Оглавление

О внесении дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года № 662 "Об утверждении положений о ведомствах, территориальных органах и уставов учебных заведений Министерства внутренних дел Республики Казахстан"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 22 ноября 2024 года № 924

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года № 662 "Об утверждении положений о ведомствах, территориальных органах и уставов учебных заведений Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9792), следующее дополнение:

      пункт 1 дополнить подпунктом 54-1) следующего содержания:

      "54-1) Устав республиканского государственного учреждения "Академия управления Министерства внутренних дел Республики Казахстан", согласно приложению 54-1 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 54-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Начальнику Академии управления Министерства внутренних дел Республики Казахстан:

      1) принять меры по регистрации Устава в органе юстиции в установленном законодательстве порядке;

      2) организовать изучение Устава личным составом и обеспечить руководство ими в практической деятельности;

      3) принять меры, вытекающие из настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Департамент кадровой политики.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Министр
генерал-лейтенант полиции
Е. Саденов

  Приложение 1
  Приложение 54-1
к приказу Министра
внутренних дел
Республики Казахстан
от 1 октября 2014 года № 662

УСТАВ
Республиканского государственного учреждения "Академия управления Министерства внутренних дел Республики Казахстан"

2024 год

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Академия управления Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (далее - Академия) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения.

      2. Вид Академии - республиканское государственное учреждение.

      3. Создана постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2024 года № 908 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Республики Казахстан".

      4. Академия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

      5. Учредителем республиканского государственного учреждения является Правительство Республики Казахстан.

      6. Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД) является уполномоченным органом, осуществляющим общее управление Академией, а также функции субъекта права в отношении имущества Академии.

      7. Структура и штатное расписание Академии утверждаются Министром внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министр).

      8. Полное и сокращенное наименование Академии:

      полное

      на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігінің Басқару академиясы" Республикалық мемлекеттік мекемесі,

      на русском языке – Республиканское государственное учреждение "Академия управления Министерства внутренних дел Республики Казахстан",

      на английском языке – Republican state institution "Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Kazakhstan".

      Сокращенное наименование:

      на государственном языке – ҚР ІІМ Басқару академиясы,

      на русском языке – Академия управления МВД РК,

      на английском языке – Academy of Мanagement of MIA the RK.

      9. Местонахождение Академии: 010000, Республика Казахстан, г. Астана, проспект Тәуелсіздік, 1.

Глава 2. Юридический статус Академии

      10. Академия в соответствии с законодательством Республики Казахстан имеет знамя, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием, бланки установленного образца, символику, счета в органах казначейства и банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      11. Академия не может создавать юридические лица, а также выступать в качестве учредителя (участника) другого юридического лица. Академия вправе создавать филиалы и представительства по согласованию с МВД.

      12. Академия отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении деньгами, при их недостаточности, субсидарную ответственность по ее обязательствам несет Республика Казахстан.

      13. Академия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

      14. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Академией, в пределах утвержденных индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. По договорным обязательствам ответственность Академии наступает в пределах утвержденных индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам на содержание Академии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Предмет и цели деятельности Академии

      15. Предметом деятельности Академии являются:

      1) подготовка руководителей высшего и среднего руководящего звена органов внутренних дел (начальники районных и областных подразделений);

      2) подготовка кадров для органов внутренних дел по образовательным программам послевузовского образования. Перечень реализуемых образовательных программ определяется МВД в соответствии с государственными лицензиями выданными уполномоченным органом в области науки и высшего образования;

      3) повышение квалификации и переподготовка кадров для органов внутренних дел, других правоохранительных и специальных органов Республики Казахстан, а также для зарубежных стран по образовательным программам дополнительного образования;

      4) осуществление научной деятельности по актуальным проблемам совершенствования правоохранительной деятельности;

      5) проведение и обеспечение необходимых мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      16. Цели деятельности Академии:

      1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

      2) обеспечение потребности органов внутренних дел в высоко-квалифицированных кадрах;

      3) удовлетворение потребности сотрудников органов внутренних дел в интеллектуальном и профессиональном развитии;

      4) выработка научными методами новых путей решения проблемных вопросов обеспечения законности и правопорядка.

      17. Для достижения своих целей Академия осуществляет следующие виды деятельности:

      1) оказание образовательных услуг сотрудникам органов внутренних дел;

      2) организация и проведение научных исследований. Научно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел;

      3) участие в нормотворческой деятельности;

      4) предоставление платных услуг, перечень которых определяется МВД, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

      5) участие в конкурсах научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

      6) сотрудничество и взаимодействие с государственными органами, научными, образовательными, специализированными организациями и учреждениями при осуществлении научно-исследовательской, образовательной и учебно-методической деятельности;

      7) развитие и осуществление международного сотрудничества в научной и образовательной сфере, в том числе подготовку иностранных кадров;

      8) осуществление издательско-типографской деятельности;

      9) разработка, внедрение, сопровождение и развитие программных продуктов и Интернет-ресурсов, направленных на цифровизацию учебного процесса, научных исследований, библиотеки и иной деятельности Академии;

      10) иные виды деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Академия не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие ее предмету и целям, закрепленным в настоящем уставе.

      19. Сделка, совершенная Академией в противоречие с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции начальника Академии, может быть признана недействительной по иску: МВД, уполномоченного органа в области науки и высшего образования, уполномоченного органа по государственному имуществу или местного исполнительного органа, либо прокурора.

Глава 4. Управление Академией

      20. Общее управление Академией осуществляет МВД (уполномоченный орган).

      21. Уполномоченный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

      1) закрепляет за Академией имущество;

      2) осуществляет контроль за сохранностью имущества Академии;

      3) утверждает план финансирования Академии;

      4) утверждает Устав Академии, внесение в него изменений и дополнений;

      5) утверждает структуру и штатное расписание Академии в пределах установленной штатной численности;

      6) определяет права, обязанности и ответственность начальника Академии, основания освобождения его от занимаемой должности;

      7) по представлению начальника Академии назначает на должность и освобождает от должности его заместителей;

      8) утверждает годовую финансовую отчетность;

      9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Академии или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

      10) участвует в разработке отдельных разделов государственных общеобязательных стандартов соответствующих уровней образовательной деятельности Академии;

      11) участвует в разработке отдельных разделов квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности Академии, и перечня документов, подтверждающих соответствие им;

      12) разрабатывает и утверждает правила деятельности Академии;

      13) разрабатывает и утверждает правила организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в Академии;

      14) разрабатывает и утверждает правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии;

      15) разрабатывает и утверждает правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Академии;

      16) разрабатывает и утверждает правила организации работ по подготовке, экспертизе, апробации, изданию и проведению мониторинга учебных изданий и учебно-методических комплексов, за исключением организаций среднего образования;

      17) разрабатывает и утверждает правила приема на обучение в Академию;

      18) определяет сроки начала и завершения учебного года в Академии;

      19) разрабатывает и утверждает правила организации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися в Академии;

      20) разрабатывает и утверждает правила перевода и восстановления обучающихся в Академию;

      21) разрабатывает и утверждает квалификационные характеристики должностей профессорско-преподавательского состава Академии;

      22) разрабатывает и утверждает правила замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников Академии;

      23) разрабатывает и утверждает требования к информационным системам и интернет-ресурсам Академии;

      24) утверждает перечни специальностей и квалификаций, образовательных программ, реализуемых в Академии;

      25) определяет формы и технологии получения образования в Академии;

      26) разрабатывает и утверждает правила организации учебного процесса с применением образовательных технологий в Академии;

      27) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

      22. Начальник Академии назначается на должность и освобождается от должности Министром в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      23. Начальник Академии организует и руководит работой Академии, непосредственно подчиняется Министру и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Академию задач и осуществление им своих функций.

      24. Начальник Академии действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Академии в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

      25. Начальник Академии в установленном законодательством порядке:

      1) руководит деятельностью Академии, определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей, помощников и иных руководящих сотрудников Академии;

      2) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Академии, организует контроль их исполнения;

      3) утверждает положения о структурных подразделениях Академии, обязательные для исполнения правила внутреннего распорядка в Академии, должностные инструкции своих заместителей и помощников, иные акты;

      4) утверждает порядок организации работы Ученого Совета Академии, руководит его деятельностью, а также порядок организации других органов коллегиального управления Академии;

      5) без доверенности действует от имени Академии, представляет ее интересы в государственных органах, других организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящим Уставом;

      6) заключает от имени Академии договоры, соглашения и контракты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      7) выдает доверенности сотрудникам и работникам Академии на осуществление необходимых отдельных правомочий, обладает правом первой подписи финансовых документов;

      8) утверждает порядок и планы Академии по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

      9) открывает контрольные счета наличностей и счета в банках в соответствии с законодательство Республики Казахстан;

