разработке республиканского бюджета показателей ПГИ, базирующихся на результатах мониторинга проектов, позволит более точно планировать объемы финансирования проектов как за счет средств республиканского бюджета, так и из внешних источников.
3. Анализ текущей экономической ситуации
В 1999 году на финансовую ситуацию в Казахстане продолжал оказывать негативное влияние финансовый кризис в ряде стран мира и особенно в России. Падение мировых цен на сырье и значительная девальвация валют в странах - торговых партнерах ухудшили внешнеторговые условия.
Спад производства в основных отраслях экономики, имевший место со второй половины 1998 года по I полугодие 1999 года, оказывал негативное влияние на динамику валового внутреннего продукта в I полугодии 1999 года. Оживление промышленного и сельскохозяйственного производства в III-IV кварталах 1999 года позитивно сказалось на уровне ВВП в целом по году. Со второй половины 1999 года в экономике Казахстана происходит поступательное увеличение объемов производства во всех отраслях реального сектора экономики. По итогам 1999 года ВВП возрос по сравнению с 1998 годом на 1,7%.
За 1999 год объем производства промышленной продукции возрос на 2,2%. В сельском хозяйстве прирост валовой добавленной стоимости составил 28,9%. Выпуск продукции в других базовых отраслях экономики по сравнению с прошлым годом составил: в капитальном строительстве - 107,9%, на транспорте - 98,8%, в связи - 104,8%. Инвестиции в основной капитал в реальном выражении также были положительными, прирост которых сложился на уровне 7,9%.
Положительные тенденции роста экономики продолжаются и в 2000 году. По оценке, в 2000 году прирост ВВП по сравнению с 1999 годом составит 5%. Объем промышленного производства возрастет на 8%, инвестиций в основной капитал - на 15%.
Таблица 2. Прогноз основных макроэкономических показателей Республики
Казахстан на 2000-2002 годы (в соответствии
постановлением Правительства Республики Казахстан от 19
сентября 2000 года N 1410 P001410_ "О внесении изменений в
постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая
2000 года N 722 P000722_ "О параметрах индикативного плана
социально-экономического развития Республики Казахстан на
2001-2003 годы")
Наименование 2000 год 2001 год 2002 год
ВВП
в млрд. тенге 2289,0 2535,0 2848,0
в реальном выражении, в % 105,0 104,0 107,0
Индекс потребительских цен, в %
на конец года 8,5 5,5 4,9
в среднем за год 13,0 6,9 5,2
Курс тенге к доллару США
на конец года 148,0 156,1 163,8
в среднем за год 143,3 152,7 160,0
Объем промышленной продукции в % 108,0 108,0 110,0
к предыдущему году
Объем валовой продукции сельского 93,1 100,6 100,6
хозяйства, в % предыдущему году
Инвестиции в основной капитал, 115,0 122,0 120,0
реальное изменение, %
Дефицит госбюджета, в % к ВВП 2,8 2,2 1,2
Экспорт товаров, млн.долларов 8781,0 8631,0 9020,0
США
Импорт товаров, млн.долларов 6820,0 7258,0 7808,0
США
Экономический рост в 2000 году происходит в обстановке относительно низкого уровня инфляции и является результатом конструктивной работы Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан по обеспечению макроэкономической стабилизации. Уровень монетизации экономики к концу 2000 года составит 15,3% от ВВП. Происходит рост валовых и чистых золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан, а также депозитов в банковской системе. Продолжается работа по улучшению качества кредитного портфеля банков. Наряду с уменьшением количества банковских учреждений сохраняется устойчивая тенденция роста капитализации банков.
Улучшение конъюнктуры мировых товарных рынков и возобновление экономического роста мировой экономики, а также девальвация тенге способствовали увеличению доходной части государственного бюджета. Включение всех государственных внебюджетных фондов в состав государственного бюджета, четкое законодательное разделение источников доходов и статей расходов между республиканским и местными бюджетами, а также ликвидация трех специальных экономических зон позволили мобилизовать поступления в государственный бюджет. Наряду с ростом производства наблюдается также улучшение в области исполнения государственного бюджета. Объем поступлений в государственный бюджет за 2000 год улучшился по сравнению с 1999 годом и по оценке составит 22,1% от ВВП.
4. Приоритеты государственной инвестиционной политики
Основными направлениями политики Правительства Республики Казахстан в области инвестиций как одного из решающих факторов экономического ростаопределены:
повышение инвестиционной активности,
выравнивание условий для иностранных и отечественных инвесторов,
укрепление имиджа Казахстана на внешних рынках капиталов,
рациональное и эффективное использование государственных инвестиций,
увеличение притока частных инвестиций,
совершенствование механизмов по привлечению и свободному переливанию частного капитала и сбережений населения.
Государственная инвестиционная политика будет сочетать методы прямого инвестирования за счет бюджетных средств и косвенного - путем улучшения общего инвестиционного климата и совершенствования нормативной правовой базы.
Прямое государственное инвестирование осуществляется посредством формирования ПГИ.
Приоритетными направлениями ПГИ на 2000-2002 годы определены:
1. Укрепление и развитие инфраструктуры, прежде всего транспорта и водоснабжения;
2. Поддержка реформ в социальной сфере и развитие человеческого потенциала;
3. Экология;
4. Институциональное укрепление органов государственного управления;
5. Объекты общенационального значения;
6. Поддержка отечественных товаропроизводителей, в том числе содействие развитию субъектов малого и среднего бизнеса;
7. Развитие города Астаны.
Систематизация проектов внутри перечней осуществляется в соответствии с классификацией, используемой в республиканском бюджете.
