Об утверждении Правил розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива)

Приказ Министра государственных доходов Республики Казахстан от 20 сентября 1999 года № 1162. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20.10.99г. за № 940. Утратил силу приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 25 сентября 2012 года № 439

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра финансов РК от 25.09.2012 № 439.

      Во исполнение Закона Республики Казахстан Z990429_ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 16 июля 1999 года приказываю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива).
      2. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации.
 
      Министр
Правила
 
 
             розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива)
 
                             1. Общие положения
      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 16 июля 1999 года и направлены на упорядочение розничной реализации алкогольной продукции.
      2. Осуществление розничной торговли алкогольной продукцией (кроме пива) допускается лишь при наличии лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией (кроме пива), выдаваемых организациями розничной торговли и общественного питания, независимо от форм собственности в установленном порядке местными исполнительными органами.
 
                            2. Основные понятия
      3. В настоящих Правилах розничной торговли алкогольной продукцией используются следующие понятия:
      1) алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта, произведенного из пищевого растительного сырья, более 1,5 процента;
      2) оптовая реализация - отпуск алкогольной продукции со складских помещений без ограничения объемов, согласно документам, утвержденных уполномоченным органом, для последующей реализации;
      3) розничная торговля - реализация алкогольной продукции (кроме пива) для ее потребления или некоммерческого использования, осуществляемая в стационарных помещениях, оборудованных торговым залом, а также на летних площадках при стационарных помещениях и оснащенных контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью;
      4) хранение - размещение (складирование) алкогольной продукции в складских помещениях;
      5) стационарные помещения - капитальные здания, сооружения или их часть, оборудованные водоснабжением, энергоснабжением и канализацией, имеющие фундамент, и перемещение которых невозможно без нанесения ущерба их несущей конструкции.
 
                      3. Продажа алкогольной продукции
      4. Розничная реализация алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
      5. Реализация алкогольной продукции осуществляется только в местах, указанных в лицензии.
      6. Покупателю должна быть предоставлена информация о норме реализации, об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другим способом), а также информация о режиме работы предприятия, установленного собственником или руководителем организации.
      7. Организации розничной торговли и общественного питания, независимо от форм собственности несут ответственность за реализацию алкогольной продукцией ненадлежащего качества в установленном порядке.
      8. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям ГОСТов, санитарным правилам и нормам. Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь транспортную накладную, заверенную подписью и печатью предыдущего собственника и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю и контролирующим органам по первому требованию.
      9. Организации розничной торговли алкогольной продукцией обязаны:
      1) осуществлять реализацию алкогольной продукции с применением контрольно-кассового аппарата с фискальной памятью;
      2) руководствоваться нормативными правовыми актами и технической документацией, регламентирующей деятельность предприятий, занятых розничной торговлей алкогольной продукцией с целью обеспечения требований безопасности для жизни и здоровья потребителей (санитарные нормы и правила, ГОСТы, устанавливающие требования к упаковке, приему и хранению алкогольной продукции, нормы и правила пожарной безопасности, охраны окружающей среды и т.д.);
      3) вести первичный бухгалтерский учет и оформлять транспортные накладные по форме, установленной государственным органом, осуществляющим контроль над производством и оборотом алкогольной продукции;
      4) соблюдать соответствующие условия хранения, установленные требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции, не допускающие потери качества алкогольной продукции при хранении.
      10. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции:
      1) с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которой не установлен срок годности;
      2) в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, бутылках, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
      3) неустановленного происхождения;
      4) без наличия на них марок акцизного сбора (кроме пива);
      5) лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста;
      6) в детских учреждениях, организациях образования и на прилегающих к ним территориях в радиусе не менее 100 метров;
      7) на базарах, оптовых рынках, в киосках, в палатках, в ларьках, с рук, лотков, автомашин, а также в иных неустановленных местах (кроме пива);
      8) без маркировки на государственном и русском языках в соответствии с действующими стандартами.
      11. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающие стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра (в отношении вин).
      12. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).
      13. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
      14. При осуществлении продажи алкогольной продукции продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек.
      15. Организации розничной торговли алкогольной продукцией не имеют право осуществлять оптовую реализацию алкогольной продукции с торговых площадей, предназначенных для осуществления розничной торговли.
      16. Организации розничной торговли обязаны покупать алкогольную продукцию только у организаций, имеющих лицензию на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции. Фирменные специализированные магазины производителей алкогольной продукции предназначены только для реализации собственной алкогольной продукции.
      17. Организации розничной торговли при потреблении алкогольной продукции от организаций, занимающихся хранением и оптовой реализацией алкогольной продукции, обязаны требовать копию лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, заверенную подписью первого руководителя и печатью организации-продавца.
 
              4. Контроль и ответственность за несоблюдение
                            настоящих Правил
      19. Нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией влечет установленную действующим законодательством Республики Казахстан ответственность.
      20. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляют уполномоченные законодательством Республики Казахстан органы в установленном порядке.
(Специалисты: Склярова И.В., Умбетова А.М.)