Об утверждении Правил утверждения инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии и ее корректировки

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 194. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 марта 2015 года № 10459

Действующий

      В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15-3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии и ее корректировки.
      2. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе «Әділет» и в периодических печатных изданиях;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Е. Досаев

«СОГЛАСОВАНО»
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ А. Мамытбеков
от 12 февраля 2015 год

«СОГЛАСОВАНО»
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
______________ А. Исекешев
от 29 января 2015 год

«СОГЛАСОВАНО»
Министр энергетики
Республики Казахстан
______________ В. Школьник
от 10 января 2015 год


Утверждены       
приказом Министра    
национальной экономики  
Республики Казахстан   
от 30 декабря 2014 года № 194

Правила утверждения инвестиционной программы (проекта)
субъекта естественной монополии и ее корректировки

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила утверждения инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии и ее корректировки разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее – Закон).
      2. Инвестиционная программа (проект) субъекта естественной монополии (далее – субъект), разрабатывается с учетом приоритетов развития Республики Казахстан и социально-экономических показателей Республики Казахстан, для достижения утвержденных показателей и индикаторов отраслевых или местных программ восстановления, реконструкции, модернизации систем на соответствующий период и направлена на создание новых активов, расширение, восстановление, обновление существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение.
      Предусмотренные в утвержденной инвестиционной программе (проекте) объемы вложений в основные средства субъекта учитываются при расчетах прогноза предельного роста тарифов (цен, ставок сбора) на регулируемые услуги (товары, работы) на текущий период и долгосрочную перспективу.
      3. Реализация инвестиционной программы (проекта) субъекта осуществляется в соответствии с тарифной сметой, сформированной согласно требованиям Особого порядка формирования затрат, утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД, (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480) (далее – Особый порядок).
      4. Инвестиционная программа (проект) субъекта подразделяется:
      1) по срокам реализации – на краткосрочные (до 1 года включительно), среднесрочные (более 1 года и до 4 лет включительно), долгосрочные (5 и более лет);
      2) по статусу – на республиканские и местные;
      3) по направленности действий – инвестиции на создание новых активов, расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств субъекта на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов.
      5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) прогнозируемая тарифная смета – тарифная смета, на каждый год реализации инвестиционной программы (проекта).
      Для региональных электросетевых компаний в качестве прогнозируемых тарифных смет применяется информация о результатах проведенного сравнительного анализа на регулируемые услуги по передаче и распределению электрической энергии по сетям региональных электросетевых компаний, оформленная по форме, установленной законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      2) инвестиционная программа – программа вложения и возврата средств, направленных на создание новых активов, расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств субъекта, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов;
      3) инвестиционный проект – комплекс мероприятий, предусматривающий инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств;
      4) государственный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления. Согласование инвестиционной программы (проекта) субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий осуществляет местный исполнительный орган;
      5) тарифный доход – доход субъекта от оказания регулируемых услуг (товаров, работ) по утвержденным ведомством уполномоченного органа тарифам (ценам, ставкам сбора);
      6) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;
      7) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

2. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционной
программы (проекта)

