О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 ноября 2021 года № 1222. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 декабря 2021 года № 25555

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 26 ноября 2021 года № 1222

Перечень некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения

      1. В приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 28 апреля 2014 года № 191 "Об утверждении Правил проведения квалификационного экзамена" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9479):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 23-2) статьи 15 Закона Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах проведения квалификационного экзамена, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила проведения квалификационного экзамена (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-2) статьи 15 Закона Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)" (далее – Государственная услуга) центральным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области реабилитации и банкротства.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. При явке на квалификационный экзамен услугополучатель предъявляет для идентификации личности – документ, удостоверяющий его личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов.";

      пункты 23 и 24-5 исключить;

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к Перечню некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      2. В приказе Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 "О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16508):

      в Правилах включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра), утвержденных указанным приказом:

      в пункте 7:

      подпункт 5) изложить в следующей редакции:

      "5) гарантийное обязательство по технической поддержке модели контрольно-кассовой машины или его нотариально засвидетельствованная копия от завода-изготовителя или от его законного представителя;";

      подпункт 7) изложить в следующей редакции:

      "7) нотариально засвидетельствованная копия сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Решение о включении (отказе во включении) модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр принимается услугодателем в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия налогового заявления услугополучателя.

      Государственный реестр контрольно-кассовых машин размещается на сайте услугодателя.

      В случае отказа во включении модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр услугодатель письменно уведомляет услугополучателя с указанием причин отказа.

      В случае отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, работник услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный пакет документов и срок приведения его в соответствие.

      Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 2 (два) рабочих дня.

      В случае если в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      При этом в случае ходатайства услугополучателя процедура заслушивания не проводится.

      Результатом оказания государственной услуги является Решение о включении (отказе во включении) модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр, оформленное в виде протокола.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с Законом:

      на имя руководителя услугодателя;

      на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

      в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услогодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к Перечню некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      3. В приказе Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года №294 "О некоторых вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №16600):

      подпункт 5) пункта 1 изложить в следующей редакции:

      "5) Правила оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" согласно приложению 5 к настоящему приказу.";

      в Правилах оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора", утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора"";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" (далее – государственная услуга).";

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления.

      Договор залога имущества заключается в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора залога.

      6. Работник канцелярии услугодателя передает заявление и прилагаемые к нему документы для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя.

      Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 5 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, и (или) представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Кодексом Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) и настоящими Правилами.

      В случае отсутствия сведений необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящими Правилами, работник услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов указывает услугополучателю, каким требованиям не соответствует представленный пакет документов и срок приведения его в соответствие.

      Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет 1 (один) рабочий день.

      В случае если в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения уведомления услугополучатель не привел его в соответствие с требованиями, услугодатель направляет отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 1 (один) рабочий день до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня уведомления.

      По результатам заслушивания составляется протокол и услугодатель выдает разрешение либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      При этом в случае ходатайства услугополучателя процедура заслушивания не проводится.

      Результатом оказания государственной услуги являются регистрация обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора с уведомлением либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам.

      Ответственный исполнитель услугодателя не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов результат оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности.

      Результат оказания государственной услуги не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется услугополучателю через канцелярию услугодателя.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

      на имя руководителя услугодателя;

      на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

      в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к Перечню некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

      4. В приказе исполняющего обязанности Министра финансов Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 665 "Об утверждении Правил оказания государственных услуг органами государственных доходов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20955):

      в Правилах оказания государственной услуги "Включение в реестр уполномоченных экономических операторов", утвержденных указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

      1) через канцелярию услугодателя;

      2) посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 1 в форме стандарта государственной услуги.

      При обращении в явочном порядке – документы, представленные услугополучателем, принимаются структурным подразделением услугодателя, ответственным за прием документов, и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя за обработку документов;

      При обращении в электронном виде – заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя принимается через портал.

      Для получения государственной услуги услгополучатели представляют документы, согласно статье 533 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Таможенный кодекс).

      Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов.

      При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.

      Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

      Подтверждением принятия услугополучателем документов является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов.

      При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов в день поступления документов, осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан", прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о рассмотрении заявления либо об отказе в его рассмотрении.