      10) назначает на должность, принимает на работу, перемещает по службе, переводит на другую работу, освобождает от занимаемой должности и увольняет службы (работы) сотрудников и работников в установленном порядке и в пределах своей компетенции;

      11) вносит предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, других руководителей структурных подразделений Академии по номенклатуре МВД Республики Казахстан;

      12) вносит Министру предложения по совершенствованию образовательной, научно-исследовательской и финансово-хозяйственной деятельности и укреплению материально-технического обеспечения;

      13) присваивает первые и очередные специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, а также очередные специальные звания среднего начальствующего состава до капитана полиции включительно, а также присваивает (подтверждает) сотрудникам квалификационные звания;

      14) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников, работников и обучающихся Академии в пределах своей компетенции;

      15) обеспечивает сотрудникам (работникам) безопасные условия труда в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      16) организует взаимодействие Академии со структурными подразделениями МВД, органами государственной власти Республики Казахстан, учреждениями и организациями;

      17) обеспечивает организацию работ по сохранности государственной, служебной тайны и режима секретности в Академии, проведению необходимых мобилизационных мероприятий, гражданской обороне;

      18) организует работу по противодействию коррупции среди личного состава и несет персональную ответственность за нее;

      19) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами МВД Республики Казахстан;

      20) заключает гражданско-правовые сделки, в порядке предусмотренном законодательными и в пределах компетенции Академии;

      21) осуществляет контроль за эффективным использованием и сохранностью имущества, переданного ему государством и имуществом, приобретенным в ходе деятельности Академии;

      22) обеспечивает своевременное и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных индивидуальным планам финансирования Академии;

      23) подписывает финансовые документы и отчетности.

      26. Руководство отдельными направлениями деятельности Академии осуществляют заместители (помощники) начальника Академии, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке и несут ответственность за эффективность и качество организации работы по курируемым направлениям деятельности.

      27. В период отсутствия начальника Академии его права и обязанности осуществляет назначаемый в установленном порядке заместитель.

      28. Высшим коллегиальным органом управления Академии является Ученый совет, создаваемый приказом начальника Академии. Состав и порядок организации деятельности Ученого совета определяются законодательством Республики Казахстан, приказами Министра и начальника Академии.

      29. К компетенции Ученого совета относятся:

      1) определение концепции развития Академии, рассмотрение актуальных вопросов учебно-воспитательной, научно-исследовательской, редакционно-издательской деятельности Академии;

      2) обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Академии;

      3) выработка предложений по структуре Академии, созданию, реорганизации и ликвидации учебных и научных подразделений;

      4) обсуждение проектов рабочих учебных планов и программ, проектов годовых отчетов, планов мероприятий по направлениям деятельности Академии;

      5) рассмотрение и рекомендация к изданию учебников, учебных пособий и учебно-методических разработок;

      6) утверждение тем и научных руководителей-консультантов магистрантов, докторантов по диссертационным исследованиям;

      7) заслушивание ежегодных отчетов руководства Академии, руководителей структурных подразделений;

      8) рассмотрение иных вопросов текущей деятельности Академии, требующих коллегиального решения.

      30. В целях учебно-методического обеспечения учебного процесса в Академии функционирует Учебно-методический совет, создаваемый приказом начальника Академии. Состав и порядок организации деятельности Учебно-методического совета определяются законодательством Республики Казахстан, приказами МВД и начальника Академии.

      31. К компетенции Учебно-методического совета относятся: координация деятельности профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава по совершенствованию методического и дидактического обеспечения образовательного процесса, внедрению в него передовых достижений науки и практики, инновационных и современных педагогических технологий, улучшению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для органов внутренних дел.

      32. Приказом начальника Академии могут создаваться иные коллегиальные и консультативно-совещательные органы в Академии (советы, рабочие группы, комиссии, в том числе по режиму секретности, аттестационная, жилищно-бытовая и другие).

      33. Иные вопросы, связанные с оперативным управлением Академией, служебной и исполнительской дисциплиной, рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике Академии.

Глава 5. Порядок приема в Академию

      34. Формирование контингента Академии по программам послевузовского образования осуществляется посредством размещения государственного образовательного заказа, определяемым приказом уполномоченного органа в области науки и высшего образования, и планом приема, ежегодно утверждаемым приказом Министра.

      35. Перевод и восстановление обучающихся в Академию осуществляется только при наличии вакантных мест.

