В соответствии с подпунктом 20) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства".
2. Признать утратившим силу приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 240 "Об утверждении Правил составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие информационных систем государственных органов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17081, опубликован 26 июня 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актах Республики Казахстан).
3. Департаменту цифровизации Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Утверждены приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 29 июня 2019 года № 143/НҚ |
Правила составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства"
Глава 1. Общие положения
Примечание ИЗПИ!
Пункт 1 предусмотрен в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 22.04.2022 № 136/НҚ (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 20) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации" (далее – Закон) и определяют порядок составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" (далее – техническое задание).
Примечание ИЗПИ!Пункт 2 предусмотрен в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 22.04.2022 № 136/НҚ (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) администратор бюджетных программ (далее – администратор) – государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ;
2) государственная техническая служба – республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, созданное по решению Правительства Республики Казахстан;
3) сервисный интегратор "электронного правительства" (далее – сервисный интегратор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложены функции по методологическому обеспечению развития архитектуры "электронного правительства" и типовой архитектуры "электронного акимата", а также иные функции, предусмотренные Законом.
Глава 2. Порядок составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства"
3. Создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" осуществляются в соответствии с техническим заданием.
Составление технического задания осуществляется администратором самостоятельно либо путем приобретения услуг по его разработке.
Составление технического задания осуществляется в соответствии с:
1) национальным стандартом Республики Казахстан СТ РК 34.015-2002 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы";
2) утвержденным финансово-экономическим обоснованием, инвестиционным предложением, проектом инвестиционного предложения по бюджетным инвестиционным проектам;
3) требованиями по развитию архитектуры "электронного правительства", утверждаемым в соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона;
4) утвержденной архитектурой государственного органа (в случае ее наличия);
5) типовой архитектурой "электронного акимата" (для местных исполнительных органов), утверждаемой в соответствии с подпунктом 18) статьи 7 Закона;
6) едиными требованиями в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утверждаемым в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона.
Также в техническом задании указываются сведения о классе объекта информатизации, архитектуре объекта информатизации, сетевой инфраструктуре и развертывании проекта.
4. Внесение технического задания на согласование уполномоченному органу в сферах информатизации и обеспечения информационной безопасности (далее – уполномоченный орган) осуществляется посредством архитектурного портала "электронного правительства" (далее - архитектурный портал) в форме электронных документов в следующем порядке:
по бюджетным инвестиционным проектам, направленным на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства" с инвестиционным предложением;
по бюджетным инвестициям – после получения положительного экономического заключения на финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиций и их утверждения;
по проектам государственного-частного партнерства – после получения положительного экономического заключения на инвестиционное предложение или бизнес-плана к проекту государственно-частного партнерства при прямых переговорах по определению частного партнера либо приложением к нему;
по иным способам реализации проектов по созданию и развитию объектов информатизации "электронного правительства" – до начала процедуры создания и развития объектов информатизации "электронного правительства".
К техническому заданию в зависимости от способа реализации проекта по созданию и развитию объектов информатизации "электронного правительства" дополнительно прикладываются утвержденные инвестиционное предложение, финансово-экономическое обоснование бюджетных инвестиции (в произвольной форме) либо иная предпроектная документация.
Примечание ИЗПИ!Пункт 5 предусмотрен в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 22.04.2022 № 136/НҚ (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
5. Согласование технического задания, осуществляется уполномоченным органом в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления полного пакета документов.
6. В случае внесения новой редакции технического задания (разделов, глав, параграфов), срок согласования продлевается до десяти рабочих дней со дня получения письма от администратора с последующим уведомлением сервисного интегратора "электронного правительства" (далее – сервисный интегратор) и государственной технической службы о продлении проведения экспертизы с приложением письма администратора.
7. Техническое задание для проведения экспертизы направляется уполномоченным органом сервисному интегратору и государственной технической службе.
Примечание ИЗПИ!Пункт 8 предусмотрен в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 22.04.2022 № 136/НҚ (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
8. Сервисный интегратор и государственная техническая служба в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения технического задания проводят экспертизу и направляют заключения (в произвольной форме) экспертизы уполномоченному органу.
9. Сервисный интегратор проводит экспертизу технического задания на соответствие требованиям по развитию архитектуры "электронного правительства", архитектуре государственного органа, типовой архитектуре "электронного акимата" и на наличие возможности использования стандартных решений подлежащих многократному использованию при создании и развитии объектов информатизации "электронного правительства".
Примечание ИЗПИ!Правила предусмотрено дополнить пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 22.04.2022 № 136/НҚ (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
10. Государственная техническая служба проводит экспертизу технического задания на соответствие требованиям нормативных правовых актов и стандартов, действующих на территории Республики Казахстан в сфере обеспечения информационной безопасности и защиты информации.
Примечание ИЗПИ!Правила предусмотрено дополнить пунктом 10-1 в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 22.04.2022 № 136/НҚ (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
11. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты получения заключений экспертиз от сервисного интегратора и государственной технической службы согласовывает или возвращает техническое задание на доработку с учетом выявленных замечаний.
12. Изменение функциональных и иных требований, предусмотренных в утвержденном техническом задании, за исключением требующих развития объекта информатизации "электронного правительства", оформляются в виде дополнения к утвержденному техническому заданию.
Согласование дополнения к техническому заданию осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5 – 11 настоящих Правил.