Об утверждении стандартов оказания услуг потребителям субъектами естественных монополий

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2015 года № 573. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 августа 2015 года № 11951.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 4-6) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополии в сфере передачи электрической энергии согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере магистральной железнодорожной сети, согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути, согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере предоставления в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации, согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере хранения, транспортировки товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан, согласно приложению 7 к настоящему приказу;

      8) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере морских портов, согласно приложению 9 к настоящему приказу;

      10) исключен приказом Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11) стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан, согласно приложению 11 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными приказом Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра национальной экономики


Республики Казахстан

К. Ускенбаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр сельского хозяйства

      Республики Казахстан

      __________ А. Мамытбеков


      от 16 июля 2015 год

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр по инвестициям и

      развитию Республики Казахстан

      __________ А. Исекешев


      от 10 июля 2015 год

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр энергетики

      Республики Казахстан

      __________ В. Школьник

      14 июля 2015 год


  Приложение 1
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере передачи электрической энергии

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополии в сфере передачи электрической энергии (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для получения доступа к регулируемым услугам потребитель направляет Субъекту письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме.

      3. Письменное обращение (заявка, заявление) потребителей на получение доступа к регулируемым услугам принимается Субъектом на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.

      4. Субъект, оказывающий регулируемые услуги, при обращении потребителя представляет информацию о стоимости и порядке доступа к регулируемым услугам.

      5. Регулируемые услуги (товары, работы) предоставляются всем потребителям, заключившим договор с Субъектом, в соответствии с требованиями к их качеству, установленными законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон) и от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике".

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. В рамках предоставления равного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий при выдаче технических условий на подключение объектов к сетям электроснабжения, субъект, оказывающий услуги:

      1) устанавливает исчерпывающий перечень технических условий, исключив возможность выдвигать дополнительные требования;

      2) не запрашивает дополнительные материалы и информацию от потребителя при рассмотрении письменного обращения (заявки, заявления) на подключение объектов к сетям электроснабжения.

      7. Подтверждением принятия заявки является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Субъекта, с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего заявление.

      8. Субъект ведет журнал регистрации заявок потребителей услуг, который пронумеровывается и прошнуровывается. В журнале регистрации обращений потребителей услуг фиксируется дата и время поступления заявки, а также регистрационный номер.

      9. Прием заявки и выдача результата оказания услуги осуществляется через канцелярию Субъекта.

      10. Форма оказания услуги: бумажная.

      11. График приема заявки потребителей и выдачи результатов оказания услуг осуществляется в соответствии с регламентом работы Субъекта, утвержденного руководителем Субъекта либо учредителем.

      12. Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) в соответствии с подпунктом 17) пункта 1 статьи 14 Закона.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Плата за услуги по выдаче и переоформлению технических условий на подключение объектов к сетям электроснабжения не взимается.

      14. Расчеты за полученную услугу потребителем производятся по платежному документу, выписанному Субъектом на основании фактических показателей приборов коммерческого учета или иного расчета потребления согласно условиям договора, но исключающим авансовые методы расчета.

      15. Субъект вправе взимать с потребителей плату, согласованную с ведомством уполномоченного органа за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг.

      16. Субъект приобретает и устанавливает потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.

      17. В случае выхода прибора учета из строя Субъект взимает плату за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета в порядке, установленном уполномоченным органом.

      18. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель может обратиться с жалобой в ведомство уполномоченного органа по адресам и телефонам, указанных на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом ведомства уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

      19. Услуги оказываются в соответствии с Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705.

  Приложение 2
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
производства, передачи, распределения и (или) снабжения
тепловой энергией, за исключением тепловой энергии,
выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек,
водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и
электростанций, канализационно-очистных сооружений
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для получения доступа к регулируемым услугам потребитель направляет Субъекту письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме.

      3. Письменное обращение (заявка, заявление) потребителей на получение доступа к регулируемым услугам принимается Субъектом на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.

