О Программе развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2000 года N 1716

Обновленный

      Признавая значение национальной почтовой сети как важной части социальной, производственной и финансовой инфраструктуры Республики Казахстан, в целях развития почтовой отрасли, Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую Программу развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Утембаева Е.А.
      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
 
         Премьер-Министр
      Республики Казахстан
 

                                              Утверждена постановлением   



                                              Правительства Республики    

                                              Казахстан от 15 ноября    

                                              2000 года N 1716



 
 
                      Программа развития почтовой отрасли

 

                   Республики Казахстан и формирования                    

               почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы


                                ПАСПОРТ


     Программы развития почтовой отрасли Республики Казахстан и

формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы


     Наименование                 Программа развития почтовой отрасли     

     Программы                    Республики Казахстан и формирования     

                                  почтово-сберегательной системы на       

                                  2000-2003 годы


     Основание для                План Мероприятий на 2000-2001 годы по   

     разработки                   реализации Программы действий           

     Программы                    Правительства Республики Казахстан на   

                                  2000-2002 годы, утвержденный            

                                  постановлением Правительства Республики 

                                  Казахстан от 7 марта 2000 г. N 367      



P000367_




     Инициатор Программы          Министерство транспорта и коммуникаций  

                                  Республики Казахстан, открытое          

                                  акционерное общество "Народный Банк     

                                  Казахстана", открытое акционерное       

                                  общество "Казпочта"


     Основные разработчики        Министерство транспорта и               

     Программы                    коммуникаций Республики Казахстан,      

                                  открытое акционерное общество "Народный 

                                  Банк Казахстана", открытое акционерное  

                                  общество "Казпочта"


     Срок реализации              2000-2003 годы


     Цель Программы               формирование эффективной                

                                  почтово-сберегательной системы


     Задачи Программы             оснащение почтовой отрасли современной  

                                  техникой, построение корпоративной      

                                  информационной сети и создание условий  

                                  для быстрого и качественного оказания   

                                  услуг населению Республики


     Исполнители основных         определены в Плане мероприятий на       

     мероприятий                  2000-2001 годы по реализации первого    

                                  этапа Программы развития почтовой       

                                  отрасли Республики Казахстан и          

                                  формирования почтово-сберегательной     

                                  системы на 2000-2003 годы


     Объем и источники            Финансирование за счет средств          

     финансирования               Исламского Банка Развития на общую сумму

                                  9 миллионов долларов США сроком на 12   

                                  лет


     Ожидаемые конечные           почтовая связь Казахстана получит       

     результаты                   мощную доставочную систему с широкой    

                                  филиальной сетью, покрывающей           

                                  практически всю территорию Республики   

                                  Казахстан и имеющей возможность         

                                  обеспечить почтово-сберегательными    

                                  услугами любого гражданина Казахстана


     Введение



 
       Сеть почтовой связи выполняет важную для страны миссию - обеспечение конституционных прав граждан на получение, распространение и передачу информации.
      Почтовая связь является каналом для передачи наиболее массовых сообщений, документов и товаров. Услугам почтовой связи присущ массовый социальный характер потребления, что относит ее к инфраструктуре общественного производства. В период начавшейся в конце 80-х годов коммерциализации мировой почты, традиционно жестко централизованная структура данного сектора экономики позволила реструктуризировать почту с наименьшими временными и материальными потерями. Несмотря на переход от жесткого контроля со стороны государства к общему надзору посредством соответствующих нормативных правовых актов, во всем мире почта не утратила своих социальных обязанностей. Коммерциализация базировалась на предоставлении новых услуг более высокого качества, а также на использовании имеющихся производственных резервов. Наряду с почтовыми, стали оказываться и финансовые услуги, повысившие рентабельность почты и качество обслуживания потребителей, получивших доступ к универсальному комплексу услуг.
      В условиях формирования рыночной экономики и информатизации общества почтовая связь становится важным элементом рыночной и информационной инфраструктуры, способствующим развитию предпринимательства, финансово- сберегательных услуг, рынка ценных бумаг, обмена информацией. Учитывая специфику Республики Казахстан, ее большую территорию, неразвитость транспортной сети, низкую плотность населения и отдаленность населенных пунктов друг от друга, необходимость повышения эффективности почтовой связи возрастает многократно.
      Стратегической целью Программы является формирование эффективной почтово-сберегательной системы, предоставляющей широкий спектр как почтовых, так и финансовых услуг на базе современных технологий и прогрессивных форм международного сотрудничества. Достижение поставленной цели предполагает активное участие государства в развитии отрасли, тесную координацию и сложение усилий всех заинтересованных сторон в этом направлении.
 
