О внесении изменений в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 350 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 июля 2019 года № 61 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями"

Совместный приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года № 970 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года № 93. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2022 года № 30831.

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 350 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 июля 2019 года № 61 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 18998) следующие изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 5 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      приложения 1 и 2 к совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего совместного приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

      И.о. министра национальной экономики
Республики Казахстан
      __________ Т. Жаксылыков
      И.о. министра юстиции
Республики Казахстан
__________ А. Муканова

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

 
  Приложение 1
к совместному приказу
И. о. министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 28 ноября 2022 года
№ 93 и
И. о. министра юстиции
Республики Казахстан
от 28 ноября 2022 года
№ 970
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 5 июля 2019 года
№ 350
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 9 июля 2019 года
№ 61

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" и Правила формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и форм проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371).

      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

      1) субъект контроля - филиалы Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан", осуществляющие государственную регистрацию по месту регистрации объекта обложения (далее - регистрирующий орган);

      2) незначительные нарушения - нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан при регистрационных действиях;

      3) значительные нарушения - нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан при регистрационных действиях;

      4) грубые нарушения - нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в регистрационных действиях, которые могут привести к существенным нарушениям прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее-объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      8) регистрационные действия – государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация филиалов и представительств; государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация филиалов и представительств, государственная регистрация внесения изменений и дополнений в учредительные документы, государственная регистрация прекращения деятельности юридических лиц, регистрация снятия с учета филиалов и представительств, относящихся к коммерческим организациям, их филиалов и представительств.

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. По объективным критериям к высокой степени риска относится деятельность регистрирующего органа.

      Деятельность регистрирующего органа относится к высокой степени риска в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов контроля, связанных с обеспечением сохранности информации о юридических лицах (персональные данные), за исключением данных определенных пунктом 13 статьи 28 Кодекса, которое может привести к незаконному распространению информации о юридических лицах (персональные данные) и учредителях (участников, членов) и повлечь нарушение гарантированных государством прав и свобод граждан.

      5. В отношении регистрирующих органов проводятся внеплановые проверки и профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

Глава 3. Субъективные критерии.

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

      2) результаты предыдущих проверок профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта контроля);

      5) анализ официальных интернет - ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      6) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

      8. На основании имеющихся источников информации, регулирующие государственные органы формируют субъективные критерии, подлежащие оценке.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий расчет показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7 где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,4 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,4, где:

      SРн– показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля приведены в приложении к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъект контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 41 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 40 включительно.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще двух раз в год.

      Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

      Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

 
  Приложение
к Критериям оценки степени
риска в сфере регистрации
юридических лиц, являющихся
коммерческими организациями

Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Степень нарушения

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями

1)

недостоверное заполнение сведений в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров

Грубое

2. Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов контроля (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

1)

недопущение проведения регистрационных действий при несоответствии предоставленных документов требованиям Закона "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств"

Грубое

2)

недопущение проведения регистрационных действий при наличии судебных актов и постановлений (запретов, арестов) судебных исполнителей и правоохранительных органов

Грубое

3)

недопущение проведения регистрационных действий при
нарушении порядка создания, перерегистрации и реорганизации юридического лица, установленного законодательными актами Республики Казахстан, несоответствия учредительных документов закону Республики Казахстан

Грубое

4)

недопущение проведения регистрационных действий при непредставлении передаточного акта или разделительного баланса либо отсутствия в них положений о правопреемстве реорганизованного юридического лица

Грубое

5)

недопущение проведения регистрационных действий, если юридическое лицо или единственный учредитель (участник) юридического лица является бездействующим юридическим лицом

Грубое

6)

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником, членом) и (или) руководителем юридического лица, является единственным учредителем (участником, членом) и (или) руководителем бездействующих юридических лиц

Грубое

7)

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником, членом) и (или) руководителем юридического лица, признано недееспособным или ограниченно дееспособным

Грубое

8)

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником, членом) и (или) руководителем юридического лица, признано безвестно отсутствующим, объявлено умершим, зарегистрировано в качестве умершего либо его статус не определен

Грубое

9)

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником, членом) и (или) руководителем юридического лица, имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления по статьям 237, 238 Уголовного кодекса Республики Казахстан

Грубое

10)

недопущение проведения регистрационных действий, если при государственной регистрации учредитель (физическое лицо и (или) юридическое лицо), его учредители, руководитель юридического лица, учредитель и (или) руководитель юридического лица, являющегося учредителем (участником, членом) юридического лица, являются должниками по исполнительному документу, за исключением лица, являющегося должником по исполнительному производству о взыскании периодических платежей и не имеющего задолженность по исполнительному производству о периодических взысканиях более трех месяцев

Грубое

11)

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником) и (или) руководителем юридического лица, включено в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением акций (долей участия в уставном капитале), конфискованных и (или) взысканных по решению суда