      4. Субъект, оказывающий регулируемые услуги, при обращении потребителя представляет информацию о стоимости и порядке доступа к регулируемым услугам.

      5. Регулируемые услуги (товары, работы) предоставляются всем потребителям, заключившим договор с Субъектом, в соответствии с требованиями к их качеству, установленными законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон) и от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике".

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. В рамках предоставления равного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий при выдаче технических условий на подключение объектов к сетям теплоснабжения, субъект, оказывающий услуги:

      1) устанавливает исчерпывающий перечень технических условий, исключив возможность выдвигать дополнительные требования;

      2) не запрашивает дополнительные материалы и информацию от потребителя при рассмотрении письменного обращения (заявки, заявления) на подключение объектов к сетям теплоснабжения.

      7. Подтверждением принятия заявки является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Субъекта, с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего заявление.

      8. Субъект ведет журнал регистрации заявок потребителей услуг, который пронумеровывается и прошнуровывается. В журнале регистрации обращений потребителей услуг фиксируется дата и время поступления заявки, а также регистрационный номер.

      9. Прием заявки и выдача результата оказания услуги осуществляется через канцелярию Субъекта.

      10. Форма оказания услуги: бумажная.

      11. График приема заявки потребителей и выдачи результатов оказания услуг осуществляется в соответствии с регламентом работы Субъекта, утвержденного руководителем Субъекта либо учредителем.

      12. Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) в соответствии с подпунктом 17) пункта 1 статьи 14 Закона.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Плата за услуги по выдаче и переоформлению технических условий на подключение объектов к сетям теплоснабжения не взимается.

      14. Расчеты за полученную услугу потребителем производятся по платежному документу, выписанному Субъектом на основании фактических показателей приборов коммерческого учета или иного расчета потребления согласно условиям договора, но исключающим авансовые методы расчета.

      15. Субъект вправе взимать с потребителей плату, согласованную с ведомством уполномоченного органа за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг.

      16. Субъект приобретает и устанавливает потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.

      17. В случае выхода прибора учета из строя Субъект взимает плату за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета в порядке, установленном уполномоченным органом.

      18. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель может обратиться с жалобой в ведомство уполномоченного органа по адресам и телефонам, указанных на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом ведомства уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

      19. Услуги оказываются в соответствии с Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705.

  Приложение 3
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
водоснабжения и (или) водоотведения
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для получения доступа к регулируемым услугам потребитель направляет Субъекту письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме.

      3. Письменное обращение (заявка, заявление) потребителей на получение доступа к регулируемым услугам принимается Субъектом на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.

      4. Субъект, оказывающий регулируемые услуги, при обращении потребителя представляет информацию о стоимости и порядке доступа к регулируемым услугам.

      5. Регулируемые услуги (товары, работы) предоставляются всем потребителям, заключившим договор с Субъектом, в соответствии с требованиями к их качеству, установленными Водным кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон).

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. В рамках предоставления равного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения при выдаче технических условий на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения:

      1) устанавливает исчерпывающий перечень технических условий, исключив возможность выдвигать дополнительные требования;

      2) не запрашивает дополнительные материалы и информацию от потребителя при рассмотрении письменного обращения (заявки, заявления) на подключение объектов к сетям водоснабжения и (или) водоотведения.

      7. Подтверждением принятия заявки является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Субъекта, с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего заявление.

      8. Субъект ведет журнал регистрации заявок потребителей услуг, который пронумеровывается и прошнуровывается. В журнале регистрации обращений потребителей услуг фиксируется дата и время поступления заявки, а также регистрационный номер.

      9. Прием заявки и выдача результата оказания услуги осуществляется через канцелярию Субъекта.

      10. Форма оказания услуги: бумажная.

      11. График приема заявки потребителей и выдачи результатов оказания услуг осуществляется в соответствии с регламентом работы Субъекта, утвержденного руководителем Субъекта либо учредителем.

      12. Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) в соответствии с подпунктом 17) пункта 1 статьи 14 Закона.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Плата за услуги по выдаче и переоформлению технических условий на подключение объектов к сетям водоснабжения и (или) водоотведения не взимается.

