В соответствии с пунктом 3 статьи 124 Социального кодекса Республики Казахстан, со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", учитывая решение Восточно-Казахстанского областного маслихата от 19 июля 2023 года №4/42-VIII "О согласовании Положения об участковых комиссиях" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение об участковых комиссиях по проведению обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 25 апреля 2014 года № 117 "Об утверждении положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3336) и постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 19 марта 2020 года № 91 "О внесении изменений и дополнения в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 25 апреля 2014 года № 117 "Об утверждении положения об участковых комиссиях" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6820).
3. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Восточно-Казахстанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2023 года.
Аким Восточно-Казахстанской области | Е. Кошербаев |
Приложение к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от 7 тамыз 2023 года № 173 |
Положение об участковых комиссиях
1. Общие положения
1.Настоящее положение об участковых комиссиях разработано в соответствии с частью второй пункта 3 статьи 124 Социального кодекса Республики Казахстан и Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденного Правительством Республики Казахстан и приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" и определяет статус и полномочия участковых комиссий.
2. Основные понятия, использованные в настоящем положении:
карьерный центр - филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городах областного и республиканского значения, столице;
уполномоченный орган по назначению государственной адресной социальной помощи – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;
участковая комиссия (далее - Комиссия) – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.
Уполномоченный орган по назначению адресной социальной помощи осуществляет оказание социальной помощи в соответствии с Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденного Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 17) статьи 11 Социального кодекса Республики Казахстан. Комиссия проводит обследование материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью.
3. Комиссии являются постоянно действующим коллегиальным органом на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Комиссии организовывают свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.
4. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, настоящим Положением, а также критериями определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя.
2. Задачи и функции Комиссии
5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу по назначению государственной адресной социальной помощи, а в сельской местности - акиму поселка, села, сельского округа в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее – адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила), утверждаемыми местными представительными органами в соответствии с пунктом 2-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", повышению их адресности.
6. К основным функциям Комиссии относятся:
1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее – обследование);
2) направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;
3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявитель), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;
4) на основании представленных документов и (или) результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления или об отсутствии необходимости предоставления адресной социальной помощи или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами, с учетом критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя, утвержденными уполномоченным государственным органом.
3. Организация деятельности комиссии
7. Положение о Комиссии разрабатывается на основании Типового положения, согласовывается решением сессии Восточно-Казахстанского областного маслихата и утверждается Восточно-Казахстанским областным акиматом.
8. Уполномоченный орган по назначению адресной социальной помощи, а в сельской местности – аким поселка, села, сельского округа создает условия для нормальной деятельности Комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечивает нормативными правовыми актами, техническими средствами).
9. Cостав Комиссии состоит из представителей органов местного государственного управления, общественных объединений, объединений собственников имущества, простых товариществ многоквартирных жилых домов (простые товарищества), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, работников правоохранительных органов.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Общий состав Комиссии составляет не менее пяти человек.
10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Типовым положением.
11. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь Комиссии.
12. Заявитель при желании присутствует на заседании Комиссии.
13. Комиссия:
в течение семи рабочих дней со дня получения документов от карьерного центра или акима поселка, села, сельского округа готовит заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи, и передает его в карьерный центр или акиму поселка, села, сельского округа;
в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости или об отсутствии нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа;
14. Решения Комиссии правомочны при наличии двух третей от общего числа ее состава.
15. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
16. Принятое решение Комиссии оформляется в форме заключения, с которым заявитель ознакамливается под роспись.
17. При несогласии заключение Комиссии обжалуется заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.