ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года № 662 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных органах Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9792) следующие изменения и дополнения:
в Положении о Комитете уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
в пункте 13:
часть первую изложить в следующей редакции:
"13. Задачи:";
подпункт 3) исключить;
в пункте 14:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) обеспечивает безопасность объектов, охрана которых в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Казахстан;";
подпункты 13) и 14) изложить в следующей редакции:
"13) обеспечивает защиту государственных секретов, ведомственный контроль за соблюдением режима секретности в уголовно-исполнительной системе;
14) разрабатывает типовые положения и типовые должностные инструкции сотрудников и работников территориальных подразделений. Осуществляет контроль за разработкой и утверждением соответствующих положений и должностных инструкций в территориальных подразделениях, а также изучением их сотрудниками и работниками;";
дополнить подпунктами 17), 18), 19), 20), 21), 22) и 23) следующего содержания:
"17) разрабатывает, утверждает и согласовывает проекты правовых актов Республики Казахстан в сфере уголовно-исполнительной системы в пределах своей компетенции;
18) координирует и обеспечивает защиту интересов Комитета в судах, иных государственных органах;
19) координирует на постоянной основе в государственном органе ведение мониторинга нормативных правовых актов Республики Казахстан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
20) обеспечивает соблюдение законности в деятельности территориальных подразделений, государственных учреждений и организаций, находящихся в ведении Комитета;
21) обеспечивает взаимодействие субъектов, осуществляющих пробацию;
22) координирует деятельность служб пробации;
23) осуществляет дознание по делам о преступлениях и производство по делам об административных правонарушениях.";
в пункте 19:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, а также руководителей структурных подразделений Комитета, территориальных подразделений, государственных учреждений и организации находящихся в ведении Комитета;";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) в соответствии с законодательством и номенклатурой должностей, утверждаемой Министром, назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета и территориальных подразделений, государственных учреждений и организаций, находящихся в ведении Комитета;";
подпункты 9), 10) и 11) изложить в следующей редакции:
"9) направляет в установленном порядке сотрудников, государственных служащих и работников Комитета, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в командировки для оказания практической помощи и проведения проверок деятельности органов, учреждений и организаций уголовно-исполнительной системы, решения других служебных вопросов;
10) организует воспитательную работу среди личного состава Комитета, а также в территориальных подразделениях и подведомственных государственных учреждений, соблюдение ими дисциплины, законности и режима секретности, служебной и боевой подготовки;
11) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения;";
подпункт 19) изложить в следующей редакции:
"19) в соответствии с законодательством предоставляет отпуска;";
дополнить подпунктами 20) и 21) следующего содержания:
"20) принимает решения о проведении служебных расследований по фактам нарушений дисциплины и законности;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан, отнесенные к его компетенции.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.";
в Положении о Комитете административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Комитет административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства внутренних дел Республики Казахстан, обеспечивающим руководство в сферах охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, предупреждения, выявления и пресечения уголовных и административных правонарушений, раскрытия преступлений, профилактики правонарушений, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, реализации в пределах своей компетенции государственной политики в сфере борьбы с бытовым насилием, административного производства в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.";
пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"13. Задачи:
1) профилактика правонарушений;
2) охрана общественного порядка;
3) государственный контроль и надзор за дорожным движением и обеспечением его безопасности;
4) государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
5) государственный контроль в сфере охранной деятельности;
6) контроль за состоянием административного производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел.
14. Функции:
1) исполняет контрольно-методические и распорядительные функции по профилактике правонарушений, а также обеспечивает в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
2) обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на выявление, изучение, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
3) обеспечивает профилактическую деятельность по предупреждению административных и уголовных правонарушений;
4) организует контроль за состоянием работы за поведением лиц, состоящих на учете в органах внутренних дел;
5) принимает меры по взаимодействию с гражданами и организациями, участвующими в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, правовой пропаганде безопасного поведения на улицах и других общественных местах;
6) контролирует исполнение судебных актов, требований судей, постановлений, предписаний и требований прокурора, письменных поручений следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам;
7) в пределах своей компетенции разрабатывает, а также принимает участие в разработке и согласовании нормативно-правовых актов по деятельности административной полиции;
8) организует работу по поиску, задержанию и доставлению в специальные медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных решением суда принудительных мер медицинского характера;
9) организует работу по выявлению, пресечению, предупреждению и раскрытию преступлений, входящих в компетенцию административной полиции;
10) обеспечивает профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений в отношении женщин и несовершеннолетних;
11) организует контроль за состоянием индивидуальной профилактики в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение;
12) организует деятельность по направлению детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения или в оформлении опеки или попечительства над несовершеннолетними, а также контролирует доставление несовершеннолетних в организации образования с особым режимом содержания, а также центры адаптации несовершеннолетних безнадзорных детей и подростков в возрасте от трех до восемнадцати лет и оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, задержанных в ходе деятельности органов внутренних дел;
13) организует деятельность по содержанию в специальных учреждениях лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста и совершивших преступления, если необходима их изоляция. Несовершеннолетние, не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и совершившие преступления, а также направляемые в организации образования с особым режимом содержания, до вступления решения суда в законную силу передаются родителям, опекунам, попечителям и иным лицам, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию;
