Об утверждении Положения о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области

Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 397. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2014 года № 10010

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 16 Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области.
      2. Отменить приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 8 декабря 2005 года № 208 «Об утверждении Положения о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области».
      3. Департаменту Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан государственную регистрацию настоящего приказа в Департаменте юстиции Акмолинской области;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Департаменте юстиции Акмолинской области представление в Юридический департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3 настоящего пункта.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального публикования.
 
 

      Председатель Комитета

Н. Абыкаев


Утверждено
приказом Председателя Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
от 9 декабря 2014 года № 397

Положение
о Департаменте Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан по Акмолинской области

1. Общие положения

      1. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области (далее – Департамент) является территориальным органом Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
      2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и приказами Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
      3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет действительное и условное наименования, печати и штампы, счета, основные фонды, объекты социально-культурного и медицинского назначения.
      4. Структура, штатная численность Департамента утверждаются Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в установленном порядке.
      5. Департамент состоит из управлений, отделов, отделений, образующих его структуру. В его состав входят следующие обособленные структурные подразделения:
      1) Степногорский городской отдел. Зона обеспечения – город Степногорск, поселок Бестобе;
      2) Есильский городской отдел. Зона обеспечения – Есильский, Жаркаинский и Жаксынский районы;
      3) Бурабайский районный отдел. Зона обеспечения – Бурабайский, Буландынский и Енбекшильдерский районы;
      4) Атбасарский районный отдел. Зона обеспечения – Атбасарский, Астраханский и Егиндыкольский районы;
      5) Целиноградский районный отдел. Зона обеспечения – Целиноградский, Аршалынский и Коргалжынский районы;
      6) Зерендинское районное отделение. Зона обеспечения – Зерендинский и Сандыктауский районы;
      7) Аккольское районное отделение. Зона обеспечения – Аккольский и Шортандинский районы;
      8) Ерейментауское районное отделение. Зона обеспечения –Ерейментауский район.
      6. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      7. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
      8. Юридический адрес Департамента: 020000, Республика Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау, улица Ауэзова, 155.
      9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется только из республиканского бюджета.
      10. Полное наименование Департамента – государственное учреждение «Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Акмолинской области».
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
      12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
      Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
 

2. Основные задачи Департамента

      13. Основными задачами Департамента в пределах Акмолинской области являются:
      1) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
      2) добывание разведывательной информации в интересах Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внешней разведке»;
      3) выявление, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной и иной сопряженной с подрывом основ конституционного строя, экономического и оборонного потенциала и (или) нанесением иного ущерба безопасности Республики Казахстан деятельности специальных служб, иностранных и международных организаций, а также отдельных лиц;
      4) выявление, предупреждение и пресечение террористической и иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан;
      5) участие в координации деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области;
      6) выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовных правонарушений, отнесенных законодательством к ведению органов национальной безопасности;
      7) организация и проведение специальных оперативно-розыскных мероприятий по заданиям субъектов оперативно-розыскной деятельности;
      8) создание условий для обеспечения проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий по заданиям субъектов оперативно-розыскной деятельности;
      9) организация и проведение в установленном законодательством порядке негласных следственных действий;
      10) создание условий для обеспечения негласных следственных действий;
      11) иные задачи, определяемые законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Председателя Комитета национальной безопасности РК от 04.09.2015 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Основные функции, обязанности и права Департамента