      Анализ современного состояния почтовой отрасли
 
      Ухудшение общеэкономической ситуации, закрытие промышленных предприятий, сокращение расходов бюджетных организаций и снижение платежеспособности населения привели к резкому спаду почтового обмена как внутри страны, так и исходящей за пределы страны корреспонденции. Вследствие этого в течение последних восьми лет количество почтовых отправлений в Республике Казахстан уменьшилось более чем в три раза.
      Следуя данной тенденции, количество отделений связи и почтовых служащих сократилось более чем в два раза.
      К тому же рост почтовых тарифов сделал их самыми высокими в Содружестве Независимых Государств (СНГ), но они не покрывали убытков отрасли, вследствие чего у почты отсутствовали средства на модернизацию и обновление основных средств, приобретение новой техники, ремонт зданий, внедрение новых видов услуг. Износ основных средств и прогрессирующее отставание от технического прогресса приводило к снижению качества обслуживания и способствовало дальнейшему оттоку клиентов. Государственный бюджет не покрывал многих затрат почты, связанных с такими услугами, как бесплатная пересылка военной корреспонденции, доставка специальной и фельдъегерской почты и т.п.
      Снижению почтового обмена (особенно в части деловой корреспонденции) способствовало и широкое использование потенциальными клиентами новых высокоскоростных видов связи, особенно факсимильной связи и электронной почты.
      Попытки стабилизировать ситуацию в почтовой отрасли без привлечения финансовых ресурсов давали только временный эффект, т.к. почта несет значительную финансовую нагрузку по содержанию убыточной сети в сельской местности и не имеет внутренних источников для финансирования модернизации, а без модернизации невозможно ни снижение затрат, ни повышение качества услуг.
      Таким образом, объективно назрела острая необходимость в модернизации и реформировании почтовой службы с целью обеспечения конкурентоспособности в новых условиях.
      Эта необходимость была признана Правительством Республики Казахстан, которое включило в Программу государственных инвестиций на 1999-2001 гг. (на 2000 год) финансирование проекта модернизации почтовой связи. Реализация проекта позволит повысить качество работы почтовой службы, оказывать в отделениях почты широкий спектр финансовых услуг, создать агентскую сеть по продвижению услуг банков, страховых организаций, брокеров-дилеров, организаций, осуществляющих деятельность по управлению портфелями ценных бумаг и инвестиционную деятельность по управлению пенсионными активами накопительных пенсионных фондов.
      Подчеркивая стратегическую важность почты и свое намерение по развитию отрасли, Правительством Республики Казахстан был принят ряд нормативных правовых актов, направленных на:
      1. стабилизацию и финансовое оздоровление почтовой отрасли Республики Казахстан, реорганизацию структуры отрасли, решение вопроса о выдаче оператору сети почтовой связи общего пользования лицензии на осуществление отдельных видов банковских операций;
      2. на размещение средств физических лиц, привлекаемых почтой, в государственные ценные бумаги как на вторичном, так и на первичном рынке. В связи с чем, у почтовой отрасли появились хорошие перспективы по развитию брокерской и других видов финансовой деятельности на основе разветвленной филиальной сети и прямому привлечению средств населения на фондовый рынок республики;
      3. на совершенствование порядка выплаты заработной платы, стипендии, пенсий, пособий и других денежных выплат за счет средств государственного бюджета.
      В результате принятия данных мер значительно расширился перечень предоставляемых почтой услуг. Помимо традиционных видов услуг (прием, пересылка и вручение письменной корреспонденции, прием, пересылка и выдача посылок, прием и оплата денежных почтовых переводов, прием подписки на периодические издания, их пересылка и доставка до потребителя, филателистические услуги, прием платежей за коммунальные услуги и др.), появились новые направления, такие, как валютно-обменные операции, прием депозитов населения и размещение привлеченных средств в государственные ценные бумаги, кассовое обслуживание, инкассация и перевозка денег и ценностей, брокерские услуги на организованном рынке ценных бумаг, агентские услуги для пенсионных фондов по привлечению клиентов и заключению договоров, услуги трансфер-агента на рынке ценных бумаг.
      Организованы такие службы, как международная ускоренная почта, национальная ускоренная почта, электронная почта.
      В рамках структурной перестройки, во втором полугодии 1999 года произведена перерегистрация дочерних предприятий почтовой связи в филиалы, что позволило начать планомерное продвижение новых услуг в регионы, упорядочить управление отраслью, усилить управляющие и координирующие функции центрального аппарата, сократить накладные расходы.
      Организационная структура почтовой системы Казахстана состоит из 4 основных уровней. Первый уровень представлен центральным аппаратом открытого акционерного общества "Казпочта" (далее - "Казпочта"), осуществляющим прямое руководство областными филиалами, организацию и координацию работы почты на республиканском уровне и представляющим почту на международном уровне. Второй уровень объединяет Астанинский и 14 областных филиалов "Казпочты", а также функциональные филиалы - Алматинское и Астанинское отделения перевозки почты, Алматинское специализированное автотранспортное предприятие, Республиканский узел специальной связи. Третий уровень образуют 156 узлов почтовой связи, из них 23 - городских и 133 - районных, которые подчиняются областным филиалам и обеспечивают прием, обработку, транспортировку и вручение всех видов почтовых отправлений на территории города, района. Четвертый, самый многочисленный уровень - 3424 отделения "Казпочты", из них 581 в городах, 2843 - в сельской местности (осуществляют непосредственный прием и вручение почтовых отправлений, здесь же организованы розничные пункты).
      Основным документом, определяющим дальнейшее развитие почтовой отрасли, стало постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 1999 года N 1940 P991940_ "О реорганизации Республиканского государственного предприятия почтовой связи и его дочерних государственных предприятий", на основании которого Республиканское государственное предприятие почтовой связи было преобразовано в открытое акционерное общество "Казпочта" со 100-процентным государственным участием, государственный пакет акций которого был передан в управление открытому акционерному обществу "Народный Сберегательный Банк Казахстана" (далее - "Народный банк") на условиях контракта между Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан и "Народным банком". Постановление призвано способствовать рациональному распределению между почтово-сберегательной системой и "Народным банком" различных сегментов рынка финансовых услуг, что приведет к повышению эффективности их деятельности. Условия контракта включают:
      1. Реализацию проекта модернизации почтовой связи и соответствующего этапа Программы развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы (информатизация, обновление транспорта, ремонт и обновление помещений, система безопасности почтовых отправлений и почтовой безопасности в целом);
      2. Участие "Казпочты" в мероприятиях по выплате пенсий, стипендий, пособий, зарплаты по согласованному графику;
      3. Передачу "Народным банком" "Казпочте" службы инкассации, включая оборудование;
      4. Продолжение работы над национальным проектом почтовых платежных карт и проектом международной почтовой платежной карты с выделением необходимого финансирования;
      5. Реструктуризацию "Народного банка" и "Казпочты" в целях оптимизации деятельности филиальных сетей, ликвидации дублирования и сокращения затрат;
      6. Организацию сбора коммунальных платежей и налогов через отделения "Казпочты";
      7. Сохранение почтовой сети на настоящем уровне;
      8. Сокращение кредиторской и дебиторской задолженности "Казпочты";
      9. Дальнейшее укрепление финансовой устойчивости "Казпочты";
      10. Проведение совместных рекламных кампаний и программ по обучению персонала;
      11. Создание независимой почтово-сберегательной системы на базе "Казпочты" с объемом депозитов населения не меньше, чем в "Народном банке".
      Срок управления - 2 года, но не более периода сохранения в собственности государства пакета акций "Народного банка" в размере 50% плюс 1 акция.
      Вместе с тем, принятые меры оставили нерешенными многие наболевшие проблемы отрасли. Основными из них являются:
      Отсутствие специального законодательства. На сегодняшний день нет специального закона о почте и почтовых услугах. Существующая законодательная база, регулирующая общественные отношения в области почтовой связи, не отвечает современным требованиям. В финансовом законодательстве не отражен механизм регулирования деятельности почтово-сберегательной системы.
      Низкие и недифференцированные тарифы. С падением объемов перевозимой почты финансовые показатели значительно ухудшились. В настоящее время утвержденные тарифы по ряду статей на 20-40% ниже себестоимости. Кроме того, при доставке письменной корреспонденции внутри страны не осуществляется дифференцирование тарифов в зависимости от дальности и срочности почтовых отправлений.
      Естественный монополизм. Антимонопольным законодательством почтовая система отнесена к естественным монополистам в области предоставления услуг почтовой связи. В то же время предоставлением почтовых услуг занимаются и иные организации (в т.ч. иностранные), которые заняли значительную часть данного рынка.
      Высокие транспортно-эксплуатационные затраты. Специфической чертой почтовой связи всех стран с большой территорией и низкой плотностью населения является высокий уровень постоянных затрат на эксплуатацию транспорта и содержание региональной сети. Положение усугубляется тем, что при разделе почтовой и электросвязи на баланс почты были переданы основные средства в составе зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств на общую сумму 1,2 млрд. тенге. Как правило, здания спроектированы в расчете на большой почтовый обмен, имеют излишнюю площадь и расположены в небольших городах и районных центрах. Значительный материальный износ основных средств требует крупных капиталовложений на обслуживание и ремонт.
      Устаревшая техническая база.
      Финансирование почтовой связи осуществлялось по остаточному принципу. Это стало причиной хронического отставания материально-технической базы.
      Применяемые почтовые технологии сохранились с 70-х годов. Фактически подавляющее большинство операций по обработке корреспонденции производится вручную. Сортировочная техника устарела как морально, так и физически, ее эксплуатация дорога в силу большой мощности.
      В целом, имеющаяся информационно-технологическая база не удовлетворяет современным требованиям и не может способствовать эффективному управлению и развитию услуг в почтовой отрасли. Без внедрения новых технологий в области информатизации почты, без организации современных центров по подготовке кадров, без значительных инвестиций, почта Казахстана этой проблемы не решит.
      Наряду с решениями по техническому перевооружению, актуальным является вопрос автоматизации процессов управления, сбор, обработка и передача информации по телекоммуникационным каналам почтового документооборота. В первую очередь, подлежат автоматизации информационно-технологические задачи, вытекающие из требований электронного оформления кассовых операций и платежей, сопроводительной документации, учета и отчетности, контроля прохождения почтовых отправлений.
      Неприемлемые методы таможенного досмотра. С августа 1992 г. Республика Казахстан является членом Всемирного почтового союза. В то же время существующая процедура таможенного досмотра почтовых отправлений не способствует интеграции казахстанской почты во всемирную почтовую систему. Согласно Инструкции по таможенному оформлению товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях через таможенную границу Республики Казахстан, все почтовые отправления, пересекающие границу, подвергаются таможенному досмотру путем рентгеновского контроля. Однако на практике большинство посылок вскрывается и после досмотра повторно упаковывается, что влечет за собой перемещение их внутреннего содержимого и дополнительные расходы на упаковку. Как следствие, возникают претензии потребителей к услугам почты.
      Наличие льгот отдельным категориям потребителей. Согласно действующему законодательству, военнослужащие срочной службы имеют право бесплатно пересылать письменную корреспонденцию, однако восстановления связанных с этим расходов почтовой связи из государственного бюджета или за счет иных источников не предусмотрено.
      Слабая подготовленность кадров вызвана отсутствием собственного учебного центра, программ и семинаров по повышению квалификации и переквалификации почтовых работников всех уровней.
      Низкая мотивация труда связана с низким уровнем оплаты труда в целом по отрасли и постоянным дефицитом средств.
      Развитие почтовой системы обусловлено также следующими геоэкономическими факторами:
      Внутриконтинентальное расположение. Имея внутриконтинентальное расположение и эффективный транспортный обмен только с тремя странами (Россия, Китай и Узбекистан), Казахстан находится в невыгодной для себя экономической позиции, в т.ч. и относительно почтового обмена. Фактически, основную массу почтовой корреспонденции, за исключением авиа, республика отправляет через территорию Российской Федерации.
      Большая территория. Другой особенностью Казахстана является большая территория (2,7 млн. кв. км) и неразвитая транспортная инфраструктура, в результате чего корреспонденцию зачастую невозможно отправить кратчайшим географическим путем.
      Преимущественное использование железнодорожного транспорта. Нерегулярность и высокая стоимость внутренних авиарейсов вынуждает пользоваться услугами железнодорожного транспорта, что замедляет доставку почтовых отправлений с нескольких часов до 11-12 дней.
      Общий экономический спад. Ухудшение общеэкономической ситуации, закрытие промышленных предприятий, сокращение расходов бюджетных организаций и снижение платежеспособности населения привели к резкому спаду спроса на услуги почтовой связи.
 
