Оглавление

О проекте Cоглашения об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года на таможенной территории Таможенного союза

Решение Комиссии таможенного союза от 15 июля 2011 года № 707. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 года № 159.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 159 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).

      Комиссия Таможенного союза решила:

      1. Принять за основу проект соглашения об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года на таможенной территории Таможенного союза (далее – проект Соглашения,прилагается).

      2. Просить Стороны до 16 августа 2011 года провести внутригосударственное согласование проекта Соглашения.

      3. Секретариату Комиссии Таможенного союза до 1 сентября 2011 года разработать и направить Сторонам проект межправительственного протокола о перевозке товаров с использованием книжки МДП по таможенной территории Таможенного союза между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Таможенного союза, без осуществления перевозки товаров через территорию государства, не являющегося государством – членом Таможенного союза.

Члены Комиссии таможенного союза:


От Республики

От Республики От Российской

Беларусь

Казахстан Федерации

С. Румас

У. Шукеев И. Шувалов


  Приложение
к Решению Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года № 707
Проект

СОГЛАШЕНИЕ
об особенностях применения Таможенной конвенции о международной
перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года на таможенной
территории Таможенного союза

      Правительства государств – членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,

      учитывая, что государства – члены Таможенного союза являются Договаривающимися сторонами Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года (далее – Конвенция МДП),

      основываясь на положениях статей 48 и 49 Конвенции МДП, не исключающих права Договаривающихся сторон, образующих таможенный или экономический союз, применять особые правила и большие льготы в отношении перевозок, местом отправления или назначения которых являются их территории, или осуществляемых транзитом через их территории, в целях упрощения совершения таможенных операций на таможенной территории Таможенного союза,

      стремясь к применению на таможенной территории Таможенного союза таких правил в отношении перевозок МДП, которые не ограничивали бы льгот, предусмотренных Конвенцией МДП, не препятствовали бы применению положений Конвенции МДП и не вводили бы никаких дополнительных формальностей и требований к держателям книжек МДП,

      в целях определения особенностей применения Конвенции МДП на таможенной территории Таможенного союза

      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Для целей настоящего Соглашения используемые в нем термины имеют значения, определенные Конвенцией МДП и таможенным законодательством таможенного союза.

Статья 2

      1. Таможенные органы государств – членов Таможенного союза при осуществлении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых с использованием книжки МДП, руководствуются положениями Конвенции МДП, таможенного законодательства Таможенного союза и государств – членов Таможенного союза.

      2. Если товары перевозятся по таможенной территории Таможенного союза с использованием книжки МДП, таможенная территория таможенного союза для целей такой перевозки рассматривается как единая территория.

      3. Перевозка товаров с использованием книжки МДП по таможенной территории Таможенного союза допускается только в случаях, если она начинается и (или) заканчивается за пределами таможенной территории Таможенного союза, либо если перевозка между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Таможенного союза, осуществляется через территорию государства, не являющегося государством-членом Таможенного союза.

      4. Возможность перевозки товаров с использованием книжки МДП по таможенной территории Таможенного союза между двумя пунктами, расположенными на таможенной территории Таможенного союза, без осуществления перевозки товаров через территорию государства, не являющегося государством – членом Таможенного союза, устанавливается отдельным межправительственным протоколом государств – членов Таможенного союза.

Статья 3

      1. Книжка МДП, оформленная в соответствии с требованиями Конвенции МДП, может использоваться в качестве транзитной декларации при перемещении товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Правила заполнения книжки МДП определяются положениями Конвенции МДП, таможенным законодательством государств – членов Таможенного союза с учетом примеров оптимальной практики применения Конвенции МДП, одобренных Административным комитетом Конвенции МДП. Книжка МДП вместе с товарами, транспортными средствами и относящимися к ним транспортными (перевозочными) и коммерческими документами предъявляется таможенным органам государств – членов Таможенного союза держателем книжки МДП для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

      2. Таможенными органами государств – членов Таможенного союзаоформляются два отрывных листа книжки МДП: отрывной лист № 1 (белый) – таможней места отправления либо промежуточной таможней, через которую товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза, отрывной лист № 2 (зеленый) – промежуточной таможней, через которую товары вывозятся с таможенной территории Таможенного союза, либо таможней места назначения. В случае наличия на Таможенной территории Таможенного союза нескольких таможен места отправления либо нескольких таможен места назначения при перевозке товаров по одной книжке МДП для каждой дополнительной таможни оформляется дополнительная пара отрывных листов книжки МДП.

      3. Таможенные органы государств – членов Таможенного союза используют информационные технологии для обмена электронными сообщениями (сведениями в электронном виде) о начале и прекращении операции МДП, а также в целях реализации положений Приложения 10 к Конвенции МДП.

      4. Пересылка отрывных листов книжек МДП между таможенными органами государств – членов Таможенного союза осуществляется только по соответствующему запросу, в том числе в случае нарушения процедуры МДП.

      5. В случае расхождения между сведениями, содержащимися в электронных сообщениях, и сведениями, указанными в книжке МДП, последние являются определяющими.

