Об утверждении Правил предоставления услуг локомотивной тяги

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2007 года N 70. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 апреля 2007 года N 4619

Действующий

 

      В соответствии с подпунктом 18) пункта 2  статьи 14  Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте"  ПРИКАЗЫВАЮ :

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг локомотивной тяги.

      2. Признать утратившим силу  приказ  Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июля 2004 года N 286-1 "Об утверждении Правил предоставления услуг локомотивной тяги", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2972, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2004 г., N 37-40, ст. 1000).

      3. Комитету путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Уразбеков М.Ж.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

       Министр

Утверждены               
приказом Министра        
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан     
от 28 марта 2007 года    
N 70                     

  Правила предоставления услуг локомотивной тяги

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления услуг локомотивной тяги (далее - Правила) разработаны в соответствии с  Законом  Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта и определяют порядок организации предоставления услуг локомотивной тяги.
      Правила регулируют отношения между оператором локомотивной тяги (далее - оператор), перевозчиками и иными участниками перевозочного процесса, а также определяют порядок предоставления услуг локомотивной тяги при организации перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и грузов железнодорожным транспортом и осуществлении маневровых и хозяйственных работ.

      2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) договор предоставления услуг локомотивной тяги - договор, определяющий порядок взаимодействия оператора, перевозчиков и иных пользователей услуг локомотивной тяги при осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и грузов по магистральной железнодорожной сети или другими участниками перевозочного процесса при выполнении хозяйственных и маневровых работ;

      2) свидетельство на право управления локомотивом - документ, удостоверяющий право машиниста или помощника машиниста на управление локомотивом;

      3) разрешение оператора магистральной железнодорожной сети на работу локомотива - предоставление допуска локомотиву и локомотивной бригаде для работы на магистральной железнодорожной сети;

      4) допуск к поездке локомотивной бригады - психофизическая и квалификационная готовность локомотивной бригады к работе на конкретном участке магистральной железнодорожной сети;

      5) зона обслуживания локомотивной бригадой - часть участка обращения локомотива, на которой оператором магистральной железнодорожной сети установлена продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады;

      6) участок обращения локомотива - часть магистральной железнодорожной сети ограниченная станциями, на которых оператором магистральной железнодорожной сети установлена смена локомотива;

      7) технологическая схема использования локомотивной тяги - установленные оператором магистральной железнодорожной сети технические параметры к локомотивам и технологический порядок взаимодействия оператора магистральной железнодорожной сети и оператора при работе локомотивов, локомотивных бригад на магистральной железнодорожной сети;

      8) маневровые работы - процесс перемещения подвижного состава локомотивной тягой на станционных и подъездных путях для формирования и расформирования поездов, подачи, уборки и перестановки вагонов к местам погрузки/выгрузки и других технологических целей;

      9) учет локомотива - внесение данных технического паспорта локомотива в автоматизированную базу данных оператора магистральной железнодорожной сети;

      10) содержание локомотива - выполнение комплекса нормативно-технологических работ, обеспечивающих безопасную и бесперебойную работу локомотивов;

      11) сопроводительная документация на локомотив - учетная карта ремонта и технического обслуживания локомотива, отражающая прохождение технологических видов ремонта и обслуживания, а также документ, отражающий техническое состояние локомотива, принадлежность локомотива, идентификационные номера;

      12) хозяйственные работы - процесс перемещения подвижного состава для выполнения работ по содержанию, ремонту, обслуживанию и строительству объектов магистральной железнодорожной сети;

      13) экипировка локомотива - снабжение горюче-смазочными материалами, водой и песком для обеспечения его функционирования.

  2. Порядок предоставления услуг локомотивной тяги

      3. Оператор предоставляет услуги локомотивной тяги перевозчику, а также другим участникам перевозочного процесса на равных условиях.
      Участки обращения локомотивов и зоны обслуживания локомотивных бригад, вид тяги, весовые нормы поездов на магистральной железнодорожной сети устанавливаются технологической схемой использования локомотивной тяги.

      4. Оператор для выполнения услуг обеспечивает наличие:
      1) сопроводительной документации на каждый локомотив;
      2) у каждой локомотивной бригады свидетельства на право управления локомотивом в форме, установленной оператором магистральной железнодорожной сети, и разрешение оператора магистральной железнодорожной сети на работу локомотива.

      5. Оператор подтверждает перевозчику и оператору магистральной железнодорожной сети наличие собственных (арендованных) локомотивов, материально-технической базы на производство технического осмотра и экипировки, ремонта локомотивов или наличие договоров по обеспечению производство технического осмотра и экипировки, ремонта локомотивов с организациями, имеющими соответствующую базу на производство этих работ.

      6. Оператор взаимодействует:
      1) с перевозчиком на основании договора предоставления услуг локомотивной тяги;
      2) с оператором магистральной железнодорожной сети на основании:
      разрешения оператора магистральной железнодорожной сети на работу локомотива;
      договора на оказание информационных услуг;
      технологической схемы использования локомотивной тяги;
      договора предоставления услуг локомотивной тяги при выполнении хозяйственной и маневровой работы.

      7. Основанием для предоставления услуг локомотивной тяги оператора является договор предоставления услуг локомотивной тяги, определяющий условия, объем предоставляемых услуг, права, обязанности и ответственность сторон, в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта.

      8. Для заключения договора предоставления услуг локомотивной тяги перевозчики и иные участники перевозочного процесса направляют оператору заявление в произвольной форме с прилагающимися к нему:
      1) информацией об объеме, наименовании, направлении перевозимого груза и сроке перевозок - при перевозке грузов;
      2) информацией о типе и маршруте следования пассажирского поезда, срока перевозок - при перевозке пассажиров;
      3) копии:
      лицензии на перевозку грузов, пассажиров, опасных грузов, выданную уполномоченным органом.
      доверенности на право подписания Договора, в случае, если представителем перевозчика или иного участника перевозочного процесса выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя.

      9. В случае предоставления неполного пакета документов на услуги, предусмотренные договором предоставления услуг локомотивной тяги, оператор может отказать в приеме заявления перевозчиков, иных участников перевозочного процесса, о чем не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов уведомляет в письменной форме перевозчиков, иных участников перевозочного процесса с указанием причин отказа в принятии заявления к рассмотрению.

      10. Решение оператора о предоставлении услуг локомотивной тяги принимается после регистрации заявления и предоставления всех необходимых документов в соответствии с настоящими Правилами, не позже:
      1) 15 суток - по выполнению перевозок;
      2) 2 суток - по производству капитальных и других видов ремонта объектов магистральной сети;
      3) 12 часов - по маневровым и хозяйственным работам.
      11. Оператор направляет письменное уведомление о предоставлении услуг локомотивной тяги и проект Договора предоставления услуг локомотивной тяги для подписания.

      12. В случае отсутствия технических и технологических возможностей предоставления услуги локомотивной тяги на конкретном участке магистральной железнодорожной сети, технической и технологической невозможности осуществления маневровых работ, оператор отказывает в предоставлении услуг локомотивной тяги, о чем в течение пяти календарных дней после принятия решения о предоставлении услуг локомотивной тяги письменно уведомляет перевозчика или иных участников перевозочного процесса.

      13. В случае отказа перевозчиков и иных участников перевозочного процесса от предлагаемых услуг локомотивной тяги, запрошенных поданным заявлением, перевозчики и иные участники перевозочного процесса уведомляют об этом в письменной форме оператора не менее чем за десять календарных дней до даты начала осуществления перевозок, хозяйственных и маневровых работ с использованием локомотивной тяги.

  3. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад  

      14. Оператор магистральной железнодорожной сети в соответствии с технологической схемой использования локомотивной тяги предоставляет оператору и перевозчикам и/или иным участникам перевозочного процесса следующую информацию:
      об участках обращения локомотивов, пунктах смены локомотивов, зонах облуживания локомотивных бригад, продолжительностью непрерывной их работы, пунктах и продолжительностью отдыха;
      о технических требованиях к локомотивам, используемым на конкретном участке магистральной сети при выполнении конкретной работы;
      о весовых нормах грузовых поездов, допустимых количествах вагонов грузового и пассажирского движения по участкам, допускаемой скорости движения поездов по магистральным и станционным путям;
      о порядке направления локомотивов на ремонт, экипировку и техническое обслуживание;
      о типах и параметрах средств безопасности и связи, устанавливаемых на локомотивах;
      о порядке медицинского осмотра локомотивных бригад.

      15. Оператор магистральной железнодорожной сети обеспечивает:
      1) координированное взаимодействие с операторами по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации тяговых средств;
      2) предоставление специально отведенных путей для нахождения локомотивов в ожидании выполнения технологических операций, связанных с организацией движения поездов;
      3) предоставление информации о дислокации локомотивного парка по участкам обращения локомотивов;
      4) допускаемую продолжительность непрерывной работы и отдых локомотивных бригад;
      5) разрешение на работу локомотивов и локомотивных бригад на конкретные участки, магистральной железнодорожной сети;
      6) организацию системы учета и составления отчетных документов, связанных с эксплуатацией парка локомотивов и работы локомотивных бригад операторов;
      7) проведение испытаний машинистов операторов на право управления локомотивом, присвоение класса квалификации и выписку свидетельств;
      8) организацию работы операторов при ликвидации аварийных ситуаций и их последствий;
      9) размещение на WEB-сайте (Интернет) сведений об изменениях в действующих или вновь введенных нормативных правовых и технических актах, касающихся эксплуатационной деятельности локомотивов.

      16. Оператор в процессе своей деятельности:
      1) обеспечивает соблюдение Технологической схемы использования локомотивной тяги, правил, нормативов и условий безопасного и бесперебойного движения поездов по магистральным, станционным и подъездным путям;
      2) содержит штат локомотивных бригад соответствующей квалификации, парк локомотивов и обеспечивает его содержание;
      3) осуществляет контроль за деятельностью локомотивных бригад, выполнения ими приказов диспетчера (поездного, маневрового), отвечающего за обслуживаемый участок, дежурных по станции, горке и руководителя работ в соответствии с нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта;
      4) соблюдает требования по эксплуатации и сохранности объектов магистральной железнодорожной сети в процессе пользования ими, обеспечивает проведение противопожарной профилактической работы и ликвидации пожаров, возникающих в процессе перевозок железнодорожным транспортом;
      5) организовывает обучение, повышение квалификации и аттестацию работников;
      6) оформляет маршруты машиниста, ведет учет работы локомотивных бригад;
      7) обеспечивает нахождение на локомотиве, используемого для предоставления услуг локомотивной тяги, сопроводительной документации на локомотив.

      17. Учет времени работы локомотива и локомотивной бригады в процессе выполнения услуги локомотивной тяги проводится в следующем порядке:
      1) оператор магистральной железнодорожной сети:
      устанавливает временной график выполнения услуги локомотивной тяги;
      регистрирует учетный документ-маршрут машиниста оператора;
      2) оператор:
      оформляет при поездке локомотивной бригады учетный документ-маршрут машиниста;
      передает дополнительный экземпляр маршрута машиниста оператору магистральной железнодорожной сети после выполнения работы.

      18. Порядок оформления и обработки маршрута машиниста для анализа и учета работы локомотива и локомотивной бригады устанавливается оператором магистральной железнодорожной сети.