Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

Решение Сайрамского районного маслихата Южно-Казахстанской области от 21 сентября 2016 года № 7-44/VI. Зарегистрировано Департаментом юстиции Южно-Казахстанской области 18 октября 2016 года № 3868

Обновленный

      В соответствии c подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Сайрамский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии М. Сиддиков
      Секретарь районного
      маслихата Ж. Сулейменов

  Утверждены решением
Сайрамского районного
маслихата от 21 сентября
2016 года № 7-44/VI

Правила оказания социальной помощи, установления
размеров и определения перечня отдельных категорий
нуждающихся граждан Сайрамского района

      1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Сайрмского района (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
      2. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям граждан постоянно проживающим на территории Сайрамского района.

1. Общие положения

      3. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих правилах:
      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - уполномоченная организация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
      2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Сайрамского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      4) прожиточный минимум– необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики в области;
      5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      7) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;
      8) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      9) уполномоченный орган – исполнительный орган района в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
      10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
      12) обусловленная денежная помощь (далее - ОДП) выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедешевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;
      13) индивидуальный план помощи семье (далее - индивидуальный план) - комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с заявителем мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;
      14) социальная адаптация членов семьи (лица) предусматривает предоставление специальных социальных услуг в зависимости от их индивидуальной потребности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", а также иные меры социальной поддержки, предусмотренные за счет средств местного бюджета;
      15) социальный контракт активизации семьи-соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для назначения ОДП, и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;
      16) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных как в денежной, так и натуральной форме, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, рассчитываемая в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2009 года № 5757);
      17) социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон.
      4. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая акиматом Сайрамского района в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
      7. Социальная помощь предоставляется по следующим праздничным дням:
      1) 1-2 января празднование "Новый год" дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      2) 8 марта –"Международный женский день" - многодетным матерям, в том числе:
      награжденные подвесками "Алтын алка", "Кумис алка" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" І и ІІ степени, единовременно в размере 2 кратного месячного расчетного показателя;
      3) 21-23 марта (Наурыз мейрамы) - Семьи погибших военнослужащих, а именно:
      семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      семьям военнослужащих погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      4) "7 мая "День защитника Отечества":
      военнообзанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявщимся а Афганистан в период ведения боевых действий, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      лицам, ставшими инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия, единовременно, в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      5) 9 мая "День Победы Великой Отечественной войны":
      участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, единовременно в размере 100 кратного месячного расчетного показателя;
      военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, проходивших в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      лицам вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшим штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившимся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      лицам, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      лицам, принимавшим участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      работникам спецформирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, переведенных в период Великой Отечественной войны на положение военнослужащих и выполнявшим задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинград на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      лицам из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя.
      Семьям погибших военнослужащих, а именно:
      семьям военнослужащих, партизан, подпольщиков, лиц, указанных в статьях 5, 6, 7 и 8 настоящего Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним", погибших (пропавших без вести) или умерших в результате ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, при исполнении иных обязанностей воинской службы (служебных обязанностей) или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      семьям погибших в Великую Отечественную войну лиц, из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, семьям погибших работников госпиталей и больниц города Ленинград, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      лицам, награжденных орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года,единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      супруг (супруга), не вступившие в повторный брак, единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      жены (мужья) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда", признавшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в другой брак единовременно в размере 5 кратного месячного расчетного показателя;
      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Южно-Казахстанской области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей
социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      9. Социальная помощь предоставляется гражданам из числа следующих категорий:
      1) одиноким пожилым лицам, для возмещения расходов, связанных с проездом, ежемесячно в размере 1 месячного расчетного показателя;
      2) лицам, заразившихся синдромом приобретенного иммунного дефицита или вирусом иммунодефецита человека по вине медицинских работников и работников в сфере социально бытовых услуг что повлекло вред их жизни или здоровью и семьям имеющим детей, заразившихся вирусом иммунодефицита человека ежемесячно в размере 21,9 месячных расчетных показателей;
      3) детям инвалидам, обучающимся и воспитывающимся на дому ежемесячно в размере 1 месячного расчетного показателя;
      4) для предоставления услуг социального такси – на поездки в лечебные учреждения и в общественные места для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидам первой, второй групп, детям-инвалидам, имеющим затруднения в передвижении, ежемесячно в размере 9 месячных расчетных показателей;