      14. Расчеты за полученную услугу потребителем производятся по платежному документу, выписанному Субъектом на основании фактических показателей приборов коммерческого учета или иного расчета потребления согласно условиям договора, но исключающим авансовые методы расчета.

      15. Субъект вправе взимать с потребителей плату, согласованную с ведомством уполномоченного органа за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг.

      16. Субъект приобретает и устанавливает потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями.

      17. В случае выхода прибора учета из строя Субъект взимает плату за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета в порядке, установленном уполномоченным органом.

      18. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель может обратиться с жалобой в ведомство уполномоченного органа по адресам и телефонам, указанных на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом ведомства уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

      21. Услуги оказываются в соответствии с Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705.

  Приложение 4
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
магистральной железнодорожной сети
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере магистральной железнодорожной сети (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для получения доступа к регулируемым услугам потребители направляют Субъекту заявление по установленной форме и в сроки, а также документы в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 366, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11257 (далее – Правила пользования магистральной железнодорожной сетью) и Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705.

      3. Заявления, представленные потребителями магистральной железнодорожной сети, регистрируются Субъектом в реестре заявлений в день поступления с указанием даты и времени поступления, а также присвоенного регистрационного номера. Срок и порядок рассмотрения заявления осуществляется в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью.

      4. Отказ в регистрации, искажение даты и времени поступления заявлений, а также их регистрационных номеров не допускаются.

      5. Центральное управление и организация перевозочного процесса на магистральной сети осуществляется оператором на основании графика движения пассажирских и грузовых поездов. При разработке графика движения поездов соблюдается очередность в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью.

      6. Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) в соответствии с подпунктом 17) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях".

      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Расчеты за полученную услугу потребителем производятся по расчету потребления согласно условиям договора.

      8. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель может обратиться с жалобой в ведомство уполномоченного органа по адресам и телефонам, указанных на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом ведомства уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

  Приложение 5
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок глава 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере подъездных путей при отсутствии конкурентного подъездного пути (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок глава 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Потребители пользуются услугами подъездных путей на основании типовых договоров на предоставляемые услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественной монополии, утвержденных в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях", при условии обеспечения безопасности движения, технических средств и подвижного состава.

      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Для получения права пользования услугами подъездных путей потребители направляют Субъекту письменное обращение в двух экземплярах. Обращение регистрируется Субъектом с указанием даты и времени поступления обращения, при этом один экземпляр зарегистрированного обращения со штампом передается потребителю.

      4. Субъект ведет журнал регистрации обращений потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в сфере подъездных путей, который пронумеровывается и прошнуровывается. В журнале регистрации обращений потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в сфере подъездных путей фиксируется дата и время поступления обращения, а также регистрационный номер.

      5. Отказ в регистрации, искажение даты и времени поступления обращений, а также их регистрационных номеров не допускаются.

      6. Рассмотрение обращений Субъектом производится в течение 5 часов в последовательности, соответствующей очередности их поступления.

      7. При поступлении в один день нескольких обращений, одновременное удовлетворение которых ограничено пропускной способностью подъездного пути, оказание регулируемых услуг (товаров, работ) осуществляется по средневзвешенному принципу пропорционально заявленным объемам, в зависимости от технической и технологической возможности подъездного пути с письменным уведомлением потребителя в течение 7 часов с момента поступления обращения.

      8. В случае отказа потребителя от услуги Субъект предоставляет услуги следующему по очередности потребителю, представившему обращение.

      9. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель обращается с жалобой в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом ведомства уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными приказом Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Услуги оказываются в соответствии с Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705.

  Приложение 6
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
предоставления в имущественный найм (аренду) или пользование
кабельной канализации
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере предоставления в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для получения права доступа к регулируемым услугам потребитель направляет Субъекту заявление, составленное в произвольной форме, на оказание регулируемых услуг (далее – заявление).

      3. Заявления потребителей принимаются на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.

