Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
А. Смаилов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2022 года № 1082 |
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан":
в Положении о Министерстве юстиции Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
"9-1) разработка проектов законов по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства, подготавливаемых в рамках законодательной инициативы Правительства;";
дополнить подпунктами 256-1), 256-2), 256-3), 256-4), 256-5), 256-6), 256-7), 256-8), 256-9), 256-10) и 256-11) следующего содержания:
"256-1) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
256-2) создание совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;
256-3) представление информации по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
256-4) размещение на своем интернет-ресурсе планируемых тем и информации по реализации государственного социального заказа, а также оценке результатов государственного социального заказа;
256-5) оказание информационной, консультативной, методической поддержки неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;
256-6) предоставление государственных грантов в пределах своей компетенции через оператора в сфере грантового финансирования неправительственных организаций и рассмотрение отчета оператора о результатах реализации государственных грантов;
256-7) осуществление оценки эффективности государственных грантов с привлечением представителей гражданского общества в соответствии с правилами формирования, предоставления, мониторинга и оценки эффективности государственных грантов;
256-8) на основе рекомендаций Координационного совета по взаимодействию с неправительственными организациями при уполномоченном органе в сфере взаимодействия с неправительственными организациями формирование государственных грантов по направлениям и объемам финансирования;
256-9) проведение конкурсного отбора стратегических партнеров и заключение с ними договоров в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
256-10) осуществление оценки исполнения стратегическими партнерами обязательств в соответствии с заключенными договорами и правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;
256-11) ежегодно до 1 декабря представление в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями информации о результатах государственного заказа на реализацию стратегического партнерства в соответствии с правилами осуществления государственного заказа на реализацию стратегического партнерства;".
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2006 года № 1072 "Об утверждении Типового положения о юридических службах государственных органов Республики Казахстан":
в Типовом положении о юридических службах государственных органов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
абзацы тринадцатый и четырнадцатый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"не реже одного раза в полугодие анализируют состояние исковой работы, судебной практики по спорам с участием государственного органа Республики Казахстан с целью выявления основных причин и условий, повлекших соответствующее судебное разбирательство, и вносят предложения по их устранению и привлечению к ответственности виновных должностных лиц первому руководителю государственного органа или руководителю аппарата государственного органа;
в случае наличия оснований, предусмотренных законодательством, своевременно принимают меры по обжалованию судебного акта, принятого не в пользу государственного органа, во всех судебных инстанциях с соблюдением порядка согласования, изложенного в пункте 8-3 настоящего Типового положения, а также в установленном законодательством порядке обращаются в органы прокуратуры с ходатайствами о принесении протестов в порядке надзора;";
в пункте 8-1:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) количество согласованных проектов без замечаний, согласованных "по умолчанию", зарегистрированных НПА;";
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) количество согласованных с замечаниями, отказанных в согласовании проектов и отказанных в государственной регистрации НПА с разбивкой по характеру замечаний:
противоречащие Конституции;
противоречащие нормативным правовым актам вышестоящего уровня;
противоречащие нормативным правовым актам одного уровня;
редакционные замечания;
замечания по юридической технике;";
дополнить пунктом 8-3 следующего содержания:
"8-3. Обязательное согласование права апелляционного обжалования решения суда или права на подачу ходатайства об оспаривании судебных актов, предусмотренных частью первой статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – согласование), осуществляется в следующем порядке:
1) ведомства центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими центральными государственными органами;
2) территориальные подразделения центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими центральными государственными органами;
3) территориальные подразделения ведомств центральных государственных органов осуществляют согласование с соответствующими ведомствами центральных государственных органов;
4) территориальные подразделения территориальных департаментов осуществляют согласование с соответствующими территориальными департаментами центральных государственных органов;
5) исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета, образованные акиматом соответствующей области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), осуществляют согласование с соответствующими акимами области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) или иным лицом в соответствии с частью девятой пункта 8-3 настоящего Типового положения;
6) акимы района осуществляют согласование с соответствующими акимами области;
7) акимы района в городе осуществляют согласование с соответствующими акимами города, города республиканского значения или столицы;
8) акимы сельского округа, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, осуществляют согласование с соответствующими акимами района.
Требования по согласованию не распространяются в случае подачи апелляционной жалобы или ходатайства об оспаривании судебных актов самими центральными государственными органами, акимами областей, города республиканского значения, столицы, ведомствами Комитета национальной безопасности, Национальным Банком Республики Казахстан, а также филиалами, представительствами, ведомствами и организациями, составляющими единую структуру Национального Банка Республики Казахстан.
В случае подачи апелляционной жалобы или ходатайства об оспаривании судебных актов самими воинскими частями и учреждениями Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, согласование осуществляется в порядке, утвержденном руководителями соответствующих государственных органов.
Запрос о согласовании права апелляционного обжалования решения суда или права на подачу ходатайства об оспаривании судебных актов, предусмотренных частью первой статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – запрос), направляется в письменной форме за подписью руководителя соответствующего органа.
К запросу прилагается проект апелляционной жалобы или ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке, оформленный в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.
Запрос направляется не позднее десяти рабочих дней до истечения сроков подачи апелляционной жалобы или ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке, установленных Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Запрос рассматривается юридической службой согласующего органа или иным структурным подразделением согласующего органа на предмет наличия оснований, предусмотренных законодательством по обжалованию судебного акта. Юридическая служба согласующего органа или иное структурное подразделение согласующего органа вносят предложение о согласовании права апелляционного или касcационного обжалования решения суда или отказе такого согласования руководителю согласующего органа или иному лицу в соответствии с частью девятой пункта 8-3 настоящего Типового положения.
Решения о согласовании принимаются руководителем согласующего органа.
Полномочие по принятию решения о согласовании или отказе в согласовании может быть возложено на заместителей руководителей, руководителей аппарата и (или) руководителя юридической службы согласующего органа соответствующим решением руководителя такого органа.
Лицо, на которое возложены полномочия по принятию решения о согласовании или отказе в согласовании, принимает соответствующее решение в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления запроса.
Решение о согласовании или отказе в согласовании направляется органу, направившему запрос, в письменной форме за подписью лица, на которого возложены полномочия по принятию такого решения.".
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2007 года № 873 "Об утверждении Правил использования (установления, размещения) Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного Гимна Республики Казахстан":
в Правилах использования (установления, размещения) Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также текста Государственного Гимна Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) в кабинетах Президента Республики Казахстан, председателей палат Парламента Республики Казахстан, Премьер-Министра, Государственного советника, Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда и председателей местных судов Республики Казахстан, Председателя Центральной избирательной комиссии, Уполномоченного по правам человека Республики Казахстан, руководителей министерств и государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их ведомств и территориальных подразделений, руководителей местных представительных и исполнительных органов, руководителей загранучреждений Республики Казахстан – постоянно;";
подпункт 2) пункта 15 изложить в следующей редакции:
"2) в кабинетах Президента Республики Казахстан, председателей палат Парламента Республики Казахстан, Премьер-Министра, Государственного советника, Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда и председателей местных судов Республики Казахстан, Председателя Центральной избирательной комиссии, Уполномоченного по правам человека Республики Казахстан, руководителей министерств и государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, их ведомств и территориальных подразделений, руководителей местных представительных и исполнительных органов, руководителей загранучреждений Республики Казахстан – постоянно;".