      При установлении факта полноты представленных документов, услугодатель не позднее 90 (девяноста) календарных дней со дня регистрации заявления и указанных документов принимает решение о выдаче свидетельства либо отказе в выдаче такого свидетельства с указанием причин отказа.

      Решение о выдаче свидетельства оформляется приказом руководителя услугодателя, уполномоченным им заместителя руководителя услугодателя либо замещающих их лиц.

      В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

      Результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в статье 533 Таможенного кодекса, выдается на бумажном носителе.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к Перечню некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.

  Приложение 1
к Перечню некоторых приказов
Министерства финансов
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 1
к Правилам проведения
квалификационного экзамена

Стандарт государственной услуги
"Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)"

1

Наименование услугодателя

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал)

3

Срок оказания государственной услуги

Решение о прохождении квалификационного экзамена на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих) – 2 (два) рабочих дня.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Решение о прохождении квалификационного экзамена на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)
Результат оказания Государственной услуги, удостоверенный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) должностного лица услугодателя, направляется услугополучателю в форме электронного документа.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно.

7

График работы

Услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон).
Портала – круглосуточно, кроме технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу и Закону, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) заявление о допуске к сдаче квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих), в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя, согласно приложению 2 к Правилам проведения квалификационного экзамена (далее – Правила);
2) электронная копия диплома о высшем образовании в области права, экономики и бизнеса, либо цифровой документ из сервиса цифровых документов;
3) электронная копия документа, подтверждающего наличие стажа работы не менее трех последовательных лет в юридической, экономической, бухгалтерской, финансовой, аудиторской или контрольно-ревизионной сферах.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным пунктами 3 и 6 Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра.
Единый контакт-центр: 8-800-080-7777, 1414.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа услугополучатель проходит авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее переходит в раздел "Цифровые документы" и выбирает необходимый документ.

  Приложение 2
к Перечню некоторых приказов
Министерства финансов
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 2
к Правилам включения
(исключения) моделей
контрольно-кассовых машин
в (из) государственный
(государственного) реестр
(реестра)

Стандарт государственной услуги
"Внесение новых моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр контрольно-кассовых машин"

1

Наименование услугодателя

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

через канцелярию услугодателя

3

Сроки оказания государственной услуги

в течение 10 (десяти) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Решение о включении (отказе во включении) модели контрольно-кассовой машины в государственный реестр

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно

7

График работы услугодателя

С понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан".
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) налоговое заявление о включении контрольно – кассовой машины в государственный реестр по форме согласно приложению 1 к Правилам включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) контрольно-кассовых машин (далее – Правила);
2) эталонный образец модели контрольно-кассовой машины;
3) паспорт завода-изготовителя;
4) техническая документация завода-изготовителя;
5) руководство по эксплуатации контрольно-кассовой машины на бумажном и электронном носителях;
6) руководство для должностного лица услугодателя на бумажном и электронном носителях, содержащее подробное описание действий должностного лица услугодателя при установке фискального режима, перерегистрации контрольно-кассовой машины, снятии фискальных отчетов, отчета о текущем состоянии кассы (Х-отчет), а также введении информации, предусмотренной статьей 166 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)", для печати в контрольном чеке;
7) гарантийное обязательство по технической поддержке модели контрольно-кассовой машины или его нотариально засвидетельствованная копия от завода-изготовителя или от его законного представителя;
8) сведения о соответствии технических характеристик модели контрольно-кассовой машины, указанных в документации завода-изготовителя, основным техническим требованиям по форме, установленной уполномоченным органом согласно приложению к Правилам;
9) нотариально засвидетельствованная копия сертификата соответствия или иного документа, подтверждающего соответствие установленным техническим требованиям модели контрольно-кассовой машины. Если моделью контрольно-кассовой машины является фискальный регистратор, к налоговому заявлению дополнительно прилагается программное обеспечение на электронном носителе для подключения фискального регистратора к персональному компьютеру.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

В случаях не соблюдения одного из условий, указанных в пункте 8 Правил:
1) наличие налогового заявления о включении контрольно – кассовой машины в государственный реестр услугополучателя и материалов, указанных в пункте 7 Правил;
2) соответствие модели контрольно-кассовой машины техническим требованиям согласно приложению 3 к Правилам.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра.
Контактные телефоны Единого контакт-центра: 8-800-080-7777, 1414.
Адрес места оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах услугодателя.

