О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 мая 2014 года № 32

Действующий

      В соответствии со статьей 9 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года и на основании информации Коллегии Евразийской экономической комиссии Совет Евразийской экономической комиссии решил:
      1. Одобрить проект решения Высшего Евразийского экономического совета «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» (прилагается) и внести его для рассмотрения на очередном заседании Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств.
      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

С. Румас

Б. Сагинтаев

И. Шувалов

Проект     

РЕШЕНИЕ

« »                  20 г.                    №             г

Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных
транспортных средств» на территориях государств – членов
Таможенного союза и Единого экономического пространства

      В целях формирования условий, способствующих созданию
и эффективному развитию в государствах – членах Таможенного союза и Единого экономического пространства промышленных сборочных производств в автомобилестроении (далее – автосборочные производства), и приняв к сведению информацию Евразийской экономической комиссии, Высший Евразийский экономический совет на уровне глав государств решил:
      1. Государствам – членам Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – государства-члены) в течение 90 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Решения обеспечить закрепление в законодательстве:
      1) условий применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» по перечню согласно приложению для автосборочных производств при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, классифицируемых кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) для «промышленной сборки»;
      2) предельного срока действия соглашений между уполномоченными органами государств-членов и юридическими лицами государств-членов о промышленной сборке моторных транспортных средств (далее – соглашения) – 31 декабря 2020 г.;
      3) возможности использования следующих мер за несоблюдение условий применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств»:
      за невыполнение условий соглашения – приостановление действия соглашения до выполнения его требований;
      за нецелевое использование товаров, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза с применением кодов
ТН ВЭД ТС для «промышленной сборки», – уплата разницы в пошлинах на товары, использованные не по назначению;
      4) положений, устанавливающих, что моторные транспортные средства, произведенные на территории одного государства-члена, как это определено понятием «промышленная сборка моторных транспортных средств», свободно обращаются на территориях других государств-членов при условии осуществления технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства моторных транспортных средств на территориях государств-членов не менее 30 процентов с даты вступления в силу настоящего Решения, а начиная с 1 июля 2018 г. – при достижении уровня локализации производства моторных транспортных средств не менее 50 процентов;
      положений, устанавливающих, что моторные транспортные средства, произведенные на территории Республики Беларусь, как это определено понятием «промышленная сборка моторных транспортных средств», при уровне локализации производства моторных транспортных средств менее 30 процентов, свободно обращаются на территории Российской Федерации с даты вступления в силу настоящего Решения до 1 января 2017 г. в соответствии с ежегодно согласовываемой суммарной квотой для легковых автомобилей в объеме не более 10 тыс. единиц в год, а с 1 января 2017 г. – при достижении условий, установленных абзацем первым настоящего подпункта.
      По договоренности Республики Беларусь и Российской Федерации квота может быть пересмотрена в сторону увеличения.
      2. Республике Беларусь и Республике Казахстан обеспечить прекращение заключения новых соглашений в отношении:
      моторных транспортных средств товарной позиции 8703
ТН ВЭД ТС – после вступления в силу настоящего Решения, за исключением многосторонних соглашений с юридическими лицами, заключившими соглашения до вступления в силу настоящего Решения;
      моторных транспортных средств товарных позиций 8701, 8702, 8704 и 8705 ТН ВЭД ТС – по истечении 60 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Решения.
      3. Правительству Республики Беларусь, Правительству Республики Казахстан и Правительству Российской Федерации обеспечить:
      1) проведение мониторинга выполнения условий применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» для автосборочных производств при ввозе товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ТС для «промышленной сборки»;
      2) представление ежегодно в Евразийскую экономическую комиссию информации:
      об итогах мониторинга, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта;
      о юридических лицах, осуществляющих производство моторных транспортных средств с соблюдением условий применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств», и о модельном ряде таких моторных транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 1 настоящего Решения.
      4. Евразийской экономической комиссии утвердить в течение
90 календарных дней с даты вступления в силу настоящего Решения порядок формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств, как это определено понятием «промышленная сборка моторных транспортных средств», и их модельного ряда, исходя из того, что такие лица и модельный ряд должны соответствовать требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 1 настоящего Решения, и обеспечить формирование, ведение и публикование такого реестра на официальном сайте Комиссии в сети Интернет на основании информации, представленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящего Решения.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики
Беларусь

От Республики
Казахстан

От Российской
Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ            
к Решению Высшего         
Евразийского экономического совета
от      2014 года №        


ПЕРЕЧЕНЬ
условий применения понятия «промышленная сборка
моторных транспортных средств»

      1. Наличие производственных мощностей:
      а) для Республики Беларусь и Республики Казахстан:
      по товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) – не менее 25 тыс. моторных транспортных средств в год или не менее 50 тыс. моторных транспортных средств суммарно не более чем для 2 юридических лиц, заключивших соответствующие многосторонние соглашения;
      по товарным позициям 8701, 8704 и 8705 ТН ВЭД ТС – не менее 10 тыс. моторных транспортных средств в год;
      по товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС – не менее 1,2 тыс. моторных транспортных средств в год;
      б) для Российской Федерации – не менее 25 тыс. моторных транспортных средств в год или не менее 350 тыс. моторных транспортных средств суммарно не более чем для 6 юридических лиц, заключивших соответствующие многосторонние соглашения.
      2. Для юридических лиц государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – государства-члены), заключивших соглашения с уполномоченными органами государств-членов о промышленной сборке моторных транспортных средств (далее – соглашения) до вступления в силу решения Высшего Евразийского экономического совета, определяющего условия применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств-членов, в части среднегодового уровня локализации производства моторных транспортных средств действует законодательство государств-членов. При этом при расчете среднегодового уровня локализации производства при промышленной сборке учитываются производимые в государствах-членах автокомпоненты и их части, а также узлы и агрегаты, признанные товарами Таможенного союза в результате выполнения условий достаточной переработки, а товары, ввезенные третьим юридическим лицом и используемые юридическим лицом для производства продукции, засчитываются в показатель «V».
      Расчет производится по формуле:

      

      где:
      L – среднегодовой уровень локализации производства;
      V – таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза для производства моторных транспортных средств, и (или) узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД ТС в отчетном периоде;
      Р – общая стоимость всех произведенных и готовых к реализации (реализованных) в отчетном периоде покупателям (приобретателям) моторных транспортных средств и (или) узлов и агрегатов для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705
ТН ВЭД ТС, учтенная в фактических отпускных (продажных) ценах без учета налога на добавленную стоимость (по каждому виду продукции), предъявленного производителем в соответствии с законодательством о налогах и сборах покупателям (приобретателям).
      3. Для юридических лиц, заключивших соглашения до вступления в силу решения Высшего Евразийского экономического совета, указанного в абзаце первом пункта 2 настоящего перечня, в части технологических операций, связанных с производством моторных транспортных средств, и этапов их выполнения действует законодательство государств-членов.