      14. Департамент в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в пределах своей компетенции на территории Акмолинской области осуществляет следующие функции:
      1) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;
      2) участвует в реализации государственных (отраслевых) программ по обеспечению национальной безопасности;
      3) с санкции руководства Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и в пределах своих полномочий принимает участие в работе международных, межгосударственных и иных организаций в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, обеспечивает взаимодействие и международное сотрудничество со специальными службами, правоохранительными органами, органами правительственной и специальной связи иностранных государств, международными структурами безопасности и правоохранительными организациями в сферах деятельности, относящихся к компетенции органов национальной безопасности;
      4) обеспечивает государственные органы информацией, необходимой для принятия решений в сфере обеспечения национальной безопасности;
      5) организует и осуществляет контрразведывательную деятельность по защите основ конституционного строя, экономического и оборонного потенциала Республики Казахстан от разведывательно-подрывной деятельности противника;
      6) организует и обеспечивает разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность, направленную на обеспечение пограничной безопасности Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
      7) разрабатывает и реализует меры по противодействию терроризму и экстремизму, иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан, осуществляет координацию деятельности государственных органов в сферах противодействия терроризму и экстремизму. Организует проведение антитеррористических операций на территории области;
      8) способствует повышению уровня антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, посредством информирования их руководителей о характере и специфике террористических угроз, разработки рекомендаций по противодействию терроризму и антитеррористической защите, проведения практических антитеррористических учений на объектах, уязвимых в террористическом отношении;
      9) осуществляет контроль за реализацией государственными органами и органами местного самоуправления Республики Казахстан комплекса мер по совершенствованию систем безопасности и готовности к нейтрализации террористических угроз;
      10) на период проведения призыва граждан на воинскую службу участвует в работе призывных комиссий;
      11) на основе представленных местными органами военного управления Республики Казахстан сводных данных осуществляет мониторинг и отбор призывного контингента для нужд Пограничной службы Комитета национальной безопасности;
      12) выявляет, предупреждает и пресекает чрезвычайные ситуации социального характера, вызванные массовым переходом Государственной границы Республики Казахстан с территорий сопредельных государств, попытками насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан, актами терроризма, действиями, направленными на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Республики Казахстан, диверсиями, вооруженным мятежом, а также осуществляет иные действия, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении»;
      13) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и контрразведывательную деятельность, досудебное расследование в установленном законодательством порядке;
      14) оказывает содействие специальным государственным и правоохранительным органам, Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям Республики Казахстан в обеспечении общественной безопасности, законности, правопорядка, обороноспособности страны, решении иных поставленных перед ними задач;
      15) участвует в разработке и осуществлении совместно с уполномоченными органами мер по локализации и нейтрализации внешних и внутренних факторов, создающих условия для проведения разведывательно-подрывных акций, в том числе в сфере противодействия транснациональным преступным сообществам, незаконной миграции, незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, специальных технических средств и электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;
      16) организует и осуществляет в пределах своей компетенции разведывательную деятельность в интересах Республики Казахстан;
      17) осуществляет с государственными органами, а также иными организациями взаимодействие по вопросам, относящимся к компетенции органов национальной безопасности;
      18) разрабатывает и осуществляет меры по контрразведывательной защите сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях, а также контролирует их деятельность в указанной сфере;
      19) реализует меры, связанные с проведением специальной проверки граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, а также выдачей разрешений организациям на деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственные секреты, созданием средств защиты государственных секретов, а также с проведением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственных секретов;
      20) принимает во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Акмолинской области;
      21) организует проведение обязательной специальной проверки граждан Республики Казахстан, поступающих (состоящих) на государственную службу, в порядке и пределах, установленных законодательством;
      22) осуществляет деятельность по противодействию техническим разведкам в установленном порядке;
      23) организует техническое обеспечение оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проводимых органами национальной безопасности;
      24) оказывает государственные услуги в соответствии с компетенцией, определенной Реестром государственных услуг;
      25) координирует и контролирует работу по обеспечению режима секретности в государственных органах и организациях;
      26) организует и непосредственно осуществляет досудебное производство по уголовным проступкам и административным правонарушениям в сфере защиты государственных секретов;
      27) координирует и контролирует деятельность органов защиты государственных секретов в интересах разработки и выполнения нормативных и методических актов по защите государственных секретов;
      28) контролирует исполнение на территории области системы правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите государственных секретов;
      29) оформляет результаты специальных оперативно-розыскных мероприятий и негласных следственных действий;
      30) поддерживает работоспособность специальных технических средств, предназначенных для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий;
      31) обеспечивает выявление и пресечение использования сетей и средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства;
      32) осуществляет контроль в сфере оборота специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности;
      33) организует и обеспечивает защиту сотрудников и работников Департамента, а также конфиденциальных помощников;
      34) обеспечивает безопасность лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;
      35) осуществляет меры по зашифровке сотрудников органов национальной безопасности, ведомственной принадлежности учреждений, помещений и транспортных средств;
      36) организует боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое, социально-бытовое, военно-медицинское (медицинское) и другие виды обеспечения сотрудников и работников Департамента, в том числе капитальное строительство и реконструкцию, ремонт зданий и сооружений, жилищное строительство, ремонт;
      37) осуществляет в пределах компетенции органов национальной безопасности прием и рассмотрение обращений и заявлений физических и юридических лиц;
      38) обеспечивает порядок документирования и управления документацией, организацию и ведение делопроизводства, организацию архивного дела в Департаменте, защиту государственных секретов, использует в этих целях информационные системы в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      39) проводит полиграфологические (при наличии штатных единиц специалистов психолого-социологического обеспечения), психолого-социологические и психофизиологические исследования в рамках обеспечения оперативно-служебной деятельности;
      40) проводит военно-врачебную экспертизу, в том числе психофизиологическое освидетельствование, для установления годности по состоянию здоровья к службе в органах национальной безопасности, определения причинной связи заболеваний, увечий (ранений, травм, контузий) и смерти у граждан в связи с прохождением (исполнением обязанностей) ими службы в органах национальной безопасности, а также наркотестирование;
      41) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      42) осуществляет взаимодействие с дежурными службами заинтересованных государственных органов в целях своевременного получения информации о событиях и фактах, затрагивающих интересы национальной безопасности;
      43) организует охрану зданий, объектов, а также обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов;
      44) обеспечивает правопорядок в Департаменте;
      45) организует и проводит работу по развитию и расширению сферы употребления государственного языка в Департаменте;