  Приложение 3
к Перечню некоторых приказов
Министерства финансов
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Регистрация исполнения
обязанности по уплате
таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых,
компенсационных пошлин,
а также обеспечения исполнения
обязанностей юридического лица,
осуществляющего деятельность
в сфере таможенного дела,
и (или) уполномоченного
экономического оператора"

Стандарт государственной услуги
"Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора"

1

Наименование услугодателя

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, территориальные органы Комитета государственных доходов МФ по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) через услугодателя;
2) посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

со дня регистрации заявления о регистрации исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора – не позднее 3 (трех) рабочих дней;
со дня регистрации заявления о заключении договора залога имущества – не позднее 10 (десяти) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Регистрация обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно

7

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон), за исключением услугодателя, для которого уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением услугодателя, для которого уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы.
Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) портала – круглосуточно, кроме технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу и Закону, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

к услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к Правилам оказания государственной услуги "Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора" (далее – Правила);
в зависимости от выбранного способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов один из следующих документов, подтверждающих такое обеспечение:
2) документы, указанные в подпунктах 4) и 5) пункта 12 статьи 94 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Таможенный кодекс);
3) договор банковской гарантии, заключенного между банком второго уровня – гарантом и плательщиком, и банковской гарантии;
4) договор поручительства, заключенные в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
5) договор залога имущества, заключенный между плательщиком и (или) третьим лицом и услугодателем с приложением отчета оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества и договор страхования имущества;
6) договор страхования, выданные страховыми организациями, включенными в реестр страховых организаций, имеющих лицензию на право осуществления страховой деятельности.
При подаче документов через портал:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к Правилам;
в зависимости от выбранного способа обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов один из следующих документов, подтверждающих такое обеспечение:
2) электронная копия документов, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 12 статьи 94 Таможенного кодекса;
3) электронная копия договора банковской гарантии, заключенного между банком второго уровня – гарантом и плательщиком, и банковской гарантии;
4) электронная копия договора поручительства, заключенные в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
5) электронная копия договора залога имущества, заключенный между плательщиком и (или) третьим лицом и услугодателем с приложением отчета оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества и договор страхования имущества;
6) электронная копия договора страхования, выданные страховыми организациями, включенными в реестр страховых организаций, имеющих лицензию на право осуществления страховой деятельности.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) при использовании денег в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:
сумма таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в случае начисления таких процентов, уплата которых обеспечивается внесением денег, превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, рассчитанный в соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса, подтверждаемый платежным документом, указанным в частях второй или третьей пункта 4 статьи 98 Таможенного кодекса;
2) при применении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:
предоставленный договор банковской гарантии и (или) банковская гарантия не соответствуют требованиям, установленным Гражданским кодексом и банковским законодательством Республики Казахстан; сумма таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в случае начисления таких процентов, уплата которых обеспечивается банковской гарантией, превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, рассчитанный в соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса с учетом положений пункта 3 статьи 99 Таможенного кодекса, подтверждаемый банковской гарантией;
договор банковской гарантии и (или) банковская гарантия не соответствуют условиям, установленным пунктами 5 и 6 статьи 97 Таможенного кодекса;
банк второго уровня, выдавший банковскую гарантию, предоставленную в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, на день регистрации заявления о принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ранее не исполнил требование таможенного органа об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, за исключением случаев, когда такое требование признано судом незаконным в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан;
3) при применении договора поручительства в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:
представленный договор поручительства не соответствует Гражданскому кодексу Республики Казахстан;
при наличии определенных пунктом 2 статьи 99 Таможенного кодекса оснований для отказа в принятии представленной к договору поручительства банковской гарантии;
представленный к договору поручительства договор залога имущества не соответствует условиям заключения договора залога имущества, установленным пунктом 3 статьи 101 Таможенного кодекса;
при наличии определенных пунктом 2 статьи 102 Таможенного кодекса оснований для отказа в принятии представленного к договору поручительства договора страхования;
поручителем не обеспечено исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
сумма таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в случае начисления таких процентов, уплата которых обеспечивается договором поручительства, превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, рассчитанный в соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса с учетом части третьей пункта 2 статьи 100 Таможенного кодекса, подтверждаемый договором поручительства;
4) при применении залога имущества в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:
договор залога имущества не соответствует Гражданским кодексу Республики Казахстан;
имущество, предоставляемое в залог, не является ликвидным, застрахованным от утраты или повреждения;
договор залога имущества не соответствует условиям, установленным пунктами 5 и 6 статьи 97 Таможенного кодекса;
при несоблюдении условий, установленных пунктом 4 статьи 101 Таможенного кодекса;
5) при применении договора страхования в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:
представленный договор страхования не соответствует типовому договору страхования для целей обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при совершении таможенных операций, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан № 295 "Об утверждении Типового договора страхования для целей обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при совершении таможенных операций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16661) или в случае если представленный договор страхования не соответствует требованиям, установленным гражданским законодательством Республики Казахстан;
сумма таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин в случае начисления таких процентов, уплата которых обеспечивается договором страхования, превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, рассчитанный в соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса с учетом положений пункта 3 статьи 102 Таможенного кодекса, подтверждаемый договором страхования;
договор страхования не соответствует условиям, установленным пунктами 5 и 6 статьи 97 Таможенного кодекса;
страховая организация, заключившая с плательщиком договор страхования, предоставленный в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, на день регистрации заявления о принятии договора страхования в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ранее не исполнила требование таможенного органа об уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, за исключением случаев, когда такое требование признано судом незаконным в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах услугодателя – www.kgd.gov.kz, www.minfin.​gov.kz.
2) Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра.
3) Контактные телефоны Единого контакт-центра: 1414, 8-800-080-7777.

