Об утверждении Правил назначения и полномочий временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 июля 2014 года № 147. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 сентября 2014 года № 9711.

Обновленный

      Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      В целях совершенствования нормативных правовых актов Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации.

      Сноска. В пункт 1 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

Председатель



Национального Банка


К. Келимбетов





Утверждены


постановлением Правления


Национального Банка


Республики Казахстан


от 16 июля 2014 года № 147

   

Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации

      Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации (далее - Правила) определяют порядок назначения Национальным Банком Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации (далее – организация), назначенной в связи с лишением лицензии на проведение банковских и иных операций, на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности (далее - лицензия), порядок работы организации и полномочия временной администрации организации.

      Сноска. В преамбулу внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Основные понятия, используемые в Правилах:

      1) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом для обеспечения сохранности имущества и осуществления мероприятий по обеспечению управления организацией (далее - временная администрация);

      2) руководитель временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников либо лиц, не являющихся работниками уполномоченного органа;

      3) член временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников либо лиц, не являющихся работниками уполномоченного органа;

      4) лица, не являющиеся работниками уполномоченного органа – работники организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов и Фонда гарантирования страховых выплат.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

2. Порядок назначения и состав временной администрации

      2. Временная администрация назначается решением уполномоченного органа.

      Временная администрация назначается на период с даты лишения организации лицензии и до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии.

      3. В решении уполномоченного органа о назначении временной администрации указывается:

      1) полное и сокращенное наименование организации;

      2) дата и номер решения уполномоченного органа о лишении лицензии организации;

      3) срок действия временной администрации;

      4) фамилия, имя, при наличии - отчество руководителя и членов временной администрации, с указанием их должностей;

      5) поручения уполномоченного органа о выполнении задач и функций, возложенных на временную администрацию.

      4. Состав временной администрации определяется уполномоченным органом в зависимости от наличия у организации филиалов и представительств, а также от характера и объема предстоящей работы.

      Руководитель и члены временной администрации назначаются с их согласия, за исключением случаев назначения в состав временной администрации работника уполномоченного органа.

      Входящие в состав временной администрации лица, являющиеся работниками уполномоченного органа, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, Фонда гарантирования страховых выплат освобождаются от выполнения должностных обязанностей по основному месту работы на весь период деятельности во временной администрации.

      На указанный период за ними сохраняется заработная плата и иные выплаты, установленные по основному месту работы.

      Руководителем временной администрации назначается лицо, имеющее высшее экономическое либо юридическое образование.

      Работники уполномоченного органа, оказывающие по письменному поручению руководства содействие временной администрации в реализации возложенных на нее задач и функций, а также осуществления контроля за деятельностью временной администрации имеют доступ в помещения, занимаемые организацией и к документам, имеющимся в распоряжении временной администрации.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
      5. Исключен постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      6. В состав временной администрации банка, являющегося участником системы обязательного гарантирования депозитов, включаются представители организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов. В состав временной администрации страховой (перестраховочной) организации, являющейся участником системы гарантирования страховых выплат, включаются представители Фонда гарантирования страховых выплат.

3. Полномочия временной администрации

      7. С даты лишения лицензии и назначения временной администрации наступают последствия, предусмотренные статьей 48-1 Закона Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках), статьей 69 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (далее - Закон о страховании).

      8. Временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день ее назначения уполномоченным органом. Копии решений уполномоченного органа о лишении лицензии организации, принятых в соответствии со статьей 48 Закона о банках и статьей 55 Закона о страховании, и назначении временной администрации вручаются незамедлительно временной администрацией руководителю организации (лицу, его замещающему) под роспись и (или) направляется организации посредством электронной, факсимильной или иными средствами связи. Если на дату назначения временной администрации в организации действует временная администрация по управлению организацией, назначенная в соответствии со статьей 62 Закона о банках, статьей 55-1 Закона о страховании, приказ уполномоченного органа о назначении временной администрации, назначенной в связи с лишением лицензии, вручается под роспись руководителю временной администрации (лицу, его замещающему) и (или) направляется организации посредством электронной, факсимильной или иными средствами связи. При отсутствии возможности вручения решений уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации под роспись и (или) направления организации посредством электронной, факсимильной или иными средствами связи временная администрация составляет об этом акт и доводит информацию до сведения уполномоченного органа.

