Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) в упрощенном порядке

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 марта 2003 года N 80-ОД. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 апреля 2003 года N 2237

Действующий

      В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона  Республики Казахстан "О естественных монополиях", с пунктом 4, подпунктом 4) пункта 11 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, утвержденного постановлением  Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 1999 года N 1713, приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) в упрощенном порядке.

      2. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (Шабдарбаев А.Т.) после государственной регистрации настоящего приказа:
      1) обеспечить в установленном законодательством порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации;
      2) довести его до сведения структурных подразделений и  территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Амрина А.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.
 
      Председатель

      

Утверждены приказом      
Председателя Агентства    
Республики Казахстан    
по регулированию естественных
монополий и защите конкуренции
от 19 марта 2003 года N 80-ОД

Правила
утверждения тарифов (цен, ставок сборов)
 в упрощенном порядке

1. Общие положения

      1. Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) в упрощенном порядке (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом  Республики Казахстан "О естественных монополиях".
      2. Правила определяют упрощенный порядок установления тарифов (цен, ставок сборов) на производство товаров, работ и (или) предоставление услуг субъектов естественной монополии (далее - упрощенный порядок).
      3. Упрощенный порядок применяется при установлении тарифов (цен, ставок сборов) на производство товаров, работ и (или) предоставление услуг вновь созданных субъектов естественной монополии, независимо от форм собственности.
      4. Вновь созданный субъект естественной монополии - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, начавшее или планирующие начать осуществление деятельности по производству товаров, работ и (или) предоставлению услуг потребителям в условиях естественной монополии.
      5. При подаче заявки и принятии решения об утверждении проектов тарифов уполномоченный орган и субъекты естественной монополии руководствуются Особым порядком формирования затрат, утвержденным уполномоченным органом, в соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Закона  Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее - Особый порядок), иными нормативными правовыми актами, включая нормативные правовые акты, устанавливающие стандарты бухгалтерского учета, налоговое законодательство, а также отраслевыми методиками расчета тарифов (цен, ставок сборов) на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии, утвержденными в установленном порядке.

2. Порядок представления и
принятия заявки на утверждение тарифов
(цен, ставок сборов) вновь созданных
субъектов естественной монополии

      6. Вновь созданный субъект естественной монополии в десятидневный срок с момента получения уведомления уполномоченного органа о включении его в Регистр представляет в уполномоченный орган заявку на утверждение тарифа (цены, ставки сбора).
      7. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) вновь созданного субъекта естественной монополии прилагаются:
      1) проект тарифа (цены, ставки сбора) в виде прейскуранта;
      2) данные о проектной мощности;
      3) данные о наличии или отсутствии кредиторской и дебиторской задолженности с приложением расшифровки;
      4) расчет нормативов численности, нормативных потерь;
      5) расчет норм расходов сырья и материалов;
      6) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
      7) проект сметы затрат, необходимых для поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии;
      8) тарифная смета для расчета проекта тарифа (цены, ставки сбора);
      9) решение органа по управлению государственным имуществом или государственным предприятием об установлении фонда оплаты труда и должностных окладов руководителей (для государственных предприятий либо предприятий с преобладающей долей участия государства);
      10) документы, подтверждающие планируемый объем услуг (товаров, работ) исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии (протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства товаров).
      8. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы должны отвечать следующим требованиям:
      1) каждый лист обосновывающих материалов подписывается руководителем субъекта, а финансовые документы - и главным бухгалтером;
      2) обосновывающие материалы представляются в расчете на предстоящий планируемый год (четыре квартала);
      3) в качестве обосновывающих материалов должны представляться данные о планируемых затратах, доходах;
      4) обосновывающие материалы по разным видам деятельности представляются раздельно.

3. Порядок рассмотрения заявки и утверждения тарифов
(цен, ставок сборов)

      9. Проект тарифа (цены, ставки сбора) на производство товаров, работ и (или) предоставление услуг субъекта естественной монополии  рассматривается уполномоченным органом в течение 30 дней, в случае необходимости истребования дополнительной информации срок рассмотрения заявки может быть продлен на 15 дней с уведомлением об этом субъекта естественной монополии.
      Срок рассмотрения проекта тарифа (цены, ставки сбора) исчисляется со дня поступления заявки в уполномоченный орган.
      10. Уполномоченный орган вправе проводить экспертизу проекта тарифа (цены, ставки сбора) с привлечением для этого независимых экспертов, государственных органов, потребителей и их общественных объединений на основе анализа представленных субъектом естественной монополии с заявкой обосновывающих документов и расчетов, а также сравнительного анализа показателей деятельности субъектов естественной монополии, занимающихся аналогичным видом деятельности.
      11. Уполномоченный орган вправе запросить дополнительную информацию о деятельности субъекта естественной монополии в компетентных органах и/или у самого субъекта естественной монополии.
      12. Решение об утверждении тарифа (цены, ставки сбора) оформляется в виде приказа уполномоченного органа и направляется вновь созданному субъекту естественной монополии не позднее, чем за 15 дней до введения утвержденного тарифа (цены, ставки сбора).

4. Порядок введения в действие тарифов
(цен, ставок сборов)

      13. Введение утвержденных тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с даты, определяемой уполномоченным органом.
      14. О введении тарифа (цены, ставки сбора) вновь созданный субъект естественной монополии обязан уведомить потребителей через официальные средства массовой информации не позднее, чем за 10 дней до введения его в действие.
      15. Нарушение субъектом естественной монополии порядка подачи заявки, представление субъектом естественной монополии недостоверных (ложных) материалов и информации или срока уведомления потребителей о введении тарифа (цены, ставки сбора) влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.
      16. По истечении шести месяцев с момента введения тарифа (цены, ставки сбора) в упрощенном порядке вновь созданный субъект естественной монополии обязан обратиться в уполномоченный орган для утверждения тарифа (цены, ставки сбора) в общем порядке.
      17. В случае завышения тарифа (цены, ставки сбора), утвержденного в упрощенном порядке, уполномоченный орган обязан одновременно с введением нового тарифа (цены, ставки сбора) принять решение о компенсации потребителям причиненных убытков.