      4. Заявление оформляется письменно в двух экземплярах, один из которых с регистрационным номером, датой, временем поступления остается у потребителя.

      5. Субъект ведет журнал регистрации заявлений, который пронумеровывается и прошнуровывается. В журнале регистрации заявлений фиксируется дата и время поступления заявления, а также его регистрационный номер.

      6. Отказ в регистрации, искажение даты и времени поступления заявлений, а также их регистрационных номеров не допускаются.

      7. Рассмотрение заявлений Субъектом производится в течение тридцати календарных дней в последовательности, соответствующей очередности их поступления.

      8. В случае отказа потребителя от регулируемых услуг, Субъект предоставляет соответствующие услуги следующему по очередности оператору связи, представившему заявление.

      9. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель обращается с жалобой в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом ведомства уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными приказом Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Услуги осуществляются в соответствии с Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705.

  Приложение 7
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
хранения, транспортировки товарного газа по соединительным,
магистральным газопроводам и (или) газораспределительным
системам, эксплуатации групповых резервуарных установок,
а также транспортировке сырого газа по соединительным
газопроводам, за исключением транспортировки товарного газа
в целях транзита через территорию Республики Казахстан и
экспорта за пределы Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере хранения, транспортировки товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам, за исключением транспортировки товарного газа в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для получения доступа к регулируемым услугам потребитель направляет Субъекту письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме, с приложением сведений и документов, указанных в пункте 71 Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705 (далее - Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий).

      3. Письменное обращение (заявка, заявление) потребителей на получение доступа к регулируемым услугам принимается Субъектом на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.

      4. Субъект, оказывающий регулируемые услуги, при обращении потребителя представляет информацию о стоимости и порядке доступа к регулируемым услугам.

      5. Регулируемые услуги (товары, работы) предоставляются всем потребителям, заключившим договор с Субъектом, в соответствии с требованиями к их качеству, установленными законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон) и от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении".

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. В рамках предоставления равного доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий при выдаче технических условий на подключение объектов к сетям газоснабжения, субъект, оказывающий услуги:

      1) устанавливает исчерпывающий перечень технических условий, исключив возможность выдвигать дополнительные требования;

      2) не запрашивает дополнительные материалы и информацию от потребителя при рассмотрении письменного обращения (заявки, заявления) на подключение объектов к сетям газоснабжения.

      7. Подтверждением принятия заявки является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Субъекта, с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего заявление.

      8. Субъект ведет журнал регистрации заявок потребителей услуг, который пронумеровывается и прошнуровывается. В журнале регистрации обращений потребителей услуг фиксируется дата и время поступления заявки, а также регистрационный номер.

      9. Прием заявки и выдача результата оказания услуги осуществляется через канцелярию Субъекта.

      10. Форма оказания услуги: бумажная.

      11. График приема заявки потребителей и выдачи результатов оказания услуг осуществляется в соответствии с регламентом работы Субъекта, утвержденного руководителем Субъекта либо учредителем.

      12. Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) в соответствии с подпунктом 17) пункта 1 статьи 14 Закона.

      Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Плата за услуги по выдаче и переоформлению технических условий на подключение объектов к сетям газоснабжения не взимается.

      14. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель может обратиться с жалобой в ведомство уполномоченного органа по адресам и телефонам, указанных на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом ведомства уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

      15. Услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий.

  Приложение 8
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий
в сфере аэропортов

      Сноска. Приложение 8 исключено приказом Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


  Приложение 9
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
морских портов
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере морских портов (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для получения доступа к регулируемым услугам потребитель направляет Субъекту письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме.

      3. Письменное обращение (заявка, заявление) потребителей на получение доступа к регулируемым услугам принимается Субъектом на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.

      4. Субъект, оказывающий регулируемые услуги, при обращении потребителя представляет информацию о стоимости и порядке доступа к регулируемым услугам.

      5. Регулируемые услуги (товары, работы) предоставляются всем потребителям, заключившим договор с Субъектом, в соответствии с требованиями к их качеству, установленными законами Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон) и от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании".

      Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Подтверждением принятия заявки является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Субъекта, с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего заявление.

      7. Субъект ведет журнал регистрации заявок потребителей услуг, который пронумеровывается и прошнуровывается. В журнале регистрации обращений потребителей услуг фиксируется дата и время поступления заявки, а также регистрационный номер.

      8. Прием заявки и выдача результата оказания услуги осуществляется через канцелярию Субъекта.

      9. Форма оказания услуги: бумажная.

      10. График приема заявки потребителей и выдачи результатов оказания услуг осуществляется в соответствии с регламентом работы Субъекта, утвержденного руководителем Субъекта либо учредителем.

      11. Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) в соответствии с подпунктом 17) пункта 1 статьи 14 Закона.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Расчеты за полученную услугу потребителем производятся по расчету потребления согласно условиям договора.

      13. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель может обратиться с жалобой в ведомство уполномоченного органа по адресам и телефонам, указанных на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом ведомства уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

      14. Услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705.

  Приложение 10
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
аэронавигации

      Сноска. Приложение 10 исключено приказом Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


  Приложение 11
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2015 года № 573

Стандарт оказания услуг
потребителям субъектами естественной монополий в сфере
транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным
трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях
транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта
за пределы Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Стандарт оказания услуг потребителям субъектами естественной монополий в сфере транспортировки нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, за исключением их транспортировки в целях транзита через территорию Республики Казахстан и экспорта за пределы Республики Казахстан (далее – услуги) разработан в целях определения общих принципов обеспечения качественного и равного доступа потребителей к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов естественных монополий (далее – Субъект).

Глава 2. Порядок оказания регулируемых услуг потребителям субъектами естественных монополий

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Для получения доступа к регулируемым услугам потребитель направляет Субъекту письменное обращение (заявку, заявление) в произвольной форме.

      3. Письменное обращение (заявка, заявление) потребителей на получение доступа к регулируемым услугам принимается Субъектом на равных условиях, независимо от заявленных объемов либо других условий потребления услуг.

      4. Субъект, оказывающий регулируемые услуги, при обращении потребителя представляет информацию о стоимости и порядке доступа к регулируемым услугам.

      5. Подтверждением принятия заявки является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии Субъекта, с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего заявление.

      6. Субъект ведет журнал регистрации заявок потребителей услуг, который пронумеровывается и прошнуровывается. В журнале регистрации обращений потребителей услуг фиксируется дата и время поступления заявки, а также регистрационный номер.

      7. Прием заявки и выдача результата оказания услуги осуществляется через канцелярию Субъекта.

      8. Форма оказания услуги: бумажная.

      9. График приема заявки потребителей и выдачи результатов оказания услуг осуществляется в соответствии с регламентом работы Субъекта, утвержденного руководителем Субъекта либо учредителем.

      10. Соблюдение потребителями условий, определенных Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705, является основанием для заключения между субъектами и потребителями договоров на оказание услуг, разработанных на основании типовых договоров в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон).

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. Оплата потребителями за оказание услуг производится по тарифам, утвержденным Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – ведомство уполномоченного органа) в соответствии с подпунктом 17) пункта 1 статьи 14 Закона.

      Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 10.12.2018 № 99 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. Расчеты за полученную услугу потребителем производятся по расчету потребления согласно условиям договора.

      13. В случае нарушения сроков оказания услуги и (или) отказа выдачи технических условий, потребитель может обратиться с жалобой в ведомство уполномоченного органа по адресам и телефонам, указанных на интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа www.kremzk.gov.kz.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии ведомства уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица (при наличии), принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе:

      3) физического лица – указывается его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;

      4) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата, обращение подписывается потребителем услуги.

      Жалоба потребителя, поступившая в адрес ведомства уполномоченного органа подлежит рассмотрению в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

      В случае несогласия с мотивированным ответом уполномоченного органа, потребитель вправе обжаловать его в суде.

      14. Услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10705.