Оглавление

Об утверждении Правил организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 816. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 июля 2015 года № 592

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 27.07.2015 № 592 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены      
постановлением Правительства
Республики Казахстан 
от 18 июля 2011 года № 816

Правила
организации и финансирования государственной поддержки
развития предпринимательства лицам, участвующим
в активных мерах содействия занятости

      Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 20.02.2014 № 121 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости (далее – Правила), разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» и от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» и определяют порядок оказания государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим во втором направлении Дорожной карты занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636 (далее – Программа).
      2. Меры, направленные на содействие развитию предпринимательства, реализуются за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год путем:
      1) направления на бесплатное обучение основам предпринимательства с предоставлением материальной помощи, содействие в разработке бизнес-плана;
      2) предоставления микрокредитов и миникредитов (далее – миникредиты);
      3) предоставления сервисных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года;
      4) развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства за исключением лиц, получивших миникредиты.
      Меры государственной поддержки предпринимательской инициативы реализуются в сельских населенных пунктах со средним и высоким потенциалом развития, независимо от их административной подчиненности, в малых городах, поселках, находящихся на территориях городской административной подчиненности.
      Приоритетными населенными пунктами для реализации государственной поддержки предпринимательской инициативы являются опорные сельские населенные пункты.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости;
      2) заявитель – физическое лицо, обратившееся в центр занятости населения для участия в Программе;
      3) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа безработного, частично занятого, малообеспеченногосамостоятельно занятого населения, а также оралманы и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой;
      4) районная/городская комиссия (далее – комиссия) – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе района (города) по вопросам реализации Программы;
      5) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации Программы с участием местных представительных органов, представителей работодателей, профессиональных союзов;
      6) уполномоченная региональная организация – национальный управляющий холдинг и юридические лица, сто процентов акций которых принадлежит национальному управляющему холдингу, а также банк или организация со стопроцентным участием государства, осуществляющие отдельные виды банковских операций, уполномоченные в соответствии с законодательством Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики в определенных сферах экономики, и социально-предпринимательские корпорации;
      7) Оператор Программы – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере занятости населения, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
      8) уполномоченный орган по вопросам регионального развития – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство по формированию и реализации государственной политики в сфере регионального развития;
      9) уполномоченный орган по развитию предпринимательства – структурное подразделение местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы), обеспечивающее содействие развитию предпринимательства;
      10) уполномоченный орган по развитию инфраструктуры – структурное подразделение местного исполнительного органа районного/городского, областного значения, ответственное за вопросы развития и обустройства инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
      11) блок-модуль – модульный мобильный комплекс, оснащенный специальным оборудованием для выработки альтернативных источников энерго-водоснабжения для обеспечения бизнес-проекта, в том числе в отгонных точках;
      12) микрокредитная организация – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов;
      13) микрофинансовая организация – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, официальный статус которого определяется государственной регистрацией в органах юстиции и прохождением учетной регистрации, осуществляющее деятельность по предоставлению микрокредитов, а также дополнительные виды деятельности, разрешенные законами Республики Казахстан;
      14) кредитное товарищество – юридическое лицо, созданное физическими и (или) юридическими лицами для удовлетворения потребностей его участников в кредитах и других финансовых, в том числе банковских услугах путем аккумулирования их денег и за счет других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;
      15) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан на основании отчета Национального Банка Республики Казахстан;
      16) центральный уполномоченный орган по государственному планированию – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области стратегического, экономического и бюджетного планирования, выработки и формирования бюджетной политики;
      17) материальная помощь – денежные средства, выплачиваемые участнику Программы, проходящему обучение основам предпринимательства на частичное возмещение затрат за проезд и проживание;
      18) организация, предоставляющая сервисные услуги, – организация предоставляющая комплекс услуг (консультационные, маркетинговые, юридические, бухгалтерские, услуги по сопровождению проекта и другие виды услуг) по поддержке предпринимательства;
      19) обучение основам предпринимательства – краткосрочное обучение до одного месяца юридическим основам ведения бизнеса, финансам и налогообложению в Республике Казахстан, основным понятиям и положениям предпринимательской деятельности, ориентированное на создание и развитие бизнеса, приобретение практических навыков по разработке бизнес-планов;
      20) сервисные услуги – комплекс услуг по оказанию консультационных, маркетинговых, юридических, бухгалтерских услуг по сопровождению проекта и другие виды услуг по поддержке предпринимательства;
      21) карта развития предпринимательства – комплекс мер по развитию предпринимательства, разрабатываемый и утверждаемый местными исполнительными органами районов (городов), и содержащий перечень предполагаемых к реализации бизнес-проектов, включая их финансово-экономические показатели, увязку с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий;
      22) мастер-план – составной компонент Комплексного плана развития опорного сельского населенного пункта, направленный на расширение продуктивной занятости граждан за счет эффективного использования его экономических и трудовых ресурсов посредством государственной поддержки развития предпринимательства;
      23) банк – банк второго уровня, предоставляющий услуги по кредитованию участников Программы, осуществляющих свою деятельность в опорных сельских населенных пунктах;
      24) договор субсидирования – письменное соглашение, заключаемое между Финансовым агентом по субсидированию, участником Программы, банком, по условиям которого Финансовый агент по субсидированию частично субсидирует ставку вознаграждения по кредиту участника Программы, выданному банком;
      25) МВК – Межведомственная комиссия по вопросам реализации Программы при Правительстве Республики Казахстан;
      26) финансовый агент по субсидированию – АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».
      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

2. Порядок участия во втором направлении Программы

      Сноска. Заголовок раздела 2 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

      4. Претенденты для участия в Программе и получения государственной поддержки обращаются в центры занятости населения, где их консультируют о возможных вариантах получения микрокредита и миникредита, обучения основам предпринимательства с получением материальной помощи, предоставления сервисных услуг.
      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

Предоставление микрокредитов

      Сноска. Правила дополнены заголовком в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

      5. Претенденты на участие в Программе для получения микрокредита подают в центры занятости населения заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:
      1) копии документа, удостоверяющего личность;
      2) копии документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельского акима);
      3) бизнес-предложение по организации или расширению собственного дела по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
      4) заявку (в случае необходимости) на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе развития отгонного животноводства по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
      Лица, планирующие расширение собственного дела, дополнительно представляют документы, подтверждающие платежеспособность (оригинал справки банка второго уровня или его филиала с подписью и печатью, в котором обслуживается лицо, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств лица, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или его филиалом (в случае, если лицо является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется с каждого из таких банков).
      Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

Предоставление миникредитов

      Сноска. Правила дополнены заголовком в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

      5-1. Претенденты на получение миникредита из числа безработного, малообеспеченного (трудоспособных получателей адресной социальной помощи и государственных детских пособий) и самостоятельно занятого населения отбираются на сходе местного сообщества по представлению акима сельского (поселкового) округа.
      Одобренный на сходе местного сообщества перечень претендентов из числа местных жителей с ходатайством акима сельского (поселкового) округа представляются в центр занятости населения.
      Претенденты для получения миникредита подают в центры занятости населения заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:
      1) копии документа, удостоверяющего личность;
      2) бизнес-предложения по организации собственного дела по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      Миникредит представляется на организацию собственного дела.
      Приоритетными направлениями миникредитования являются приобретение птицы, мелкого рогатого скота, развитие народного ремесленничества, оказание быстро окупаемых услуг.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      6. Приоритетное право на участие во втором направлении предоставляется женщинам, инвалидам, не имеющим противопоказаний для занятия трудовой деятельностью по состоянию здоровья, лицам старше пятидесяти лет до достижения пенсионного возраста, молодежи в возрасте до двадцати девяти лет из числа сельских жителей.
      Приоритетное право на участие из числа самостоятельно занятого населения предоставляется лицам, имеющим статус непродуктивно занятых, в соответствии с методикой определения численности самостоятельно занятых, уровня их среднемесячных доходов и численности безработного населения в Республике Казахстан, определяемой в порядке установленном уполномоченным органом в области государственной статистики.

Условия предоставления микрокредитов и миникредитов

      Сноска. Заголовок подраздела в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

      7. Кредитование участников Программы включает следующие условия:
      1) микрокредит предоставляется на возвратной основе при предоставлении залога для микрофинансовых (микрокредитных) организаций, уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства или гарантий всех участников кредитных товариществ или третьих лиц, финансовое состояние которых удовлетворяет требованиям уполномоченной региональной организации. Стоимость обеспечения возврата бюджетного кредита не должна составлять менее размера бюджетного кредита с учетом суммы вознаграждения;
      миникредит предоставляется на возвратной основе при предоставлении залога для уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства;
      требование к залоговому обеспечению определяются внутренней политикой уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства;
      2) имеет целевой характер – организация или расширение собственного дела;
      3) микрокредит и миникредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли;
      4) срок микрокредитования – не более пяти лет;
      4-1) срок миникредитования – не более трех лет;
      5) максимальная сумма микрокредита – не более трех миллионов тенге (за исключением условии предусмотренных подпунктом 1), пункта 8 и пункта 58 настоящих Правил);
      5-1) максимальная сумма миникредита – не более пятисот тысяч тенге;
      6) конечному заемщику, микрофинансовой (микрокредитной) организацией и/или уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства по микрокредиту, может быть предоставлен льготный период по погашению основного долга, который не должен превышать одну треть от продолжительности срока микрокредитования;
      7) конечному заемщику, уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства по миникредиту предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более шести месяцев продолжительности срока миникредитования;
      8) при аккумулировании средств, возвращенных конечными заемщиками за счет ранее выданных микрокредитов и миникредитов, допускается осуществление повторного кредитования в соответствии с условиями настоящих Правил.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      8. Государственная поддержка для участников Программы, проживающих и реализующих проект в отобранных опорных селах для комплексного развития, включает следующие дополнительные условия:
      1) максимальная сумма микрокредита не может превышать пять миллионов тенге;
      2) срок микрокредитования – до пяти лет;
      3) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня, выданным вне средств Программы, в случае обеспечения создания не менее 10 процентов новых постоянных рабочих мест по отношению к действующим;
      4) предоставление всех мер государственной поддержки в соответствии выбранными ими направлениями Программы.
      9. Предоставление мер государственной поддержки предпринимательской инициативы осуществляется с учетом карты развития предпринимательства, а также мастер-плана опорного села.

