Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 ноября 2007 года N 1139

Действующий

      В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 28 июня 1995 года "О нефти", статьей 63-1 Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию.

      2. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 7 июня 2002 года N 612 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении нефтяных операций" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 17, ст. 180);
      2) пункт 2 и подпункт 3) пункта 5 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 ноября 2002 года N 1204 "О мерах по усилению государственной поддержки отечественных производителей" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 40, ст. 408);
      3) постановление Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2003 года N 955 "О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки отечественных товаропроизводителей" (САПП Республики Казахстан, 2003 г., N 38, ст. 387).

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 28 ноября 2007 года N 1139

Правила
приобретения товаров, работ и услуг при проведении
операций по недропользованию

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 28 июня 1995 года "О нефти" и статьей 63-1 Закона Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) при проведении операций по недропользованию.

      2. Действие настоящих Правил не распространяется на организаторов закупа ТРУ, осуществляющих приобретение ТРУ:
      1) при проведении операции по общераспространенным полезным ископаемым;
      2) в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирующим государственные закупки .

      3. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и определения:

      конкурсная документация - документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки, в которой содержатся условия и порядок проведения конкурса;

      закуп - приобретение ТРУ в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;

      организатор закупа - недропользователь или лицо, уполномоченное недропользователем осуществлять приобретение ТРУ для проведения операций по недропользованию;

      однородные товары, работы и услуги - товары, работы и услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;

       уполномоченный орган - уполномоченный орган в области государственного регулирования торговой и индустриальной политики;

       компетентный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и действующий от имени Республики Казахстан в осуществлении прав, связанных с заключением и исполнением контрактов;

      потенциальный поставщик - физическое или юридическое лицо, участвующее в процессе закупок ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию с целью заключения договора.

      4. Закуп ТРУ при проведении операций по недропользованию проводится на территории Республики Казахстан.

      5. Язык проведения процедур закупа и документации по закупу определяется в соответствии с требованиями законодательства о языках в Республике Казахстан .

      6. Закуп ТРУ подразделяется на части (лоты) по однородным видам и по месту поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг. Поставщик ТРУ определяется отдельно по каждому лоту.

      7. Приобретение ТРУ при проведении операций по недропользованию осуществляется одним из следующих способов:
      1) проведение конкурса (открытый или закрытый);
      2) закуп ТРУ способом из одного источника;
      3) закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений;
      4) закуп ТРУ через систему электронных закупок;
      5) закуп товаров через открытые товарные биржи.

      8. Организатор закупа осуществляет приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, на принципах открытости и прозрачности.

2. Порядок представления годовой программы закупа ТРУ

      9. Недропользователи не позднее тридцати календарных дней со дня согласования годовой рабочей программы, представляют в уполномоченный орган годовую программу закупа ТРУ на предстоящий год по форме, утвержденной уполномоченным органом .
      Отчет по приобретенным ТРУ ежеквартально не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется недропользователем в уполномоченный орган по форме, утвержденной уполномоченным органом .

      10. В годовой программе закупа ТРУ указываются планируемые номенклатура, объемы, суммы, а также сроки и способы закупа приобретаемых ТРУ по каждому виду, необходимых для проведения операций по недропользованию в соответствии с годовой программой работ. В годовой программе закупа ТРУ товары, работы и услуги подразделяются по однородным видам.

3. Осуществление закупа ТРУ посредством конкурса

      11. В зависимости от круга участников конкурс может быть открытым или закрытым.
      Открытый конкурс проводится при неограниченном круге потенциальных поставщиков.
      Закрытый конкурс проводится в случаях, когда приобретаемые ТРУ имеются только у ограниченного числа потенциальных поставщиков.

      12. Организатор конкурса может проводить конкурс с использованием двухэтапных процедур в случаях, когда:
      1) сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ или услуг и определить их технические и иные характеристики, и есть необходимость запросить конкурсные предложения потенциальных поставщиков или провести с ними переговоры;
      2) необходимо проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.

      13. Конкурс с использованием двухэтапных процедур представляет собой совокупность следующих этапов:
      1) запрос у потенциальных поставщиков предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик ТРУ без указания цены конкурсной заявки, проведение анализа представленных предложений и, при необходимости, проведение переговоров с потенциальными поставщиков;
      2) рассмотрение конкурсных заявок с указанием цены, предварительно отобранных потенциальных поставщиков, предложения которых признаны соответствующими заданным техническим, качественным или иным характеристикам ТРУ.

