Сноска. Утратило силу решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.07.2018 № 112 (вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования).
Комиссия таможенного союза решила:
Российской Стороне совместно с белорусской Стороной доработать проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Комиссией таможенного союза об условиях пребывания Комиссии таможенного союза на территории Российской Федерации, и до 15 мая 2009 года внести в Комиссию таможенного союза.
Члены Комиссии таможенного союза: | |
От Республики | От Республики От Российской |
Беларусь | Казахстан Федерации |
А. Кобяков | У. Шукеев И. Шувалов |
СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Комиссией
таможенного союза об условиях пребывания Комиссии таможенного
союза на территории Российской Федерации
Правительство Российской Федерации и Комиссия таможенного союза на основании статьи 13 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года, и Соглашении о Секретариате Комиссии таможенного союза от 12 декабря 2008 года,
в целях создания надлежащих условий для деятельности Комиссии таможенного союза на территории Российской Федерации,
принимая во внимание, что местом нахождения Комиссии таможенного союза является город Москва,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
"государства-члены таможенного союза" - государства-члены Евразийского экономического сообщества (далее – ЕврАзЭС), формирующие таможенный союз;
"Секретариат Комиссии таможенного союза" - рабочий орган Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия), предусмотренный статьей 11 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;
"член Комиссии" - представитель государства-члена таможенного союза, являющийся заместителем главы правительства или членом правительства, наделенный необходимыми полномочиями, работающий в Комиссии на постоянной основе и назначаемый Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества при выполнении им функций высшего органа таможенного союза;
"Председатель Комиссии" - член Комиссии, председательствующий в Комиссии;
"ответственный секретарь" - должностное лицо, возглавляющее Секретариат Комиссии, назначаемое Комиссией;
"должностные лица" - лица, утверждаемые Комиссией по представлению государств-членов таможенного союза в соответствии с квотами на должности, установленными для каждого государства-члена таможенного союза Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества при выполнении им функций высшего органа таможенного союза;
"сотрудники" - лица, работающие в качестве специалистов в структурных подразделениях Секретариата Комиссии;
"органы власти" - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
"помещения Комиссии" - здания или части зданий (кому бы ни принадлежало право собственности на них), используемые для официальных целей Комиссии и проживания членов Комиссии и должностных лиц Секретариата Комиссии;
"имущество Комиссии" - все имущество, включая денежные средства и иные активы, принадлежащее Комиссии или находящееся в его владении и управлении при выполнении им своих официальных функций;
"архивы Комиссии" - документы, корреспонденция и другие материалы, принадлежащие Комиссии или находящиеся в ее владении.
Статья 2
Комиссия на территории Российской Федерации пользуется правами юридического лица и, в частности, правомочна:
заключать договоры;
приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им;
открывать и вести банковские счета в любой валюте;
переводить свои денежные средства в пределах Российской Федерации или из Российской Федерации в иностранное государство и наоборот;
быть истцом и ответчиком в суде;
иметь печать и бланки установленного образца.
Комиссия не вправе заниматься коммерческой деятельностью.
Предусмотренные настоящей статьей права осуществляются от имени Комиссии ответственным секретарем или в период его отсутствия заместителем ответственного секретаря, наделенным таким правом.
Статья 3
Российская Сторона предоставляет и/или оказывает содействие в обеспечении Комиссии на условиях гражданско-правового договора, в том числе на условиях, установленных для федеральных органов исполнительной власти, помещениями, необходимыми для осуществления ею своих функций, а также оказывает содействие в обеспечении за счет средств сметы расходов Комиссии служебными жилыми помещениями для обеспечения пребывания членов Комиссии и должностных лиц Секретариата Комиссии, не являющихся гражданами Российской Федерации или лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, в период осуществления ими своих полномочий.
Статья 4
Помещения Комиссии на территории Российской Федерации являются неприкосновенными.
Представители государственных органов Российской Федерации не могут вступать в помещения Комиссии иначе как с согласия ответственного секретаря или при его отсутствии - его заместителя и на условиях, ими одобренных.
Такое согласие может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, представляющего серьезную угрозу общественной безопасности, и только в том случае, когда нет возможности получить прямое согласие ответственного секретаря или при его отсутствии - его заместителя.
Исполнение любых действий по решению органов власти может иметь место в помещениях Комиссии только с согласия ответственного секретаря или его заместителя.
Любое лицо, вошедшее в помещения с согласия, немедленно покидает эти помещения по просьбе ответственного секретаря или при его отсутствии - его заместителя.
Помещения Комиссии не могут служить убежищем для лиц, преследуемых по законам Российской Федерации или подлежащих выдаче иностранному государству.
Неприкосновенность помещений Комиссии не дает права использовать их в целях, не совместимых с функциями Комиссии или наносящих ущерб безопасности Российской Федерации, интересам ее физических и юридических лиц.
Статья 5
Российская Сторона принимает надлежащие меры для защиты помещений Комиссии от всякого вторжения или нанесения ущерба. Расходы по охране помещений Комиссии производятся за счет средств Комиссии.
Статья 6
Органы власти обеспечивают аккредитование должностных лиц Секретариата Комиссии, занимающих квотные должности и не являющихся гражданами Российской Федерации.
Статья 7
Комиссия имеет право в целях создания условий, необходимых для выполнения ею своих функций, устанавливать правила внутреннего распорядка, действующие в пределах ее помещений.
Статья 8
Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе проводить совещания и иные мероприятия по месту своего нахождения без предварительного согласования с органами власти.