Формирование карты развития предпринимательства

      10. Местные исполнительные органы районов (городов) в соответствии с программами развития территорий разрабатывают Карту развития предпринимательства на 3 года и утверждают ее по согласованию с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области.
      До утверждения Карты развития предпринимательства микрокредитование участников Программы осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития предпринимательства, определенными в регионе, региональными комиссиями.
      11. Отбор организаций, ответственных за разработку Карт развития предпринимательства, осуществляется местными исполнительными органами районов (городов) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
      12. В разработке Карт развития предпринимательства принимают участие акимы сельских (поселковых) округов, население, предприниматели и представители кредитных товариществ, которые вносят предложения для включения бизнес-проектов в перечень предполагаемых к реализации, с учетом их финансово-экономических показателей, развития технологических циклов, увязки с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий.
      13. В Карте развития предпринимательства предусматриваются:
      1) перечень реальных показателей (индикаторов) эффективности реализации Программы для конкретной территории, ожидаемые результаты, включая формализацию участников Программы;
      2) приоритетные виды деятельности для конкретной территории с увязкой к предпринимательской активности потенциальных участников Программы;
      3) увязка с другими государственными, отраслевыми программами и программами развития территорий;
      4) предполагаемый бюджет на реализацию карты;
      5) развитие технологических цепочек приоритетных видов деятельности (кластерный подход);
      6) общие финансово-экономические показатели в разрезе каждого приоритетного вида деятельности с анализом цен на конечный продукт и емкости рынка.
      14. Уполномоченный орган района (города) по развитию предпринимательства проверяет представленный проект Карты развития предпринимательства на соответствие утвержденным направлениям развития предпринимательства района и согласовывает его с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области.
      15. После согласования с уполномоченным органом по развитию предпринимательства области Карты развития предпринимательства утверждаются местными исполнительными органами районов (городов).
      Местные исполнительные органы районов (городов) с учетом изменений могут корректировать Карту развития предпринимательства, но не чаще одного раза в год.
      16. На основе показателей, предусмотренных в Карте развития предпринимательства и доведенной общей суммы лимита, местным исполнительным органом формируется бюджетная заявка на соответствующий финансовый год.
      17. Местные исполнительные органы регионов направляют сводную бюджетную заявку по микрокредитованию оператору Программы.
      При этом, местные исполнительные органы обеспечивают выделение не менее 10 % средств на микрокредитование участников Программы от общей суммы доведенного лимита.
      18. Сформированная Карта развития предпринимательства представляется в центр занятости населения, микрофинансовым (микрокредитным) организациям, кредитным товариществам и/или уполномоченной региональной организации, в том числе имеющей статус финансового агентства, организациям по оказанию сервисных услуг и размещается на интернет-ресурсах местных исполнительных органов районов (городов) и уполномоченных органов по вопросам занятости и центров занятости населения.

Формирование мастер-плана комплексного развития опорного села

      19. Методика определения опорных сельских населенных пунктов разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития.
      В соответствии с разработанной методикой, местные исполнительные органы направляют проект перечня опорных сел с приложением соответствующих обоснований в уполномоченный орган по вопросам регионального развития для оценки соответствия критериям, определенным в методике определения опорных сел, согласования и соответствующего заключения.
      20. Из согласованного с уполномоченным органом по вопросам регионального развития перечня опорных сельских населенных пунктов местные исполнительные органы отбирают села для включения в Программу и разработки мастер-плана комплексного развития в пилотных опорных сельских населенных пунктов.
      21. Акимы сельских округов с участием структурных подразделений местных исполнительных органов района (города) разрабатывают мастер-план опорных сел.
      22. Мастер-план опорного села выносится на обсуждение схода местного сообщества и реализуется физическими и юридическими лицами на принципах солидарной ответственности.
      23. Одобренный на сходе местного сообщества мастер-план опорного села выносится на рассмотрение районной комиссии и после получения положительного заключения направляется на рассмотрение в региональную комиссию.
      24. Получивший положительное заключение от региональной комиссии мастер-план опорного села направляется оператору Программы для оценки, предоставления заключения по финансированию совместно с соответствующими центральными уполномоченными органами и вынесению на рассмотрение МВК.
      Мастер-план одобренный МВК утверждается маслихатом района (города) и реализуется местными исполнительными органами.
      25. Мастер-план опорного села является составным компонентом Комплексного плана развития опорного сельского населенного пункта, направленный на расширение продуктивной занятости граждан за счет эффективного использования его экономических и трудовых ресурсов посредством государственной поддержки развития предпринимательства и иных финансовых средств не запрещенных действующим закондательством.
      26. Мастер-план опорного села включает в себя:
      анализ текущего состояния экономического развития и продуктивной занятости населения опорного села;
      определение возможности и условий развития опорного села, с учетом его специализации на конкретном виде экономической деятельности;
      механизмы и инструменты реализации мастер-плана, включающие меры государственной поддержки, оказываемых в рамках действующих государственных и отраслевых программ, так и частные инвестиции;
      пошаговые планы реализации мер по развитию опорного села, предусматривающие привлечение инвестиций, развитие сырьевой базы, переработку, развитие сопутствующих и вспомогательных производств, инфраструктуры, вовлечение самостоятельно занятых, безработных и малообеспеченных граждан в работу по развитию села;
      определение объемов мер государственной поддержки в рамках действующих государственных и отраслевых программ и других источников финансирования, сроков реализации и ответственных исполнителей.
      27. На основании утвержденного местными представительными органами мастер-плана развития опорного села, местный исполнительный орган района (города), аким сельского округа (поселка) совместно определяют:
      1) перечень проектов, направленных на развитие предпринимательства, финансируемых как за счет государственных и отраслевых программ, так и из иных финансовых организаций;
      2) количество домов (квартир, общежитий), необходимых для обеспечения претендентов, желающих переехать в данный населенный пункт;
      3) количество создаваемых рабочих мест;
      4) количество лиц, претендующих на получение микрокредитов;
      5) количество лиц, претендующих на обучение и нуждающихся в трудоустройстве;
      6) количество лиц, реализующих проекты за счет кредитов полученных у банков и претендующих на субсидирование ставок вознаграждения;
      7) необходимые объемы и источники финансирования.
      28. Финансирование мероприятий, предусмотренных мастер-планом опорного села, осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, а также других действующих государственных и отраслевых программ.
      Средства на финансирование мастер-планов развития опорных сел, разработанных в пилотном режиме в Акмолинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Кызылординской областях (по одному опорному селу в каждом регионе) планируются дополнительно в размере не более 10 процентов от общей суммы доведенных лимитов.
      Распределение между регионами средств, выделенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, для финансирования развития опорных сел осуществляется на основании решения МВК по заявке администратора соответствующей республиканской бюджетной программы на основании утвержденных мастер-планов развития опорных сел.
      Сноска. Пункт 28 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 28.06.2014 № 726 (вводится в действие с 01.04.2014).
      29. Местные исполнительные органы области обеспечивают выполнение мероприятий предусмотренных в мастер-планах опорного сельского населенного пункта.
      30. Оператор Программы совместно с уполномоченным органом по вопросам регионального развития проводит мониторинг и осуществляет контроль за реализацией мастер-планов опорных сел и представляет информацию о ходе их исполнения МВК.