      Цели и задачи
 
      Миссия казахстанской почтовой отрасли заключается в возможности предоставления всем гражданам Республики Казахстан и юридическим лицам, вне зависимости от места проживания (юридической регистрации), доступа к широкому спектру почтовых и финансовых услуг.
      Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
      1. Формирование и совершенствование необходимой нормативно-правовой базы.
      2. Информатизация почтовой связи, предусматривающая создание информационной инфраструктуры и направленная на организацию высоконадежной, скоростной и защищенной передачи информации, освоение новых нетрадиционных услуг (в т.ч. почтово-сберегательных) и создание единого компьютерного центра обработки.
      3. Возвращение почтовой отрасли утраченных функций по доставке и выплате пенсий и пособий, сбору коммунальных платежей.
      4. Стабилизация и последующее увеличение физических объемов почтовых отправлений путем работы с корпоративными клиентами, освоение новых видов почтовых услуг.
      5. Повышение качества работы почтовой отрасли за счет применения современных технологий, контроля над прохождением почтовых отправлений, перехода на новую структуру и технологию принятия и реализации управленческих решений.
      6. Организация и развитие почтово-сберегательного дела, предусматривающее привлечение свободных денег населения в депозиты с последующим вовлечением их через рынок государственных ценных бумаг в развитие казахстанской экономики.
      7. Развитие новых видов финансовых услуг (услуги трансфер-агента на рынке ценных бумаг, брокерские услуги и т.д.).
      8. Создание системы подготовки и повышения квалификации кадров для почтовой отрасли.
      9. Создание современной системы почтовой безопасности, которая должна обеспечивать гарантии отправителям сохранности почтовых отправлений, а сотрудникам почтовой связи - личную безопасность при выполнении своих служебных обязанностей.
      10. Дальнейшее углубление интеграции почтовой отрасли Республики Казахстан в мировую почтовую систему, изучение и внедрение передовых достижений зарубежных почтовых администраций.
      Приоритеты реформирования почтовой отрасли:
      - Экономическая и финансовая стабильность почтовой связи - финансирование по кредитным линиям из независимых источников, получение дохода за счет увеличения перечня и качества услуг.
      - Оптимизация региональной инфраструктуры с цель сохранения максимального территориального охвата страны.
      - Улучшения качества и расширения номенклатуры предоставляемых услуг.
      Необходимость реализации вышеперечисленных задач обусловила принятие

 

настоящей Программы развития почтовой отрасли и формирования

почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы.

     Программа разработана в соответствии со Стратегией развития

Республики Казахстан - 2030.

     Программа определяет основные цели, задачи и направления развития

почтовой отрасли и предусматривает поэтапное выполнение намеченных

мероприятий, тесную увязку развития отрасли с реформированием всей

казахстанской экономики. Реализация Программы будет осуществляться в 2

этапа.


