О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Республики Казахстан

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 декабря 2021 года № ҚР ДСМ-125. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2021 года № 25688

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить перечень некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр здравоохранения
Республики Казахстан А. Цой

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 7 декабря 2021 года
№ ҚР ДСМ-125

Перечень некоторых приказов Министерства здравоохранения Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения (далее – Перечень)

      1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № ҚР ДСМ-49/2020 "О некоторых вопросах оказания государственных услуг в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20665) следующие изменения:

      в правилах оказания государственной услуги "Предоставление сведений с Центра фтизиопульмонологии "Фтизиатрия", утвержденных в приложением 1 к указанному приказу:

      главу 3 изложить в новой редакции:

      "Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      8. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      9. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      10. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      11. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      12. Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      в правилах оказания государственной услуги "Предоставление сведений с Центра психического здоровья "Психиатрия", утвержденных в приложением 2 к указанному приказу:

      главу 3 изложить в новой редакции:

      "Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      8. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      9. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      10. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      11. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      12. Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      в правилах оказания государственной услуги "Предоставление сведений с Центра психического здоровья "Наркология", утвержденных в приложением 3 к указанному приказу:

      главу 3 изложить в новой редакции:

      "Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:

      8. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      9. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      10. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      11. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      12. Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

      2. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-102/2020 "Об утверждении правил прохождения донором перед донацией крови и ее компонентов обязательного медицинского обследования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21216), следующее изменение:

      в правилах прохождения донором перед донацией крови и ее компонентов обязательного медицинского обследования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утвержденных указанным приказом:

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Прием доноров осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" или документов воинского учета для военнослужащих срочной службы.".

      3. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 "Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443), следующие изменения:

      в Правилах и периодичности проведения обязательных медицинских осмотров и оказания государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров", утвержденных приложением 2 к указанному приказу:

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      "38. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации или на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журнала, в электронном виде внесенные в них сведения заверяются электронной цифровой подписью.";

      главу 4 изложить в новой редакции:

      "Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      47. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      48. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      49. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      приложение 5 к Правилам и периодичности проведения обязательных медицинских осмотров и оказания государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров" изложить в следующей редакции согласно приложению 1 к настоящему Перечню.

      4. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 октября 2020 года № ҚР ДСМ-140/2020 "Об утверждении номенклатуры, правил заготовки, переработки, контроля качества, хранения, реализации крови, ее компонентов, а также правил переливания крови, ее компонентов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21478), следующие изменения:

      в правилах заготовки, переработки, контроля качества, хранения, реализации крови, ее компонентов, утвержденных приложением 2 к указанному приказу:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Донация крови и ее компонентов, в организациях здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере службы крови (стационаре) или в выездных условиях, осуществляется донором при наличии документов, удостоверяющих личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации), или документа воинского учета для военнослужащих срочной службы, карты донора с допуском врача, указанием вида и объема донации крови и ее компонентов.

      Источниками данных для принятия решения о возможности осуществления донорской функции являются:

      1) электронная база данных о донорах и лицах, не подлежащих донорству крови и ее компонентов;

      2) анкета донора крови и ее компонентов;

      3) предварительное лабораторное обследование;

      4) врачебный осмотр.";

      часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:

      "В зале донации, независимо от ее вида, производится идентификация донора путем его опроса на соответствие данных карты донора и документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) и подготовка к забору крови и ее компонентов.";

      подпункт 1) пункта 9 изложить в следующей редакции:

      "1) идентифицируется повторно донор, проверяется совпадение его персональных данных и документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа донора из сервиса цифровых документов (для идентификации), а также данных на этикетке гемакона и пробирках;".