Порядок отбора кредитных организаций

      31. Бюджетный кредит из республиканского бюджета предоставляется местному исполнительному органу на пять лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;
      32. Местные исполнительные органы областей для организации микрокредитования определяют уполномоченные региональные организации.
      33. Уполномоченные региональные организации в соответствии с установленными Правилами кредитования микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан № 819 от 18 июля 2011 года (далее – Правила кредитования) проводят открытый конкурс по отбору микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ для участия в Программе.
      34. Кредитование конечных заемщиков без проведения конкурсов среди микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ может осуществлять сама уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства.
      35. Между микрофинансовыми (микрокредитными) организациями и кредитными товариществами, получившими право на участие в Программе и уполномоченной региональной организацией заключается договор о предоставлении кредита.
      36. Для микрофинансовых (микрокредитных) организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по кредитам, установленной для уполномоченной региональной организации и ее планируемых расходов, связанных с организацией кредитования.
      37. В случае, когда уполномоченная региональная организация имеет статус финансового агентства, кредитный договор заключается непосредственно между нею и конечным заемщиком.
      38. Максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по микрокредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, устанавливается для конечного заемщика по согласованию с региональной комиссией.
      Максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по миникредитам для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, по согласованию с региональной комиссией в размере не более 5 %.
      Сноска. Пункт 38 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      39. Максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика, предоставляемым микрофинансовой (микрокредитной) организацией устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией.
      40. Значение максимальной годовой эффективной ставки вознаграждения по кредитным ресурсам может быть дифференцировано в зависимости от вида предпринимательской деятельности.

Условия получения кредитных средств через микрофинансовые
(микрокредитные) организации или уполномоченную региональную
организацию, имеющую статус финансового агентства

      Сноска. Заголовок подраздела в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