      5) социальная помощь на улучшение качества жизни - участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, одиноким пенсионерам и инвалидам, единовременно в размере 100 кратного месячного расчетного показателя;
      6) для подписки в изданиях - участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, единовременно, в размере 3 месячных расчетных показателей и лицам награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, единовременно, в размере 1 месячного расчетного показателя;
      7) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, пенсионерам и инвалидам для получения направлений на санаторно-курортное лечение, единовременно, в размере 40 месячных расчетных показателей;
      8) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны компенсацию на транспортные расходы:
      по странам СНГ, единовременно, в размере 30 месячных расчетных показателей;
      по территории Республики Казахстан, единовременно в размере 15 месячных расчетных показателей;
      9) инвалидам по индивидуальной программе реабилитации по обеспечению инвалидными колясками:
      на инвалидные коляски, предназначенные для прогуливания, единовременно в размере 55,6 месячных расчетных показателей;
      на инвалидные коляски, предназначенные для комнаты, единовременно в размере 24,7 месячных расчетных показателей;
      на детские коляски, предназначенные для детей-инвалидов, единовременно в размере 24,7 месячных расчетных показателей;
      на кресло-коляски, для детей-инвалидов с диагнозом детский церебральный паралич, единовременно в размере 55,6 месячных расчетных показателей;
      10) малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых, не превышает шестьдесят процентов порога, в кратном отношении к прожиточному минимуму, нетрудоспособным малообеспеченным инвалидам, единовременно, в размере 5 месячных расчетных показателей;
      11) семьям, с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, на покупку крупного рогатого скота, единовременно, в размере 92 месячных расчетных показателей;
      12) лицам, выписанным из специализированной противотуберкулезной медицинской организации, больным заразной формой туберкулеза, ежемесячно в размере 10 месячных расчетных показателей.
      При наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара граждане в месячный срок должны обратиться за социальной помощью.
      При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего шестьдесят процента порога, в кратном отношении к прожиточному минимуму.
      Окончательный перечень оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся и проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается районным маслихатом.
      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными решением Сайрамского районного маслихата Южно-Казахстанской области от 26.09.2017 № 19-128/VI (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      10. Оказание социальной помощи, в размере 1 месяного расетного показателя в месяц на семью в течение трех месяцев с месяца наступления случаев падения курса национальной валюты, в целях поддержки малообеспеченных семей. Назначение социальной помощи производится с месяца обращения на три месяца, выплачивается ежемесяно.
      11. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом Южно-Казахстанской области.
      12. Размер ОДП на каждого члена семьи (лица) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной в области.
      13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается, по списку, утверждаемому акиматом Сайрамского района по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 (далее – Типовые правила);
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
      16. Уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент дают консультацию претенденту об условиях назначения ОДП и при его согласии на участие проводят собеседование.
      При проведении собеседования определяются:
      1) право претендента на получение ОДП;
      2) виды предоставляемых специальных социальных услуг членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей;
      3) государственные меры оказания содействия занятости.
      По результатам собеседования оформляется лист собеседования согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      24. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      25. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.
      Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента ее назначения.
      В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
      26. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      27. Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, второй хранится в отделе занятости и социальных программ.
      28. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием для трудоспособных членов семьи, за исключением случаев: стационарного, амбулаторного лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);
      осуществления кроме основного (ых) претендента (ов) на участие в государственных мерах содействия занятости ухода за детьми до трех лет, ребенком-инвалидом до восемнадцати лет, инвалидами первой и второй групп, престарелыми старше восьмидесяти лет, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи.
      29. ОДП предоставляется на срок действия социального контракта активизации семьи и выплачивается ежемесячно или единовременно за три месяца по заявлению претендента.
      30. Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости, а также осуществление деятельности в сфере торговли.
      31. После определения права на ОДП в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, и инвалидов 1 и 2 группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо представляет направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
      32. Государственные меры содействия занятости предусматривают обеспечение занятости трудоспособных членов семьи через развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, развитие сельского предпринимательства, обучение и добровольное переселение, а также иные меры, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О занятости населения".
      33. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семье лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является неотъемлемой частью социального контракта активизации семьи.
      Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства сторон для назначения ОДП, а также прохождение скрининговых осмотров, приверженность к лечению при наличии социально-значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановку на учет в женской консультации до 12 недели беременности и наблюдение в течение всего периода беременности.
      34. Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью пролонгации на шесть месяцев, но не более одного года при условиях необходимости продления социальной адаптации членов семьи (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.
      При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.
      35. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного районным маслихатом порога для оказания социальной помощи.
      36. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Сайрамского района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      37. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
      5) расторжения и (или) невыполнения обязательств по социальному контракту активизации семьи и социальному контракту.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      38. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      39. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес" и "Социльная помощь".