§ 1. Информационное обеспечение конкурса

      14. Организатор закупа при проведении открытого конкурса публикует объявление о проведении конкурса в периодических печатных изданиях, публикуемых не реже трех раз в неделю и распространяемых на всей территории Республики Казахстан, а также направляет для публикации на веб-сайте уполномоченного органа текст объявления на государственном и русском языках не менее чем за тридцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
      В случае проведения повторного открытого конкурса организатор закупа обеспечивает опубликование соответствующего объявления не менее чем за пятнадцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

      15. Объявление о проведении конкурса содержит следующие сведения:
      1) наименование и местонахождение организатора закупа;
      2) объем, качество, номенклатуру приобретаемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;
      3) требуемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по каждому лоту;
      4) место и способы получения конкурсной документации;
      5) место и окончательный срок представления конкурсных заявок, а также место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
      6) иную необходимую информацию, определяемую организатором закупа.

      16. При проведении закупа ТРУ способом закрытого конкурса организатор закупа не менее чем за тридцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок направляет в адрес потенциальных поставщиков, приглашаемых им для участия в закрытом конкурсе, письменные уведомления с условием подтверждения потенциальными поставщиками получения такого уведомления.
      В случае проведения повторного закрытого конкурса соответствующее письменное уведомление направляется организатором закупа в адрес потенциальных поставщиков, приглашаемых им для участия в закрытом конкурсе, не менее чем за пятнадцать календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок с условием подтверждения потенциальными поставщиками получения такого уведомления.

      17. Письменные уведомления о проведении закрытого конкурса составляются в соответствии с требованиями пункта 15 настоящих Правил.

      18. Организатор закупа при проведении закрытого конкурса направляет уведомления на электронном и бумажном носителях в уполномоченный орган, который в срок не позднее десяти календарных дней со дня получения уведомления рекомендует к участию в конкурсе казахстанских производителей, соответствующих условиям конкурса, из реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию.

      19. До истечения окончательного срока представления конкурсных заявок организатор закупа может отказаться от осуществления закупа ТРУ.
      Организатор закупа извещает об отказе от проведения конкурса с применением способов информирования, указанных в пунктах 14 и 16 настоящих Правил, и возвращает поступившие конверты с конкурсными заявками без их вскрытия.

      20. Организатор закупа в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов открытого конкурса извещает всех принявших участие потенциальных поставщиков путем опубликования на государственном и русском языках в периодических печатных изданиях, публикуемых не реже трех раз в неделю и распространяемых на всей территории Республики Казахстан, а также направляет результаты конкурса для опубликования на веб-сайте уполномоченного органа. Результаты конкурса содержат указание его названия, победителя и его адреса, наименования ТРУ, предложенных победителем конкурса.

§ 2. Конкурсная комиссия

      21. Конкурсная комиссия образуется организатором закупа на каждый конкурс по приобретению ТРУ.

      22. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов комиссии составляет нечетное число, но не менее трех человек. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса при принятии конкурсной комиссией решений.

      23. Председатель конкурсной комиссии руководит ее работой, председательствует на заседаниях комиссии, планирует ее работу, осуществляет контроль над реализацией ее решений.

      24. Секретарь конкурсной комиссии организует проведение процедур конкурса по приобретению ТРУ. Секретарь конкурсной комиссии предоставляет потенциальным поставщикам конкурсную документацию, ведет журнал регистрации потенциальных поставщиков ТРУ, подготавливает предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии.

§ 3. Конкурсная документация

      25. Конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения ТРУ. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором закупа.

