Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 августа 2013 года № 8625

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 12-1, подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.
      2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, согласно приложению к настоящему приказу.
      3. Департаменту стратегического планирования, сводного анализа и международного сотрудничества Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Мартыненко А.В.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      4. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Базарбаев С.П.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
      1) обеспечить в установленном порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации;
      2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы).
      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Дуйсебаева А.Ж.
      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель                               М.Оспанов

      «СОГЛАСОВАН:»
      И.о. Председателя Агентства
      Республики Казахстан
      по статистике
      _______________Ж. Джаркинбаев
      25 июля 2013 год

      «СОГЛАСОВАН:»
      Министр экономики
      и бюджетного планирования
      Республики Казахстан
      _______________Е. Досаев
      29 июля 2013 год

Утверждены          
приказом Председателя    
Агентства Республики Казахстан
по регулированию естественных
монополий          
от 17 июля 2013 года № 213-ОД

Правила утверждения предельного уровня тарифов
(цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги
(товары, работы) субъектов естественных монополий

1. Общие положения

      1. Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее - Закон) и иными нормативными правовыми актами в сфере естественных монополий и регулируемых рынках.
      2. Настоящие Правила определяют порядок утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее - Субъект).
      3. Проект предельного уровня тарифа (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) формируется Субъектами с учетом параметров (показателей) утвержденных инвестиционных программ (проектов) субъектов естественных монополий.
      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) базовая тарифная смета – тарифная смета на первый год введения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекта, сформированная в соответствии с требованиями Особого порядка формирования затрат, применяемым при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее - Особый порядок), утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД, (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480);
      2) прогнозируемая тарифная смета – тарифная смета, на последующие годы среднесрочного или долгосрочного периода сформированная с учетом показателей социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);
      3) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;
      4) тарифный доход – доход Субъекта от оказания регулируемых услуг (товаров, работ) по утвержденному уполномоченным органом предельному уровню тарифов (цен, ставок сборов).
      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках.
      5. Формирование предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности Субъекта.
      6. Затраты, учитываемые при формировании прогнозируемой тарифной сметы на регулируемые услуги (товары, работы) должны соответствовать законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете, налоговому и иному законодательству Республики Казахстан с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).
      7. Прогнозируемые показатели тарифной сметы основываются на определении тарифного дохода Субъекта на среднесрочный или долгосрочный период.
      Тарифный доход исчисляется отдельно на каждый год, входящий в среднесрочный или долгосрочный период. На основе тарифных доходов за весь период рассчитывается средневзвешенный тариф (цена, ставка сбора).
      Тарифный доход определяется исходя из прогнозируемых объемов затрат на оказание регулируемых услуг (товаров, работ), расходов периода, а также допустимого уровня прибыли.
      8. При принятии решения уполномоченным органом об утверждении предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) в виде чрезвычайных регулирующих мер требования пунктов 20212427 настоящих Правил не распространяются.
      9. В период действия предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекты предоставляют информацию в соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» по формам, согласно приложениям 23 к настоящим Правилам.
      10. В период действия предельного уровня тарифов уполномоченный орган не снижает предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов), если Субъект снизил затратную часть предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов). Средства, полученные от сокращения затрат (возникшие в результате оптимизации затрат или применения более эффективных методов и технологий предоставления регулируемых услуг), Субъект направляет на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов.
      При этом, Субъект:
      исполняет тарифную смету в части объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ), реализации инвестиционной программы (проекта), капитальных, текущих и других видов ремонтных работ, эксплуатационных затрат в соответствии с требованиями отраслевых стандартов;
      обеспечивает получение предусмотренного при расчете предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) тарифного дохода.
      11. Расходы на оплату труда включаемые в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) определяются исходя из утвержденной нормативной численности персонала Субъекта.
      Расходы на оплату труда, включаемые в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) Субъектов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи тепловой энергии, а также на энергопроизводящие организации с комбинированным производством электрической и тепловой энергии определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала Субъекта.
      12. В среднесрочный (долгосрочный) период допускается утверждение предельных уровней тарифов на каждый год.

