О Положении о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах государственной по

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 сентября 2012 года № 166. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 ноября 2017 года № 160.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.11.2017 № 160 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

      1. Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года (прилагается).

      2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Вр.и.о. Председателя Коллегии

Т.Д. Валовая


  УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 сентября 2012 г. № 166

Положение
о порядке осуществления мониторинга и проведения
сравнительно-правового анализа законодательств
государств – членов Таможенного союза и Единого
экономического пространства на предмет
соответствия Соглашению о единых правилах государственной
поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года
I. Общие положения

      1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации полномочий Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), определенных пунктом 1 статьи 10 Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение), и устанавливает порядок осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа законодательств государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – Стороны) на предмет соответствия Соглашению, а также подготовки ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений Соглашения.

      2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Соглашением.

II. Принципы проведения мониторинга и сравнительно-правового
анализа

      3. Проведение Комиссией мониторинга и сравнительно-правового анализа базируется на следующих основополагающих принципах:

      принцип независимости: результаты мониторинга и сравнительно-правового анализа формируются посредством оценок экспертов, независимых от органов государственной власти Сторон;

      принцип объективности: результаты мониторинга и сравнительно-правового анализа отражают реальное состояние дел в исследуемой сфере и не зависят от субъективного мнения и воли проводивших исследования лиц;

      принцип законности: мониторинг и сравнительно-правовой анализ основываются на положениях Соглашения.

III. Предмет мониторинга и сравнительно-правового анализа

      4. Предметом мониторинга и сравнительно-правового анализа являются законодательства Сторон в сфере государственной поддержки сельского хозяйства.

      5. Мониторинг и сравнительно-правовой анализ законодательств Сторон проводятся в целях выявления нарушений обязательств по Соглашению, обеспечения добросовестного, полного и своевременного их исполнения Сторонами.

      6. При осуществлении мониторинга и проведении сравнительно-правового анализа законодательства Стороны в сфере государственной поддержки сельского хозяйства используются:

      1) информация, поступившая в Комиссию от уполномоченных органов Сторон, ответственных за реализацию Соглашения;

      2) информация, размещенная в национальных источниках официального опубликования нормативных правовых актов Сторон;

      3) информация, поступившая в Комиссию от юридических и физических лиц Сторон;

      4) аналитические материалы международных организаций;

      5) иная информация.

      7. При осуществлении мониторинга помимо информации, указанной в пункте 5 настоящего Положения, может быть использована официальная статистическая информация.

IV. Полномочия Комиссии при осуществлении мониторинга и
проведении сравнительно-правового анализа и предоставление
информации уполномоченными органами Сторон

      8. В целях осуществления мониторинга и проведения сравнительно- правового анализа законодательств Сторон на предмет соответствия Соглашению Комиссия в порядке, предусмотренном Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее – Договор) и Соглашением, запрашивает у Сторон:

      1) сведения о нормативных правовых актах Стороны в сфере государственной поддержки сельского хозяйства и о внесенных в них изменениях;

      2) сведения о внесении изменений в федеральный (республиканский) бюджет, бюджеты административно-территориальных единиц в части включения в них или изъятия из них какой-либо меры или программы по предоставлению государственной поддержки сельского хозяйства;

      3) иные сведения, связанные с предоставлением Сторонами государственной поддержки сельского хозяйства.

      9. Стороны обеспечивают предоставление:

      1) в соответствии с Соглашением – уведомлений об объемах государственной поддержки сельского хозяйства в соответствии с формой, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 813 "О ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации";

      2) в соответствии с Договором – запрашиваемой Комиссией информации в установленные сроки.

V. Анализ и оценка Комиссией информации о предоставляемой
Сторонами государственной поддержке сельского хозяйства

      10. В ходе анализа реализуемых Сторонами мер государственной поддержки сельского хозяйства исследуются положения законодательства Стороны о реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства, в том числе определяющие:

      1) цели реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

      2) периоды реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

      3) механизмы и условия реализации мер государственной поддержки сельского хозяйства;

      4) объемы финансирования мер государственной поддержки за счет средств федерального (республиканского) бюджета и бюджетов административно-территориальных единиц.

      11. В ходе осуществления мониторинга и проведения сравнительно- правового анализа Комиссией оцениваются:

      1) меры государственной поддержки сельского хозяйства, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю Сторон сельскохозяйственными товарами;

      2) меры государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающие искажающее воздействие на взаимную торговлю Сторон сельскохозяйственными товарами;

      3) меры государственной поддержки сельского хозяйства, в наибольшей степени оказывающие искажающее воздействие на торговлю Сторон сельскохозяйственными товарами.

VI. Отчетность Комиссии по результатам осуществления
мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа

      12. По результатам осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа Комиссия:

      принимает меры, предусмотренные Договором и Соглашением;

      готовит ежегодные отчеты о соблюдении Сторонами положений Соглашения и утверждает их решениями Коллегии;

      оказывает содействие в организации консультаций Сторон по вопросам гармонизации соответствующего законодательства Сторон.