Таблица 3. Функциональная структура ПГИ, млн. долларов США
Сектор Общая Доля, Доля, Доля,
стоимость 2000 г. % 2001 г. % 2002 г. %
проектов
Государственные 318,80 30,50 5,5 87,78 10,1 45,74 6,3
услуги общего
характера
Оборона 62,21 0,83 0,1 11,32 1,3 21,99 3,0
Общественный 188,29 36,30 6,5 24,31 2,8 25,93 3,6
порядок и
безопасность
Образование 137,46 12,98 2,3 26,73 3,1 5,94 0,8
Здравоохранение 182,90 28,57 5,1 41,25 4,8 17,10 2,4
Социальная 54,71 0,35 0,1 7,91 0,9 4,00 0,6
помощь и
социальное
обеспечение
Жилищно- 44,00 4,50 0,8 17,00 2,0 13,50 1,9
коммунальное
хозяйство
Культура, спорт 21,42 10,58 1,9 10,84 1,3 0,00 0,0
и информационное
пространство
Топливно- 719,00 122,00 21,8 162,70 18,8 212,60 29,4
энергетический
комплекс
Сельское 209,24 35,49 6,3 35,41 4,1 37,20 5,1
хозяйство
Водное 695,51 15,47 2,8 21,51 2,5 23,17 3,2
хозяйство
Охрана 64,84 3,04 0,5 4,79 0,6 6,47 0,9
окружающей
среды
Промышленность, 257,15 14,19 2,5 37,80 4,4 62,59 8,7
энергетика,
строительство и
недропользование
Транспорт и 2153,96 225,68 40,4 352,22 40,7 221,38 30,6
связь
Поддержка 92,50 18,70 3,3 24,90 2,9 24,89 3,4
пред-
принимательской
деятельности
Всего 5201,99 559,18 100,0 866,47 100,0 722,51 100,0
Общая стоимость проектов, включенных в ПГИ на 2000-2002 годы, составляет 5202 млн. долларов США и отражает общие приоритетные потребности государства в инвестициях. Из них в период с 2000 по 2002 годы планируется профинансировать 2148 млн. долларов США.
Определение отраслевых приоритетов ПГИ на 2000-2002 годы основывается на долгосрочной стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года. Отраслевая стратегия ПГИ на 2000-2002 годы основана на программах развития отдельных секторов экономики. Отраслевые программы показывают относительную важность каждого сектора, перспективы его развития, а также потенциальный вклад в общий рост экономики. Они формируют основные направления потенциального развития того или иного сектора, определяют меры и подходы к решению текущих и планируемых задач, характеризуют удельный вес государственного сектора в каждой отрасли и перспективы его развития.
Распределение государственных инвестиций по основным отраслям экономики показывает, что в период с 2000 по 2002 годы более одной трети всего объема государственных инвестиций (893 млн. долларов США) направлены в транспортно-коммуникационную отрасль (диаграмма 2). Это объясняется особым местом данного сектора среди направлений, требующих государственного финансирования.
Далее следует топливно-энергетический комплекс (518 млн. долларов США). Высокая доля данной отрасли в общем объеме государственных инвестиций объясняется реализацией в планируемом периоде таких крупных проектов, как "Реабилитация Узеньского нефтяного месторождения", "Реконструкция Атырауского НПЗ", "Приобретение ЗАО "Казтрансгаз" активов компании "Трактебель С.А." в газотранспортной и электроэнергетической отраслях Республики Казахстан". Финансирование данных проектов осуществлялось за счет средств негосударственных внешних займов под государственные гарантии.
Диаграмма 2. Структура инвестиций в рамках ПГИ по основным отраслям
экономики в 2000-2002 годах
(см. бумажный вариант)
Проекты, реализуемые в отрасли гражданского строительства, в основном направлены на развитие города Астаны. Общий объем государственных инвестиций за период с 2000 по 2002 годы в данной отрасли составляет 249,4 млн. долларов США. Около 90 млн. долларов США государственных инвестиций планируется направить в социальный сектор. В том числе на здравоохранение - 42,5 млн. долларов США, образование - 28,1 млн. долларов США, культуру - 11,4 млн. долларов США.
5. Анализ финансовых возможностей для
государственного инвестирования
При определении объемов финансирования ПГИ на 2000-2002 годы проведен общий анализ потребностей в инвестициях экономики и каждого сектора в отдельности с целью определения их приоритетности. Первоочередное внимание уделено переходящим и вводным объектам во избежание амортизации капитала. Далее следуют проекты, по которым приняты соответствующие решения Правительства Республики Казахстан и, наконец, проекты, имеющие социальную и экономическую значимость, способствующие развитию реального сектора экономики и улучшению условий жизни населения.
Общие объемы ПГИ на 2000-2002 годы складываются из сумм финансирования из внутренних и внешних источников.
Таблица 4. Объемы ПГИ на 2000-2002 годы, млн.
долларов США
2000 г. 2001 г. 2002 г.
ВВП, млрд. долларов США 15,97 16,60 17,80
Объем ПГИ, млн. долларов США 559,18 866,47 722,51
в % от ВВП 3,50 5,22 4,06
в том числе:
Финансирование из внутренних 112,50 179,89 115,62
источников, млн. долларов США
в % от ВВП 0,70 1,08 0,65
Финансирование из внешних 446,68 686,58 606,89
источников, млн. долларов США
в % от ВВП 2,80 4,14 3,41
Внешнее финансирование занимает 81% в общем объеме трехлетней программы (1,7 млрд.долларов США) и включает средства, привлекаемые Правительством Республики Казахстан в виде грантов и займов, а также негосударственные займы, привлекаемые под государственные гарантии Республики Казахстан.
Диаграмма 3. Структура внешнего финансирования в 2000-2002 гг.
в разрезе видов финансирования
(см. бумажный вариант)
Значительную долю в общем объеме внешнего финансирования занимают негосударственные займы, предоставляемые под государственные гарантии Республики Казахстан. Это связано, в первую очередь, с реализацией в планируемом периоде крупных инвестиционных проектов в топливно-энергетическом комплексе.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 ноября 1999 года N 473-I ЗРК Z990473_ "О республиканском бюджете на 2000 год" лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан на 2000 год установлен в размере, эквивалентном 260 млн. долларов США.
