Об утверждении формы проверочного листа

Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 11 февраля 2010 года № 45-ОД и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 15 февраля 2010 года № 54. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 февраля 2010 года № 6073. Утратил силу совместным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июня 2012 года № 138-ОД и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 25 июня 2012 года № 205

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 19.06.2012 № 138-ОД и Министра экономического развития и торговли РК от 25.06.2012 № 205 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях реализации пунктов 1 и 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа.
      2. Департаменту контроля и исковой работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Уринбаев М.Д.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Есиркепов Е.О.) после государственной регистрации настоящего приказа:
      1) обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование и размещение на официальном сайте Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий;
      2) довести настоящий приказ до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Кудайбергенова Е.К.
      5. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства              Министр экономики и
      Республики Казахстан                бюджетного планирования
      по регулированию                    Республики Казахстан
      естественных монополий
      _______________ Н. Алдабергенов     _______________ Б. Султанов
      11 февраля 2010 года                15 февраля 2010 года

Утверждена         
Совместным приказом     
Председателя Агентства    
Республики Казахстан     
по регулированию       
естественных монополий    
от 11 февраля 2010 года № 45-ОД
и Министра экономики и    
бюджетного планирования   
Республики Казахстан     
от 15 февраля 2010 года № 54

форма

                         Проверочный лист

Орган, назначивший проверку _________________________________________
Акт о назначении
проверки ____________________________________________________________
    (№, дата, сведения о регистрации в органе по правовой статистике)
Срок проведения
проверки ____________________________________________________________
Наименование проверяемого
субъекта_____________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
Проверяемый субъект осуществляет деятельность в сферах естественных
монополий, регулируемых рынков, лицензирования, является
энергопроизводящей, энергоснабжающей организацией (нужное
подчеркнуть).


п/п

Требования, установленные Законами Республики Казахстан и
постановлениями Правительства Республики Казахстан.

для субъекта естественной монополии

1

обеспечение всеобщего обслуживания потребителей регулируемых
услуг (товаров, работ) в соответствии с требованиями к качеству
предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ),
установленными государственными органами в пределах их
компетенции, с учетом тарифов (цен, ставок сборов) или их
предельных уровней, утвержденных уполномоченным органом на
предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы)

2

обеспечение приема платежей от потребителей за предоставляемые
субъектом естественной монополии регулируемые коммунальные
услуги (товары, работы) через собственные кассы, а также банки
и организации, осуществляющие отдельные виды банковских
операций

3

предоставление равных условий потребителям регулируемых услуг
(товаров, работ), кроме случаев предоставления регулируемых
услуг (товаров, работ) с учетом льгот и преимуществ,
установленных законодательством Республики Казахстан, в том
числе равные условия доступа к регулируемым услугам (товарам,
работам) в порядке, утвержденном уполномоченным органом

4

в случае утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки
сбора) предоставление для всех потребителей регулируемых услуг
(товаров, работ) по единым уровням тарифов (цен, ставок
сборов), не превышающим предельный уровень тарифа (цены, ставки
сбора)

5

осуществление закупок услуг (товаров, работ), затраты на
которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора)
или его предельного уровня и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в
порядке, установленном Законом и иными законодательными актами
Республики Казахстан

6

проведение обязательного ежегодного аудита аудиторскими
организациями, которые проводят обязательный аудит один раз в
три года, и опубликование аудиторского отчета и годовой
финансовой отчетности в порядке и сроки, установленные
законодательством  Республики Казахстан

7

ведение раздельного учета доходов, затрат и задействованных
активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в
целом по иной деятельности в порядке, утвержденном
уполномоченным органом

8

исполнение тарифной сметы, своевременное представление отчета
об исполнении тарифной сметы или его непредставление

9

проведение ежегодного отчета о деятельности по предоставлению
регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными
заинтересованными лицами в порядке, установленном
уполномоченным органом

10

заключение в соответствии с типовыми договорами, утвержденными
Правительством Республики Казахстан, индивидуальных договоров с
потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых
коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и
(или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг
(товаров, работ)

11

заключение в соответствии с типовыми договорами сотрудничества,
утвержденными Правительством Республики Казахстан, договоров
сотрудничества с органом управления объектом кондоминиума на
каждый вид предоставляемых им регулируемых коммунальных услуг
(товаров, работ)

12

приобретение и установка потребителям приборов учета
регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии
с договорами, заключенными с потребителями

13

в случае выхода прибора учета из строя взимание платы за
предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары,
работы) по среднемесячным показаниям приборов учета в порядке,
установленном уполномоченным органом

