В соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 29 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 60, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии: | ||||
---|---|---|---|---|
От Республики Армения |
От Республики Беларусь |
От Республики Казахстан |
От Кыргызской Республики |
От Российской Федерации |
М. Григорян | И. Петришенко | А. Смаилов | А. Кожошев | А. Оверчук |
ПРИЛОЖЕНИЕ к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 29 октября 2021 г. № 127 |
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в технический регламент Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)
1. По тексту слова "настоящий технический регламент Таможенного союза" в соответствующем падеже заменить словами "настоящий технический регламент" в соответствующем падеже, слова "единая таможенная территория Таможенного союза" в соответствующем падеже заменить словами "таможенная территория Союза" в соответствующем падеже, слова "государство – член Таможенного союза" в соответствующих числе и падеже заменить словами "государство-член" в соответствующих числе и падеже, слова "Правила ЕЭК ООН" в соответствующем падеже заменить словами "Правила ООН" в соответствующем падеже.
2. В предисловии:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий технический регламент разработан с целью установления на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз) единых обязательных для применения и исполнения требований к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним, обеспечения свободного перемещения колесных и гусеничных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов, выпускаемых в обращение на таможенной территории Союза.";
б) в пункте 3 слова "технические регламенты Таможенного союза" заменить словами "технические регламенты Союза", слова "технических регламентов Таможенного союза" заменить словами "технических регламентов Союза".
3. Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий технический регламент не распространяется на:
тракторы малогабаритные и прицепы к ним;
прицепы специального назначения;
шасси прицепов;
тракторы, прицепы и компоненты, выпущенные в обращение на таможенной территории Союза до вступления в силу настоящего технического регламента и бывшие в употреблении на таможенной территории Союза.".
4. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Определения
Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, которые означают следующее:
"балластные грузы" – грузы, предназначенные для установки на трактор для дозагрузки передней и (или) задней оси;
"буксирное устройство" – элемент конструкции трактора, находящийся спереди трактора, обеспечивающий присоединение приспособлений (штанги, буксирного каната и др.) для его буксирования;
"ввод в эксплуатацию" – документально оформленное событие, фиксирующее готовность трактора или прицепа к применению по назначению;
"высота трактора" – расстояние, измеренное по вертикали между опорной поверхностью и точкой трактора, находящейся на наибольшем расстоянии от опорной поверхности, исключая антенну. При определении высоты трактор должен быть оборудован новыми шинами, имеющими наибольший статический радиус, установленный изготовителем;
"двухтопливный двигатель" – двигатель, который предназначен для одновременной работы на дизельном и газообразном топливе, причем потребляемое количество одного вида топлива по отношению к другому может варьироваться в зависимости от режима работы и типа двигателя;
"длина трактора" – расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, пусковые рукоятки, передние или боковые габаритные огни;
"допустимая буксируемая масса" – масса, которую трактор может буксировать. Допустимая буксируемая масса может включать в себя массу одного или нескольких буксируемых прицепов, массу сельскохозяйственных или лесохозяйственных машин;
"изготовитель" – юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и реализацию трактора, прицепа или компонента и ответственные за его соответствие требованиям настоящего технического регламента;
"категория трактора (прицепа)" – характеристика трактора (прицепа), применяемая в целях установления требований к нему в настоящем техническом регламенте;
"компонент" – составная часть трактора или прицепа, поставляемая на сборочное производство и (или) в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации;
"лесохозяйственный трактор" – трактор для выполнения технологических работ по лесовозобновлению и уходу за лесом;
"максимальная расчетная скорость трактора" – скорость, рассчитанная по показателям номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, наименьшего передаточного отношения трансмиссии и отсутствия буксования;
"малогабаритный трактор" – сельскохозяйственный или лесохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения работ на мелкоконтурных участках, делянках, террасах, фермах, в садах, парковом и коммунальном хозяйствах, номинальной мощностью двигателя до 19 кВт;
"обращение трактора, прицепа или компонента на рынке" – процессы движения трактора, прицепа или компонента от изготовителя к приобретателю (потребителю) после их поставки или ввоза (в том числе после отправки со склада изготовителя или отгрузки без складирования) с целью распространения на территориях государств – членов Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;
"прицеп" – буксируемое трактором транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов различного назначения, в том числе сельскохозяйственного или лесохозяйственного.
К прицепам также относятся прицепы, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы);
"прицеп специального назначения" – прицеп, отвечающий одному или нескольким из следующих условий:
прицеп не предназначен для участия в дорожном движении без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных изготовителем;
прицеп состоит из шасси прицепа и несъемного специального оборудования, обеспечивающего перевозку только определенных видов грузов (открытые платформы для перевозки рулонов и тюков сена и соломы, прицепы для перевозки животных, птицы, силосной и сенажной массы и др.);
на прицепе установлено погрузочно-разгрузочное и (или) специальное оборудование, предназначенное для выполнения определенных технологических процессов и операций (например, автономные рубилки). При этом одновременно или дополнительно могут выполняться работы по перевозке грузов (прицепы для внесения удобрений, лесовозные прицепы и др.).
К прицепам специального назначения также относятся прицепы, которые отвечают одному или нескольким из указанных условий и при этом:
у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (полуприцепы специального назначения);
габаритные размеры которых превышают размеры, установленные подпунктом 8.1.2 приложения 5;
"радиус качения шины" – отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости;
"самосвальный прицеп" – прицеп, оборудованный механизмом, обеспечивающим подъем и наклон платформы при разгрузке на одну или обе стороны и назад или только назад;
"сельскохозяйственный трактор" – трактор для выполнения технологических работ в растениеводстве и (или) животноводстве;
"сертификационные испытания" – испытания типового образца (образцов) трактора, прицепа или компонента, на основании результатов которых делается заключение о соответствии трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;
"снаряженная масса трактора" – масса трактора в рабочем состоянии, без балласта, включая устройство защиты при опрокидывании, с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами, топливом (бак, наполненный не менее чем на 90 % номинальной вместимости), инструментом и оператором;
"схема зачаливания" – схема, в соответствии с которой осуществляется присоединение грузоподъемного оборудования при транспортировании;
"техническая служба" – уполномоченная организация по проведению испытаний для официального утверждения типа транспортных средств в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. (далее – Соглашение 1958 года);
"технически допустимая буксируемая масса" – максимальная масса, установленная изготовителем трактора, которую трактор может буксировать;
"технически допустимая максимальная масса трактора" – максимальная масса трактора, установленная изготовителем в зависимости от грузоподъемности шин, конструктивных характеристик элементов трактора и способности обеспечения заданных характеристик и показателей безопасности и включающая в себя снаряженную (эксплуатационную) массу трактора в самой тяжелой комплектации, номинальную массу балласта и номинальную полезную нагрузку;
"техническое описание" – документ, содержащий технические и конструктивные характеристики, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать трактор или прицеп, представляемый изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), продавцом в целях подтверждения соответствия;
"тип трактора, прицепа или компонента" – тракторы, прицепы или компоненты, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, изготовленные одним изготовителем. Тип трактора, прицепа или компонента может иметь различные варианты и версии;
"трактор" – колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее 2 осей и максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие машин и рабочего оборудования;
"тракторный поезд" – подвижной состав, состоящий из трактора, полуприцепа и (или) одного или нескольких прицепов;
"тягово-сцепное устройство (ТСУ)" – устройство, соединительные элементы которого, установленные на тракторе и прицепе, обеспечивают механическое соединение между ними;
"уполномоченное изготовителем лицо" – зарегистрированные в установленном законодательством государства – члена Союза порядке на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, которые на основании договора с изготовителем, в том числе иностранным изготовителем, осуществляют действия от имени этого изготовителя при оценке соответствия и выпуске в обращение трактора, прицепа или компонента на таможенной территории Союза, а также несут ответственность за несоответствие трактора, прицепа или компонента требованиям настоящего технического регламента;
"шасси прицепа" – составная часть прицепа, предназначенная для установки на нем одного или нескольких устройств:
платформ, кузовов и других аналогичных устройств;
технологического оборудования;
грузоподъемного (погрузочно-разгрузочного) оборудования.
К шасси прицепа также относятся шасси прицепов, у которых часть вертикальной нагрузки передается буксирующему трактору (шасси полуприцепов);
"ширина трактора" – расстояние, измеренное по горизонтали между вертикальными плоскостями, параллельными продольной оси трактора и проходящими через его крайние точки, исключая все зеркала, указатели поворотов, передние или задние боковые габаритные огни, любые стояночные огни, деформации шин, вызванные весом трактора, убирающиеся элементы. Убирающиеся элементы могут включать в себя, например, подъемные подножки;
"экологический класс" – классификационный код, характеризующий конструкцию трактора или двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия в зависимости от уровня выбросов вредных веществ.".
5. В пункте 2 статьи 3 слова "государств – членов Таможенного союза" заменить словами "государств – членов Союза (далее – государства-члены)".
6. В статье 4:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Классификация тракторов и двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия в зависимости от уровня выбросов вредных веществ, содержащихся в отработанных газах двигателей тракторов, приведена в приложении 3 к настоящему техническому регламенту.";
б) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Компоненты, выпускаемые в обращение на таможенной территории Союза как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации тракторов или прицепов, при установке на трактор или прицеп не должны снижать уровень его безопасности по отношению к уровню безопасности на момент выпуска трактора или прицепа в обращение на таможенной территории Союза.
Требования безопасности, предъявляемые к компонентам тракторов или прицепов, и методы их контроля приведены в приложении 1 к настоящему техническому регламенту.
Требования, предъявляемые к двигателям тракторов, выпускаемым в качестве компонентов для тракторов, которые выпущены в обращение на таможенной территории Союза до даты вступления настоящего технического регламента в силу или производство которых прекращено в связи с вступлением настоящего технического регламента в силу, в части выбросов вредных веществ сохраняются на уровне, действовавшем на момент выпуска в обращение на таможенной территории Союза таких тракторов или окончания их производства.
7. Требования безопасности, предъявляемые к тракторам, прицепам и компонентам в соответствии с Правилами ООН, применяются в соответствии с областью их применения и с учетом переходных положений, установленных Правилами ООН.
Допускается применение требований к тракторам и двигателям более высокого экологического класса ранее сроков, установленных настоящим техническим регламентом, а также применение требований более поздних серий поправок к Правилам ООН, чем указанные в настоящем техническом регламенте.".
7. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Подтверждение cоответствия
1. Перед выпуском в обращение на таможенной территории Союза тракторы, прицепы и компоненты должны пройти подтверждение соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Подтверждение соответствия осуществляется в соответствии с настоящей статьей и на основе типовых схем оценки соответствия, утверждаемых Евразийской экономической комиссией, а также с учетом пункта 5 типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. № 44.
Перечень компонентов тракторов или прицепов, на которые распространяются требования настоящего технического регламента и подтверждение соответствия которых проводится отдельно от тракторов и прицепов, приведен в приложении 1 к настоящему техническому регламенту.
Для указанных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту компонентов, производимых изготовителями тракторов и прицепов для собственного сборочного производства или поставляемых на сборочное производство тракторов и прицепов, подтверждение соответствия можно не проводить. При этом на данные компоненты у изготовителя тракторов и прицепов должны быть в наличии протоколы испытаний, выданные аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Союза (далее – аккредитованная испытательная лаборатория (центр)), или сообщения, касающиеся официального утверждения типа по Правилам ООН, выданные в соответствии с Соглашением 1958 года (далее – сообщения об официальном утверждении типа), или сертификаты соответствия отдельным требованиям настоящего технического регламента.
Сертификационные испытания тракторов и прицепов проводятся только при наличии протоколов испытаний, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), или сообщений об официальном утверждении типа, или сертификатов соответствия на компоненты, указанные в приложении 1 к настоящему техническому регламенту.
На тракторы и прицепы одного типа, объединяющего варианты и версии (при наличии), включенные в техническое описание, оформляется один сертификат соответствия. Формы технического описания приведены в приложении 2 к настоящему техническому регламенту.
На такие компоненты, как осветительные и светосигнальные приборы, допускается оформлять один сертификат соответствия на различные функциональные группы световых огней.
2. Тракторы, прицепы или компоненты подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации (схемы 1с, 2с, 3с, 4с).
3. Сертификация тракторов, прицепов или компонентов, выпускаемых серийно, осуществляется по схеме 1с или 2с. Тракторы, прицепы или компоненты для сертификации представляет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).
Сертификация партии тракторов, прицепов или компонентов осуществляется по схеме 3с, единичного изделия – по схеме 4с. Партию (единичное изделие) тракторов, прицепов или компонентов, изготовленных на таможенной территории Союза, представляет изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), партию (единичное изделие) тракторов, прицепов или компонентов, ввозимых на таможенную территорию Союза, представляет продавец или изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).
4. Сертификацию тракторов, прицепов или компонентов осуществляет аккредитованный орган по оценке соответствия (в том числе орган по сертификации), включенный в единый реестр органов по оценке соответствия Союза (далее – орган по сертификации).
Испытания в целях сертификации проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр).
При проведении сертификации в отношении требований безопасности, предъявляемых к тракторам, прицепам или компонентам в соответствии с Правилами ООН, допускается применять сообщения об официальном утверждении типа.
