О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 25 января 2021 года № 46. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 января 2021 года № 22127

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10007, опубликован 8 января 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:

      в Правилах составления и представления бюджетной заявки, утвержденных указанным приказом:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Бюджетная заявка включает в себя:

      1) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора республиканских бюджетных программ, за исключением текущих административных расходов государственных органов, по которым определены лимиты в соответствии с частью третьей статьи 65-1 Бюджетного кодекса, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;

      2) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе администратора местных бюджетных программ, с описанием влияния заявленного финансирования на достижение показателей результатов бюджетных программ;

      3) информацию о полученных и использованных связанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года с обязательной разбивкой суммы связанных грантов по направлениям расходования;

      4) информацию о полученных и использованных несвязанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года;

      5) прогноз поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

      6) отчет по итогам мониторинга бюджетных инвестиционных проектов, включая целевые трансферты на развитие, по итогам первого квартала текущего финансового года;

      7) пояснительную записку;

      8) сводный перечень бюджетных программ и сводную таблицу расходов по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития, включающие базовые расходы и расходы на новые инициативы;

      9) утвержденное на текущий год штатное расписание и проект штатного расписания на планируемый период центральных государственных органов, его ведомств, территориальных органов, подведомственных государственных учреждений, в том числе структурных подразделений центрального аппарата, ведомств и их территориальных органов; штатное расписание исполнительных органов, финансируемых из соответствующих местных бюджетов, и подведомственных им государственных учреждений в случае их изменения;

      10) решение уполномоченной комиссии по рассмотрению вопросов привлечения в государственные органы иностранных работников и трудовые договоры, заключенные с иностранными работниками, привлеченными в государственный орган Республики Казахстан;

      11) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения, столицы, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);

      12) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с местными исполнительными органами района, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из областного бюджета в районный (города областного значения) бюджет, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в районные бюджеты, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);

      13) проекты бюджетных программ по целевым трансфертам, согласованные с аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, в случае выделения целевых трансфертов на развитие из районного (города областного значения) бюджета в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, в том числе целевых трансфертов на развитие из республиканского бюджета, выделяемых в областные, районные бюджеты и подлежащих дальнейшему распределению в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа, отчет о достигнутых прямых и конечных результатах за счет использования целевых трансфертов в соответствии с бюджетными программами (подпрограммами);

      14) проект нормативного правового акта, требующего дополнительных расходов или сокращения поступлений бюджета, в случае если администратор бюджетных программ предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты;

      15) заключение Министерства юстиции Республики Казахстан о целесообразности разработки законопроектов и соответствия Перспективному плану законопроектных работ Правительства Республики Казахстан;

      16) инвестиционные предложения с заключениями соответствующих экспертиз;

      17) технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта, за исключением проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, положительное заключение государственной или комплексной вневедомственной экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство, положительное экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту уполномоченного органа по государственному планированию;

      18) положительное заключение на конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства или бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера и положительное решение соответствующей бюджетной комиссии для планирования расходов первого года реализации проекта, договор государственно-частного партнерства подписанный и зарегистрированный в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для планирования расходов на последующие годы реализации проекта;

      19) положительное заключение уполномоченного органа по бюджетному планированию на проект перечня проектов государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации в части определения финансовой обеспеченности указанных проектов, в порядке определяемом Правилами реализации сервисной модели информатизации, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13282), и задание на проектирование информационно-коммуникационных услуг, утвержденное уполномоченным органом в сфере информатизации, при планировании расходов на проекты государственно-частного партнерства по сервисной модели информатизации, согласно подпункту 2) пункта 6 статьи 45 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации";

      20) стратегические документы развития юридических лиц, в случае планирования бюджетных инвестиций посредством участия государства в их уставном капитале;

      21) информацию о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах субъектов квазигосударственного сектора с указанием источников финансирования (бюджетные, заемные, собственные и другие);

      22) финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, положительное экономическое заключение уполномоченного органа по государственному планированию по нему;

      23) информацию по реализованным, реализуемым и планируемых к реализации инвестиционным проектам, планируемым к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц по форме, согласно приложению 18-1 к Правилам разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938);

      24) заключение межведомственной комиссии по рассмотрению целесообразности проведения исследований по темам, предлагаемым администраторами республиканских бюджетных программ;

      25) заключение государственной научной и научно-технической экспертизы научных исследований по темам, предлагаемым администраторами республиканских бюджетных программ;

      26) заключения отраслевых государственных органов по обоснованности и эффективности тем тематических исследований государственных органов и совместных исследований;

      27) заключение уполномоченного органа по государственному планированию о целесообразности бюджетного кредитования по бюджетным программам, предлагаемым администратором бюджетных программ к реализации посредством бюджетного кредитования;

      28) заключение уполномоченного органа в сфере информатизации при планировании администраторами бюджетных программ расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации;

      29) документ, подтверждающий согласие Главой Государства либо по его уполномочию с Администрацией Президента Республики на увеличение штатной численности администратора бюджетных программ;

      30) предложения на оказание отдельных государственных услуг, реализацию бюджетных инвестиционных проектов и выполнение других задач, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности государства и (или) социально-культурного развития государства в форме государственного задания и положительные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и антимонопольного органа;

      31) решения попечительских советов автономных организаций образования при планировании расходов по бюджетной программе, направленной на вложение целевого вклада;

      32) паспорт на проведение форума, семинара, конференции по форме, согласно приложению 50-3 к настоящим Правилам;

      33) другую необходимую информацию, запрашиваемую центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местным уполномоченным органам по государственному планированию.";

      пункт 35 исключить;

      дополнить пунктом 36-1 следующего содержания:

      "36-1. Форма 03-159 (приложение 47-1) предназначена для расчета расходов на оплату аренды за помещение. Для обоснования планируемых расходов представляются копии договоров об аренде помещений и зданий за текущий финансовый год, с учетом базы данных цен на товары, работы, услуги, установленный Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках.";

      часть первую пункта 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Расчеты по видам расходов, планируемым по спецификам экономической классификации расходов 133, 154, 155, 156, 157, 158, 163, 164, 165, 166, 167, 211, 212, 221, 321, 322, 323, 331, 332, 339, 341, 351, 359, 411, 412, 417, 418, 419, 421, 422, 423, 429, 431, 432, 433, 434, 435, 441, 451, 511, 512, 513, 514, 519, 521, 531, 541, 611, 612, 621, 711, 712, 713, 714, 715, 721 и 722 составляются в произвольной форме.";

      дополнить приложением 47-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 50-3 согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации и подлежит официальному опубликованию.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

  Приложение 1 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 25 января 2021 года № 46
  Приложение 47-1
к Правилам составления и
представления бюджетной заявки
  Форма 03-159

Расчет расходов на оплату аренды за помещение

      Коды Год ______________________________________________
Вид данных (прогноз, план, отчет) _________________________
Функциональная группа __________________________________
Администратор программ _________________________________
Государственное учреждение ______________________________
Программа ______________________________________________
Специфика ______________________________________________

Наименование помещения

Арендуемая площадь

Арендная плата за 1 квадратный метр за 1 месяц тенге

Арендная плата в месяц графа 2 х графу 3 тенге

Число месяцев

Сумма расходов (графа 4 х Графу 5)/1000 тысяч тенге

1

2

3

4

5

6

Итого:






      Руководитель аппарата центрального исполнительного органа/руководитель
государственного учреждения
_______________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Руководитель бюджетной программы
_______________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Главный бухгалтер/начальник финансово- экономического отдела
_______________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

  Приложение 2 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 25 января 2021 года № 46
  Приложение 50-3
к Правилам составления и
представления бюджетной заявки

Паспорт на проведение форума, семинара, конференции

1.

Наименование администратора бюджетных программ/ государственного предприятия


2.

Наименование форума/семинара/конференции


3.

Год планового периода, в котором планируется проведение форума/семинара/ конференции


4.

Сумма расходов на проведение форума/семинара/ конференции, в тысячах тенге


Бюджетная программа (наименование и код)


Бюджетная подпрограмма (наименование и код)


5.

Цель стратегического плана государственного органа, в достижение которой планируется проведение форума/семинара/конференции


6.

Цель форума/семинара/конференции


7.

Показатели результатов, которые будут достигнуты при проведении форума/семинара/конференции


8.

Практическая значимость


      Руководитель аппарата центрального исполнительного органа/руководитель
государственного учреждения
________________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Руководитель бюджетной программы
________________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Главный бухгалтер/начальник финансово- экономического отдела
________________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Примечание:

      Паспорт составляется отдельно по каждому форуму, семинару, конференции.

      Семинар — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажҰры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя;

      Форум — мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем. Это понятие встречается в политических, экономических, социальных, религиозных, экологических и многих других сферах жизнедеятельности современного общества;

      Конференция — собрание, совещание представителей каких-либо государств, партийных, общественных, научных и других организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Международная конференция сторонников мира. Партийная конференция. Учительская конференция;

      Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для решения практических задач.