Оглавление

Об утверждении Правил государственной регистрации транспортных средств городского рельсового транспорта

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2013 года № 1310. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2015 года № 624

Утратил силу

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды государств-участников Содружества Независимых Государств, совершенное в Минске 31 мая 2013 года.
      2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждено             
постановлением Правительства   
Республики Казахстан      
от 4 декабря 2013 года № 1317  

СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве в области охраны окружающей среды
государств-участников Содружества Независимых Государств

(Вступило в силу 14 января 2014 года -
Бюллетень международных договоров РК 2014 г., № 2, ст. 16)

      Правительства государств-участников Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами,
      сознавая ответственность перед своими народами и народами других государств, а также будущими поколениями за обеспечение благоприятных условий для проживания,
      основываясь на праве каждого государства устанавливать порядок пользования землей, ее недрами, лесами, водными ресурсами, растительным и животным миром и другими природными ресурсами,
      исходя из понимания целостности и неделимости окружающей среды, единства интересов всех государств в ее сохранении и устойчивом развитии,
      отмечая, что границы между государствами могут не совпадать с природно-экологическими и бассейновыми границами, и сознавая, что хозяйственная и иная деятельность на территории одного государства не должна наносить ущерб окружающей среде, качеству жизни населения и хозяйственной деятельности других государств,
      признавая необходимость принятия согласованных действий и развития межгосударственных отношений в области создания правовых основ охраны окружающей среды и природопользования,
      сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных экологических исследований,
      руководствуясь Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств от 5 октября 2007 года и Стратегией экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года от 14 ноября 2008 года,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Стороны сотрудничают в области охраны окружающей среды: охраны и использования земель, почв, недр, лесов, вод, атмосферного воздуха, озонового слоя и климата, растительного и животного мира.

Статья 2

      Сотрудничество Сторон осуществляется по следующим основным направлениям:
      разработка и принятие нормативных правовых актов, экологических норм и стандартов в области охраны окружающей среды и природопользования;
      ведение кадастра природных ресурсов и осуществление экологического мониторинга;
      совершенствование системы государственного контроля (надзора) за состоянием окружающей среды;
      принятие мер для воспроизводства живых ресурсов, сохранения и восстановления биологического разнообразия;
      развитие сети заповедников, заказников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий и природных комплексов, принятие мер к минимизации хозяйственной и иной деятельности в прилегающих к ним зонах;
      всесторонняя оценка экологических последствий хозяйственной и иной деятельности;
      осуществление действий, направленных на развитие и совершенствование экологической экспертизы, в том числе планов и программ, а также проведение оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности в трансграничном контексте;
      принятие мер для развития экологического образования и воспитания населения, обеспечения гласности в вопросах экологии;
      разработка общих подходов и осуществление согласованных мероприятий по восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, имеющих общие для государств – участников настоящего Соглашения ареалы;
      внедрение инновационных проектов, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, малоотходных, безотходных и экологически безопасных технологических процессов;
      осуществление формирования системы экономических механизмов природопользования и охраны окружающей среды, стимулирование развития рынка экологических услуг, продукции, технологий и оборудования.

Статья 3

      Для обеспечения сотрудничества в области охраны окружающей среды Стороны признали целесообразным:
      совместно разрабатывать и осуществлять межгосударственные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
      разрабатывать и применять согласованные показатели оценки качества и контроля состояния окружающей среды и антропогенных воздействий на нее, обеспечивая сопоставимость данных о состоянии окружающей среды в трансграничном контексте;
      разрабатывать и использовать по договоренности согласованные методики по оценке воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
      разрабатывать и применять согласованные методы контроля в отношении: защиты редких и исчезающих видов диких животных и дикорастущих растений, а также мест их обитания и произрастания; предотвращения и минимизации вреда от инвазии агрессивных чужеродных видов диких животных и дикорастущих растений; изучения влияния генетически измененных организмов на компоненты биологического разнообразия;
      разрабатывать общие подходы и осуществлять согласованные мероприятия по восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, имеющих общие для государств – участников настоящего Соглашения ареалы;
      осуществлять обмен информацией о состоянии окружающей среды;
      вырабатывать и осуществлять согласованную научно-техническую политику в области охраны окружающей среды, проводить скоординированные научные исследования;
      разрабатывать и применять согласованные принципы стимулирования природоохранной деятельности;
      взаимодействовать в области природоохранных технологий, разработки, производства и взаимных поставок необходимой новой техники и приборов природоохранного назначения, специальных технических средств и средств индивидуальной защиты для мониторинга, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф;
      объединять и концентрировать совместные усилия и ресурсы для реализации межгосударственных приоритетных направлений развития образования, науки и техники в области рационального использования природных ресурсов, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4

      Для реализации настоящего Соглашения Стороны согласились создать Межгосударственный экологический совет государств-участников Содружества Независимых Государств.
      Деятельность Межгосударственного экологического совета государств – участников Содружества Независимых Государств осуществляется на основании Положения, являющегося приложением к настоящему Соглашению и его неотъемлемой частью.
      Стороны назначают членов Межгосударственного экологического совета государств – участников Содружества Независимых Государств и информируют об этом Исполнительный комитет СНГ.