      5. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-172/2020 "Об утверждении Правил проведения медицинского осмотра лиц, претендующих на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21557), следующие изменения:

      в Правилах проведения медицинского осмотра лиц, претендующих на получение права управления транспортными средствами, повторного медицинского осмотра водителя механических транспортных средств, утвержденных приложением 1 к указанному приказу:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Состав Комиссии утверждается руководителем медицинской организации. В состав комиссии включаются: врач участковый или врач общей врачебной практики, психиатр, офтальмолог и отоларинголог. При отсутствии в штате медицинской комиссии указанных специалистов, в состав комиссии включаются специалисты соответствующего профиля по согласованию с руководителями медицинских организаций.

      Председателем Комиссии назначается заместитель руководителя медицинской организации по лечебной работе.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Вопрос о допуске к управлению лиц, состоящих (или не состоящих) на учете в организации, оказывающей медицинскую помощь в области психического здоровья и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ по результатам исследования, решают врачебно-консультативные комиссии организаций, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья с обязательным указанием срока повторного медицинского осмотра, не менее чем через один год.";

      часть вторую пункта 15 изложить в следующей редакции:

      "При подаче заявки в электронном виде сведения о документе, удостоверяющем личность, услугодатель получает из сервиса цифровых документов (для идентификации) через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства.";

      главу 4 изложить в новой редакции:

      "Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      19. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      20. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      21. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции согласно приложению 2 к настоящему Перечню.

      6. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-194/2020 "Об утверждении правил прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21642) следующие изменения:

      в Правилах прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, утвержденных приложением 1 к указанному приказу:

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) административно-территориальная единица – село, поселок, сельский округ, район в городе, город, район, область;

      2) фонд социального медицинского страхования (далее – фонд) – некоммерческая организация, производящая аккумулирование отчислений и взносов, а также осуществляющая закуп и оплату услуг субъектов здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в объемах и на условиях, которые предусмотрены договором закупа медицинских услуг, и иные функции, определенные законами Республики Казахстан;

      3) ребенок (дети) – лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия);

      4) законные представители ребенка – родители (родитель), усыновители (удочерители), опекун или попечитель, приемный родитель (приемные родители), патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка;

      5) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      6) трудящийся мигрант – лицо, являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает;

      7) кандас – этнический казах и (или) члены его семьи казахской национальности, ранее не состоявшие в гражданстве Республики Казахстан, прибывшие на историческую родину и получившие соответствующий статус в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О миграции населения";

      8) вновь вводимый объект здравоохранения, оказывающий ПМСП (далее – вновь вводимый объект здравоохранения) – объект ПМСП, включенный в региональный перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения и впервые принятый в эксплуатацию путем возведения нового или впервые открытый путем изменения существующего объекта;

      9) страховая организация – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по заключению и исполнению договоров страхования на основании соответствующей лицензии уполномоченного органа;

      10) застрахованный – лицо, в отношении которого осуществляется добровольное медицинское страхование;

      11) субъект цифрового здравоохранения – физические и юридические лица, государственные органы, осуществляющие деятельность или вступающие в общественные отношения в области цифрового здравоохранения;

      12) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Дети, проживающие в домах ребенка, интернатах, специализированных организациях для детей, а также лица, проживающие в медико-социальных организациях, прикрепляются к организациям ПМСП в зоне территориального обслуживания которых расположены указанные организации, на основании решения местных органов государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее – управления здравоохранения), содержащего список организаций ПМСП с закрепленными за ними зонами обслуживания территории области, городов республиканского значения и столицы (далее – приказ о распределении).

      Прикрепление лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, осуществляется на основании решения управлений здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы, содержащего список организаций ПМСП с закрепленными за ними зонами обслуживания территории области, городов республиканского значения и столицы с приложением копии документов, удостоверяющих личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации). При отсутствии документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) прилагается копия регистрационного свидетельства (ИИН).";

      пункт 9-1 изложить в следующей редакции:

      "9-1. Прикрепление в рамках ДМС иностранцев и (или) лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Республики Казахстан, лиц, ищущих убежище, к организации ПМСП осуществляется на основе договора ДМС, заявления произвольной формы на казахском или русском языке и документа, удостоверяющего личность (заграничный паспорт), в любое календарное время в соответствии с графиком работы организации ПМСП.