14

согласование с уполномоченным органом проведения переоценки
основных средств в порядке, установленном законодательством
Республики Казахстан

15

уведомление уполномоченного органа и потребителей о снижении
тарифов (цен, ставок сборов), не позднее, чем за десять дней
до введения их в действие

16

снижение в порядке, установленном уполномоченным органом,
тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на
предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех
потребителей в случае соответствующего изменения налогового
законодательства Республики Казахстан, в результате которого
стоимость затрат субъекта естественной монополии уменьшается,
со дня введения в действие указанных изменений

17

отчуждение имущества, предназначенного для производства и
предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), на торгах
в форме тендера, за исключением случаев передачи имущества в
собственность государства

18

разработка и согласование методики ведения раздельного учета
доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых
услуг субъектов естественных монополий в порядке, установленном
уполномоченным органом

19

исполнение утвержденных в установленном порядке инвестиционных
программ (проектов) субъектов естественных монополий

20

соблюдение требования по непревышению технических и
технологических норм расхода сырья, материалов, топлива,
энергии, непосредственно используемых для оказания регулируемых
услуг (товаров, работ), утвержденных уполномоченным органом,
более чем на пять процентов

21

разработка и реализация плана мероприятий по ликвидации
сверхнормативных потерь в случае их наличия

22

снижение уровня нормативных технических потерь на величину и
в сроки, определенные уполномоченным органом

23

оказание разрешенных иных видов деятельности на основании
полученного согласования уполномоченного органа

24

соблюдение требования по отсутствию на праве собственности
и (или) хозяйственного ведения имущества, не связанного с
производством и предоставлением регулируемых услуг (товаров,
работ) субъектом естественной монополии, а также с
осуществлением деятельности, разрешенной для субъекта
естественной монополии в соответствии с Законом

25

соблюдение требования по отсутствию акций (долями) или иных
форм участия в деятельности коммерческих организаций, кроме
негосударственных накопительных пенсионных фондов, специальных
финансовых компаний, а также иных организаций, осуществляющих
деятельность, разрешенную для субъекта естественной монополии
Законом

26

соблюдение требования по невзиманию за регулируемые услуги
(товары, работы) платы, превышающей размер, установленный
уполномоченным органом

27

соблюдение требования по невзиманию дополнительной платы, не
предусмотренной Законом, или иное навязывание дополнительных
обязательств, которые по своему содержанию не касаются предмета
оказываемых регулируемых услуг (передача финансовых средств и
иного имущества, имущественных прав и других)

28

соблюдение требования по непревышению средств, предусмотренных
статьями тарифной сметы, утвержденной уполномоченным органом,
более чем на пять процентов, за исключением случаев увеличения
расходов на используемые стратегические товары, а также
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

29

соблюдение требования по недопустимости навязывания условий
доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) субъектов
естественных монополий или совершения иных действий, ведущих
к дискриминации потребителей

30

соблюдение запрета на передачу принадлежащего на праве
собственности или ином законном основании имущества,
используемого в технологическом цикле при производстве и
(или) предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), в
доверительное управление, имущественный найм (аренду), включая
лизинг

31

соблюдение запрета на уступку права требования, связанного с
предоставляемыми регулируемыми услугами (товарами, работами),
за исключением уступки права требования специальной финансовой
компании по сделкам секьюритизации

32

соблюдение требования по недопустимости отказа в предоставлении
регулируемых услуг (товаров, работ) добросовестным потребителям
в связи с неоплатой недобросовестными потребителями
использованного объема регулируемых услуг (товаров, работ)

33

соблюдение требования по невключению в тарифы (цены, ставки
сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги
(товары, работы) затрат, не связанных с их предоставлением

34

соблюдение требования по целевому использованию средств,
предусмотренных в инвестиционных программах (проектах),
утвержденных в установленном порядке

35

соблюдение запрета на требование оплаты предоставленных
регулируемых услуг (товаров, работ), не соответствующих
требованиям к качеству регулируемых услуг (товаров, работ),
установленным государственными органами в пределах их
компетенции

36

соблюдение запрета на признание коммерческой тайной информации:
содержащейся в тарифной смете; о затратах на приобретение и
установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг и
механизме взимания платы, приобретении и установке приборов
учета регулируемых коммунальных услуг; о предоставляемых
регулируемых коммунальных услугах (товарах, работах)

37

соблюдение требования по недопустимости нарушения прав
потребителей при заключении договоров на предоставление
регулируемых услуг (товаров, работ)

38

представление заявки в уполномоченный орган не позднее шести
месяцев для пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных
смет в общем порядке в случаях установленных Законом

