В целях обеспечения макроэкономической стабильности, а также устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза:
1. Утвердить прилагаемые:
состав рабочей группы высокого уровня по созданию условий для повышения устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности (далее – Рабочая группа);
перечень мер по повышению устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности (далее – Перечень).
2. Государствам – членам Евразийского экономического союза совместно с Евразийской экономической комиссией обеспечить оперативную подготовку и внесение на рассмотрение органов Евразийского экономического союза проектов актов, направленных на практическую реализацию мер, предусмотренных Перечнем.
3. Комиссии обеспечить оперативное рассмотрение вопросов, связанных с реализацией Перечня, исходя из следующего:
принятие актов Совета Комиссии по указанным вопросам путем проведения внеочередного заседания, в том числе в режиме видеоконференции, а также путем заочного голосования;
принятие и подписание актов по указанным вопросам в день проведения заседания;
при необходимости установление срока вступления в силу решений Коллегии Комиссии по указанным вопросам в течение 10 календарных дней с даты их официального опубликования.
Рабочей группе обеспечить мониторинг реализации Перечня и его актуализацию при необходимости.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии: |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕН распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. № 12 |
СОСТАВ
рабочей группы высокого уровня по созданию условий для повышения устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности
Сноска. Состав с изменениями, внесенными решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.10.2022 № 31.
От Республики Армения | ||
---|---|---|
Керобян | – | Министр экономики Республики Армения |
Хачатрян | – | Заместитель Председателя Центрального банка Республики Армения |
Хачатрян | – | Министр финансов Республики Армения |
От Республики Беларусь | ||
Калечиц | – |
Первый Заместитель Председателя правления Национального банка Республики Беларусь |
Селиверстов | – | Министр финансов Республики Беларусь |
Червяков | – | Министр экономики Республики Беларусь |
От Республики Казахстан | ||
Биржанов | – | вице-министр финансов Республики Казахстан |
Куантыров | – | Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Молдабекова | – | Заместитель Председателя Национального Банка Республики Казахстан |
От Кыргызской Республики | ||
Амангельдиев | – | Министр экономики и коммерции Кыргызской Республики |
Бакетаев | – | Министр финансов Кыргызской Республики |
Чокоев | – | Заместитель Председателя Национального банка Кыргызской Республики |
От Российской Федерации | ||
Силуанов | – | Министр финансов Российской Федерации |
Решетников | – | Министр экономического развития Российской Федерации (руководитель рабочей группы) |
Юдаева | – | Первый Заместитель Председателя Центрального банка Российской Федерации |
От Евразийской экономической комиссии | ||
Сагинтаев | – | член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике; |
Глазьев | – | Член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике |
Слепнев | – | Член Коллегии (Министр) по торговле |
От Евразийского банка развития | ||
Подгузов | – | Председатель правления Евразийского банка развития |
От Межгосударственного банка | ||
Гаврилов | – | президент Межгосударственного банка |
УТВЕРЖДЕН распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. № 12 |
ПЕРЕЧЕНЬ
мер по повышению устойчивости экономик государств – членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности
1. Таможенное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, защитные меры | |
1.1 | Снижение ставок ввозных таможенных пошлин и предоставление тарифных льгот на товары критического импорта (по предложениям государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) |
1.2 | Принятие единых мер нетарифного регулирования (запреты и количественные ограничения экспорта) в отношении отдельных видов товаров для сохранения целостности внутреннего рынка Союза |
1.3 | Упрощение порядка представления сертификатов о происхождении товаров в целях упрощения процедуры получения тарифных преференций и подтверждения непреференциального происхождения товаров, определяемого в целях, предусмотренных пунктом 2 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года |
1.4 |
Принятие мер, направленных на сокращение сроков совершения таможенных операций и их упрощение, включая: |
1.5 | Реализация первоочередных общих процессов Союза в таможенной сфере в целях обмена актуальной и достоверной информацией о перемещаемых товарах и транспортных средствах |
1.6 | Определение дополнительных оснований (по отношению к основаниям, установленным пунктом 2 статьи 59 Таможенного кодекса Союза) для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате ввозной таможенной пошлины без уплаты процентов в отношении отдельных категорий товаров на срок до 6 месяцев |
1.7 | Отмена требований к предоставлению оригиналов сертификатов о происхождении товара во взаимной торговле и ускорение реализации поручений Евразийского межправительственного совета от 19 ноября 2021 г. № 11 |
1.8 | Проведение, в целях обеспечения устойчивого функционирования внутреннего рынка, на площадке Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) оперативных совещаний при введении государствами-членами временных экстренных ограничительных мер, в том числе для выработки возможных вариантов обеспечения потребностей государств-членов в товарах критического импорта и оперативной поставки товаров во взаимной торговле |
1.9 | Временное приостановление действия отдельных мер защиты внутреннего рынка при наличии соответствующих оснований |
2. Внутренний рынок и кооперация | |