5. При проведении сертификации тракторов, прицепов или компонентов (схемы 1с, 2с, 3с, 4с):
5.1. изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), продавец представляет в орган по сертификации комплект документов на тракторы, прицепы или компоненты, подтверждающих их соответствие требованиям настоящего технического регламента, который включает в себя:
техническое описание трактора или прицепа (при сертификации трактора или прицепа);
техническую документацию на компонент в целом (конструкторскую, технологическую или эксплуатационную документацию (при наличии)) (при сертификации компонентов);
эксплуатационные документы на трактор или прицеп (при сертификации трактора или прицепа);
копию сертификата соответствия системы менеджмента качества (схема 2с);
копию акта последнего аудита системы менеджмента качества (схема 2с);
товаросопроводительную документацию (для партии (единичного изделия) тракторов, прицепов или компонентов (схемы 3с, 4с), содержащую сведения, обеспечивающие идентификацию партии (единичного изделия) тракторов, прицепов или компонентов (в том числе количество, идентификационные (серийные) номера);
копию договора с изготовителем (в том числе с иностранным изготовителем), предусматривающего обеспечение соответствия поставляемой на таможенную территорию Союза продукции требованиям настоящего технического регламента и ответственность за несоответствие такой продукции указанным требованиям (для уполномоченного изготовителем лица);
сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя, присваиваемом при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств-членов.
В указанный комплект документов также могут включаться:
а) выданные аккредитованной испытательной лабораторией (центром) протоколы испытаний в отношении отдельных требований по таблицам 4.1 и 4.2 приложения 4 к настоящему техническому регламенту (для тракторов и прицепов) и требований к компонентам, приведенным в приложении 1 к настоящему техническому регламенту. При этом представление указанных протоколов испытаний, в том числе протоколов, на основании которых ранее были выданы иные сертификаты соответствия, допускается при соблюдении следующих условий:
с даты утверждения протокола испытаний аккредитованной испытательной лабораторией (центром) прошло не более 5 лет;
представленный протокол испытаний не признан недействительным в соответствии с законодательством государств-членов;
отбор образцов для проведения испытаний, по результатам которых выдан протокол испытаний, проведен органом по сертификации;
испытанный образец является типовым для продукции, заявленной для проведения сертификации;
отсутствуют изменения в конструкции тракторов, прицепов или компонентов, влияющие на их безопасность;
с даты утверждения протокола испытаний аккредитованной испытательной лабораторией (центром) отсутствовали изменения требований безопасности и методов их контроля (в том числе указанных в стандартах или Правилах ООН), которые установлены в настоящем техническом регламенте и оценка соответствия которым была проведена в рамках испытаний;
отсутствуют установленные органом по осуществлению государственного контроля (надзора) государства-члена за соблюдением требований настоящего технического регламента случаи несоблюдения изготовителем требований настоящего технического регламента при выпуске в обращение на таможенной территории Союза тракторов, прицепов или компонентов, испытания типовых образцов которых подтверждены протоколом испытаний;
б) сообщения об официальном утверждении типа. Допускается представлять копии сообщений об официальном утверждении типа, выполненные на бумажном носителе, заверенные изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом). Сообщения об официальном утверждении типа на английском или французском языке не требуют перевода на русский язык;
в) сертификаты соответствия отдельным требованиям настоящего технического регламента;
5.2. изготовитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемых тракторов, прицепов или компонентов требованиям настоящего технического регламента;
5.3. в отношении требований, по которым представлены протоколы испытаний, выданные аккредитованной испытательной лабораторией (центром), или сообщения об официальном утверждении типа, испытания не проводятся;
5.4. орган по сертификации:
5.4.1. рассматривает заявку на подтверждение соответствия и принимает решение о возможности проведения сертификации. В решении отражаются:
возможность применения и достаточность представленных документов;
необходимость проведения испытаний с целью получения недостающих доказательственных материалов;
необходимость и сроки проведения анализа состояния производства.
Если для компонентов тракторов и прицепов, подтверждение соответствия которых предусмотрено Правилами ООН, приведенными в приложении 1 к настоящему техническому регламенту, в качестве доказательственных материалов представлены сообщения об официальном утверждении типа, орган по сертификации после проведения идентификации компонентов выдает сертификат соответствия согласно подпункту 5.4.6 настоящего пункта на основании представленного сообщения об официальном утверждении типа без проведения работ, указанных в подпунктах 5.4.2 – 5.4.5 настоящего пункта. В сертификате соответствия вместо схемы сертификации указывается буква "с";
5.4.2. с целью получения недостающих доказательственных материалов:
осуществляет отбор образца (образцов) и проводит идентификацию тракторов, прицепов или компонентов путем установления тождественности их характеристик признакам, установленным в статье 1 настоящего технического регламента, положениям, установленным статьей 4 настоящего технического регламента, и документам, указанным в подпункте 5.1 настоящего пункта;
направляет в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) образец (образцы) трактора, прицепа или компонента для проведения испытаний на соответствие требованиям настоящего технического регламента;
5.4.3. проводит анализ состояния производства (схема 1с). Объектами проверки при проведении анализа состояния производства являются:
техническая документация (проектная и (или) конструкторская, и (или) технологическая, и (или) эксплуатационная) на продукцию;
компетентность персонала, выполняющего работу, влияющую на соответствие выпускаемой в обращение на таможенной территории Союза продукции требованиям настоящего технического регламента;
инфраструктура производства (совокупность объектов, находящихся на территории изготовителя и необходимых для организации производства (производственные помещения, транспорт и т.п.));
оборудование (средства технологического оснащения), а также его техническое обслуживание и ремонт;
управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием;
средства измерений, необходимые для обеспечения соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента;
входной контроль закупленной продукции, влияющей на показатели безопасности сертифицируемой продукции (сырье, материалы, комплектующие изделия);
приемочный контроль и периодические испытания готовой продукции, связанные с контролем характеристик, к которым настоящим техническим регламентом установлены обязательные требования;
маркировка готовой продукции, условия ее хранения, упаковки и консервации;
взаимодействие с потребителем (в том числе рассмотрение жалоб и рекламаций на продукцию данного изготовителя);
идентификация продукции и ее прослеживаемость;
корректирующие и предупреждающие мероприятия;
5.4.4. оценивает возможность сертифицированной системы менеджмента качества производства или разработки и производства тракторов, прицепов или компонентов обеспечивать стабильный выпуск сертифицируемых тракторов, прицепов или компонентов, соответствующих требованиям настоящего технического регламента (схема 2с);
5.4.5. обобщает результаты проведенных работ по сертификации в соответствии с подпунктами 5.4.1 – 5.4.4 настоящего пункта и выбранной схемой сертификации;
5.4.6. выдает сертификат соответствия по единой форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293, с приложением к сертификату соответствия, в котором приводятся сведения, установленные в разделе IV приложения 2 к настоящему техническому регламенту.
Срок действия сертификата соответствия для тракторов, прицепов или компонентов, выпускаемых серийно, – 5 лет, для партии (единичного изделия) тракторов, прицепов или компонентов срок действия не устанавливается и ограничивается количественной квотой, при этом в сертификате соответствия указываются отличительные признаки партии продукции – идентификационные номера, сведения о товаросопроводительных документах или иные признаки данной партии;
5.5. изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) или продавец:
5.5.1. обеспечивает маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов в порядке, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 711, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего технического регламента;
5.5.2. формирует после завершения подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента комплект документов на тракторы, прицепы или компоненты, который включает в себя:
документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего пункта;
протокол (протоколы) испытаний в случаях, предусмотренных подпунктом 5.4.2 настоящего пункта;
результаты анализа состояния производства в случаях, предусмотренных схемой сертификации;
сертификат соответствия;
5.6. орган по сертификации не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в два года проводит инспекционный контроль за сертифицированными тракторами, прицепами или компонентами посредством:
проведения испытаний образца (образцов) в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и (или) анализа состояния производства (схема 1с);
проведения испытаний образца (образцов) в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и (или) анализа результатов инспекционного контроля сертифицированной системы менеджмента качества (схема 2с).
Инспекционный контроль за компонентами, сертифицированными на основании сообщений об официальном утверждении типа, осуществляется органом по сертификации путем анализа результатов оценки соответствия производств, проведенной техническими службами, уполномоченными государствами – участниками Соглашения 1958 года, и (или) путем испытаний компонентов;
5.7. при возникновении необходимости внесения изменений в конструкцию тракторов, прицепов и двигателей, на которые выдан сертификат соответствия, или в технологию их производства (изготовления), или при изменении информации, указанной в техническом описании трактора или прицепа, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) перед выпуском в обращение на таможенной территории Союза тракторов, прицепов и двигателей в письменной форме уведомляет об этом орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, с приложением документов, подтверждающих состав и характеристики внесенных изменений (техническое описание, конструкторская документация, чертежи, спецификация и т. д.).
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления от изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) на основе анализа представленных документов орган по сертификации принимает решение о необходимости проведения дополнительных испытаний с определением их объема и (или) анализа состояния производства (если анализ состояния производства предусмотрен схемой сертификации такой продукции) или об отсутствии такой необходимости и уведомляет изготовителя (уполномоченное изготовителем лицо) о принятом решении.
Выпуск в обращение на таможенной территории Союза тракторов, прицепов и двигателей при внесении в их конструкцию (состав) или технологию производства (изготовления) изменений не допускается до получения изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) уведомления от органа по сертификации об отсутствии необходимости проведения дополнительных испытаний и (или) анализа состояния производства тракторов, прицепов и двигателей.
В случае если органом по сертификации продукции принимается решение о необходимости проведения дополнительных испытаний и (или) анализа состояния производства, такое решение в срок, указанный в абзаце втором настоящего подпункта, направляется органом по сертификации продукции изготовителю (уполномоченному изготовителем лицу) непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
В течение 5 рабочих дней с даты окончания проведения дополнительных испытаний и (или) анализа состояния производства тракторов, прицепов и двигателей органом по сертификации принимается решение о соответствии (несоответствии) тракторов, прицепов и двигателей требованиям настоящего технического регламента.
На основании решения о соответствии тракторов, прицепов и двигателей требованиям настоящего технического регламента органом по сертификации продукции направляется изготовителю (уполномоченному изготовителем лицу) уведомление о возможности внесения изменений и (или) дополнений в сертификат соответствия путем оформления на новом бланке с присвоением ему нового регистрационного номера, при этом дата окончания действия оформляемого сертификата соответствия устанавливается по дате окончания заменяемого сертификата соответствия. Указанное уведомление направляется в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о соответствии (несоответствии) тракторов, прицепов и двигателей требованиям настоящего технического регламента.
В графе "дополнительная информация" сертификата соответствия указывается информация "выдан взамен" и далее – регистрационный номер и дата выдачи предыдущего сертификата соответствия. Одновременно с выдачей сертификата соответствия органом по сертификации принимается решение о прекращении действия сертификата соответствия, который указывается в выдаваемом сертификате соответствия.
При отрицательных результатах дополнительных испытаний органом по сертификации продукции выдается изготовителю (уполномоченному изготовителем лицу) решение об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сертификат соответствия согласно положениям настоящего подпункта с указанием мотивированных причин такого отказа.
Документы, выданные органом по сертификации по результатам проведения дополнительных процедур подтверждения соответствия тракторов и прицепов, включаются в комплект доказательственных материалов и представляются органам по осуществлению государственного контроля (надзора) государства-члена за соблюдением требований настоящего технического регламента (при необходимости);
5.8. изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), выступивший заявителем при сертификации тракторов или прицепов по схемам 1с или 2с и обладающий комплектом документов на трактор или прицеп, сформированным после завершения процедуры подтверждения соответствия согласно требованиям подпункта 5.5.2 настоящего пункта, имеет право обратиться в орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия на трактор или прицеп, с целью получения сертификата соответствия на изготавливаемые им компоненты из числа приведенных в приложении 1 к настоящему техническому регламенту на основании положительных результатов сертификации трактора или прицепа.
Сертификат соответствия на компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для послепродажного обслуживания тракторов или прицепов, может быть оформлен на основании результатов подтверждения соответствия трактора или прицепа требованиям настоящего технического регламента при соблюдении следующих условий:
идентичность компонентов, поставляемых на сборочное производство тракторов или прицепов, и компонентов, поставляемых для послепродажного обслуживания тракторов или прицепов (наличие соответствующей информации в техническом описании трактора или прицепа);
представление изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) трактора или прицепа доказательственных материалов, подтверждающих, что компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей, идентичны компонентам, которые поставляются или поставлялись для сборки соответствующих тракторов или прицепов.
В случае прекращения производства трактора или прицепа и, соответственно, окончания срока действия сертификата соответствия на трактор или прицеп изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) трактора или прицепа может быть подана заявка на получение сертификата соответствия на изготавливаемые им компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей, со сроком действия, не превышающим 5 лет, для компонентов выпускаемых серийно (для партии (единичного изделия) компонентов срок действия не устанавливается, при этом в сертификате соответствия указываются отличительные признаки партии продукции – идентификационные номера, сведения о товаросопроводительных документах и др.). Сертификат соответствия на указанные компоненты может быть оформлен согласно требованиям, действовавшим на момент окончания выпуска в обращение на таможенной территории Союза трактора или прицепа, при условии положительного результата анализа состояния производства компонентов, проведенного органом по сертификации.
6. Комплект документов на тракторы, прицепы или компоненты, сформированный в соответствии с подпунктом 5.5.2 пункта 5 настоящей статьи, должен храниться в течение следующего срока:
на выпускаемые серийно тракторы, прицепы или компоненты – у изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) не менее 10 лет с даты снятия с производства (прекращения производства) этих тракторов, прицепов или компонентов;
на партию тракторов, прицепов или компонентов – у изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или продавца не менее 10 лет с даты реализации последнего изделия из партии.".
8. Приложение 1 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
ПЕРЕЧЕНЬ
компонентов тракторов или прицепов, на которые распространяются требования технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)
Компонент трактора или прицепа | Элемент технического регламента либо обозначение стандарта или Правил ООН, устанавливающих требования к компоненту трактора или прицепа |
Обозначение стандарта или |
1 | 2 | 3 |
Механические тягово-сцепные устройства трактора1) | раздел 3 (кроме подпункта 3.4), раздел 4 ГОСТ 32774-2014 | |
Устройства звуковой сигнализации | Правила ООН № 28 (00) | Правила ООН № 28 (00) |
Стекла |
Правила ООН № 43 (00) |
Правила ООН № 43 (00) |
Правила ООН № 43 (01) |
Правила ООН № 43 (01) | |
Светоотражающие | Правила ООН № 3 (02) | Правила ООН № 3 (02) |
Габаритные огни и сигналы | Правила ООН № 7 (02) | Правила ООН № 7 (02) |
Указатели поворота | Правила ООН № 6 (01) | Правила ООН № 6 (01) |
Приспособления для освещения заднего номерного знака |
Правила ООН № 4 (00) | Правила ООН № 4 (00) |
Фары дальнего света |
Правила ООН № 1, |
Правила ООН № 1, |
Правила ООН № 112 (00) |
Правила ООН № 112 (00) | |
Правила ООН № 112 (01) |
Правила ООН № 112 (01) | |
Фары ближнего света |
Правила ООН № 1, |
Правила ООН № 1, |
Правила ООН № 112 (00) |
Правила ООН № 112 (00) | |
Правила ООН № 112 (01) |
Правила ООН № 112 (01) | |
Противотуманные фары |
Правила ООН № 19 (03) |
Правила ООН № 19 (03) |
Правила ООН № 19 (04) |
Правила ООН № 19 (04) | |
Задние противотуманные огни | Правила ООН № 38 (00) | Правила ООН № 38 (00) |
Фонари заднего хода |
Правила ООН № 23 (00) | Правила ООН № 23 (00) |
Стояночные огни |
Правила ООН № 77 (00) | Правила ООН № 77 (00) |
Шины |
Правила ООН № 106 (00) | Правила ООН № 106 (00) |
Двигатель |
пункт 14 приложения 5 |
Правила ООН № 96 (02), |
Сиденье оператора | ГОСТ 20062-96 | |
Устройства ограничения скорости |
Правила ООН № 89 | Правила ООН № 89 |
Спидометры |
Правила ООН № 39 (00) | Правила ООН № 39 (00) |
Зеркала заднего вида | Правила ООН № 46 (02) | Правила ООН № 46 (02) |
Ремни безопасности |
Правила ООН № 16 (04) | |
Правила ООН № 16 (06) |
Правила ООН № 16 (06) | |
Кабина | пункт 3 приложения 5 к техническому регламенту |
ГОСТ ISO 27850-2016, |
Оборудование для питания двигателя газообразным топливом: | пункт 15 приложения 5 к техническому регламенту | |
1) Для механических тягово-сцепных устройств, типы и типоразмеры которых 2) Действуют для компонентов, спроектированных до 1 января 2022 г. 3) Применяются только для двигателей, не оборудованных электронной системой впрыска топлива, обеспечивающей уровень выбросов вредных веществ, соответствующий экологическому классу 3А.". |
9. В приложении 2 к указанному техническому регламенту:
а) наименование приложения изложить в следующей редакции:
"Формы технических описаний, представляемых изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом), продавцом в целях подтверждения соответствия тракторов и прицепов требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)";
б) по тексту слова "государства – члены Таможенного союза" в соответствующих числе и падеже заменить словами "государства-члены" в соответствующих числе и падеже;
в) в абзаце первом цифру "1" заменить словами "Раздел I";
г) в абзаце втором слова "ЕЭК ООН" заменить словами "ООН, выданных в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в Женеве 20 марта 1958 г. (далее – сообщения об официальном утверждении типа),";
д) в подпункте 0.6 слова "установки регистрационных знаков и надписей (фотографии или чертежи)" заменить словами "нанесения обозначений и символов (фотографии или чертежи), предусмотренных в законодательстве государства – члена (государств – членов) Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз) или примененных Правилах ООН";
е) в подпункте 1.1.1 слово "колес" заменить словом "осей";
ж) в подпункте 3.1.1 слово "Основной" заменить словом "Базовый";
з) в подпункте 3.1.2 слово "основного" заменить словом "базового";
и) в подпункте 10.1.1 слово "Рама" заменить словами "Защитный каркас";
к) в подпункте 10.1.3 слова "Стойка, брус" заменить словами "Дуга безопасности:";
л) дополнить подпунктом 11.1.9 следующего содержания:
"11.1.9 Контурные огни …………………………………………………...";
м) в подпункте 11.2.7 слова "Контурные огни" заменить словами "Лампочки контроля работы световой сигнализации прицепа";
н) подпункт 11.2.8 исключить;
о) в подпункте 12.7 слово "навесное" заменить словом "буксировочное";
п) после подпункта 12.8 абзацы первый – четвертый заменить абзацами следующего содержания:
"Раздел II. Сокращенный перечень характеристик для сертификации тракторов и прицепов
Сокращенный перечень заполняется в случае, если на компоненты уже имеется один или несколько сертификатов соответствия, сообщений об официальном утверждении типа и протоколов испытаний, выданных аккредитованной испытательной лабораторией (центром), включенной в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Союза (далее – протоколы испытаний), на соответствие отдельным требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) (далее – технический регламент).
В этом случае для соответствующей технической характеристики трактора, или прицепа, или компонента из приведенных в пунктах 1 – 12 настоящего раздела указываются номера соответствующих протоколов испытаний, сертификатов соответствия, сообщений об официальном утверждении типа для каждого типа (варианта, версии) трактора или прицепа.
Если выданные протоколы испытаний, сертификаты соответствия или сообщения об официальном утверждении типа на соответствие отдельным требованиям отсутствуют, то соответствующие пункты дополняются необходимыми сведениями, приведенными в полном перечне основных характеристик.";
р) пункты 3 и 4 заменить разделами III и IV следующего содержания:
"Раздел III. Рекомендации по составлению технического описания
Техническое описание составляется на тракторы и прицепы одного типа, который может объединять в себе несколько вариантов и версий исполнения (при наличии). Допускается оформлять техническое описание на тракторы и прицепы нескольких типов, включающих в себя варианты и версии исполнения (при наличии), при условии обеспечения однозначной идентификации каждого из приведенных исполнений в отношении технических и конструктивных характеристик.
В зависимости от наличия сертификатов соответствия, сообщений об официальном утверждении типа и протоколов испытаний на соответствие отдельным требованиям технического регламента в техническое описание включаются характеристики из полного либо сокращенного перечня основных характеристик, которые указаны в разделе I или II настоящего документа соответственно.
Форма представления сведений в техническом описании произвольная.
Техническое описание, заполненное на основе сокращенного перечня характеристик, может дополняться таблицей, объединяющей документально подтвержденные данные применительно к каждому типу, варианту или версии исполнения конкретного трактора или прицепа. Для примера приведена таблица 2.1.
Таблица 2.1 |
Объект | Номер протокола испытаний, сертификата соответствия, сообщения об официальном утверждении типа на трактор, прицеп или компонент | Дата выдачи протокола испытаний, сертификата соответствия, сообщения об официальном утверждении типа на трактор, прицеп или компонент | Тип, вариант или версия |
Зеркало заднего вида |
Каждый тип, вариант или версия должны быть обозначены с помощью цифрового и (или) буквенно-цифрового кода, который также указывается в сертификате соответствия и приложении к нему для соответствующего трактора или прицепа.
Раздел IV. Информация, указываемая в приложении к сертификату соответствия
В приложении к сертификату соответствия должны быть приведены следующие сведения:
основные конструктивные характеристики трактора или прицепа в соответствии с пунктом 1 раздела II настоящего документа;
перечень документов, явившихся основанием для оформления сертификата соответствия. Информация о таких документах может приводиться в форме таблицы 2.1 раздела III настоящего документа, дополненной сведениями, позволяющими идентифицировать организацию, выдавшую документ, используемый для оценки соответствия трактора или прицепа требованиям технического регламента;
описание маркировки трактора или прицепа. Приводится описание места расположения на тракторе или прицепе единого знака обращения продукции на рынке Союза, достаточное для его обнаружения на тракторе или прицепе;
описание места расположения на тракторе или прицепе таблички изготовителя, достаточное для ее обнаружения на тракторе или прицепе. Приводится описание всех мест расположения на тракторе или прицепе идентификационного номера;
общий вид трактора или прицепа (фото и (или) графическое изображение).
В приложении к сертификату соответствия может быть приведена дополнительная информация о тракторе или прицепе. Например, информация об ограничении возможности использования на дорогах общего пользования тракторов, оборудованных сдвоенными шинами.".
10. В приложении 3 к указанному техническому регламенту:
а) подпункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"С4.2 – сверхширокие гусеничные тракторы, определение аналогично определению колесных тракторов категории Т4.2.";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Классификация тракторов и двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия в зависимости от уровня выбросов вредных веществ, содержащихся в отработавших газах двигателей тракторов, осуществляется в соответствии с таблицей.
Таблица |
Экологический класс | Технические требования к тракторам и двигателям с воспламенением от сжатия |
01) | ГОСТ 17.2.2.02-98, ГОСТ 17.2.2.05-97 |
11) | Правила ООН №96 (00), ГОСТ 17.2.2.02-98 |
22) | таблица 5.1 и пункт 14 приложения 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) (диапазоны мощности D, E1, F, G), ГОСТ 17.2.2.02-98 |
3А | таблица 5.1 и пункт 14 приложения 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) (диапазоны мощности Е2, H, I, J, K) |
1) Требования применяются в отношении тракторов, находящихся 2) С 1 января 2024 г. требования применяются в отношении тракторов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения возможности подтверждения соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) двигателей с воспламенением от сжатия, поставляемых в качестве запасных частей.". |
11. Приложение 4 к указанному техническому регламенту изложить в следующей редакции:
ПЕРЕЧЕНЬ
требований безопасности, предъявляемых к тракторам и прицепам в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)
Таблица 4.1 |
Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам и прицепам
Таблица 4.2 |
Перечень требований безопасности, предъявляемых к тракторам специального назначения
Условные обозначения:
X – требование применяется;
(X) – применяемость требований устанавливает изготовитель;
SD – требование не установлено;
"–" – требование не применяется.
1) Если предусмотрено конструкцией.
2) Для механических тягово-сцепных устройств, типы и типоразмеры которых не установлены в ГОСТ 32774-2014, требования ГОСТ 32774-2014 подтверждать не требуется.".
12. В приложении 5 к указанному техническому регламенту:
а) в наименовании слова "согласно приложению 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза," исключить;
б) в подпункте 1.1:
в абзаце первом слова "приведенных в таблице 5.1" заменить словами "указанных изготовителем в руководстве по эксплуатации";
в абзаце втором слово "также" исключить;
таблицу 5.1 исключить;
в) в предложении первом подпункта 2.1 слова "настоящего технического регламента Таможенного союза" заменить словами "технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Защитные свойства кабины трактора
3.1. Сельскохозяйственные тракторы должны иметь устройства защиты при опрокидывании (ROPS) или должны быть оборудованы кабиной, оснащенной устройствами защиты при опрокидывании. Необходимость установки устройств защиты от падающих предметов (FOPS) определяется изготовителем в соответствии с предполагаемой областью применения трактора (информация о допустимой области применения должна быть отражена в руководстве по эксплуатации).
Лесохозяйственные тракторы должны быть оснащены кабинами и оборудованы устройствами защиты при опрокидывании (ROPS), устройствами защиты от падающих предметов (FOPS) и устройствами защиты оператора (OPS).
3.2. Устройства защиты оператора
Устройства защиты от падающих предметов (FOPS) сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов должны соответствовать ГОСТ ISO 27850-2016.
Устройства защиты при опрокидывании (ROPS) сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов должны соответствовать ГОСТ ISO 3463-2013 или ГОСТ ISO 5700-2013. При этом устройства защиты при опрокидывании (ROPS) подвергаются статическим или динамическим испытаниям (проводить и те и другие испытания не требуется).
Устройства защиты оператора (OPS) лесохозяйственных тракторов должны соответствовать ГОСТ ISO 8084-2011.
3.3. В случае, когда при использовании трактора по назначению существует риск контакта оператора с опасными веществами, рекомендуется оборудовать тракторы кабинами. Концентрация окиси углерода в кабине при работающем двигателе не должна превышать 20 мг/м3.";
д) в подпункте 6.1 слова "Правилам ЕЭК ООН № 46 (02)/Пересмотр 3" заменить словами "Правилам ООН № 46 (02)";
е) пункт 7 дополнить подпунктами 7.4 и 7.5 следующего содержания:
"7.4. Допускается изменение размеров, указанных в подпункте 7.3 настоящего пункта, изготовителем трактора в зависимости от предполагаемых условий его эксплуатации, а также массы и габаритов трактора с обязательным указанием конкретных размеров буксирного устройства в руководстве по эксплуатации.
7.5. Метод применения буксирного устройства указывается изготовителем в руководстве по эксплуатации.";
ж) в подпункте 8.1:
абзац третий подпункта 8.1.1 изложить в следующей редакции:
"ширина 2,55 м (не учитывая выступов, образуемых шинами вблизи от точки их соприкосновения с опорной поверхностью). Для тракторов категории Т4.2 максимальная габаритная ширина трактора не устанавливается;";
абзац второй подпункта 8.1.2 дополнить словами ", для прицепов (полуприцепов) категории Ra4 допускается увеличение габаритной ширины до 3,1 м при обеспечении безопасности дорожного движения";
з) в пункте 9:
в абзаце четвертом слова "и вариант (версия) (при наличии)" исключить;
в абзаце двенадцатом слова "и вариант (при наличии)" исключить;
в предложении втором подпункта 9.2.2 слова "настоящему техническому регламенту Таможенного союза" заменить словами "техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012)";
в предложении первом подпункта 9.4.1 слова "государственном(ых) языке(ах) государства – члена Таможенного союза" заменить словами "государственном языке (государственных языках) государства – члена Евразийского экономического союза (далее – государство-член)", слова "законодательстве(ах) государства – члена (государств – членов) Таможенного союза" заменить словами "законодательстве государства-члена (государств-членов)";
и) в пункте 10:
абзац второй подпункта 10.1 заменить абзацами следующего содержания:
"Трактор должен быть оборудован пневматическим и (или) гидравлическим приводом тормозов прицепа. В отношении тракторов категории Т3 допускается также применение механического привода тормозов прицепа.
Конструкция тракторов и прицепов, оборудованных пневматическим и (или) гидравлическим приводом тормозов, должна предусматривать единый орган управления указанными тормозными системами тракторов и прицепов в составе тракторного поезда с рабочего места оператора трактора.";
в абзаце первом подпункта 10.2 слова "Правилах ЕЭК ООН № 13 (10)/Пересмотр 6" заменить словами "Правилах ООН № 13 (10) (до 1 января 2022 г.) или Правилах ООН № 13 (11) (с 1 января 2022 г.)";
абзац второй подпункта 10.3.1 изложить в следующей редакции:
"Допускается применение двухпроводного гидравлического привода.";
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается установка однопроводного пневматического привода прицепа для соединения с однопроводным пневматическим приводом трактора.";
абзац третий исключить;
к) в пункте 11:
в абзаце первом слово "тракторов" исключить;
в подпункте 11.1 абзацы второй – четвертый заменить абзацем следующего содержания:
"Место для установки заднего регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность, размеры которой обеспечивают установку заднего регистрационного знака в соответствии с требованиями, установленными в государствах-членах.";
по тексту подпунктов 11.2.1 – 11.2.3 слово "трактора" заменить словами "трактора (прицепа)";
л) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Требования к тормозным системам тракторов
12.1. Тормозные системы сельскохозяйственных колесных тракторов должны обеспечивать:
тормозной путь (для тракторов при холодных тормозах), рассчитанный по формуле:
где S0 – тормозной путь, м;
V0 – скорость в момент начала торможения, км/ч;
непрямолинейность движения в процессе торможения – не более 0,5 м;
остановку и удержание трактора на уклоне – 18 %.
12.2. Требования к тормозным системам лесохозяйственных колесных тракторов должны соответствовать ГОСТ ISO 11169-2011.
12.3. Тормозные системы тракторных поездов на базе колесных тракторов должны обеспечивать остановку и удержание тракторного поезда на уклоне 12 %.
12.4. Требования к тормозным системам лесохозяйственных гусеничных тракторов должны соответствовать ГОСТ ISO 11512-2011.
Требования к тормозным системам сельскохозяйственных гусеничных тракторов по документам на трактор при испытаниях должны соответствовать ГОСТ 12.2.002.3-91.";
м) в пункте 13:
подпункт 13.1 исключить;
в абзаце втором подпункта 13.2 слова "СТБ ЕН 13478-2006" заменить словами "ГОСТ EN 13478-2012";
в абзаце втором подпункта 13.3 слова "ГОСТ 31177-2003" заменить словами "ГОСТ ISO 4413-2016";
в абзаце втором:
в предложении первом слово "опасности" заменить словом "опасность";
в предложении втором слова "ГОСТ Р 12.4.026-2001" заменить словами "ГОСТ 12.4.026-2015";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Тракторы и прицепы и их составные части, имеющие неудобную для зачаливания конструкцию, должны иметь устройства или места для зачаливания при подъеме, присоединения страховочных цепей и установки домкратов. Схемы зачаливания и присоединения страховочных цепей должны быть указаны на тракторе и прицепе, а также в руководстве по эксплуатации. Для гусеничных тракторов допускается приводить схемы зачаливания и места присоединения страховочных цепей только в руководстве по эксплуатации. Места установки домкратов и присоединения страховочных цепей маркируют на тракторе и прицепе символами согласно ГОСТ 26336-97 (символ 2.30 "точка подъема" и символ 2.31 "точка поддомкрачивания или опоры").";
дополнить подпунктом 13.7 следующего содержания:
"13.7. Требования к устойчивости тракторов и прицепов
Угол поперечной статической устойчивости тракторов и прицепов в зависимости от категорий и условий их применения устанавливается:
для тракторов – в соответствии с ГОСТ 12.2.019-2015;
для прицепов – в соответствии с ГОСТ 10000-2017.
Форма технических описаний приведена в приложении 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012).
Тракторы, эксплуатация которых предусмотрена изготовителем в условиях горной местности или условиях, приравненных к горной местности (холмистость, сложный ландшафт местности, связанный с перепадами высот и др.), должны быть оборудованы сигнализаторами предельно допустимого крена (предельно допустимых кренов).
Информация о предельно допустимом крене (предельно допустимых кренах) приводится в руководстве по эксплуатации трактора.";
н) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Требования к выбросам вредных веществ, содержащихся в отработавших газах двигателей тракторов
14.1. Двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на дизельном топливе
Выбросы вредных веществ, содержащихся в отработавших газах двигателей тракторов, не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.1:
для двигателей с диапазонами мощности D, E1, Е2, F, G – до 1 сентября 2022 г.;
для двигателей с диапазонами мощности Н, I, J, K – c 1 сентября 2022 г.
Таблица 5.1 |
Диапазон | Полезная мощность двигателя трактора (P), кВт | Удельный выброс оксида углерода (СО), г/кВт·ч | Удельный выброс углеводородов (НС), г/кВт·ч | Удельный выброс оксидов азота (NOх), г/кВт·ч | Удельный выброс твердых частиц (РТ), г/кВт·ч |
E1 | 130 ≤ P ≤ 156 | 3,5 | 1,0 | 6,0 | 0,2 |
E2 | 156 < P ≤ 560 | 3,5 |
(HC + NOx) | 0,2 | |
F | 75 ≤ P < 130 | 5,0 | 1,0 | 6,0 | 0,3 |
G | 37 ≤ P < 75 | 5,0 | 1,3 | 7,0 | 0,4 |
D | 19 ≤ P < 37 | 5,5 | 1,5 | 8,0 | 0,8 |
H | 130 ≤ P ≤ 560 | 3,5 |
(HC + NOx) | 0,2 | |
I | 75 ≤ P < 130 | 5,0 |
(HC + NOx) | 0,3 | |
J | 37 ≤ P < 75 | 5,0 |
(HC + NOx) | 0,4 | |
K | 19 ≤ P < 37 | 5,5 |
(HC + NOx) | 0,6 |
Допускается применение требования, предусмотренного абзацем четвертым настоящего подпункта, до 1 сентября 2022 г.
14.2. Двигатели с принудительным зажиганием, работающие на компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном нефтяном газе (СНГ)
До 1 сентября 2022 г. значения выбросов оксида углерода, углеводородов и оксидов азота, содержащихся в отработавших газах двигателей тракторов, не должны превышать значений, указанных в документах на двигатель и трактор (в руководстве по эксплуатации), полученных при испытаниях по Правилам ООН № 96 (02).
С 1 сентября 2022 г. значения выбросов оксида углерода, углеводородов и оксидов азота, содержащихся в отработавших газах двигателей тракторов, полученные при испытаниях по Правилам ООН № 96 (02), не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.2.