Общая сумма внешних правительственных займов и грантов, предоставляемых Республике Казахстан международными финансовыми организациями и правительствами стран-доноров в рамках ПГИ составляет около 2,0 млрд. долларов США. За период с 2000 по 2002 годы планируется освоение внешних правительственных займов и грантов 20 доноров на общую сумму 780,86 млн. долларов США.
Диаграмма 4. Структура внешних правительственных займов и грантов
в разрезе доноров в 2000-2002 гг.
(см. бумажный вариант)
Определение допустимых объемов внешнего правительственного заимствования осуществлялось в соответствии с необходимостью соблюдения установленных Меморандумом об экономической политике Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан на период по 31 декабря 2002 года, одобренным Международным Валютным Фондом, параметров дефицита бюджета.
Таблица 5. Доля внешнего правительственного заимствования в
финансировании дефицита государственного бюджета
2000 г. 2001 г. 2002 г.
ВВП, млрд. долларов США 15.97 16.60 17.80
Дефицит государственного бюджета,
в % к ВВП 2.8 2.2 1.2
млн. долларов США 447.26 365.23 213.60
Объем внешнего правительственного
заимствования в рамках ПГИ, 228.16 228.77 174.52
млн. долларов США
в % от дефицита 51.0 62.6 81.7
государственного бюджета
В целях систематизации процесса привлечения и использования внешних правительственных займов Правительством Республики Казахстан была проведена работа по формированию нормативной правовой базы, усилению роли ПГИ, как одного из основных инструментов государственной инвестиционной политики, проведен анализ инвестиционных проектов, реализуемых за счет внешнего правительственного заимствования.
Анализ инвестиционного портфеля проводился по следующей группе задач:
экспертиза существующего портфеля займов и инвестиционных проектов в разрезе компонентов с целью определения эффективности того или иного компонента действующих займов, определения оптимальной структуры инвестиционного портфеля с учетом новых займов, и общих бюджетных ограничений;
определение критериев возможности увеличения дефицита бюджета и разработка нового инвестиционного портфеля с учетом рекомендаций по реструктуризации действующего портфеля и предлагаемой оптимизации структуры новых займов.
Проведена работа по оптимизации перечня действующих и планируемых инвестиционных проектов с определением наиболее приоритетных в средне- и долгосрочном развитии экономики исходя из согласованных с Международным Валютным Фондом параметров дефицита республиканского бюджета. В рамках указанной работы сформированы и утверждены на предстоящий трехлетний период страновые программы Всемирного Банка и Азиатского Банка Развития, формируются страновая программа Исламского Банка Развития и Перечень проектов для финансирования по линии Йенового кредита Правительства Японии.
ПГИ на 2000-2002 годы отражает намерения Правительства Республики Казахстан инвестировать те или иные сектора экономики. Причем первый год ПГИ является плановым и по своим показателям соответствует бюджету 2000 года. Объемы инвестирования в 2001 и 2002 годах являются прогнозными и зависят от лимитов правительственного долга и лимитов предоставления государственных гарантий Республики Казахстан. Указанные лимиты устанавливаются Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год в соответствии с ежегодной оценкой состояния и прогноза на предстоящий десятилетний период государственного и гарантированного государством заимствования и долга.
Сокращения, используемые в приложениях:
МБРР - Международный Банк Реконструкции и Развития
ЕБРР - Европейский Банк Реконструкции и Развития
АБР - Азиатский Банк Развития
ИБР - Исламский Банк Развития
КФАЭР - Кувейтский Фонд Арабского Экономического Сотрудничества
СФР - Саудовский Фонд Развития
ФРАД - Фонд Развития Абу-Даби
ЮСАИД - Агентство США по Международному Развитию
ВОЗ - Всемирная Организация Здравоохранения
ГЭФ - Глобальный Экологический Фонд
Приложение 1
к Программе государственных инвестиций
Республики Казахстан на 2000-2002 годы
Перечень программ и проектов, финансируемых за счет
средств республиканского бюджета <*>
Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 26 марта 2001 г. N 386 .
(млн. тенге)
---------------------------------------------------------------------------
N ! Наименование проекта !Исполнительное агентство ! Период !Стоимость
п/п! ! !реализации!проекта
---------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
---------------------------------------------------------------------------
Государственные услуги общего характера
1 Строительство и Министерство 2000- 2,064.50 реконструкция государственных доходов 2003
таможенных постов
2 Строительство Управление Делами 2001 1.985,10
здания Мажилиса Президента Республики
Парламента Республики Казахстан
Казахстан
---------------------------------------------------------------------------
Оборона
3 Строительство Агентство по 1994- 3,577.40
селезадерживающей чрезвычайным 2004
плотины на реке ситуациям
Талгар в Алматинской
области
4 Строительство Министерство 1999- 921.90
республиканской школы обороны 2002
"Жас улан" им. генерала
Нурмагамбетова С.К.
