P990474_
Қазақша аудармасы жоқ, тексті орысшадан қараңыз.
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Казахстан по инвестициям.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 24 марта 1997 г. N 399 P970399_ "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Казахстан по инвестициям".
Премьер-Министр Республики Казахстан
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1997 г. N 1700
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Казахстан по инвестициям I. МИССИЯ Содействие росту инвестиционной активности в целях динамичного прогресса экономики и общества. II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственный комитет Республики Казахстан по инвестициям (далее - Комитет) является единственным государственным органом, уполномоченным осуществлять государственную поддержку прямых инвестиций в Республике Казахстан.
Комитет проводит единую государственную политику по привлечению отечественных и иностранных прямых инвестиций в экономику Республики Казахстан и осуществляет государственную поддержку прямых инвестиций в ее приоритетных секторах, а также координацию деятельности государственных органов Республики Казахстан в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Комитет выполняет функции Рабочего органа Правительства Республики Казахстан по лицензированию недропользования и является единственным Компетентным органом Правительства Республики Казахстан по подготовке и заключению контрактов с недропользователями (подрядчиками), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. <*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также миссией и приоритетами, определенными в настоящем Положении.
3. Деятельность Комитета и его представительств финансируется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание центральных исполнительных органов, а также за счет средств, полученных от инвесторов, в порядке, установленном Комитетом в соответствии с действующим законодательством для возмещения издержек по организации и проведению экспертизы инвестиционной заявки и контракта.
4. Численность, структура Комитета, включая его региональные структурные подразделения, а также порядок и условия привлечения советников, консультантов и экспертов утверждаются Председателем Комитета. <*>
Сноска. В пункт 4 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ . 5. Комитет является юридическим лицом, имеет банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на государственном, русском и английском языках. <*> Сноска. В пункт 5 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ . III. ПРИОРИТЕТЫ КОМИТЕТА 6. Комитет руководствуется стратегией развития Республики Казахстан, а также следующими приоритетами в сфере своей деятельности: улучшение инвестиционного климата в Республике Казахстан; формирование либеральной, транспарентной и эффективной системы государственной поддержки прямых инвестиций; привлечение прямых инвестиций в экономику Республики; проведение активной рекламно-информационной компании;
обеспечение законодательных гарантий для инвесторов. <*>
Сноска. В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
IV. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
7. Основными задачами Комитета в сфере его деятельности являются:
участие в определении стратегических целей и приоритетов развития Республики Казахстан, в разработке и реализации стратегии развития Республики Казахстан и инвестиционной политики Республики Казахстан, инвестиционных программ развития отдельных отраслей и регионов;
создание совместно с заинтересованными государственными органами эффективной системы работы с инвесторами и подготовка предложений по стимулированию прямых инвестиций и улучшению инвестиционного климата в Республике Казахстан;
подготовка и распространение внутри республики и за рубежом информационных материалов об экономике, потребностях в инвестициях, условиях и возможностях их вложения в Республике Казахстан;
организация совместно с заинтересованными государственными органами учета и отчетности по привлечению и использованию отечественных и иностранных прямых инвестиций в приоритетных секторах экономики и недропользовании;
формирование и совершенствование системы обеспечения законодательных гарантий, предоставляемых инвесторам;
обеспечение гласности процедур привлечения прямых инвестиций в приоритетные секторы экономики и недропользование в соответствии с действующим законодательством.
8. Комитет в соответствии с миссией, приоритетами и возложенными задачами выполняет следующие функции:
разрабатывает совместно с Агентством по стратегическому планированию и реформам и другими государственными органами Республики Казахстан и реализует долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные стратегические планы;
анализирует и обобщает практику применения законодательства в сфере своей деятельности, организует и проводит оценку состояния и развития инвестиционного климата в Республике Казахстан, а также необходимые научные исследования по вопросам своей деятельности;
осуществляет совместно с Агентством по стратегическому планированию и реформам анализ развития макроэкономической ситуации, отраслей и регионов и разрабатывает предложения по определению стратегических инвестиционных приоритетов и приоритетных секторов экономики для привлечения прямых инвестиций;
организует и осуществляет рекламно-информационную и пропагандистскую работу в республике и за рубежом для привлечения прямых инвестиций, включая проведение инвестиционных саммитов, конференций, семинаров, выставок и других презентационных мероприятий;
принимает в порядке, установленном действующим законодательством, заявки инвесторов на предоставление льгот и преференций для реализации инвестиционных проектов в приоритетных секторах экономики, а также заявки недропользователей на получение лицензий и (или) заключение контрактов на недропользование;
организует и проводит экспертизу контрактов, заключаемых с инвесторами и недропользователями, включая экспертизу инвестиционных проектов;
оказывает в соответствии с действующим законодательством государственную поддержку прямым инвестициям, вкладываемым в приоритетные секторы экономики Республики Казахстан;
определяет совместно с заинтересованными государственными органами перечень месторождений и территорий для выдачи лицензий на проведение операций по недропользованию и рамочные параметры для заключения контрактов с недропользователями, включая экономическую модель проекта контракта и систему налогообложения;
организует и проводит конкурсы инвестиционных программ на право получения лицензий на разведку и (или) добычу полезных ископаемых, а также тендеры для выбора консультантов по заключению контрактов на недропользование;
осуществляет подготовку контрактов с инвесторами и недропользователями в порядке, установленном действующим законодательством;
организует и проводит анализ производственно-технических, экономических, экологических, финансовых, налоговых и иных условий разрабатываемых контрактов на недропользование с привлечением соответствующих центральных и местных исполнительных органов, а также в случае необходимости - независимых экспертов и консультантов;
обеспечивает получение всех согласительных и разрешительных документов, лицензий, виз и других документов, предоставляющих права и полномочия, необходимые для реализации инвестиционных проектов, оказывает содействие инвесторам в поиске квалифицированных работников, товаров и услуг в Республике Казахстан;
организует, ведет и участвует в переговорах по привлечению прямых инвестиций в Республику Казахстан и оказанию необходимой государственной поддержки, а также об условиях и порядке заключения контрактов с инвесторами и недропользователями;
осуществляет государственную регистрацию и хранение выданных лицензий и контрактов, а также регистрацию договоров залога права недропользования;
проводит мониторинг и контроль за реализацией инвестиционных проектов, включая контроль за соблюдением инвесторами условий лицензий и контрактов во взаимодействии с соответствующими природоохранными и иными контрольными органами в пределах их компетенции;
публикует в средствах массовой информации все нормативные правовые акты, относящиеся к реализации инвестиционных проектов, перечень проектов, по которым заключены контракты с инвесторами, суммы вложения инвестиций в проекты и количество создаваемых рабочих мест, условия проведения конкурсов инвестиционных программ и информацию о результатах их проведения;
осуществляет взаимодействие и сотрудничество с международными организациями в сфере своей деятельности;
осуществляет подготовку и переподготовку работников Комитета;
осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, Президентом и Правительством Республики Казахстан. <*>
Сноска. В пункт 8 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
V. ПРАВА КОМИТЕТА
9. Комитет при осуществлении своей миссии, возложенных на него задач и выполнении функций имеет право:
выступать от имени Республики Казахстан и проводить переговоры по вопросам заключения международных договоров в области инвестиционного сотрудничества, поощрения и взаимной защиты инвестиций;
представлять Республику Казахстан на прямых переговорах с инвесторами и недропользователями, определять условия и порядок заключения и расторжения контрактов, подписывать и регистрировать лицензии и контракты, осуществлять контроль за соблюдением их условий в рамках своей компетенции, установленной действующим законодательством;
в порядке, установленном законодательством, выступать рабочим органом Правительства Республики Казахстан по лицензированию недропользования;
привлекать специалистов государственных органов, организаций, советников, консультантов и экспертов, в том числе иностранных граждан;
создавать рабочие группы по подготовке контрактов на недропользование по значимым проектам недропользования с участием представителей заинтересованных центральных и местных исполнительных органов и организаций, а также образовывать межведомственные комиссии в сфере деятельности Комитета;
предоставлять инвесторам льготы и преференции для реализации инвестиционных проектов в приоритетных секторах экономики в порядке, установленном действующим законодательством;