      41. В случае намерения претендентов получить микрокредит через уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства или через отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации центры занятости населения рассматривают представленные заявления и документы, формируют списки претендентов по видам получения государственной поддержки и перечень проектов, требующих развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участником Программы в соответствии с:
      1) Картой развития предпринимательства (или приоритетными направлениями развития предпринимательства в регионе);
      2) Мастер-планом опорного села и направляют:
      уполномоченному органу района (города) по развитию предпринимательства;
      акиму сельского округа, поселка по месту реализации предполагаемого проекта;
      отобранным на конкурсной основе микрофинансовым (микрокредитным) организациям или уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства;
      уполномоченному органу (района) по развитию инженерно-коммуникационной инфраструктуры в случае потребности развития и/или сооружения инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретения оборудования для проектов, реализуемых участником Программы заявленной претендентом.
      42. Уполномоченные органы, аким сельского округа, поселка и организаций в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса направляют в центр занятости населения:
      1) заключение о соответствии предлагаемого проекта мастер-плану опорного села, Карте развития предпринимательства (или приоритетным направлениям развития предпринимательства в регионе) (уполномоченный орган района (города) по развитию предпринимательства);
      2) согласование целесообразности реализации проекта либо обоснованный отказ (аким сельского округа, поселка);
      3) заключение о возможности микрокредитования претендентов на участие в данном направлении Программы (отобранные на конкурсной основе микрофинансовые (микрокредитные) организации, уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства);
      4) заключение о возможности (или невозможности) развития и/или сооружения инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретения оборудования для проектов, реализуемых участником Программы (уполномоченный орган (района) по развитию и обустройству инженерно-коммуникационной инфраструктуры).
      В случае намерения претендентов, одобренных на сходе местного сообщества, получить миникредит через уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства, центры занятости населения рассматривают представленные заявления и документы в соответствии с:
      1) Картой развития предпринимательства (или приоритетными направлениями развития предпринимательства в регионе);
      2) мастер-планом опорного села и направляют уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства.
      Уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса направляет в центр занятости населения заключение о возможности миникредитования претендентов.
      Сноска. Пункт 42 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      43. Центр занятости населения в течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанных документов принимает решение о включении в состав потенциальных участников данного направления Программы либо отказе и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом заявителя.
      44. Центры занятости населения с лицами, включенными в состав участников данного направления Программы, заключают социальные контракты по форме, утвержденной оператором Программы.
      45. Центры занятости населения направляют участников Программы в организации по оказанию сервисных услуг, где обеспечивается их бесплатное обучение основам предпринимательства со сроком до одного месяца с содействием в подготовке бизнес-плана и предоставлением материальной помощи на проезд и проживание.
      График проведения обучения согласовывается с центрами занятости населения.
      Организация по оказанию сервисных услуг предоставляет заключение обосновывающее экономическую и финансовую состоятельность бизнес-плана проекта участника Программы.
      В случае нахождения организации по оказанию сервисных услуг в населенных пунктах за пределами мест постоянного проживания, участнику Программы предоставляется материальная помощь.
      46. Выплата материальной помощи на проезд и проживание, осуществляется на основании подтверждающих документов о прохождении курсов обучения основам предпринимательства.
      47. На получение микрокредита без обучения основам предпринимательства могут претендовать лица, расширяющие действующий бизнес, или ранее прошедшие обучение основам предпринимательства, либо лица, имеющие подтверждающие документы о прохождении соответствующих курсов обучения основам предпринимательства в течение не более чем трех предшествующих получению микрокредита лет.
      48. Участник Программы обращается с заявкой на получение микрокредита в ранее отобранную по результатам конкурса микрофинансовую (микрокредитную) организацию либо уполномоченную региональную организацию со статусом финансового агентства за получением микрокредита.
      Для получения миникредита участник Программы обращается с заявкой в уполномоченную региональную организацию, имеющую статус финансового агентства.
      Сноска. Пункт 48 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      49. Микрофинансовая (микрокредитная) организация либо уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, в течение пяти рабочих дней проводит оценку проекта и принимает решение о возможности (или невозможности) микрокредитования или миникредитования участника Программы и направляют заключение в центры занятости населения.
      Сноска. Пункт 49 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      50. При рассмотрении проектов участников Программы микрофинансовая (микрокредитная) организация либо уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства:
      1) осуществляет оценку бизнес-плана заявителей на организацию или расширение собственного дела;
      2) проводит индивидуальное собеседование с участниками Программы и при необходимости проводит дополнительное обследование доходов и ресурсов заявителя для определения платежеспособности и/или наличия залогового обеспечения.
      51. В случае принятия положительного решения, заключение микрофинансовой (микрокредитной) организации либо уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства, в течение пяти рабочих дней направляется в центры занятости населения.
      52. В случае отрицательного решения, микрофинансовая (микрокредитная) организация либо уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, информирует об этом заявителя с указанием причин отказа, возвращает заявителю пакет документов и уведомляет центры занятости населения.
      53. Информация о заключении договора и выделении либо об отказе в выделении микрокредита или миникредита направляется микрофинансовой (микрокредитной) организацией либо уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, в центры занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора.
      Сноска. Пункт 53 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      54. Центры занятости населения после принятия микрофинансовой (микрокредитной) организацией либо уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, решения в течение пяти рабочих дней вносят соответствующие изменения в ранее заключенные социальные контракты при необходимости.
      55. После получения микрокредита изменение целевого назначения микрокредита допускается по согласованию с уполномоченной региональной комиссией, в рамках определенных приоритетных направлений развития предпринимательства на селе в разрезе отраслей экономики или Карты развития предпринимательства.
      56. Участник Программы после получения положительного заключения на кредитование или получения микрокредита или миникредита через кредитное товарищество в течение пяти рабочих дней вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (бухгалтерские, юридические, маркетинговые и другие виды услуг) сроком до одного года.
      Сноска. Пункт 56 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      57. Участники Программы, получившие микрокредит или миникредит для развития предпринимательства, должны пройти регистрацию в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством.
      Сноска. Пункт 57 в редакции постановления Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      58. Участники Программы, досрочно погасившие микрокредиты, имеют право повторно обратиться за получением микрокредита для расширения собственного дела и получить микрокредит до пяти миллионов тенге.
      Право на получение микрокредита имеют лица, ранее получившие микрокредит в рамках Программы, зарегистрированные в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством, подтвердившее целевое использование выданного микрокредита при условии дополнительного создания не менее десяти процентов новых постоянных рабочих мест по отношению к действующим.
      Условия участия за получением микрокредита определяются в соответствии с настоящими Правилами.

Условия получения микрокредита через кредитные товарищества

      59. В случае, если претендент намерен получить микрокредит через кредитное товарищество, он может присоединиться к действующему кредитному товариществу или создать новое кредитное товарищество, которые будут участвовать в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимому уполномоченной региональной организацией в соответствии с Правилами кредитования.
      60. Центр занятости населения после получения заявления и документов от члена кредитного товарищества принимает решение о включении в состав участников второго направления Программы либо отказе и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет их об этом.
      61. Центры занятости направляют участника Программы в организацию по оказанию сервисных услуг для получения услуг, предусмотренных пунктом 70 настоящих Правил.