5 Строительство здания Управление Делами 2001- 5,000.00
Министерства обороны Президента Республики 2003
Казахстан
---------------------------------------------------------------------------
Общественный порядок и безопасность
6 Строительство, Министерство 1999- 8,700.00
реконструкция и внутренних дел 2005
капитальный ремонт
следственных изоляторов
и исправительных
учреждений
7 Строительство Верховный Суд 1998- 250.30
административного 2000
здания Верховного Суда
8 Строительство и Министерство 1998- 2,886.00
оснащение Дворца внутренних дел 2002
спорта "Алатау"
9 Создание единой Комитет национальной 2001- 4,275.00
информационной безопасности 2004
системы "Беркут"
10 Строительство Генеральная 2000- 1,150.00
здания Генеральной Прокуратура 2001
Прокуратуры
---------------------------------------------------------------------------
Образование
11 Строительство учебно- Министерство 1998- 4,929.00
административного образования и 2001
корпуса Евразийского науки
университета
им. Гумилева
12 Строительство школы Аким 2000 119.00
в селе Тендык Павлодарской
области
12-1 Реконструкция № Управление 2001 305,40
здания Казахской Делами
государственной Президента
юридической Республики
Академии Казахстан
---------------------------------------------------------------------------
Социальное обеспечение и социальная помощь
13 Строительство жилья Аким города 2001 750.00
для государственных Астаны
служащих в городе
Астане
Водное хозяйство
14 Строительство и Министерство 1986- 71,116.64
реконструкция природных ресурсов 2030
водоводов и охраны
окружающей среды
15 Строительство третьей Аким г.Астана 2000- 5,497.00
нитки водовода от 2001
Вячеславского водо-
хранилища до фильтро-
вальной станции
г.Астаны с
реконструкцией насосной
станции первого подъема*
16 Строительство водовода Аким г.Астана 2000- 3,634.26
от канала "Иртыш- 2001
Караганда им.К.Сатпаева"
до реки Ишим*
Транспорт и связь
17 Строительство Министерство 1999- 3,127.22
автодороги транспорта и 2001
Кызыласкер- коммуникаций
Кировский
18 Строительство Министерство 1998- 1,957.90
участка кольцевой транспорта и 2000
автодороги Павлодар- коммуникаций
Караганда (обход
г.Астана)
19 Мост через реку Министерство 1991- 4,089.74
Урал в районе транспорта и 2003
г.Уральска коммуникаций
20 Строительство Министерство 2000- 1,950.00
северной объездной транспорта и 2001
дороги г.Астаны коммуникаций
21 Реконструкция Министерство 2001 2,000.00
автомобильной транспорта и
дороги Астана- коммуникаций
Боровое
22 Реконструкция Министерство 2001 1,000.00
автомобильной дороги транспорта и
Актау-Атырау коммуникаций
23 Строительство Аким Южно- 2000 295.00
объездной дороги Казахстанской
г.Туркестан области
24 Завершение Аким г.Алматы 1998- 74,200.00
строительства и 2005
пуск в эксплуатацию
первой линии
метрополитена в
г. Алматы*
Всего: 205,781.36
Продолжение таблицы
---------------------------------------------------------------------------
Финансирование по годам:
---------------------------------------------------------------------------
N ! до 2000 ! 2000 ! 2001 ! 2002 ! после 2002
---------------------------------------------------------------------------
! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10
--------------------------------------------------------------------------
1 520.00 595.00 595.00 354.50
2 1.985,10
3 560.50 126.50 578.50 890.00 1,421.90
4 303.50 150.00 468.40
5 1,000.00 2,000.00 2,000.00
6 56.40 870.00 870.00 1,287.50 5,616.10
7 125.30 125.00
8 1,164.00 822.00 362.00 538.00
9 556.67 1,065.85 2,652.48
10 750.00 400.00
11 2,375.00 2,554.00
12 119.00
12-1 305,40
13 750.00
14 21,231.32 201.00 371.00 820.00 48,493.32
15 1,527.00
16 2,000.00 600.00
17 203.00 1,000.00 1,924.22
18 1,299.40 658.51
19 533.40 95.30 330.00 1,500.00 1,631.04
20 100.00 1,850.00
21 2,000.00
22 1,000.00
23 295.00
24 1,375.00 250.00
Всего 29,226.82 7,932.31 19,708.89 9,164.75 62,169.34
Примечание:
* - В финансировании проекта, кроме средств республиканского бюджета,
используются иные источники.
Приложение 2
к Программе государственных инвестиций
Республики Казахстан на 2000-2002 годы
Перечень проектов, финансируемых за счет средств внешних
правительственных займов и грантов <*>
Сноска. Внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 4 июня 2001 г. N 755 P010755_ ; от 23 июля 2001 г. N 987 Р010987_ ; от 6 сентября 2001 г. N 1157 P011157_ ; от 19.10.2001 г. № 1342 Р011342_ ; от 11 декабря 2001 г. N 1614 P011614_ ; от 6 июня 2002 г. N 610 Р020610_ .
(млн.долларов США)
---------------------------------------------------------------------------
N !Наименование проекта !Исполнительное!Период !Источники
! !агентство !реализации !финансирования
---------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
---------------------------------------------------------------------------
Государственные услуги общего характера
1 Заем технической помощи Министерство 1995-2000 Всего
финансов заем МБРР
2 Развитие финансового Министерство 1995-2003 Всего
сектора и сектора финансов заем МБРР
предприятий республиканский
бюджет
3 Модернизация Министерство 1996-2001 Всего
Казначейства финансов заем МБРР
республиканский
бюджет
4 Пилотный проект по Министерство 1997-2000 Всего
регистрации прав на юстиции заем МБРР
недвижимость и сделок республиканский
с ней бюджет
5 Правовая реформа Министерство 1999-2003 Всего
юстиции заем МБРР
республиканский
бюджет
6 Строительство Дворца Управление 2001-2003 Всего
Президента в г.Астане Делами грант ФРАД
Президента
Республики
Казахстан
7 Строительство Аким 2000-2001 Всего
правительственного г.Астана грант КФАЭР
здания в г.Астане
8 Строительство здания Управление 2001 Всего
Сената Парламента Делами грант Королевства
Республики Казахстан Президента Саудовская
Республики Аравия
Казахстан
9 Строительство Министерство 2000-2002 Всего
инженерных сетей и иностранных заем ФРАД
инфраструктуры дел
дипломатического
городка в г.Астане
10 Строительство объектов Министерство 2002-2004 Всего
обслуживания иностранных заем ФРАД
дипломатического дел
городка в г.Астане
11 Грант на развитие Министерство 2000-2001 Всего
политики и человеческих экономики и грант МБРР
ресурсов торговли
12 Заем технической Министерство 2001-2003 Всего
помощи 2 финансов заем МБРР
Общественный порядок и безопасность
13 Государственный Комитет 1998-2000 Всего
проект 2 национальной заем Барклайз
безопасности Банка
республиканский
бюджет
14 Государственный Министерство 1999-2001 Всего
проект 3 внутренних дел заем Эксимбанка
Кореи
15 Государственный Комитет 2000-2003 Всего
проект 5 национальной заем Сосиете
безопасности Женераль
республиканский
бюджет
16 Реабилитация Министерство 1997-2000 Всего
управления системой образования заем АБР
образования и науки республиканский
бюджет
17 Развитие базового Министерство 1998-2002 Всего
образования образования заем АБР
и науки республиканский
бюджет
Здравоохранение
18 Проект в области Агентство по 1999-2004 Всего
здравоохранения делам здраво- заем МБРР
охранения грант ЮСАИД
грант ВОЗ
республиканский
бюджет
19 Реабилитация Научного Агентство по 1998-2000 Всего
центра хирургии им. делам здраво- заем ИБР
Сызганова охранения республиканский
бюджет
20 Строительство Агентство по 1997-2002 Всего
больничного комплекса делам здраво- заем Сосиете
на 240 коек в охранения Женераль
г. Астане республиканский
бюджет
21 Программа по борьбе Агентство по 2001 Всего
с туберкулезом делам здраво- грант Правитель-
охранения ства Германии
22 Поставка медицинского Аким г.Астана 1999-2000 Всего
оборудования детским грант Правитель-
больницам г.Астаны ства Японии
23 Улучшение медицинского Аким Восточно- 2000-2001 Всего
обслуживания в Казахстанской грант Правитель-
Семипалатинском регионе области ства Японии
Социальное обеспечение и социальная помощь
24 Социальная защита Министерство 1995-2002 Всего
труда и заем МБРР
социальной республиканский
защиты бюджет
населения
Жилищно-коммунальное хозяйство
25 Пилотный проект Аким 2000-2002 Всего
по водоснабжению Атырауской заем МБРР
и канализации области грант ЮСАИД
г.Атырау
26 Разработка технико- Аким 2001 Всего
экономического г.Астана грант КФАЭР
обоснования проекта
строительства инженерных
сетей и транспортной
инфраструктуры левого
берега р.Ишим
27 Реконструкция и Аким 2001-2003 Всего
модернизация системы г.Алматы заем Правитель-
водоснабжения и ства Франции
водоотведения г.Алматы
Культура, спорт и информационное пространство
28 Поставка музыкальных Министерство 1999-2000 Всего
инструментов для образования грант
Алматинской и науки Правительства
консерватории Японии
им.Курмангазы
29 Поставка музыкальных Министерство 2000-2001 Всего
инструментов для образования грант
Казахской национальной и науки Правительства
академии музыки Японии
30 Восстановление и Агентство 2000-2001 Всего
регенерация памятников по туризму грант МБРР
историко-культурного и спорту
наследия Республики
Казахстан
31 Строительство исламского Аким 2001 Всего
центра в г. Астане г.Астана грант Государства
Катар
Сельское хозяйство
32 Пилотный проект по Министерство 1998-2002 Всего
постприватизационной сельского заем МБРР
поддержке сельского хозяйства грант фонда
хозяйства "Ноу-Хау"
грант ТАСИС
республиканский
бюджет
коммерческие
банки
33 Управление водными Министерство 1998-2004 Всего
ресурсами и сельского заем АБР
восстановление земель хозяйства республиканский
бюджет
34 Усовершенствование Министерство 1996-2003 Всего
ирригационных и сельского заем МБРР
дренажных систем хозяйства республиканский
бюджет
35 Реструктуризация Министерство 2001-2004 Всего
фермерских хозяйств сельского заем АБР
хозяйства республиканский
бюджет
36 Реабилитация Министерство 2001 Всего
засушливых земель природных грант МБРР
ресурсов и
охраны
окружающей
среды
36-1 Подготовка проекта Министер- 2001- Всего
поддержки ство 2002 грант МБРР
агросервисных сельского
служб (сельхоз- хозяйства
обслуживание)
Водное хозяйство
37 Пилотный проект по Министерство 1997-2000 Всего
водоснабжению (улуч- природных заем МБРР
шение водоснабжения ресурсов и республиканский
в Кызылординской охраны бюджет
области) окружающей
среды
38 Водоснабжение и Министерство 2001-2003 Всего
санитария населенных природных заем КФАЭР
пунктов региона ресурсов и грант
Правительства
Аральского моря охраны Германии
окружающей республиканский
среды бюджет
39 Регулирование русла Министерство 2001-2004 Всего
реки Сырдарьи и природных заем МБРР
сохранение северной ресурсов и республиканский
части Аральского моря охраны бюджет
окружающей
среды
40 Управление водными Министерство 2001-2005 Всего
ресурсами на северо- природных заем МБРР
востоке Казахстана ресурсов и грант МБРР
охраны
окружающей
среды
Охрана окружающей среды
41 Устранение очага Министерство 2001-2003 Всего
ртутного заражения природных заем
на АО "Химпром" в ресурсов и Правительства
г.Павлодар охраны Франции
окружающей
среды
42 Зонтичный проект для Министерство 2000-2001 Всего
экологически природных грант МБРР
устойчивого развития ресурсов и
промышленной зоны охраны
окружающей
среды
43 Реабилитация и Министерство 2001-2005 Всего
управление природных заем МБРР
окружающей средой ресурсов и грант МБРР
бассейнов рек Нура охраны грант фонда
и Ишим окружающей "Ноу-Хау"
среды республиканский
бюджет
44 Трансграничный проект Министерство 2000-2004 Всего
сохранения природных грант ГЭФ
биологического разно- ресурсов и республиканский
образия Западного охраны бюджет
Тянь-Шаня окружающей
среды
Промышленность, энергетика, строительство и недропользование
45 Техническая помощь Министерство 1995-2000 Всего
в нефтяной отрасли энергетики и заем МБРР
минеральных
ресурсов
46 Геолого-разведочные Министерство 1999-2002 Всего
работы на казахстанских энергетики и грант
участках Каспийского и минеральных Правительства
Аральского морей ресурсов Японии
Транспорт и связь
47 Реабилитация автодороги Министерство 1996-2002 Всего
Гульшад-Акчатау транспорта и заем АБР
коммуникаций республиканский
бюджет
48 Реабилитация автодорог Министерство 1999-2003 Всего
Алматы-Гульшад и транспорта и заем МБРР
Акчатау-Караганда коммуникаций заем ИБР
республиканский
бюджет
49 Реабилитация Министерство 2001-2004 Всего
автодороги Караганда- транспорта и заем ИБР
Астана коммуникаций заем СФР
заем ФРАД
республиканский
бюджет
50 Строительство моста Аким 1997-2001 Всего
через р.Иртыш в Восточно- заем
г.Семипалатинск Казахстанской Правительства
области Японии
республиканский
бюджет
51 Реконструкция Министерство 2001-2005 Всего
дорожной сети в транспорта и заем
Западном Казахстане коммуникаций Правительства
Японии
республиканский
бюджет
52 Проект развития Министерство 2001-2004 Всего
автодорожной отрасли транспорта и заем АБР
(Алматы-Бишкек) коммуникаций заем ЕБРР
грант ТАСИС
республиканский
бюджет
53 Развитие мощностей Министерство 1996-2001 Всего
железнодорожного транспорта и заем
транспорта (Станция коммуникаций Правительства
Дружба - фаза 1) Японии
республиканский
бюджет
54 Строительство Министерство 1998-2005 Всего
международного транспорта и заем
аэропорта в коммуникаций Правительства
г.Астана Японии
республиканский
бюджет
55 (исключена - N 1614 от 11.12.2001 г.)
