О внесении изменений в Порядок взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компа

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22 мая 2023 года № 57.

Действующий

      В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 54 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

      1. Внести в Порядок взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 г. № 79, изменения согласно приложению.

      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

      Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Армения

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Кыргызской
Республики

От Российской
Федерации

М. Григорян

И. Петришенко

С. Жумангарин

А. Касымалиев

А. Оверчук

  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 22 мая 2023 г. № 57

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в Порядок взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза при профилактике, диагностике, локализации и ликвидации очагов особо опасных, карантинных и зоонозных болезней животных и проведения регионализации и компартментализации

      Дополнить разделом IX следующего содержания:

      "IX. Взаимодействие уполномоченных органов при получении сертификатов Международного эпизоотического бюро о статусе страны по болезням животных

      63. Уполномоченный орган государства-члена, принявшего решение о необходимости получения сертификата Международного эпизоотического бюро о статусе страны по болезни животных (далее соответственно – инициатор, сертификат, МЭБ), информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию.

      64. Информация, направляемая в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка, включает в себя следующие сведения:

      а) название болезни, в отношении которой принято решение о необходимости получения сертификата и будет готовиться соответствующее досье государства-члена;

      б) статус по болезни в соответствии с классификацией Кодекса здоровья наземных животных МЭБ (далее в настоящем разделе – Кодекс), на получение которого претендует государство-член;

      в) предполагаемая дата подачи заявления в МЭБ;

      г) перечень конкретных ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер, планируемых к введению в отношении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза из третьих стран или перемещаемых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, и объектов (далее – ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры), в соответствии с рекомендациями Кодекса (с учетом статуса по болезни, на получение которого претендует государство-член);

      д) предполагаемая дата введения ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер.

      65. Информация, указанная в пункте 64 настоящего Порядка, направляется в уполномоченные органы и Комиссию не позднее чем за 6 месяцев до предполагаемой даты введения ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер.

      66. Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры не должны повлечь за собой применение запретов и ограничений во взаимной торговле государств-членов (за исключением запретов и ограничений, рекомендованных Кодексом, необходимых для получения статуса по болезни, на получение которого претендует государство-член).

      Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры действуют на всей территории государства-члена или в его отдельных регионах, в отношении которых инициатором принято решение о необходимости получения сертификата, а также с учетом наличия (отсутствия) статуса по соответствующей болезни у государства-члена (вся территория государства-члена или его отдельные регионы), в отношении которого вводятся ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры.

      В случае несогласия с тем, что ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры соответствуют рекомендациям Кодекса, уполномоченные органы вправе обратиться в Комиссию с предложением о проведении переговоров с участием руководителей (заместителей руководителей) уполномоченных органов. Комиссия организует проведение переговоров в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего обращения.

      В процессе переговоров инициатор и другие уполномоченные органы стремятся к согласованию взаимоприемлемых условий введения ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер в целях минимизации затруднений при перемещении подконтрольных ветеринарному контролю (надзору) товаров между государствами-членами. При этом согласованные условия не должны нарушать обязательные требования Кодекса, необходимые для получения сертификата.

      Если уполномоченными органами по итогам проведенных переговоров не достигнут консенсус по отдельным вопросам, инициатор и (или) другие уполномоченные органы могут обратиться в МЭБ с целью урегулирования спорных вопросов в соответствии с внутренней процедурой МЭБ.

      Если по итогам обращения в МЭБ будет установлено несоответствие ветеринарных (ветеринарно-санитарных) мер рекомендациям Кодекса, эти меры должны быть скорректированы в течение 5 рабочих дней с даты установления такого несоответствия.

      Если по причинам, независящим от уполномоченных органов, консультации с МЭБ не начаты или начаты, но не завершены, а ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры введены, то эти меры должны быть скорректированы в течение 5 рабочих дней с даты установления их несоответствия по итогам консультаций с МЭБ.

      67. Уполномоченные органы государств-членов, не имеющих статуса по болезни, на получение которого претендует государство инициатора, могут запросить у инициатора проведение консультаций с целью оказания научной, методической и технической помощи.

      Указанные консультации проводятся в целях обмена опытом, связанным с процедурой подачи заявления в МЭБ или с получением сертификата.

      68. Комиссия осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных органов по вопросам получения государствами-членами сертификата и оказывает им консультативную помощь (при необходимости).

      69. Уполномоченные органы государств-членов, получивших сертификат:

      а) информируют уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию о получении сертификата не позднее 15 рабочих дней с даты получения сертификата;

      б) вводят ветеринарные (ветеринарно-санитарные) меры, направленные на сохранение статуса страны по болезни после получения сертификата (с учетом рекомендаций Кодекса);

      в) информируют уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию о приостановлении действия сертификата с указанием причин такого приостановления не позднее 10 рабочих дней с даты принятия МЭБ соответствующего решения.

      70. Мероприятия по восстановлению действия сертификата осуществляются в соответствии с Кодексом.

      71. Информация о наличии у государства-члена действующих сертификатов публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на русском языке и на государственном языке государства-члена, а также на официальном сайте Союза на русском языке."