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 3 июня 2011 года № 625 "Об утверждении перечня лиц, обслуживаемых в специально отведенных залах аэропортов Республики Казахстан":
в перечне лиц, обслуживаемых в специально отведенных залах аэропортов Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Государственный советник";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Руководители аппаратов центральных государственных органов, заместители министров и председателей государственных органов, члены Центральной избирательной комиссии и Высшей аудиторской палаты";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Члены делегаций Республики Казахстан, возглавляемых Президентом, Премьер-Министром, председателями Сената и Мажилиса Парламента, Государственным советником, заместителями Премьер-Министра, заместителями председателей Сената и Мажилиса Парламента, Министром иностранных дел и иными членами Правительства Республики Казахстан".
5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 568 "Об утверждении Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов":
в Правилах разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 6 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Разработка и согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, имеющих гриф "Для служебного пользования", осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2022 года № 429.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Проекты разработанных нормативных правовых актов направляются на согласование в заинтересованные государственные органы с приложением сравнительной таблицы прежней и новой редакции и указанием конкретных обоснований со ссылкой на нормы вышестоящих нормативных правовых актов, поручения вышестоящих государственных органов по каждому вносимому изменению и/или дополнению и их выделением (в случае внесения изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт).
При согласии с полученными рекомендациями, замечаниями и предложениями заинтересованных государственных органов, полученными в ходе согласования, государственный орган-разработчик направляет на повторное согласование доработанный проект нормативного правового акта.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. После получения заключений экспертных советов, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, согласования с другим заинтересованными организациями, а также уполномоченным органом по предпринимательству проект нормативного правового акта, предусматривающий введение регуляторного инструмента или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства, представляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан (далее – Комиссия).
К разработанному проекту прилагаются результаты проведенного анализа регуляторного воздействия и информация о размещении на общедоступных интернет-ресурсах.";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. При направлении в органы юстиции к разработанному проекту прилагаются результаты согласования с заинтересованными государственными органами и организациями, экспертные заключения, рекомендации, сравнительная таблица прежней и новой редакции с указанием аргументированных обоснований со ссылкой на нормы вышестоящих нормативных правовых актов, поручения вышестоящих государственных органов по каждому вносимому изменению и/или дополнению и их выделением (в случае внесения изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт), результаты публичного обсуждения, а также экспертиз, обязательность проведения которых предусмотрена Законом и/или законодательным актом, регулирующим правоотношения в соответствующей сфере, за исключением проектов, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил.";
пункты 52 и 53 изложить в следующей редакции:
"52. Согласование разработанного проекта нормативного правового акта органами юстиции, заинтересованными государственными органами и организациями производится в течение десяти рабочих дней после дня его поступления, если иной срок не установлен законодательством.
В случае непредставления заинтересованным государственным органом или организацией ответа в установленный срок проект нормативного правового акта считается согласованным без замечаний.
При этом согласование разработанного проекта нормативного правового акта органами юстиции осуществляется после согласования разработанного проекта нормативного правового акта всеми заинтересованными государственными органами и организациями.
53. Согласование проекта, разработанного в связи с временными ограничительными мероприятиями по причине неблагополучной эпидемиологической ситуации, в том числе с карантином, либо в реализацию решений Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан, созданной в соответствии с Законом Республики Казахстан "О чрезвычайном положении" (далее – Государственная комиссия), производится в течение одного рабочего дня после дня его поступления.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Повторное согласование проекта нормативного правового акта, доработанного с учетом полученных рекомендаций, замечаний и предложений, а также в случае несогласия с ними производится в течение пяти рабочих дней после дня его поступления на повторное согласование, а по проектам, указанным в пункте 53 настоящих Правил, – в течение одного рабочего дня.
В случае непредставления заинтересованным государственным органом или организацией ответа в установленный срок проект нормативного правового акта считается согласованным без замечаний.
В случае несогласия с полученными рекомендациями, замечаниями и предложениями государственный орган-разработчик проводит согласительные консультации с соответствующими заинтересованными государственными органами и/или организациями.";
часть третью пункта 61 изложить в следующей редакции:
"К совместному нормативному правовому акту прилагаются документы, указанные в пункте 46 настоящих Правил.";
часть третью пункта 68 изложить в следующей редакции:
"Государственная регистрация нормативного правового акта, принятого в реализацию протокольных решений Государственной комиссии, а также временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона, разработанных в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", осуществляется в течение одного рабочего дня после дня поступления такого акта в органы юстиции.";
часть первую пункта 71 изложить в следующей редакции:
"71. Для государственной регистрации нормативного правового акта в бумажном виде в случаях отсутствия доступа к ИП ГО и/или наличия отметки "Для служебного пользования" в органы юстиции с сопроводительным письмом представляются подлинник принятого нормативного правового акта и две его копии с приложением документов, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил.";
пункты 72 и 73 изложить в следующей редакции:
"72. Орган, принявший нормативный правовой акт, прилагает документы, указанные в пункте 46 настоящих Правил.
73. В случае выявления несоответствий требованиям оформления, установленным в настоящих Правилах, нормативный правовой акт, поступивший на государственную регистрацию, возвращается государственному органу-разработчику или основному ответственному государственному органу-разработчику в целях доработки.
Поступивший нормативный правовой акт может быть отозван непосредственно государственным органом-разработчиком или основным ответственным государственным органом-разработчиком в целях его доработки.
Доработка нормативного правового акта производится в срок не более 5 рабочих дней, включая время для проведения повторного согласования с заинтересованными государственными органами.".
6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2016 года № 569 "Об утверждении Правил разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов":
в Правилах разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила разработки, согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" (далее – Закон "О правовых актах") и определяют порядок разработки и согласования проектов подзаконных нормативных правовых актов.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок разработки, согласования и представления на подпись проектов нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан определяется Правилами подготовки и реализации послания, работы с актами и поручениями Президента Республики Казахстан и осуществления контроля за их исполнением, проведения мониторинга нормативных правовых указов, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Разработка и согласование проектов подзаконных нормативных правовых актов, имеющих грифы секретности или пометки "Для служебного пользования", осуществляются с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан в сфере защиты государственных секретов и в соответствии с Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июня 2022 года № 429.";
часть третью пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Проекты постановлений могут быть разработаны Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Канцелярия) по поручению Премьер-Министра Республики Казахстан, его заместителей или Руководителя Канцелярии.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Разработанные проекты постановлений на казахском и русском языках вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в действующее постановление) направляются на согласование в заинтересованные государственные органы, размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, а также на интернет-ресурсе государственного органа-разработчика.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Проекты постановлений согласовываются с заинтересованными в силу их компетенции, установленной законодательством, государственными органами в информационной системе согласования проектов нормативных правовых актов (далее – ИССП) в форме электронных документов, при этом такая заинтересованность в согласовании проекта постановления устанавливается исходя из предмета рассматриваемых в проекте постановления вопросов, а также при наличии в проекте постановления поручений в адрес государственных органов или их руководителей.";
часть первую пункта 19 изложить в следующей редакции:
"19. Государственный орган-разработчик проекта постановления размещает в ИССП в форме электронных документов проект постановления (распоряжения), пояснительную записку к нему и другие необходимые документы, удостоверенные с применением электронной цифровой подписи удостоверяющего центра государственных органов (далее – ЭЦП) руководителя юридической службы (либо лица, исполняющего его обязанности) и первого руководителя государственного органа или уполномоченного им должностного лица, и направляет на согласование в соответствующие государственные органы посредством ИССП.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Перед внесением в Канцелярию проекты постановлений должны быть согласованы с:
1) Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, актам Президента, Правительства и Премьер-Министра;
2) Министерством финансов;
3) Министерством национальной экономики.
Обязательность согласования проектов постановлений министерствами юстиции и (или) национальной экономики, и (или) финансов не распространяется на проекты по кадровым вопросам (в части назначения и освобождения должностных лиц государственных органов), а также по вопросам создания или упразднения консультативно-совещательных органов.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Вносимые государственными органами в Канцелярию проекты постановлений, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать:
1) сопроводительное письмо, в том числе с указанием замечаний согласующих государственных органов;
2) проект постановления;
3) пояснительную записку объемом не более 2 (два) страниц, а по сложным вопросам – 3 (три) страниц по форме согласно приложению 1 к Регламенту Правительства Республики Казахстан, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2002 года № 355 (далее – Регламент);
4) сравнительную таблицу прежней и новой редакций постановления (постановлений) с соответствующим аргументированным обоснованием вносимых изменений и дополнений, в том числе производных правовых актов, в отношении каждого абзаца по форме согласно приложению 2 к Регламенту, по проекту постановления, предусматривающему внесение изменений и (или) дополнений в действующие правовые акты;
5) экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и экспертных советов в случае, если проект постановления затрагивает интересы субъектов предпринимательства.
В случае несогласия с экспертным заключением государственный орган-разработчик проекта должен в пояснительной записке к проекту постановления привести аргументированное обоснование причин несогласия с экспертным заключением;
6) рекомендации общественного совета в случае, если проект постановления затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан "Об общественных советах".
В случае несогласия с рекомендациями государственный орган-разработчик проекта должен в пояснительной записке к проекту постановления привести аргументированное обоснование причин несогласия. Рекомендации общественного совета не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок;
7) отчет о завершении публичного обсуждения проекта постановления по форме, установленной уполномоченным органом в сфере информатизации, в случае, когда проект постановления подлежит размещению на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;
8) заключение научной антикоррупционной экспертизы проекта постановления, за исключением проектов постановлений, на которые в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах" не распространяется требование о проведении научной антикоррупционной экспертизы.
Вместе с заключением научной антикоррупционной экспертизы разработчик вносит в Канцелярию копию своего ответа в адрес лица или организации, осуществлявшей научную антикоррупционную экспертизу проекта постановления, с обоснованиями причин непринятия рекомендаций;
9) заключения уполномоченных государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
10) копии поручений (протоколов и т.д.), во исполнение которых разработан проект постановления;
11) протокольное решение Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан и заключение уполномоченного органа по предпринимательству о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур, а также результаты анализа регуляторного воздействия в случае, если по проекту проводился анализ регуляторного воздействия в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
Содержательная часть проектов постановлений формируется только в формате docx, кроме листов согласований, заключений по результатам научных экспертиз, заключений иных государственных органов, поручений, приказов о возложении обязанностей на лиц, исполняющих обязанности первого руководителя государственного органа (о наделении), которые формируются в формате pdf, и должна состоять не более чем из 6 файлов. Использование иных форматов, а также архивирование представляемых электронных вариантов документа не допускаются.";
пункты 24, 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"24. По итогам рассмотрения проекта постановления первый руководитель согласующего государственного органа или уполномоченное им должностное лицо выбирают один из вариантов ответа в ИССП с использованием ЭЦП:
1) согласовано без замечаний;
2) согласовано с замечаниями, которые прилагаются;
3) отказано в согласовании. При этом согласующим государственным органом производится отметка об отказе в согласовании с аргументированной мотивировкой отказа в согласовании.
При согласовании проекта постановления с замечаниями согласующий государственный орган в ИССП вкладывает аргументированные обоснования по имеющимся замечаниям.
25. Проекты постановлений (кроме постановлений Правительства, предусматривающих внесение проектов законодательных актов в Мажилис Парламента) согласовываются государственными органами в течение 3 (три) рабочих дней, за исключением министерств юстиции, финансов и национальной экономики, которые согласовывают проекты в течение 5 (пять) рабочих дней.
В случае, если проект находится на согласовании в государственном органе более 3 (три) рабочих дней (в министерствах юстиции, финансов, национальной экономики и иностранных дел – 5 (пять) рабочих дней) и ответ по нему не представлен, то такой проект считается по умолчанию "согласованным".
26. При наличии разногласий между государственными органами при согласовании проекта постановления государственный орган-разработчик обеспечивает его обсуждение с согласующими органами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
При недостижении взаимоприемлемого решения государственный орган-разработчик совместно с согласующими органами оформляет замечания, подписываемые первыми руководителями государственных органов или уполномоченными ими должностными лицами.
Замечания рассматриваются на совещании у Премьер-Министра или его заместителей для принятия конкретных решений по существу вопроса в срок не более 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации проекта в Канцелярии.";
пункт 27 исключить.
7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 762 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение права официального опубликования законодательных актов и итоговых решений Конституционного Совета периодическими печатными изданиями":
в Правилах проведения конкурса на получение права официального опубликования законодательных актов и итоговых решений Конституционного Совета периодическими печатными изданиями, утвержденных указанных постановлением:
подпункт 5) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"5) законодательный акт – закон, вносящий изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан, конституционный закон, кодекс, консолидированный закон, закон, временное постановление Правительства Республики Казахстан, имеющее силу закона, постановление Парламента Республики Казахстан, постановления Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан;";
пункт 4 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:
"4-1) временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона;".
8. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 "Об утверждении Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан":
в Правилах законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила законотворческой работы Правительства Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции", пунктом 4 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" (далее – Закон) и определяют порядок разработки, размещения, публичного обсуждения, согласования консультативных документов регуляторной политики, а также проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство), а также проектов нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона.";
в пункте 2:
подпункты 5) и 6) исключить;
подпункт 12) изложить в следующей редакции:
"12) консультативный документ регуляторной политики (далее – консультативный документ) – документ установленной формы, в котором должны содержаться проблемы государственного регулирования в конкретной сфере, пути их решения, обоснование необходимости разработки проекта закона и иные положения, определяемые Правительством Республики Казахстан;";
в пункте 4:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) разработку консультативного документа, его обсуждение с заинтересованными органами, организациями и целевыми группами;";
подпункты 2), 3) исключить;
подпункты 4), 5), 6) и 7) изложить в следующей редакции:
"4) размещение консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для публичного обсуждения, получения позиций членов Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (далее – Комиссия), заключений общественных советов, экспертных советов по вопросам предпринимательства (далее – экспертные советы), Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан (далее – НПП) в порядке, определенном в настоящих Правилах;
5) направление консультативного документа в Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции) для получения предварительного заключения о возможности его вынесения на заседание Комиссии;
6) рассмотрение консультативного документа на заседании Комиссии;
7) в случае одобрения консультативного документа Комиссией создание рабочей группы по разработке проекта закона;";
подпункт 9) исключить;
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) согласование проекта закона с заинтересованными государственными органами и организациями в соответствии с Законом и Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2022 года № 355 (далее – Регламент Правительства);";
подпункт 14) исключить;
подпункт 18) изложить в следующей редакции:
"18) проведение научной лингвистической экспертизы проекта закона после согласования проекта закона с Администрацией Президента, Канцелярией Премьер-Министра до их внесения на рассмотрение Парламента;";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Требования по разработке консультативного документа, а также программы информационного сопровождения и разъяснения по проекту закона и по принятому закону не распространяются на проекты законов о республиканском бюджете, гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан, объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы и на проекты законов о внесении в них изменений и дополнений.";
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Проекты законов, проекты временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющие силу закона, подготовленные в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона, а также проекты подзаконных нормативных правовых актов, в реализацию указанных проектов, могут быть разработаны только при наличии согласования Премьер-Министра Республики Казахстан по инициативе государственного органа.
Срок разработки указанных проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 (пять) календарных дней с момента получения согласования Премьер-Министра Республики Казахстан.
По указанным проектам нормативных правовых актов сроки публичного обсуждения, а также представления рекомендаций общественного совета, экспертных заключений, на портале открытых НПА составляют 5 (пять) календарных дней.
Срок рассмотрения консультативного документа Комиссией со дня окончания срока публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на портале открытых НПА должен составлять не более 3 (три) календарных дней.
Срок согласования государственными органами проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 (пять) календарных дней.
Проекты подзаконных нормативных правовых актов разрабатываются, подлежат согласованию, публичному обсуждению, экспертизам, одновременно и в те же сроки с проектами законов и проектами временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона, в реализацию которых они разработаны.";
пункт 11 исключить;
часть первую пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Орган-разработчик после выполнения условий, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, должен обеспечить процедуры публикации и обсуждения консультативного документа путем размещения консультативного документа на интернет-портале открытых НПА и интернет-ресурсе государственного органа на государственном и русском языках.";
часть первую пункта 14 изложить в следующей редакции:
"14. Размещение консультативного документа, проекта закона производится посредством АРМ сотрудниками органов-разработчиков. Доступ к АРМ сотрудникам органов-разработчиков предоставляется оператором на основании заявок государственных органов-разработчиков.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Органы-разработчики направляют в НПП, экспертные советы, общественные советы, РГП на ПХВ "Институт законодательства и правовой информации" (далее – ИЗПИ), членам Комиссии уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения позиций, экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней.
Экспертные заключения представляют собой письменную позицию НПП или члена экспертного совета, носят рекомендательный характер и являются обязательными приложениями к проекту нормативного правового акта до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.
Срок, устанавливаемый для представления экспертных заключений, заключений, рекомендаций по консультативному документу, не может быть менее пятнадцати рабочих дней с момента поступления уведомления о его размещении на интернет-портале открытых НПА в НПП, членам экспертного совета, общественного совета, ИЗПИ.";
части первую и вторую пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. НПП, экспертные советы, общественные советы, ИЗПИ, члены Комиссии размещают свои позиции, экспертные заключения, заключения, рекомендации к консультативному документу на интернет-портале открытых НПА на государственном и русском языках.
Экспертные заключения, заключения, рекомендации общественных советов носят рекомендательный характер и являются обязательными приложениями к консультативному документу, проекту закона до его принятия, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.";
подпункт 3) пункта 19 изложить в следующей редакции:
"3) при направлении замечаний и (или) предложений по консультативному документу или проекту закона указывать конкретный структурный элемент проекта (раздел, статью, пункт, подпункт).";,
часть первую пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. По итогам публичных обсуждений (публичных обсуждений на интернет-портале открытых НПА, публичных слушаний, дебатов) разработчиком подготавливается отчет по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. В последующем отчет является обязательным приложением к проекту закона на всех стадиях его рассмотрения.";
заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Вынесение консультативного документа на рассмотрение Комиссии";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. По итогам публичного обсуждения консультативного документа разработчиком принимается решение о необходимости законодательных изменений или отсутствии таковых.
Изложение аргументов, свидетельствующих о необходимости принятия законодательного акта, должно быть конкретным, обстоятельно устанавливающим связь негативных явлений и процессов с недостаточно эффективным действующим законодательством. В качестве аргументации необходимо приводить примеры из правоприменительной практики с указанием краткой фабулы имевшихся ситуаций, выводов и предложений.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Члены Комиссии, включая Министерство юстиции, в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней, за исключением срочных поручений, поступивших с поручениями руководства Администрации Президента или Правительства, рассматривают консультативный документ и дают официальные замечания разработчику посредством интернет-портала открытых НПА.";
пункт 28 исключить;
пункты 29, 30, 31, 32 и 33 изложить в следующей редакции:
"29. При отсутствии каких-либо замечаний и (или) предложений членов Комиссии государственный орган направляет консультативный документ в Министерство юстиции для организации его рассмотрения на заседании Комиссии.
При наличии у членов Комиссии замечаний и (или) предложений разработчик в течение месячного срока отрабатывает такие замечания с целью обеспечения максимального их снятия.
По неснятым замечаниям составляются протоколы разногласий, которые должны быть подписаны членами Комиссии, давшими замечания, в срок не более 2 (два) рабочих дней с момента его внесения разработчиками.
30. По итогам отработки доработанный консультативный документ с протоколами разногласий повторно размещается на интернет-портале открытых НПА, о чем разработчиком в течение 2 (два) рабочих дней уведомляются члены Комиссии.
После этого члены Комиссии, включая Министерство юстиции, в течение 7 (семь) рабочих дней рассматривают доработанный консультативный документ и могут дать замечания только в части не устраненных ранее данных ими замечаний или новых положений, появившихся после отработки с другими членами Комиссии.
Позиции членов Комиссии повторно отражаются на интернет-портале открытых НПА.
31. Разработчик может согласиться с замечаниями членов Комиссии, доработать консультативный документ и внести на повторное рассмотрение в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил либо составить дополнительные протоколы разногласий и внести консультативный документ с протоколами разногласий в Министерство юстиции для организации его рассмотрения на заседании Комиссии.
Министерство юстиции выносит консультативный документ, а в случае наличия протоколов разногласий – вместе с такими протоколами на рассмотрение членов Комиссии.
Консультативный документ, поступивший для рассмотрения на заседании Комиссии без замечаний и (или) предложений, после краткой презентации выносится на голосование.
В ходе заседания Комиссии замечания и (или) предложения в голос не принимаются.
Голосование по консультативному документу, поступившему с протоколами разногласий, осуществляется по каждому замечанию, включенному в протоколы разногласий. Консультативный документ может быть одобрен только при условии отсутствия неснятых таким образом замечаний.
32. Не могут быть одобрены Комиссией консультативные документы:
1) предусматривающие регламентацию общественных отношений, которые уже достаточно урегулированы действующим законодательством;
2) противоречащие основополагающим принципам права (приоритета прав человека, законности, равноправия, справедливости и др.);
3) предмет регулирования которых не соответствует пункту 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан.
33. После одобрения на заседании Комиссии консультативный документ подлежит размещению на официальном интернет-ресурсе разработчика.";
пункт 34 исключить;
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Разработка проектов законов осуществляется только на основании и в строгом соответствии с их консультативными документами.
В проект закона могут вноситься концептуальные изменения и дополнения только по поручению Президента Республики Казахстан в рамках специальных и ежегодных посланий Главы государства народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики.
В иных случаях, если в процессе разработки проекта закона возникнет необходимость внесения изменений в консультативный документ, такой вопрос выносится по обращению государственного органа-разработчика на заседание Комиссии.
Комиссия большинством голосов принимает одно из следующих решений:
1) если изменения носят концептуальный характер, направить консультативный документ на доработку с проведением процедур, установленных настоящими Правилами;
2) если изменения не меняют выработанные подходы по регулированию правоотношения значительно, а также не направлены на решение не рассмотренных ранее проблемных вопросов, одобрить внесение изменений в консультативный документ.";
пункты 50, 51 и 52 изложить в следующей редакции:
"50. Проект программы информационного сопровождения и разъяснения по проекту закона утверждается первым руководителем органа-разработчика после согласования его с Министерством юстиции и уполномоченным органом в области СМИ при согласовании проекта закона.
Отчет о реализации программы информационного сопровождения и разъяснения по проекту закона предоставляется в Министерство юстиции и уполномоченный орган в области СМИ. Министерство юстиции анализирует и обобщает представленную информацию и до 25 января года, следующего за отчетным периодом, направляет в Канцелярию Премьер-Министра.
51. Подготовленный проект закона с сопутствующими документами направляется на согласование заинтересованным государственным органам и организациям.
Под сопутствующими документами понимаются следующие документы, подготовленные на государственном и русском языках:
1) проект постановления Правительства Республики Казахстан о внесении проекта закона в Мажилис Парламента;
2) пояснительная записка к проекту постановления Правительства, подготовленная согласно требованиям Регламента Правительства;
3) проект пояснительной записки к проекту закона с обоснованием необходимости принятия проекта с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений проекта закона;
4) к проекту закона, предусматривающему внесение изменений и (или) дополнений в действующие законодательные акты, прикладывается сравнительная таблица действующей и предлагаемой редакций статей с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
При этом в обоснованиях обязательно приводится ссылка на конкретный пункт или положение консультативного документа, одобренного на заседании Комиссии;
5) одобренный консультативный документ;
6) справка о результатах обсуждения проекта закона в СМИ, в том числе в сети Интернет, и учета общественного мнения при их доработке.
К справке прилагаются программа информационного сопровождения и разъяснения и отчеты по итогам публичных обсуждений консультативного документа и проекта закона;
7) финансово-экономические расчеты, если реализация проекта закона повлечет сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда, привлечение грантов, займов или спонсирование из международных источников;
8) заключения по результатам научной (правовой, экономической, антикоррупционной и других) экспертиз в зависимости от правоотношений, регулируемых проектом закона.
В случае несогласия с заключением научной экспертизы разработчик проекта закона должен приложить письменные аргументированные обоснования причин несогласия с соответствующим заключением, которые были направлены в экспертную, уполномоченную организации;
9) заключения ИЗПИ по консультативному документу и проекту закона;
10) в случае, если проект закона затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства, к проекту закона прикладываются экспертные заключения НПП и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства;
11) в случае, если проект закона касается прав, свобод и обязанностей граждан, к нему прилагаются рекомендации обсуждения проекта закона с общественными советами, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе Законом Республики Казахстан "Об общественных советах" не предусмотрено;
12) копию положительного решения Республиканской бюджетной комиссии в отношении проектов законов, предусматривающих сокращение доходов или увеличение расходов республиканского и (или) местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан;
13) перечень законодательных актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу в связи с принятием соответствующего законодательного акта;
14) проекты подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта закона, если для обеспечения его действия необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта;
15) к проекту закона, предусматривающему введение регуляторного инструмента или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, прилагаются заключение уполномоченного органа по предпринимательству о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур, а также результаты анализа регуляторного воздействия в случаях, когда необходимость проведения анализа регуляторного воздействия предусмотрена Предпринимательским кодексом;
16) проект программы информационного сопровождения и разъяснения.
52. Государственные органы и организации, которым проект закона направлен на согласование, должны подготовить свои замечания и (или) предложения по проекту закона или сообщить об их отсутствии органу-разработчику, разработавшему проект закона.
Замечания государственного органа, организации по проекту закона должны содержать предложения по устранению недостатков, быть обоснованными и исчерпывающими.
При согласовании проекта закона, разработанного в порядке законодательной инициативы Правительства, Министерство юстиции дает заключение по проекту закона, включающее установление факта всесторонней проработки проекта закона и раскрытия предмета регулирования по проекту подзаконного нормативного правового акта.
Проекты законодательных актов, за исключением проектов кодексов, согласовываются государственными органами в течение 5 (пять) рабочих дней (Министерством юстиции в течение 7 (семь) рабочих дней).
Проекты кодексов Республики Казахстан государственными органами согласовываются в течение 7 (семь) рабочих дней (Министерством юстиции в течение 10 (десять) рабочих дней).";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. После согласования проекта закона с государственными органами и организациями и до его внесения в Канцелярию Премьер-Министра проект закона размещается на интернет-портале открытых НПА.";
часть первую пункта 61 изложить в следующей редакции:
"61. На проекты законов, разрабатываемые в упрощенном порядке, не распространяются требования по разработке консультативного документа.";
пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Упрощенный порядок разработки проектов законов включает:
1) подготовку проекта закона;
2) размещение проекта закона на интернет-портале открытых НПА и согласование проекта закона с заинтересованными государственными органами и организациями в соответствии с настоящими Правилами;
3) внесение проекта закона в Правительство и его рассмотрение в соответствии с Регламентом Правительства;
4) согласование проектов законов с Администрацией Президента в соответствии с Правилами согласования с Президентом Республики Казахстан проектов законов;
5) проведение лингвистической экспертизы проектов законов;
6) внесение проекта закона в Мажилис Парламента;
7) представление и сопровождение проектов законов при их рассмотрении в палатах Парламента.";
приложение 1 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям и дополнениям;
приложения 3, 4 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан исключить;
приложение 6 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям и дополнениям.
9. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2020 года № 451 "О некоторых вопросах проведения научной антикоррупционной экспертизы":
в Правилах проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Требование о проведении научной антикоррупционной экспертизы не распространяется на проекты:
нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан;
нормативных правовых актов Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан;
нормативных постановлений Парламента Республики Казахстан и его палат;
нормативных постановлений Конституционного Суда Республики Казахстан;
нормативных постановлений Верховного Суда Республики Казахстан;
нормативных правовых постановлений Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;
постановлений Правительства Республики Казахстан, предусматривающих внесение проектов законодательных актов на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан и проектов указов Президента Республики Казахстан на рассмотрение Президента Республики Казахстан;
нормативных правовых актов по признанию утратившими силу нормативных правовых актов;
нормативных правовых актов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
нормативных правовых актов об образовании избирательных участков и определении мест для размещения агитационных печатных материалов;
нормативных правовых актов об образовании, упразднении и преобразовании административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ и подчиненности, их наименовании и переименовании, а также уточнении и изменении транскрипции их наименований;
нормативных правовых актов о наименовании и переименовании составных частей населенных пунктов, а также уточнении и изменении транскрипции их наименований;
нормативных правовых актов об утверждении государственного списка памятников истории и культуры республиканского и местного значения;
нормативных правовых актов об утверждении бюджетов всех уровней;
нормативных правовых актов о гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан;
нормативных правовых актов об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы;
нормативных правовых актов об утверждении предельных тарифов, цен, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
нормативных правовых актов об установлении публичного сервитута;
нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований к административным государственным должностям;
нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, а также имеющих пометки "Для служебного пользования", "Без опубликования в печати", "Не для печати".
При этом требование о проведении научной антикоррупционной экспертизы также не распространяется на нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим пунктом Правил.";
пункт 18 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Научная антикоррупционная экспертиза по проектам законов, а также по проектам временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу Закона, разработанным в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", проводится в срок, не превышающий 3 календарных дня со дня представления координатору проекта законодательного акта, проекта подзаконного нормативного правового акта и материалов к ним. Повторная научная антикоррупционная экспертиза по данным проектам нормативных правовых актов не проводится.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Для проведения научной антикоррупционной экспертизы разработчик направляет координатору в электронном виде следующие материалы:
1) проект нормативного правового акта (на казахском и русском языках);
2) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта (на казахском и русском языках) (при наличии);
3) сравнительную таблицу к проекту нормативного правового акта при внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений (на казахском и русском языках);
4) консультативный документ регуляторной политики (на казахском и русском языках);
5) статистические данные по изучаемой проблеме (при наличии).".
10. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2020 года № 560 "Об утверждении Типового регламента личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы и Типового положения об отделах по контролю за рассмотрением обращений аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы":
в Типовом положении об отделах по контролю за рассмотрением обращений аппаратов акимов областей, городов республиканского значения и столицы, утвержденном указанным постановлением:
подпункт 4) пункта 8 изложить в следующей редакции:
"4) взаимодействие с ответственными структурными подразделениями местного исполнительного органа, другими уполномоченными государственными органами и Отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан по вопросам реализации поручений Президента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, данных в рамках рассмотрения обращений физических и юридических лиц;";
часть первую пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Задача: контроль за своевременной и полной реализацией местными исполнительными органами поручений Президента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, данных в рамках рассмотрения обращений.";
в части второй пункта 9:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) осуществление контроля за деятельностью структурных подразделений аппарата акима области, города республиканского значения и столицы, местных исполнительных органов районного/сельского уровня по рассмотрению обращений по реализации поручений Президента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, акима;";
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) проверка с выездом на место хода исполнения поручения Президента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, акима области, города республиканского значения и столицы по сложным, имеющим массовый характер, вопросам;";
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) внесение предложений о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц аппарата акима области, города республиканского значения и столицы, местных исполнительных органов районного/сельского уровня по вопросам качества исполнения поручений, поставленных на контроль Президентом Республики Казахстан, Государственным советником Республики Казахстан, руководством Администрации Президента Республики Казахстан и Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан, организация мониторинга за их исполнением;".
11. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2021 года № 386 "Некоторые вопросы организации и проведения научной экспертизы":
в Правилах организации и проведения научной экспертизы, а также отбора научных правовых экспертов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 10 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Повторная научная экспертиза по проектам законов, а также по проектам временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу Закона, разработанным в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", не проводится.";
пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25. Организация и проведение научной экспертизы проекта закона, международного договора или проекта международного договора осуществляются в течение срока, не превышающего 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня представления научной организации или эксперту, а по научной лингвистической экспертизе – уполномоченной организации. Научная экономическая экспертиза проводится в течение 25 (двадцать пять) календарных дней со дня представления научной организации или эксперту проекта закона.
Организация и проведение научной экспертизы, включая научную экономическую экспертизу, по проектам законов, а также проектам временных постановлений Правительства, имеющим силу Закона, разработанным в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", осуществляются в течение срока, не превышающего 3 (три) календарных дня со дня представления научной организации или эксперту, а по научной лингвистической экспертизе – уполномоченной организации.
Организация и проведение научной правовой экспертизы международного договора или проекта международного договора о займах осуществляются в течение срока, не превышающего 10 (десять) календарных дней.
По окончании срока проведения научной экспертизы разработчику (органу-разработчику) направляется заключение научной экспертизы, подготовленное в соответствии с настоящими Правилами.
26. При необходимости срок проведения научной экспертизы может быть продлен с согласия разработчика (органа-разработчика), Министерства юстиции, Министерства национальной экономики, а по научной правовой экспертизе – в порядке, определяемом пунктами 44, 65 настоящих Правил, за исключением случаев, когда имеется поручение Президента Республики Казахстан, руководства Администрации Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан о необходимости ее проведения.
Данное требование не распространяется на проекты законов, а также на проекты временных постановлений Правительства, имеющих силу Закона, разработанные в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах".";
подпункт 1) пункта 36 изложить в следующей редакции:
"1) при одновременном направлении в общественные советы, экспертные советы, Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан для получения экспертных заключений до внесения проекта закона в Канцелярию Премьер-Министра в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2022 года № 355;";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Для проведения научной правовой экспертизы по проектам законов разработчик представляет проект закона на казахском и русском языках и прилагаемые к нему материалы (на электронных носителях):
1) сопроводительное письмо на официальном бланке разработчика, подписанное заместителем первого руководителя либо лицом, его замещающим (на казахском языке);
2) пояснительную записку к проекту закона (на казахском и русском языках);
3) сравнительную таблицу к проекту закона при внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений (на казахском и русском языках);
4) консультативный документ регуляторной политики (на казахском и русском языках), одобренный Межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности, за исключением случаев разработки проектов законов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, депутатов Парламента Республики Казахстан;
5) статистические данные по изучаемой проблеме (при их наличии);
6) проекты подзаконных актов (на казахском и русском языках), принимаемых в реализацию предлагаемого на рассмотрение проекта закона (при их наличии);
7) иные материалы с целью представления полных и достоверных данных для проведения научной правовой экспертизы (при их наличии).";
пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Повторная научная правовая экспертиза проекта закона проводится в сроки, не превышающие 5 (пять) рабочих дней с момента начала проведения научной правовой экспертизы проекта закона, определяемого пунктом 42 настоящих Правил.
По проектам законов, а также проектам временных постановлений Правительства, имеющим силу Закона, разработанным в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", повторная научная правовая экспертиза не проводится.";
пункты 74 и 75 изложить в следующей редакции:
"74. Обязательная лингвистическая экспертиза проводится:
1) по проектам законов, разработанным в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан, депутатов Парламента Республики Казахстан, вносимым на рассмотрение Парламента Республики Казахстан;
2) по международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также по проектам международных договоров, подлежащих ратификации.
По проектам законов, разработанным в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, научная лингвистическая экспертиза может не проводиться.
Научная лингвистическая экспертиза проводится на следующих стадиях:
1) по проектам законов после согласования с Администрацией Президента, Канцелярией Премьер-Министра до их внесения на рассмотрение Парламента;
2) по международным договорам – до их ратификации или присоединения к ним путем ратификации, а по проектам международных договоров – до их подписания.
75. По международным договорам или проектам международных договоров может проводиться повторная научная лингвистическая экспертиза.
Повторная научная лингвистическая экспертиза проводится в случае внесения изменений и дополнений в проект международного договора, по замечаниям Канцелярии Премьер-Министра и Администрации Президента.
По проектам законов, а также проектам временных постановлений Правительства, имеющим силу Закона, разработанным в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", повторная научная лингвистическая экспертиза не проводится.";
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Научная лингвистическая экспертиза проекта закона проводится после согласования проекта закона с Администрацией Президента, Канцелярией Премьер-Министра до их внесения на рассмотрение Парламента. Для ее проведения орган-разработчик представляет в уполномоченную организацию:
1) сопроводительное письмо на официальном бланке органа-разработчика;
2) проект закона на казахском и русском языках;
3) копию листа согласования.";
пункт 79 исключить;
пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Для проведения научной лингвистической экспертизы проектов законов, инициированных депутатами Парламента, направляется Министерству юстиции и/или уполномоченной организации:
1) сопроводительное письмо на официальном бланке (в электронном виде);
2) проект закона на казахском и русском языках (в электронном виде).";
пункты 88 и 89 изложить в следующей редакции:
"88. Научная лингвистическая экспертиза должна проводиться в сроки, не превышающие 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня представления уполномоченной организации проекта закона, международного договора или проекта международного договора и материалов к ним.
Научная лингвистическая экспертиза по проектам законов, а также проектам временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу Закона, разработанным в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", должна проводиться в сроки, не превышающие 3 (три) календарных дня со дня представления уполномоченной организации проекта закона и материалов к ним.
При этом по проектам международных договоров о займах первоначальная научная лингвистическая экспертиза должна проводиться в сроки, не превышающие 10 (десять) календарных дней.
89. Срок проведения повторной научной лингвистической экспертизы проекта международного договора или проекта международного договора не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со следующего рабочего дня их представления разработчиком (органом-разработчиком).";
подпункт 1) пункта 95 изложить в следующей редакции:
"1) параллельно при направлении на согласование в государственные органы, в том числе в Министерство национальной экономики;";
пункт 97 изложить в следующей редакции:
"97. Разработчик вместе с копией проекта закона (на казахском и русском языках) представляет на научную экономическую экспертизу копии следующих материалов (в электронном виде):
1) пояснительной записки к проекту закона (на казахском и русском языках);
2) сравнительной таблицы к проекту закона при внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений (на казахском и русском языках);
3) статистических данных по изучаемой проблеме при их наличии;
4) консультативного документа регуляторной политики (на казахском и русском языках), одобренного Межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности, за исключением случаев разработки проектов законов в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан, депутатов Парламента Республики Казахстан;
5) проектов подзаконных актов, принимаемых в реализацию предлагаемого на рассмотрение проекта закона (при их наличии);
6) паспорта по оценке социально-экономических последствий действия принимаемого проекта закона (на казахском и русском языках), подписанного в электронном виде курирующим заместителем руководителя органа-разработчика проекта закона, (далее – паспорт) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
При направлении на научную экономическую экспертизу проектов законов, разрабатываемых в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента, паспорт подписывается депутатом/депутатами Парламента, инициировавшим(ими) разработку проекта закона;
7) финансовых расчетов для Республиканской бюджетной комиссии по проектам нормативных правовых актов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов.".
12. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2022 года № 355 "О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года № 872 "О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата":
в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:
пункт 41 дополнить частью пятой следующего содержания:
"Проекты постановлений Правительства по вопросам заключения, выполнения, изменения и прекращения международных договоров о займах подлежат согласованию с заинтересованными центральными государственными органами одновременно с проектами международных договоров о займах.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Проекты (кроме постановлений Правительства, предусматривающих внесение проектов законодательных актов в Мажилис Парламента) согласовываются государственными органами в течение 3 (три) рабочих дней, за исключением министерств юстиции, финансов и национальной экономики, которые согласовывают проекты в течение 5 (пять) рабочих дней. Проекты по вопросам подписания, утверждения, принятия международного договора и присоединения к нему согласовываются Министерством иностранных дел в течение 5 (пять) рабочих дней.
В случае, если проект находится на согласовании в государственном органе более 3 (три) рабочих дней (в министерствах юстиции, финансов, национальной экономики и иностранных дел – 5 (пять) рабочих дней) и ответ по нему не представлен, то такой проект считается по умолчанию "согласованным".
Проекты постановлений о внесении на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан законопроектов о ратификации и денонсации международных договоров о займах согласовываются государственными органами в течение 3 (три) рабочих дней.
Проекты законодательных актов, за исключением проектов кодексов, согласовываются государственными органами в течение 5 (пять) рабочих дней (Министерством юстиции в течение 7 (семь) рабочих дней). Проекты кодексов Республики Казахстан государственными органами согласовываются в течение 7 (семь) рабочих дней (Министерством юстиции в течение 10 (десять) рабочих дней).";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Проект выносится на заседание не позднее 10 (десять) рабочих дней со дня его регистрации в Канцелярии, за исключением проектов, в отношении которых могут быть установлены более сжатые сроки:
1) направленных на реализацию Закона о республиканском бюджете;
2) связанных с выделением средств из резерва Правительства;
3) по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и их последствий, а также оказания официальной гуманитарной помощи;
4) связанных с временными ограничительными мероприятиями по причине неблагополучной эпидемиологической ситуации, в том числе с карантином;
5) о международных договорах о займах;
6) связанных с рассмотрением проектов нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" в целях оперативного реагирования на условия, создающие угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, экономической безопасности страны.";
часть первую пункта 72 изложить в следующей редакции:
"72. Проект Плана на предстоящий год формируется Министерством юстиции на основании положительного заключения Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности (далее – Межведомственная комиссия) по консультативным документам регуляторной политики (далее – консультативный документ), которые представляются государственными органами в Министерство юстиции ежегодно до 1 июля. При этом консультативные документы должны быть одобрены Межведомственной комиссией ежегодно до 1 августа.";
в пункте 74:
часть пятую изложить в следующей редакции:
"При этом в случае включения проектов законов в принятый План консультативные документы данного проекта закона должны быть одобрены Межведомственной комиссией до его внесения в Правительство.";
части седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:
"При разработке документов Системы государственного планирования, концепций, мероприятий Правительства, предусматривающих дальнейшее законодательное обеспечение, разработчиком одновременно с проектами таких документов представляются консультативные документы соответствующих проектов законов для рассмотрения Межведомственной комиссией.
В случае, если разработка консультативного документа относится к компетенции другого государственного органа, то он представляет по запросу разработчика документов Системы государственного планирования, концепций, мероприятий Правительства, предусматривающих дальнейшее законодательное обеспечение, соответствующий консультативный документ.";
часть первую пункта 75 изложить в следующей редакции:
"75. В случае обращения в адрес Премьер-Министра или Канцелярии с предложением о разработке проекта закона, не предусмотренного Планом законопроектных работ Правительства, разработчик проекта закона предварительно разрабатывает консультативный документ и представляет в Министерство юстиции для рассмотрения на Межведомственной комиссии.";
в пункте 84:
подпункт 8) изложить в следующей редакции:
"8) одобренный консультативный документ регуляторной политики;";
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) заключения по результатам научной (правовая, экономическая, лингвистическая, антикоррупционная и другие) экспертизы в зависимости от правоотношений, регулируемых проектом закона.