      46) выполняет иные функции, отнесенные к его ведению законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Председателя Комитета национальной безопасности РК от 04.09.2015 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      15. Департамент в пределах своей компетенции обязан:
      1) проводить обязательную специальную проверку граждан Республики Казахстан в порядке и пределах, установленных законодательством;
      2) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности;
      3) обеспечивать мобилизационную готовность личного состава Департамента;
      4) оказывать содействие государственным органам в предупреждении и пресечении деятельности на территории Республики Казахстан незаконных военизированных формирований, политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирования политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями;
      5) участвовать в разработке и осуществлении мер по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, объектов жизнеобеспечения регионов и других стратегических объектов, перечень которых определяет Правительство Республики Казахстан;
      6) вести информационно-аналитическую работу в целях реализации возложенных на Департамент задач;
      7) участвовать в соответствии с законодательством Республики Казахстан в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан, выезда за границу граждан Республики Казахстан, въезда на территорию Республики Казахстан и выезда за ее пределы иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима их пребывания на территории Республики;
      8) принимать во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории области;
      9) участвовать совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности глав государств, правительств зарубежных стран и руководителей международных организаций на период их пребывания в Республике Казахстан, а также проводимых на территории области важных общественно-политических мероприятий;
      10) проводить специальную проверку граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к информации, составляющей государственную и служебную тайну;
      11) исполнять иные обязанности, отнесенные к его ведению законами и актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
      16. Департамент для решения возложенных задач и выполнения функций в установленном законодательством порядке имеет право:
      1) проводить общие и специальные оперативно-розыскные и контрразведывательные мероприятия, экспертно-криминалистические, психолого-социологическое исследования в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, расследование которых отнесено законодательством к ведению органов национальной безопасности;
      2) пресекать использование на территории Республики Казахстан передающих радиоэлектронных средств, используемых с нарушением установленных правил или законодательства Республики Казахстан о защите государственных секретов;
      3) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, преступные группы, цели и действия которых направлены на подрыв безопасности государства, нарушение территориальной целостности Республики Казахстан, насильственное изменение конституционного строя;
      4) взаимодействовать с субъектами внешней разведки Республики Казахстан при осуществлении разведывательной деятельности, в том числе с использованием радиоэлектронных и специальных технических средств;
      5) решать совместно с уполномоченными государственными органами вопросы о закрытии въезда и выдворении из Республики Казахстан иностранных граждан и лиц без гражданства, которые своими действиями создают угрозу или наносят ущерб безопасности общества и государства;
      6) при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании уголовных правонарушений, отнесенных законодательством к ведению органов национальной безопасности, давать обязательные для исполнения поручения другим органам в пределах, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством;
      7) вызывать в Департамент граждан по материалам, находящимся в производстве, получать от них объяснения, справки, документы и снимать с них копии; подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;
      8) в соответствии с законодательством проверять у граждан при обоснованном подозрении в совершении уголовных правонарушений документы, удостоверяющие их личность. Производить задержание лиц, подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, осуществлять проверку документов, личный досмотр задержанных и их транспортных средств, а также изъятие находящихся при них вещей и документов;
      9) при участии в антитеррористической операции и обеспечении правового режима антитеррористической операции применять меры и временные ограничения, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О противодействии терроризму»;
      10) использовать средства связи, транспортные средства, принадлежащие организациям, для предотвращения уголовных правонарушений, преследования и задержания лиц, совершивших или подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, доставления задержанных лиц к месту их содержания, а также для проезда к месту происшествия и доставки нуждающихся в срочной медицинской помощи граждан в лечебные учреждения. По требованию владельцев средств связи и транспортных средств возмещают в установленном законодательством Республики Казахстан порядке причиненный в результате этого фактический ущерб;
      11) привлекать к работе граждан Республики Казахстан на добровольной основе в качестве внештатных оперативных сотрудников в порядке, установленном Председателем Комитета национальной безопасности;
      12) вносить в государственные органы и организации обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Казахстан, совершению уголовных правонарушений, расследование которых отнесено законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности;
      13) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных и иных объектов. Проверять документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие вещей и документов;
      14) использовать на договорной основе служебные помещения, транспортные и иные технические средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и иных организаций, а также жилые и другие помещения, транспортные средства и иное имущество физических и юридических лиц;
      15) иметь медицинские подразделения для организации военно-медицинского обеспечения и проведения военно-врачебной экспертизы в установленном законодательством порядке;
      16) иметь вне места его нахождения обособленные структурные подразделения, выполняющие часть функций Департамента и не подлежащие учетной регистрации в органах юстиции;
      17) издавать совместные акты с территориальными органами государственных органов Республики Казахстан, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
      18) получать безвозмездно и с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, от государственных органов, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент;
      19) командировать сотрудников и работников Департамента;
      20) осуществлять хранение и использование архивных оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности Департамента;
      21) осуществлять допуск физических и юридических лиц к работам по обслуживанию объектов Департамента после проведения изучения и проверки;
      22) проверять при входе (въезде) на объекты и помещения Департамента и при выходе (выезде) из них у физических лиц документы, удостоверяющие личность, досматривать находящиеся при них вещи (за исключением охраняемых лиц);
      23) осуществлять контроль, организовывать проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, сохранности государственных секретов, организации и ведения секретного и несекретного делопроизводства в подразделениях Департамента;
      24) в целях зашифровки личности сотрудников Департамента, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств или личности граждан, оказывающих содействие органам национальной безопасности на конфиденциальной основе, использовать документы других государственных органов, а также организаций;
      25) проводить технические исследования на предмет отнесения товаров к специальным техническим средствам для проведения оперативно-технических мероприятий и средствам криптографической защиты информации, выдавать по ним соответствующие заключения;
      26) рассматривать заявления физических и юридических лиц о выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз или вывоз специальных технических средств и средств криптографической защиты информации, регистрации нотификаций о характеристиках товаров, содержащих криптографические функции, выдавать по ним соответствующие разрешения и регистрировать нотификации;
      27) иметь, арендовать спортивные сооружения для организации специальной и физической подготовки сотрудников Департамента, а также проведения спортивных мероприятий различного уровня;
      28) в установленном порядке в оборудованных местах хранить оружие, боеприпасы, специальные средства защиты и обороны;
      29) осуществлять и реализовывать иные функции и права, отнесенные к его ведению законами, актами Президента и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Председателя Комитета национальной безопасности РК от 04.09.2015 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Организация деятельности Департамента