      36. Порядок приема в Академию на обучение, а также перевод и восстановление обучающихся регламентируется законодательством Республики Казахстан, приказами Министра.

      На обучение по образовательным программам послевузовского образования принимаются сотрудники органов внутренних дел, а также военнослужащие Национальной гвардии Республики Казахстан по согласованию с МВД Республики Казахстан.

      На обучение по образовательным программам дополнительного образования направляются сотрудники органов внутренних дел, а также военнослужащие Национальной гвардии Республики Казахстан, специальных государственных и других правоохранительных органов на основании планов-графиков, утверждаемых приказом Министра.

      37. Зачисление на учебу в Академию производится на заседании приемной комиссии на конкурсной основе по результатам сдачи вступительных экзаменов.

      38. Перевод обучающихся из вузов на вакантные приемные места Академии осуществляется на конкурсной основе в летний каникулярный период решением МВД, при соответствии кандидата на учебу, требованиям Правил перевода в специальные учебные заведения МВД.

      39. Восстановление обучающихся осуществляется приказом начальника Академии на основании ходатайства руководителя территориального департамента полиции или уголовно-исполнительной системы с гарантией трудоустройства восстановляемого обучающегося.

      40. Порядок отбора на первоначальную профессиональную подготовку и условия ее прохождения для лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, а также основания их отчисления регламентируются приказом Министра.

Глава 6. Порядок организации образовательного процесса Академии

      41. Порядок организации образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности Академии регламентируется нормативными правовыми актами Республики Казахстан, приказами Министра и начальника Академии.

      42. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с Академической политикой Академии.

      43. Образовательные программы реализуются по очной форме обучения, также в рамках дистанционного обучения.

      44. Образовательные программы реализуются на государственном, русском языках, а также могут осуществляться на английском языке.

      45. Учебный год в Академии для магистрантов и докторантов начинается в соответствии с академическим календарем и заканчивается согласно учебному плану подготовки по конкретному направлению подготовки. Учебный год состоит из академических периодов (семестров).

      46. Сроки проведения курсов повышения квалификации и переподготовки устанавливаются в соответствии с планом-графиком, утверждаемым приказом Министра.

      47. Учебные занятия проводятся по расписанию, составленному в соответствии с учебными планами и программами обучения. Один академический час аудиторной работы составляет не менее 40 минут.

      48. Учебная нагрузка обучающегося определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов по всем видам учебной работы.

      49. Экзаменационные сессии по очной и дистанционным формам обучения, их периоды и количество в учебном году утверждаются Ученым советом Академии.

      50. Профессиональная практика (стажировка) организуется и проводится в соответствии с приказами Министра, уполномоченного органа в области науки и высшего образования. Виды, сроки и содержание практик определяются учебными планами и профессиональными учебными программами.

      51. Лицам, завершившим обучение в Академии и прошедшим итоговую аттестацию, выдается соответствующий документ об образовании государственного образца.

Глава 7. Система текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы и порядок их проведения в Академии

      52. Текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Академии, формы и порядок их проведения регламентируется приказами уполномоченного органа в области науки и высшего образования, Министра и начальника Академии и проводится на основании Академической политики Академии.

      53. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль за качеством знаний во время аудиторных и внеаудиторных занятий.

      54. Промежуточная аттестация обучающихся в форме сдачи экзаменов осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем и образовательными программами. При проведении промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются баллы, полученные на экзамене и оценки рейтинга-допуска (модуля) в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки знаний обучающихся.

      55. По итогам учебного года рассчитывается средний балл успеваемости (GPA), который является переводным баллом и позволяет осуществлять перевод обучающихся с курса на курс. Величина минимального переводного балла GPA для перевода на следующий курс обучения определяется Академической политикой Академии.

      56. Итоговая аттестация обучающихся проводится по формам, продолжительность и сроки которых предусмотрены Академической политикой, академическим календарем и рабочими учебными планами направлений подготовки.

      57. Для проведения итоговой аттестации обучающихся создается Государственная аттестационная комиссия по каждому направлению подготовки для всех форм обучения.

      58. Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценке знаний в соответствии с Академической политикой Академии.

      59. Права и обязанности обучающихся, основания и порядок их отчисления из Академии, а также порядок оформления отношений Академии с обучающимися определяются нормативными правовыми актами, настоящим Уставом правилами внутреннего распорядка и договором (контрактом) оказания образовательных услуг.

Глава 8. Постоянный и переменный состав Академии

      60. Личный состав Академии подразделяется на постоянный и переменный состав.