      26. Конкурсная документация включает в себя следующие сведения:
      1) квалификационные требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам для участия в конкурсе, а также перечень документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика этим требованиям;
      2) функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики приобретаемых ТРУ, включая, при необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, а также перечень документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям;
      3) порядок формирования цены конкурсной заявки и условия платежа;
      4) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг;
      5) место поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;
      6) требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг;
      7) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок, срок их действия, а также место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
      8) требования к оформлению конкурсной заявки в соответствии с пунктами 31-34 настоящих Правил;
      9) перечень критериев, которые будут учитываться конкурсной комиссией при определении победителя;
      10) соответствующее указание и описание способа оценки и сопоставления альтернативных конкурсных заявок, если допускаются альтернативные характеристики ТРУ;
      11) проект договора, заключаемый с победителем конкурса;
      12) способы, с помощью которых участники конкурса могут запрашивать разъяснения в связи с конкурсной документацией;
      13) указание на должностное лицо, ответственное за подготовку и проведение конкурса;
      14) иные сведения и/или документации, необходимые организатору закупа.
      Конкурсная документация также может содержать сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом данного конкурса.

      27. Организатор закупа представляет конкурсную документацию всем потенциальным поставщикам, подавшим заявку на участие в конкурсе на бумажном и (или) электронном носителе, а также уполномоченному органу по соответствующему запросу.

      28. Потенциальный поставщик может обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее десяти дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Организатор закупа в трехдневный срок с момента регистрации запроса отвечает на него и без указания, от кого поступил запрос, дает разъяснение всем потенциальным поставщикам, которым организатор закупа представил конкурсную документацию.

      29. Организатор закупа в срок не позднее пяти календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок может по своей собственной инициативе либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны какого-либо потенциального поставщика внести соответствующие изменения и/или дополнения в конкурсную документацию. При внесении изменений конкурсная документация подлежит повторному утверждению организатором закупа.
      Внесенные изменения и/или дополнения имеют обязательную силу и незамедлительно сообщаются всем потенциальным поставщикам, которым организатор закупа представил конкурсную документацию. При этом окончательный срок представления заявок на участие в конкурсе продлевается организатором закупа на срок не менее чем десять календарных дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в заявках на участие в конкурсе.

§ 4. Конкурсная заявка

      30. Потенциальный поставщик, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет организатору закупа в установленные сроки и в запечатанном конверте конкурсную заявку в соответствии с конкурсной документацией.

      31. Конкурсная заявка представляется в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверяется подписью участника конкурса - физического лица, а для юридического лица - подписью уполномоченного лица и печатью.

      32. Участником конкурса представляется оригинал и копии конкурсной заявки в количестве, указанном в конкурсной документации.

      33. Оригинал конкурсной заявки представляется в отдельном запечатанном пакете с надписью "Оригинал". Копии конкурсной заявки представляются в отдельных запечатанных пакетах с надписью "Копия". Указанные пакеты запечатываются в один наружный пакет.

      34. Внутренние и наружный конверты:
      1) адресуются организатору закупа по реквизитам, указанным в конкурсной документации;
      2) содержат слова "Конкурс по закупке _________________ лот N__ " (название конкурса и номер лота) и "Не вскрывать до _________________ " (дата и время вскрытия конвертов, указанные в конкурсной документации).

      35. Срок действия конкурсной заявки должен быть не менее срока, указанного в конкурсной документации.

      36. До истечения срока действия конкурсных заявок организатор закупа может направить запрос потенциальным поставщикам о продлении данного срока на дополнительный период времени. Потенциальный поставщик может отклонить запрос и срок действия его конкурсной заявки закончится по истечении не продленного срока действия.

      37. Конкурсная заявка потенциального поставщика не подлежит изменению или отзыву.

§ 5. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками

      38. Конкурсная комиссия не рассматривает конкурсную заявку потенциальных поставщиков конкурса, представленную после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, указанного в соответствующей конкурсной документации, а также с нарушением требований пунктов 31-34 настоящих Правил. Конкурсная комиссия может не рассматривать конкурсную заявку, представленную лицом, допускавшим случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договорам с организатором конкурса, в течение одного календарного года, предшествовавшего дате объявления конкурса.

      39. Конкурсная комиссия производит вскрытие конвертов с конкурсными заявками в соответствии с положениями конкурсной документации о месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

      40. Конкурсная комиссия составляет протокол вскрытия конкурсных заявок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их вскрытия.
      Протокол вскрытия конкурсных заявок подписывается председателем, секретарем и всеми присутствующими при процедуре вскрытия конвертов членами конкурсной комиссии.

      41. Копия протокола вскрытия конкурсных заявок, представляется уполномоченному органу в срок не позднее двух рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками.

