Об утверждении Положения об Аппарате Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан

Постановление Президента Республики Казахстан от 25 января 1992 года N 587. Утратило силу - Указом Президента РК от 9 января 2006 года N 1696 (U061696) (вводится в действие со дня подписания)

Утратил силу

     Утвердить Положение об Аппарате Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан (прилагается).   
              Президент
          Республики Казахстан

                                                Утверждено    
                                         постановлением Президента
                                             Республики Казахстан
                                        от 25 января 1992 г. N 587

                            ПОЛОЖЕНИЕ
           об Аппарате Президента Республики Казахстан
            и Кабинета Министров Республики Казахстан

      1. Аппарат обеспечивает деятельность Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров, руководствуясь при этом Конституцией и законами Республики Казахстан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента и решениями Кабинета Министров Республики Казахстан, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. 
      2. На Аппарат возлагается: 
      последовательное проведение в жизнь экономической реформы, ускорение внедрения рыночной экономики, анализ состояния народного хозяйства, социально-культурной сферы, внешнеэкономических связей, их развитие и разработка прогнозов, выявление важнейших проблем, подлежащих решению посредством сотрудничества между отраслями хозяйства и экономическими регионами, и подготовка соответствующих предложений; 
      обеспечение режима законности и правопорядка, контроль за осуществлением органами государственного управления, предприятиями, организациями и гражданами конституционных прав и обязанностей, выработка мер по укреплению государственной и трудовой дисциплины, общественного порядка; 
      координация деятельности всех органов исполнительной власти, своевременное получение от них информации в целях углубленной подготовки проектов решений Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан, проектов законов, постановлений, концепций, прогнозов, формирующих социально-экономическую политику, участие в разработке и экспертизе этих проектов; 
      подготовка предложений по вопросам международной деятельности Республики Казахстан, выработка мер по практической реализации внешнеполитических связей республики и контроль за их выполнением; 
      подготовка документов информационного и аналитического характера для Президента, Вице-Президента, Премьер-министра и его заместителей, государственных советников республики; 
      изучение общественного мнения о проводимых в республике экономических и социальных преобразованиях, подготовка предложений по предупреждению и преодолению негативных явлений в экономике и общественной жизни; 
      разработка предложений по механизму реализации законов и других нормативных актов, анализ практики их применения; организация доведения до исполнителей принятых решений, осуществление контроля за исполнением министерствами, государственными комитетами и ведомствами, другими организациями и местными органами власти и управления законов Республики Казахстан, решений Президента и Кабинета Министров; 
      организационно-техническая подготовка и информационное обеспечение заседаний Административного совета, Совета безопасности, Кабинета Министров и других мероприятий, проводимых Президентом, Вице-Президентом, Премьер-министром и его заместителями, а также государственными советниками; 
      обеспечение освещения деятельности Президента, Кабинета Министров, Административного совета и Совета безопасности в средствах массовой информации; 
      рассмотрение поступающих Президенту, в Кабинет Министров писем и заявлений, организация приема граждан, обобщение содержащихся в их письменных и устных обращениях предложений и принятие мер по устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы трудящихся, проверка состояния работы с письмами в министерствах, государственных комитетах, ведомствах и местных органах управления, предприятиях и организациях; 
      создание условий для расширения функционирования казахского, русского и других национальных языков, осуществление контроля за выполнением Закона о языках в Республике Казахстан; 
      улучшение стиля и методов работы, создание условий для полного использования творческого потенциала работников Аппарата, сокращение потока документов, поступающих от министерств, ведомств и других организаций, повышение самостоятельности этих органов в решении вопросов, отнесенных к их компетенции; 
      создание резерва кадров, входящих в номенклатуру Президента и Кабинета Министров; 
      хозяйственное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Президента, Кабинета Министров, Высшего экономического совета республики, аппарата Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям. 
      3. Аппарат Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан возглавляет Руководитель Аппарата, который: 
      разрабатывает структуру Аппарата и представляет ее Президенту на утверждение; 
      организует и направляет работу отделов и других структурных подразделений; обеспечивает постоянные контакты Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан с Верховным Советом, руководителями министерств и ведомств, руководством органов власти в областях и на местах, с политическими партиями и движениями, средствами массовой информации, различными кругами общественности и населением; координирует работу по контролю за исполнением принятых решений; докладывает Президенту проекты указов, постановлений и распоряжений и другие материалы; 
      вносит на рассмотрение Президента и Премьер-министра по согласованию с заместителями Премьер-министра, государственными советниками предложения о назначении и освобождении руководителей отделов, других структурных подразделений Аппарата и ответственных работников; формирует резерв кадров. 
      Руководитель Аппарата имеет заместителей и определяет их обязанности. 
      4. Отделы действуют на основании настоящего Положения и положений об отделах, которые после согласования с Руководителем Аппарата утверждаются курирующими заместителями Премьер-министра, госсоветниками. 
      Положения о функциональных отделах согласовываются с заместителем Руководителя Аппарата и утверждаются Руководителем Аппарата. 
      5. Руководители отделов, структурных подразделений несут ответственность за выполнение задач, возложенных на их подразделения, распределяют обязанности между работниками, обеспечивают научную организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечают за правильное ведение делопроизводства в соответствии с инструкциями, действующими в Аппарате, за своевременное и полное исполнение указов, постановлений и распоряжений Президента, решений Правительства, распоряжений и поручений Премьер-министра, его заместителей и государственных советников. 
      6. Работникам Аппарата в сфере их деятельности предоставляется право: 
      участвовать в заседаниях Административного совета, Кабинета Министров, в мероприятиях, проводимых министерствами и ведомствами республики, главами администраций; 
      привлекать работников министерств и ведомств, аппаратов при главах администраций, представителей предприятий, учреждений и организаций к участию в рассмотрении и решении вопросов, возникающих в деятельности Президента и Кабинета Министров, и запрашивать от этих учреждений и организаций необходимую информацию, предложения и заключения по выполнению законов, указов и правительственных решений, а также о рассмотрении писем, обращений граждан; 
     в установленном порядке вносить руководству предложения о возвращении на доработку проектов нормативных документов, подготовленных министерствами и ведомствами, не отвечающих предъявляемым требованиям, а также возвращать материалы, рассмотрение которых входит в компетенцию других органов государственного управления, глав областных и местных администраций предприятий и организаций. 
      7. Подготовка и порядок рассмотрения вопросов, вытекающих из настоящего Положения, регулируются Руководителем Аппарата и его заместителями. 
      8. Аппарат Президента Республики Казахстан и Кабинета Министров Республики Казахстан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на казахском и русском языках.