             2. Основные направления развития почтовой отрасли          

                           Республики Казахстан


     Первый этап (2000-2001 гг.)


     Развитие нормативно-правовой базы



 
       В ближайшее время необходимо принятие Закона Республики Казахстан "О почте". Этот закон должен стать основой для развития нормативно-правовой базы почтового сектора. Принятие закона позволит определить правовые, организационные, экономические основы регулирования в области почтовой связи, а также определить полномочия государственных органов, права и обязанности физических и юридических лиц, оказывающих или пользующихся услугами почтовой связи.
      Необходимо выведение услуг почтовой связи из сферы деятельности естественной монополии путем внесения изменения в Закон Республики Казахстан Z980272_ "О естественных монополиях", поскольку фактически на рынке почтовых услуг уже действует множество компаний, оказывающих услуги населению и юридическим лицам.
      В целях поддержания процесса реформирования почтовой системы следует подготовить график погашения задолженности по налогам и другим платежам прошлых лет в бюджет.
      Увеличение почтового обмена должно быть стимулировано освобождением от таможенной пошлины международных посылок до 31 кг и стоимостью до 1000 долларов США.
      Поскольку услуги по доставке и пересылке периодических изданий предлагаются многими компаниями (в т.ч. и зарубежными), данный вид услуг следует исключить из числа монопольных в государственном регистре естественных монополистов.
      Почтово-сберегательная система является особым видом финансового института и, соответственно, требует разработки отдельного механизма регулирования. Следовательно, необходимо внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие финансово-банковскую сферу, включая Закон Республики Казахстан Z952444_ "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", а также совершенствование существующих и издание уполномоченными органами (Национальный Банк Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Национальная комиссия Республики Казахстан по ценным бумагам) новых нормативных правовых актов, в т.ч. регулирующих вопросы надзора и отчетности.
 
      Создание почтово-сберегательной системы
 
      На основании имеющейся лицензии Национального Банка Республики Казахстан на осуществление некоторых видов банковских операций, национальная почтовая сеть будет использована для создания полноценной почтово-сберегательной системы, одной из функций которой будет мобилизация сбережений населения с последующим их размещением в государственные ценные бумаги.
      Важным шагом в формировании почтово-сберегательной системы должна стать передача оператору почтовой связи общего пользования отдельных секторов инфраструктуры "Народного банка", главным образом на районном и сельском уровне.
      Данное мероприятие повлечет повышение эффективности как почтовой системы, так и "Народного банка". Значительно повысится рентабельность функционирования разветвленной сети филиалов, что позволит сохранить региональную сеть отделений "Казпочты" на существующем уровне. Оптимизация филиальной сети позволит сократить затраты на реконструкцию, содержание и эксплуатацию помещений, на модернизацию отделений и узлов "Казпочты", на обучение персонала и рекламу. Таким образом, кооперация национального оператора почтовой связи с "Народным банком" снизит расходы обоих институтов и будет способствовать повышению объемов мобилизованных сбережений населения.
      Формирование почтово-сберегательной системы осуществляется в ходе выполнения следующих мероприятий:
      - постепенная передача "Народным банком" почтовой системе региональной инфраструктуры на уровне районных филиалов и отделений банка, включая здания, сооружения, оборудование, иные основные средства и инвентарь, а также отработанные платежные технологии и системы учета вкладов и платежей;
      - постепенное возвращение почтовой отрасли функции по выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат из бюджета;
      - обслуживание государственных бюджетных учреждений, предприятий транспортно-коммуникационного комплекса и других организаций по выплате заработной платы, стипендий, пособий и других социальных выплат;
      - организация сбора коммунальных платежей и налогов совместно с "Народным банком";
      - централизованное ведение всех открытых в отделениях "Казпочты" лицевых счетов для автоматизированного начисления процентов по вкладам и отражения операций в бухгалтерском учете;
      - оказание банкам второго уровня агентских услуг по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц;
      - установление "Народным банком" льготных тарифов по обслуживанию

 

почтово-сберегательной системы до завершения формирования собственной

системы корреспондентских счетов;

     - улучшение материальной базы и технической оснащенности;

     - модернизация почтово-сберегательной сети и создание на ее основе

собственной современной платежной системы.

     Кроме того, в сельской местности, где слаба сеть банковских филиалов,

почта будет выполнять функции по расчетно-кассовому обслуживанию

юридических лиц.


     Начало компьютерного и программного перевооружения почты,            

     формирование информационной сети


     Внедрение новых технологий



 
       Информатизация почтовой связи носит комплексный характер и предусматривает создание собственной информационной инфраструктуры. Она будет направлена на:
      - создание единого компьютерного центра обработки;
      - организацию надежной, скоростной и защищенной передачи информации по каналам электросвязи;
      - освоение новых нетрадиционных услуг;
      - обеспечение технологических, оперативно-хозяйственных и управленческих задач почтовой связи;
      - поддержание и развитие существующей сети и производственного потенциала отрасли на новой технической и информационно-технологической базе.
      В течение первого этапа Программы информатизация почтовой связи станет приоритетной задачей и будет характеризоваться осуществлением следующих мероприятий:
      - разработка и внедрение системы электронного документооборота в стандарте ЕDIFАСТ;
      - создание системы безналичных расчетов на основе микропроцессорных пластиковых карт совместно с "Народным банком";
      - создание информационно-аналитического центра со своим сервером Интернет, оказывающего поисковые и другие информационные услуги;
      - создание системы электронной торговли с доставкой товаров по каналам почты.
      Модульное построение информационной системы позволит в дальнейшем без существенных затрат на переработку добавлять новые и совершенствовать существующие автоматизированные системы.
      В течение 2000-2001 года будет внедрена автоматизированная система сбора и обработки данных по международным почтовым отправлениям. Внедрение такой системы даст возможность ежедневно получать информацию о транзитных, входящих и исходящих международных почтовых отправлениях, их количестве, проследить путь и сроки прохождения.
      В дальнейшем на базе модуля контроля международных почтовых отправлений будет строиться модуль полного контроля всех регистрируемых почтовых отправлений, где будет предусмотрена возможность использования машиночитаемых реквизитов, соответствующих требованиям почтовых администраций Западной Европы.
      Компьютеризация и автоматизация обработки данных позволит внедрить современные технологии финансового и производственного учета, формировать оперативную отчетность, необходимую для принятия своевременных управленческих решений.
      Будет построена автоматизированная система бухгалтерского и управленческого учета, что позволит получать оперативную информацию о финансовом состоянии и производственной деятельности всех подразделений и филиалов почтовой системы. Появится возможность оперативно формировать финансовую отчетность в соответствии с нормами, предъявляемыми уполномоченными органами.
 
      Обновление транспортного парка, развитие службы инкассации и охраны
 
      Транспортный парк национальной почтовой сети в настоящее время морально и физически устарел и нуждается в скорейшем обновлении. Без этого невозможно гарантировать доставку почтовых отправлений в районные центры и сельские населенные пункты, невозможно кардинально улучшить финансовое состояние оператора почтовой связи, так как затраты на содержание устаревшего парка выше, чем современной техники.
      Оператор сети почтовой связи общего пользования имеет лицензию на деятельность по инкассации ценностей, в его областных филиалах уже организована служба инкассации, которая оказывает услуги по инкассации наличных денег, перевозке ценностей и сопровождению ценных грузов по всей территории Республики Казахстан; возможна перевозка ценностей в Кыргызстан и в Россию, а также встреча, оформление и сопровождение ценностей, поступающих из-за рубежа.
      В течение 2000 г. планируется передача "Народным банком" комплекса службы инкассации, включая автотранспорт и оборудование. Кроме того, в рамках реализации проекта модернизации почтовой связи, будет решен вопрос о приобретении специального автотранспорта и иной техники для городских филиалов "Казпочты".
      Указанные мероприятия позволят значительно увеличить объем перевозок наличных денег за счет привлечения новых потребителей данного вида услуг.
 
      Расширение спектра и внедрение новых услуг
 
      Планируется создание и развитие сети агентских услуг в целях использования потенциальных возможностей почты и, наряду с активизацией предложения уже имеющихся услуг, внедрения новых их видов:
      - организация системы электронной коммерции на базе дочерней организации "Почтаснаб";
      - организация и развитие торговли по каталогам "Товары - почтой" с предоставлением сервисных услуг в рамках системы посылочной торговли по заказам;
      - выпуск почтовой лотереи;
      - прием платежей физических и юридических лиц по уплате налогов и обязательных платежей;
      - оказание агентских услуг пенсионным фондам по привлечению вкладчиков к заключению договоров и доставке извещений о пенсионных накоплениях;
      - сотрудничество с банками, страховыми организациями, брокерами-дилерами, организациями, осуществляющими деятельность по управлению портфелями ценных бумаг и инвестиционную деятельность по управлению пенсионными активами накопительных пенсионных фондов, и иными небанковскими финансовыми учреждениями.
      Планируется существенно повысить объем предоставляемых услуг в области почтовой рекламы.
 
      Создание и развитие Курьерской службы ЕМS Kazpost
 
      На первом этапе реализации программы создание курьерской службы ЕМS Каzроst осуществляется посредством достижения полноправного членства в международном кооперативе ЕМS и участия в его мероприятиях, заключения договоров с зарубежными почтовыми администрациями и компаниями, организации курьерских служб в филиалах, организации в аэропортах участков обработки экспресс-отправлений, заключения договоров с авиакомпаниями по пересылке курьерской почты, разработки и внедрения системы слежения (штриховые коды) для отправлений, адресованных за рубеж, внедрения единого фирменного стиля, логотипа, курьерской формы.
 
      Осуществление брокерской деятельности и предоставление услуг
      трансфер-агента на рынке ценных бумаг
 
      В настоящее время "Казпочта", имея лицензию Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам, осуществляет брокерскую и дилерскую деятельности на первичном и вторичном рынке государственных ценных бумаг Республики Казахстан.
      На первом этапе развития почтово-сберегательной системы будет происходить увеличение количества клиентов-инвесторов как за счет юридических, так и физических лиц, тесно взаимосвязанное с процессом технического и информационного перевооружения почтовой отрасли.
      Планируется осуществить получение "Казпочтой" лицензии Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам на осуществление деятельности по оказанию услуг трансфер-агента на рынке ценных бумаг Республики Казахстан. По завершении начального этапа компьютеризации на базе отделений "Казпочты" в областных центрах и крупных городах Казахстана планируется открытие филиалов организаций, осуществляющих прием-передачу документов между различными финансовыми институтами, действующими на рынке ценных бумаг, и их клиентами, а также пунктов покупки-продажи ценных бумаг, которые позволят физическим лицам осуществлять сделки с ценными бумагами. Кроме того, планируется реализовать программу обучения персонала отделений "Казпочты" областных центров и крупных городов Казахстана в учебных центрах, имеющих разрешение Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам на право организации и проведения обучения специалистов для работы на рынке ценных бумаг с последующим получением квалификационных свидетельств Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам.
 
      Осуществление многоуровневой программы переподготовки кадров
 
      Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников - это основные пути профессионального развития персонала почты и улучшения его качественных характеристик.
      Работники высшего и среднего уровня будут раз в год повышать квалификацию в рамках программ обучения в ВУЗах г. Алматы, центрах обучения в городах СНГ, а работники высшего уровня - проходить обучение в ведущих международных центрах. Планируется прохождение специалистами отрасли стажировки в Китае, Германии, Франции, Японии, Швейцарии и др. странах в рамках заключенных с отдельными странами членами Всемирного почтового союза соглашений о сотрудничестве.
      В Алматы будет создан учебный центр для работников среднего звена филиалов и центрального аппарата оператора почтовой связи, где будут организованы учебные курсы по освоению персоналом современных финансовых услуг, новых почтовых услуг, новой техники и технологии.
      Так как почта имеет разветвленную региональную сеть, то подготовка низшего и среднего уровня служащих будет проводиться в региональных центрах по подготовке в соответствии с программами управления по работе с персоналом. Эти программы будут разрабатываться по всем областям почтовой деятельности, и будут обновляться, учитывая современные тенденции. Повышение квалификации будет осуществляться работниками областных филиалов, прошедших обучение в Алматы или за рубежом, а также работниками центрального аппарата.
      Планируется осуществление совместных с "Народным банком" программ по обучению персонала, задействованного в области оказания населению финансовых услуг.
 
      Совершенствование системы почтовой безопасности
 
      Важным направлением развития почтовой связи является совершенствование системы почтовой безопасности. Почтовая безопасность представляет собой комплекс технических средств, организационных процедур, систему подбора кадров и других мероприятий, обеспечивающих:
      - сохранность почтовых отправлений;
      - тайну переписки, являющуюся важнейшим конституционным правом граждан;
      - выявление опасных вложений;
      - защиту почтовой сети от внешнего проникновения;
      - защиту жизни и здоровья почтовых сотрудников, а также пользователей услуг почтовой связи.
      Определяя стратегию международной почтовой безопасности, Всемирный почтовый союз разработал специальную программу "Опасные товары", работа по которой строится в плане выявления почтовых отправлений (посылки, бандероли, мелкие пакеты и письма и др.) со взрывными устройствами, оружием, боеприпасами, радиоактивными источниками и другими опасными вложениями. Международная статистика свидетельствует, что ежегодно подразделениями почтовой безопасности фиксируется более 120 почтовых отправлений со взрывными устройствами. Только в США ежегодно выявляется до 80 таких посылок и бандеролей.
      В последние годы обострилась проблема международного терроризма и, как, следствие этого, возросло число попыток транспортировать через страны Центральной Азии боеприпасы и вооружение. Наркоторговцы стали использовать Казахстан в качестве транзитного маршрута для перевозки наркотиков. Открытость границ Казахстана привлекает преступных "экспедиторов" использовать транспортную и почтовую сеть страны для переправки опасных грузов. Эти факты подтверждают настоятельную необходимость совершенствования системы почтовой безопасности.
      Безопасность почтовых отправлений становится одним из факторов в конкурентной борьбе за клиента. Только крупные почтовые организации, обладающие необходимым экономическим и техническим потенциалом, способны организовать систему почтовой безопасности на высоком современном уровне.
      С целью укрепления почтовой безопасности необходимо изучать передовой международный опыт, распространить современные методы и внедрить современные средства обеспечения безопасности во всех регионах с тем, чтобы в максимальной степени пресечь факты использования внутренней почтовой сети для незаконного оборота оружия, боеприпасов и других опасных товаров, повысить сохранность почтовых отправлений.
      Информатизация почтовой сети является необходимым, но недостаточным условием создания современной системы почтовой безопасности. Необходимо приобретение специального оборудования и программного обеспечения, обучение персонала современным методам контроля прохождения почтовых отправлений и выявления опасных вложений. Эти мероприятия потребуют определенных затрат и поиска источников их финансирования. На первом этапе при помощи Международного бюро Всемирного почтового союза и зарубежных почтовых администраций будет разработан проект создания в Казахстане современной службы почтовой безопасности, после чего начнется поиск источников финансирования реализации данного проекта.
      Внутренняя служба почтовой безопасности, оснащенная современными техническими средствами, укомплектованная квалифицированными кадрами, обеспечит надежность почтовой сети. Каждый пользователь почтовых услуг должен быть убежден в сохранности писем, посылок, бандеролей и других почтовых отправлений, в том, что его право на тайну переписки никто не нарушит.
      Результатом реализации задач первого этапа будет увеличение качества и спектра услуг. Рост доходов и снижение себестоимости предоставляемых услуг выведут отрасль на уровень устойчивой рентабельности.
 
      Второй этап (2002 - 2003 гг.)
 

     Завершение компьютерного программного перевооружения.    

     Создание общереспубликанской информационной сети.

     Внедрение новых видов услуг


 
 
       На втором этапе на базе компьютеризации всех подразделений отрасли будет осуществлена полная автоматизация производственной деятельности.
      Завершение технической модернизации и использование средств малой автоматизации позволит внедрить автоматизированную систему учета и контроля почтовых отправлений. Система будет построена с использованием машинно-читаемых реквизитов, механизмов распознавания образов для маркировки и сортировки отправлений.
      Значительного ускорения прохождения письменной корреспонденции можно будет добиться, используя так называемую гибридную почту, когда письмо между узлами связи передается в электронном виде. Конфиденциальность при этом достигается использованием технических средств и отсутствием ручного труда в цепочке передачи письма.
 
      Завершение преобразования почтовой системы в почтово-финансовую
      организацию
 
      На базе почтовой системы будет завершено создание почтово-финансового института, способного предоставлять широкий спектр финансовых услуг на всей территории Казахстана.
      Будет расширена сеть пунктов по приему депозитов населения.
      В результате компьютеризации отделений "Казпочты" и создания информационной сети, охватывающей все подразделения, клиент будет иметь возможность получать финансовые услуги на современном технологическом уровне в большинстве отделений "Казпочты".
      В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования почты будет рассмотрена возможность передачи части средств, которые поступят от приватизации "Народного банка", на развитие почтово-сберегательной системы.

 

     На рынке сберегательных услуг почта займет сектор, сравнимый с долей

системообразующих банков Республики.


     Развитие Курьерской службы ЕМS Каzроst


     Приоритетным направлением в работе Курьерской службы ЕМS Каzроst

будет ее модернизация и повышение конкурентоспособности. В связи с этим

решаются следующие задачи:

     - Автоматизация системы курьерской службы ЕМS Каzроst по Казахстану; 

     - Введение компьютерной системы слежения, соответствующей системе

международного кооператива ЕМS.


     Дальнейшее развитие сети по оказанию услуг трансфер-агента на рынке  

     ценных бумаг



 
       Предусматривается дальнейшее расширение сети по оказанию услуг трансфер-агента на рынке ценных бумаг в крупных отделениях "Казпочты" с соответствующей подготовкой персонала.
 
      Создание центральноазиатского сектора оптимальной всемирной почтовой
      схемы
 
      В настоящее время почтовая схема, карта маршрутов и расположение основных сортировочных пунктов оптимизированы в пределах границ государств. Это увеличивает затраты почтовых операторов, повышает стоимость услуг и увеличивает сроки доставки.
      Разработка и реализация центральноазиатского сектора всемирной почтовой схемы значительно повысит эффективность почтовой сети всех стран- участников, клиенты получат возможность получать почту более оперативно и по меньшим тарифам.
      Результатом реализации настоящей Программы станет наличие в Республике Казахстан разветвленной сети современных почтовых офисов, оказывающих населению широкий спектр услуг связи, финансовых и иных услуг на современном уровне, с высокой скоростью и качеством прохождения информации и платежей, сохранностью сбережений, широкой номенклатурой финансовых продуктов, а также товаров и других услуг для населения. При этом будет обеспечена высокая финансовая устойчивость и рентабельная работа компании - оператора почтовой связи в условиях конкуренции с независимыми отечественными и международными операторами. Для населения Республики Казахстан это будет означать повышение качества жизни и более полную реализацию конституционных прав граждан.
 
      Необходимые ресурсы и источники их финансирования
 
      Финансирование "Программы развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы" планируется за счет средств Исламского Банка Развития на общую сумму 9 миллионов долларов США под гарантию Правительства Республики Казахстан сроком на 12 лет, из которых 3 года льготных, 5,5% годовых.
 
      Ожидаемый результат от реализации Программы
 
      Почтовая отрасль, являясь одним из важнейших компонентов информационной и социальной инфраструктуры государства, обеспечивает конституционные права граждан на получение, распространение и передачу информации. Реализация "Программы развития почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы" позволит сохранить и усовершенствовать существующую сеть почтовой связи путем формирования эффективной почтово-сберегательной системы, используя новые финансовые услуги для привлечения свободных денежных средств населения, современные технологии и опыт передовых стран, создания условий для быстрого и качественного оказания традиционных почтовых услуг населению Республики. Программа также предусматривает развитие пенсионной реформы и страхования в сельской местности. Данная ниша экономики остается неосвоенной до конца, что дает преимущества почтовой отрасли в освоении и развитии. Также реализация Программы гарантирует скорость и качество доставки международной почты, без привлечения средств из республиканского бюджета.
      Осуществление мероприятий, предусмотренных в Программе, позволит

 

обеспечить стабильное финансовое состояние и рентабельность почтовой

отрасли Республики Казахстан. При реализации "Программы развития почтовой

отрасли Республики Казахстан и формирования почтово-сберегательной системы

на 2000-2003 годы" почтовая связь Казахстана получит мощную доставочную

систему с широкой филиальной сетью, покрывающей практически всю территорию

Республики Казахстан и имеющей возможность обеспечить почтовыми и

сберегательными услугами любого гражданина Казахстана.