      61. К постоянному составу Академии относятся лица, принятые на службу в органы внутренних дел и назначенные на должности рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, а также работники, должности которых предусмотрены штатами, утверждаемым приказом МВД.

      62. Постоянный состав Академии имеет право:

      1) избирать и быть избранными в Ученый совет (другие советы и комиссии Академии), участвовать в их работе;

      2) участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Академии;

      3) пользоваться услугами библиотек, информационных фондов;

      4) на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

      5) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, приказами Министра.

      63. Постоянный состав Академии обязан:

      1) соблюдать требования настоящего Устава;

      2) осуществлять профессиональное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание обучающихся, добиваться строгого соблюдения ими правил внутреннего распорядка и служебной дисциплины;

      3) обеспечивать качество предоставляемых образовательных услуг и проводимых научных исследований;

      4) формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки, гражданскую позицию;

      5) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;

      6) быть для обучающихся образцом безупречного выполнения служебного (профессионального) долга, дисциплинированности, творческого отношения к труду, высокой культуры и нравственности;

      7) строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

      8) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан, правил внутреннего распорядка, других нормативных актов Академии, приказов и распоряжений прямых начальников.

      64. К переменному составу Академии относятся все категории обучаемых.

      65. Обучающиеся в Академии имеют право:

      1) получать образование в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования по соответствующему направлению подготовки;

      2) участвовать в решении вопросов совершенствования учебного процесса, научно-исследовательской, воспитательной работы, улучшения успеваемости, дисциплины и быта;

      3) участвовать в общественной жизни Академии, в работе спортивных секций, коллективов художественной самодеятельности и других видах творчества;

      4) пользоваться информационными фондами, интернет ресурсами, библиотеками Академии, услугами учебных, научных и иных подразделений Академии в установленном порядке;

      5) поощряться за успехи в учебной, научно-исследовательской работе и активное участие в общественной деятельности Академии;

      6) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством, приказами Министра и начальника Академии.

      66. Обучающиеся обязаны:

      1) соблюдать требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и других нормативных актов Академии;

      2) овладевать теоретическими знаниями, профессиональными навыками и умениями по соответствующему направлению подготовки, выполнять учебный план, все предусмотренные учебные задания, посещать все виды учебных занятий, проходить текущую, промежуточную и итоговую аттестации;

      3) повышать образовательный и профессиональный уровень, общую культуру;

      4) участвовать в пропаганде научных и правовых знаний, а также в общественных мероприятиях, проводимых Академией;

      5) бережно относиться к имуществу Академии, к помещениям, оборудованию, музейному и библиотечным фондам и нести в соответствии с законодательством Республики Казахстан ответственность за причиненный Академии материальный ущерб;

      6) соблюдать правила техники безопасности, требования охраны труда, пожарной безопасности и санитарии;

      7) строго хранить государственную и служебную тайну;

      8) соблюдать принципы академической честности;

      9) выполнять иные обязанности, возлагаемые на сотрудников органов внутренних дел.

Глава 10. Основания и порядок отчисления обучающихся из Академии

      67. Обучающиеся могут быть отчислены из Академии:

      1) по собственному желанию, в том числе, в связи с переводом в другую организацию образования;

      2) за академическую неуспеваемость, согласно Правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся военных, специальных учебных заведений МВД Республики Казахстан;

      3) за нарушение дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе", настоящим Уставом, Правилами внутреннего распорядка и иным основаниям увольнения обучающихся сотрудников;

      4) непредставление или искажение сведений автобиографического характера, по которым лицо не может быть принято на правоохранительную службу, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе";

      5) по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной пригодности к службе.

      68. Отчисление обучающихся оформляется приказом начальника Академии на основании заключения факультета, учебно-строевого подразделения и кадровой службы.

      69. При отчислении обучающегося из Академии ему выдается транскрипт об обучении. Отчисленный должен полностью возместить затраченные государством бюджетные средства в период его обучения и выполнить все обязательства перед Академией. Сумма, подлежащая удержанию, рассчитывается пропорционально за каждый полный месяц нахождения в Академии.

Глава 11. Перечень и порядок предоставления платных услуг Академией

      70. Академия вправе осуществлять оказание платных видов деятельности в соответствии с Правилами, утверждаемыми МВД Республики Казахстан.