39

своевременное представление в уполномоченный орган ходатайства
о даче согласия на осуществление действий, предусмотренных
статьей 18-1 Закона

для субъекта регулируемого рынка

40

уведомление уполномоченного органа в письменном виде не менее
чем за тридцать календарных дней о предстоящем повышении цен
на товары (работы, услуги) и причинах их повышения с
предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих
причины повышения

41

снижение действующей или проектируемой цены до уровня цены,
определенной уполномоченным органом, в порядке, установленном
законодательством о естественных монополиях и регулируемых
рынках

42

соблюдение порядка ценообразования, установленного
Правительством Республики Казахстан

43

возвращение потребителям дохода, полученного в результате
необоснованного превышения цены, установленной в нарушение
требований Закона

44

представление в уполномоченный орган информации об отпускных
ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих
уровень цены, не позднее тридцати календарных дней со дня
введения государственного регулирования цен либо включения
в номенклатуру продукции, товаров и услуг

45

представление в уполномоченный орган ежемесячной информации
по монопольным видам продукции об объемах производства
(реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых
(реализуемых) товаров (работ, услуг)

46

представление в уполномоченный орган ежеквартальной финансовой
отчетности в соответствии с законодательством Республики
Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности

для лицензиата

47

занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также
осуществление действий, подлежащих лицензированию, на основании
соответствующей лицензии

48

соблюдение установленных законодательством лицензионных правил
и норм, в том числе соответствие квалификационным требованиям,
предъявляемым к лицензируемым видам деятельности

49

устранение нарушений лицензионных правил и норм, повлекших
привлечение к административной ответственности, по истечении
срока приостановления действия лицензии

50

представление лицензиару ежегодного отчета по лицензируемой
деятельности

для энергоснабжающей организации

51

соблюдение требования по недопустимости отказов потребителям
в реализации (продаже) электрической энергии по тарифам,
дифференцированным по зонам суток и (или) в зависимости
от объемов (для физических лиц) потребляемой энергии

52

соблюдение запрета на реализацию (продаже) электрической
энергии другой энергоснабжающей организации, за исключением
случаев купли-продажи на балансирующем рынке

для энергопроизводящей организации

53

исполнение обязанности по реализации электрической энергии по
тарифам, не превышающим соответственно предельный, расчетный
или индивидуальный тариф, за исключением случаев реализации
на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов
вырабатываемой ими электрической энергии), балансирующем
рынке и на экспорт

54

исполнение обязанности по заключению в установленном
законодательством порядке соглашения с уполномоченным органом,
исполнению предусмотренных в нем инвестиционных обязательств и
ежегодному представлению в уполномоченный орган отчета об их
исполнении

55

исполнение обязанности, в случае заключения
инвестиционного договора, по выполнению инвестиционной
программы и ежегодному представлению в уполномоченный орган и
государственный орган, осуществляющий руководство в сферах
естественных монополий и на регулируемых рынках, отчета о ее
выполнении

56

исполнение обязанности, в случае реализации электрической
энергии с превышением соответственно предельного, расчетного
или индивидуального тарифа, по возврату субъектам оптового и
(или) розничного рынка суммы превышения, за исключением сумм,
полученных в результате реализации электрической энергии на
спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабаты-
ваемой ими электрической энергии), балансирующем рынке и на
экспорт

57

исполнение обязанности, в случае неисполнения энергопроизво-
дящей организацией в установленный срок внесенного государст-
венным органом, осуществляющим руководство в сферах естествен-
ных монополий и на регулируемых рынках, предписания об исполне-
нии инвестиционной программы, по возврату субъектам оптового и
(или) розничного рынка полученных средств, предусмотренных для
выполнения инвестиционной программы и не использованных в целях
ее реализации

58

исполнение обязанности по представлению инвестиционной
программы до начала ее реализации в уполномоченный орган и
государственный орган, осуществляющий руководство в сферах
естественных монополий и на регулируемых рынках, и заключению
на основании инвестиционной программы в установленном порядке
инвестиционного договора с указанными государственными органами

59

применение расчетного тарифа с момента заключения
инвестиционного договора

60

соблюдение требования по применению расчетного тарифа,
не превышающего цену электрической энергии, определенной в
технико-экономическом обосновании инвестиционной программы,
разработанном и утвержденном в соответствии с законодательством
Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных
законодательством Республики Казахстан

Примечание: Закон - Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках"

Должностное лицо, осуществляющее проверку:
____________________________         ____________________________
       (должность)                     (подпись)        (Ф.И.О.)

Представитель проверяемого субъекта:
____________________________         ____________________________
       (должность)                     (подпись)        (Ф.И.О.)