отказывать недропользователям в праве участия в конкурсе инвестиционных программ, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
вносить предложения в соответствующие органы по приостановлению или отзыву выданных лицензий либо по изменению их условий в случаях и в порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;
требовать от инвесторов и недропользователей регулярной и выборочной отчетности по выполнению условий лицензий и контрактов, осуществлять мониторинг и выборочную проверку их деятельности по выполнению условий лицензий и контрактов с привлечением в этих целях представителей центральных и местных исполнительных органов, аудиторских и иных организаций;
запрашивать и получать от инвесторов, центральных и местных исполнительных органов, их должностных лиц необходимую информацию;
координировать деятельность центральных и местных исполнительных органов и дипломатических миссий Республики Казахстан за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
принимать в установленном порядке обязательные для исполнения центральными и местными исполнительными органами постановления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, участвовать в разработке проектов их нормативных правовых актов, связанных с осуществлением или регулированием инвестиционной деятельности в Республике Казахстан, а также запрашивать их нормативные правовые акты, ограничивающие деятельность инвесторов;
осуществлять издательскую деятельность, включая организацию и выпуск газет и журналов на государственном, русском и других языках по вопросам инвестиционной деятельности;
выступать заказчиком необходимой рекламно-информационной и справочной литературы, картографических работ, рекламных видеофильмов, слайдов и других информационно-презентационных материалов;
реализовывать инвесторам рекламно-информационные, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности;
в установленном законодательством порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные структурные подразделения. <*>
Сноска. В пункт 9 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
VI. ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
10. Комитет при осуществлении своей миссии, возложенных на него задач и выполнении функций обязан:
обеспечивать соблюдение интересов Республики Казахстан при ведении переговоров, заключении и исполнении контрактов;
соблюдать действующее законодательство при осуществлении своей деятельности и во взаимодействии с другими центральными и местными исполнительными органами, обеспечивать соблюдение законодательных гарантий, предоставленных инвесторам;
содействовать повышению инвестиционного имиджа Республики Казахстан;
оказывать содействие инвесторам в осуществлении инвестиционной деятельности в Республике Казахстан;
рассматривать заявки инвесторов и недропользователей, проводить экспертизу контрактов, публиковать условия проведения открытых конкурсов, доводить до сведения всех потенциальных участников условия проведения закрытых конкурсов, регистрировать лицензии и контракты в сроки, установленные действующим законодательством;
своевременно уведомлять всех участников конкурсов инвестиционных программ, о принятии их заявок на участие, предоставлять им всю необходимую информацию для разработки рабочих программ и технико- экономических показателей по недропользованию;
определять размеры льгот и преференций в зависимости от объемов прямых инвестиций, обязательств инвестора по срокам реализации проекта, его окупаемости, приоритетности сектора экономики и предоставлять их инвесторам путем заключения контрактов в порядке, установленном действующим законодательством;
направлять проекты контрактов на недропользование в государственные органы для проведения экономической, налоговой и экологической экспертизы;
заключать контракты на недропользование только при наличии соответствующей лицензии, обеспечивать соответствие условий контракта лицензионным условиям;
вносить изменения в условия контрактов только при наличии письменного согласия инвесторов (недропользователей);
извещать недропользователя о приостановлении или возобновлении действия лицензии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
обеспечивать инвесторов достоверной информацией об экономике Республики Казахстан, условиях и возможностях инвестирования;
оказывать содействие инвесторам в защите своих законных прав в случае их нарушения центральными и местными исполнительными органами;
принимать своевременные и адекватные меры по обеспечению исполнения условий выданных лицензий и контрактов, заключенных с инвесторами и недропользователями;
разрешать инвестиционные споры по возможности путем переговоров, а в случаях невозможности разрешения передавать их в судебные органы Республики Казахстан или в иные арбитражные органы и организации в порядке, установленном действующим законодательством или условиями контракта;
обеспечивать гласность и транспарентность мер государственной поддержки инвесторам в приоритетных секторах экономики, а также при лицензировании и заключении контрактов на недропользование. <*>
Сноска. В пункт 10 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА
11. Комитет несет ответственность за:
реализацию долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных стратегических планов Комитета;
выполнение своей миссии, приоритетов, задач и функций, возложенных на Комитет;
подготовку контрактов, заключаемых с инвесторами и недропользователями, и выполнение их условий и своих обязательств;
полноту и достоверность информации, предоставляемой инвесторам и недропользователям;
целевое и эффективное использование государственного имущества, находящегося в ведении Комитета, а также ассигнований, полученных из республиканского бюджета на финансирование своей деятельности.
12. Персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций несет Председатель Комитета.
Персональную ответственность за выполнение дирекциями, региональными структурными подразделениями Комитета, возложенных на них задач и осуществление функций несут их руководители. <*>
Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
13. Работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за совершение дисциплинарных проступков в порядке, установленном действующим законодательством.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
14. Комитет возглавляет Председатель, который является по должности Первым заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан.
Председатель Комитета регулярно отчитывается перед Президентом Республики Казахстан и докладывает Премьер-Министру Республики Казахстан о деятельности Комитета, а также о состоянии дел по инвестиционным проектам.
Председатель Комитета имеет заместителей: Исполнительного директора и директоров Комитета.
Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра Республики Казахстан.
Исполнительный директор и директора Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-Министром Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.
По условиям материально-бытового обеспечения Исполнительный директор Комитета приравнивается к должности Министра, директор Комитета - к должности вице-Министра. <*>
Сноска. В пункт 14 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
15. Председатель Комитета координирует работу Комитета, представляет Комитет во всех государственных органах и организациях, на переговорах с инвесторами, делегациями иностранных государств и международных организаций, подписывает в установленном законодательством порядке международные договоры, подписывает контракты, по которым объем инвестиций превышает сумму, эквивалентную 30 000 000 (тридцати миллионам) долларов США, а также принимает решения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
Исполнительный директор Комитета замещает Председателя Комитета во время его отсутствия, организует и непосредственно руководит работой Комитета, в том числе:
определяет обязанности и круг полномочий директоров, руководителей служб и других работников Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
подписывает контракты с инвесторами и недропользователями, по которым объем инвестиций не превышает сумму, эквивалентную 30 000 000 (тридцати миллионам) долларов США;
выполняет иные обязанности, возложенные на него Председателем Комитета. <*>
Сноска. Пункт 15 - в редакции постановления Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
16. В Комитете образуется коллегия в количестве 9 человек, в состав которой входят по должности Председатель Комитета (председатель коллегии), исполнительный директор, директора Комитета, представители Министерства финансов, Министерства энергетики, индустрии и торговли, Министерства юстиции Республики Казахстан. <*>
Сноска. Пункт 16 - в редакции постановления Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
17. При Комитете образуется консультативно-совещательный орган - Консультативный совет, включающий представителей отечественных и иностранных инвесторов и недропользователей. Персональный состав и порядок работы Консультативного совета определяются Председателем Комитета. <*>
Сноска. Пункт 17 - в редакции постановления Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
18. По вопросам своей компетенции Комитет в установленном порядке принимает решения, обязательные для исполнения центральными и местными исполнительными органами Республики Казахстан.
Решения, принимаемые Комитетом, оформляются постановлениями Комитета. <*>
Сноска. В пункт 18 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
19.(Пункт 19 исключен, пункты 20-24 считать соответственно пунктами 19,20,21 - постановлением Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
20. Положения о дирекциях Комитета, а также их структуры утверждаются Председателем Комитета.
Дирекцию Комитета возглавляет Директор, который организует и осуществляет руководство всей работой дирекции Комитета.
21. Для эффективного выполнения возложенных задач Комитет вправе создавать региональные структурные подразделения Комитета - отделения.
Решение о создании отделения Комитета принимается Председателем Комитета. Положение об отделении Комитета, а также численность и структура отделения утверждаются Председателем Комитета.
Деятельностью отделения Комитета руководит руководитель отделения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности исполнительным директором. Руководитель отделения Комитета организует и осуществляет руководство всей работой отделения. <*>
Сноска. Пункт 21 - в редакции постановления Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .
22. Деятельностью представительств Комитета руководят Главы
представительств Комитета (Представители), назначаемые на должность и освобождаемые от должности решениями Комитета. Глава представительства Комитета организует и осуществляет руководство всей работой представительства Комитета. 23. Деятельностью Центра по инвестициям руководит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решениями Комитета. Директор Центра по инвестициям организует и осуществляет руководство всей работой Центра по инвестициям. 24. Центральный аппарат (дирекции и службы), отделения и ведомства образуют единую систему Комитета. <*> Сноска. Пункт 24 - в редакции постановления Правительства РК от 8 мая 1998 г. N 418 P980418_ .