Условия субсидирования ставки вознаграждения по
кредитам банков второго уровня

      62. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня лиц, проживающих в опорных сельских населенных пунктах, осуществляются по механизмам, условиям и источникам финансирования Дорожной карты бизнеса 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2010 года № 301.
      63. Претендентами на субсидирование ставки вознаграждения в отобранных опорных селах могут быть физические и юридические лица:
      1) получившие с начала соответствующего года кредит либо получившие положительное решение банков второго уровня;
      2) предложенные проекты которых включены в мастер-план развития опорного села и соответствуют приоритетным направлениям Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»;
      3) сумма кредита которых не превышает пять миллионов тенге;
      4) при обеспечении ими не менее десяти процентов новых постоянных рабочих мест по отношению к действующей численности или создающие рабочие места в новых проектах.
      64. Субсидированию ставки вознаграждения не подлежат кредиты в виде овердрафта, предоставляемые на потребительские цели, погашение предыдущих займов и на приобретение жилой недвижимости.
      65. Центр занятости населения после получения заявления о ходатайстве на субсидирование ставки вознаграждения от претендента по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам в течение пяти рабочих дней осуществляет:
      проверку полноты и соответствие представленных документов условиям, согласно пункту 64 настоящих Правил;
      в случае соответствия представленных документов готовит список претендентов для рассмотрения в региональный координационный совет по реализации Дорожной карты бизнеса 2020 (далее – РКС);
      в случаях представления неполного пакета документов либо несоответствия проектов в течение трех рабочих дней возвращает претенденту представленные документы с мотивированным отказом.
      66. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней направляет список претендентов и проектов для рассмотрения возможности субсидирования с приложением необходимого пакета документов в уполномоченный орган по развитию предпринимательства области, который выносит данный проект на рассмотрение РКС.
      67. РКС рассматривает проект и принимает решение о возможности (или невозможности) субсидирования ставки вознаграждения в соответствии пунктом 62 настоящих Правил.
      68. Решение РКС оформляется протоколом и направляется в уполномоченный орган по развитию предпринимательства, который направляет ее в соответствующие центры занятости населения.
      69. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней принимает решение о включении в состав участника Программы претендентов, получивших положительное решение о субсидировании ставки вознаграждения и заключает социальный контракт, предусматривающий обязательства по созданию не менее десяти процентов новых постоянных рабочих мест по отношению к действующей численности.

3. Обучение основам предпринимательства и предоставление
консультативных услуг

      70. Бесплатное обучение основам предпринимательства сроком до одного месяца предусматривает:
      1) содействие в подготовке бизнес-плана;
      2) предоставление материальной помощи на проезд и проживание.
      Материальная помощь обучающимся основам предпринимательства составляет:
      1) на проезд – 2 месячных расчетных показателей;
      2) на проживание – 10 месячных расчетных показателей.
      71. В соответствии с законодательством о государственных закупках уполномоченный орган по вопросам занятости населения области осуществляет отбор организаций по оказанию сервисных услуг.
      При отборе организаций по оказанию сервисных услуг учитываются следующие критерии:
      наличие в штате квалифицированных специалистов по соответствующим направлениям, имеющих опыт работы в рамках договоров о государственных закупках услуг по обучению основам предпринимательства и оказанию сервисных услуг;
      наличие у потенциального поставщика на оказание услуг по обучению основам предпринимательства графиков оказания услуг, программ обучения, методов проведения обучения, методических пособий;
      наличие у потенциального поставщика на оказание сервисных услуг детального перечня услуг с указанием их стоимости, которые должны соответствовать среднерыночной стоимости на аналогичные услуги с учетом метода оказания услуг (на месте или с выездом).
      Региональная комиссия согласовывает индикаторы, а также инструменты мониторинга оказания услуг, которые должны быть отражены в соответствующих договорах.
      72. Стоимость обучения основам предпринимательства приравнивается к стоимости обучения повышения квалификации в организациях образования в рамках Программы, размер которой определяется местными исполнительными органами.
      73. Организации по оказанию сервисных услуг по желанию участников Программы представляют сервисные услуги по сопровождению проектов сроком до одного года, в том числе консультационные (бухгалтерские, юридические, маркетинговые).
      Расходы на оказание сервисных услуг по сопровождению проектов определяются местными исполнительными органами по их необходимости.
      Сервисные услуги по сопровождению проекта оказываются посредством проведения консультаций:
      1) по телекоммуникационной связи и интернету в рабочее время;
      2) по местонахождению сервисной организации в рабочее время;
      3) по местожительству участника Программы не менее одного раза в два месяца.
      График оказания сервисных услуг по местожительству участника Программы согласовывается с центром занятости населения.
      74. Организация по оказанию сервисных услуг предоставляет услуги участнику Программы согласно договору.
      Оплата услуг по сопровождению проекта организациям по оказанию сервисных услуг осуществляется согласно подтверждающим документам получения участником Программы услуги в полном объеме.
      75. Сервисные услуги по сопровождению проекта будут оказываться с 1 января 2014 года.

4. Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры и
приобретения оборудования для проектов реализуемых
участниками Программы

