Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

Решение маслихата Мартукского района Актюбинской области от 15 июля 2016 года № 30. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 02 августа 2016 года № 5022

Обновленный

      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Мартукский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе.
      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

      Председатель сессии Мартукского районного маслихата А. Аткиев
      Секретарь Мартукского районного маслихата А. Альмухамбетов
      ____________________ Б. Бисенгалиева

  Утверждены решением Мартукского районного маслихата от 15 июля 2016 года № 30

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе.

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
      1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Мартукского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой государственным учреждением "Департамент статистики Актюбинской области Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан";
      4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан
      5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      7) уполномоченный орган – государственное учреждение "Мартукский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
      8) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов сельских округов для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      9) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
      3. Социальная помощь оказывается лицам, относящиеся к отдельным категориям нуждающихся граждан, зарегистрированных и постоянно проживающих в Мартукском районе, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
      4. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее – МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      5. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
      7. Памятными датами и праздничными днями для оказания социальной помощи являются:
      День Победы – 9 мая;
      День инвалидов – второе воскресенье октября.
      8. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

      9. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на социально-бытовые нужды, в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге;
      2) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, согласно списков государственного коммунального предприятия "Мартукская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", ежемесячно предоставляемых на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;
      3) малообеспеченным семьям, получателям государственной адресной социальной помощи по списку, утверждаемому государственным учреждением "Мартукский районный отдел занятости и социальных программ", в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя;
      4) родителям или законным представителям детей-инвалидов, обучающихся на дому, на одного ребенка-инвалида в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя в месяц на период обучения.
      Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными решением маслихата Мартукского района Актюбинской области от 01.06.2018 № 150 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      10. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
      1) ко Дню Победы – 9 мая:
      участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;
      лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
      другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
      гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;
      женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
      женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
      2) ко Дню инвалидов – второе воскресенье октября:
      инвалидам, получающим государственные социальные пособия, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге.
      Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
      11. Единовременная социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации оказывается:
      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах до 100 000 (ста тысяч) тенге;
      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
      4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах до 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
      7) многодетным семьям, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      9) малообеспеченным семьям (гражданам), в пределах до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
      10) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза, в пределах до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.
      12. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего 1 (одного) кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны).
      13. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации:
      не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
      14. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      15. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемый акимом Мартукского района по представлению Мартукского отделения Департамента "Межведомственный расчетный центр социальных выплат" филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области" либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      В случае наличия права отдельных категорий граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным и праздничным дням, оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
      16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ, удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      4) сведения о доходах лица (членов семьи);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
      17. Лицам, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь оказывается без истребования заявлений.
      Лицам, указанным в подпункте 4) пункта 9 настоящих Правил, социальная помощь оказывается в соответствии с утвержденным стандартом государственной услуги.
      18. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      19. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      20. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.
      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      21. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      22. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      23. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      24. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      25 Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 21 и 22 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
      26. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      27. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи).
      28. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      29. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Мартукского района;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      30. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      31. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

  Приложение 1 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

      Регистрационный номер семьи _________

      Сведения о составе семьи заявителя
      ____________________________ ____________________________
      (Ф.И.О. заявителя)                         (домашний адрес, тел.)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения













      Подпись заявителя ____________________ Дата ______________
      Ф.И.О. должностного лица органа, 
      уполномоченного заверять 
      сведения о составе семьи __________________________
      (подпись)

  Приложение 2 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

      АКТ
обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" __________ 20 __ г.                               ____________________
      (населенный пункт)
      1. Ф.И.О. заявителя ___________________________________________
      2. Адрес места жительства _____________________________________
      _____________________________________________________________
      3. Трудная жизненная ситуация, в связи, с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью __________________________
      _________________________________________________________________
      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) _______ человек, в том числе:

№ п./п.

Ф.И.О.

Дата рождения

Родствен-ное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незаня-тости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизнен-ная ситуа-ция

















      Всего трудоспособных _________ человек.
      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости_______ человек.
      Количество детей: ______
      обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ____________ тенге.
      Наличие в семье участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию)_____________________________________________________
      ______________________________________________________________________
      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное – указать):
      ______________________________________________________________________
      ______________________________________________________________________
      Расходы на содержание жилья:____________________________________________
      _______________________________________________________________________
      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц



















      6. Наличие:
      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      ______________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) _____________________
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________
      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):
      ____________________________________________________________________
      ____________________________________________________________________
      ____________________________________________________________________
      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:
      _____________________________________________________________
      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания:
      ____________________________________________________________________
      Председатель комиссии:
      ___________________ _______________________
      Члены комиссии:
      ___________________ _______________________
      ___________________ _______________________
      ___________________ _______________________
      ___________________ _______________________
      (подписи)                   (Ф.И.О.)
      С составленным актом ознакомлен(а): ______________________________
      Ф.И.О. и подпись заявителя
      От проведения обследования отказываюсь __________________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата ___________
      ____________________________________________________________________
      (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3 к Правилам оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Мартукском районе

      Заключение участковой комиссии № _____

      __ _________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации
      ____________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество заявителя)
      на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о
      ___________________________________________________________________
      (необходимости, отсутствии необходимости)
      предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации.
      Председатель комиссии:       ___________________ ______________________
      Члены комиссии:       _______________________ _______________________
      _______________________ _______________________
      _______________________ _______________________
      _______________________ _______________________
      (подписи)                   (Ф.И.О.)
      Заключение с прилагаемыми документами
      в количестве _________ штук
      принято "__"____________ 20 __ г. ____________________ Ф.И.О., должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы.