Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2013 года № 1429
Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения
Правительства Республики Казахстан
1. Утратил силу постановлением Правительства РК от 11.09.2015 № 774 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506 «Об утверждении Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1525 и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 38, ст. 459):
в Правилах использования воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 2 дополнить подпунктами 35) и 36) следующего содержания:
«35) дистанционно пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, которое пилотирует подготовленный специалист, не находящийся на борту этого воздушного судна;
36) установленный маршрут – маршрут вне воздушной трассы, местной воздушной линии, согласованный с уполномоченными органами, заинтересованными ведомствами и организациями и предназначенный для выполнения авиационных работ.»;
подпункт 2) пункта 7 изложить в следующей редакции:
«2) маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, МВЛ и установленные маршруты);»;
пункты 11 и 13 изложить в следующей редакции:
«11. Маршрут обслуживания воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, местную воздушную линию или установленный маршрут. Принципы установления индексов маршрутов обслуживания воздушного движения устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.»;
«13. Местные воздушные линии и установленные маршруты устанавливаются в нижнем воздушном пространстве. Ширина местной воздушной линии и установленного маршрута для полетов по ПВП устанавливается в 4 километра.»;
дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:
«17-1. Для каждого объекта (полигона, стрельбища, учебного центра, карьера, месторождения, рудника, разреза, аэрологической станции) на котором проводятся работы, связанные с производством стрельб, пусков ракет, взрывных работ, полетов беспилотных летательных аппаратов, неуправляемых аэростатов и осуществляется иная деятельность, представляющая угрозу безопасности полетов собственником или органом, ответственным за эксплуатацию объекта, разрабатывается инструкция по взаимодействию с органами УВД, которая согласовывается с органом УВД, в районе ответственности которого находится объект.»;
пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:
«22. Опасные зоны устанавливаются в интересах следующих видов деятельности, связанной с:
1) проведением работ с боеприпасами на объектах их хранения;
2) осуществлением научных исследований в атмосфере;
3) электромагнитными излучениями;
4) световыми излучениями;
5) районами запуска неуправляемых зондов;
6) зонами падения отделяющихся частей ракет-носителей.
23. Зоны ограничения полетов устанавливаются над районами проведения всех видов стрельб, пусков ракет, взрывных работ, государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами по представлению заинтересованных государственных органов.»;
дополнить пунктами 26-1, 26-2 и 26-3 следующего содержания:
«26-1. При первоначальном установлении запретных зон, опасных зон или зон ограничения полетов каждой зоне присваивается обозначение.
26-2. Присвоенное обозначение используется для обозначения зоны во всех последующих изменениях, касающихся данной зоны.
26-3. Обозначение состоит из следующей группы букв и цифр:
1) буквенное обозначение UA;
2) буква Р – для запретной зоны, буква R – для зоны ограничения полетов и буква D – для опасной зоны соответственно;
3) номер, не дублируемый в пределах территории Республики Казахстан.»;
пункты 33, 55, 58 и 59 изложить в следующей редакции:
«33. Авиационные работы, парашютные прыжки, полеты беспилотных летательных аппаратов, дистанционно пилотируемых воздушных судов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения ГЦ УВД на полет над населенным пунктом и с уведомлением пользователем воздушного пространства местных исполнительных органов города республиканского значения и столицы, городов областного значения, в пределах территории которых планируются полеты.»;
«55. План использования воздушного пространства подразделяется на:
1) планы полетов воздушных судов;
2) планы полетов беспилотных летательных аппаратов, дистанционно пилотируемых воздушных судов, управляемых аэростатов, дирижаблей;
3) планы проведения запусков неуправляемых аэростатов (шаров-зондов), стрельб, пусков ракет и взрывных работ.»;
«58. План полета представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и (или) С, а также при использовании воздушного пространства класса G в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением) и полетно-информационного обслуживания по запросу эксплуатанта.
Сообщение о плане полета беспилотного летального аппарата, дистанционно пилотируемого воздушного судна или управляемого аэростата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
Полеты беспилотных летательных аппаратов, дистанционно пилотируемых воздушных судов или управляемых аэростатов над охраняемыми объектами согласовываются эксплуатантами со Службой охраны Президента Республики Казахстан не менее чем за 5 рабочих дней до начала таких полетов.
59. План полета представляется пользователем воздушного пространства на интернет-ресурсе ГЦ ПВД или в ближайшую группу «Брифинг» органа ОВД в случае выполнения полетов:
1) воздушных судов по воздушным трассам, местным воздушным линиям и установленным маршрутам в воздушном пространстве классов А и (или) С;
2) гражданских воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий воздушного пространства классов А и (или) С;
3) гражданских воздушных судов в воздушном пространстве класса G.»;
пункт 60 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
«5) беспилотных летальных аппаратов, дистанционно пилотируемых воздушных судов.»;
пункт 61 дополнить частью второй следующего содержания:
«Сообщение с использованием сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане, подается на интернет-ресурс ГЦ ПВД. Для подачи таких планов пользователи воздушного пространства получают логин и пароль в уполномоченном органе гражданской авиации при наличии действующих документов, удостоверяющих право выполнения полетов.»;
пункт 63 изложить в следующей редакции:
«63. План полета воздушного судна содержит:
1) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, государственном и регистрационном опознавательных знаках воздушного судна);
2) информацию о правилах полета (правила полетов по приборам
(далее – ППП), правила визуальных полетов (далее – ПВП) и типе полета (регулярный (S), нерегулярный (N), полет авиации общего назначения (G), полет воздушного судна государственной авиации (М), для любых других полетов (X));
3) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа (для гражданских воздушных судов);
4) информацию об оборудовании воздушного судна;
5) информацию об аэродроме вылета и времени вылета;
6) информацию о маршруте полета;
7) информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;
8) информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), статус полета в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам;
9) информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту,
аварийно-спасательного оборудования.
Типовой состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета гражданского воздушного судна, и передача указанного плана определяются приложениями 3, 5 и 6 к настоящим Правилам.
В целях исключения дублирования номеров рейсов при выполнении полетов координацию используемых номеров рейсов казахстанских эксплуатантов осуществляет ГЦ ПВД.
В план полета беспилотного летального аппарата, дистанционно пилотируемого воздушного судна или управляемого аэростата вносится информация, указанная в подпунктах 1), 3)-6), 8) настоящего пункта Правил.»;
подпункт 2) пункта 64 изложить в следующей редакции:
«2) полета, выполняемого в пределах неконтролируемого воздушного пространства в целях координации действий с органами управления воздушным движением во избежание перехвата, необходимость в котором может возникнуть для целей опознавания или полетно-информационного обслуживания.»;
пункт 65 изложить в следующей редакции:
«65. План полета представляется не менее чем за 60 минут до расчетного времени вылета и не более чем за 120 часов до расчетного времени вылета, за исключением полетов беспилотных летальных аппаратов, дирижаблей, дистанционно пилотируемых воздушных судов и управляемых аэростатов, план полета которых представляется за три часа до вылета. Под расчетным временем вылета понимается время уборки колодок с воздушного судна для начала его руления, если это применимо, а в иных случаях – время взлета воздушного судна.»;
в пункте 69:
часть первую изложить в следующей редакции:
«69. Эксплуатант гражданского воздушного судна при выполнении регулярных полетов, помимо представления плана полета, указанного в пункте 58 настоящих Правил, не менее чем за 15 календарных дней до даты выполнения первого регулярного полета представляет повторяющийся план полета в соответствии с приложениями 3 и 7 к настоящим Правилам.»;
часть третью изложить в следующей редакции:
«Представленный повторяющийся план на выполнение международных регулярных полетов через территорию Республики Казахстан без посадки подлежит утверждению уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, с выдачей уведомления об утверждении через ГЦ ПВД.»;
пункты 73 и 75 изложить в следующей редакции:
«73. Сообщения о движении воздушных судов, передаваемые органами ОВД (УВД) и пользователями воздушного пространства, определяются в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственной авиации устанавливает форматы сообщений о движении воздушных судов, за исключением установленных приложениями 6 и 7 к настоящим Правилам форматов плана полета и повторяющегося плана полета.»;
«75. Заявка на использование воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства в ГЦ УВД или в ближайший центр УВД в случае выполнения деятельности, представляющей угрозу безопасности полетов, и связанной:
1) с полетами неуправляемых аэростатов;
2) с проведением стрельб, пусков ракет, взрывных работ.
Эксплуатация неуправляемого аэростата (шара-зонда) допускается без предоставления заявки, если максимальная высота полета не превышает 50 метров от поверхности рельефа местности и маршрут полета находится вне населенных пунктов и вне пределов границ маршрутов обслуживания воздушного движения, схем вылета и захода на посадку воздушных судов, запретных для полетов зон, опасных зон и зон ограничения полетов, а также вне приграничной полосы.»;
часть первую пункта 100 дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
«7) при наличии справки ремонтного или сборочного предприятия за подписью первого руководителя предприятия о готовности воздушного судна к выполнению испытательного полета или облета.»;
пункт 106 изложить в следующей редакции:
«106. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без предоставления диспетчерского обслуживания в неконтролируемом воздушном пространстве.»;
дополнить пунктом 144-1 следующего содержания:
«144-1. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации по согласованию с уполномоченным органом в сфере государственной авиации определяет порядок использования воздушного пространства над столицей и столичным аэропортом, включая введение кратковременных ограничений.
Кратковременные ограничения устанавливаются органами УВД по представлению ГЦ ПВД над воздушным пространством столичного аэропорта в случае намерения экипажа иностранного воздушного судна, выполняющего полет для перевозки воинских формирований, вооружений и военной техники иностранного государства, или воздушного судна, захваченного в полете, совершить незапланированную и несанкционированную посадку в столичному аэропорту (за исключением ситуации, связанной с аварийной обстановкой на борту воздушного судна).»;
пункт 156 изложить в следующей редакции:
«156. Представление на установление временного режима направляется в ГЦ УВД не позднее чем за семь суток до начала деятельности. Представления на временные режимы от государственных органов или организаций, не содержащие секретных сведений, могут подаваться несекретными телеграммами или несекретной почтой.»;
пункт 157 дополнить частью второй следующего содержания:
«В постоянных зонах полетов государственной авиации для установки временных режимов и кратковременных ограничений использования воздушного пространства в представлении указываются только номер такой зоны, время и диапазон высоты запрещения полетов.»;
пункт 162 изложить в следующей редакции:
«162. Безопасность использования воздушного пространства при запусках и посадках космических аппаратов обеспечивается посредством введения временных режимов, разрабатываемых и вводимых Главным центром управления воздушным движением Республики Казахстан по представлениям на установление временного режима, подаваемым государственным органом или организацией, осуществляющим (обеспечивающим) запуск или посадку космического аппарата.»;
дополнить пунктами 162-1, 162-2, 162-3 и 162-4 следующего содержания:
«162-1. Представление на установление временного режима при обеспечении космической деятельности подается государственным органом или организацией в Главный центр управления воздушным движением Республики Казахстан в срок не менее чем за 7 суток до запланированной даты космической деятельности.
Представления на установление временных режимов, поступившие в Главный центр управления воздушным движением Республики Казахстан позже указанных сроков, не рассматриваются, информация об этом доводится до подателя представления.
162-2. В представлении на установление временного режима указываются:
1) дата проведения (основные и резервные дни);
2) географические координаты точек границ районов действия временных режимов или номера постоянных космических зон;
3) время начала и окончания действия временного режима для других пользователей воздушного пространства в целях обеспечения безопасности осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства Республики Казахстан;
4) диапазон высот запрещения полетов;
5) дополнительная информация о привлечении воздушных судов и других летательных аппаратов, привлекаемых к обеспечению космической деятельности.
162-3. Временный режим использования воздушного пространства разрабатывается и вводится с учетом обеспечения интересов национальной безопасности Республики Казахстан.
В случае невозможности введения временного режима, Главный центр управления воздушного движения извещает об этом подателя представления в срок не позднее, чем за 3 суток до запланированной космической деятельности.
162-4. Временный режим снимается Главным центром управления воздушным движением Республики Казахстан после завершения времени действия временного режима.
В случае досрочного окончания космической деятельности по информации государственного органа или организации, осуществляющим (обеспечивающим) запуск или посадку космического аппарата, установленный временный режим может быть прекращен.»;
приложения 3 и 4 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению;
дополнить приложениями 5, 6, 7 к указанным Правилам согласно приложениям 3, 4, 5 к настоящему постановлению.
3. Утратил силу постановлением Правительства РК от 24.11.2015 № 941 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 18 января 2012 года № 103 «Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 26, ст. 358):
в Основных правилах полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:
пункт 66 изложить в следующей редакции:
«66. Ширина местных воздушных линий для полетов воздушных судов по ПВП устанавливается не более 4 км. и указывается в перечне местных воздушных линий Республики Казахстан.
Ширина установленного маршрута для полетов воздушных судов по ПВП устанавливается не более 4 км.»;
пункт 348 изложить в следующей редакции:
«348. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70 градусов) на одном эшелоне (высоте) – 40 км. в момент пересечения.».
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2013 года № 1429
Приложение 3
к Правилам использования
воздушного пространства
Республики Казахстан
Виды сообщений
о движении воздушных судов и производстве деятельности
связанной с использованием воздушного пространства
№ п/п |
Наименование сообщения |
Серия срочности при подаче сообщений по сети авиационной фиксирован- |
Срок подачи |
Кто сообщает |
Кому сообщается |
|
По внутренним полетам в Республике Казахстан |
По международ- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Сообщения эксплуатанта (командира) ВС |
|||||
1.1. |
РПЛ - повторяющийся план полета (RPL – Repetitive Flight plan) - |
КК |
Не позднее 15 календарных дней до начала полета |
Эксплуатант ВС |
1. ГЦ ПВД |
1. ГЦ ПВД |
При выполнении полетов в/через воздушное пространство RVSM на эшелонах от 290 до 410 включительно воздушными судами, имеющими допуск на полеты с RVSM в пункте "Q" повторяющихся планов полета (RPL), указывается формат "EQPT/W". Для ВС, не имеющих допуск на полеты с RVSM и с предельными эксплуатационными высотами полета, соответствующими эшелону 280 и выше, указывается формат "EQPT/" независимо от запрашиваемого эшелона |
||||||
1.2. |
ЦХГ - изменение (Change или Modification – CHG). Сообщение об изменениях постоянного характера передается в том случае, когда необходимо внести какое-либо изменение в основные данные плана полета (RPL), содержащиеся в переданных ранее данных RPL |
КК |
Не позднее 7 календарных дней до начала полета |
Эксплуатант ВС |
2. ГЦ ПВД |
|
1.3. |
ФПЛ - Представленный план полета (Filed flight plan - FPL) на нерегулярные полеты; |
ФФ |
Не менее чем за 60 мин и не более, чем 120 час до времени отправления по расписанию(плану); |
Эксплуатант (командир) ВС |
Брифинг Брифинг |
Брифинг Брифинг |
При представлении плана полета ФПЛ (FPL) более чем за 24 часа в поле 18 "Прочая информация" указывается ДАТА/ и дата вылета воздушного судна, например ДАТА/2205. |
||||||
1.4. |
ДЛА - Задержка (Delay - DLA). Сообщение передается в том случае, когда вылет воздушного судна, в отношении которого были переданы основные данные плана полета (FPL), задерживается более чем на 30 минут от расчетного времени вылета по расписанию (плану) |
ФФ |
Не позднее 30 мин до времени отправления ВС по расписанию(плану) при ожидаемой задержке на 30 мин и более |
Эксплуатант (командир) ВС |
Брифинг |
Брифинг |
1.5. |
ЦХГ - Изменение (Change или Modification – CHG). Сообщение передается в том случае, когда необходимо внести какое-либо разовое изменение в основные данные плана полета, содержащиеся в переданных ранее данных FPL. Сообщение направляется тем получателям основных данных плана полета, к которым относится это изменение. Соответствующие измененные основные данные плана полета предоставляются тем сторонам, к которым относятся эти изменения, но которые раньше не получали такую информацию |
ФФ |
Не позднее 30 мин до расчетного времени отправления ВС по расписанию(плану) указанного в плане полета (RPL или FPL) |
Эксплуатант (командир) ВС |
Брифинг |
Брифинг |
1.6. |
ЦНЛ - отмена (Cancel - CNL). Сообщение передается в том случае, когда отменяется полет, в отношении которого были ранее распространены основные данные плана полета (FPL) |
ФФ |
Не позднее времени вылета ВС по плану |
Эксплуатант (командир) ВС. |
Брифинг |
Брифинг |
1.7. |
СПЛ - Дополнительный план полета (Supplementary flight plan – SPL). Сообщение передается при поступлении запроса дополнительной информации (RQS), помимо той, которая уже была передана в сообщении CPL или FPL |
ФФ |
При поступлении запроса |
Эксплуатант (командир) ВС |
Брифинг |
Брифинг |
1.8. |
ФПЛ типа АФИЛ - план полета с борта ВС (AFIL) |
ФФ |
Не позднее 10 мин до пролета ПОД выхода на трассу(МВЛ) |
Эксплуатант (командир) ВС |
1. РДЦ (РДП), АДЦ (ДПРА) по месту нахождения ВС |
1. РДЦ (РДП), АДЦ (ДПРА) по месту нахождения ВС |
1.9. |
СВР - согласование разового изменения регулярного рейса (объединение рейсов, изменение пунктов посадок, замена типа ВС |
ФФ |
Не позднее двух часов до расчетного времени вылета ВС по расписанию |
Эксплуатант (командир) ВС. |
1. ДСА аэропортов вылета и посадок; |
1. ДСА аэропортов вылета и посадок в РК; |
1.10. |
АЛР - первичное сообщение об авиационном происшествии, инциденте, а также любой информации об угрозе безопасности ВС, экипажу и пассажирам в неконтролируемом воздушном пространстве |
СС |
Немедленно по получении сведений, установления факта |
Эксплуатант (командир)ВС |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2. |
Сообщения Брифинг |
|||||
2.1. |
АЛР – Аварийное оповещение (Alerting - ALR). Сообщение, касающееся аварийного оповещения, передается в том случае, когда орган ОВД считает, что воздушное судно находится в аварийном положении. Указывается в одной из трех стадий: |
СС |
Немедленно по получении сведений, установления факта |
Брифинг |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
Стадия бедствия - DЕТRЕSFА |
CC |
|||||
Стадия тревоги – АLЕRFА |
СС |
|||||
Стадия неопределенности – INСЕRFА |
CC |
|||||
2.2. |
РЦФ - Отказ радиосвязи (Radiocommunication failure - RCF), передается в том случае, когда органу ОВД становится известно о том, что на воздушном судне, выполняющем полет в его районе, имеет место отказ радиосвязи |
СС |
Немедленно по получении сообщения |
Брифинг |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2.3. |
АНВ- ANV- акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации |
СС |
Немедленно по получении сведений, установления факта |
Брифинг |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2.4. |
АНП- ANP- нарушение порядка использования воздушного пространства |
СС |
Немедленно по получении сведений, установлению факта |
Брифинг |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2.5 |
ФПЛ - Представленный план полета (Filed flight plan - FPL). –на нерегулярные полеты; |
ФФ |
Не менее чем за 60 мин и не более, чем 120 час до времени отправления по расписанию (плану); |
Брифинг аэродрома вылета ВС |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
При представлении плана полета ФПЛ (FPL) более чем за 24 часа в поле 18 "Прочая информация" указывается ДАТА/ и дата вылета воздушного судна, например ДАТА/2205. |
||||||
2.6 |
ДЛА - Задержка (Delay - DLA). Сообщение передается в том случае, когда вылет воздушного судна, в отношении которого были переданы основные данные плана полета (FPL), задерживается |
ФФ |
Не позднее времени вылета ВС по расписанию (плану) при ожидаемой задержке на 30 мин и более |
Брифинг аэродрома вылета ВС |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; 2. Брифинг аэродромов вылета и посадок по маршруту полета в РК; |
2.7 |
ЦХГ - Изменение (Change или Modification – CHG). Сообщение передается в том случае, когда необходимо внести какое-либо разовое изменение в основные данные плана полета (FPL), содержащиеся в переданных ранее данных. Сообщение направляется тем получателям основных данных плана полета, к которым относится это изменение. Соответствующие измененные основные данные плана полета (FPL) предоставляются тем сторонам, к которым относятся эти изменения, но которые раньше не получали такую информацию. |
ФФ |
Не позднее 30 мин до вылета ВС по расписанию (плану) при или ранее назначенного времени ДЛА |
Брифинг аэродрома вылета |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2.8 |
ДЕП - вылет воздушного судна (Departure - DEP). Сообщение передается в отношении воздушного судна, по которому ранее были распространены основные данные плана полета (FPL или RPL) |
ФФ |
Не позднее 5 минут после вылета ВС |
Брифинг аэродрома вылета |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2.9. |
АРР - Прибытие (Arrival – ARR). Сообщение передается, когда ВС произвело посадку на аэродроме назначения, запасном или другом аэродроме |
ГГ |
Не позднее 5 мин после посадки ВС. |
Брифинг аэродрома посадки |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2.10. |
ЦПЛ – Текущий план полета (Current flight plan – CPL). План полета, включая возможные изменения (уход ВС на запасной аэродром в районе аэродрома), обусловленные последующими диспетчерскими разрешениями |
ФФ |
Не позднее 3 мин после начала |
Брифинг |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2.11. |
АПЗ - ограничение, прекращение (продление) приема ВС на аэродроме, кроме метеоусловий. |
ФФ |
Не позднее чем за 2 часа до начала ограничения согласно информации полученной от ДСА аэропорта, а в исключитель- |
Брифинг |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
2.12. |
АПВ - возобновление приема ВС на ранее закрытый аэродром |
ФФ |
Немедленно по принятию решения |
Брифинг |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
3. |
Сообщения РДЦ (РДП) |
|||||
3.1. |
ЕСТ - Расчетные данные (Estimate – EST). В том случае, когда предоставлены основные данные плана полета (FPL), сообщение EST передается каждым РДЦ или центром полетной информации следующему по маршруту полета РДЦ или центру полетной информации |
ФФ |
Не позднее 10 мин, но не ранее 30 мин до пролета точки передачи ОВД |
РДЦ(РДП) |
1. РДЦ(РДП) по маршруту полета |
1. Органу УВД сопредельного государства |
3.2. |
ЦДН - Координация (Coordination –CDN). Сообщение передается принимающим органом передающему органу в ходе диалога координации, когда первый предлагает изменение к данным, касающимся координации, которые содержатся в ранее полученном сообщении CPL или EST |
ФФ |
Не позднее 10 мин до пролета точки передачи ОВД |
РДЦ(РДП) |
1. РДЦ(РДП) по маршруту полета |
1. Органу УВД сопредель- |
3.3. |
РЩП - Запрос плана полета (Request flight plan - RQP). Сообщение передается в том случае, когда орган ОВД намеревается получить данные плана полета (RPL или FPL) при получении сообщения о воздушном судне, в отношении которого никаких соответствующих основных данных плана полета ранее получено не было |
ФФ |
При получении сообщения о воздушном судне (EST), в отношении которого никаких соответствующих основных данных плана полета ранее получено не было |
РДЦ(РДП) |
1 ГЦ ПВД; |
1 ГЦ ПВД; |
3.4. |
ЦПЛ – Текущий план полета (Current fligнным ht plan – CPL). План полета, включая возможные изменения (уход ВС на запасной аэродром в РОВД), обусловленные последующими диспетчерскими разрешениями. |
ФФ |
Не позднее 3 минут после начала маневра |
РДЦ (РДП) |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
3.5. |
АЛР – Аварийное оповещение (Alerting – ALR). Сообщение, касающееся аварийного оповещения, передается в том случае, когда орган ОВД считает, что воздушное судно находится в аварийном положении. Указывается в одной из трех стадий: |
СС |
Немедленно по получении сведений, установления факта |
РДЦ(РДП) |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
Стадия бедствия - DЕТRЕSFА. |
СС |
2. Уполномочен- |
2. Уполномочен- |
|||
Стадия тревоги – АLЕRFА. |
СС |
3. Органу войск ПВО(только авиационное происшествие); |
3. Органу войск ПВО(только авиацион- |
|||
Стадия неопределенности – INСЕRFА |
СС |
4. ГЦ УВД по государственным ВС |
4. ГЦ УВД по государствен- |
|||
3.6. |
АНВ- ANV- акт незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации |
СС |
Немедленно по получении сведений, установления факта |
РДЦ(РДП) |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
3.7. |
АНП- ANP- нарушение порядка использования воздушного пространства |
СС |
Немедленно по установлению факта |
РДЦ(РДП) |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
3.8. |
РЦФ - Отказ радиосвязи (Radiocommunication failure - RCF), передается в том случае, когда органу ОВД становится известно о том, что на воздушном судне, выполняющем полет в его районе ответственности имеет место отказ связи |
СС |
Немедленно по получении сообщения |
РДЦ(РДП) |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
3.9. |
ФЛИ – пролет Государственной границы, границы РОВД и ПОД при выполнении литера «А» |
ФФ |
Не позднее 3 мин после пролета ПОД |
РДЦ (РДП) |
1. ГЦ ПВД |
1. ГЦ ПВД; |
3.10. |
РЖМ- кратковременные ограничения на использования воздушного пространства |
ГГ |
Немедленно по получении от органа УВД |
РДЦ (РДП) |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
3.11. |
РЖИ- отмена кратковременных ограничений на использования воздушного пространства |
ГГ |
Немедленно по получении от органа УВД |
РДЦ (РДП) |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
4. |
Сообщения ГЦ ПВД |
|||||
4.1. |
РПЛ - повторяющийся план полета (RPL – Repetitive Flight plan) - |
КК |
За 7 календарных дней до начала полета |
ГЦ ПВД |
1. РДЦ(РДП) по маршруту полета; |
1. РДЦ(РДП) по маршруту полета в РК; |
4.2. |
ЦХГ - изменение (Change или Modification – CHG). Сообщение об изменениях постоянного характера передается в том случае, когда необходимо внести какое-либо изменение в основные данные плана полета (RPL), содержащиеся в переданных ранее данных RPL ЦНЛ - Отмена (Cancel - CNL) |
КК |
За 3 календарных дня до начала полета |
ГЦ ПВД |
1. РДЦ(РДП) по маршруту полета |
1. РДЦ(РДП) по маршруту полета в РК |
4.3. |
ПЛН - выписки планов использования воздушного пространства на предстоящие и текущие сутки |
ГГ |
На предстоящие сутки - не позднее 21.00 местного времени. |
ГЦ ПВД |
1. РДЦ(РДП) по маршруту полета в РК; |
|
4.4. |
ППН - не утверждение плана полета, запрет на использование воздушного пространства |
ГГ |
Не позднее 30 минут после получения плана полета |
ГЦ ПВД |
1. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации; |
1. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации; |
4.5. |
УЛС - выполнение литерных рейсов |
ГГ |
Накануне дня полета - при получении указания уполномочен- |
ГЦ ПВД |
1. Эксплуатанту ВС РК; |
1. Эксплуатанту ВС РК; |
4.6. |
РЖМ – режим использования воздушного пространства |
ДД |
Немедленно после получения информации об установлении от ГЦ УВД |
ГЦ ПВД |
1. РДЦ(РДП); |
1. РДЦ(РДП)в РК; |
4.7. |
РЖИ – отмена режима на использования воздушного пространства |
ДД |
Немедленно после получения информации об установлении от ГЦ УВД |
ГЦ ПВД |
1. РДЦ(РДП); |
1. РДЦ(РДП)в РК; |
5. |
Сообщения ГЦ УВД |
|||||
5.1. |
РЖМ - ограничения и запреты на использования воздушного пространства |
ДД |
Немедленно по установлению режима |
ГЦ УВД |
1. ГЦ ПВД |
1. ГЦ ПВД |
5.2. |
РЖИ - отмена ограничений и запретов на использование воздушного пространства |
ДД |
Немедленно по снятию режима |
ГЦ УВД |
1. ГЦ ПВД |
1. ГЦ ПВД |
5.3. |
ППН - не утверждение плана полета (FPL). |
ГГ |
Не позднее 30 минут после получения плана полета |
ГЦ УВД |
1. Органу УВД; |
1. Органу УВД; |
5.4. |
ПЛН - выписки планов использования воздушного пространства на предстоящие и текущие сутки. |
ГГ |
На предстоящие сутки - не позднее 21 часа местного времени. |
ГЦ УВД |
1. ГЦ ПВД;. |
1. ГЦ ПВД; |
6. |
Сообщения органов УВД |
|||||
6.1. |
РЖМ - кратковременное ограничение на использование воздушного пространства |
ГГ |
Немедленно по установлению кратковремен- |
Орган УВД |
1. РДЦ(РДП) |
1. РДЦ(РДП |
6.2 |
РЖИ - отмена кратковременных ограничений на использование воздушного пространства |
ДД |
Немедленно по установлению режима |
Орган УВД |
1 РДЦ(РДП) |
1 РДЦ(РДП) |
7. |
Сообщения экспулатантов неуправляемых беспилотных аэростатов и сообщения, связанные с проведением стрельб, пусков ракет, взрывных работ |
|||||
7.1. |
Заявка на использование воздушного пространства беспилотными аэростатами. |
ДД |
Не менее чем за 24 часа до начала полета |
Экспулатант. |
1. ГЦ УВД; |
1. ГЦ УВД;. |
7.2. |
Сообщение, связанные с проведением стрельб, пусков ракет, взрывных работ |
ДД |
Не менее чем за 24 часа до начала деятельности |
Пользователь ВП |
1. ГЦ УВД;. |
1. ГЦ УВД;. |
8. |
Сообщения диспетчерских служб аэропортов (ДСА) |
|||||
8.1. |
АЛР – Аварийное оповещение (Alerting – ALR-первичное сообщение о повреждении ВС, чрезвычайных происшествий на земле, а также любой информации безопасности ВС, экипажу и пассажирам |
Немедленно по получении сведений, установления факта |
ДСА |
1. ГЦ ПВД; |
1. ГЦ ПВД; |
Примечание: Местоположение полномочных органов Республики Казахстан, график работы и контактные данные публикуются в сборниках аэронавигационной информации Республики Казахстан.
расшифровка аббревиатур:
АДЦ – аэродромный диспетчерский центр;
ДПРА – диспетчерский пункт района аэродрома;
РДП – районный диспетчерский пункт;
РДЦ – районный диспетчерский центр.
CAA – Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (Civil Aviation Authority);
CFMU – Центральный орган планирования воздушного движения (Central Flight Management Unit);
ATFMU – Орган планирование использования воздушного пространства (Air Traffic Flow Management Unit);
FMP – пункт организации потоков воздушного движения (Flow Management Position);
ACC – Район обслуживания воздушного движения – РОВД (Air Control Centre).
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2013 года № 1429
Приложение 4
к Правилам использования
воздушного пространства
Республики Казахстан
Наименование целей и литеров полетов и их условные обозначения
полеты по оказанию гуманитарной помощи |
HUM |
полеты для оказания медицинской помощи населению по заявкам органов здравоохранения |
HOSP |
полеты для аварийной эвакуации людей, жизнь которых по медицинским показаниям находится под угрозой |
МEDEVAC |
поисково-спасательные полеты |
SAR |
полеты со статусом «глава государства» |
HEAD |
специально заявленные государственными органами полеты без статуса «глава государства» |
STATE |
секретные в целях безопасности полеты, передаваемые в планах полета для органов овд (увд) |
PROTECTED |
воздушное судно, выполняющее полет в специально выделенном воздушном пространстве |
ALTRV |
полет воздушного судна, освобожденного от применяемых мер atfm |
ATFMX |
полеты по тушению пожаров |
FFR |
облет радиотехнических средств и светосигнального оборудования |
FLTCK |
полет воздушного судна, осуществляющего перевозку опасных грузов |
HAZMAT |
полет в зоне ответственности военных органов УВД |
MARSA |
полет в воздушном пространстве rvsm воздушного судна, не оборудованного для полетов с rvsm |
NONRVSM |
испытательный полет |
01 |
облет авиационной техники |
02 |
авиационные работы |
03 |
тренировочный полет |
04 |
литер «А» |
А |
литер «ОК» |
ОК |
литер «ПК» |
ПК |
Примечание. Условные обозначения 01, 02, 03, 04, А, ОК, ПК применяются только при полетах в пределах Республики Казахстан.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2013 года № 1429
Приложение 5
к Правилам использования
воздушного пространства
Республики Казахстан
Навигационные спецификации и их условные
обозначения в плане полета
наименование спецификации |
Условное обозначение в плане полета |
Спецификации RNAV |
|
RNAV 10 (RNP 10) |
A1 |
RNAV 5, все разрешенные датчики |
B1 |
RNAV 5, GNSS |
B2 |
RNAV 5, DME/DME |
B3 |
RNAV 5, VOR/DME |
B4 |
RNAV 5, INS или IRS |
B5 |
RNAV 5, LORAN C |
B6 |
RNAV 2, все разрешенные датчики |
C1 |
RNAV 2, GNSS |
C2 |
RNAV 2, DME/DME |
C3 |
RNAV 2, DME/DME/IRU |
C4 |
RNAV 1, все разрешенные датчики |
D1 |
RNAV 1, GNSS |
D2 |
RNAV 1, DME/DME |
D3 |
RNAV 1, DME/DME/IRU |
D4 |
Спецификации RNP |
|
RNP 4 |
L1 |
Базовые RNP 1, все разрешенные датчики |
O1 |
Базовые RNP 1, GNSS |
О2 |
Базовые RNP 1, DME/DME |
O3 |
Базовые RNP 1, DME/DME/IRU |
O4 |
RNP APCH |
S1 |
RNP APCH C BARO-VNAV |
S2 |
RNP AR APCH c RF |
T1 |
RNP AR APCH без RF |
T2 |
Приложение 4
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2013 года № 1429
Приложение 6
к Правилам использования
воздушного пространства
Республики Казахстан
Образец бланка плана полета (FPL)*
* Примечание:
1. Заполнение бланка плана полета
Образец бланка плана полета приведен в приложении 5 и состоит из специально выделенных пронумерованных полей.
Общие требования к заполнению бланка полета:
1) строго придерживаться предписанных форматов и метода обозначения данных;
2) внесение данных в первое предусмотренное пространство. При наличии дополнительного пространства оставить незаполненные места бланка чистыми.
3) время указывать четырьмя цифрами по UTC (всемирное координированное время);
4) расчетное истекшее время вносить в виде четырех цифр (часы и минуты);
5) адресная часть полей 1-2 заполняется службами ОВД.
В случае выполнения взлетов и посадок с посадочных площадок, расположенных в близлежащих окрестностях аэродрома, в плане полета указывается условное обозначение такого аэродрома.
2. Внесение данных ОВД
Заполнить поля 7–19 в соответствии с приводимыми ниже требованиями:
Поле 7. Опознавательный индекс воздушного судна
(максимум 7 знаков)
Внести один из следующих опознавательных индексов воздушного судна, состоящий не более чем из 7 буквенно-цифровых знаков и не содержащий дефисов или символов:
1) код ИКАО эксплуатантов ВС, за которым следует опознавательный индекс (при использовании указанного сочетания в качестве радиотелефонного позывного для связи с органом ОВД);
2) национальный знак и регистрационный номер воздушного судна (при использовании указанного сочетания в качестве радиотелефонного позывного для связи с органом ОВД или воздушное судно не оборудовано средствами радиосвязи)
Поле 8. Правила и тип полета (1 или 2 знака)
Правила полета
Внести одну из следующих букв для обозначения категории применяемых правил полета:
I – если планируется, что весь полет будет выполняться по ППП;
V – если планируется, что весь полет будет выполняться по ПВП;
Y – если полет вначале будет выполняться по ППП, а затем один или несколько раз будут изменены правила полета;
Z – если полет вначале будет выполняться по ПВП, а затем один или несколько раз будут изменены правила полета.
В поле 15 указать пункт или пункты, где планируется изменить правила полета.
Тип полета
Внести одну из следующих букв для обозначения типа полета:
S – для регулярного воздушного сообщения;
N – для нерегулярных воздушных перевозок;
G – для авиации общего назначения;
M – для полетов военных самолетов;
X – для любых других категорий, не указанных выше.
В поле 18 после индекса STS указать статус полета требующего особого внимания со стороны органа ОВД, и причину после индекса RMK.
Поле 9. Количество и тип воздушных судов и категория
турбулентности следа
Количество воздушных судов (1 или 2 знака)
Внести количество воздушных судов, если их больше одного.
Тип воздушного судна (2–4 знака)
Внести соответствующее условное обозначение, указанное в Doc 8643 ИКАО «Условные обозначения типов воздушных судов», или, если такое условное обозначение не определено, или в случае полетов строем более одного типа воздушного судна, вставить ZZZZ и в поле 18 указать (количество и) тип(ы) воздушного(ых) судна (судов) после группы знаков TYP.
Категория турбулентности следа (1 знак)
Внести после длительной косой черты одну из следующих букв для указания категории турбулентности следа воздушного судна:
Н – Тяжелое, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой 136 000 кг или более;
М – Среднее, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой менее 136 000 кг, но более 7000 кг;
L – Легкое, для указания типа воздушного судна с максимальной сертификационной взлетной массой 7000 кг или менее.
Поле 10. Оборудование и возможности воздушного судна и экипажа
Возможности включают в себя следующие элементы:
1) наличие соответствующего исправного оборудования на борту воздушного судна;
2) оборудование и возможности, соответствующие квалификации летного экипажа;
Средства радиосвязи, навигационные средства, средства захода на посадку и возможности
Внести одну из следующих букв:
N - в случае отсутствия бортовых средств связи, навигационных средств и средств захода на посадку для полета по маршруту, либо это оборудование не работает;
S - если имеются стандартные бортовые средства связи, навигационные средства или средства захода на посадку для полетов по маршруту и они находятся в исправном состоянии. К стандартному оборудованию относятся ОВЧ-радиотелефон, VOR и ILS и(или) вставить одну или несколько следующих букв для обозначения имеющихся и исправных средств связи, навигационных средств, средств захода на посадку и возможностей:
A – система посадки на основе GBAS;
B – LPV (APV c SBAS);
C – LORAN C;
D – DME;
E1 – FMC WPR ACARS;
Е2 – D-FIS ACARS;
Е3 – PDC ACARS;
F – ADF;
G – GNSS (дополнительно в поле 18 после индекса NAV/ указать типы внешнего функционального дополнения GNSS);
H – ВЧ-радиотелефон;
I – Инерциальная навигация;
J1 – VDL режима 2 для CPDLC на основе ATN (см. примечание 3);
J2 – HFDL для CPDLC на основе FANS 1/А;
J3 – VDL режима А для CPDLC на основе FANS 1/А;
J4 – VDL режима 2 для CPDLC на основе FANS 1/А;
J5 – SATCOM (INMARSAT) для CPDLC на основе FANS 1/А;
J6 – SATCOM (MТSAT) для CPDLC на основе FANS 1/А;
J7 – SATCOM (Iridium) для CPDLC на основе FANS 1/А;
K – MLS;
L – ILS;
M1 – радиотелефонная (RTF) SATCOM для УВД (INMARSAT);
М2 – радиотелефонная связь (RTF) для УВД (МТSАТ);
М3 – радиотелефонная связь (RTF) для УВД (Iridium);
O – VOR;
Р1-Р9 – зарезервированы для RСР;
R – утверждено для PBN (дополнительно в поле 18 после группы знаков PBN/ указываются условные обозначения навигационных спецификаций в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам);
T – TACAN;
U – УВЧ-радиотелефон;
V – ОВЧ-радиотелефон;
W – утверждено для RVSM.
X – утверждено для MNPS;
Y – ОВЧ-радиотелефон с возможностью разноса каналов 8,33 кГц;
Z – Прочее бортовое оборудование или прочие возможности (дополнительно в поле 18 указать прочее применяемое бортовое оборудование после соответствующей группы знаков СОМ/, NAV/ и/или DAT).
Информация о навигационных характеристиках предоставляется органу ОВД для целей выдачи разрешения и задания маршрута.
Оборудование наблюдения и его возможности
Внести букву N в случае отсутствия или неисправности бортового оборудования наблюдения для данного маршрута полета или вставить один или несколько из следующих идентификаторов, состоящих не более чем из 20 знаков, для обозначения исправного бортового оборудования и/или возможностей наблюдения.
ВОРЛ режимов А и С:
A – приемоответчик – режим А (4 цифры – 4096 кодов);
С – приемоответчик – режим А (4 цифры – 4096 кодов) и режим С;
ВОРЛ режима S:
Е-приемоответчик – режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна, данных о барометрической высоте и удлиненного самогенерируемого сигнала (ADS-B);
Н – приемоответчик – режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна, данных о барометрической высоте и возможностью усовершенствованного наблюдения;
I – приемоответчик – режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна, но без передачи данных о барометрической высоте;
L – приемоответчик – режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна, данных о барометрической высоте, удлиненного самогенерируемого сигнала (ADS-B) и возможностью усовершенствованного наблюдения;
P – приемоответчик – режим S с возможностью передачи данных о барометрической высоте, но без передачи опознавательного индекса воздушного судна;
S – приемоответчик – режим S с возможностью передачи опознавательного индекса воздушного судна и данных о барометрической высоте;
Х – приемоответчик – режим S, без возможности передачи опознавательного индекса воздушного судна и данных о барометрической высоте.
Радиовещательное автоматическое зависимое наблюдение (ADS-B):
В1 – ADS-B с возможностью ADS-B «out» на выделенной частоте 1090 МГц;
В2 – ADS-B с возможностями ADS-B «out» и «in» на выделенной частоте 1090 МГц;
U1 – возможности ADS-B «out» при использовании UAT;
U2 – возможности ADS-B «out» и «in» при использовании UAT;
V1 – возможности ADS-B «out» при использовании VDL режима 4;
V2 – возможности ADS-B «out» и «in» при использовании VDL режима 4.
Контрактное автоматическое зависимое наблюдение (ADS-С):
D1 – ADS-С с возможностями FANS 1/А;
G1 – ADS-С с возможностями ATN.
Не указанные выше буквенно-цифровые знаки зарезервированы.
Дополнительные виды применения наблюдения следует указывать в поле 18 после группы знаков SUR/.
Поле 13. Аэродром и время вылета (8 знаков)
Внести четырехбуквенный индекс ИКАО для местоположения аэродрома вылета, указанный в документе «Указатели (индексы) местоположения» (Doc 7910).
Если индекс местоположения не присвоен, внести ZZZZ и в поле 18 указать название аэродрома или местоположение после предшествующей группы знаков DEP/, или первую точку на маршруте или маркерный радиомаяк после предшествующей группы знаков DEP, если воздушное судно не взлетело с аэродрома.
При получении план полета с борта воздушного судна во время полета, внести AFIL и в поле 18 указать четырехбуквенный указатель ИКАО для местоположения органа ОВД, у которого можно получить данные о дополнительном плане полета, после предшествующей группы знаков DEP/.
Внести в план полета, представленный до вылета, расчетное время уборки колодок (EOBT) или в план полета, полученный с борта воздушного судна во время полета, фактическое или расчетное время пролета над первым пунктом на маршруте, к которому относится данный план полета.
Поле 15. Маршрут
Внести:
1) Крейсерская скорость (максимум 5 знаков)
Указать истинную воздушную скорость для первого или всего крейского участка полета, выраженную по выбору эксплуатнта:
в километрах в час – буквой К с последующими четырьмя цифрами);
в узлах – буквой N с последующими четырьмя цифрами;
через истинное число Маха, с точностью до сотых – буквой М с последующими тремя цифрами.
2) Крейсерский эшелон (максимум 5 знаков)
Указать запланированный крейсерский эшелон для первого или всего участка намеченного маршрута следующим образом:
эшелон полета, выраженный в виде буквы F, с последующими тремя цифрами;
эшелон полета в десятках метров, выраженный с помощью буквы S с последующими четырьмя цифрами;
абсолютная высота в сотнях футов, выраженная с помощью буквы А с последующими тремя цифрами;
абсолютная высота в десятках метров, выраженная с помощью буквы М с последующими четырьмя цифрами;
для неконтролируемых полетов по ПВП, буквы VFR.
3) Маршрут (включая изменения скорости, эшелона и/или правил полета)
Полеты по установленным маршрутам ОВД
Внести, если аэродром вылета расположен на маршруте ОВД или соединен с ним, индекс первого маршрута ОВД или если аэродром вылета не расположен на маршруте ОВД или не соединен с ним, буквы DCT с последующим указанием пункта соединения первого маршрута ОВД, за которыми следует индекс маршрута ОВД. Затем указать каждый пункт, в котором запланировано начать изменение скорости и/или эшелона полета, или планируется изменение маршрута ОВД и/или изменение правил полета.
Если запланирован переход с нижнего на верхний маршрут ОВД и маршруты расположены в одном и том же направлении, вносить данные о точке перехода не требуется.
Указать индекс следующего пункта маршрута ОВД (если планируется полет в районе аэродрома (пункта маршрута ОВД) – повторно указать наименование аэродрома (пункта маршрута ОВД)), или буквы DCT, если полет до следующего пункта будет проходить за пределами установленного маршрута, за исключением, когда оба пункта определены географическими координатами.
Внести буквы DCT между последующими пунктами, если оба пункта не определены географическими координатами или пеленгом и расстоянием.
Полеты вне установленных маршрутов ОВД при выполнении
полетов по авиационным работам
В поле 15 применяются следующие кодированные индексы:
При планировании полетов по местным воздушным линиям (МВЛ), маршрутам вне МВЛ, по авиационным работам заполнение полей ФПЛ производится в соответствии с требованиями Добавления 2 ДОС 4444 ИКАО по на русском языке с использованием алфавита кириллицы.
При заполнении раздела «крейсерский эшелон» поля 15 бланка ФПЛ, когда полет предполагается выполнять в контролируемом ВП на истинной высоте, высота полета выражается буквой «И» с последующими тремя цифрами соответствующими истинной высоте, в неконтролируемом ВП указать «ПВП».
При заполнении раздела «маршрут» поля 15 бланка ФПЛ, когда в указании маршрута используются точки, которым не присвоен кодированный индекс, необходимо указывать географическое название (наименование) точки соответствующие названиям, используемым на картах М 1:500 000 или 1:1000 000 с последующим указанием ее географических координат с точностью до минут.
Если точка маршрута не имеет географического названия наименования) – указываются ее географические координаты с точностью до десяти секунд.
Если географическое название точки маршрута имеется в разделах «Алфавитный указатель навигационных средств и точек МВЛ» «Перечня МВЛ РК» указание ее географических координат не обязательно.
При заполнении поля 18 для указания ЕЕТ когда планируется выполнение полета по авиационным работам и рассчитать ЕТО на стадии планирования не представляется возможным вместо нарастающего времени используется специальное обозначение «0000» (четыре нуля). Если вход в смежный РПИ (район МДП) происходит не на оговоренных точках МВЛ – указываются географические координаты точки на границе смежных РПИ (районов МДП).
При маршрутах полетов протяженностью по времени более одного часа указывать пункты (точки) по маршруту, удаленные друг от друга, как правило, не более чем на 30 мин. полетного времени.
При посадках на промежуточных аэродромах (площадках), когда время прибытия не определено и обозначается как «0», в разделе «маршрут» поля 15 после косой вертикальной черты указывать ориентировочное время стоянки.
Маршрут ОВД (2–7 знаков)
Кодированный индекс, предписанный маршруту или участку маршрута, (при необходимости при полетах в районе аэродрома- кодированный индекс, предписанный стандартному маршруту вылета или прибытия).
Основная точка (2–11 знаков)
Кодированный индекс (2–5 знаков), присвоенный точке или, если кодированный индекс не присвоен, используется один из следующих путей:
1) Только градусы (7 знаков):
2 цифры, обозначающие широту в градусах с последующей буквой N (север) или S (юг), сопровождаемые тремя цифрами, указывающими долготу в градусах, за которыми следует буква Е (восток) или W (запад).
2) Градусы и минуты (11 знаков):
4 цифры, обозначающие широту в градусах, а также десятках и единицах минут с последующей буквой N (обозначающей северную широту) или S (южная широта), сопровождаемые 5 цифрами, указывающими долготу в градусах, а также десятках и единицах минут, за которыми следует буква Е (восточная долгота) или W (западная долгота).
3) Пеленг и расстояние от основной точки:
Обозначение основной точки за которым следует пеленг от этой точки в виде трех цифр, указывающих градусы относительно магнитного меридиана, за которым следует расстояние от точки в виде трех цифр, указывающих морские мили.
Изменение скорости и эшелона
(максимум 21 знак)
После указания пункта, в котором планируется начать изменение скорости (5 % истинной воздушной скорости или 0,01 числа Маха и более) или изменение эшелона, указать наклонную черту, крейсерскую скорость и крейсерский эшелон.
Изменение правил полета
(максимум 3 знака)
После указания пункта, в котором планируется изменение правил полета, указать одно из следующих обозначений:
VFR – для перехода с ППП на ПВП;
IFR – для перехода с ПВП на ППП.
Набор высоты в крейсерском режиме
(максимум 28 знаков)
Указать букву С с последующей делительной косой чертой; пункт, в котором планируется начать набор высоты в крейсерском режиме, с последующей делительной косой чертой; скорость, которая должна выдерживаться во время набора высоты в крейсерском режиме, с последующими двумя эшелонами, определяющими атмосферный слой, занимаемый вовремя набора высоты в крейсерском режиме, или эшелон, выше которого планируется продолжать набор высоты в крейсерском режиме, сопровождаемой буквами PLUS, без интервала между ними.
Поле 16. Аэродром назначения и общее расчетное
истекшее время, запасной(ые) аэродром(ы) пункта назначения Аэродром назначения и общее расчетное
истекшее время (8 знаков)
Внести четырехбуквенный индекс ИКАО для местоположения аэродрома назначения, указанный в документе «Указатели (индексы) местоположения» документ ИКАО (Doc 7910) или если индекс местоположения не присвоен, вставить ZZZZ и указать в поле 18 название или местоположение аэродрома с предшествующей группой знаков DEST/; без интервала указать общее расчетное истекшее время.
В отношении плана полета, полученного от воздушного судна в полете, общее расчетное истекшее время является расчетным временем от первого пункта маршрута, к которому относится данный план полета, до конечного пункта, указанного в плане полета.
Запасной(ые) аэродром(ы) пункта назначения
Внести четырехбуквенный(ые) индекс(ы) ИКАО местоположения не более чем двух запасных аэродромов пункта назначения, указанный(е) в документе «Указатели (индексы) местоположения» документ ИКАО (Doc 7910), разделив их интервалом, или если индекс местоположения не был предписан запасному (запасным) аэродрому(мам) пункта назначения, вставить обозначение ZZZZ и указать в поле 18 название и местоположение запасного(ных )аэродрома(ов) пункта назначения с предшествующей группой знаков ALTN/.
Поле 18. Прочая информация
Внести:
0 (ноль) при отсутствии прочей информации;
другую необходимую информацию в следующей последовательности (в виде соответствующего индекса)(если она применима):
STS/ – цели и условные обозначения (литеры) полетов, требующих особого отношения со стороны органов ОВД, которые указаны в приложении 4 к настоящим Правилам;
Прочая информация, требующая особого отношения со стороны органов ОВД указываются под индексом RMK/.
После индекса RMK/ указывается следующие индексы:
PBN/ – указание возможностей RNAV и/или RNP. Включает все указанные ниже дескрипторы, имеющие отношение к данному полету (не более 8 элементов или в сумме не более 16 знаков), указанных в приложении 5 к настоящим Правилам.
NАV/ – основные данные о навигационном оборудовании, кроме указанного в PBN/, касающиеся функционального дополнения GNSS.
СОМ/ – указать виды применения связи или возможности, не указанные в поле 10.
DAT/ – указать виды применения данных или возможности, не оговоренные в поле 10.
SUR/ – указать виды применения наблюдения или возможности, не оговоренные в поле 10.
DEP/ – название и местоположение аэродрома вылета, если в поле 13 внесено ZZZZ, либо органа ОВД, от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета, если в поле 13 внесено AFIL. Для аэродромов, не указанных в документах аэронавигационной информации, указать их местоположение 4 цифрами, обозначающими широту в градусах и десятках и единицах минут с последующей буквой N (север) или S (юг), сопровождаемые пятью цифрами, указывающими долготу в градусах и десятках и единицах минут, за которыми следует буква Е (восток) или W (запад).
DEST/ – название и местоположение аэродрома назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение.
DOF/ – дата вылета воздушного судна в формате из шести цифр (YYMMDD, где YY – год, ММ – месяц и DD – день).
REG/ – национальный и регистрационный знак воздушного судна, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.
ЕЕТ/ – основные точки или индексы границ РПИ и нарастающее расчетное истекшее время с момента взлета до таких точек или границ РПИ.
SEL/ – код SELCAL для воздушных судов с соответствующим оборудованием.
TYP/ – тип(ы) воздушного(ых) судна(судов), перед которым при необходимости без интервала указывается количество воздушных судов, и через интервал – если в поле 9 внесено ZZZZ.
DLE/ – задержка или ожидание на маршруте; указать основную(ые) точку(и) на маршруте, где предполагается задержка с последующим указанием продолжительности задержки в часах и минутах, используя формат времени из четырех цифр (hhmm).
OPR/ – индекс ИКАО или название эксплуатанта, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.
ORGN/ – восьмибуквенный адрес AFTN составителя или другая соответствующая контактная информация, если не представляется возможным сразу определить составителя плана полета.
PER/ – летно-технические данные воздушного судна, указываемые одной буквой, определенной в томе I "Правила производства полетов" документа "Правила аэронавигационного обслуживания. Производство полетов воздушных судов" (PANSOPS, Doc 8168), если это предписано соответствующим полномочным органом ОВД.
ALTN/ – название запасного(ых) аэродрома(ов) пункта назначения, если в поле 16 вставлено ZZZZ. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать местоположение.
RALT/ – четырехбуквенный(е) указатель(и) запасного(ых) аэродрома(ов) на маршруте, указанный(е) в документе "Указатели (индексы) местоположения" (Doc 7910), или название(я) запасного(ых) аэродрома(ов) на маршруте, если индекс не присвоен. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации, указать их местоположение.
TALT/ – четырехбуквенный(е) индекс(ы) запасного аэродрома при взлете, определенный(е) в документе "Указатели (индексы) местоположения" (Doc 7910) или название запасного аэродрома при взлете, если индекс не присвоен. Для аэродромов, не перечисленных в соответствующем сборнике аэронавигационной информации.
RIF/ – сведения о маршруте, ведущем к пересмотренному (измененному) аэродрому назначения, после чего следует принятый в ИКАО четырехбуквенный индекс местоположения аэродрома. Для использования пересмотренного маршрута необходимо получить новое диспетчерское разрешение в полете.
RМК/ – любые другие замечания открытым текстом, которые необходимы для целей ОВД.
Использование в поле 18 других индексов не допускается.
Поле 19. Дополнительная информация Запас топлива
После Е/ – внести группу из четырех цифр, обозначающую запас топлива по времени полета в часах и минутах.
Число лиц на борту
После Р/ – указать общее число лиц (пассажиров и экипажа) на борту. Вставить буквы TBN (подлежит извещению), если общее число лиц неизвестно ко времени представления плана полета.
Аварийно-спасательное оборудование
R/ – (радиооборудование). Вычеркнуть букву U, если отсутствует ОВЧ-связь на частоте 243,0 МГц. Вычеркнуть букву V, если отсутствует ОВЧ-связь на частоте 121,5 МГц. Вычеркнуть букву E, если отсутствует бортовой аварийный радиомаяк (ELТ).
S/ – (спасательное оборудование). Вычеркнуть все индексы, если на борту отсутствует спасательное оборудование. Вычеркнуть букву P, если на борту отсутствует полярное спасательное оборудование. Вычеркнуть букву D, если на борту отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для пустынь. Вычеркнуть букву М, если на борту отсутствует морское спасательное оборудование. Вычеркнуть букву J, если на борту отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для джунглей.
J/ – (спасательные жилеты). Вычеркнуть все индексы, если на борту отсутствуют спасательные жилеты. Вычеркнуть букву L, если спасательные жилеты не оснащены источником света. Вычеркнуть букву F, если спасательные жилеты не имеют флуоресцентного покрытия. Вычеркнуть букву U или букву V, как и в поле R/ выше для указания радиооснащенности спасательных жилетов, если они снабжены радиосредствами.
D/ – (лодки) (число). Вычеркнуть индексы D и C, если на борту отсутствуют спасательные лодки или указать число имеющихся на борту спасательных лодок;
(вместимость) - указать общую вместимость (число мест) всех находящихся на борту спасательных лодок;
(закрыть) - вычеркнуть индекс С, если лодки являются открытыми;
(цвет) - указать цвет лодок, если они имеются на борту.
А/ (цвет и знаки воздушного судна) - указать цвет воздушного судна и его основные знаки.
N/ (примечания) - вычеркнуть индекс N, если примечания отсутствуют или указать другое имеющееся на борту спасательное оборудование и внести другие примечания, касающиеся спасательного оборудования.
С/ (пилот) - указать фамилию командира воздушного судна.
3. Сведения об представляющем план полета лице
Указать государственный орган, физическое или юридическое лицо, представившее план полета.
4. Принятие плана полета
В случае отсутствия сообщения о неутверждении плана полета (ППН) в течение 30 минут после передачи сообщения о плане полета (ФПЛ) означает принятие плана полета ГЦ ПВД (ГЦ УВД).
5. Передача сообщения, касающегося представленного
плана полета (FPL)
Исправить явные ошибки в отношении формата и(или) пропуски.
Передаются следующие пункты, если не предусмотрено иное:
1) пункты, указанные в заштрихованных строках, предшествующие поле 3;
2) пункты, начиная со знака << (FPL поле 3: все символы и данные, указанные в незаштрихованных графах до знака )<< в конце поля 18.
Пункты, заполненные в поле 19, отправляются только по запросу органа ОВД.
3) Сигнал конца сообщения - четыре раза повторяется буква N.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 30 декабря 2013 года № 1429
Приложение 7
к Правилам использования
воздушного пространства
Республики Казахстан
Образец бланка повторяющегося плана полета (RPL) *
ПЕРЕЧЕНЬ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ПЛАНОВ ПОЛЕТА |
|||||||||||||||||||
A. Эксплуатант |
B. Адресат(ы) |
C. Аэродром(ы) вылета |
D Дата |
E Серий- |
F Страница |
||||||||||||||
G. Дополнительные данные (п. 19) В: |
|||||||||||||||||||
H |
I |
J |
K |
L |
M |
N |
O |
P |
Q |
||||||||||
+ |
Действи- |
Действи- |
Дни полетов |
Опознаватель- |
Тип В.С. и категория турбулент- (п. 9) |
Аэродром и время вылета (п. 13) |
Маршрут (п. 15) Крейсерские |
Аэродром назначе- (п. 16) |
Примеча- |
||||||||||
- |
ггммдд |
ггммдд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Скорость |
Эшелон |
Маршрут |
|||||||
* Примечание:
1. Заполнение бланка повторяющегося плана полета (RPL)
Перечислить только планы полетов, которые будут выполняться по ППП. (Правила полетов I в форме FPL). Предполагается, что все воздушные суда выполняют регулярные полеты (тип полета S в формате FPL), в противном случае внести соответствующее пояснение в колонке Q (примечания). Предполагается, что все воздушные суда, выполняющие полет в соответствии с RPL, оборудованы приемоответчиками, использующими 4096 кодов в режимах А и С. В противном случае, внести соответствующее пояснение в колонке Q (примечания).
Перечислить планы полета в алфавитном порядке по индексам местоположения аэродромов вылета.
Перечислить полетные планы в отношении каждого аэродрома вылета в хронологическом порядке по расчетному времени уборки колодок.
Указать во всех случаях время, выраженное четырьмя цифрами UTC (координированного всемирного времени). Указать во всех случаях расчетное истекшее время четырьмя цифрами (часы и минуты).
Вносить данные на отдельной строке для каждого участка полетов с одной или более остановками.
Обозначать страницы путем указания номера страницы и общего числа представленных страниц.
Использовать дополнительные строки (помимо первой) для любого RPL в тех случаях, когда места, выделенные на одной строке в колонках О и Q являются недостаточными.
2. Отмена полета
Поставить знак минус в колонке Н перед данными об отмененном полете, содержащимися во всех других колонках;
Внести последующую запись, помеченную знаком плюс в колонке Н, и дату последнего полета в колонке J, оставив без изменений данные об отмененном полете во всех прочих колонках.
3. Изменение данных о полете
Произвести отмену согласно тому, как это указано в пункте 1.2;
Внести третью запись, содержащую данные нового(ых) плана(ов) полета с измененными по мере необходимости данными в соответствующих колонках, включая новые данные, относящиеся к сроку действительности плана(ов) в колонках I и J.
4. Внесение данных RPL
Заполнить колонки А–Q в соответствии со следующими требованиями:
Колонка А (эксплуатант) – указать наименование эксплуатанта;
Колонка В (адресат(ы)) – указать название(я) учреждения(ий), назначенного(ых) государством для применения повторяющихся планов полета в отношении РПИ, относящихся к данному маршруту полета;
Колонка С (аэродром(ы) вылета) – вставить индекс(ы) местоположения аэродрома(ов) вылета;
Колонка D (дата) – указать на каждой странице представленного перечня посредством группы из 6 цифр дату (год, месяц, день) представления перечня;
Колонка Е (серийный номер) – указать серийный номер представленного перечня 2 числа), включающий две последних цифры года, тире и серийный номер представления перечня за указанный год (начинающийся в каждый новый год с числа 1);
Колонка F (страница) – указать номер страницы и общее число представленных страниц;
Колонка G (дополнительные данные В) – указать название и соответствующую контактную информацию органа, который располагает информацией, представляемой согласно поля 19 плана полета (ФПЛ);
Колонка Н (тип записи) – вставить знак минус (-) в отношении каждого плана полета, подлежащего изъятию из перечня. Вставить знак плюс (+) в отношении каждого первоначального перечня, а в случае последующих представлений – в отношении каждого плана полета, не перечисленного в предыдущем представлении.
Примечание. В отношении любого плана полета, который остается неизмененным со времени предыдущего представления, в этой колонке не требуется указывать никакой информации;
Колонка I (действителен с) – указать дату (год, месяц, день), на которую запланировано начало выполнения данного полета;
Колонка J (действителен до) – указать дату (год, месяц, день), на которую запланировано окончание выполнения внесенного в перечень полета, или UFN (до последующего извещения), если срок действительности неизвестен;
Колонка К. (дни полетов) – вставить число, соответствующее дню недели в нужной подколонке:
понедельник – 1;
вторник – 2;
среда – 3;
четверг – 4;
пятница – 5;
суббота – 6;
воскресенье – 7.
Вставить 0 для каждого дня в нужной колонке, когда полет не предусматривается.
Колонка L (опознавательный индекс воздушного судна (Пункт 7 плана полета ИКАО)) – Вставить опознавательный индекс воздушного судна, используемый для данного полета;
Колонка М (тип воздушного судна и категория турбулентности (Пункт 9 плана полета ИКАО)) – вставить соответствующее условное обозначение ИКАО, указанное в документе ИКАО Doc 8643 "Условные обозначения типов воздушных судов".
Вставить соответствующие индексы H, M или L:
H – Тяжелое для указания типа воздушного судна с максимальной сертифицированной взлетной массой 136 000 кг или более;
М – Среднее для указания типа воздушного судна с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 136 000 кг, но более 7000 кг;
L – Легкое для указания типа воздушного судна с максимальной сертифицированной взлетной массой 7000 кг или менее.
Колонка N (аэродром и время вылета (Поле 13 плана полета ИКАО)) – вставить индекс местоположения аэродрома вылета. Вставить время уборки колодок, т. е. расчетное время, когда воздушное судно начнет движение, связанное с вылетом.
Колонка О (маршрут (Поле 15 плана полета ИКАО)):
1) Крейсерская скорость – указать истинную воздушную скорость для первого или всего крейсерского участка полета.
2) Крейсерский эшелон – указать запланированный крейсерский эшелон для первого или всего участка полета по маршруту.
3) Маршрут – вставить данные обо всем маршруте.
Колонка Р (аэродром назначения и общее расчетное истекшее время (Поле 16 плана полета)) – вставить индекс местоположения аэродрома назначения. Указать общее расчетное истекшее время.
Колонка Q (примечания) – внести данных, требующих особого внимания со стороны органов ОВД (поле 18 плана полет).