2. Порядок представления и принятия заявки на утверждение
предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые
услуги (товары, работы) Субъектов

      13. Субъект представляет в уполномоченный орган заявку в произвольной форме на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) за сто восемьдесят календарных дней до введения его в действие.
      В случае пересмотра предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в том числе при увеличении стоимости стратегических товаров, субъект естественной монополии вместе с заявкой предоставляет тарифную смету и проекты предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), при этом требование части первой настоящего пункта в данном случае не распространяется.
      14. К заявке на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:
      1) пояснительная записка о необходимости утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);
      2) инвестиционная программа (проект);
      3) проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) с прейскурантом с учетом отраслевых особенностей;
      4) бухгалтерский баланс за два предшествующих календарных года;
      5) отчет о доходах и расходах за два предшествующих календарных года;
      6) отчет о движении денег за два предшествующих календарных года;
      7) сведения об инвестициях за два предшествующих календарных года, для юридических лиц со списочной численностью работающих свыше 50 человек, утвержденные согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      8) отчет по труду за два предшествующих календарных года, утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      9) сведения о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям за два предшествующих календарных года, утвержденные согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      10) отчет о финансово-хозяйственной деятельности за два предшествующих календарных года, утвержденные согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      11) отчет о наличии и движении основных средств и нематериальных активов за два предшествующих календарных года, утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      12) проект тарифной сметы регулируемых услуг (товаров, работ), в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам;
      13) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности за два предшествующих календарных года;
      14) расшифровка прочих и других расходов за два предшествующих календарных года;
      15) документы, подтверждающие наличие утвержденных в установленном порядке:
      нормативной численности персонала (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5568);
      технических и технологических норм расхода (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4379);
      нормативных технических потерь (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4379).
      При отсутствии указанных документов – информация о принятой заявке к рассмотрению на утверждение нормативной численности персонала, технических и технологических норм расхода, нормативных технических потерь;
      16) утвержденная и согласованная смета затрат, направляемая Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
      17) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке материальных, финансовых ресурсов, оборудования и услуг за предшествующий календарный год;
      18) расчет ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;
      19) информация о начислении амортизационных отчислений на основные средства, используемые до реализации инвестиционной программы (проекта), и вводимые в эксплуатацию при реализации инвестиционной программы (проекта) в среднесрочный или долгосрочный период с разбивкой по годам;
      20) условия финансирования и возмещения заемных ресурсов (проценты за кредиты, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки погашения и другие);
      21) решение органа по управлению государственным имуществом или государственным предприятием об установлении фонда оплаты труда и должностных окладов руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров, а также системы их премирования и иного вознаграждения (для государственных предприятий либо предприятий с преобладающей долей участия государства).
      15. Прилагаемые в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил к заявке расчеты и обосновывающие материалы представляются с соблюдением следующих процедур:
      1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя Субъекта. При этом, финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером Субъекта, либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью Субъекта;
      2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;
      3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сборов) в обоснование принимаются данные в расчете на год;
      4) при расчете проектов тарифов (цен, ставок сборов) за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг (товаров, работ) за предыдущий календарный год;
      5) при снижении объемов регулируемых услуг (товаров, работ) представляются материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение;
      6) подготовлены в отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом естественной монополии.
      16. К заявке на утверждение предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:
      1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;
      2) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложении 1 к настоящим Правилам. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;
      3) документы, подтверждающие необходимость утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.
      В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, информация о наличии утвержденных на предстоящий период нормативных технических потерях, нормах расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение предельного уровня тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.
      17. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных обосновывающих материалов и в письменном виде уведомляет Субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием причин отказа.
      Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.
      18. Причинами отказа в принятии заявки Субъекта к рассмотрению являются:
      1) нарушение Субъектом сроков представления заявки;
      2) непредставление Субъектом документов, указанных в пунктах 14 и 16 настоящих Правил;
      3) несоответствие представленных документов подпунктам 1), 2) и 6) пункта 15 настоящих Правил.

