Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Уилском районе

Решение Уилского районного маслихата Актюбинской области от 24 декабря 2015 года № 277. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 27 января 2016 года № 4724.

Обновленный

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Уилский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Уилском районе.

      2. Признать утратившими силу решения Уилского районного маслихата от 26 декабря 2013 года № 140 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Уилском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 30 января 2014 года № 3772, опубликованное 4 февраля в районной газете "Ойыл"), от 16 апреля 2014 года № 155 "Об установлении единого размера социальной помощи к памятным датам и праздничным дням" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 апреля 2014 года № 3860, опубликованное 29 апреля 2014 года в районной газете "Ойыл") и от 16 апреля 2014 года № 156 "Об утверждении предельных размеров социальной помощи, предоставляемой отдельным категориям нуждающихся граждан, при наступлении трудной жизненной ситуации" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 12 мая 2014 года № 3897, опубликованное 29 мая 2014 года в районной газете "Ойыл")

      3. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.

      Председатель сессии районного маслихата: Б. Нургазин
      Секретарь районного маслихата: Б. Бисекенов
      Б. Бисенгалиева


  Приложение
  к решению районного маслихата
  от 6 июня 2019 года № 308
  Утвержден решением
  Уилского районного маслихата
  от 24 декабря 2015 года № 277

      Сноска. Правила – в редакции решения маслихата Уилского района Актюбинской области от 06.06.2019 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого офицального опубликования).

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Уилском районе

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Уилском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

      1) отдел Уилского района по социальному обеспечению филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области (далее -уполномоченная организация);

      2) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима Уилского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;

      5) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      8) уполномоченный орган - государственное учреждение "Уилский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;

      9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      10) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Уилском районе.

      4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Уилский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке, определяемом настоящими Правилами.

      5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее - МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

      7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:

      День Победы - 9 мая;

      День инвалидов - второе воскресенье месяца октября.

      Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.

2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи

      8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге согласно списков, представленных уполномоченной организацией;

      2) родителям или законным представителям детей-инвалидов на возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов, на одного ребенка – инвалида в размере 2 (двух) месячного расчетного показателя на период обучения, согласно списков, представленных государственным учреждением "Уилский районный отдел образования";

      3) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза согласно списков государственного коммунального предприятия "Уилская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;

      4) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I, II, III групп, детям-инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам для оплаты проезда на лечение по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее - областное управление здравоохранения).

      Социальная помощь оказывается в случае, если вышеназванные лица не находятся на полном государственном обеспечении.

      9. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или убытка, понесенного в результате повреждения его имущества, устанавливаются следующие размеры единовременной социальной помощи:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в пределах 150 000 (сто пятидесяти тысяч) тенге;

      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в пределах 100 000 (сто тысяч) тенге;

      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;

      4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида до восемнадцати лет, в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в пределах 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      7) многодетным семьям в пределах 140000 (сто сорк тысяч) тенге;

      8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов в пределах 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      9) малообеспеченным гражданам в пределах 140000(сто сорк тысяч) тенге;

      10) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза в пределах 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.

      10. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает однократного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).

      При наступлении трудной жизненной ситуации, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны социальная помощь оказывается без учета их дохода.

      Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются следующие:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;

      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего однократного размера прожиточного минимума для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.

      11. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:

      не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.

      12. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:

      ко Дню Победы:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;

      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;

      4) гражданам, трудившимся в тылу и проходившим воинскую службу не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;

      5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной Войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;

      6) женам умерших войнов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;

      7) ко Дню инвалидов - инвалидам, получающим государственные социальные пособия, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге.

      13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

      В случае наличия права отдельных категории граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным датам и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).

      15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      16. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпунктах 1), 2), 3), пункта 8 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лица, указанные в подпункте 4) пункта 8 представляют следующие документы:

      1) заявление;

      2) копия удостоверения личности;

      3) направление на лечение установленного образца, выданное областным управлением здравоохранения;

      4) копия удостоверения, подтверждающего принадлежность к категориям граждан указанным в подпункте 4) пункта 8;

      5) билеты, подтверждающие факт проезда.

      17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляет документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.

      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      24. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.

      25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного Уилским районным маслихатом, порога для оказания социальной помощи.

      26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      27. Социальная помощь прекращается в следующих случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Уилского района;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      28. В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.

5. Заключительное положение

      29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системой "Е-собес" или автоматизированной информационной системой "Социальная помощь".

  Приложение 1
  к Правилам оказания
  социальной помощи, установления
  размеров и определения перечня
  отдельных категорий нуждающихся
  граждан в Уилском районе

Регистрационный номер семьи _____________________ Сведения о составе семьи заявителя ________________________________ ___________________________ (Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)

№ п/п

Индивидуальный идентификационный номер

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

День, месяц, год рождения
















      Подпись заявителя ____________________ Дата ______________

      Ф.И.О. должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи __________________________ (подпись)

  Приложение 2
  к Правилам оказания
  социальной помощи, установления
  размеров и определения перечня
  отдельных категорий нуждающихся
  граждан в Уилском районе

АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20___г

      (населенный пункт) ____________________

      1. Ф. И. О. заявителя ______________________________

      2. Адрес места жительства _______________________________________

      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью __________________________________________________________

      _______________________________________________________________

      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ___человек, в том числе:

№ п/п

Ф.И.О.

День, месяц, год рождения

Родственное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незанятости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация

















      Всего трудоспособных _________ человек.

      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости ______ человек.

      Количество детей: _________человек, в том числе:

      обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _____человек, стоимость обучения в год на учащегося___ тенге.

      Наличие в семье участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой Отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию)

      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать):

      __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      Расходы на содержание жилья:

      _________________________________________________________________

      __________________________________________________________________

      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)

за квартал

в среднем за месяц













      6. Наличие:

      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) ____________________________

      _________________________________________________________________

      ________________________________________________ иного жилья, кроме

      занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации)

      _________________________________________________________________

      _________________________________________________________________

      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник):

      _________________________________________________________________

      _________________________________________________________________

      _________________________________________________________________

      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник): ______________________

      _________________________________________________________________

      _________________________________________________________________

      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью:

      _______________________________________________________________

      _______________________________________________________________

      _______________________________________________________________ .

      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: __________________________________________________________________

      Председатель комиссии:

      _________________________ ____________________

      Члены комиссии:

      _________________________ ____________________

      _________________________ ____________________

      _________________________ ____________________

      _________________________ ____________________

      (подписи) (Ф.И.О.)

      С составленным актом ознакомлен(а):______________________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя

      От проведения обследования отказываюсь __________________________________

      Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата_____________________________________________________________

      ________________________________________________________________

      (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3
  к Правилам оказания
  социальной помощи, установления
  размеров и определения перечня
  отдельных категорий нуждающихся граждан
  в Уилском районе

Заключение участковой комиссии №__ "___" ____________ 20__ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации_____________________________

      __________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о

      ________________________________________________________________

      (необходимости, отсутствии необходимости)

      предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации

      Председатель комиссии:

      ____________________ ______________________

      Члены комиссии:

      ____________________ ______________________

      ____________________ ______________________

      ____________________ ______________________

      ____________________ ______________________

      (подписи) (Ф.И.О.)

      Заключение с прилагаемыми документами

      в количестве _____ штук

      принято "_____" ___________ 20__ г.

      _____________________________________________________________

      Ф.И.О., должность, подпись работника, акима села, сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы