О применении мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств – членов Евразийского экономического союза

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 марта 2016 года № 2

Действующий

      Примечание РЦПИ!
      Рекомендация вступило в силу 23.03.2016 - сайт Евразийского экономического союза.

      Коллегия Евразийской экономической комиссии в целях реализации пункта 6 Протокола о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей (приложение № 13 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и проведения государствами – членами Евразийского экономического союза согласованной политики в сфере защиты прав потребителей
      рекомендует государствам – членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» применять меры, направленные на повышение эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств – членов Евразийского экономического союза в соответствии с Основными направлениями повышения эффективности взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств – членов Евразийского экономического союза, согласно приложению.

      Председатель Коллегии
      Евразийской экономической комиссии         Т. Саркисян

ПРИЛОЖЕНИЕ             
к Рекомендации Коллегии      
Евразийской экономической комиссии
от 22 марта 2016 г. № 2     

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
повышения эффективности взаимодействия уполномоченных органов в
сфере защиты прав потребителей государств – членов Евразийского
экономического союза

      1. Основной целью взаимодействия уполномоченных органов в сфере защиты прав потребителей государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – уполномоченные органы, государства-члены, Союз) является повышение уровня защиты прав потребителей государств-членов, в результате чего будет обеспечено:
      а) создание эффективной защиты прав потребителей;
      б) минимизация рисков реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг);
      в) развитие добросовестной конкуренции через повышение доверия потребителей к качеству товаров (работ, услуг);
      г) оптимизация требований к контролю качества и безопасности продукции, производимой на территориях государств-членов, в целях создания условий для производства и реализации безопасных, качественных, энергоэффективных товаров (работ, услуг);
      д) повышение эффективности функционирования системы досудебного (претензионного) рассмотрения споров;
      е) совершенствование механизма общественной защиты прав потребителей;
      ж) подготовка квалифицированных кадров в сфере защиты прав потребителей;
      з) повышение уровня правовой грамотности потребительского и предпринимательского сообществ.
      2. Основными направлениями взаимодействия уполномоченных органов являются:
      а) совершенствование законодательства государств-членов о защите прав потребителей, в том числе с учетом международного опыта;
      б) создание системы мотивации изготовителей и продавцов для производства и реализации безопасных, качественных, энергоэффективных товаров (работ, услуг);
      в) обмен информацией о выявленных фактах реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг), о применяемых мерах по предотвращению и пресечению реализации таких товаров (работ, услуг) и о нарушениях прав потребителей хозяйствующими субъектами государств-членов;
      г) создание механизма оперативного обмена информацией о выявленных фактах реализации некачественных, контрафактных, фальсифицированных и опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды товаров (работ, услуг), о применяемых мерах по предотвращению и пресечению реализации таких товаров (работ, услуг) и о нарушениях прав потребителей хозяйствующими субъектами государств-членов;
      д) создание системы информационного взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей при реализации общих процессов в рамках Союза средствами интегрированной информационной системы Союза;
      е) обеспечение проведения совместных научных исследований по вопросам защиты прав потребителей, в том числе с учетом расширения практики электронной торговли товарами (работами, услугами);
      ж) создание единой базы организаций государств-членов, осуществляющих экспертные работы в области защиты прав потребителей, и информирование о возможности осуществления новых, не освоенных экспертными организациями видов исследований;
      з) создание условий для развития механизма общественной защиты прав потребителей.
      3. В рамках реализации настоящих Основных направлений целесообразно проведение уполномоченными органами мониторинга систем защиты прав потребителей в государствах-членах, в ходе которого осуществляется:
      а) анализ законодательства государств-членов о защите прав потребителей и разработка предложений по его совершенствованию;
      б) анализ международного законодательства о защите прав потребителей;
      в) анализ правоприменительной практики государств-членов в области защиты прав потребителей;
      г) анализ судебной практики государств-членов в области защиты прав потребителей;
      д) анализ работы национальных систем по информированию населения по вопросам защиты прав потребителей и разработка предложений по их совершенствованию;
      е) анализ применения мер, направленных на выявление и устранение нарушений обязательных требований, установленных в законодательстве государств-членов о защите прав потребителей;
      ж) анализ результатов статистического наблюдения в области защиты прав потребителей, случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанных с приобретением и использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки, и опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной или вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);
      е) анализ эффективности взаимодействия уполномоченных органов и общественных объединений потребителей в области защиты прав потребителей.