Статья 9
Имущество Комиссии, находящееся на территории Российской Федерации, неприкосновенно. Оно не подлежат обыску, реквизиции, конфискации, экспроприации и какой-либо другой форме вмешательства путем исполнительных, административных, судебных или законодательных действий за исключением случаев, когда Комиссия сама отказывается от иммунитета, а также, когда:
а) к Комиссии или ее сотруднику предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с происшествием, вызванным транспортным средством, принадлежащим Комиссии, должностному лицу или сотруднику либо эксплуатируемым от имени Комиссии, если этот ущерб не возмещается за счет страховой выплаты и если в момент транспортного происшествия должностное лицо или сотрудник находился при исполнении служебных функций;
б) к Комиссии или ее сотруднику предъявлен гражданский иск о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, вызванного действием или бездействием со стороны Комиссии, должностного лица или сотрудника при непосредственном выполнении им своих служебных функций;
в) органы власти имеют доказательства использования Комиссией своего имущества в целях, не совместимых с ее задачами и функциями.
Статья 10
Комиссия освобождается от налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации, за исключением тех, которые являются платой за конкретные виды обслуживания (услуги).
Предметы и иное имущество, предназначенные для использования Комиссией, освобождаются в Российской Федерации от обложения таможенными пошлинами, налогами и связанными с этим сборами, за исключением сборов за хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы соответствующего таможенного органа и подобного рода услуги в порядке, предусмотренном для международных организаций.
В случае отчуждения вышеуказанного имущества таможенные платежи взимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11
Архивы Комиссии неприкосновенны.
Корреспонденция Комиссии неприкосновенна и не подлежит цензуре. Положения настоящей статьи распространяется на печатную, фотографическую, аудиовизуальную и иные формы информации, получаемой или отправляемой Комиссией. На корреспонденцию, пересылаемую в обычных международных почтовых отправлениях, распространяются правила таможенного досмотра, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 12
Комиссия при осуществлении официальной связи пользуются в Российской Федерации не менее благоприятными условиями, чем те, которые предоставляются любой другой международной организации или дипломатическому представительству, в отношении приоритетов, тарифов и ставок на почтовые отправления, каблограммы, телеграммы, радиограммы, телефон, интернет и другие средства связи, а также в отношении пониженных ставок для информации, передаваемой посредством печати и радио. Все расходы по оплате указанных услуг производятся за счет средств Комиссии.
Все служебные сообщения, поступающие в Комиссию и исходящие из нее, независимо от способа и формы их передачи, не подлежат цензуре и любой другой форме контроля, перехвата или вмешательства.
Комиссия имеет право пользоваться шифром и отправлять и получать свою корреспонденцию с курьером или в запечатанных вализах, которые являются неприкосновенными и не подлежат цензуре.
Комиссия может устанавливать и использовать в Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации средства дальней связи между двумя точками и другие средства приема и передачи сообщений, которые могут быть необходимы для содействия обеспечению Комиссии связью, как в пределах, так и за пределами Российской Федерации.
Статья 13
Комиссия может размещать на своих зданиях флаг, эмблему или другую символику ЕврАзЭС, а также вывешивать флаги государств - членов таможенного союза.
Статья 14
Члены Комиссии пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:
а) иммунитет от судебного и административного преследования в отношении действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей. Этот иммунитет не применяется к гражданской ответственности в случаях причинения ущерба в дорожно-транспортных происшествиях;
б) вместе с членами семей - такие же льготы по репатриации, какими пользуются сотрудники дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в Российской Федерации;
в) право ввозить с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов товары, предназначенные для личного и семейного пользования, при первоначальном занятии должности за исключением сборов за перевозку, хранение, таможенное оформление вне определенных для этого мест или вне времени работы соответствующего таможенного органа и подобного рода услуги. Использование указанных товаров в иных целях, в том числе продажа и передача в пользование, влекут уплату таможенных пошлин, налогов и сборов и выполнение других требований в
г) освобождение от уплаты налогов на заработную плату или иное вознаграждение, получаемое от Комиссии, от платежей по социальному обеспечению;
д) освобождение от государственных повинностей.
Привилегии и иммунитеты, предусмотренные настоящим Соглашением, предоставляются членам Комиссии для эффективного и независимого выполнения ими своих служебных обязанностей в соответствии с деятельностью Комиссии, предусмотренной Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года.
Положения подпунктов "б", "в" и "д" настоящей статьи не распространяются на членов Комиссии, которые являются гражданами Российской Федерации.
Комиссия сообщает Министерству иностранных дел Российской Федерации фамилии членов Комиссии, а также иных лиц, к которым применяются положения настоящей статьи, с целью предоставления таким лицам привилегий и иммунитетов в соответствии с настоящим Соглашением.
Министерство иностранных дел Российской Федерации выдает всем лицам, пользующимся привилегиями и иммунитетами, предусмотренными настоящим Соглашением, аккредитационные карточки, которые подтверждают, что владелец пользуется такими привилегиями и иммунитетами.
Без ущерба для их привилегий и иммунитетов все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законодательство Российской Федерации и не вмешиваться во внутренние дела Российской Федерации.
Статья 14
По взаимному согласию между Сторонами в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Споры между Сторонами, связанные с толкованием и применением настоящего Соглашения, будут разрешаться путем переговоров.
Статья 15
В случае прекращения деятельности Комиссии на территории Российской Федерации настоящее Соглашение утрачивает силу после урегулирования всех имущественных и неимущественных отношений, участником которых в Российской Федерации является Комиссия.
Статья 16
Настоящее Соглашение временно применяется с даты его подписания и вступает в силу с даты получения Комиссией уведомления о выполнении Российской Федерацией внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Совершено в городе Москве 21 октября 2009 года в двух подлинных экземплярах на русском языке.
За Правительство За Комиссию
Российской Федерации таможенного союза