  Приложение 1
к правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

      Регистрационный номер семьи _______________

Сведения о составе семьи заявителя

      _____________________________ _______________________________
(Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, телефон)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения














      Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
      Ф.И.О. должностного лица органа,
уполномоченного заверять
сведения о составе семьи _________________________
(подпись)

  Приложение 2
к правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

Лист собеседования для назначения ОДП

      Ф.И.О. заявителя ____________________________________________________
Ф.И.О. специалиста отдела занятости и социальных программ
___________________________________________________________________
      Дата обращения за обусловленной денежной помощью на основе социального контракта
активизации семьи __________________________________________________
      Характеристика семьи (одиноко проживающего гражданина): _____________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      Трудовая деятельность взрослых неработающих членов семьи (места работы, должность,
причины увольнения):

Члены семьи

Профессия

Последнее место работы, причины увольнения

Стаж работы общий

Стаж работы на последнем месте

Трудовые навыки и умения

Длительность периода без работы

Заявитель







Супруг (супруга)







Другие взрослые








      Возможности трудовой деятельности (мнение):
      Заявитель: _________________________________________________________
      Супруг (супруга): ____________________________________________________
      Другие взрослые члены семьи: _________________________________________
      Отношения между членами семьи ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Сложности в семье ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Возможности (потенциал) семьи – оценка специалиста отдела занятости и
социальных программ _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день), что мешает
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Желания семьи (одиноко проживающего гражданина) _____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Другое ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Подписи сторон
      Отдел занятости и социальных программ Участник (и)
__________________ (подпись) _________________ (подпись)
___________________ (дата) _________________ (дата)

  Приложение 3
к правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением
трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20___г. ______________________
(населенный пункт)
      1. Ф.И.О. заявителя ______________________________________________
2. Адрес места жительства ________________________________________
_______________________________________________________________
      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился
за социальной помощью ________________________________________________
_____________________________________________________________________
      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ________ человек, в том числе:

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незанятости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация


















      Всего трудоспособных _________ человек.
      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.
      Количество детей: ______ обучающихся в высших и средних учебных заведениях на
платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ________ тенге.
      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой
Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и
инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет,
лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования,
туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или
добавить иную категорию) ___________________________________________
___________________________________________________________________
      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное
жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):
____________________________________________________________________
      Расходы на содержание жилья: ___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в том числе заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц






































      6. Наличие:
      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные
доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
иного жилья, кроме занимаемого в
настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
      ____________________________________________________________________
      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
____________________________________________________________________
      Председатель комиссии:
_________________________ _____________________
Члены комиссии:
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
________________________ ______________________
(подписи) (Ф.И.О.)
      С составленным актом ознакомлен(а): ____________________________
Ф.И.О. и подпись заявителя
      От проведения обследования отказываюсь _______________ Ф.И.О. и подпись
заявителя (или одного из членов семьи), дата ______________________________________________________________________
(заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 4
к правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

Заключение участковой комиссии № __ от _________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи,
установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан,
рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за
предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
      ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
на основании представленных документов и результатов обследования материального
положения заявителя (семьи) выносит заключение о
__________________________________________________________________
(необходимости, отсутствии необходимости)
предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной
ситуации
      Председатель комиссии:
_______________________ __________________________
      Члены комиссии:
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
_______________________ __________________________
(подписи) (Ф.И.О.)
      Заключение с прилагаемыми документами
в количестве ____ штук
принято "__"____________ 20__ г. __________________________________Ф.И.О.,
должность, подпись работника, акима поселка, села, сельского округа или уполномоченного
органа, принявшего документы
____________________________________________________________________________

  Приложение 5
к правилам оказания
социальной помощи,
установления размеров
и определения перечня
отдельных категорий
нуждающихся граждан

Журнал
регистрации социального контракта
активизации семьи по назначению ОДП

№ п/п

Регистрационный номер

Ф.И.О. заявителя

Адрес

Сумма

Подпись заявителя

Примечание