      Документом, свидетельствующим о прикреплении в рамках ДМС иностранцев и (или) лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Республики Казахстан, лиц, ищущих убежище, к организации ПМСП является талон прикрепления к медицинской организации по форме № 064/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579). Талон прикрепления выдается медицинским регистратором медицинской организации.

      Прикрепление к организации ПМСП осуществляется на срок действия договора ДМС.

      Организации ПМСП осуществляют прикрепление при личном обращении застрахованного или обращении страховой организации, с которым заключен договор ДМС.

      Прикрепление членов семьи осуществляется при наличии их письменного согласия одним из членов семьи на основании заявления произвольной формы на казахском или русском языке при предоставлении договора ДМС и документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) каждого члена семьи.

      Прикрепление лиц, не достигших восемнадцати лет, осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) прикрепляемого лица и его законного представителя.";

      главу 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      18. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      19. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      20. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      приложение к Правилам прикрепления физических лиц к организациям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь изложить в следующей редакции согласно приложению 3 к настоящему Перечню.

      7. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-198/2020 "Об утверждении правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21660), следующие изменения:

      в Правилах проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности, утвержденных приложением 1 к указанному приказу:

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      2) лист о временной нетрудоспособности – документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность лиц и подтверждающий право на временное освобождение от работы и получение пособия по временной нетрудоспособности;

      3) справка о временной нетрудоспособности – документ, удостоверяющий факт нетрудоспособности, являющийся основанием для освобождения от работы (учебы) без получения пособия;

      4) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

      5) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      6) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      7) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      8) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Для получения государственных услуг "Выдача листа о временной нетрудоспособности" или "Выдача справки о временной нетрудоспособности" физические лица (услугополучатель) обращаются в субъект здравоохранения (услугодатель) с предоставлением документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации).

      Услугодатель предоставляет пациенту государственные услуги "Выдача листа о временной нетрудоспособности" или "Выдача справки о временной нетрудоспособности" при самостоятельном обращении или через веб-портал "Электронного правительства" (далее – портал).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача листа о временной нетрудоспособности", включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      При подаче заявки в электронном виде сведения о документе, удостоверяющем личность, услугодатель получает из сервиса цифровых документов (для идентификации) через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".

      Срок оказания государственной услуги при самостоятельном обращении к услугодателю или через портал – с момента сдачи документа, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов, не более 30 (тридцати) минут.

      Для получения государственной услуги в электронном формате, услугополучатель формирует запрос на получение государственной услуги на портале, подписанный ЭЦП. Результат оказания государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю в "Личный кабинет" в форме электронного документа.

      Результатом государственной услуги является лист о временной нетрудоспособности по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

      Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах";

      часть третью пункта 8 изложить в следующей редакции:

      "При подаче заявки в электронном виде сведения о документе, удостоверяющим личность, услугодатель получает из сервиса цифровых документов (для идентификации) через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Лист о временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 7 настоящих Правил выдается гражданам Республики Казахстан, кандасам, иностранцам, лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республике Казахстан, осуществляющим трудовую деятельность и обучающимся в организациях образования на период их зачисления на оплачиваемые рабочие места в период производственной практики.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Документы, удостоверяющие факт болезни, травмы за рубежом граждан Республики Казахстан и кандасов, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих и осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан, являются основанием для выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности по заключению ВКК медицинской организации по месту его прикрепления.

      Документы, удостоверяющие факт болезни, травмы необходимо перевести на казахский или русский язык и заверены в стране пребывания или в Республике Казахстан.";

      главу 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      79. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      80. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      приложение 1 к Правилам проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа или справки временной нетрудоспособности изложить в следующей редакции согласно приложению 4 к настоящему Перечню.