      17. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность Председателем Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан или по его поручению с Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.
      18. Начальник Департамента в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, имеет заместителя (заместителей).
      19. Начальник Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
      20. Начальник Департамента представляет руководству Комитета национальной безопасности Республики Казахстан предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.
      21. В этих целях начальник:
      1) определяет полномочия своего заместителя (заместителей), при их наличии;
      2) определяет полномочия руководителей структурных подразделений, входящих в состав Департамента;
      3) утверждает должностные инструкции сотрудников и работников Департамента;
      4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Республики Казахстан.
      22. Заместитель (заместители) начальника Департамента:
      1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;
      2) в период отсутствия начальника Департамента в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
      3) осуществляет иные функции, возложенные руководством Департамента.
      22-1. В целях выработки и реализации управленческих решений по созданию, поддержанию и развитию условий, необходимых и достаточных для успешного решения поставленных контрразведывательных, разведывательных задач в Департаменте образуется консультативно-совещательный орган – Совет. Организация деятельности Совета осуществляется в соответствии с установленными требованиями.
      Сноска. Глава 4 дополнена пунктом 22-1 в соответствии с приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 04.09.2015 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      23. Документы, направляемые от имени Департамента физическим и юридическим лицам, а также в другие подразделения Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются начальником Департамента, а в случае его отсутствия – лицом, его замещающим, или его заместителями в соответствии со статусом адресата.
 

5. Имущество Департамента

      24. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
      Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством.
      25. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
      26. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
 

6. Реорганизация и ликвидация Департамента

      27. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.