Об утверждении Правил судоходства по внутренним водным путям судами, плотами и иными плавучими объектами, осуществляющими перевозку опасных грузов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 февраля 2008 года № 177. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 839

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21.07.2011 № 839 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила судоходства по внутренним водным путям судами, плотами и иными плавучими объектами, осуществляющими перевозку опасных грузов.

      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены        
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 20 февраля 2008 года N 177

Правила
судоходства по внутренним водным путям судами, плотами и иными
плавучими объектами, осуществляющими перевозку опасных грузов

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила судоходства по внутренним водным путям судами, плотами и иными плавучими объектами, осуществляющими перевозку опасных грузов (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" и определяют порядок организации и осуществления деятельности, связанной с использованием на внутренних водных путях судов, плотов и иных плавучих объектов (далее - судов), для перевозки опасных грузов.

      2. Действие Правил распространяется на юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке опасных грузов по внутренним водным путям судами.

      3. Опасными грузами признаются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде.

2. Организация перевозок опасных грузов
по внутренним водным путям судами, плотами и иными плавучими
объектами

      4. Перевозка опасных грузов по внутренним водным путям судами осуществляется при наличии лицензии и учетного документа на перевозку опасных грузов, выданных в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании .

      5. К перевозке по внутренним водным путям допускаются опасные грузы, предназначенные для перевозки судами, согласно перечню , утвержденному Правительством Республики Казахстан .

      6. Перевозка опасных грузов осуществляется на основании договора между грузоотправителем и/или грузополучателем и перевозчиком, заключаемого в соответствии с законодательством Республики Казахстан .

      7. Ввоз опасного груза на территорию порта допускается только при получении отправителем разрешения от капитана порта на ввоз груза с указанием даты и места, куда груз должен быть ввезен.

      8. Для принятия мер в случае аварии или происшествия при погрузке (разгрузке) или перевозке опасных грузов грузоотправителю необходимо предоставить судоводителю письменные инструкции, в которых указаны:

      1) характер опасности, которую представляют перевозимые грузы, а также меры безопасности, которые следует принять для ее предотвращения;

      2) меры, которые следует принять, и медицинская помощь, которую необходимо оказать лицам в случае их соприкосновения с перевозимыми грузами или любыми высвободившимися из них веществами;

      3) меры, которые следует принять в случае пожара, и огнетушащие средства или комплекс средств, которые необходимы для тушения пожара;

      4) меры, которые следует принять в случае разрушения или иного повреждения тары или перевозимых грузов, в частности в случае их утечки или просыпания.

      9. Инструкция предоставляется в отношении каждого опасного груза перевозимого судном.

      10. Судоводителю необходимо ознакомить с инструкциями лиц, находящихся на судне. Инструкции хранятся в доступном для каждого члена экипажа месте в рулевой рубке.

3. Движение по внутренним водным путям судов, плотов и иных
плавучих объектов, осуществляющих перевозку опасных грузов

      11. Движение по внутренним водным путям судов, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с перечнем судоходных водных путей, открытых для судоходства, утверждаемым Правительством , а также в соответствии с порядком плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан, утверждаемым уполномоченным органом в области внутреннего водного транспорта.

      12. При выборе безопасной скорости движения судна среди других факторов необходимо учитывать:

      1) соотношение габаритов пути и судна;

      2) наличие и интенсивность движения судов в данном районе;

      3) маневренные возможности судна, особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость в данных условиях;

      4) направление и силу течения, ветра и волнения;

      5) состояние видимости и наличие фона освещения, как от береговых, так и от собственных огней, наличие навигационных знаков.

      13. Судно с опасным грузом, при согласовании по ультракоротковолновой (далее - УКВ) радиосвязи взаимных действий с другими судами, должно информировать их о наличии такого груза.

      14. Если движение судна может стать опасным в силу внешних факторов (плохая погода, неблагоприятные условия на водном пути и т.д.) или по причинам, имеющим отношение к самому судну (авария или происшествие), то судно должно остановиться в подходящем для стоянки месте как можно дальше от жилых районов, порта, гражданских инженерных сооружений, газохранилищ или емкостей для хранения газов или легковоспламеняющихся жидкостей, и известить об этом территориальный орган Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      15. При ограниченной менее 1,0 км видимости, а также в ночное время движение разрешается только судам, оборудованным исправно действующими радиолокатором, компасом и УКВ радиостанцией, за исключением судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 60 0 С, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами.

      16. Опасные грузы, требующие при перевозке специального наблюдения, перевозятся с проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Проводники должны быть осведомлены о свойствах сопровождаемых грузов, следить за соблюдением условий их перевозки и оказывать содействие по обеспечению безопасности перевозки таких грузов.
      Грузоотправителю (грузополучатель) необходимо снабдить проводника необходимыми средствами индивидуальной защиты, инструментами и материалами.