      6. Инвестиционная программа (проект) субъекта утверждается ведомством уполномоченного органа совместно с государственным органом, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
      Инвестиционная программа (проекта) субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел  Государственного регистра субъектов, согласовывается с местным исполнительным органом и утверждается ведомством уполномоченного органа.
      7. Для утверждения инвестиционной программы (проекта) субъект представляет в ведомство уполномоченного органа заявку в произвольной форме с приложением:
      1) инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      2) заключений финансовой и технической экспертиз;
      3) показателей эффективности инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, предусматривающих, в том числе расчет эффективности инвестиционной программы (проекта) с указанием перечня реализуемых технологических и технических мероприятий, в том числе автоматизированных систем управления технологическим процессом и коммерческого учета (при наличии);
      4) информацию об инвестиционных затратах на реализацию инвестиционной программы (проекта) с указанием стоимости приобретаемых основных средств, строительно-монтажных работ с приложением сравнительного анализа уровня цен;
      5) документов, подтверждающих прогнозный размер и предварительные условия финансирования, в том числе заемных ресурсов (вознаграждение по заемным средствам, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки и условия возврата заемных средств);
      6) результатов проведенной переоценки стоимости основных средств (при ее наличии);
      7) документов, подтверждающих размеры и условия финансирования инвестиционной программы (проекта) в случае, если для их реализации выделяются средства из республиканского, местного бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан;
      8) расчета экономической целесообразности не использования заемных средств (в том числе с подтверждением невозможности дальнейшего снижения затрат, нормативных потерь), в случае, если субъектом не планируется привлечение заемных средств для реализации инвестиционной программы (проекта);
      9) прогнозируемая тарифная смета с учетом влияния реализации инвестиционных программ (проекта);
      10) результаты проведенной энергетической экспертизы (в случае ее проведения).
      Прилагаемые к инвестиционной программе (проекту) документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта.
      Требования по расчету планируемого снижения нормативных технических потерь не распространяются на субъектов, оказывающих услуги в сферах магистральных железнодорожных сетей, железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, подъездных путей, аэронавигации, портов, аэропортов.
      8. Планирование и составление бюджета инвестиционной программы (проекта) осуществляются в соответствии с Особым порядком.
      9. Инвестиционная программа (проект) разрабатывается с содержанием мероприятий, учитывающих следующие критерии:
      1) снижение расходов сырья, материалов, топлива, энергии в зависимости от отраслевых и производственных особенностей;
      2) минимизация финансово-экономических рисков;
      3) снижение нормативных технических и (или) ликвидация сверхнормативных потерь в случае их наличия, основанных на планах мероприятий, разработанных и реализуемых субъектом;
      4) оптимизация схемы заимствования и возврата заемных ресурсов в случае использования заемных средств;
      5) увеличение объема и/или повышения качества предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);
      6) внедрение автоматизированных систем управления технологическим процессом и коммерческого прибора учета энергии (в случае необходимости их внедрения);
      7) комплексные мероприятия по снижению уровня дебиторской задолженности потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта, в случае ее наличия;
      8) снижение износа основных средств;
      9) установление в силу технологических особенностей приборов учета на всех стадиях оказания регулируемых услуг.
      10. Ведомство уполномоченного органа рассматривает инвестиционную программу (проект) в течение тридцати календарных дней со дня ее представления в ведомство уполномоченного органа.
      В течение семи рабочих дней со дня получения заявки на утверждение инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа письменно уведомляет субъекта о принятии ее к рассмотрению либо об отказе в принятии к рассмотрению инвестиционной программы (проекта) в следующих случаях:
      1) представление субъектом неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
      2) представление субъектом неполного пакета документов, указанных в пункте 20 настоящих Правил;
      3) несоответствие представленной инвестиционной программы (проекта) критериям, указанным в 9 настоящих Правил.
      11. При рассмотрении инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа проводит экономическую и финансовую оценку эффективности в целях определения влияния на тарифы (цены, ставки сбора) в период ее реализации.
      По результатам рассмотрения инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа направляет в государственный орган подписанный проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) с приложением инвестиционной программ (проекта) либо уведомляет субъекта об отказе в утверждении инвестиционной программы (проекта) с приложением мотивированного заключения.
      12. Проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) предусматривает утверждение инвестиционной программы (проекта), представленной субъектом или откорректированной ведомством уполномоченного органа.
      13. В течение тридцати календарных дней со дня представления проекта решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) государственный орган направляет ведомству уполномоченного органа подписанное решение об утверждении инвестиционной программы (проекта) либо информирует о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в проект решения об утверждении инвестиционной программы (проекта) с приложением инвестиционной программ (проекта), либо уведомляет субъекта об отказе в утверждении инвестиционной программы (проекта) с приложением мотивированного заключения.
      14. При наличии мотивированного заключения государственного органа ведомство уполномоченного органа возвращает инвестиционную программу (проект) субъекту на доработку.
      Субъект с учетом внесенного мотивированного заключения дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в ведомство уполномоченного органа.
      Повторное рассмотрение инвестиционной программы (проекта) субъекта осуществляется ведомством уполномоченного органа и государственным органом в сроки, предусмотренные пунктами 1013 настоящих Правил.
      15. Инвестиционная программа (проект) субъекта утверждается совместным приказом ведомства уполномоченного органа и государственного органа, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
      Инвестиционная программа (проекта) субъекта, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел  Государственного регистра субъектов, пронумеровывается и содержит титульный лист с оглавлением (содержанием), с отметкой в левом верхнем углу «Согласовано», а в правом верхнем углу «Утверждено» вместе с указанием даты его принятия и регистрационного номера, заверенной печатью.
      16. Утвержденная инвестиционная программа (проект) субъекта размещается ведомством уполномоченного органа и соответствующим государственным органом на своих интернет-ресурсах.
      17. Основания отказа в утверждении инвестиционной программы (проекта) установлены пунктом 4 статьи 15-3 Закона.
      18. Если в период реализации инвестиционной программы (проекта) субъектом, подается новая заявка на утверждение инвестиционной программы (проекта) в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, ведомство уполномоченного органа проводит анализ влияния инвестиционной программы на уровень действующих тарифов (цен, ставок сбора).
      В случае, если реализация новой инвестиционной программы (проекта) требует изменения уровня тарифа (цены, ставки сбора) сверх прогнозируемых показателей на оставшийся срок реализации утвержденной инвестиционной программы (проекта), ведомство уполномоченного органа отказывает в ее утверждении в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 15-3 Закона.

3. Порядок корректировки утвержденной инвестиционной
программы (проекта)

      19. Субъект не позднее, чем за 90 календарных дней до конца текущего года обращается в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке утвержденной инвестиционной программы (проекта).
      Требования настоящего пункта не распространяются на субъекта при возврате ведомством уполномоченного органа предложения по корректировке инвестиционной программы (проекта) на доработку в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
      20. К предложению о корректировке утвержденной инвестиционной программы (проекта), прилагаются:
      1) проект инвестиционной программы (проекта) с учетом корректировок с приложением материалов, обосновывающих внесение корректировок в инвестиционную программу (проект) (бизнес-план, прайс-листы);
      2) оценка субъекта о необходимости внесения корректировок в инвестиционную программу (проект) (приоритетность);
      3) возможные условия финансирования и возврата заемных средств;
      4) если для реализации инвестиционной программы (проекта) выделяются средства из республиканского и (или) местных бюджетов или привлекаются кредиты (инвестиции) под гарантии Правительства Республики Казахстан, то представляются документы, подтверждающие размеры и условия финансирования.
      Прилагаемые документы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта.
      21. Ведомство уполномоченного органа рассматривает предложение о корректировке утвержденной инвестиционной программы (проекта) субъекта в порядке, предусмотренном пунктами 9-18 настоящих Правил.

Приложение 1          
к Правилам утверждения    
инвестиционной программы (проекта)
субъекта естественной монополии
и ее корректировки       

форма              

      Инвестиционная программа (проекта) субъекта естественной
                               монополии
                            _______________________
                           (наименование субъекта)
                      ___________________________________
                               (вид деятельности)
                        на _________ 201_ - 20__ годы

№ п/п

Наименование мероприятий  инвестиционной программы (проекта)

Единица измерений

Количество

Сумма инвестиций, тыс. тенге (без НДС)

источник инвестиций, тыс. тенге

собственные

заемные

За счет иной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

проект инвестиционной программы на ___ год


ВСЕГО на 201_ год







1.








1.1








2.








проект инвестиционной программы на ___ год


ВСЕГО на 201_ год







1.








1.1








2.








      Руководитель организации ______________________
                               (Ф.И.О., подпись, дата)

Приложение 2          
к Правилам утверждения    
инвестиционной программы (проекта)
субъекта естественной монополии
и ее корректировки      

форма              

         Показатели эффективности инвестиционной программы
             (проекта) субъекта естественной монополии
                       _____________________________
                         (наименование субъекта)
                   ___________________________________
                            (вид деятельности)
                      на _________ 201_ - 20__ годы

№ п/п

Характеристики нового оборудования (НО)

Характеристики замененного оборудования

Расчет экономического эффекта инвестиционной программы (проекта) на период ее реализации, год

Снижение суммы по статьям затрат, тыс тенге

Снижение норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии в натуральном выражении

Снижение износа основных средств,%

Снижение нормативных потерь, %

Наименование оборудования и завода изготовителя (насоса, диаметр трубы и т.д)

Количество шт, м

Цена за единицу тыс. тенге

Наименование оборудования (насоса, диаметр трубы и т.д.)

Количество, шт.,м

Стоимость, тыс.тенге

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1-ый год реали

2-ый год

…. год реализации

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1-ый год реализации

2-ый год реализации

…. год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.1.



















2..




















ВСЕГО на 201_ год


















1..



















1.1.



















2.



















      Руководитель организации ______________________
                              (Ф.И.О., подпись, дата)