                             План Мероприятий

                            на 2000-2001 годы

                по реализации первого этапа Программы развития

             почтовой отрасли Республики Казахстан и формирования 

              почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы




     Сноска. В План Мероприятий внесены изменения - постановлением

Правительства РК от 29 марта 2001 г. N 408 


P010408_


; от 26 декабря 2001

года N 1696 


P011696_


  .


                       ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СОКРАЩЕНИЯ


Казпочта         - Открытое акционерное общество "Казпочта"

МФ               - Министерство финансов Республики Казахстан

МГД              - Министерство государственных доходов Республики        

                   Казахстан

МТК              - Министерство транспорта и коммуникаций Республики      

                   Казахстан

МТиСЗН           - Министерство труда и социальной защиты населения       

                   Республики Казахстан

МИД              - Министерство иностранных дел Республики Казахстан

МВД              - Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МЮ               - Министерство юстиции Республики Казахстан

МЭ               - Министерство экономики Республики Казахстан

МЭИиТ            - Министерство энергетики, индустрии и торговли

НБ РК            - Национальный Банк Республики Казахстан

КНБ              - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан

АРЕМ             - Агентство Республики Казахстан по регулированию        

                   естественных монополий, защите конкуренции и поддержке 

                   малого бизнеса

ТК               - Таможенный комитет Республики Казахстан

НКЦБ             - Национальная комиссия Республики Казахстан по ценным

                   бумагам

КАSЕ             - Закрытое акционерное общество "Казахстанская фондовая  

                   биржа"

КЦМР             - Республиканское государственное предприятие            

                   "Казахстанский центр межбанковских расчетов            

                    Национального Банка Республики Казахстан"

Постановление    - постановление Правительства Республики Казахстан

Правительства

Указ Президента  - Указ Президента Республики Казахстан

ОАО "НБК"        - Открытое акционерное общество "Народный Банк Казахстана"

ЕМС Казпост      - Служба экспресс-почты Казпочты


___________________________________________________________________________

N !           Мероприятие          !  Форма   !Ответствен-  !    Сроки  

п/п!                                !завершения!ные за испол-! исполнения

   !                                !          !нение        !   

___________________________________________________________________________


1. Развитие нормативно-правовой базы. Совершенствование налогового и

   таможенного законодательства

___________________________________________________________________________

1.1 Разработать проект Закона          Проект     МТК,АРЕМ,      IV квартал

    "О почте" и внести на              Закона     МЮ,Казпоч-     2000г.-

    рассмотрение в Правительство      "О почте"   та (по согла-  I квартал

    Республики Казахстан                          сование)       2001г.


1.2 Внести изменения в Закон           Закон "О   МТК,АРЕМ,      III      

    Республики Казахстан               внесении   МЮ,Казпочта    квартал-



Z980272_


  "О естественных монополиях",  изменений  (по согласо-   IV

    исключив отнесение услуг почтовой  в Закон    ванию)         квартал

    связи к сфере естественной         РК "О ес-                 2000г.

    монополии                          тественных

                                       монополиях" 


1.3 Упростить порядок таможенного      Приказ      ТК,МГД,       III

    досмотра международных почтовых                МТК,МЮ        квартал-

    отправлений, в частности                                     IV

    отправлений ЕМС Казпост                                      квартал

                                                                 2000г.


1.4 Внести изменения в Инструкцию      Инструкция  МГД,МТК       IV

    по таможенному оформлению                                    квартал

    товаров, перемещаемых в

    международных почтовых 

    отправлениях через таможенную

    границу Республики Казахстан,

    в части ускорения прохождения

    таможенных процедур и

    обеспечения сохранности

    международных почтовых отправлений


1.5 Внести изменения в Указ            Закон "О    МТК,МЮ        III

    Президента, имеющий силу Закона,   внесении    Казпочта      квартал-



Z952200_


  "О лицензировании" от         изменений   (по сог-      IV

    17 апреля 1995г. N 2200            в Закон     ласова-       квартал

    касательно лицензирования         Республики   нию)          2000г.

    курьерских услуг                   Казахстан

                                       "О лицен-

                                       зировании"


1.6  Включить проект модернизации      Постанов-   МЭ            III      

     почтовой связи в Программу        ление                     квартал-

     государственных инвестиций на     Правите-                  IV

     предстоящий трехлетний период     льства                    квартал

     2000-2003гг.                                                2000г.


1.7  Рассмотреть вопрос о получении    Лицензия    НБ РК         III

     лицензии на прием депозитов,                  (по со-       квартал-

     открытие и ведение банковских                 гласова-      IV

     счетов юридических и физических               нию)          квартал

     лиц в целях организации                                     2000г.

     расчетно-кассового обслуживания

     в городах районного значения и

     сельской местности, а также

     расчетно-кассового обслуживания

     организации, предоставляющих

     услуги населению, оплата за

     которые осуществляется через

     отделения почтовой связи


1.8  Уведомить в установленном         Соответ-    МИД           IV    

     порядке Интеграционный Комитет    ствующие                  квартал

     Таможенного союза Республики      документы                 2000г.

     Беларусь, Республики Казахстан,

     Кыргызской Республики, Российской

     Федерации и Республики

     Таджикистан, Исполнительный

     Комитет Содружества Независимых

     Государств и Исполнительный

     Комитет Межгосударственного

     Совета Центральноазиатского

     Экономического Сообщества об

     изменении в таможенном тарифе

     Республики Казахстан


1.9  Внести изменения в постановление  Постанов-   МГД,МТК,      IV

     Правительства Республики          ление       Казпочта      квартал

     Казахстан от 31 декабря 1996      Правите-    (по сог-      2000г.

     года N 1712 


P961712_


   "О порядке  льства      ласованию)

     перемещения товаров физическими

     лицами через таможенную границу

     Республики Казахстан, в том

     числе транспортных средств"

     в части, касающейся в Положение

     о порядке перемещения товаров

     физическими лицами через

     таможенную границу Республики

     Казахстан


1.10 Разработать Инструкцию по         Совместный  МТиК РК,      2000г.-

     организации автомобильных         приказ      МВД РК,       2001г.