Таблица 5.2 |
Полезная мощность двигателя трактора, |
Удельный выброс оксида |
Удельный выброс не содержащих метан углеводородов и |
Удельный выброс твердых частиц |
130 P 560 | 3,5 | 4,0 | Не нормируется |
75 P < 130 | 5,0 | 4,0 | Не нормируется |
37 P < 75 | 5,0 | 4,7 | Не нормируется |
19 P < 37 | 5,0 | 7,5 | Не нормируется |
Допускается применение значений, приведенных в таблице 5.2, до 1 сентября 2022 г.
14.3. Двухтопливные двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на дизельном топливе и компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном нефтяном газе (СНГ)
До 1 сентября 2022 г. значения выбросов вредных веществ, содержащихся в отработавших газах двигателей тракторов, не должны превышать значений, указанных в документах на двигатель и трактор (руководстве по эксплуатации) и полученных при испытаниях по Правилам ООН № 96 (02).
С 1 сентября 2022 г. значения выбросов вредных веществ, содержащихся в отработавших газах двигателей тракторов, полученные при испытаниях по Правилам ООН № 96 (02), не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.3.
Таблица 5.3 |
Мощность газодизеля трактора, (Р) | Удельный выброс оксида углерода (СО), г/кВт·ч | Удельный выброс не содержащих метан углеводородов (NMНС), г/кВт·ч | Удельный выброс оксидов азота (NOx), г/кВт·ч | Удельный выброс твердых частиц (РТ), г/кВт·ч |
130 ≤ Р ≤ 560 | 3,5 | 1,0 | 6,0 | 0,2 |
75 ≤ Р < 130 | 5,0 | 1,0 | 6,0 | 0,3 |
37 ≤ Р < 75 | 5,0 | 1,3 | 7,0 | 0,4 |
19 ≤ Р < 37 | 5,5 | 1,5 | 8,0 | 0,8 |
Допускается применение значений, приведенных в таблице 5.3, до 1 сентября 2022 г.";
о) дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:
"15. Требования к оборудованию для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом (КПГ), сжиженным нефтяным газом (СНГ)) и к его установке
15.1. На тракторы допускается устанавливать только газобаллонное оборудование, имеющее сертификат соответствия, выданный на основании сообщения, касающегося официального утверждения типа по Правилам ООН № 67 (01) или Правилам ООН № 110 (00), выданного в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в Женеве 20 марта 1958 г.
15.1.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный изготовителем газового баллона по единой форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2014 г. № 211.
15.1.2. На каждом газовом баллоне, установленном на трактор, должны быть четко нанесены нестираемым образом его серийный номер и обозначение "СНГ" или "КПГ".
15.2. Требования к системе питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом (КПГ), сжиженным нефтяным газом (СНГ)) (далее – система питания), к ее размещению и установке
15.2.1. Все элементы системы питания должны быть надлежащим образом (жестко) закреплены.
15.2.2. Система питания должна устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимально возможная защита от повреждений.
15.2.3. К системе питания не должны подсоединяться никакие устройства (за исключением тех, наличие которых строго необходимо для обеспечения надлежащей работы двигателя трактора, и системы подогрева кабины).
15.2.4. Тракторы могут оснащаться системой подогрева кабины, которая подсоединяется к системе питания. Наличие системы подогрева кабины разрешается только в том случае, если она пожаробезопасна и не влияет на нормальное функционирование системы питания.
15.2.5. Никакой элемент системы питания, в том числе любое защитное устройство (материал), являющийся частью оборудования системы питания, не должен выступать за внешние габариты трактора.
15.2.6. Никакие элементы системы питания не должны располагаться на расстоянии менее 100 мм от системы выпуска отработавших газов двигателя или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования системы питания не имеют надлежащего теплозащитного кожуха.
15.2.7. Система питания должна иметь следующие элементы оборудования:
баллон (баллоны);
манометр или указатель уровня топлива;
предохранительное устройство (срабатывающее при определенной температуре);
автоматический клапан баллона;
клапан с ручным управлением;
регулятор давления;
регулятор подачи газа;
ограничительное устройство;
газовоздухосмеситель;
заправочный блок или узел;
электронный блок управления (для электронных систем);
гибкие и жесткие топливопроводы;
арматура.
15.2.8. Дополнительный автоматический клапан может быть выполнен в одном узле с регулятором давления.
Дополнительный автоматический клапан может устанавливаться в топливопроводе на максимально близком расстоянии от регулятора давления.
15.2.9. Баллон устанавливается таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта с узлами крепления баллона (баллонов).
15.2.10. На готовом к эксплуатации тракторе расстояние между газовым баллоном и опорной поверхностью (грунтом) должно составлять не менее 200 мм.
15.2.11. Автоматический клапан устанавливается непосредственно на каждом баллоне.
Автоматический клапан баллона должен срабатывать таким образом, чтобы подача топлива прекращалась при выключении двигателя независимо от положения ключа зажигания, и оставаться в закрытом положении при неработающем двигателе. Для диагностических целей допускается задержка в две секунды.
15.2.12. Ограничительное устройство устанавливается в топливном баллоне (топливных баллонах) на автоматическом клапане баллона.
15.2.13. Ручной вентиль жестко крепится на баллоне и может быть встроен в автоматический клапан.
15.2.14. Жесткие топливопроводы должны быть изготовлены из бесшовного материала в виде цельнотянутых трубок из нержавеющей стали или из стали с антикоррозионным покрытием.
15.2.15. Жесткие и гибкие топливопроводы должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались вибрации или внешним нагрузкам.
В точке крепления гибкие или жесткие топливопроводы должны устанавливаться таким образом, чтобы не было контактов между металлическими деталями.
Жесткие и гибкие топливопроводы не должны размещаться в месте расположения точек поддомкрачивания.
На открытых участках топливопроводы должны покрываться защитным материалом.
15.2.16. Паяные или сварные соединения, а также резьбовые соединения с упорными гайками не допускаются.
Количество соединений должно быть минимальным.
Все соединения должны находиться в доступных для осмотра местах.
15.2.17. Заправочный блок должен размещаться с внешней стороны трактора или в моторном отсеке.
Крепление заправочного блока должно исключать возможность его вращения и обеспечивать его защиту от грязи и влаги.
15.2.18. Электрооборудование системы питания должно быть защищено от перегрузок.
Конструкция электрических соединений и элементов электрооборудования должна исключать возможность образования электрической искры.
16. Дополнительные требования к устройствам освещения и световой сигнализации
16.1. На прицепах, для которых установка постоянно открытых световых приборов несовместима с их назначением, любые световые приборы могут быть выполнены открывающимися, в том числе вручную.
Порядок использования таких световых приборов устанавливается в руководстве по эксплуатации.
16.2. Допускается использование боковых световозвращателей оранжевого цвета.
16.3. Допускается не устанавливать знак "Тихоходное транспортное средство" при отсутствии данного требования в законодательстве государства-члена (государств-членов).".