Грубое

12)

недопущение проведения регистрационных действий при регистрации с утерянными и (или) недействительными документами, удостоверяющих личность руководителей/ учредителей (членов, участников)

Грубое

13)

недопущение проведения регистрационных действий при неполном пакете документов, необходимых для регистрационных действий

Грубое

14)

недопущение необоснованного отказа в регистрационных действиях

Грубое

15)

несоблюдение сроков проведения регистрационных действий

Грубое

16)

недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем

Значительное

17)

несоблюдение услугодателем бизнес - процессов оказания государственной услуги

Значительное

18)

недопущение необоснованного перерыва срока регистрационных действий

Значительное

19)

ненадлежащее ведение и хранение регистрационных дел

Грубое

20)

наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения

Значительное

3. Анализ официальных интернет - ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

1)

наличие на официальных интернет-ресурсах и в печатных изданиях информации о фактах незаконной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Незначительное

2)

наличие на официальных интернет-ресурсах и в печатных изданиях информации о разглашении персональных данных граждан, в том числе тайну личной жизни при регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Грубое

4. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

1)

наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении субъекта контроля

Грубое

2)

наличие фактов вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина

Грубое

3)

наличие фактов вынесения судом вступившего в законную силу решения, в отношении субъекта контроля, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина

Грубое

 
  Приложение 2
к совместному приказу
И.о. министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 28 ноября 2022 года
№ 93 и
И.о. министра юстиции
Республики Казахстан
от 28 ноября 2022 года
№ 970
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 5 июля 2019 года
№ 350
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 9 июля 2019 года
№ 61

Проверочный лист

      В сфере регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств в отношении деятельности филиалов Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - регистрирующих органов), осуществляющих регистрацию юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

      ________________________________________________________________________________
      (наименование однородной группы субъектов контроля) Государственный орган, назначивший профилактический контроль с посещением субъекта контроля ________________________________________________________________________________
      Акт о назначении профилактического контроля с посещением субъекта контроля ________________________________________________________________________________
      (№, дата) Наименование субъекта контроля ________________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), ________________________________________________________________________________
      бизнес-идентификационный номер субъекта контроля
      Адрес место нахождения __________________________________________________________________
     

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

недопущение проведения регистрационных действий при несоответствии предоставленных документов



2

недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем



3

недопущение проведения регистрационных действий при наличии судебных актов и постановлений (запретов, арестов) судебных исполнителей и правоохранительных органов



4

недопущение проведения регистрационных действий при нарушении порядка создания, перерегистрации и реорганизации юридического лица, несоответствия учредительных документов



5

недопущение проведения регистрационных действий при непредставлении передаточного акта или разделительного баланса либо отсутствия в них положений о правопреемстве реорганизованного юридического лица



6

недопущение проведения регистрационных действий, если юридическое лицо или единственный учредитель (участник) юридического лица является бездействующим юридическим лицом



7

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником, членом) и (или) руководителем юридического лица, является единственным учредителем (участником, членом) и (или) руководителем бездействующих юридических лиц



8

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником, членом) и (или) руководителем юридического лица, признано недееспособным или ограниченно дееспособным



9

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником, членом) и (или) руководителем юридического лица, признано безвестно отсутствующим, объявлено умершим, зарегистрировано в качестве умершего либо его статус не определен



10

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником, членом) и (или) руководителем юридического лица, имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления



11

недопущение проведения регистрационных действий, если при государственной регистрации учредитель (физическое лицо и (или) юридическое лицо), его учредители, руководитель юридического лица, учредитель и (или) руководитель юридического лица, являющегося учредителем (участником, членом) юридического лица, являются должниками по исполнительному документу, за исключением лица, являющегося должником по исполнительному производству о взыскании периодических платежей и не имеющего задолженность по исполнительному производству о периодических взысканиях более трех месяцев



12

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником) и (или) руководителем юридического лица, включено в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, за исключением акций (долей участия в уставном капитале), конфискованных и (или) взысканных по решению суда



13

недопущение проведения регистрационных действий при регистрации с утерянными и (или) недействительными документами, удостоверяющих личность руководителей/ учредителей (членов, участников)



14

недопущение проведения регистрационных действий при неполном пакете документов, необходимых для регистрационных действий



15

недопущение необоснованного отказа в регистрационных действиях



16

несоблюдение сроков проведения регистрационных действий



17

несоблюдение услугодателем бизнес - процессов оказания государственной услуги



18

недопущение необоснованного перерыва срока в регистрационных действиях



19

ненадлежащее ведение и хранение регистрационных дел



20

недостоверное заполнение сведений в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров



21

наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения



      Должностное (ые) лицо (а): ______________________________________
      должность подпись
      ______________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      Руководитель субъекта контроля ______________________________________________________________
      должность подпись
      ______________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при его наличии)