Статья 5

      Финансирование совместных мероприятий и программ в области охраны окружающей среды осуществляется в пределах средств, предусмотренных в национальных бюджетах соответствующим министерствам и ведомствам для выполнения возложенных на них функций, а также за счет привлечения внебюджетных источников на договорной основе.

Статья 6

      Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участником которых является ее государство.

Статья 7

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих документов.

Статья 8

      По согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются соответствующим протоколом, вступающим в силу в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Соглашения.

Статья 9

      Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон.

Статья 10

      Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства, разделяющего его цели и принципы, путем передачи депозитарию документов о присоединении.
      Для присоединяющегося государства Соглашение вступает в силу:
      а) с даты получения депозитарием документа о присоединении при условии, что на дату сдачи депозитарию документов о присоединении Соглашение вступило в силу;
      б) с даты вступления Соглашения в силу при условии, что на дату сдачи депозитарию документов о присоединении Соглашение не вступило в силу.

Статья 11

      Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о своем намерении не позднее чем за шесть месяцев до выхода и урегулировав финансовые и иные обязательства, возникшие за время действия Соглашения.

Статья 12

      Между Сторонами настоящего Соглашения с даты его вступления в силу прекращают действие Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды от 8 февраля 1992 года и Протокол от 7 октября 2002 года о внесении изменений в Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды от 8 февраля 1992 года.

      Совершено в городе Минске 31 мая 2013 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Правительство
Азербайджанской Республики

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Армения

За Правительство
Республики Таджикистан

За Правительство
Республики Беларусь

За Правительство
Туркменистана

За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Республики Узбекистан

За Правительство
Кыргызской Республики

За Правительство
Украины

За Правительство
Республики Молдова


Приложение             
к Соглашению о сотрудничестве  
в области охраны окружающей   
среды государств-участников   
Содружества Независимых     
Государств            
от 31 мая 2013 года        

ПОЛОЖЕНИЕ
о Межгосударственном экологическом совете
государств-участников Содружества Независимых Государств

I. Общие положения

      1. Межгосударственный экологический совет государств-участников Содружества Независимых Государств (далее – Совет) является органом отраслевого сотрудничества Содружества Независимых Государств (далее – СНГ) в области охраны окружающей среды.
      2. Совет в своей деятельности руководствуется общепринятыми принципами и нормами международного права, уставом и другими международными договорами, заключенными в рамках СНГ, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ, Соглашением о сотрудничестве в области охраны окружающей среды государств-участников Содружества Независимых Государств (далее – Соглашение) и настоящим Положением.
      3. В своей деятельности Совет подотчетен Совету глав правительств СНГ.
      4. Совет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Исполнительным комитетом СНГ, другими органами отраслевого сотрудничества СНГ.
      5. В состав Совета входят руководители природоохранных органов государств-участников Соглашения или их полномочные представители.
      Каждое государство – участник Соглашения имеет в Совете один голос.
      В состав Совета входят с правом совещательного голоса его секретарь и представитель Исполнительного комитета СНГ.
      В работе Совета в качестве наблюдателей участвуют представители государств, не являющихся участниками СНГ, но подписавших Соглашение.

II. Задачи и функции Совета

      Основными задачами и функциями Совета являются:
      1. Содействие в организации и координации исполнения решений в области охраны окружающей среды, принятых Советом глав государств, Советом глав правительств, Советом министров иностранных дел и Экономическим советом СНГ.
      2. Координация политики в области охраны окружающей среды государств-участников Соглашения путем выработки рекомендаций.
      3. Подготовка рекомендаций по гармонизации нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды.
      4. Содействие разработке общих методических подходов в области экономики природопользования и охраны окружающей среды.
      5. Организация разработки и содействие реализации межгосударственных и региональных программ и проектов в области природопользования, экологической безопасности и информирования.
      6. Содействие развитию межгосударственной системы экологического мониторинга в целях сбора, оценки, прогноза и обмена экологической информацией государств-участников Соглашения.
      7. Разработка общих подходов и осуществление согласованных мероприятий по восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, имеющих общие для государств – участников Соглашения ареалы.
      8. Содействие разработке и применению методов предотвращения влияния генетически измененных организмов на компоненты биологического разнообразия, а также минимизации вреда от инвазии агрессивных чужеродных видов диких животных и дикорастущих растений.
      9. Осуществление согласованной научно-технической деятельности в области охраны окружающей среды, организация скоординированных фундаментальных и прикладных экологических исследований, совершенствование экологического образования и воспитания.
      10. Организация обмена опытом работы и повышения квалификации специалистов в области охраны окружающей среды.
      11. Содействие развитию и совершенствованию системы экологической экспертизы.
      12. Содействие подготовке кадров в области охраны окружающей среды.
      13. Содействие в вопросах развития и внедрения альтернативных источников энергии.
      14. На Совет могут возлагаться другие задачи и функции, определяемые Советом глав правительств СНГ.