      8. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-204/2020 "Об утверждении правил добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21682), следующие изменения:

      в правилах добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в новой редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) ВИЧ-инфекция – хроническое инфекционное заболевание, вызванное вирусом иммунодефицита человека, характеризующееся специфическим поражением иммунной системы и приводящее к медленному ее разрушению до формирования синдрома приобретенного иммунодефицита;

      2) анонимное обследование – добровольное медицинское обследование лица без идентификации личности;

      3) государственная организация здравоохранения, осуществляющая деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции – организация, которая проводит обязательное, добровольное анонимное и (или) конфиденциальное медицинское обследование и консультирование по вопросам ВИЧ-инфекции;

      4) республиканская государственная организация здравоохранения, осуществляющая деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции (далее – РГОЗ) – организация здравоохранения, которая проводит скрининговые, экспертные, арбитражные исследования на ВИЧ-инфекцию и другие лабораторные исследования;

      5) конфиденциальное медицинское обследование – обследование, основанное на соблюдении тайны медицинского работника и сохранении информации о личности обследуемого лица;

      6) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Граждане Республики Казахстан, кандасы, иностранцы и лица без гражданства, беженцы и лица, ищущие убежище, постоянно и временно проживающие на территории Республики Казахстан, изъявившие желание пройти добровольное медицинское обследование на ВИЧ-инфекцию, обследуются по их выбору:

      1) анонимно (документы не требуются);

      2) конфиденциально (предоставляется документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации), домашний адрес, телефон).";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Забор крови для обследования на наличие ВИЧ-инфекции проводят организации здравоохранения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации). Забор крови производится в вакуумную пробирку с разделительным гелем и активатором свертываемости объемом не менее 5 (пяти) миллилитров (далее – мл). Образец крови направляется в лабораторию территориальной государственной организации здравоохранения, осуществляющей деятельность в сфере профилактике ВИЧ-инфекции, проводящую исследование на ВИЧ-инфекцию, при температуре + 2℃ - +8℃ и используется для серологических исследований в течение 5 (пяти) календарных дней с момента забора крови. К образцу крови прилагается "Направление на лабораторные исследование услуги/ на консультационные услуги/ на госпитализацию, перевод в другой стационар" по форме № 097/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579).";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. При получении отрицательного результата Т1 обследуемому выдается результат "ВИЧ отрицательный". Отрицательный результат, обследуемый получает по месту забора крови при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления образца крови для исследования в лабораторию. Перед выдачей результата проводится послетестовое консультирование.".

      9. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-308/2020 "Об утверждении Правил дачи прижизненного волеизъявления человека на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) и уведомления супруга (супруги) или одного из близких родственников об этом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21859), следующие изменения:

      в правилах дачи прижизненного волеизъявления человека на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) и уведомления супруга (супруги) или одного из близких родственников об этом, утвержденных приложением к указанному приказу:

      пункт 3 изложить в новой редакции:

      "3. В настоящих Правилах использованы следующие понятия:

      1) регистр граждан, выразивших право на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) (далее – Регистр) – база данных совершеннолетних и дееспособных лиц, добровольно изъявивших желание реализовать свое право на прижизненный отказ или согласие на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) в целях трансплантации, созданная в виде модуля в государственной информационной системе "Регистр прикрепленного населения" (далее – РПН);

      2) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);

      3) посмертный донор – лицо, в возрасте восемнадцати лет и старше, которому констатирована необратимая гибель мозга, органы (части органа) и (или) ткани (части ткани) которого могут быть использованы для трансплантации реципиенту;

      4) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      5) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      6) необратимая гибель головного мозга – прекращение деятельности головного мозга в связи с гибелью вещества головного мозга, при котором могут проводиться искусственные меры по поддержанию функций органов;

      7) заявитель (далее – услугополучатель) – совершеннолетнее и дееспособное лицо, добровольно изъявившее желание реализовать свое право на прижизненный отказ или согласие на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) в целях трансплантации;

      8) региональный трансплантационный координатор – врач, обеспечивающий межведомственное взаимодействие медицинских организаций в области трансплантации органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) в областных центрах, городах республиканского значения и столице, являющийся штатным сотрудником Координационного центра по трансплантации;

      9) республиканский трансплантационный координатор (далее – уполномоченное лицо) – врач, обеспечивающий координацию работы региональных трансплантационных координаторов и эффективное межведомственное взаимодействие медицинских организаций по вопросам службы трансплантации, являющийся штатным сотрудником Координационного центра по трансплантации;

      10) Координационный центр по трансплантации – организация здравоохранения, занимающаяся вопросами координации и сопровождения трансплантации органов (части органа) и (или) тканей (части ткани), положение о которой утверждается уполномоченным органом;

      11) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      12) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. При подаче заявления в электронном виде сведения о документе, удостоверяющем личность, услугодатель получает из сервиса цифровых документов (для идентификации) через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства.";

      главу 3 изложить в новой редакции:

      "Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросу оказания государственной услуги

      20. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      21. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      приложение 3 к правилам дачи прижизненного волеизъявления человека на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) и уведомления супруга (супруги) или одного из близких родственников об этом, изложить в следующей редакции согласно приложению 5 к настоящему Перечню.

      10. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 августа 2021 года № ҚР ДСМ-90 "Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24094) следующее изменение:

      в Правилах оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденных приложением к указанному приказу:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Организация ПМСП оказывает медицинскую помощь населению:

      1) в рамках ГОБМП;

      2) в системе ОСМС;

      3) в рамках добровольного медицинского страхования в соответствии с Законом Республики Казахстан "О страховой деятельности".";

      главу 4 изложить в новой редакции:

      "Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросу оказания государственной услуги

      71. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      72. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".

  Приложение 1
к Перечню некоторых приказов
Министерства здравоохранения
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 5
к Правилам и периодичности
проведения обязательных
медицинских осмотров и
оказания государственной
услуги "Прохождение
предварительных обязательных
медицинских осмотров"

Стандарт государственной услуги
"Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров"

1

Наименование услугодателя

Медицинские организации (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) услугодатель
2) веб-портал "электронного правительства"

3

Срок оказания государственной услуги

Максимально допустимое время ожидания документов - 1 рабочий день

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение), выданная по форме № 075/у, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

На платной основе, стоимость оказания государственной услуги определяется в соответствии со статьей 202 Кодекса

7

График работы

С понедельника по пятницу, кроме праздничных и выходных дней в соответствии с установленным графиком работы услугодателя.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
2) документ, подтверждающий оплату за оказание государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получают из сервиса цифровых документов (для идентификации) через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

При непосредственном обращении к услугодателю предоставляется возможность выбрать свободное время врачей, рентгенологического (флюорографического) обследования и лабораторных исследований согласно графика работы врачей, утвержденного услугодателем.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи услугополучателя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Для лиц с ограниченными физическими возможностями наличие пандуса, кнопки вызова, тактильной дорожки для слепых и слабовидящих, зала ожидания, стойки с образцами документов.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в справочных службах услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 2
к Перечню некоторых приказов
Министерства здравоохранения
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение к Правилам

Стандарт государственной услуги
"Выдача справки о допуске к управлению транспортным средством"

Государственная услуга "Выдача справки о допуске к управлению транспортным средством"

1

Наименование услугодателя

Медицинские организации

2

Способы предоставления государственной услуги

1) услугодатель;
2) веб-портал "Электронного правительства" (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

1) услугодатель;
с момента сдачи услугополучателем документов услугодателю - в течение 1 рабочего дня;
максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – до 5 минут;
максимально допустимое время обслуживания услугодателя - в течение 1 рабочего дня;
2) через портал - с момента сдачи документа не более 30 (тридцати) минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Медицинская справка о допуске к управлению транспортом, выданная по форме № 073/у, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21579) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

на платной основе, стоимость оказания государственной услуги определяется в соответствии со статьей 202 Кодекса