2.1 | Формирование новых логистических цепочек (новые каналы экспорта и импорта, мультимодальные транспортные коридоры, создание благоприятного режима осуществления перевозок грузов в приоритетных направлениях, в том числе проработка возможных вопросов по определению маршрута, приоритетности в расписании движения транспорта, льготным тарифным условиям, упрощению административных процедур, созданию совместных операторов морских контейнерных линий, созданию совместных логистических складов и распределительных центров на территории Союза) |
2.2 | Создание условий для беспрепятственного перемещения граждан государств-членов в рамках Союза при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований |
2.3 | Создание локализованных мощностей по сборке, техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов и по производству авиакомпонентов, комплектующих и запчастей, а также организация работы государствами-членами по ускорению (упрощению) процедуры прохождения сертификации центров по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, находящихся на территории и эксплуатируемых хозяйствующими субъектами государств-членов |
2.4 | Стимулирование создания новых кооперационных цепочек и определение перечня кооперационных проектов, которые могут способствовать внутренней устойчивости экономики, с определением конкретных и эффективных критериев отбора, включая совершенствовании механизмов по их финансированию, в том числе через международные финансовые институты |
2.5 | Стимулирование взаимных инвестиций в экономику государств-членов |
2.6 | Разработка индикативных (прогнозных) балансов в отношении товаров первой необходимости, предложений по обеспечению достаточного предложения соответствующих товаров на внутреннем рынке Союза |
2.7 | Оптимизация на основании предложений государств-членов сроков вступления в силу новых обязательных требований к продукции, вводимых в рамках Союза, и сроков действия переходных периодов в отношении таких требований |
2.8 | Установление исключений из применения регионального принципа исчерпания права на товарный знак в отношении определенного перечня товаров с учетом международных обязательств государств-членов |
2.9 | Создание условий для привлечения инвестиций в реализацию проектов по развитию производств, в том числе импортозамещающих в соответствии с национальными решениями отдельными государствами-членами, включая совершенствование механизмов по их финансированию, в том числе через международные финансовые институты |
2.10 | Оптимизация (в том числе отмена, пересмотр, принятие) предусмотренных в рамках Союза и на национальном уровне обязательных требований к продукции, процедур оценки соответствия, а также правил ее выпуска в обращение (обращения), в целях поддержания стабильного предложения товаров на внутреннем рынке с учетом технологических особенностей производственных процессов в государствах-членах |
2.11 | Оптимизация процедуры регистрации лекарственных средств и медицинских изделий (в том числе проработка вопроса сохранения действия национальных регистрационных удостоверений) в рамках Союза, а также введение на временной основе особенностей обращения лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с законодательством государства-члена в целях своевременного обеспечения населения государств-членов необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, и продление (возобновление) возможности применения национальных процедур регистрации лекарственных средств и медицинских изделий |
2.12 | Выработка подходов к ускорению перемещения товаров между государствами-членами и транзита товарных потоков, в том числе перемещаемых в (из) третьи страны |
2.13 | Создание, в целях ускорения передвижения товарных потоков, условий для перемещения товаров между государствами-членами (с учетом перемещения с территории одного государства-члена (или его части) на территорию другого государства-члена (или его часть), не имеющего общей границы ни с одним из государств-членов), в том числе оптимизация отдельных видов контроля |
2.14 | Ускоренное формирование комплекса мер по полноценной цифровизации государственных закупок в государствах-членах, включая вопросы взаимного признания ЭЦП и банковских гарантий |
2.15 |
Пролонгация срока действия: |
2.16 | Разработка механизмов и программ обусловленного целевого финансирования для развития догоняющих экономик государств-членов |
3. Финансовые и валютные рынки | |
3.1 | Расширение использования национальных валют государств-членов при осуществлении расчетов в рамках взаимной торговли |
3.2 | Выработка подходов по обеспечению прав и законных интересов инвесторов, а также потребителей финансовых услуг – резидентов государств-членов, в том числе в условиях действия мер для поддержания финансовой стабильности, введенных одной или несколькими сторонами |
3.3 | Проработка механизма расчетов в национальных валютах и порядка перечисления сумм ввозных таможенных, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в доход государств-членов, в том числе с возможным использованием расчетно-клиринговой системы Межгосударственного банка |
3.4 | Обеспечение взаимодействия национальных систем передачи финансовых сообщений (при их наличии) |
3.5 | Ускоренное формирование Евразийской перестраховочной компании и принятие нормативных актов, необходимых для ее функционирования |
3.6 | Выработка предложений по совершенствованию деятельности институтов развития, с акцентом на ускорение экономического развития во всех государствах-членах |
4. Международное экономическое сотрудничество с третьими странами и интеграционными объединениями | |
4.1 | Проработка механизмов расширения торгово-экономического сотрудничества с ключевыми партнерами Союза |
4.2 | Заключение с ключевыми партнерами Союза соглашений об устранении технических барьеров во взаимной торговле в порядке, предусмотренном международным договором, заключенным в рамках Союза |