14) информирует заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, беспризорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, причинах и условиях им способствующих;
15) организует выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, антиобщественных действий либо совершающих в отношении детей другие противоправные деяния, а также родителей и законных представителей несовершеннолетних, педагогов, воспитателей, других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, и принимают меры по привлечению их к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан;
16) оказывает содействие органам образования в правовом воспитании несовершеннолетних, их родителей и других законных представителей;
17) в пределах своей компетенции реализуют государственную политику в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
18) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, при распространении несовершеннолетним информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для детей;
19) обеспечивает формирование и реализацию государственного социального заказа по вопросам профилактики правонарушений среди молодежи;
20) рассматривает в установленном порядке заявления и сообщения от физических и юридических лиц;
21) организует контроль за охраной и конвоированием подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
22) организует содержание в специальных учреждениях органов полиции подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовных правонарушений, лиц без определенного места жительства и документов, административно-арестованных, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, исполнение в отношении них постановлений, определений и приговоров органов, ведущих уголовный (административный) процесс;
23) организует соблюдение режимных требований в специальных учреждениях органов полиции;
24) обеспечивает реализацию мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки и совершенствование работы ОВД по обеспечению правопорядка, общественной и дорожной безопасности граждан;
25) принимает меры в пресечении массовых беспорядков, а также в проведении карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятий;
26) организует в установленном порядке сопровождение транспортных средств;
27) принимает в пределах своей компетенции меры по повышению качества оказания государственных услуг в сфере безопасности дорожного движения;
28) организует выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет;
29) организует регулирование дорожного движения и транспортного контроля за пассажирскими перевозками на международных и междугородних маршрутах;
30) согласует нормативную, проектную и техническую документацию на проектирование, строительство, ремонт, содержание и управление дорог в части обеспечения безопасности дорожного движения республиканского значения;
31) организует контроль за обеспечением безопасности дорожного движения и выдает обязательные для исполнения предписания;
32) обеспечивает разработку и актуализацию форм и образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств, государственных регистрационных номерных знаков;
33) согласует в установленном порядке документацию по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;
34) создает и эксплуатирует государственные информационные системы в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
35) определяет пути интеграции информационных ресурсов информационно-вычислительных систем подразделений административной полиции;
36) рассматривает проекты по созданию региональных информационных сетей подразделений административной полиции с последующим их включением в единую информационную сеть органов внутренних дел;
37) обеспечивает внедрение и сопровождение электронных государственных услуг, предоставляемых подразделениями административной полиции, а также контролирует состояние оказания государственных услуг с проведением ежегодного, еженедельного, ежемесячного анализа и плановых проверок на предмет соблюдения стандартов и качества оказания государственных услуг по регистрации транспортных средств и выдаче водительских удостоверений территориальными подразделениями ОВД;
38) обеспечивает государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области лицензирования и выдачи разрешений по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел;
39) контролирует деятельность лицензиатов, в том числе за их соответствием предъявляемым квалификационным требованиям;
40) обеспечивает государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации;
41) в соответствии с законодательством производит выдачу разрешений второй категории (определение уполномоченным органом специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации и согласование права на учреждение охранной организации национальной компанией);
42) организует работу по охране физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране;
43) организует работу по досмотру лиц, их вещей, транспортных средств при обеспечении пропускного режима на объектах, подлежащих государственной охране;
44) запрашивает у субъектов охранной деятельности информацию об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 19 октября 2000 года "Об охранной деятельности";
45) организует работу по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также объектов, охрана которых в соответствии с международными договорами возложена на государство;
46) организует государственный контроль за деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сферах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
47) осуществляет выдачу в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему:
разрешения:
физическим лицам на хранение и ношение наградного оружия;
юридическим:
на хранение и ношение служебного оружия (огнестрельного короткоствольного нарезного оружия) депутатам Парламента Республики Казахстан и должностным лицам государственных органов, должности которых в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе" отнесены к политическим;
48) разрабатывает типовые положения и типовые должностные инструкции сотрудников и работников координируемых подразделений территориальных органов полиции;
49) обеспечивает выполнение иных функций, предусмотренные законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.";
в пункте 19:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) представляет к назначению, освобождению и увольнению сотрудников Комитета, а также согласно учетно-контрольной номенклатуре должностей министерства, согласовывает назначение и освобождение от должностей руководителей территориальных подразделений органов полиции;";
подпункты 5) и 6) изложить в следующей редакции:
"5) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные к исполнению структурными подразделениями Комитета, а также курируемыми подразделениями территориальных органов полиции;
6) организует воспитательную работу среди сотрудников Комитета, обеспечивает соблюдение ими дисциплины, законности, режима секретности и повышения профессионального уровня;";
пункт 21 исключить;
2. Департаменту кадровой политики (Сайтбеков А.М.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение двадцати рабочих дней после дня подписания настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр внутренних дел Республики Казахстан генерал-лейтенант полиции |
Е. Тургумбаев |