56 Реконструкция порта Министерство 1996-2000 Всего
г.Актау транспорта и заем ЕБРР
коммуникаций республиканский
бюджет
56-1 Подготовка ТЭО и Министерство 2002 Всего
предваритель- транспорта и Грант ИБР
ного проекта коммуникаций Республиканский
автодороги бюджет
"Боровое-Кокшетау-
Петропавловск"
Поддержка предпринимательской деятельности
57 Кредитная линия для Министерство 1999-2002 Всего
содействия предприятиям финансов заем
малого и среднего бизнеса Правительства
Германии
Продолжение таблицы
----------------------------------------------------------------
N ! Общая ! Финансирование по годам: !
!стоимость !------------------------------------------------!
! !до 2000 ! 2000 ! 2001 ! 2002 !после 2002!
----------------------------------------------------------------
! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! 11 !
---------------------------------------------------------------
1 38.00 35.28 2.50
38.00 35.28 2.50
2 66.70 7.50 8.31 16.17 5.64 17.69
62.00 7.39 6.08 14.10 5.35 17.69
4.70 0.11 2.23 2.07 0.29
3 21.70 4.46 7.60 9.58
15.80 4.44 6.50 4.80
5.90 0.02 1.10 4.78
4 13.30 6.90 0.12
10.00 5.63 0.11
3.30 1.27 0.01
5 18.50 0.84 0.71 2.00 3.90 11.05
16.50 0.84 0.61 2.00 3.00 10.05
2.00 0.10 0.90 1.00
6 60.00 15.00 20.00 25.00
60.00 15.00 20.00 25.00
7 10.00 4.00 6.00
10.00 4.00 6.00
8 15.00 15.00
15.00 15.00
9 11.50 3.50 1.50 6.50
11.50 3.50 1.50 6.50
10 21.80 2.80 19.00
21.80 2.80 19.00
11 0.78 0.35 0.43
0.78 0.35 0.43
12 10.00 0.20 3.00 6.80
10.00 0.20 3.00 6.80
13 33.56 27.45 6.10
28.58 22.47 6.10
4.98 4.98
14 8.50 4.55 3.00 0.95
8.50 4.55 3.00 0.95
15 33.19 10.39 9.03 7.00 6.77
28.65 5.85 9.03 7.00 6.77
4.54 4.54
16 29.40 15.87 2.20
20.00 15.87 2.20
9.40
17 75.00 19.06 10.00 10.00 5.94
45.00 19.06 10.00 10.00 5.94
30.00
18 49.53 1.20 4.83 9.75 8.28 25.47
42.50 1.20 4.00 8.75 5.55 23.00
1.20 1.20
0.53 0.53
5.30 0.83 1.00 1.00 2.47
19 11.50 11.08 0.42
10.50 10.08 0.42
1.00 1.00
20 102.67 58.23 13.32 22.30 8.82
82.70 47.76 10.32 15.80 8.82
19.97 10.47 3.00 6.50
21 2.70 2.70
2.70 2.70
22 10.00 10.00
10.00 10.00
23 6.50 6.50
6.50 6.50
24 49.80 19.82 0.35 3.00 4.00
41.10 19.82 0.35 3.00 4.00
8.70
25 18.00 4.50 8.00 5.50
16.50 4.50 6.50 5.50
1.50 1.50
26 1.00 1.00
1.00 1.00
27 25.00 8.00 8.00 9.00
25.00 8.00 8.00 9.00
28 0.48 0.48
0.48 0.48
29 0.50 0.50
0.50 0.50
30 0.44 0.10 0.34
0.44 0.10 0.34
31 10.00 10.00
10.00 10.00
32 23.77 2.61 6.57 7.44 7.15
15.00 1.85 5.00 4.00 4.15
1.03 0.33 0.35 0.35
1.33 0.43 0.45 0.45
0.55 0.27 0.28
5.86 0.50 2.36 3.00
33 55.12 1.37 4.79 7.62 10.80 30.54
40.00 1.34 3.99 6.00 7.00 21.67
15.12 0.03 0.80 1.62 3.80 8.87
34 100.00 25.25 24.13 18.29 14.00 18.33
80.00 21.95 19.30 14.50 10.00 14.25
20.00 3.30 4.83 3.79 4.00 4.08
35 30.00 1.71 5.25 23.04
20.00 1.50 3.25 15.25
10.00 0.21 2.00 7.79
36 0.35 0.35
0.35 0.35
36-1 0,62 0,40 0,22
0,62 0,40 0,22
37 7.20 5.67 1.06
7.00 5.57 0.96
0.20 0.10 0.10
38 26.80 2.60 10.80 13.40
13.69 1.00 4.00 8.69
5.30 1.50 3.80
7.81 0.10 3.00 4.71
39 85,79 1.82 4.00 79,97
64,50 1.80 3.00 59,70
21,29 0.02 1.00 20,27
40 80.48 0.73 3.00 76.75
80.00 0.25 3.00 76.75
0.48 0.48
41 7.35 1.60 1.57 1.60 2.58
7.35 1.60 1.57 1.60 2.58
42 3.24 1.24 2.00
3.24 1.24 2.00
43 52.70 0.80 4.30 47.60
42.20 1.20 41.00
0.70 0.20 0.50
1.20 0.60 0.60
8.60 2.00 6.60
44 1.55 0.20 0.42 0.57 0.36
1.29 0.16 0.37 0.49 0.27
0.26 0.04 0.05 0.08 0.09
45 15.70 12.22 1.19
15.70 12.22 1.19
46 50.00 10.51 10.00 20.00 9.49
50.00 10.51 10.00 20.00 9.49
47 77.00 24.90 31.40 11.99 8.71
50.00 17.04 23.20 5.43 4.33
27.00 7.86 8.20 6.56 4.38
48 154.52 0.00 21.81 56.19 39.15 37.37
100.00 13.00 36.10 20.00 30.90
9.57 1.86 4.31 3.40
44.95 6.95 15.78 15.75 6.47
49 75.33 4.55 12.90 57.88
20.00 3.00 4.00 13.00