      42. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсную заявку как отвечающую требованиям, если в ней присутствуют незначительные отклонения, которые существенно не изменяют, или не являются существенным отступлением от характеристик, условий и прочих требований, изложенных в конкурсной документации, или если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения выражаются, по мере возможности, количественно и учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.

§ 6. Процедура рассмотрения конкурсных заявок
и определение победителя конкурса

      43. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые были приняты для участия в конкурсе, и определяет выигравшую конкурсную заявку на основе самой низкой цены с учетом требований пункта 48 настоящих Правил.

      44. При рассмотрении, оценке и сопоставлении конкурсных заявок:
      1) конкурсная комиссия может просить участников конкурса представить разъяснения в связи с их конкурсными заявками для того, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок, не меняя ее содержания;
      2) не допускаются никакие запросы, предложения или разрешения, чтобы привести конкурсную заявку, не отвечающую требованиям конкурсной документации и настоящих Правил, в соответствие с этими требованиями.

      45. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса по каждому лоту путем принятия решения в срок не более десяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками, если только более длительный срок не установлен в конкурсной документации.

      46. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если:
      1) потенциальный поставщик, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
      2) данная конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил.

      47. Конкурсная комиссия в случае проведения повторного конкурса отклоняет конкурсную заявку, если она подана лицом, отказавшимся заключить договор с организатором закупа по итогам первоначального конкурса в соответствии с пунктами 53, 54 настоящих Правил.

      48. Организатор конкурса при определении победителя конкурса условно уменьшает цену конкурсной заявки участников конкурса - казахстанских производителей на двадцать процентов при условии соответствия ТРУ требованиям конкурса и законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании .

      49. По итогам конкурса в целом или по отдельному лоту конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
      1) об объявлении победителя конкурса;
      2) о признании конкурса несостоявшимся в связи с участием в нем менее двух участников, а также, если все цены, предложенные в конкурсных заявках, которые приняты для участия в конкурсе, превышают сумму, предусмотренную на данные закупки.

      50. Решение по итогам конкурса оформляется в виде протокола заседания конкурсной комиссии в соответствии с требованиями настоящих Правил, подписываемого председателем, членами и секретарем конкурсной комиссии.

      51. Протокол об итогах конкурса содержит:
      1) краткое описание приобретаемых ТРУ;
      2) наименования и местонахождения участников конкурса, а также наименование, местонахождение победителя конкурса и условия, на которых определен победитель;
      3) сроки заключения договора с победителем по результатам проведенного конкурса;
      4) информацию о квалификационных данных участников конкурса, представивших конкурсные заявки, или информацию об отсутствии таких данных;
      5) цену и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки;
      6) краткое изложение критериев оценки и сопоставления конкурсных заявок;
      7) указание соответствующих причин, если в результате конкурса не был определен победитель в связи с отклонением всех конкурсных заявок;
      8) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них;
      9) информацию об участниках конкурса, предложения которых являются наиболее предпочтительными после предложения победителя конкурса;
      10) другую важную информацию по решению конкурсной комиссии.

      52. Копия протокола по итогам конкурса на бумажном и/или электронном носителе направляется в уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня его подписания.
      Участник конкурса, не признанный победителем, по соответствующему запросу извещается конкурсной комиссией о результатах конкурса с кратким описанием критериев, по которым его заявка при рассмотрении не была признана победившей.

      53. В срок, установленный в соответствии с протоколом по итогам конкурса, с победителем конкурса заключается договор на условиях, соответствующих условиям конкурсной заявки победителя конкурса.

      54. В случае отказа победителя конкурса заключить договор по результатам проведенного конкурса в сроки, установленные в соответствии с протоколом об итогах конкурса, организатор закупа может заключить договор с другим участником конкурса, предложение которого является для организатора закупа наиболее предпочтительным после предложения победителя в соответствии с протоколом об итогах конкурса.

      55. Если конкурс признан несостоявшимся, то организатор закупа может при необходимости изменить содержание конкурсной документации и провести повторный конкурс или осуществить закуп ТРУ способом из одного источника.

      56. Организатор закупа, потенциальные поставщики и уполномоченный орган гарантируют конфиденциальность коммерческой и технической информации, включенной в конкурсную документацию и конкурсные предложения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан .

4. Закуп ТРУ способом из одного источника

      57. Закуп ТРУ из одного источника проводится в случаях, когда:
      1) конкурс признан несостоявшимся;
      2) приобретаемые ТРУ имеются только у какого-либо конкретного казахстанского или иностранного поставщика;
      3) у организатора закупа, закупившего ТРУ у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобрести другие ТРУ у того же поставщика в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися ТРУ;
      4) вследствие объявления чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями (землетрясения, сели, лавины, наводнения, и другие), природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных промышленными, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также в случае, когда существует угроза наступления названных обстоятельств, возникает срочная потребность в данных ТРУ, что исключает возможность применения других способов закупа.

      58. В течение десяти календарных дней со дня заключения договора о закупе из одного источника организатор закупа уведомляет уполномоченный орган о произведенном закупе, с указанием поставщика, его адреса, а также номенклатуры, объема, качества приобретенных ТРУ.

5. Закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений

      59. Закуп способом запроса ценовых предложений проводится в случае, когда объем закупок каких-либо однородных ТРУ для отдельного лота в стоимостном выражении не превышает 14000 (четырнадцать тысяч) МРП (месячный расчетный показатель), установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, и подробная спецификация таких ТРУ не имеет для организатора закупа существенного значения.

      60. Для проведения закупа ТРУ способом запроса ценовых предложений организатор закупа запрашивает в письменном и/или электронном виде ценовые предложения на закупаемые ТРУ не менее чем у двух потенциальных поставщиков, в том числе из реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, по данной номенклатуре.

      61. Запрос ценовых предложений содержит информацию о планируемом приобретении ТРУ, в том числе:
      1) наименование и местонахождение организатора закупа;
      2) объем, качество, номенклатуру приобретаемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;
      3) требуемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
      4) срок начала и окончания приема ценовых предложений;
      5) иную информацию, определяемую организатором закупа.

      62. Организатор закупа может разместить на веб-сайте уполномоченного органа запрос ценовых предложений, который является доступным для производителей ТРУ, включенных в реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей.

      63. Срок приема ценовых предложений устанавливается организатором закупа и составляет не менее трех рабочих дней с момента направления запроса ценовых предложений.

      64. Любой потенциальный поставщик может подать только одно ценовое предложение, внесение изменений и дополнений в которое не допускается.

      65. Ценовые предложения, представленные после истечения срока представления ценовых предложений, не рассматриваются.

      66. В случае отсутствия ценовых предложений либо наличия единственного предложения в течение срока приема ценовых предложений, организатор закупа может продлить прием ценовых предложений на срок до пяти рабочих дней.

      67. Анализ ценовых предложений проводится организатором закупа в течение трех рабочих дней со дня истечения срока приема ценовых предложений.

      68. В случае отказа потенциального поставщика, представившего наиболее выгодное для организатора закупа ценовое предложение, заключить договор, организатор закупа может:
      1) заключить договор с другим потенциальным поставщиком, предложившим наиболее выгодное после названного ценового предложения;
      2) осуществить повторный закуп ТРУ способом запроса ценовых предложений.

6. Закуп ТРУ через систему электронных закупок

      69. Закуп ТРУ через систему электронных закупок осуществляется через системы электронной торговли, обеспечивающие приобретение ТРУ в режиме реального времени.

      70. Допуск потенциальных поставщиков к системе электронных закупок, регистрация договоров о закупках, заключенных в системе электронных закупок, а также сбор, обобщение и анализ информации о закупе ТРУ через систему электронных закупок осуществляются посредством использования государственной информационной системы, создаваемой и эксплуатируемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации .

7. Закуп товаров через открытые товарные биржи

      71. Закупки товаров через открытые товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан .

8. Заключительные положения

      72. Информация, представляемая уполномоченному органу организаторами закупа в соответствии с положениями настоящих Правил, используется уполномоченным и компетентным органами для осуществления мониторинга исполнения контрактных обязательств недропользователями в части приобретения ими ТРУ казахстанского происхождения.

      73. В случае нарушения требований настоящих Правил в ходе приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию любой потенциальный поставщик приобретаемых ТРУ может обжаловать действия организатора закупа в соответствии с законодательством Республики Казахстан .