Об утверждении Правил управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность

Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2007 года N 919

Обновленный

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 229.

      В соответствии со статьей 16 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность.

      2. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2002 года № 833 "Некоторые вопросы учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 25, ст. 260) следующее дополнение:
      Правила учета, хранения, оценки и дальнейшего использования имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства по отдельным основаниям, утвержденных указанным постановлением:
      дополнить пунктами 1-1, 1-2 следующего содержания:
      "1-1. Действие настоящих Правил в части учета, хранения и оценки имущества не распространяется на бесхозяйные опасные отходы, признанные решением суда поступившими в республиканскую собственность.
      1-2. Организация работ по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию бесхозяйных опасных отходов, обращенных в республиканскую собственность, осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.".

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан    
от 8 октября 2007 года № 919

Правила
управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением
суда поступившими в республиканскую собственность

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2012 № 715 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность (далее - Правила), определяют порядок управления бесхозяйными опасными отходами, признанными решением суда поступившими в республиканскую собственность (далее – отходы).
      2. Передача отходов в республиканскую собственность уполномоченному органу в области охраны окружающей среды (далее - уполномоченный орган) осуществляется на основании соответствующего судебного решения.
      3. Для передачи отходов в республиканскую собственность создается комиссия, в состав которой входят представители уполномоченного органа или его территориального подразделения, местного исполнительного органа, заинтересованные лица.
      Комиссия составляет акт о передаче бесхозяйных опасных отходов в республиканскую собственность согласно приложению к настоящим Правилам.
      4. Управление отходами осуществляется подведомственной организацией (далее – организация), которая определяется уполномоченным органом с внесением в ее устав соответствующей функции.
      5. Управление отходами – это деятельность по оценке, учету, планированию, дальнейшему использованию и реализации отходов.

2. Учет и оценка отходов

      6. Организация проводит работу по изучению опасных свойств отходов, определяет их уровень опасности и кодировку с составлением паспорта опасных отходов на основании классификатора отходов самостоятельно или с привлечением физических и (или) юридических лиц, имеющих лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
      Организация ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган информацию об объеме, видах, месторасположении, состоянии отходов и мерах, предпринимаемых по управлению ими, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в электронном и бумажном носителях для учета их в государственном кадастре отходов производства и потребления.
      7. Отходы являются объектом особого режима. Меры по предотвращению доступа населения к отходам, их локализации, сокращению негативного влияния на почвенный покров, водные ресурсы и атмосферный воздух обеспечиваются организацией.
      8. Управление отходами осуществляется в целях их утилизации, обезвреживания и безопасного удаления.

3. Порядок дальнейшего использования и реализации отходов

      9. Отходы реализуются организацией юридическим и физическим лицам путем проведения конкурса по цене не ниже оценочной стоимости, определяемой в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.
      10. Подготовка и проведение конкурса осуществляются организацией. Состав конкурсной комиссии формируется организацией с включением представителей организации, уполномоченного органа, заинтересованных министерств и ведомств.
      11. Организация представляет потенциальным участникам конкурса пакет документов по выставляемому на конкурс объекту отходов на договорной основе.
      Пакет документов формируется организацией и содержит следующую информацию, необходимую заявителю для разработки конкурсного предложения:
      1) историческую справку об отходе;
      2) информацию о количественно-качественных характеристиках отходов;
      3) информацию об опасных свойствах отходов;
      4) сведения о воздействии на окружающую среду.
      12. Конкурс проводится открытым способом. Открытый конкурс проводится среди неограниченного круга участников. Объявление о проведении открытого конкурса публикуется на государственном и русском языках в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, в срок, определяемый организацией в зависимости от специфики объекта отходов, в отношении которого объявляется конкурс, но не позднее чем за тридцать календарных дней до окончания приема конкурсных предложений на участие в конкурсе. Одновременно объявления размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
      13. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
      1) время и место проведения;
      2) срок подачи заявок;
      3) основные условия конкурса;
      4) месторасположение и краткое описание объекта отходов, выставляемого на конкурс;
      5) размер взноса за право участия в конкурсе, который составляет один процент от оценочной стоимости объекта отходов, с указанием реквизитов для его оплаты.
      В извещении может указываться иная информация об условиях проведения конкурса.
      14. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
      1) наименование заявителя;
      2) юридический адрес заявителя и адрес основного места деятельности;
      3) государственную принадлежность (для юридических лиц), гражданство (для физических лиц);
      4) данные о руководителях или владельцах юридических лиц и лицах, которые будут представлять заявителя;
      5) данные о технических, управленческих, организационных и финансовых возможностях заявителя, документально подтвержденные;
      6) положительное заключение государственной экологической экспертизы на документацию, обосновывающую применение технологий, техники и оборудования по утилизации (переработки) отходов, с материалами оценки воздействия на окружающую среду.
      15. Прием заявок на конкурс осуществляется организацией. О принятии заявки к участию в конкурсе заявитель официально уведомляется в месячный срок со дня поступления заявки.
      16. Организация отказывает в принятии заявки на участие в конкурсе в случаях:
      1) подачи заявки с нарушением требований настоящих Правил;
      2) представления заявителем в заявке ложных или неверных сведений;
      3) отсутствия в заявке документальных свидетельств о том, что заявитель обладает или будет обладать техническими, организационными, управленческими и финансовыми возможностями, необходимыми для безопасной утилизации (переработки) отходов.
      17. Затраты, понесенные участниками конкурса, включая затраты по подготовке к участию в конкурсе, возврату либо компенсации не подлежат. Организация возвращает взносы за участие в конкурсе участникам, которые не были признаны победителями, в течение десяти рабочих дней с даты подписания соответствующего контракта.
      18. Заявитель составляет конкурсное предложение в сроки, установленные условиями конкурса. Конкурсные предложения, поступившие в организацию и допущенные к конкурсу, не подлежат возврату участникам конкурса. Конкурсное предложение содержит указание на то, что заявитель ознакомлен с условиями настоящих Правил, касающихся порядка проведения конкурса и обязанностей заявителя.
      19. По итогам оценки полученных конкурсных предложений конкурсной комиссией принимается решение о победителе конкурса и оформляется соответствующий протокол. Данный протокол содержит решение конкурсной комиссии по выбору победителя конкурса с приложением конкурсного предложения победителя, подписывается членами конкурсной комиссии и председателем комиссии.
      Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в течение пятнадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов.
      20. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если на него подано большинство голосов от общего количества присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или заместитель председателя, в случае его отсутствия.
      Любой член конкурсной комиссии, в случае несогласия с решением конкурсной комиссии, выражает свое мнение, которое излагает в письменном виде и прикладывает к протоколу итогов конкурса.
      21. Победитель конкурса определяется конкурсной комиссией на основе совокупности следующих основных критериев:
      1) степень готовности предприятия к реализации намерений и срок их начала с применением технологий, обеспечивающих малоотходность и низкие экологические риски;
      2) сроки и условия реализации проекта рекультивации территорий, на которых размещены объекты отходов, объем финансирования;
      3) обязательства по соблюдению требований экологического законодательства и нормативных актов по охране окружающей среды при обращении с опасными отходами;
      4) наличие комплекса мероприятий по рекультивации последствий размещения отходов и загрязненных участков.
      22. Результаты открытого конкурса публикуются в том же печатном издании, что и объявление о проведении конкурса, а также размещаются на интернет-ресурсе уполномоченного органа. Момент оформления протокола о победителе конкурса считается моментом возникновения обязательств данного победителя конкурса на заключение контракта.
      23. В случае участия в конкурсе только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся.
      24. При признании конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия снимает объект с конкурса или назначает повторный конкурс. При признании повторного конкурса несостоявшимся, ввиду наличия только одного заявителя, организация по рекомендации конкурсной комиссии заключает с таким заявителем контракт на основе переговоров и условиях, не менее выгодных для организации, чем было предложено им в конкурсном предложении.
      25. Конкурс признается несостоявшимся также в случае, если на конкурс не было представлено ни одного проекта, соответствующего требованиям конкурса.
      26. С победителем конкурса заключается контракт, условия которого согласуются уполномоченным органом. Контракт предусматривает обязательства по соблюдению требований экологического законодательства и нормативных правовых актов по охране окружающей среды при обращении с опасными отходами и в целом безопасному ведению работ, по представлению победителем конкурса отчета о выполненных работах.
      Отчет представляется в организацию ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
      В случае несоблюдения условий контракта, организация расторгает его и в установленном порядке повторно объявляет конкурс.
      27. В случае признания конкурса дважды несостоявшимся, организация проводит конкурс с реализацией отходов на безвозмездной основе в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
      28. Средства, вырученные организацией от реализации отходов, направляются в доход государства.
      29. При признании конкурса несостоявшимся три раза по основаниям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, отходы считаются невостребованными.
      Организация осуществляет безопасную утилизацию невостребованных отходов в соответствии с действующим законодательством.

4. Заключительные положения

      30. В процессе обращения с отходами, поступившими в республиканскую собственность, должны соблюдаться требования, предусмотренные экологическим законодательством Республики Казахстан.
      31. Уполномоченный орган ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Республики Казахстан информацию о принятых мерах по управлению отходами.

Приложение            
к Правилам управления бесхозяйными
опасными отходами, признанными 
решением суда поступившими в  
республиканскую собственность 

                               Акт
    о передаче бесхозяйных опасных отходов в республиканскую
                          собственность

"___" __________________20____г.
      (дата составления)

________________________
(место составления акта)

Комиссия в составе __________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
составили настоящий акт в том, что, согласно судебному решению № ____
от "___" _____________ 20__ года, в республиканскую собственность
приняты бесхозяйные опасные отходы в следующем составе:

Вид отхода

Количество
(тонн, м3)

Уровень
опасности
и код отхода (по
Классификатору
отходов)

Место
расположения

Комментарии о
состоянии отходов






      Члены комиссии:
      Место печати