     перевозок особо важной                        Казпочта (по

     корреспонденции                               согласованию)

     государственных органов и

     специальных отправлений с

     драгоценными металлами, ювелирными

     изделиями, приборами, аппаратурой и

     комплектующими изделиями оборонной

     промышленности, а также сведений,

     составляющих государственные секреты

     и их носители в Республике Казахстан

     Службой специальной связи    


1.11 Внести на ратификацию итоговые    Закон "О    МИД,МТК,      IV       

     документы 22-го Всемирного        ратифика-   Казпочта      квартал

     почтового конгресса, подписанные  ции доку-   (по сог-      2000г.

     делегацией Республики Казахстан   ментов      ласова-

                                       ВПС"        нию)


1.12 Подготовить график погашения      График      Казпочта      IV

     задолженности по налогам и        погашения   (по со-       квартал

     другим платежам прошлых лет       задолжен-   гласова-      2000г.-

     в бюджет                          ности по    нию),МГД,     1 квартал

                                       налогам и   МФ, МТК       2001г.

                                       другим пла-

                                       тежам прош-

                                       лых лет в 

                                       бюджет


2. Компьютерное и программное перевооружение       

___________________________________________________________________________

2.1  Провести компьютеризацию          Акт прием-  Казпочта      2001г.-  

     почтовой сети и запустить в       ки системы  (по со-       2002г.

     эксплуатацию информационную                   гласова-

     сеть Казпочты                                 нию)

___________________________________________________________________________


3. Обновление транспортного парка. Развитие структуры почтовых перевозок

___________________________________________________________________________

3.1 Провести тендер и определить       Контракты   Казпочта      2000г. 

    поставщиков и подрядчиков для      с постав-   (по со-

    поставки специальных               щиками и    гласова-

    бронированных автомобилей для      подрядчи-   нию)

    службы инкассации для филиалов     ками

    Казпочты


3.2 Выделить новый автотранспорт       Выделение   МЭ,МТК,       II полу-

    из перечня (после его              автомоби-   МИД           годие

    утверждения в установленном        лей                       2000г.

    порядке), предлагаемого Россией

    в счет погашения арендной платы

    за использование комплекса

    "Байконур"


3.3 Установить порядок прохождения     Заключе-    МТК,МИД,      2000г. 

    почтовых вагонов Казпочты по       ние дого-   Казпочта

    железнодорожным магистралям        воров и     (по со-

    ближнего и дальнего зарубежья      соглаше-    гласова-

    по разовым заявкам                 ний         нию)

__________________________________________________________________________


4. Развитие финансовых услуг

___________________________________________________________________________

4.1 Осуществить передачу Казпочте      Договор      ОАО "НБК"    III

    части филиальной сети ОАО "НБК"    о пере-      (по согла-   квартал-

    на уровне районных филиалов и      даче в       сованию),    IV

    подчиненных им отделений банка,    соответ-     Казпочта     квартал

    а также здания, сооружения,        ствии с      (по согла-   2000г.

    оборудование, иные основные        порядком,    сованию)

    средства и инвентарь, в том        утверж-

    числе отработанные платежные       денным

    технологии и автоматизированные    общим со-

    системы учета вкладов и            бранием

    платежей                           акционеров

                                       ОАО "НБК"


4.2 Осуществить передачу функции по    Выплата      МТК,Каз-     III 

    выплате заработной платы и         заработной   почта        квартал-

    других денежных выплат             платы        (по со-      IV

    работникам предприятий             и других     гласова-     квартал

    транспортно-коммуникационного      денежных     нию)         2000г.

    комплекса через почтово-           выплат

    сберегательную филиальную сеть

    Казпочты


4.3 Организовать расчетно-кассовое     Открытие     Казпочта     2000-

    обслуживание юридических лиц в     расчетно-    (по со-      2001гг.

    городах районного значения и       кассового    гласова-

    сельской местности на основании    обслужива-   нию)

    лицензии НБ РК                     ния


4.4 Организовать сбор платежей за      Сбор пла-    МЭИиТ,       2000-

    электроэнергию, коммунальные       тежей        МГД,         2001гг.

    платежи и налоги в местный и                    Акимы

    республиканский бюджет через                    областей и

    почтово-сберегательную                          городов (по

    филиальную сеть Казпочты                        согласова-

                                                    нию), Каз-

                                                    почта (по

                                                    согласованию)    

_________________________________________________________________________


5. Формирование трансфер-агентской сети

__________________________________________________________________________

5.1 Получить лицензию НКЦБ на          Лицензия     НКЦБ (по     III

    осуществление деятельности по                   согласо-     квартал

    оказанию услуг трансфер-агента                  ванию),      2000г.

    на рынке ценных бумаг Республики                Казпочта

    Казахстан                                       (по согла-

                                                    сованию)


5.2 Разработать внутренний регламент   Норматив-    НКЦБ (по     IV

    деятельности Казпочты и ее         ные доку-    согласо-     квартал

    отделений по оказанию услуг        менты и      ванию),      2000г.

    трансфер-агента на рынке ценных    инструкции   Казпочта

    бумаг                                           (по согла-

                                                    сованию)


5.3 Осуществить на базе отделений      Функцио-     НКЦБ (по     IV

    Казпочты, расположенных в          нальная      согласо-     квартал

    областных центрах, подготовку      готовность   ванию)       2000г.

    к открытию пунктов по              к работе     КАSЕ (по

    покупке-продаже ценных бумаг       пунктов по   согласо-

    их компьютерное и техническое      покупке-     ванию),

    обеспечение                        продаже      Казпочта

                                       ценных       (по со-

                                       бумаг        гласованию)


5.4 Обеспечить обучение персонала      Проведе-     НКЦБ (по     III-IV 

    отделений Казпочты,                ние се-      согласо-     квартал

    расположенных в областных          минаров      ванию),      2000г.

    центрах и крупных городах                       Казпочта

    Казахстана, в учебных центрах,                  (по со-

    имеющих разрешение на право                     гласова-

    организации и проведения                        нию)

    обучения специалистов для

    работы на рынке ценных бумаг,

    с последующим получением

    квалификационных свидетельств

    НКЦБ


5.5 Обеспечить начальное               Функцио-     НКЦБ (по     IV

    функционирование общереспубли-     нирование    согласо-     квартал

    канской трансфер-агентской         общереспу-   ванию),      2000г.

    сети на базе отделений Казпочты    бликанской   КЦМР (по

    с использованием расчетно-         трансфер-    согласо-

    технических возможностей КЦМР      агентской    ванию),

                                       сети         Казпочта

                                                    (по со-

                                                    гласованию) 


___________________________________________________________________________



(Специалисты: Склярова И.В.,

              Мартина Н.А.)