      71. Академия предоставляет на платной основе путем заключения договора об оказании платных услуг сверх требований государственных общеобязательных стандартов следующие товары (работы, услуги):

      1) реализация дополнительных образовательных программ;

      2) организация профессионального образования;

      3) проведение научных исследований;

      4) разработка и (или) реализация учебно-методической литературы.

      72. Академия размещает в здании на видном месте информацию с указанием перечня предоставляемых видов платных услуг и прейскуранта цен на предоставляемые товары (работы, услуги).

      73. Оплата товаров (работ, услуг) производится посредством наличных денег на основании кассовых приходных ордеров с обязательным применением контрольно-кассовых машин и безналичных расчетов путем перечисления денег на счет Академии.

      74. Средства, поступающие от оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) Академии расходуются в соответствии с планами поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) Академии, утверждаемым приказом уполномоченного органа в области бюджетного планирования.

      75. Оказание платных видов деятельности Академией осуществляется в соответствии с ценами на товары, работы (услуги), утверждаемыми приказом МВД Республики Казахстан.

Глава 12. Научная и международная деятельность Академии

      76. Академия осуществляет координацию, мониторинг и оценку научно-образовательной деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, приказами Министра и начальника Академии.

      77. Академия осуществляет международное сотрудничество в сфере научной и образовательной деятельности с правоохранительными органами иностранных государств, зарубежными образовательными научно-исследовательскими учреждениями, международными организациями, иностранными юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      78. Академия осуществляет научную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      79. Научная деятельность осуществляется профессорско-преподавательским составом и научными сотрудниками с привлечением курсантов, магистрантов, докторантов других научных и практических работников.

      80. Основные задачи научной деятельности Академии:

      1) обеспечение единства образовательного процесса и научной деятельности в Академии;

      2) проведение фундаментальных и прикладных исследований, направленных на решение задач практической деятельности органов внутренних дел;

      3) укрепление и развитие учебной, научно-исследовательской базы Академии;

      4) внедрение результатов научно-исследовательских работ в образовательный процесс, практическую деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан, их авторское сопровождение;

      5) участие в разработке и рецензировании (экспертизе) проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

      6) организация учебно-научной деятельности обучающихся, подготовка и повышение квалификации научно-педагогических и научных кадров.

      81. Академия организует деятельность научных обществ обучающихся, действующих на основании нормативных актов Академии, вовлечение их в научно-исследовательскую работу, проводимую институтами, факультетами, кафедрами и др.

      82. Редакционно-издательская деятельность, осуществляемая в Академии на плановой и внеплановой основе, включает в себя предпечатную подготовку рукописей, издание литературы, полиграфическую деятельность.

      83. Основные задачи редакционно-издательской деятельности Академии:

      1) подготовка и издание учебников, монографий, учебных пособий, лекций, сборников научных трудов, материалов конференций, совещаний, служебной документации, а также справочных, информационных, аналитических и других видов полиграфической продукции;

      2) обеспечение образовательного процесса необходимыми учебно-методическими и учебными материалами;

      3) пропаганда и распространение изданий Академии в образовательных учреждениях и практических органах внутренних дел.

      84. Функции научно-информационного обеспечения образовательного процесса и научной деятельности выполняют структурные подразделения Академии в соответствии с положениями о них и правилами их деятельности.

      85. Научно-информационная деятельность в Академии включает:

      1) изучение информационных потребностей научно-педагогического состава и обучающихся, комплектование справочно-информационного фонда, содержащего материалы, необходимые в образовательном процессе и научной деятельности;

      2) информационное обеспечение образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности с использованием возможностей современных информационных технологий.

Глава 13. Порядок образования имущества Академии

      86. Имущество Академии составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Академии формируется за счет:

      1) имущества, переданного ему собственником;

      2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

      3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      87. Академия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

      88. Если законами Республики Казахстан Академии предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования в соответствии с законами Республики Казахстан.

      89. Деятельность Академии финансируется из республиканского бюджета.

      90. Академия ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      91. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Академии осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 14. Режим работы в Академии

      92. Режим работы Академии устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе".

Глава 15. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Академии

      93. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Академии производится приказом Министра и проходит процедуру государственной регистрации в органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".

Глава 16. Условия реорганизации и ликвидации Академии

      94. Реорганизация и ликвидация Академии осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      95. Реорганизацию и ликвидацию Академии осуществляет МВД по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

      96. Имущество ликвидированной Академии, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется уполномоченным органом по государственному имуществу.

      97. Деньги ликвидированной Академии, включая средства, полученные в результате реализации ее имущества, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.