В случае несогласия с заключением научной экспертизы разработчик проекта закона должен приложить письменные аргументированные обоснования причин несогласия с соответствующим заключением, которые были направлены в экспертную организацию;";
главу 4 дополнить параграфом 3-1 следующего содержания:
"Параграф 3-1. Внесение проектов законов и проектов постановлений Правительства, имеющих силу закона, в Канцелярию в целях оперативного реагирования на кризисные ситуации
88-1. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 статьи 61 Конституции Республики Казахстан, в целях оперативного реагирования на условия, создающие угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, экономической безопасности страны уполномоченный государственный орган вправе инициировать вопрос разработки проекта закона для немедленного рассмотрения Парламентом Республики Казахстан, а также соответствующего временного постановления Правительства Республики Казахстан, имеющего силу закона.
88-2. Для инициирования вопроса о разработке проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 88-1 настоящего Регламента, уполномоченный государственный орган вносит письмо на имя Премьер-Министра с изложением обоснований, а также подтверждающих данных, отражающих кризисную ситуацию, актуальные вызовы, обстоятельства форс-мажора и масштабы реального ущерба, которые могут наступить в случае непринятия Правительством оперативных законодательных мер, и соразмерность принимаемых мер.
88-3. Принятие решения о необходимости разработки проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 88-1 настоящего Регламента, производится по резолюции Премьер-Министра.
Срок подготовки Канцелярией соответствующей резолюции не должен превышать 2 (два) календарных дня.
88-4. В случае получения резолюции Премьер-Министра о согласовании инициативы уполномоченного государственного органа о необходимости оперативного реагирования на кризисную ситуацию через меры незамедлительного законодательного регулирования разработчик должен внести в Канцелярию согласованные проекты нормативных правовых актов не позднее 21 (двадцать один) календарного дня со дня получения резолюции Премьер-Министра. При этом срок согласования государственными органами таких проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 (пять) календарных дней со дня их поступления.
88-5. Положения параграфа 3 главы 4 применяются к порядку внесения проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 88-1 настоящего Регламента, в части, не противоречащей параграфу 3-1 настоящего Регламента.
88-6. Проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 88-1 настоящего Регламента, должны быть внесены Канцелярией на согласование в Администрацию Президента, в сроки, не превышающие 2 (два) календарных дня.
88-7. Проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 88-1 настоящего Регламента, после согласования с Администрацией Президента выносятся на заседание Правительства для последующего голосования либо на заочное голосование членов Правительства в сроки, не превышающие 3 (три) календарных дня.
Внесение проекта закона для немедленного рассмотрения Парламентом Республики Казахстан обеспечивается в сроки, не превышающие 2 (два) календарных дня, а также принятие соответствующего временного постановления Правительства, имеющего силу закона, и утверждение подзаконных нормативных правовых актов, подготовленных в реализацию указанных проектов, осуществляются в сроки, не превышающие 5 (пять) календарных дней со дня проведения заседания либо заочного голосования членов Правительства.";
часть первую пункта 97 изложить в следующей редакции:
"97. Уполномоченным лицам в ходе рассмотрения в Парламенте проектов законов запрещается без предварительного согласования с Премьер-Министром вносить в устной или письменной форме предложения или выражать согласие на внесение изменений и дополнений, связанных с консультативным документом проекта закона или изменением его правового содержания, в том числе связанных с введением регуляторного инструмента и связанных с ним требований или осуществлением ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства (за исключением поправок, касающихся юридической техники), а также предусматривающих сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда.";
подпункт 2) пункта 98 изложить в следующей редакции:
"2) предварительно не согласованные с Премьер-Министром и по которым отсутствует его разрешение на внесение поправок, не соответствующих консультативному документу конкретного рассматриваемого депутатами проекта закона;";
часть третью пункта 99 изложить в следующей редакции:
"При этом разработчику проекта закона или заинтересованным государственным органам запрещается вносить на имя Премьер-Министра предложения о согласовании поправок в проекты законов, которые не соответствуют консультативному документу.";
пункт 143 изложить в следующей редакции:
"143. Запрещается направлять запросы и поручения в адрес государственных органов и организаций со сроком исполнения менее 2 (два) рабочих дней, за исключением прямых поручений Президента, Премьер-Министра, Государственного советника, Руководителя Администрации Президента и Секретаря Совета Безопасности.";
в приложении 10 к Регламенту Правительства Республики Казахстан:
подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) поправки должны соответствовать консультативному документу проекта закона.";
в приложении 11 к Регламенту Правительства Республики Казахстан:
подпункт 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) указываются иные причины непринятия поправки (несоответствие поручениям Президента, проводимой политике в конкретной сфере, целям проекта закона, в том числе связанным с изменением основных положений его консультативного документа, предполагающим увеличение государственных расходов или сокращение государственных доходов);".
13. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 октября 2022 года № 835 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1120 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан":
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Переименовать республиканское государственное учреждение "Департамент юстиции города Нур-Султана Министерства юстиции Республики Казахстан" в республиканское государственное учреждение "Департамент юстиции города Астаны Министерства юстиции Республики Казахстан".".
___________________________
Приложение 1 к изменениям и дополнениям, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан |
|
Приложение 1 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан |
Консультативный документ регуляторной политики
"______________________________________________
_________________________________"
1. Описание проблемы:
№ №п/п | Проблемный вопрос | Основные причины возникшей проблемы | Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы | Способы измерения проблемы |
1 | ||||
2 |
2. Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием:
№ № п/п | Текущая ситуация | Международный опыт |
1. | ||
2. |
3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы:
№ № п/п | Решение | Плюсы | Минусы |
1. | |||
2. |
4. Влияние предлагаемых путей решения на:
Плюсы | Минусы | |
1. Социальное развитие (уровень измерения человеческого капитала) | ||
2. Развитие предпринимательства | ||
3. Органы государственной власти | ||
4. Экономическую систему | ||
5. Экологическую среду | ||
6. Объемы доходов и расходов государственного бюджета | ||
7. Иные |
5. Ожидаемые результаты от введения предлагаемого пути решения:
№№ п/п | Текущие показатели | Результат | Срок (обоснование) |
1 | |||
2 |
6. Механизмы реализации с указанием алгоритмов действий в случае законодательного регулирования (институциональные и организационные мероприятия):
Мероприятия | Сроки | Ответственный государственный орган (должностное лицо) | Бюджет |
7. Возможные риски:
Возможные риски (в том числе социальные риски) | Причины возможных рисков | Система управления рисками |
8. Целевые группы для публичного обсуждения:
Список
9. Способ публичного обсуждения:
Список (1 обязательный и 2 не обязательный)
10. Результаты публичного обсуждения
(текст)
№ | Предлагаемое решение | Отношение общественности (целевых групп) |
1 | ||
2 |
11. Структура и содержание проекта закона (в случае принятия решения о необходимости разработки законодательного акта)
(текст)
12. Индикаторы оценки эффективности вводимого регулирования с указанием сроков их пересмотра
(текст)
_________________________
Приложение 2 к изменениям и дополнениям, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан |
|
Приложение 6 к Правилам законотворческой работы Правительства Республики Казахстан |
Сравнительная таблица к проекту закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты
№ п/п | Структурный элемент | Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Обоснование (включая ссылки на поручения, конкретный пункт/положение консультативного документа, суть поправки; четкое и разграниченное обоснование к каждой вносимой поправке) |
1. | ||||
2. |
__________________________