12.00 1.20 3.00 7.80
30.00 30.00
13.33 0.35 5.90 7.08
50 262.59 141.95 85.23 17.39
199.70 120.73 61.00 13.70
62.89 21.22 24.23 3.69
51 206.91 2.00 15.00 189.91
155.20 1.50 12.00 141.70
51.71 0.50 3.00 48.21
52 99.87 2.50 10.20 87.17
52.00 1.50 4.00 46.50
28.50 1.20 27.30
0.40 0.40
18.97 0.60 5.00 13.37
53 61.98 47.92 16.70 5.18
56.98 42.92 16.70 5.18
5.00 5.00
54 204.80 23.47 7.58 37.26 15.50 120.99
176.50 7.20 36.70 15.00 117.60
28.30 23.47 0.38 0.56 0.50 3.39
55 25.00 0.44 24.56
18.75 0.44 18.31
6.25 6.25
56 71.62 66.12 6.06
51.62 49.12 3.62
20.00 17.00 2.44
56-1 0,29 0,29
0,23 0,23
0,06 0,06
57 15.00 2.11 3.50 4.90 4.49
15.00 2.11 3.50 4.90 4.49
Всего
Всего из внешних источников
займы (данные ниже)
гранты
Всего из внутренних источников
республиканский бюджет
2525,63 576.34 315.84 365.66 266.8 906,67
2063,94 480.51 255.29 314.84 211.14 772,27
1877,14 469.24 228.16 228.77 174.08 747,00
186.8 11.27 27.13 86.07 37.06 25.27
461,69 95.83 60.55 50.82 55.66 134,40
455,83 95.83 60.05 48.46 52.66 134,40
--------------------------------------------------------------
Приложение 3
к Программе государственных инвестиций
Республики Казахстан на 2000-2002
Перечень проектов, финансируемых за счет средств
негосударственных займов под государственные гарантии <*>
Сноска. Внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 28 февраля 2001 г. N 293 P010293_ ; от 14 апреля 2001 г. N 492 Р010492_ ; от 31 мая 2001 N 747 P010747_ ; от 12 июля 2001 г. N 950 Р010950_ ; от 27 ноября 2001 г. N 1527 P011527_ ; от 11 декабря 2001 г. N 1614 Р011614_ ; от 15 декабря 2001 г. N 1650 P011650_ ; от 21 января 2004 г. N 61 .
(млн.долларов США)
---------------------------------------------------------------------------
N !Наименование проекта ! Заемщик !Период !Кредитор
! ! !реализации!
---------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
---------------------------------------------------------------------------
1 (исключена - N 1527 от 27.11.2001 г.)
Культура, спорт и информационное пространство
2 Реконструкция КГП "Предприятие 2000 ЗАО "Ситибанк
Государственного капитального Казахстан"
академического строительства
театра оперы и аппарата акима
балета им.Абая г.Алматы"
Топливно-энергетический комплекс
3 Реабилитация ННК "Казахойл" 1998- МБРР
Узеньского нефтяного 2002
месторождения
4 Строительство ЗАО "Казтрансойл" 2002- Правительство
нефтепровода 2005 Японии
Кенкияк-Атырау
5 Реконструкция ННК "Казахойл" 2001- Правительство
Атырауского НПЗ 2003 Японии
6 Приобретение ЗАО ЗАО "Казтрансгаз" 2000 ING Bank N.V.
"Казтрансгаз" активов
компании "Трактабель
С.А." в газотранспортной
и электроэнергетической
отраслях Республики
Казахстан
Охрана окружающей среды
6-1 Модернизация удаления ГКП "Горкоммунхоз" 2001- Правительство
бытовых отходов и 2002 Испании
улучшение экологической
обстановки города Астана
Промышленность, энергетика, строительство и недропользование
7 Модернизация ОАО "КЕГОК" 2000- МБРР, ЕБРР
Национальной 2004
электрической
сети
Транспорт и связь
8 Поставка аэродромных РГП "Казаэро- 1997- Сосиете
радиолокаторов в гг. навигация" 2000 Женераль
Астана, Алматы,
Актюбинск
9 Модернизация сети ОАО "Индустриаль- 2000- Фонд
телекоммуникаций ный парк" 2001 международного
Алматинской области сотрудничества
и кооперации
Республики Корея
10 Модернизация путевого РГП "Казакстан 2000- ЕБРР
хозяйства железных темiр жолы" 2001
дорог Республики
Казахстан
11 Модернизация почтовой ОАО "Казпочта" 2002 ИБР
связи Республики
Казахстан и
формирование почтово-
сберегательной
системы
12 Восстановление КГП "Предприятие 2000- Не
пассажирского терминала капитального 2001 определен
в аэропорту г.Алматы строительства
аппарата акима
г. Алматы"
13 (исключена - N 1614 от 11.12.2001 г.)
14 Приобретение воздушного ОАО "Kazakstan 2000- Не
судна Boeing Airlines" 2002 определен
767-200 ER
15 Приобретение РГП "Казахавтодор" 2000 Не
дорожно-строительной определен
техники
16 Приобретение двух РГП "Казакстан 2000- Правительство
железнодорожных темiр жолы" 2003 Испании
пассажирских составов
компании "Patentes
Talgo S.А."
16-1 Строительство ОАО "Международный 2002- ЕБРР
взлетно-посадочной Аэропорт Атырау" 2004
полосы аэропорта
г. Атырау
Поддержка предпринимательской деятельности
17 Развитие среднего и ЗАО "Фонд 1998- ЕБРР
малого бизнеса развития малого 2003
предпринимательства"
18 Строительство ОАО "Астана-финанс" 1999- Seagas Inter-
коммерческого центра 2000 national
"Астана Уок" Limited
Всего
Продолжение таблицы
--------------------------------------------------------------------------
N !Сумма займа! Финансирование ! Финансирование по годам:
! ! !-----------------------------------------
! ! !до 2000 ! 2000 ! 2001 ! 2002 !после 2002
-------------------------------------------------------------------------
! 6 ! 7 ! 8 ! 9 ! 10 ! 11 ! 12
-------------------------------------------------------------------------
1 3.00 Освоение займа 3.00
Размер гарантии 3.00
2 10.00 Освоение займа 10.00
Размер гарантии 10.00
3 109.00 Освоение займа 11.70 22.00 57.70 17.60
Размер гарантии 109.00
4 160.00 Освоение займа 20.00 140.00
Размер гарантии 160.00
5 350.00 Освоение займа 105.00 175.00 70.00
Размер гарантии 200.00
6 100.00 Освоение займа 100.00
Размер гарантии 100.00
6-1 19,66 Освоение займа 12,68 6,98
Размер гарантии 19,66
7 185.00 Освоение займа 2.65 17.80 53.10 111.45
Размер гарантии 185.00
8 15.79 Освоение займа 1.50 14.29
Размер гарантии 15.79
9 13.80 Освоение займа 6.90 6.90
Размер гарантии 13.60
10 65.00 Освоение займа 20.00 45.00
Размер гарантии 65.00
11 9.00 Освоение займа 9.00
Размер гарантии 9.00
12 15.00 Освоение займа 15.00
Размер гарантии 15.00
13
14 104.00 Освоение займа 35.00 69.00
Размер гарантии 35.00 27.00 42.00
15 5.00 Освоение займа 5.00
Размер гарантии 5.00
16 27.40 Освоение займа 2.74 24.66
Размер гарантии 27.40
16-1 25.00 Освоение займа 1.60 23.40
Размер гарантии 25.00
17 77.50 Освоение займа 16.78 15.20 20.00 20.40 5.12
Размер гарантии 77.50
18 6.45 Освоение займа 6.10 0.35
Размер гарантии 8.00
1313.60 Освоение займа 36.08 191.39 322.82 413.34 349.97
Размер гарантии 473.89 165.00 272.06 254.00 0.00
---------------------------------------------------------------------------
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2000 года N 1963
Перечень
утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 года N 772 P990772_ "Об утверждении Программы государственных инвестиций Республики Казахстан на 1999-2001 годы" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 27, статья 261).
2. Пункт 5 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 августа 1999 года N 1269 P991269_ "О реализации проекта реконструкции здания Государственного Академического театра оперы и балета имени Абая".
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 1999 года N 1421 P991421_ "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 года N 772" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 47, статья 432).
4. Пункт 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года N 1847 P991847_ "О заключении Гарантийного соглашения (Проект технического содержания путей и коммерциализации Республиканского государственного предприятия "Казакстан темiр жолы") между Республикой Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития".
5. Подпункт 1) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2000 года N 573 P000573_ "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 года N 772 и от 27 августа 1999 года N 1269".
6. Подпункт 2) пункта 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2000 года N 1475 P001475_ "О дополнительных мерах по привлечению закрытым акционерным обществом "КазТрансГаз" негосударственного займа под государственную гарантию Республики Казахстан".
7. Пункт 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 октября 2000 года N 1611 P001611_ "О завершении строительства и пуска в эксплуатацию первой линии метрополитена в городе Алматы".
8. Пункт 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 октября 2000 года N 1612 P001612_ "О реализации проекта восстановления пассажирского терминала в аэропорту города Алматы".
9. Пункт 5 постановления Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2000 года N 1795 P001795_ "О строительстве комплекса зданий дипломатического представительства Республики Казахстан в городе Анкаре (Турецкая Республика)".
10. Пункт 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2000 года N 1814 P001814_ "О вопросах приобретения воздушного судна Boeing 767-200 ЕR".
11. Пункт 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года N 1818 P001818_ "О мерах по приобретению Республиканским государственным предприятием "Казахавтодор" дорожно-строительной техники".
12. Пункт 5 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года N 1823 P001823_ "О привлечении займа Европейского Банка Реконструкции и Развития для финансирования проекта развития автодорожной отрасли".
13. Пункт 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2000 года N 1935 P001935_ "О привлечении Республиканским государственным предприятием "Казакстан темiр жолы" негосударственного внешнего займа под государственную гарантию Республики Казахстан".
14. Пункт 3 постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2000 года N 1961 P001961_ "О привлечении открытым акционерным обществом "Казпочта" негосударственного внешнего займа под государственную гарантию Республики Казахстан".
(Специалисты: Склярова И.В.,
Мартина Н.А.)