      76. Уполномоченный орган по развитию инфраструктуры в течение десяти рабочих дней рассматривает представленный центрами занятости населения перечень заявок на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, готовит заключение о возможности (или невозможности) реализации заявленных проектов, необходимых объемах их финансирования и направляет его в центр занятости населения.
      77. После получения микрокредита, между участником Программы и уполномоченным органом по развитию инфраструктуры заключается договор на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы.
      78. Уполномоченный орган по развитию инфраструктуры обеспечивает разработку технико-экономического обоснования или проектно-сметной документации по проектам развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      Разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы осуществляются за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, предусмотренных на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      Расходы на разработку технико-экономического обоснования и/или проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, ведение авторского и технического надзора учитываются отдельно от затрат на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры.
      Расходы на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы, составление локальной сметы определяются местными исполнительными органами по их необходимости.
      Развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляются за счет целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета.
      Приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, осуществляется за счет текущих трансфертов из республиканского бюджета.
      Целевые трансферты используются местными исполнительными органами в соответствии с определенными техническими условиями или утвержденной в установленном законодательством Республики Казахстан порядке проектно-сметной документацией и бизнес-предложениями.
      79. Стоимость развития и/или сооружения недостающих объектов инфраструктуры и/или приобретаемого оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, не должна превышать 3 миллионов тенге на одного участника Программы, независимо от суммы выдаваемого кредита, без учета стоимости разработки проектно-сметной документации и стоимости проведения государственной экспертизы.
      80. Развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры предполагает подведение недостающей инфраструктуры к имеющимся системам: дорогам, канализации, тепло- и водоснабжению, газоснабжению, телефонным и электрическим сетям для проектов, реализуемых участниками Программы.
      Подведение недостающей инфраструктуры должно соответствовать генеральному плану развития населенного пункта (на селе – локальным схемам инженерно-коммуникационных сетей) и может быть направлено на обеспечение одного или нескольких проектов.
      Развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляются в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.
      81. Приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в целях оснащения оборудованием, заменяющим отсутствие сетей канализации, тепло- и водоснабжения, газоснабжения, телефонных и электрических сетей, а также блок модулями для развития отгонного животноводства в рамках проектов, реализуемых участниками Программы.
      Для отгонного животноводства выбор на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования определяется исходя из экономической целесообразности.
      82. Подведенная инженерная инфраструктура передается на баланс коммунальной собственности местных исполнительных органов.
      Приобретаемое оборудование для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, через акты приема-передачи передается в собственность участнику Программы. При этом в течение срока возврата микрокредита, участник Программы обеспечивает и подтверждает целевое использование оборудования.
      83. Мониторинг реализации предусмотренного договором инфраструктурного проекта возлагается на уполномоченный орган по развитию инфраструктуры.

5. Финансирование мер, направленных на содействие
развитию предпринимательства на селе

      84. Для обеспечения финансовой дисциплины и мониторинга целевого использования бюджетных средств заключаются соглашения о результатах по целевым трансфертам:
      1) между Оператором Программы и акимами областей в части микрокредитования, миникредитования, обучения основам предпринимательства и оказания сервисных услуг по сопровождению проекта до одного года;
      2) между уполномоченным органом по вопросам регионального развития и акимами областей в части развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры в целях подведения и подключения к имеющимся инженерно-коммуникационным системам и/или приобретения оборудования, в том числе развития отгонного животноводства по проектам, реализуемым в рамках Программы.
      Сноска. Пункт 84 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      85. Оператор Программы и уполномоченный орган по вопросам регионального развития в соответствии с бюджетным законодательством производят перечисление целевых трансфертов областным бюджетам по соответствующим республиканским бюджетным программам.
      86. Целевые трансферты перечисляются в местные исполнительные органы без распределения по объектам.
      Местные исполнительные органы областей по мере получения заявок на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, направляют в уполномоченный орган по вопросам регионального развития сводную информацию о проектах в разрезе объектов, на реализацию которых выделены средства.
      87. Для выделения средств и осуществления контроля за целевым использованием бюджетного кредита между уполномоченным органом по исполнению бюджета, оператором Программы и акимами областей, подписывается кредитный договор на условиях, оговоренных в настоящих Правилах.
      88. Оператор Программы в соответствии с бюджетным законодательством перечисляет бюджетные кредиты по соответствующей республиканской бюджетной программе.
      89. Акимы областей ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты:
      1) Оператору Программы – о количестве участников Программы, прошедших обучение основам предпринимательства, которым оказаны сервисные услуги, получивших микрокредиты и миникредиты, организовавших или расширивших собственное дело, о целевом использовании кредитных средств конечными заемщиками;
      2) в уполномоченный орган по вопросам регионального развития – о количестве построенных и реконструированных и/или приобретенных объектов и подключенных к инженерно-коммуникационной инфраструктуре, приобретенном оборудовании, в том числе для развития отгонного животноводства.
      Сноска. Пункт 89 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.
      90. Уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства, либо микрофинансовые (микрокредитные) организации или кредитные товарищества осуществляют сопровождение и контроль целевого использования выданного микрокредита или миникредита и выполнение участниками Программы принятых на себя обязательств в соответствие с договором.
      Отчет о целевом использовании средств участника Программы направляется в центры занятости населения.
      Участники Программы, получившие микрокредиты или миникредиты, представляют кредитующим организациям подтверждающие документы о целевом использовании средств выданного ими микрокредита или миникредита.
      Центры занятости населения представляют в налоговые органы районов (городов) списки участников Программы, получивших микрокредиты и миникредиты.
      Микрофинансовая (микрокредитная) организация, кредитное товарищество либо уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства ведут мониторинг возврата микрокредита выданного участникам Программы и ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты, а также списки лиц, досрочно погасивших микрокредит в центр занятости населения, направивший участника Программы.
      Сноска. Пункт 90 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 08.10.2014 № 1066.