  Приложение 4
к Перечню некоторых приказов
Министерства финансов
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
  Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги
"Включение в реестр
уполномоченных экономических
операторов"

Стандарт государственной услуги
"Включение в реестр уполномоченных экономических операторов"

1

Наименование услугодателя

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) через услугодателя;
2) посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3

Сроки оказания государственной услуги

Принятие решения о включении либо об отказе во включении в реестр уполномоченных экономических операторов – 90 (девяносто) календарных дней;
принятие решения о рассмотрении заявления либо об отказе в его рассмотрении – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления услугодателем.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

5

Результат оказания государственной услуги

1) выдача свидетельства о включении лица в реестр уполномоченных экономических операторов первого, второго или третьего типа;
2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Включение в реестр уполномоченных экономических операторов" (далее – Правила)

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно.

7

График работы

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон).
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу и Закону, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

к услугодателю:
заявление согласно приложению 2 к Правилам;
через портал:
заявление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные в нем сведения.
Заявление не сопровождается представлением услугодателю документов, если сведения о таких документах и (или) сведения из них могут быть получены услугодателем из информационных систем, используемых услугодателем, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза в рамках информационного взаимодействия.
Услугодатель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о рассмотрении заявления либо об отказе в его рассмотрении.
По результатам рассмотрения заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого или второго типа, если условием включения в такой реестр является обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, услугодатель уведомляет услугополучателя о соблюдении условий, установленных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 1 или подпунктами 1), 3) и 4) пункта 3 статьи 532 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Таможенный кодекс), и о необходимости предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора.
Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, представляются не позднее двух месяцев со дня направления услугополучателем уведомления.
При этом на период со дня направления услугодателем уведомления до дня представления документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, срок рассмотрения заявления приостанавливается.
Уполномоченный орган не позднее десяти календарных дней со дня представления документов, надлежащим образом подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, принимает решение о включении заявителя в реестр уполномоченных экономических операторов.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) заявление заполнено не в соответствии с установленной формой либо структура и формат заявления в виде электронного документа не соответствуют установленным структуре и формату такого заявления;
2) в заявлении не указаны сведения, подлежащие указанию в заявлении;
3) заявление подано до истечения одного года со дня исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов по основаниям, предусмотренным подпунктами 4), 5), 6) и 7) пункта 7 статьи 534 Таможенного кодекса;
4) несоблюдение условий, установленных статьей 532 Таможенного кодекса.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" на портале, Единого контакт-центра1414, 8 800 080 777.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Для использования цифрового документа услугополучатель проходит авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.