3. Порядок утверждения проекта предельного уровня
(цен, ставок сборов)

      19. Проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекта рассматривается уполномоченным органом в течение ста сорока пяти календарных дней с момента подачи заявки при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с настоящими Правилами.
      Проекты предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются уполномоченным органом в течение двадцати календарных дней.
      20. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет:
      1) на основе анализа представленных Субъектом с заявкой обосновывающих документов и расчетов, а также сравнительного анализа показателей деятельности Субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности;
      2) с привлечением для этого независимых экспертов, государственных органов, потребителей и их общественных объединений, Субъекта, представившего проект.
      21. Уполномоченный орган выносит предлагаемый Субъектом проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) на обсуждение при проведении публичных слушаний.
      22. Уполномоченный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет с указанием срока его действия.
      Срок действия тарифов устанавливается на период не более, чем предусмотрено на реализацию Субъектом инвестиционной программы (проекта).
      23. Решение уполномоченного органа об утверждении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) Субъекта оформляется приказом руководителя уполномоченного органа и направляется уполномоченным органом Субъекту не позднее тридцати пяти календарных дней до введения их в действие.
      24. Введение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов), осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
      25. Субъект доводит до сведения потребителей информацию о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие.
      В случае изменения предельного уровня тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в качестве чрезвычайной регулирующей меры информация об их изменении доводится субъектом естественной монополии до сведения потребителя не позднее, чем за пять календарных дней до введения их в действие.
      26. Субъект в течение пяти календарных дней представляет в уполномоченный орган информацию о факте уведомления потребителей о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).
      27. Если субъект не уведомит потребителей о введении предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, то указанный предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) не вводится с даты указанной в решении уполномоченного органа. Введение утвержденного предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа третьего месяца, следующего за месяцем утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов).

Приложение 1            
к Правилам утверждения      
предельного уровня тарифов   
(цен, ставок сборов)       
и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы)     
субъектов естественных монополий 

                   Тарифная смета ___________________ на
                       (наименование СЕМ)
                  ______________________________________
             наименование вида регулируемых услуг (товаров, работ)


Наименование
показателей*

Ед.
изм.

Принято
в
действую-
щей
тарифной
смете

Фактические
показатели
за предшест-
вующий
закончен-
ный
год

Фактические
показатели
за предшествующие
4 законченных
квартала

Проект тарифной сметы субъекта

за весь
период
реализации
проекта, в
том
числе

1-ый
(базовый)
год
реализации
проекта

2-ой год
реализации
проекта

i-й год реализации
проекта

I

Затраты
на производство товаров и предоставление услуг,
всего,
в т. ч.

тыс.
тенге








1

материальные
затраты, всего,
в т.ч.









1.1

Сырье и материалы

-"-








1.2

покупные изделия

- " -








1.3

ГСМ









1.4

топливо









1.5

Энергия









2

Расходы на оплату
труда, всего,
в т. ч.

- " -








2.1

заработная плата производственного
персонала









2.2

социальный налог

- " -








3

Амортизация

- " -








4

Ремонт, всего,
в т. ч.









4.1

Капитальный
ремонт, не
приводящий
к увеличению
стоимости
основных
фондов









5

Прочие затраты
(расшифровать)

- " -








II

Расходы периода
всего, в т.ч.

- " -








6

Общие и
административные
расходы, всего:
в том
числе:

- " -








6.1

Заработная плата
административного
персонала

- " -








6.2

социальный налог

- " -








6.3

Налоги

- " -








6.4

Прочие расходы
(расшифровать)

-"-








7

Расходы на
выплату
вознаграждений

-"-








III

Всего затрат на
предоставление услуг

- " -








IV

Доход (РБА*СП)

- " -








V

Регулируемая база
задействованных
активов
(РБА).

- " -








VI

Всего доходов

- " -








VII

Объем оказываемых
услуг (товаров,
работ)

в
нату-
раль-
ных
пока-
зате-
лях








VIII

Нормативные технические потери

%










в
на-
ту-
раль- ных
пока-
зате-
лях








IX

Тариф

тен-
ге/
на
ед.
ока-
зы-
вае-
мых
услуг
(това-
ров,
работ)









Справочно:



8

Среднесписочная численность
персонала,

человек



в том числе:



8.1

производственного

- " -


8.2

административного

- " -


9

Среднемесячная заработная плата,
всего, в т. ч.

тенге


9.1

производственного персонала

- " -


9.2

административного персонала

- " -


10

Капитальный ремонт, приводящий к увеличению стоимости основных средств

тыс. тенге


11

Затраты, осуществляемые за счет прибыли (расшифровать)

- " -


12

Текущий (планово-предупредительный) ремонт, выполняемый хозяйственным способом, всего,

в т. ч.

- " -


12.1

материалы на ремонт

- " -


12.2

заработная плата

- " -


12.3

социальный налог

- " -






* затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены

Приложение 2            
к Правилам утверждения      
предельного уровня тарифов   
(цен, ставок сборов)       
и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы)     
субъектов естественных монополий 

      Форма, предназначенная для сбора административных данных
      Сведения об исполнении тарифной сметы на регулируемые
                                услуги

                              Отчетный период 20___ г.

Индекс ИТС
Периодичность: годовая

Представляют: субъекты естественной монополии, за исключением региональной электросетевой компании

Куда представляется форма: Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

Срок представления – ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, за исключением региональной электросетевой компании

Наименование
показателей*

Единица измерения

Предусмотрено
в утвержден-
ной
тарифной
смете

Факти-
чески
сложив-
шиеся
показа-
тели
тарифной
сметы

Отклонение
в %

причины отклонения

1

2

3

4

5

6

Затраты на
производство товаров и
предоставление услуг, всего, в т. ч.

тыс.тенге





Материальные затраты, всего, в т.ч.

- " -





Сырье и материалы

- " -





покупные изделия

- " -





ГСМ

- " -





топливо

- " -





Энергия

- " -





Расходы на
оплату труда,
всего, в т. ч.

- " -





заработная плата
производственного
персонала

- " -





социальный налог

- " -





Амортизация

- " -





Ремонт, всего, в т. ч.

- " -





Капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости
основных фондов

- " -





Прочие затраты (расшифровать)

- " -





Расходы периода
всего, в т.ч.

- " -





Общие и
административные
расходы, всего:
в том числе:

- " -





Заработная плата
административного
персонала

- " -





социальный налог

- " -





Налоги

- " -





Прочие расходы
(расшифровать)

- " -





Расходы на выплату
вознаграждений

- " -





Всего затрат на предоставление
услуг

- " -





Доход (РБА*СП)

- " -





Регулируемая база задействованных
активов (РБА).

- " -





Всего доходов

- " -





Объем оказываемых
услуг (товаров, работ)

в натуральных
показателях





Нормативные технические потери

%





Тариф

тенге/ на ед.
оказываемых услуг (товаров,
работ)





* - затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных

Сведения об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги

1. Общие указания

      Настоящее пояснение предназначено для подготовки субъектами естественной монополии, за исключением региональной электросетевой компании, отчета об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги. Согласно Закону Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее - Закон) тарифная смета - это утверждаемые уполномоченным органом в разрезе регулируемых услуг (товаров, работ) показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии по форме, утвержденной уполномоченным органом.
      При подаче заявки и принятии решения об утверждении проектов тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов, а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы, уполномоченный орган и субъекты естественной монополии руководствуются Особым порядком, иными нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, включая отраслевые методики расчета тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов, а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы, на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии и нормативными правовыми актами, устанавливающими стандарты бухгалтерского учета, налоговым законодательством.
      Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии может производиться не чаще одного раза в двенадцать месяцев, за исключением утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры и случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 18 Закона. Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).
      В соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках» субъект естественной монополии обязан ежегодно представлять отчет об исполнении тарифной сметы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, за исключением региональной электросетевой компании, с документальными подтверждениями достигнутых фактических показателей и разъяснениями причин, в случае их отклонений от согласованного варианта.