Приложение 1            
к Правилам организации и      
финансирования государственной   
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных   
мерах содействия занятости    

Директору центра занятости населения  
_____________________ района (города) 
от __________________________________,
проживающего по адресу:______________ 

Заявление

      Прошу включить меня в число участников по второму направлению Дорожной карты занятости 2020 в рамках поддержки частной предпринимательской инициативы.
      Приложение на _____ листах:
      копия документа, удостоверяющего личность;
      копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельского акима);
      бизнес-предложение по организации или расширению собственного дела по форме;
      заявку на развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе развития отгонного животноводства, в случае необходимости по форме, согласно приложению 3 настоящих Правил.
      Лица, планирующие расширение собственного дела, дополнительно представляют документы, подтверждающие:
      платежеспособность (оригинал справки банка второго уровня или его филиала с подписью и печатью, в котором обслуживается лицо, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств лица, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или его филиалом (в случае, если лицо является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков).
      В случае положительного решения обязуюсь подписать индивидуальный социальный контракт.
      Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия занятости.
      *за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

Дата подпись

---------------------------------------------------------------------
                              (линия отреза)

Заявление гражданина (ки) ___________________________________________
принято «___» __________ 20___ г. зарегистрировано под № ____________
Ф.И.О., должность и подпись лица, принявшего документы:
______________________________  _____________________________________

      Дата                                           подпись

*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

Приложение 2            
к Правилам организации и      
финансирования государственной   
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных   
мерах содействия занятости     

                       Бизнес-предложение

1. Наименование проекта _____________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
3. Квалификация (профессия, специальность)___________________________
4. Сведения об изучении основ предпринимательства
(дата завершения, наименование организации, профиль обучения)
_____________________________________________________________________
5. Описание проекта (цели, специфические черты, этапы реализации - тактический план, как будут достигаться поставленные цели, предполагаемые потребители услуг или произведенной продукции) _______
_____________________________________________________________________
6. Предполагаемая стоимость проекта ________________ тысяч тенге
7. Необходимая сумма кредита ______________________ тысяч тенге
8. Планируемый срок кредита _________________________________________
9. В случае реализации проекта будет создано не менее _______________ постоянных рабочих мест.
10. Необходимость отсрочки платежей для погашения кредита
(да, нет)
11. Описание имеющегося в наличии имущества, техники и оборудования, необходимого для реализации проекта _________________________________
_____________________________________________________________________
12. Необходимость в подведении недостающей
инженерно-коммуникационной инфраструктуры (дороги, электричество,
водоснабжение, канализация либо септик, связь и ее ориентировочная
стоимость ___________________________ тыс. тенге).
13. Необходимость приобретения оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства ориентировочная стоимость _____________ тыс. тенге.
      Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия занятости.

      Дата                                 подпись

Приложение 3           
к Правилам организации и      
финансирования государственной   
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных   
мерах содействия занятости    

Заявка
на развитие и/или сооружение недостающих объектов
инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретение
оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы,
в том числе для развития отгонного животноводства

1. Наименование проекта _____________________________________________ Предполагаемая стоимость проекта __________________ тысяч тенге;
2. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
3. Описание недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры:
а) дороги (протяженность в (км), ширина дорожного полотна в м, характеристика (вид) покрытия, необходимость устройства водопроводящих сооружений)__ ориентировочная стоимость _ тысяч тенге;
б) электроснабжение (протяженность линий в (км), необходимое количество опор, в том числе двойных, требуемое напряжение в сети (в вольтах), необходимость приобретения и установки понижающего трансформатора)________ ориентировочная стоимость _____ тысяч тенге;
в) водоснабжение (протяженность линий в (км), пропускная способность в куб. м в сутки, диаметр подводящей трубы в мм, необходимость в обустройстве системы пожаротушения, в том числе пожарного гидранта) _________________________ ориентировочная стоимость ________ тысяч тенге;
г) канализация (водоотведение) – подключение к действующей системе – протяженность в (км), пропускная способность в кубических метрах в сутки, диаметр отводящей трубы в мм, требуемое количество сооружения перепускных колодцев, необходимость приобретения и установки насосного оборудования ________ ориентировочная стоимость ____ тысяч тенге;
д) обустройство септика – необходимый объем в кубических метрах __________ ориентировочная стоимость ___________ тысяч тенге.
4. Связь (протяженность линий в (км), необходимое количество опор, требуемое количество абонентских номеров)__________________________.
5. Описание недостающего оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства ______ ориентировочная стоимость ______ тысяч тенге.
а) наименование недостающего оборудования _________________________.
6. Общая стоимость развития, обустройства недостающей инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретения оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства составит _________ тысяч тенге.

      Дата                                подпись

Приложение 4           
к Правилам организации и      
финансирования государственной   
поддержки развития предпринимательства
лицам, участвующим в активных   
мерах содействия занятости    

Директору центра занятости населения  
_____________________ района (города) 
от __________________________________,
проживающего по адресу:______________ 

Заявление

      Прошу ходатайствовать о субсидировании ставки вознаграждения по кредиту банка второго уровня по второму направлению Дорожной карты занятости 2020 в рамках поддержки частной предпринимательской инициативы.
      Приложение на _____ листах:
      копия документа, удостоверяющего личность;
      копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельского акима);
      копия учредительного документа организации;
      копия решения банка второго уровня о предоставлении кредита;
      копия решения банка второго уровня о положительном решении по предоставлению кредита;
      _______________________________________________________
      ______________________________________________________
      ______________________________________________________

      В случае положительного решения обязуюсь подписать индивидуальный социальный контракт и создать не менее десяти процентов новых постоянных рабочих мест по отношению к действующей численности или создать не менее ____________новых рабочих мест при реализации нового проекта.
      Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия занятости.
      *за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.

      Дата                                   подпись

---------------------------------------------------------------------
                            (линия отреза)

Заявление гражданина (ки) ___________________________________________
принято «___» __________ 20___ г. зарегистрировано под № ____________
Ф.И.О., должность и подпись лица, принявшего документы:
_____________________________________________________________________

      Дата                               подпись

*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.