III. Права Совета

      Для осуществления своих задач и функций Совет имеет право:
      1. Запрашивать и получать от государств-участников Соглашения информацию, не являющуюся закрытой, необходимую для выполнения своих функций, а также информацию о выполнении решений Совета.
      2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав государств, Совета глав правительств и других органов СНГ проекты документов, подготовленные Советом.
      3. Создавать постоянные или временные рабочие группы для решения конкретных задач, принимать регламент их работы, назначать руководителей и контролировать деятельность таких групп.
      4. Осуществлять действия, направленные на развитие и совершенствование экологической экспертизы, в том числе планов и программ, а также проведение оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности в трансграничном контексте.
      5. Вырабатывать согласованные подходы государств-участников СНГ в области охраны окружающей среды на международных форумах и при реализации международных инициатив по вопросам, представляющим взаимный интерес.
      6. Разрабатывать и утверждать регламент своей работы, а также вносить в него изменения.

IV. Организация и порядок работы Совета

      1. Работа Совета осуществляется, как правило, путем проведения заседаний Совета поочередно в государствах-участниках Соглашения.
      Свою работу Совет организует на основе разработанных и утвержденных им планов.
      2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Место проведения очередного заседания определяется на предыдущем заседании Совета, как правило, в алфавитном порядке наименований государств. Внеочередное заседание Совета может созываться по инициативе любого государства-участника Соглашения и с согласия большинства членов Совета.
      Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов или уполномоченных ими лиц.
      3. Председательство в Совете осуществляется поочередно каждым государством в лице его представителя в порядке русского алфавита названий государств – участников Соглашения, как правило, в течение одного года, если иное не будет установлено Советом.
      Предшествующий и последующий председатели Совета являются его сопредседателями. В случае временного отсутствия председателя Совета его обязанности возлагаются на одного из сопредседателей.
      4. Председатель Совета:
      осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
      проводит заседания Совета;
      представляет в установленном порядке Совет в органах СНГ;
      поддерживает и развивает по поручению Совета контакты с другими организациями на уровне их рабочих групп в пределах своей компетенции;
      содействует обеспечению взаимодействия между природоохранными органами государственной власти государств-участников СНГ;
      осуществляет иные действия, связанные с обеспечением деятельности Совета.
      5. Член Совета имеет право получать необходимую информацию о деятельности рабочих групп, принятых решениях, а также вносить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Совета.
      6. В заседании Совета могут принимать участие в качестве наблюдателей представители общественных организаций государств-участников Соглашения, представители государств СНГ, не являющихся участниками настоящего Соглашения, а также представители третьих государств, межгосударственных объединений и международных организаций, которые участвуют в заседании Совета с согласия членов Совета.
      7. Дата и предварительная повестка дня каждого следующего заседания Совета определяются на очередном заседании Совета.
      Природоохранные органы и иные государственные органы государств – участников Соглашения готовят предложения для рассмотрения на заседании Совета.
      Предложения вносятся в виде предварительных проектов документов или их концепций.
      Окончательное решение о включении вопроса в повестку дня принимает Совет.
      8. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета. Решения Совета об утверждении программ и проектов, предложений об изменении настоящего Положения принимаются двумя третями голосов присутствующих членов Совета.
      9. Решения Совета, непосредственно затрагивающие интересы какого-либо государства-участника Соглашения, не могут приниматься в отсутствие его полномочного представителя.
      10. Отчет о работе Совета рассматривается в установленном порядке на заседаниях Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел, Экономического совета СНГ, Совета постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества, а также Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ.

V. Секретариат Совета

      1. Функции секретариата Совета возлагаются на аппарат природоохранного органа государственной власти, руководитель которого является председателем Совета, и соответствующее структурное подразделение Исполнительного комитета СНГ.
      Секретариат Совета выполняет следующие функции:
      организация и обеспечение совместно с принимающей стороной проведения очередных заседаний Совета;
      осуществление организационного, документального и информационного обеспечения деятельности членов Совета;
      формирование на основании предложений членов Совета проектов повесток дня заседаний Совета и подготовка рабочих материалов к ним;
      подготовка и согласование проектов документов к заседаниям Совета;
      обобщение поступающих материалов и организация их рассылки членам Совета;
      обеспечение переписки с членами Совета по вопросам деятельности Совета;
      обобщение сведений, отражающих степень выполнения принятых Советом решений;
      обеспечение Совета необходимой информацией о деятельности других органов СНГ и международных организаций.
      2. Секретарь Совета назначается председателем Совета и является представителем природоохранного органа государственной власти, руководитель которого председательствует в Совете, а заместителем секретаря – представитель Исполнительного комитета СНГ.
      3. Положение о секретариате Совета утверждается Советом.
      4. Депозитарием документов, принятых Советом, является Исполнительный комитет СНГ.

VI. Финансирование

      1. Расходы, связанные с финансированием проведения заседаний Совета, осуществляются за счет природоохранного органа государственной власти государства-участника Соглашения, на территории которого проводится заседание Совета.
      2. Расходы, связанные с участием в заседаниях членов Совета и экспертов, несет соответствующий орган государственной власти направляющей Стороны самостоятельно.