7

График работы

1) услугодатель – с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-30 часов без перерыва на обед, в субботу с 9-00 до 13-00 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) к услугодателю:
- документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
- результаты медицинского осмотра, в соответствии с правилами проведения медицинского осмотра лиц, претендующих на получение права управления транспортными средствами;
- документ, подтверждающий оплату за оказание государственной услуги;
2) на портал: заявление в форме электронного запроса.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получают из сервиса цифровых документов (для идентификации) через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) предоставление услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия;
3) отрицательный результат медицинского осмотра в соответствии с Правилами.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи услугополучателя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Для формирования полного пакета через веб-портал "Электронного правительства" услугополучателю необходимо пройти медицинский осмотр в медицинском учреждении для формирования/наличия в электронном формате справки "Выдача справки о допуске к управлению транспортным средством" при получении государственной услуги.
Для лиц с ограниченными физическими возможностями наличие пандуса, кнопки вызова, тактильной дорожки для слепых и слабовидящих, зала ожидания, стойки с образцами документов.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в справочных службах услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 3
к Перечню некоторых приказов
Министерства здравоохранения
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение к Правилам
прикрепления физических лиц
к организациям здравоохранения,
оказывающим первичную
медико-санитарную помощь

Государственная услуга "Прикрепление к медицинской организации,
оказывающей первичную медико-санитарную помощь"

1

Наименование услугодателя

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь

2

Способы предоставления государственной услуги

1) непосредственно через организацию первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП);
2) веб-портал "Электронного правительства" (далее – ПЭП).

3

Срок оказания государственной услуги

1) с момента сдачи пациентом документов организации ПМСП, а также при обращении через ПЭП – 1 (один) рабочий день;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов - 30 (тридцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания пациента – 30 (тридцать) минут.

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (частично автоматизированная) /бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги (либо его представителя по доверенности)

1) уведомление о прикреплении в форме электронного документа, подписанной электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) организации ПМСП;
2) мотивированный отказ.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

государственная услуга оказывается бесплатно.

7

График работы

1) организация ПМСП – с понедельника по субботу (понедельник – пятница с 8.00 до 20.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 часов, кроме выходных (воскресенье) и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. При этом, запрос на оказание государственной услуги принимается за 2 часа до окончания работы организации ПМСП (до 18.00 часов в рабочие дни, до 12.00 в субботу);
2) ПЭП – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении пациента после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1. Документы, необходимые для оказания государственной услуги при обращении определенного контингента в организации ПМСП:
1) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
2) пенсионеры – пенсионное удостоверение;
3) инвалиды – пенсионное удостоверение либо выписка из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы;
4) законные представители ребенка инвалида с детства, а также опекуны или попечители, патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с законодательством РК заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка (законные представители) – решение суда либо иной документ, подтверждающий опекунство и попечительство;
5) осужденные, отбывающие наказание по приговору суда в местах лишения свободы, отбывающие в колониях (по месту отбывания) - протокол комиссии по рассмотрению вопросов регистрации прикрепления (открепления) населения к ПМСП в ИС "РПН", созданной приказом первого руководителя Государственных учреждений "Управление здравоохранение" регионов;
6) военнослужащие срочной службы – выписка из приказа командира воинской части (начальника учреждения) о зачислении военнослужащих срочной службы в списки личного состава;
7) студенты (дети до 18 лет), а также обучающиеся в медресе (дети до 18 лет) – официальное обращение ректора высшего учебного заведения в ПМСП и протокол комиссии между учебным заведением и ПМСП;
8) дети, родившиеся в иностранных государствах – документ, подтверждающий рождение в иностранном государстве;
9) опекаемые домов малютки, сирот, престарелых и другие - решение местных исполнительных органов государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы;
10) оформляющие прикрепление по доверенности, в том числе по договору добровольного медицинского страхования при наличии договора.
2. на ПЭП: запрос в электронном виде.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных пациентом для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) установление фактического (постоянного или временного) проживания пациента за пределами административно-территориальной единицы (села, поселка, города, района в городе областного значения, городах республиканского значения, столице), где находится субъект здравоохранения, оказывающий ПМСП, за исключением лиц, проживающих на приграничных территориях, которые по праву свободного выбора медицинской организации прикрепляются в близлежащую поликлинику, расположенную на другой административно-территориальной единице;
3) превышение количества прикрепленного населения на одного врача общей практики 1 700 человек смешенного населения, участкового терапевта 2 200 человек, участкового педиатра – 500 детей от 0 до 6 лет, 900 детей от 0 до 14 лет при свободном выборе организации ПМСП;
4) отсутствие документа, подтверждающего законное представительство, в случае прикрепления детей и вышеуказанных лиц.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи услугополучателя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Для лиц с ограниченными физическими возможностями наличие пандуса, кнопки вызова, тактильной дорожки для слепых и слабовидящих, зала ожидания, стойки с образцами документов.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в справочных службах услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 4
к Перечню некоторых приказов
Министерства здравоохранения
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 1
к Правилам проведения
экспертизы временной
нетрудоспособности, выдачи
листа или справки о временной
нетрудоспособности

Стандарт государственной услуги "Выдача листа о временной нетрудоспособности"

1

Наименование услугодателя

Субъекты здравоохранения.

2

Способы предоставления государственной услуги

1) услугодатель (при непосредственных обращениях);
2) веб-портал "Электронного правительства" (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

при самостоятельном обращении к услугодателю или через портал – с момента сдачи услугополучателем документов не более 30 (тридцати) минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Лист о временной нетрудоспособности либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего стандарта.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно.

7

График работы

1) услугодатель – с понедельника по субботу (понедельник – пятница с 8.00 до 20.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 часов), с обеспечением работы дежурных врачей в выходные (воскресенье) и праздничные дни. Обращения на получение государственной услуги принимаются до 18.00 часов в рабочие дни.
2) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) к услугодателю: документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации);
2) на портал: заявление в форме электронного запроса. Сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получают из сервиса цифровых документов (для идентификации) через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документа, представленного услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи услугополучателя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Для лиц с ограниченными физическими возможностями наличие пандуса, кнопки вызова, тактильной дорожки для слепых и слабовидящих, зала ожидания, стойки с образцами документов.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в справочных службах услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 5
к Перечню некоторых приказов
Министерства здравоохранения
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 3
к правилам дачи прижизненного
волеизъявления человека
на посмертное донорство
органов (части органа) и (или)
тканей (части ткани) и
уведомления супруга (супруги)
или одного из близких
родственников об этом

Стандарт государственной услуги "Регистрация прижизненного отказа или согласия на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) в целях трансплантации"

1

Наименование услугодателя

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь

2

Способы предоставления государственной услуги

1) Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь;
2) веб-портал "электронного правительства".

3

Срок оказания государственной услуги

1) через услугодателя срок оказания – в течение 1 (одного) рабочего дня;
2) через портал – максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – не более 15 (пятнадцати) минут;
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя через портал – 30 (тридцать) минут
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя через услугодателя – 1 (один) рабочий день.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) /бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

Справка о регистрации прижизненного отказа на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) по форме согласно приложению 1 к настоящей государственной услуге;
справка о регистрации прижизненного согласия на посмертное донорство органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) по форме согласно приложению 2 к настоящей государственной услуге.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается физическим лицам бесплатно.

7

График работы

1) Услугодатель – с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00 часов без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

Услугодателю:
1) документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов для идентификации личности при непосредственном обращении к услугодателю;
2) заявление по формам, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам.
На портал:
1) заявление в форме электронного запроса.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) предоставление услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 настоящего стандарта государственной услуги;
3) отсутствие прикрепления к данной медицинской организации первичной медико-санитарной помощи.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи услугополучателя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Для лиц с ограниченными физическими возможностями наличие пандуса, кнопки вызова, тактильной дорожки для слепых и слабовидящих, зала ожидания, стойки с образцами документов.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в справочных службах услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.