Статья 4

      Контроль за фактом завершения операции МДП на таможенной территории Таможенного союза осуществляется таможней места отправления либо промежуточной таможней, в которой начата операция МДП, на основании сведений, полученных от таможни места назначения либо промежуточной таможни, в которой прекращена операция МДП.

Статья 5

      1. Книжка МДП подтверждает предоставление гарантийным объединением гарантии уплаты сумм таможенных пошлин, налогов, процентов за просрочку (пеней) в отношении перевозимых товаров.

      2. На таможенной территории Таможенного союза устанавливается единый максимальный размер сумм, уплаты которых по одной книжке МДП можно требовать в соответствии с предоставленной гарантией от гарантийного объединения на основании положений статьи 8 Конвенции МДП, равный 60000 евро в эквиваленте.

Статья 6

      1. Гарантия уплаты таможенных пошлин, налогов, процентов за просрочку (пеней) в отношении товаров, перевозимых с применением книжки МДП, предоставляется гарантийными объединениями государств – членов Таможенного союза, которые, в случае нарушения процедуры МДП, несут ответственность перед таможенными органами государства – члена Таможенного союза, в котором они учреждены, за уплату таможенных пошлин, налогов, процентов за просрочку (пеней) в соответствии с положениями Конвенции МДП.

      2. Ответственность в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов, процентов за просрочку (пеней) возникает у гарантийного объединения государства – члена Таможенного союза, на территории которого начинается операция МДП, с момента регистрации таможенными органами книжки МДП в качестве транзитной декларации.

      3. Ответственность в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов, процентов за просрочку (пеней) переходит к гарантийному объединению другого государства – члена Таможенного союза в случае, если установлено, что нарушение Конвенции МДП, повлекшее возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, совершено на территории этого государства – члена Таможенного союза. Если не установлено, на территории какого государства – члена Таможенного союза совершено нарушение Конвенции МДП, то применяются положения пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения.

      4. Уведомление о незавершении (нарушении) операции МДП и требование об уплате сумм, указанных в статье 5 настоящего Соглашения, в соответствии со статьей 11 Конвенции МДП направляются гарантийному объединению таможенным органом государства – члена Таможенного союза, в котором оно учреждено.

      5. Направление уведомления о незавершении (нарушении) операции МДП таможенным органом одного из государств – членов Таможенного союза своему национальному гарантийному объединению считается одновременным уведомлением в соответствии с Конвенцией МДП всех гарантийных объединений государств – членов Таможенного союза.

Статья 7

      Порядок действий таможенных органов государств – членов Таможенного союза в случае поступления сведений (информации) о недоставке товаров, в том числе перевозимых с использованием книжки МДП, либо отсутствия сведений (информации) об их доставке определяется решением Комиссии Таможенного союза.

Статья 8

      1. Таможенные органы государства – члена Таможенного союза могут в соответствии с национальным законодательством принять решение о лишении держателя книжки МДП права пользования положениями Конвенции МДП на основании статьи 38 указанной Конвенции.

      2. Решение о лишении держателя книжки МДП права пользования положениями Конвенции МДП, принятое таможенным органом одного из государств – членов Таможенного союза, действует на всей территории Таможенного союза.

      3. Таможенные органы, принявшие решение о лишении держателя книжки МДП права пользования положениями Конвенции МДП, направляют информацию о таком решении и дате вступления его в силу лицам в соответствии с положениями Конвенции МДП с учетом примеров оптимальной практики применения Конвенции МДП, одобренных Административным комитетом Конвенции МДП, а также в таможенные органы государств – членов Таможенного союза.

      4. В целях минимизации рисков нарушений, связанных с операциями МДП, таможенные органы государств – членов Таможенного союза осуществляют автоматизированный обмен информацией о перевозчиках, лишенных права пользования положениями Конвенции МДП, путем использования информационных систем и информационных технологий.

Статья 9

      1. Случаи применения сопровождения транспортных средств, перевозящих товары с использованием книжки МДП, определяются таможенными органами государств – членов Таможенного союза на основании положений Конвенции МДП, таможенного законодательства Таможенного союза и анализа рисков с учетом оценки, среди прочего, следующей информации:

      информация о нарушениях таможенного законодательства, совершенных держателем книжки МДП, а также о предыдущих отзывах его разрешений или исключениях из процедуры МДП;

      информация о репутации перевозчика;

      информация о сумме ввозных таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты;

      информация о происхождении товаров и маршруте их следования.

      2. При принятии решения о сопровождении таможенный орган, в котором начинается операция МДП, при следовании товаров на или через таможенную территорию другого государства – члена Таможенного союза указывает в книжке МДП пункт, где будет осуществляться прием-передача сопровождаемых товаров. По просьбе перевозчика таможенный орган отправления указывает причину сопровождения в книжке МДП.

Статья 10

      Информационное взаимодействие таможенных органов государств – членов Таможенного союза по реализации настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 11 Разрешение споров

      1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения консультаций и переговоров.

      2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

      3. Комиссия Таможенного союза оказывает содействие Сторонам вурегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 12 Внесение изменений

      В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 13 Заключительные положения

      Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется с даты подписания.

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

      Совершено в городе ________________ в одном подлинном экземпляре на русском языке.

      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии Таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.