2. Пояснения по заполнению формы

      1 графа – указывается наименование показателей тарифной сметы, утверждаемые уполномоченным органом в разрезе регулируемых услуг (товаров, работ) показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии по форме, утвержденной уполномоченным органом;
      2 графа – указывается единица измерения показателей тарифной сметы;
      3 графа – указывается предусматривающий в утвержденной тарифной смете показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии;
      4 графа - указываются фактически сложившиеся показатели тарифной сметы о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии за период предоставления отчета об исполнении тарифной сметы;
      5 графа – указывается процентное соотношение фактически сложившихся показателей тарифной сметы от утвержденных показателей тарифной смете;
      6 графа – указывается подробное описание причин отклонения показателей тарифной сметы.

Приложение 3            
к Правилам утверждения      
предельного уровня тарифов   
(цен, ставок сборов)       
и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы)     
субъектов естественных монополий 

Форма, предназначенная для сбора административных данных

Сведения о фактической выплате наступивших
обязательств по займам

Отчетный период 20___ г.

Индекс: ФВЗ

Периодичность: квартальная

Представляют: субъекты естественных монополий, имеющим инвестиционную программу (проект)

Куда представляется форма: Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

Срок представления: – ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом.

Наименование показателей

Единица измерения

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

....

Обязательства по выплате:

тыс. $*






млн.тенге*






процентов за кредиты

тыс. $






млн.тенге






комиссионных выплат, премий
и т.д.

тыс. $






млн.тенге






основной суммы займа

тыс. $






млн.тенге






Направлено в резервный
фонд

тыс. $






млн.тенге






Фактическое наличие средств в резервном
фонде на конец отчетного
периода

тыс. $






млн.тенге






Суммы начисления
вознаграждения на накопленные средства

тыс. $






млн.тенге






      * В случае, если займы в национальной валюте, то направляется только информация по выплатам в тенге. В случае, если займы взяты в иностранной валюте, то информация представляется в двух измерениях: иностранной валюте, в национальной валюте по фактическому курсу оплаты обязательств по полученным займам.
      ** Указывать курс тенге к доллару США.

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных

Сведения о фактической выплате наступивших
обязательств по займам

1. Общие указания

      Настоящее пояснение предназначено для подготовки субъектами естественной монополии информации о фактической выплате наступивших обязательств по займам.
      Указанная информация представляется субъектами естественной монополии, имеющим инвестиционную программу (проект) ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом, с документальными подтверждениями достигнутых фактических показателей и разъяснениями причин, в случае их отклонений от согласованного варианта.

2. Пояснение по заполнению формы

      В предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) включаются затраты на выплату вознаграждений за кредиты для реализации инвестиционной программы (проекта). Изменение размера вознаграждений (проценты за кредиты, комиссионные выплаты) по полученным кредитам в период реализации инвестиционной программы (проекта) допускается только в сторону снижения.
      Вознаграждения за кредиты, полученные в иностранной валюте, включаются в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).
      1 графа – указывается наименование показателей на выплату вознаграждений за кредиты для реализации инвестиционной программы (проекта), по форме, утвержденной уполномоченным органом.
      2 графа – указывается единица измерения показателей (в случае, если займы в национальной валюте, то направляется только информация по выплатам в тенге. В случае, если займы взяты в иностранной валюте, то информация представляется в двух измерениях: иностранной валюте, в национальной валюте по фактическому курсу оплаты обязательств по полученным займам. Кроме того, указывается курс тенге к доллару США).
      3 графа – указывается информация показателей на выплату вознаграждений за кредиты по кварталам соответствующего года.

Приложение                
к приказу Председателя         
Агентства Республики Казахстан     
по регулированию естественных монополий
от 17 июля 2013 года № 213-ОД      

Перечень утративших силу некоторых приказов
Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий

      1. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 12 июня 2006 года № 149-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работ) субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4287, опубликованный в «Юридической газете» 28 июля 2006 года № 139);
      2. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 13 июня 2007 года № 163-ОД «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 12 июня 2006 года № 149-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4812, опубликованный в «Юридической газете» от 7 августа 2007 года, № 119);
      3. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 28 января 2009 года № 19-ОД «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 12 июня 2006 года № 149-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5516, опубликованный в «Официальной газете» от 10 октября 2009 года № 41);
      4. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 29 ноября 2012 года № 305-ОД «О внесении изменений и дополнения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 12 июня 2006 года № 149-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8197, опубликованный в «Казахстанской правде» от 19 января 2013 года № 20-21).