О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 493 "О создании Научно-технического совета по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ Министерства э

Приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 2 мая 2024 года № 183

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 29 декабря 2023 года № 493 "О создании Научно-технического совета по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ Министерства энергетики Республики Казахстан" (опубликован 11 января 2024 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. Утвердить положение о Научно-техническом совете по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно- конструкторских работ Министерства энергетики Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.";

      положение о Научно-техническом совете по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ Министерства энергетики Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      приложение 2 к указанному приказу исключить.

      2. Департаменту цифровизации Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после подписания настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
министра энергетики
Республики Казахстан
А. Жамауов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и высшего образования
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 02.05.2024 года № 183
  Утверждено приказом
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2023 года № 493

Положение о Научно-техническом совете по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ Министерства энергетики Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о Научно-техническом совете по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ Министерства энергетики Республики Казахстан разработано в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 129 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 178 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 "Об утверждении Правил финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17096) (далее - Правила), приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 16 ноября 2023 года № 585 "Об утверждении Типового положения о деятельности научно-технического совета по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ в сфере недропользования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 33654).

      2. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности Научно-технического совета по рассмотрению проектов научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ Министерства энергетики Республики Казахстан (далее – НТС).

      3. НТС является консультативно-совещательным органом и создается с целью эффективного содействия реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, а также координации работ по проведению научных исследований в регулируемых сферах Министерства энергетики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган).

      4. В своей деятельности НТС руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Глава 2. Основные задачи и функции НТС

      5. Деятельность НТС направлена на решение следующих основных задач:

      1) рассмотрение проектов и программ научных исследований в регулируемых сферах уполномоченного органа;

      2) координацию работ по проведению научных исследований в соответствии с Правилами.

      6. В соответствии с возложенными на него задачами, НТС выполняет следующие функции:

      1) формирование перечня приоритетных отраслевых направлений (далее - Перечень) для проведения научных исследований и проектов цифровизации в регулируемых сферах уполномоченного органа и его актуализация;

      2) рассмотрение и согласование проектов и программ научных исследований и проектов цифровизации недропользователей;

      3) выработка рекомендаций по дальнейшему использованию выполненных научных исследований и проектов цифровизации;

      4) рассмотрение и рекомендация к принятию ежегодных (для проектов и программ научных исследований и проектов цифровизации со сроком реализации более одного года) и (или) итоговых отчетов о ходе исполнения проектов и программ научных исследований и проектов цифровизации, представленных недропользователями.

Глава 3. Организация деятельности НТС

      7. Состав НТС формируется уполномоченным органом с учетом предложений и рекомендаций государственных органов, научного сообщества и субъектов частного предпринимательства, и утверждается первым руководителем уполномоченного органа.

      8. НТС состоит из членов НТС с правом голоса, включая Председателя и его двух заместителей, а также независимых экспертов без права голоса.

      В состав НТС входят ведущие ученые, опытные специалисты организаций, специализирующихся в регулируемых сферах уполномоченного органа.

      9. Для формирования состава НТС в уполномоченный орган направляются резюме кандидата в произвольной форме с указанием сведений, подтверждающих соответствие кандидата требованиям пунктов 10, 11, 12 настоящего Положения.

      Ответственность за достоверность информации в резюме несут организации, рекомендующие кандидата.

      10. Ведущие ученые, включаемые в состав НТС:

      1) должны быть гражданами Республики Казахстан;

      2) иметь степень доктора (PhD), доктора по профилю, доктора или кандидата наук или заниматься научной и (или) научно-технической деятельностью в зарубежных научных организациях и (или) организациях высшего и (или) послевузовского образования;

      3) иметь стаж научно-исследовательской и (или) научно-технической работы в регулируемых сферах уполномоченного органа не менее 5 (пять) лет.

      11. Состав НТС также формируется из работников и (или) экспертов, имеющих стаж работы не менее 5 (пять) лет в регулируемых сферах уполномоченного органа:

      1) государственных органах;

      2) организациях с государственным участием;

      3) национальных управляющих холдингах, национальных институтах развития, национальных компаниях;

      4) общественных объединениях и ассоциациях, субъектах частного предпринимательства и их объединениях.

      12. В состав НТС не включаются:

      1) первые руководители научно-исследовательских организаций, являющихся аккредитованными субъектами научной и/или научно-технической деятельности;

      2) более двух представителей от организаций, за исключением представителей уполномоченного органа и представителей национальных научных советов.

      13. НТС состоит из членов НТС и независимых экспертов:

      1) члены НТС участвуют на заседаниях НТС на постоянной основе с правом голоса;

      2) независимые эксперты НТС по приглашению Председателя НТС или заменяющего его лица принимают участие в заседаниях НТС по вопросам, касающимся их направлений деятельности с правом представления рекомендаций и (или) особого мнения по рассматриваемому вопросу, которые прилагаются к протоколу в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

      Независимые эксперты не являются членами НТС.

      14. Утвержденный состав НТС публикуется на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа.

      15. Председатель НТС и его два заместителя избираются членами НТС из числа членов НТС посредством открытого голосования на заседании НТС.

      16. Председатель НТС руководит деятельностью НТС, председательствует на заседаниях НТС, определяет повестку дня, дату и место проведения заседаний НТС, подписывает протоколы заседаний НТС, осуществляет общий контроль над реализацией решений НТС. В случае отсутствия Председателя НТС его функции осуществляются одним из его заместителей, определенным председателем НТС.

      17. Работу НТС организует Рабочий орган. Рабочим органом НТС является Акционерное общество "Ситуационно-аналитический центр топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан" (далее – Рабочий орган).     

      18. Рабочий орган в целях обеспечения деятельности НТС:

      1) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы НТС, в том числе готовит предложения по повестке дня заседания НТС;

      2) направляет необходимые документы (материалы, отчеты о расходах на НИОКР, проекты и программы научных исследований и проектов цифровизации, предложения по формированию и актуализации Перечня, уведомления о предстоящем заседании НТС) членам НТС в формате электронного документа, в случае отсутствия электронного документа на бумажном носителе, за 5 (пять) рабочих дней до проведения заседания НТС;

      3) осуществляет сбор предложений по формированию и актуализации Перечня;

      4) приглашает на заседания НТС представителей государственных органов и организаций (по согласованию);

      5) запрашивает необходимую информацию от государственных органов и организаций (по согласованию).

      Вопросы, которые внесены с нарушением срока, установленного подпунктом 2) настоящего пункта, а также поднимаемые вне повестки заседания НТС, к рассмотрению не допускаются.

      19. Секретарь НТС назначается Председателем НТС из числа работников Рабочего органа. Секретарь не является членом НТС.

      Секретарь НТС обеспечивает подготовку материалов к заседанию НТС, производит подсчет голосов и подводит итоги голосования, оформляет протокол заседания НТС, ведет электронный архив протоколов (решений) заседаний НТС, осуществляет мониторинг за выполнением решений НТС.

      20. Члены НТС:

      1) имеют право внести предложения по формированию и актуализации перечня приоритетных отраслевых направлений для проведения научных исследований и проектов цифровизации в регулируемых сферах уполномоченного органа, а также направляют предложения по его актуализации;

      2) готовятся к заседаниям НТС, в частности: заблаговременно знакомятся с материалами, осуществляют сбор и анализ необходимой информации, готовят свои заключения, замечания и предложения, выводы и рекомендации;

      3) лично участвуют в заседаниях НТС, принимают участие в голосовании на заседаниях по всем вопросам повестки дня, качественно и в срок выполняют протокольные поручения Председателя НТС;

      4) рассматривают, согласовывают и вырабатывают рекомендации к принятию документов (ежегодные и (или) итоговые результаты научной и (или) научно-технической деятельности и отчеты о расходах на НИОКР, проекты и программы научных исследований и проектов цифровизации, предложения по формированию и актуализации Перечня) либо направляют Рабочему органу аргументированное обоснование в отказе принятия данных документов;

      5) воздерживаются от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта интересов между ними и НТС, а в случае наличия или возникновения такого конфликта, незамедлительно в письменном виде сообщают об этом Председателю НТС.

      При наличии конфликта интересов у члена НТС в отношении недропользователя, представившего в НТС документы, такой член НТС не принимает участие в оценивании и голосовании в отношении рассматриваемого документа.

      При невыполнении действий, предусмотренных настоящим пунктом, Председатель НТС рекомендует к исключению члена НТС из состава НТС.

      21. Заседания НТС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

      22. На заседании НТС по предложению членов НТС или Рабочего органа могут приглашаться представители государственных органов, а также приглашаться и заслушиваться представители организаций высшего и (или) послевузовского образования, научных общественных объединений, научно-исследовательских и проектных организаций, субъектов частного предпринимательства, национальных компаний в регулируемых сферах уполномоченного органа, а также общественных объединений и отраслевых ассоциаций, деятельность которых соответствует вопросам в регулируемых сферах уполномоченного органа.

      Приглашенные лица принимают участие на заседаниях НТС посредством предоставления рекомендации и (или) заключений, без права голоса на заседании НТС.

      23. Заседание НТС проводится онлайн с использованием инфокоммуникационных средств связи. При необходимости заседания НТС могут проводиться путем непосредственного созыва членов НТС в форме очных заседаний.

      24. Предложения, рекомендации и решения НТС принимаются в виде решения, посредством открытого голосования и считаются принятыми, если за них подано не менее 2/3 голосов от общего количества присутствующих членов НТС. НТС правомочно принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов НТС.

      25. Решения НТС оформляются протоколом и подлежит подписанию Председателем, членами НТС и секретарем НТС. Секретарь НТС отвечает за полноту и достоверность сведений, отраженных в протоколе. Копии протоколов рассылаются членам НТС.

      Протоколы заседания, материалы по вопросам повестки дня заседания НТС, отчеты, акты передаются в уполномоченный орган и хранятся в соответствии с приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 августа 2023 года № 236 "Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33339).

      26. Каждый член НТС имеет один голос. Передача права голоса членом НТС иному лицу, в том числе другому члену НТС, не допускается.

      При несогласии с принимаемым на заседании решением, член НТС и независимый эксперт имеют право выразить свое особое мнение на заседании НТС, которое отражается в протоколе НТС.

      27. Члены НТС несут все расходы, связанные с их участием в деятельности НТС самостоятельно. Уполномоченный орган не несет обязательства по возмещению этих расходов.