В соответствии с подпунктом 34-21) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения класса железнодорожных вокзалов.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Касымбек Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям развитию
Республики Казахстан А. Рау
Утверждена
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 21 января 2015 года № 31
Методика определения класса железнодорожных вокзалов 1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения класса железнодорожных вокзалов (далее - методика) разработана в соответствии с подпунктом 22-2) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте».
2. В целях применения настоящей методики используются следующие понятия:
1) определение класса – наименование группы, к которой относится данный вокзал, в зависимости от объема выполняемых работ и технической оснащенности, определяемой по бальной системе согласно утвержденной настоящей методикой;
2) пользователи – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые используют технические средства и площади железнодорожных вокзалов для осуществления предпринимательской деятельности в сфере пассажирских железнодорожных перевозок;
3) железнодорожный вокзал – комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы, вокзальные переходы и привокзальную территорию) и других видов имущества, предназначенных для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа в зависимости от класса;
4) потребители – пассажиры железнодорожного транспорта, посетители железнодорожного вокзала (в том числе провожающие и встречающие пассажиров).
3. Методика применяется уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию (далее - уполномоченный орган).
2. Определение класса железнодорожных вокзалов
4. Определение класса железнодорожного вокзала включает в себя следующие суммарные показатели:
1) общее количество отправленных пассажиров в сутки в годовом исчислении 1 пассажир - 1 балл;
2) содержание вокзальных помещений каждые 100 квадратных метров площади - 1 балл;
3) градация бальности в разрезе класса железнодорожных вокзалов согласно приложению к настоящей методике;
4) техническая оснащенность (дополнительные конструкции и оборудования), в том числе эскалаторы, лифты, электронные табло, пешеходные мосты, подземные переходы за каждый объект (единицу) по 0,05 балла.
5. Класс железнодорожного вокзала определяется согласно нижеприведенной формуле:
К = (П*1)+(S/100 кв.м)+Т
где:
К - класс вокзала,
П - пассажиры в сутки в годовом исчислении,
S – содержание вокзальных помещений (общая площадь),
Т – дополнительные конструкции и оборудование.
Примечание:
Проведение математических расчетов в части вычисления бальности определяется из расчета количества отправленных пассажиров;
проведение математических расчетов в части вычисления бальности определяется согласно площади здания железнодорожного вокзала, указанной в техническом паспорте железнодорожного вокзала;
суммирование полученных показателей дает количество баллов, которые и определяют класс.
Дробное число при проведении математических расчетов подлежит округлению до целого числа. Если первая из отбрасываемых цифр больше чем 5, то последняя из сохраняемых цифр увеличивается на единицу. Увеличение совершается и тогда, когда первая из отбрасываемых цифр равна 5.
Приложение
к методике определения класса
железнодорожных вокзалов
Градация бальности в разрезе класса железнодорожных вокзалов
1. В зависимости от сложности и объема выполняемых работ
вокзалы по градации делятся на четыре класса:
1) внеклассные;
2) 1 класс;
3) 2 класс;
4) 3 класс;
Таблица
Наименование |
Внеклассные |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
вокзал |
от 2500 и |
от 700 |
от 300 |
от 101 |
2. После проведения соответствующих расчетов статус вокзалов
присваивается на основании расчетов по таблице.