Об утверждении Правил продажи объектов приватизации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 августа 2011 года № 920

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 100 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила продажи объектов приватизации.
      2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены       
   постановлением Правительства
Республики Казахстан  
от 9 августа 2011 года № 920

Правила
продажи объектов приватизации

      Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 100 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" (далее - Закон) и регулируют порядок продажи объектов приватизации на торгах в форме аукциона, тендера и конкурса путем двухэтапных процедур, а также порядок продажи ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или иностранных государств, и продажи производных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции акционерных обществ, принадлежащие государству.

1. Общие положения

      1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) текущая цена - цена объекта приватизации, складывающаяся в ходе торгов на аукционе;
      2) стартовая цена - цена, с которой начинаются торги по каждому объекту приватизации;
      3) аукцион - форма торгов, при которой участники заявляют свои предложения публично;
      4) аукционный номер - номер, присваиваемый участнику для участия на аукционе;
      5) аукционист - физическое лицо, проводящее аукцион и владеющее техникой проведения соответствующих аукционных торгов;
      6) начальная цена - цена, устанавливаемая комиссией по вопросам приватизации объектов государственной собственности, полученная на основании заключения независимого оценщика;
      7) конкурс путем двухэтапных процедур - форма торгов, при которой победитель конкурса определяется продавцом с участием финансового советника путем проведения поэтапных переговоров;
      8) минимальная цена - цена, ниже которой объект приватизации не может быть продан;
      9) закрытый тендер - тендер, на котором принимает участие ограниченный круг участников;
      10) объект приватизации - предприятие как имущественный комплекс; производственные и непроизводственные подразделения и структурные единицы предприятия как имущественного комплекса, приватизация которых не нарушает замкнутый технологический цикл; имущество государственных юридических лиц; акции акционерных обществ; доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью; производные ценные бумаги, удостоверяющие права на акции акционерных обществ, принадлежащие государству;
      11) победитель - участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за объект приватизации; участник тендера, который по заключению комиссии по вопросам приватизации объектов государственной собственности предложил наилучшие условия; участник второго этапа конкурса путем двухэтапных процедур, предложивший наилучшие условия;
      12) инвестиционный тендер - торги, где победителем по заключению комиссии признается участник, предложивший наилучшую инвестиционную программу в соответствии с условиями тендера;
      13) коммерческий тендер - торги между участниками, согласившимися выполнять условия тендера, где победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за объект приватизации;
      14) финансовый советник - лицо, привлекаемое продавцом при проведении конкурса путем двухэтапных процедур для оказания консультационных услуг по предпродажной подготовке объектов приватизации и их продаже;
      15) участник - физическое или негосударственное юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке для участия в аукционе, тендере или конкурсе путем двухэтапных процедур;
      16) цена продажи - окончательная цена объекта приватизации, установленная в результате торгов;
      17) продавец (лицо, производящее отчуждение имущества) - уполномоченный орган по государственному имуществу либо местный исполнительный орган;
      18) покупатель (приобретатель) - физическое лицо или негосударственное юридическое лицо, приобретающее имущество в процессе отчуждения государственного имущества;
      19) торги - вид приватизации;
      20) английский метод торгов - метод торгов, при котором стартовая цена повышается с заранее объявленным шагом;
      21) голландский метод торгов - метод торгов, при котором стартовая цена понижается с объявленным шагом;
      22) тендер - форма торгов, при которой участники заявляют свои предложения письменно в закрытом конверте;
      23) организатор - продавец, либо юридическое или физическое лицо, организующее подготовку и продажу объектов приватизации.
      2. Решение о приватизации объекта принимается уполномоченным органом по государственному имуществу либо местным исполнительным органом.
      Решение о приватизации предприятий как имущественных комплексов или принадлежащих государству акций организаций, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, принимается Правительством Республики Казахстан и должно содержать указание на вид приватизации.
      При подготовке решения о приватизации предприятия как имущественного комплекса, в случае наличия на предприятии материальных ценностей государственного материального резерва, уполномоченный орган соответствующей отрасли, осуществляющий управление данным предприятием, согласовывает проект решения с уполномоченными органами в области государственного материального резерва, мобилизационной подготовки и обороны.
      3. Не допускается продажа акций, эмиссия которых не зарегистрирована в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
      4. Продажа акций акционерных обществ, принадлежащих государству, и долей участия государства в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью производится с соблюдением требований, установленных законами Республики Казахстан "Об акционерных обществах", "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью", "О рынке ценных бумаг" и иными законами Республики Казахстан.
      При продаже долей участия государства в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью участники товарищества с ограниченной ответственностью пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли участника или ее части при ее продаже кем-либо из участников, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
      5. При предложении государственным юридическим лицом государственного имущества на продажу необходимо письменное согласие государственного органа, в управлении которого находится данное государственное юридическое лицо. При этом необходимо представить продавцу правоустанавливающие документы на объект приватизации.
      В случае необходимости продавец запрашивает документы, позволяющие определить технические и функциональные характеристики объекта приватизации.
      Балансодержатель государственного имущества несет ответственность за сохранность объекта приватизации и достоверность сведений по объекту приватизации до перехода прав собственности к покупателю.
      После публикации извещения балансодержатель обеспечивает свободный доступ к осмотру объекта приватизации желающим приобрести объект приватизации.
      При продаже государственного пакета акций акционерного общества или государственной доли в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью ответственность за достоверность сведений несет руководство акционерного общества или товарищества с ограниченной ответственностью.
      6. При приватизации недвижимого имущества к покупателю переходит право на земельный участок в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан.
      Кадастровая (оценочная) стоимость земельного участка оплачивается покупателем отдельно в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан.
      7. Продавец осуществляет продажу объектов приватизации в порядке, определенном Законом и настоящими Правилами.
      8. Функциями продавца являются:
      1) обеспечение проведения оценки стоимости объекта приватизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
      2) определение вида проведения приватизации, условия и формы торгов по каждому объекту приватизации на основании решения комиссии по вопросам приватизации государственной собственности, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 1 настоящих Правил;
      3) установление сроков проведения торгов;
      4) осуществление подготовки к проведению торгов;
      5) определение начальной, стартовой и минимальной цен объектов приватизации, размера гарантийного взноса на основании решения комиссии по вопросам приватизации государственной собственности;
      6) изменение минимальной цены реализации, а также отмена ограничений по минимальной цене на основании решения комиссии по вопросам приватизации государственной собственности;
      7) осуществляет реализацию ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовой бирже, функционирующей на территории Республики Казахстан или иностранных государств, на основании решения комиссии по вопросам приватизации государственной собственности;
      8) определение метода проведения торгов по рекомендации брокерской компании при реализации ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или иностранных государств;
      9) определение условий тендера на основании решения комиссии по вопросам приватизации государственной собственности;
      10) определение сроков и длительности выставления акций на биржевые торги, предельных сроков реализации и даты снятия с биржевых торгов;
      11) принимает решение о снятии объектов приватизации с торгов;
      12) подготовка и предоставление по требованию покупателя информации об обременениях объектов приватизации, а также о сумме кредиторской и дебиторской задолженности, заключенных приватизируемым предприятием договорах, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс;
      13) в случае наличия на объекте приватизации материальных ценностей государственного материального резерва заблаговременно извещает уполномоченный орган по управлению государственным материальным резервом о предстоящей приватизации для принятия им решения о дальнейшем размещении этих материальных ценностей до приватизации объекта;
      14) прием гарантийных взносов;
      15) заключение договора на организацию и проведение торгов с организатором, а также на организацию и проведение аукциона с аукционистом;
      16) осуществление контроля за ходом организации и проведения торгов;
      17) заключение договоров купли-продажи с победителями торгов и контроль за их исполнением;
      18) осуществление с участниками, покупателями, организатором и аукционистом расчетов, связанных с процедурами проведения торгов;
      19) проведение других мероприятий, необходимых для проведения приватизации.
      9. Не подлежат регистрации в качестве участника торгов:
      1) юридическое лицо, которое в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан или учредительными документами не вправе заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием продажи объекта на торгах;
      2) организатор.
      При продаже стратегического объекта к торгам не допускаются иностранцы и лица без гражданства, юридические лица с участием нерезидентов и аффилиированных с ними лиц.
      10. При продаже принадлежащих государству акций покупатель - акционерное общество не может приобрести более двадцати пяти процентов акций акционерного общества, если последнее владеет акциями покупателя.

2. Комиссия

      11. Для организации и проведения торгов продавцом в обязательном порядке формируется постоянная комиссия по вопросам приватизации объектов государственной собственности (далее - комиссия), в состав которой включаются представители продавца, Министерства финансов Республики Казахстан и других заинтересованных государственных органов или представители их территориальных подразделений. Число членов комиссии должно составлять не менее 5 человек. Председателем комиссии является представитель продавца. Секретарь не является членом комиссии.
      Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. Решения комиссии носят рекомендательный характер для продавца.
      12. Комиссия осуществляет следующие функции:
      1) самостоятельно разрабатывает регламент своей работы;
      2) принимает решение о виде проведения приватизации, условиях, форме и методах торгов по каждому объекту приватизации, за исключением случаев предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 1 настоящих Правил;
      3) принимает решение о реализации ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовой бирже, функционирующей на территории Республики Казахстан или иностранных государств;
      4) принимает решение об установлении начальной, стартовой и минимальной цен объекта приватизации на основании отчета об оценке стоимости объекта приватизации, представленного оценщиком;
      5) принимает решение об изменении минимальной цены реализации, а также отмене ограничений по минимальной цене;
      6) принимает решение о размере гарантийного взноса;
      7) принимает решение об условиях тендера;
      8) принимает решение о целесообразности дальнейшего выставления объекта приватизации на торги;
      9) принимает решение о сроках и длительности выставления акций на биржевые торги, предельных сроках реализации и дате снятия с биржевых торгов;
      10) проводит тендер;
      11) рассматривает документы участников торгов и допускает их к торгам;
      12) объявляет победителя торгов.
      13. Подготовку к проведению торгов осуществляет продавец, который обеспечивает своевременное опубликование извещения о проведении торгов, проводит прием заявок и регистрацию участников, передает поступившие материалы для рассмотрения комиссией.

3. Подготовка к проведению торгов

      14. Подготовка к проведению торгов осуществляется в следующем порядке:
      1) производится сбор необходимых материалов;
      2) определяются начальная, стартовая и минимальная цены объектов приватизации на основании отчета об оценке стоимости объекта приватизации, представленного оценщиком;
      3) определяются формы торгов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7) и 9) пункта 1 настоящих Правил, и методы торгов каждого объекта приватизации;
      4) объекты приватизации распределяются по отдельным торгам;
      5) определяется размер и порядок внесения гарантийного взноса;
      6) устанавливаются сроки проведения торгов;
      7) при необходимости привлекаются организатор либо аукционист;
      8) публикуется извещение о проведении торгов;
      9) принимаются гарантийные взносы;
      10) производится регистрация участников;
      11) осуществляется подготовка проекта договора купли-продажи.
      15. Гарантийный взнос вносится на реквизиты продавца в форме и порядке, установленном в извещении, и в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования извещения. Гарантийный взнос может быть внесен от имени участника любым другим физическим или юридическим лицом. Получателем гарантийного взноса является продавец.
      16. Гарантийный взнос участника, победившего на торгах и заключившего договор купли-продажи, относится в счет причитающихся платежей по договору купли-продажи.
      17. Гарантийный взнос не возвращается продавцом:
      1) участнику торгов - в случае отказа от участия в торгах менее чем за три рабочих дня до их проведения;
      2) победителю - в случае его отказа от подписания протокола о результатах торгов либо от подписания договора купли-продажи;
      3) покупателю - в случае его неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору купли-продажи.
      Во всех остальных случаях гарантийные взносы возвращаются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления участником, с указанием реквизитов участника торгов.
      18. Извещение о проведении торгов публикуется не менее чем за пятнадцать календарных дней до их проведения, а при продаже акций и долей в уставных капиталах организаций - не менее чем за тридцать календарных дней до проведения торгов.
      Извещение о продаже ценных бумаг на фондовой бирже публикуется не менее чем за пятнадцать календарных дней до начала проведения торгов.
      Извещение публикуется в периодических печатных изданиях и на веб-портале Реестра государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале (далее - Реестр) на казахском и русском языках.
      19. Извещение о проведении торгов содержит следующие сведения:
      1) дату, место и время проведения торгов;
      2) форма и метод торгов;
      3) сведения об объекте приватизации (при продаже акций указываются наименование и сведения об эмитенте акций, количество реализуемых акций);
      4) стартовую, а при проведении аукциона с применением голландского метода торгов минимальную цены объектов приватизации, выставляемых на продажу;
      5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты продавца;
      6) место и сроки приема заявок;
      7) порядок проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, условиях определения победителя торгов;
      8) телефоны и место нахождения организатора торгов;
      9) дополнительную информацию по решению продавца.
      Извещение о продаже ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или иностранных государств содержит следующие сведения:
      1) дату и время начала торгов;
      2) место проведения торгов;
      3) наименование эмитента акций;
      4) сведения об эмитенте;
      5) количество реализуемых акций;
      6) телефоны и место нахождения организатора торгов;
      7) дополнительную информацию по решению продавца.
      20. До публикации извещения о продаже по каждому объекту приватизации продавцом подготавливается пакет документов, состоящий из копий следующих документов:
      при продаже предприятия как имущественного комплекса, производственных и непроизводственных подразделений и структурных единиц предприятия как имущественного комплекса, приватизация которых не нарушает замкнутый технологический цикл, акций акционерных обществ, долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, производных ценных бумаг, удостоверяющие права на акции акционерных обществ, принадлежащие государству:
      1) устав юридического лица, являющегося объектом приватизации, либо акции или доли участия которого являются объектом приватизации;
      2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
      3) бухгалтерские балансы с приложениями за последние три года и отчетный период до дня принятия решения о продаже объекта приватизации;
      4) выписка из реестра акционеров акционерного общества или участников товарищества;
      5) перечень основных средств, вошедших в уставный капитал, с указанием их стоимости;
      6) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженностей;
      7) перечень объектов социальной сферы, с указанием их стоимости, представляется акционерными обществами и товариществами, государственные пакеты акций и государственные доли которых выставляются на торги;
      8) проспект эмиссии акций и свидетельство о регистрации эмиссии;
      9) отчет об оценке стоимости объекта приватизации;
      при продаже имущества государственных юридических лиц:
      1) копии правоустанавливающих документов на данное имущество;
      2) отчет об оценке стоимости объекта приватизации.
      В пакет документов при необходимости включаются анализ факторов риска инвестора, данные о возможных вариантах технического перевооружения организации, расчеты доходности, оценка объема необходимых для производства инвестиций, оценка перспективности производимой продукции на мировом или внутреннем рынках.
      После публикации извещения, продавец обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации об объекте приватизации и правилах проведения торгов, посредством веб-портала Реестра.
      21. Регистрация участников торгов производится со дня публикации извещения и заканчивается за один час до начала аукциона и за двадцать четыре часа до начала тендера и/или конкурса путем двухэтапных процедур.
      22. Для регистрации в качестве участника торгов необходимо представить:
      1) заявку на участие в торгах по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
      2) для физических лиц: копию паспорта или документа, удостоверяющего личность физического лица, копию документа, выданного налоговым органом, подтверждающего факт постановки физического лица на регистрационный учет в качестве налогоплательщика с обязательным предъявлением оригиналов для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов, а также оригинал справки с банка, подтверждающей наличие текущего счета. Оригиналы документов после сверки возвращаются физическому лицу в течение одного рабочего часа;
      для юридических лиц: копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документа, выданного налоговым органом, подтверждающего факт постановки юридического лица на регистрационный учет в качестве налогоплательщика с обязательным предъявлением оригиналов для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов, а также оригинал справки с банка, подтверждающей наличие банковского счета. Оригиналы документов после сверки возвращаются юридическому лицу в течение одного рабочего часа;
      3) оригинал и копию платежного документа, подтверждающего внесение гарантийного взноса. Оригинал платежного документа возвращается при обращении участника после проведения торгов;
      4) оригинал документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, а также копию паспорта или документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица с предоставлением оригинала, возвращаемого после сверки, либо нотариально заверенную копию паспорта или документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.
      Акционерные общества представляют оригинал выписки из реестра акционеров, содержащую информацию об акционерных обществах, которые владеют их акциями (на момент опубликования извещения).
      Иностранные юридические лица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов с нотариально заверенным переводом на казахский и/или русский языки.
      Предложения для участия в тендере заявляются письменно в закрытом конверте.
      23. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в торгах, производится при наличии полного комплекта требуемых документов.
      При предоставлении заявки нарочным способом проверка наличия требуемых документов осуществляется продавцом на месте в течение одного рабочего часа и, в случае отсутствия одного из указанных в пункте 22 настоящих Правил документов, представленная заявка не регистрируется.
      При поступлении заявки по почте, в случае отсутствия одного из указанных в пункте 22 настоящих Правил документов, представленная заявка не регистрируется, о чем продавцом сообщается в письменной форме лицу, подавшему заявку, в течение пяти рабочих дней.
      24. Продавцу и организатору не допускается:
      1) требовать от участника информацию о его намерениях, приобрести тот или иной объект из числа выставленных на аукцион;
      2) разглашать информацию, имеющую отношение к участникам торгов, в течение всего периода подготовки торгов и их проведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
      3) требовать предоставления дополнительных документов для регистрации в качестве участника, кроме перечисленных в пункте 22 настоящих Правил.
      25. Документы участников после регистрации в журнале хранятся в сейфе, в день проведения торгов документы участников передаются комиссии для рассмотрения и допуска к торгам.
      26. Участник, допущенный к аукциону, получает аукционный номер. Использование аукционного номера другим лицом в процессе торгов запрещено.

4. Проведение аукциона

      27. При проведении аукциона с применением английского метода торгов стартовая цена объекта приватизации равна начальной цене.
      При проведении аукциона с применением голландского метода торгов стартовая цена определяется путем умножения начальной цены на повышающий коэффициент. Этот коэффициент устанавливается продавцом, но не может быть ниже 5.
      При проведении аукциона начальная, стартовая и минимальная цена объекта приватизации определяются продавцом.
      28. Гарантийный взнос для участия в аукционе определяется в одинаковом размере для всех объектов приватизации, выставляемых на аукцион, и рассчитывается продавцом по следующей методике:
      1) по каждому объекту приватизации определяется величина от 1 до 20 процентов от начальной цены объекта приватизации;
      2) определяется среднее арифметическое значение величин, полученных в подпункте 1) настоящего пункта;
      3) определяется наименьшая стартовая цена объекта приватизации из числа объектов приватизации, выставляемых на аукцион;
      4) размер гарантийного взноса принимается равным наименьшей из величин, полученных в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта.
      29. Участникам допускается внесение любого количества гарантийных взносов, при этом один гарантийный взнос дает право покупки одного объекта приватизации.
      30. Объект приватизации первый раз выставляется на аукцион с применением английского метода торгов. Метод торгов на втором и последующих аукционах определяется комиссией.
      31. Аукцион проводит аукционист. Аукцион начинается с объявления правил его проведения. Участникам и присутствующим лицам не допускается влиять на ход аукциона или нарушать правила его проведения, в противном случае они удаляются аукционистом из зала проведения аукциона.
      Последовательность выставления объектов приватизации на торги должна соответствовать порядку, установленному в извещении.
      32. Торги по каждому объекту приватизации начинаются с объявления аукционистом объекта продажи, краткой характеристики объекта приватизации, который выставляется, метода проведения торгов, стартовой цены и шага изменения цены. Аукционистом допускается изменение шага в процессе торгов, объявляя об этом.
      Шаг изменения устанавливается следующим образом:
      при стартовой или текущей цене объекта приватизации в размере до 100 000-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается от 5 до 10 процентов;
      при стартовой или текущей цене объекта приватизации в размере от 100 000-кратного до 500 000-кратного размера месячного расчетного показателя шаг изменения устанавливается от 1 до 5 процентов;
      при стартовой или текущей цене объекта приватизации в размере от 500 000-кратного размера месячного расчетного показателя и выше шаг изменения устанавливается от 0,1 до 1 процента.
      Интервал между повторами объявления аукционистом цены объекта должен быть не менее 5 секунд.
      33. Торги проводятся по одному из двух ниже описанных методов:
      1) Английский метод торгов:
      Аукционист объявляет стартовую цену объекта приватизации и шаг увеличения цены. Поднятием номера участники торга повышают стартовую цену, но не менее чем на объявленный шаг. Аукционист объявляет аукционные номера участвующих в торгах, закрепляет цену и предлагает ее повысить. Торги по объекту приватизации идут до максимально предложенной цены. Участник, предложивший наиболее высокую цену за объект приватизации, объявляется аукционистом. Аукционист трижды повторяет последнюю цену объекта приватизации и при отсутствии других поднятых номеров с ударом молотка объявляет о продаже данного объекта приватизации.
      Торг по объекту приватизации считается состоявшимся только в том случае, если хотя бы два участника повысили стартовую цену объекта приватизации не менее чем на два шага увеличения цены;
      2) Голландский метод торгов:
      Аукционист объявляет стартовую цену объекта приватизации и понижает ее с заявленным шагом, объявляя новую цену. Аукционист называет номер участника, который первый поднял аукционный номер при объявленной цене и с ударом молотка объявляет его победителем по данному объекту приватизации. Если при объявлении аукционистом минимальной цены объекта приватизации ни один из участников не изъявил желания приобрести данный объект приватизации, то этот объект приватизации снимается с торгов.
      В случае, если в момент объявления цены одновременно поднимаются два или более номера, то аукционист начинает повышать цену на величину фиксированного шага до момента определения победителя. Объявленный шаг должен быть равен установленному шагу на торгах по голландскому методу, но в сторону увеличения. Если при повышении цены никто из лиц, участвующих в торгах, одновременно поднявших свои номера, не изъявил желание приобрести его по цене с повышением, то аукционист применяет процедуру жеребьевки.
      Торг по объекту приватизации считается несостоявшимся в случае, если на момент его проведения остался только один зарегистрированный участник, имеющий неиспользованный гарантийный взнос, за исключением третьих и последующих торгов по голландскому методу, на которых допускается продажа объекта приватизации единственному участнику.
      34. Результаты торгов по каждому проданному объекту приватизации оформляются протоколом о результатах торгов, который подписывается председателем комиссии, всеми членами комиссии, аукционистом и победителем по окончании торга по каждому объекту приватизации и подлежит включению в Реестр. Член комиссии при необходимости письменно излагает свое особое мнение в протоколе или прилагает его к протоколу. Аукционист при необходимости объявляет перерыв для подписания протокола, но не более чем на десять минут. Протокол составляется по одному экземпляру для продавца, покупателя и организатора. Организатор передает продавцу один экземпляр протокола о результатах торгов не позднее дня, следующего за днем проведения аукциона.
      35. Протокол о результатах торгов является документом, фиксирующим результаты торгов и обязательства победителя и продавца подписать договор купли-продажи объекта приватизации по цене продажи. Договор купли-продажи с победителем подписывается в срок не более десяти календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов. В случае неподписания победителем в установленные сроки договора купли-продажи данный объект приватизации вновь выставляется на торги.
      36. Для организации и проведения аукциона допускается привлечение продавцом организатора, а для проведения аукциона - аукциониста, определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Права и обязанности продавца, организатора и аукциониста регулируются соответствующим договором о государственных закупках.

5. Проведение тендера

      37. Организация и проведение тендера осуществляется продавцом. При выставлении объекта на первый тендер стартовая цена объекта приватизации равна начальной цене.
      38. Гарантийный взнос для участия в тендере определяется для каждого объекта приватизации отдельно в размере 20 процентов от начальной цены объекта приватизации.
      39. Условиями тендера могут быть:
      1) обязательства по объемам, видам и срокам инвестиций в объект приватизации;
      2) обеспечение определенного уровня объема производства, номенклатуры выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
      3) условия ценообразования, в том числе ограничения по предельному уровню цен;
      4) проведение природоохранных мероприятий;
      5) сохранение профиля деятельности;
      6) сохранение или создание новых рабочих мест;
      7) сохранение существующего порядка и условия использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;
      8) погашение кредиторской задолженности в установленные сроки;
      9) погашение задолженности по заработной плате;
      10) ограничение на совершение сделок (перепродажа, залог, передача в управление и другие) и/или запрещение определенных действий в отношении объекта приватизации в течение определенного периода времени;
      11) другие условия по усмотрению комиссии.
      40. Продавец определяет условия тендера, стартовую цену объекта приватизации, размер гарантийного взноса на основании решения комиссии.
      41. Если количество зарегистрированных участников тендера менее двух, то тендер объявляется несостоявшимся, за исключением третьих и последующих торгов, на которых объект приватизации может быть продан единственному участнику.
      42. На заседании комиссии заявки с предложениями участников изучаются и сравниваются всеми членами комиссии. Комиссия проверяет соблюдение всех формальностей, определяет наличие требуемых сведений и документов.
      43. При проведении коммерческого тендера комиссия объявляет победителем тендера участника, предложение которого содержит наивысшую цену за объект приватизации и удовлетворяет условиям тендера.
      В случае, если на коммерческом тендере предложения двух и более участников содержат одинаковую цену и удовлетворяют условиям тендера, то для определения победителя между ними проводится аукцион с применением английского метода торгов по цене за объект приватизации.
      44. При проведении инвестиционного тендера победителем объявляется участник, предложение которого содержит наиболее эффективную инвестиционную программу и удовлетворяет условиям тендера.
      В случае, если на инвестиционном тендере инвестиционные программы двух и более участников содержат одинаковое предложение по инвестициям и другим факторам и удовлетворяют условиям тендера, то для определения победителя между ними проводится аукцион с применением английского метода торгов по цене за объект приватизации.
      45. Результаты тендера по каждому проданному объекту приватизации оформляются протоколом о результатах торгов, который подписывается председателем комиссии, всеми членами комиссии и победителем тендера по окончании торга по каждому объекту приватизации и подлежит включению в Реестр. Член комиссии при необходимости письменно излагает свое особое мнение в протоколе или прилагает его к протоколу.
      Не позднее дня, следующего за днем окончания тендера, комиссия объявляет результаты тендера всем участникам.
      46. Протокол составляется по одному экземпляру для продавца и покупателя.
      47. Протокол о результатах торгов является документом, фиксирующим результаты торгов и обязательства победителя и продавца подписать договор купли-продажи объекта приватизации на условиях, являющихся результатом тендера. Договор купли-продажи с победителем подписывается в срок не более десяти календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов. В случае неподписания победителем в установленные сроки договора купли-продажи данный объект приватизации вновь выставляется на торги.
      48. В случае, если объект не продан на тендере, допускается принятие комиссией решения об изменении способа продажи, цены и условий тендера.
      49. В исключительных случаях, затрагивающих государственную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, определяемых Правительством Республики Казахстан, тендер может быть закрытым.
      При проведении закрытого тендера публикация извещения в периодических печатных изданиях и на веб-портале Реестра не производится. Участие на закрытом тендере принимает ограниченный круг участников, определяемый комиссией на основании предложений заинтересованных государственных органов. Письменные приглашения на участие в закрытом тендере со всеми условиями закрытого тендера рассылает продавец. Регистрация лиц, которым направлено приглашение на участие, и желающих принять участие в закрытом тендере производится со дня рассылки письменных приглашений и заканчивается за двадцать четыре часа до начала закрытого тендера.
      50. Порядок проведения закрытого тендера регулируется пунктами 37383940414243444546474849 настоящих Правил.

6. Конкурс путем двухэтапных процедур

      51. Конкурс путем двухэтапных процедур проводится с участием финансового советника по решению Правительства Республики Казахстан, определяющего приоритет цены и/или иных условий приватизации.
      52. Конкурс путем двухэтапных процедур включает в себя следующий план мероприятий:
      1) привлечение финансового советника в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
      2) всесторонний анализ объекта приватизации, оценка его стоимости и формирование для потенциальных покупателей (инвесторов) информационной базы данных об объекте приватизации;
      3) публикация продавцом извещения о продаже объекта приватизации в периодических печатных изданиях и на веб-портале Реестра на казахском и русском языках, а также рассылка финансовым советником предложения о продаже потенциальным покупателям (инвесторам);
      4) формирование финансовым советником перечня заявок, содержащего предложения потенциальных покупателей (инвесторов);
      5) проведение продавцом с участием финансового советника переговоров с потенциальными покупателями (инвесторами) по перечню заявок с целью выявления не менее двух потенциальных покупателей (инвесторов), представивших в ходе переговоров наилучшие предложения (первый этап конкурса);
      6) проведение продавцом с участием финансового советника переговоров с победителями первого этапа на предмет улучшения ранее предложенных условий (второй этап).
      53. По итогам проведения каждого этапа переговоров продавцом, финансовым советником и всеми участниками конкурса путем двухэтапных процедур подписывается протокол о его результатах.
      54. Выигравшим конкурс путем двухэтапных процедур признается потенциальный покупатель (инвестор), предложивший в ходе второго этапа конкурса путем двухэтапных процедур наилучшие условия.
      55. В случае отказа или уклонения победителя конкурса путем двухэтапных процедур от подписания договора купли-продажи в сроки, установленные продавцом, договор купли-продажи подписывается с потенциальным покупателем (инвестором), предложение которого признано наилучшим после предложения победителя.

7. Порядок расчетов

      56. Договор купли-продажи заключается в письменной форме между продавцом и покупателем, в котором указывается ссылка на протокол о результатах торгов, как основание заключения договора.
      Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола о результатах торгов или договора купли-продажи утрачивает внесенный им гарантийный взнос и возмещает продавцу понесенный им реальный ущерб в части, не покрытой гарантийным взносом.
      57. Расчеты по договору купли-продажи производятся между продавцом и покупателем, при этом покупатель производит расчеты в следующем порядке:
      1) авансовый платеж вносится в размере не менее пятнадцати процентов от цены продажи объекта приватизации в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи. Гарантийный взнос засчитывается в счет причитающегося авансового платежа;
      2) оставшаяся сумма вносится по договоренности сторон, но не позднее тридцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи.
      58. В случае просрочки авансового или окончательного платежа допускается расторжение продавцом договора в одностороннем порядке и предъявления требования к покупателю о возмещении реальных убытков в части, не покрытой гарантийным взносом.
      59. Оплата в рассрочку допускается лишь в случаях, когда условия возможной рассрочки были заблаговременно доведены до сведения участников торгов. При этом размер первоначального взноса не может быть меньше пятнадцати процентов от цены продажи, а период рассрочки не может превышать три года.
      Первоначальный взнос вносится покупателем в течение тридцати календарных дней со дня подписания договора купли-продажи. При внесении последующих сумм, на еще не внесенные суммы продавцом начисляются проценты исходя из официальной ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан.
      Обеспечением своевременного погашения платежей служит право залога продавца на приобретенное покупателем имущество, если иной способ обеспечения не предусмотрен договором купли-продажи.
      60. Передача объекта, за исключением государственных пакетов акций, производится после полной оплаты покупателем цены продажи по договору купли-продажи путем подписания акта приема-передачи объекта приватизации, подлежащего включению в Реестр, который является основанием для проведения государственной регистрации об изменении собственника на проданный объект приватизации.
      Передача государственных пакетов акций производится после полной оплаты покупателем цены продажи по договору купли-продажи путем подписания приказа о переводе ценных бумаг.

8. Средства, полученные от продажи объекта приватизации

      61. Средства, полученные от приватизации объектов республиканской собственности, направляются в республиканский бюджет. Средства, полученные от приватизации объектов коммунальной собственности, направляются в местный бюджет.
      62. Подготовка и проведение торгов по приватизации осуществляются за счет бюджетных средств.
      63. Оплата услуг организатора и/или аукциониста включается в расходы продавца на подготовку и проведение торгов по приватизации.

9. Продажа ценных бумаг, принадлежащих государству,
на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики
Казахстан или иностранных государств

      64. Реализация ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах, функционирующих на территории Республики Казахстан или иностранных государств (далее - фондовая биржа), осуществляется продавцом на основании решения комиссии.
      65. Ценные бумаги, подлежащие реализации на фондовой бирже, выставляются на биржевые торги продавцом через брокерские компании.
      66. Определение брокерской компании на право реализации ценных бумаг, осуществляется продавцом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
      67. При продаже ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовой бирже отношения, возникающие в связи с их реализацией между продавцом и брокерскими компаниями, регулируются соответствующим договором.
      68. Реализация ценных бумаг производится в торговых системах фондовой биржи в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг и правилами биржевой торговли соответствующей фондовой биржи.

10. Продажа производных ценных бумаг, удостоверяющих права
на акции акционерных обществ, принадлежащие государству

      69. Продажа производных ценных бумаг, удостоверяющих права на акции акционерных обществ, принадлежащие государству, осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан или соответствующего местного исполнительного органа.
      70. Основные условия продажи производных ценных бумаг представляются продавцом на утверждение Правительству Республики Казахстан или местным исполнительным органом на утверждение соответствующему местному представительному органу.
      71. Решение о продаже производных ценных бумаг должно содержать сведения о количестве акций, принадлежащих государству, на которые выпущены производные ценные бумаги, типе продаваемых производных ценных бумаг, иностранном государстве (иностранных государствах), на территории которого (которых) предполагается осуществить продажу производных ценных бумаг, максимальных сроках завершения сделки, условия и порядок реализации прав собственников производных ценных бумаг.

Приложение       
к Правилам продажи объектов
приватизации      

                           ЗАЯВКА

на участие в __________________по продаже объекта (-ов) приватизации
              (указывается форма торгов)

      1. Рассмотрев опубликованное извещение о продаже
___________________________________________________________________,
                     (название объекта (-ов) приватизации)
и ознакомившись с правилами продажи_________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица и Ф.И.О. руководителя или
        представителя юридического лица, действующего на основании доверенности)
желает принять участие в торгах, которые состоятся
"___"_______________20___года по адресу:____________________________.
      2. Мною (нами) внесен (-о)______гарантийный (-х) взнос (-ов)
                               (количество)
для участия в торгах общей суммой ___________ (___________________)
                                   (цифрами)         (сумма прописью)
тенге на депозитный счет ___________________________________________
                               (указывается уполномоченный орган по государственному
                                  имуществу либо местный исполнительный орган)
ИИК № ____________ в Комитете Казначейства Министерства финансов
Республики Казахстан, БИН __________, РНН ____________, код
назначения платежа _____, Кбе ___, код учреждения _________.
      3. Я (мы) осведомлен (-ы), что не подлежат регистрации в качестве участника торгов:
      1) юридическое лицо, которое в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан или учредительными документами не вправе заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием продажи объекта на торгах;
      2) организатор.
      4. Согласен (-ы) с тем, что в случае обнаружения моего (нашего) несоответствия требованиям, предъявляемым к участнику, я (мы) лишаюсь (-емся) права участия в торгах, подписанный мной (нами) протокол о результатах торгов и договор купли-продажи будут признаны недействительными.
      5. В случае, если я (мы) буду(-ем) определен (-ы) победителем (-ями) торгов, принимаю(-ем) на себя обязательства подписать протокол о результатах торгов в день проведения ______________________________
                                        (указывается форма торгов)
и подписать договор купли-продажи в течение десяти календарных дней
со дня проведения__________________________________________________.
                       (указывается форма торгов)
      6. Согласен (-ы) с тем, что сумма внесенного мною (нами) гарантийного взноса не возвращается и остается у продавца в случаях:
      отказа от участия в торгах менее чем за три рабочих дня до его проведения;
      отказа подписать договор купли-продажи в установленные сроки;
      неисполнения и/или ненадлежащего исполнения мною (нами) обязательств по договору купли-продажи;
      обнаружения моего (нашего) несоответствия требованиям, предъявляемым к участнику.
      7. Настоящая заявка вместе с протоколом о результатах торгов имеет силу договора, действующего до заключения договора купли-продажи.
      8. Представляю (-ем) сведения о себе:
      Для юридического лица:
      Наименование __________________________________________________
      БИН____________________________________________________________
      Ф.И.О. руководителя____________________________________________
      Адрес:_________________________________________________________
      Номер телефона (факса):________________________________________
      Банковские реквизиты:
      РНН ___________________________________________________________
      ИИК ___________________________________________________________
      БИК____________________________________________________________
      Наименование банка_____________________________________________
      Кбе____________________________________________________________
      К заявке прилагаются:
      1)_____________________________________________________________
      2) ____________________________________________________________
      3) ____________________________________________________________
      4) ____________________________________________________________

      Для физического лица:
      Ф.И.О._________________________________________________________
      ИИН____________________________________________________________
      Паспортные данные _____________________________________________
      Адрес:_________________________________________________________
      Номер телефона (факса):________________________________________
      Банковские реквизиты:
      РНН ___________________________________________________________
      ИИК ___________________________________________________________
      БИК____________________________________________________________
      Наименование банка_____________________________________________
      Кбе____________________________________________________________
      К заявке прилагаются:
      1)_____________________________________________________________
      2)_____________________________________________________________
      3)_____________________________________________________________

__________  ________________________________________________________
 (подпись)      (Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица и Ф.И.О.
                  руководителя или представителя юридического лица, действующего на
                                    основании доверенности)

"___"____________20__ г.

М.П.

Принято "___" _________ 20__ г. _____часов _______ мин.

____________    ___________________________________________
 (подпись)                   (Ф.И.О. лица, принявшего заявку)

Аукционный номер участника _______________ (указывается при
проведении аукциона)

Приложение        
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 9 августа 2011 года № 920

Перечень
утративших силу некоторых решений Правительства
Республики Казахстан

      1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 1996 года № 562 "Об утверждении Положения по оценке стоимости объектов приватизации" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., № 19, ст. 166).
      2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 1998 года № 1137 "Об утверждении Правил продажи акций, принадлежащих государству, через организованный рынок ценных бумаг" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., № 40, ст. 367).
      3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2000 года № 508 "О внесении изменений в постанавление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 1998 года № 1137" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 18, ст. 191).
      4. Пункт 11 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2001 года № 1369 "О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 36-37, ст. 478).
      5. Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 ноября 2001 года № 1455 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 1998 года № 1137" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 39, ст. 505).
      6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2002 года № 562 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 1998 года № 1137 и от 26 июня 2000 года № 942" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 14, ст. 155).
      7. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2004 года № 1333 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 ноября 1998 года № 1137" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 49, ст. 632).
      8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2000 года № 942 "Об утверждении Правил продажи объектов приватизации" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., № 27, ст. 317).
      9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2001 года № 1639 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2000 года № 942" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 47, ст. 557).
      10. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2003 года № 350 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2000 года № 942" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., № 16, ст. 166).
      11. Пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2010 года № 613 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 39, ст. 342).