      Если отсутствие или отказ руководителя организации (лица, его замещающего) от ознакомления с решениями уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации, в том числе в случае невозможности направления решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации посредством электронной, факсимильной или иными средствами связи, не препятствуют доступу временной администрации в помещения, к имуществу и документации организации, временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день, указанный в решении уполномоченного органа о ее назначении.

      При воспрепятствовании руководителем организации (лицом, его замещающим) или иными лицами работе временной администрации осуществляются действия, предусмотренные пунктами 19 и 20 Правил.

      Сноска. Пункт 8 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      9. Руководитель временной администрации возглавляет и координирует работу временной администрации, осуществляет полномочия по обеспечению сохранности имущества и управлению организацией, распределяет обязанности между членами временной администрации.

      Распределение обязанностей осуществляется руководителем временной администрации в течение пяти рабочих дней с даты назначения временной администрации посредством издания приказа о распределении обязанностей между членами временной администрации и закрепления их полномочий.

      В отсутствие руководителя временной администрации его обязанности исполняет заместитель, назначаемый руководителем из числа членов временной администрации.

      9-1. При наличии у организации филиалов либо представительств по месту нахождения филиала или представительства создается подразделение временной администрации (далее - подразделение), которое подотчетно руководителю временной администрации.

      Подразделение возглавляет его руководитель (далее - руководитель подразделения), который назначается руководителем временной администрации из числа членов временной администрации не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты назначения временной администрации уполномоченным органом.

      Руководитель подразделения осуществляет свою деятельность на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан, и выданной ему руководителем временной администрации.

      Руководитель подразделения возглавляет и координирует работу подразделения, осуществляет полномочия по обеспечению сохранности находящегося на административно-территориальной единице имущества организации и залогового имущества, переданного залогодателем во владение организации.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 9-1 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      10. Временная администрация требует от руководителя организации (лица, его замещающего) и иных материально ответственных лиц немедленной передачи ей печатей (при наличии), штампов, клише, ключей, пломбиров и документов организации, указанных в подпункте 2) пункта 15 Правил.

      В случае не передачи руководителем организации (лица, его замещающего) и иными материально ответственными лицами организации печатей, штампов, клише, ключей, пломбиров и документов, указанных в подпункте 2) пункта 15 Правил, временная администрация составляет акт о воспрепятствовании осуществлению работы временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании) согласно пунктам 19 и 20 Правил, и в течение 2 (двух) рабочих дней принимает меры по изготовлению дубликатов необходимых печатей, штампов, клише, ключей и пломбиров.

      Не позднее рабочего дня, следующего за днем изготовления дубликата печати, временная администрация направляет информацию об изготовлении дубликата печати и оттиск дубликата печати (при наличии) в уполномоченный орган.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      11. В течение срока действия временной администрации не допускается заключение и исполнение сделок с имуществом организации, в том числе исполнение организацией обязательств, включая погашение кредиторской задолженности в любой форме, осуществление зачета встречных однородных требований, за исключением сделок, связанных с исполнением текущих обязательств организации, сметы расходов временной администрации, и случаев, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 11 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      12. Временная администрация в целях минимизации расходов сдает в аренду имущество организации с информированием об этом уполномоченного органа.

      Деньги, полученные от сдачи имущества в аренду, направляются на банковский счет организации.

      Заключение временной администрацией договора аренды осуществляется при наличии согласия арендатора на освобождение (возврат) имущества по первому требованию временной администрации и на принятие ограничений на невозможность сдачи нанятого имущества в поднаем (субаренду).

      Выбор арендатора осуществляется временной администрацией путем проведения тендера, по результатам которого заключается договор в соответствии с требованиями пунктов 84-2, 84-3, 84-4 и 84-6 Правил принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 февраля 2006 года № 40, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4181, и пунктами 82-2, 82-3, 82-4 и 82-5 Правил принудительной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 марта 2006 года № 77, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4257.

      К участию в тендере не допускаются бывшие работники организации, лица, являющиеся кредиторами организации, а также председатель, члены и привлеченные работники временной администрации организации.

      Сноска. Пункт 12 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      13. Временная администрация в период своей деятельности имеет беспрепятственный доступ во все помещения организации, пользуется служебными помещениями, средствами связи (автомобильным транспортом и иными техническими средствами (далее – средства обеспечения деятельности), принадлежащими организации, для осуществления деятельности временной администрации.

      При отсутствии у организации средств обеспечения деятельности либо невозможности их использования уполномоченное подразделение уполномоченного органа осуществляет отправку и прием исходящей и входящей корреспонденции временной администрации, а также предоставляет временной администрации доступ к средствам обеспечения деятельности уполномоченного органа.

      14. Временная администрация в целях обеспечения сохранности имущества организации при наличии денег у организации:

      1) осуществляет замену ключей, замков (далее - специальные устройства) от помещений, зданий, ворот, металлических шкафов, сейфов, допуск в которые осуществляется с использованием специальных устройств;

      2) при необходимости расторгает договор, заключенный организацией по оказанию охранных услуг (зданий, помещений, имущества организации), и заключает договор с другими юридическими лицами, предоставляющими охранные услуги.

      Временная администрация обращается в уполномоченный орган с просьбой о замене соответствующими подразделениями уполномоченного органа ключей и паролей, используемых для защиты электронных документов и доступа в автоматизированные системы организации.

      Сноска. Пункт 14 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      15. Временная администрация в день назначения выполняет следующие действия:

      1) вручает руководителю организации копию решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации и размещает копии решений уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации в месте, доступном для обозрения клиентами организации;

      2) требует от руководителя организации и иных лиц немедленной передачи ей всех документов, связанных с регистрацией организации, подлинников лицензий, выданных организации, фирменных бланков, электронных носителей информации, программного обеспечения, ценных бумаг других юридических лиц, выпущенных в документарной форме, правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, собственником которых является организация, коды доступа, пароли, имеющиеся в целях допуска к информации и принимает их по актам приема-передачи;

      3) начинает проверку (ревизию) кассы, банкоматов организации ее филиалов, представительств и иных подразделений с проверкой находящихся в них всех денежных и иных ценностей и документов, которую завершает в течение трех рабочих дней;

      4) выявляет наличие у организации банковских счетов и информирует банки о решениях уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации, об осуществлении расходных операций по банковским счетам только временной администрацией и о необходимости представления выписок по банковским счетам;

      5) отменяет доверенности, ранее выданные от имени организации, а также информирует об этом юридических и физических лиц, указанных в доверенностях;

      6) осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктом 3) пункта 1 статьи 48-1 Закона о банках, подпунктом 6) пункта 2 статьи 69 Закона о страховании;

      7) осуществляет распечатку бухгалтерской информации (для банков - отчет об остатках на балансовых и внебалансовых счетах, для страховых (перестраховочных) организаций - главная бухгалтерская книга), имеющейся в электронном виде на дату назначения временной администрации с копированием данных учетной автоматизированной системы на отдельный электронный носитель (резервные копии). При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе на указанную дату.

      16. Временная администрация выполняет следующие действия:

      1) осуществляет функции по управлению организацией и подписывает все документы организации;

      2) в течение 3 (трех) рабочих дней с даты назначения:

      представляет в банки и уполномоченный орган, в которых имеются корреспондентские счета банка, новые документы с образцами подписей и оттиска печати (при наличии), оформленные в соответствии с требованиями Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 207, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14422 (далее - Правила № 207);

      проводит сверку остатков банковских счетов (в том числе в иностранных банках) с данными бухгалтерского учета организации и по итогам сверки составляет акт;

      информирует регистрирующие органы, регистратора, центральный депозитарий и фондовую биржу о решениях уполномоченного органа о лишении организации и назначении временной администрации в целях установления запрета на регистрацию сделок по отчуждению имущества организации, совершаемых не временной администрацией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которого является организация;

      3) доводит до сведения акционеров, кредиторов и дебиторов организации решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации путем публикации объявления не менее чем в двух периодических печатных изданиях на русском и государственном языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан;

      4) проводит инвентаризацию активов, обязательств (балансовых и внебалансовых), документов организации, обеспечивает их сохранность, по акту приема-передачи передает имущество и документы организации в порядке, установленном главой 6 Правил;

      5) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой и иной отчетности организации;

      6) выявляет активы организации;

      7) обращается в органы, наложившие обременения на имущество организации, с ходатайством о снятии обременений по исполненным обязательствам;

      8) организует инкассацию денежной наличности для дальнейшего зачисления ее на банковские счета организации;

      9) прекращает трудовые договоры с работниками в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан при отсутствии необходимости в продолжении с ними трудовых отношений в период деятельности временной администрации;

      10) для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей привлекает лиц по трудовым договорам, договорам возмездного оказания услуг;

      11) расторгает договоры возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

      12) предъявляет от имени организации иски в суды, в том числе о привлечении к ответственности членов органов организации, главного бухгалтера и иных лиц, если их действиями (бездействием) организации причинен ущерб;

      13) при выявлении в ходе осуществления своих функций совершения третьими лицами деяния, содержащего признаки преступления, направляет информацию в правоохранительные органы и уполномоченный орган;

      14) после завершения приема-передачи имущества и документов организации от временной администрации к ликвидационной комиссии представляет отчет временной администрации о выполненной работе в уполномоченный орган для утверждения;

      15) приостанавливает начисление вознаграждения по просроченным банковским займам и создает провизии по просроченным банковским займам, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

      16) осуществляет работу с кредиторами и дебиторами после подписания акта приема-передачи документов, указанных в пункте 43 Правил;

      17) отменяет все дополнительные выплаты и льготы, предусмотренные организацией, за исключением случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года "Об обязательном социальном страховании".

      Сноска. Пункт 16 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      17. Временная администрация банка выполняет следующие действия:

      1) в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты назначения доводит до сведения организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации;

      2) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты назначения направляет в иностранные банки, в которых открыты счета организации, копии решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации и документы с образцами подписей и оттиска печати (при наличии), нотариально заверенные, переведенные и апостилированные в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

      3) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты лишения лицензии принимает решение о проведении операции по одновременной передаче активов и обязательств банка в части либо в полном размере перед физическими и (или) юридическими лицами другому (другим) банку (банкам) в порядке, установленном Правилами проведения операции по одновременной передаче активов и обязательств банка, лишенного лицензии на проведение банковских операций, другому (другим) банку (банкам), утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 5 августа 2009 года № 176, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5770;

      4) в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты ее назначения, предоставляет в организацию, осуществляющую обязательное гарантирование депозитов, информацию о депозитах, подлежащих гарантированию, и начисленных по ним суммах вознаграждения, по формам, согласованным с организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов;

      5) контролирует зачисление поступающих в банк денег, в том числе возвращенных заемщиками по ранее выданным кредитам, доходов от ранее проведенных сделок, включая вознаграждение по займам, и прочих доходов, а также неустоек, пени и штрафов, возврат авансовых платежей банка, а также средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих банку на праве собственности;

      6) возвращает платежные документы из картотеки по счетам "Платежные документы, не оплаченные в срок";

      7) возвращает клиентам банка имущество, размещенное в сейфовых ячейках банка;

      8) осуществляет закрытие текущих счетов клиентов банка в порядке определенном Правилами № 207;

      9) производит сверку банковских счетов банка, переводит деньги с корреспондентских счетов в иностранных банках и банках Республики Казахстан на открытые корреспондентские счета в Национальном Банке Республики Казахстан и закрывает корреспондентские счета в иностранных банках и банках Республики Казахстан;

      10) взимает плату за услуги организации, согласно установленным в организации тарифам и ставкам, если иное не установлено банковским законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности.

      Сноска. Пункт 17 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      18. Временная администрация страховой (перестраховочной) организации выполняет следующие действия:

      1) доводит до сведения Фонда гарантирования страховых выплат решения уполномоченного органа о лишении лицензии и о назначении временной администрации;

      2) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты лишения лицензии страховой (перестраховочной) организации принимает решение о передаче страхового портфеля, подлежащее согласованию с уполномоченным органом, в порядке, предусмотренном статьей 54-1 Закона о страховании и Правилами передачи страхового портфеля и особенностями передачи страхового портфеля со дня вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, а также при консервации или лишении лицензии страховой (перестраховочной) организации, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 303, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14787;

      3) в срок не более 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сводного акта приема-передачи документов и имущества страховой (перестраховочной) организации от страховой (перестраховочной) организации руководителю временной администрации представляет в Фонд гарантирования страховых выплат реестр договоров страхования страховой (перестраховочной) организации;

      4) изымает бланки договоров страхования (перестрахования), полисов страховой (перестраховочной) организации и остатки денежной наличности, находящиеся у страховых агентов. Денежная наличность сдается на банковский счет страховой (перестраховочной) организации;

      5) контролирует зачисление всех поступающих в страховую (перестраховочную) организацию безналичных и наличных денег, включая возврат размещенных страховых резервов и доходов, в том числе страховых премий и прочих доходов, авансовых платежей страховой (перестраховочной) организации, дебиторской задолженности, неустоек, пени и штрафов, средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих страховой (перестраховочной) организации на праве собственности.

      Сноска. Пункт 18 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      19. Если руководителями и работниками организации или иными лицами, действующими по их поручению, путем совершения неправомерных действий или бездействия, создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять возложенные на нее функции, временная администрация составляет акт о воспрепятствовании.

      Акт о воспрепятствовании составляется в день установления факта воспрепятствования и подписывается руководителем и членами временной администрации.

      Сноска. Пункт 19 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      20. Временная администрация в день составления акта о воспрепятствовании направляет в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года акт о воспрепятствовании в уполномоченный орган для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

      Копия акта о воспрепятствовании, составленного и подписанного членом временной администрации в регионе, направляется руководителю временной администрации.

      Сноска. Пункт 20 с изменением, внесенным постановлением Правления Национального Банка РК от 30.05.2016 № 127 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального).

4. Осуществление временной администрацией расходов, представление информации в уполномоченный орган

      21. С даты лишения лицензии и назначения временной администрации организация прекращает осуществление финансовой деятельности, в том числе операциям по имеющимся счетам, за исключением случаев, связанных с расходами, указанными в пункте 22 Правил.

      Сноска. Пункт 21 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      22. Расходы временной администрации осуществляются в соответствии со сметой расходов, утвержденной руководителем временной администрации, по форме в соответствии с приложением к Правилам.

      Смета расходов составляется исходя из планируемых ежемесячных затрат и представляется в уполномоченный орган с пояснительной запиской не позднее семи календарных дней с даты назначения временной администрации.

      В последующем смета расходов представляется в уполномоченный орган на ежемесячной основе, не позднее седьмого числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

      В организации, имеющей филиальную сеть, руководитель временной администрации координирует деятельность подразделений временной администрации по составлению сметы расходов и обеспечивает формирование консолидированной сметы расходов в разрезе расходов по подразделениям временной администрации.

      23. Временная администрация, уполномоченный орган при формировании, рассмотрении и контроле сметы расходов временной администрации руководствуются принципами реальности, обоснованности, целесообразности и действительности расходов.

      Принцип реальности расходов подразумевает, что при формировании сметы расходов следует исходить из фактического финансового положения организации, в том числе из объемов задолженности перед кредиторами.

      Под принципом обоснованности расходов следует понимать объективную необходимость предполагаемых затрат на определенном этапе осуществления деятельности временной администрации.

      Принцип целесообразности означает, что производимые временной администрацией затраты соответствуют поставленной цели, то есть направлены на обеспечение сохранности имущества и осуществления мероприятий по обеспечению управления организацией.

      Принцип действительности расходов означает документальное подтверждение временной администрацией произведенных (планируемых) затрат.

      24. Уполномоченный орган осуществляет контроль за использованием денег, предусмотренных сметой расходов временной администрации.

      Исходя из фактического финансового состояния организации и с учетом выполняемой временной администрацией работы в утвержденную смету расходов могут вноситься изменения и дополнения, которые также представляются в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты утверждения внесенных изменений и дополнений к смете.

      Если утвержденные руководителем временной администрации расходы не были осуществлены в предыдущем периоде и существует необходимость их осуществления в планируемом периоде, указанные расходы подлежат включению в смету ликвидационных расходов к планируемому периоду.

      25. В смете расходов предусматриваются следующие статьи затрат:

      1) расходы по оплате труда;

      2) отчисления в бюджет;

      3) административные расходы;

      4) расходы по приобретению товарно-материальных ценностей;

      5) командировочные расходы;

      6) расходы по возврату денег, поступивших по ошибочным указаниям;

      7) расходы банка на проведение операции по одновременной передаче активов и обязательств банка другому (другим) банку (банкам);

      8) расходы страховой (перестраховочной) организации по передаче страхового портфеля в полном объеме в другую страховую организацию;

      9) непредвиденные расходы.

      Не допускается осуществление перерасхода по одной статье затрат за счет экономии по другой статье.

      26. Расходы по оплате труда предусматривают затраты на оплату труда работников организации с учетом имеющихся филиалов и представительств организации.

      При формировании сметы расходов в части оплаты труда расчеты основываются на заключенных трудовых договорах, договорах возмездного оказания услуг и приказах о приеме на работу.

      Изменение условий оплаты труда работников осуществляются временной администрацией в соответствии со статьей 46 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

      Сноска. Пункт 26 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      27. Расходы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан.

      28. Административные расходы представляют собой основную часть затрат временного администрирования. Данные расходы должны быть запланированы исходя из:

      условий заключенных договоров (по охране транспорта, по оценке имущества и т.д.);

      требований законодательства (оплата сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество - в соответствии с налоговым законодательством);

      расходов за прошлый период, подтвержденных документально и повторяющихся из месяца в месяц (коммунальные услуги на основании счетов-фактур).

      29. Исключен постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      30. В целях экономии средств финансовой организации временная администрация принимает меры по сокращению расходов, предусмотренных пунктом 25 Правил.

      31. Исключен постановлением Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      32. При включении в смету расходов на закупку различных услуг и товарно-материальных ценностей временной администрацией расчеты производятся на основании тарифных сеток и среднерыночных цен, установленных в данном регионе.

      При отсутствии контроля за целевым и рациональным использованием горюче-смазочных материалов во временной администрации необходимо разработать систему контроля (ведение путевых листов и талонов) либо установить лимиты расходования горюче-смазочных материалов.

      33. Расходы по выезду руководителя и членов временной администрации, работников организации в командировки осуществляются в пределах средств, предусмотренных в смете.

      Данные расходы включают в себя следующие составляющие:

      1) суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути;

      2) затраты по найму жилого помещения;

      3) транспортные расходы к месту командировки и обратно.

      Работники командируются при условии, если решение вопроса дистанционно (с использованием связи) или привлечением лиц на местах невозможно.

      34. Возврат денег, поступивших по ошибочным указаниям, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о платежах и переводах денег.

      35. Непредвиденные расходы представляют собой незапланированные временной администрацией затраты на неотложные нужды, не предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 25 Правил, размер которых не превышает 500 (пятьсот) месячных расчетных показателей для банка и 200 (двухсот) месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, для страховой (перестраховочной) организации.

      Сноска. Пункт 35 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      36. Планируемые и произведенные расходы подтверждаются временной администрацией путем представления в уполномоченный орган договоров, счетов-фактур, чеков и иных подтверждающих документов.

      37. По запросу уполномоченного органа, временная администрация представляет информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

5. Проверка (ревизия) денежных средств и других ценностей организации, инвентаризация, прием-передача имущества и документов организации

      38. Ревизия проводится с проверкой всех банкнот, монет, бланков строгой отчетности, иных ценностей и документов, находящихся в местах их хранения (кассах, банкоматах, хранилищах, отдельно находящихся у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей). Результаты ревизии оформляются актом.

      При подтверждении недостачи наличных денег и (или) ценностей материально ответственное лицо предоставляет руководителю временной администрации объяснительную записку.

      При установлении факта нарушения по недостаче наличных денег материально ответственное лицо погашает образовавшуюся недостачу наличных денег в день оформления акта по результатам ревизии.

      В случае невозможности (отказа) покрытия суммы недостачи наличных денег материально ответственным лицом документы по данному факту передаются в правоохранительные органы или в суд.

      Сноска. Пункт 38 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      39. При отсутствии в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях организации лиц, уполномоченных осуществлять передачу наличных денег и иных ценностей и (или) отсутствия к ним ключей (кодов доступа) временной администрацией составляется акт и формируется комиссия из членов временной администрации, работников организации с целью вскрытия указанных мест хранения ценностей.

      40. Для проведения инвентаризации имущества и документов организации создается инвентаризационная комиссия, в которую входят члены временной администрации, руководитель, главный бухгалтер и работники организации. Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем временной администрации.

      Временная администрация проводит инвентаризацию в течение одного месяца с даты ее начала. Срок проведения инвентаризации продлевается с учетом характера и объема работы с согласия уполномоченного органа.

      41. Перед проведением инвентаризации временная администрация:

      1) пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;

      2) получает последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.

      42. Временная администрация при проведении инвентаризации руководствуется формами инвентаризационных описей, утвержденных руководителем временной администрации. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями, которые составляются в двух экземплярах и подписываются членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

      43. По результатам инвентаризации временная администрация принимает, а руководитель, главный бухгалтер и работники организации сдают имущество и документы организации с учетом результатов их инвентаризации (сверки).

      Прием-передача документов и имущества организации от прежнего руководства организации к руководителю временной администрации оформляется актом приема-передачи, который составляется в 3 (трех) экземплярах. Один акт приема-передачи направляется в уполномоченных орган.

      Акт приема передачи документов и имущества организации направляется прежнему руководству организации со сроком подписания не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта.

      При не подписании акта приема-передачи прежним руководством организации об этом делается отметка в нем и составляется акт о воспрепятствовании согласно пунктам 19 и 20 Правил.

      Сноска. Пункт 43 - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      44. Если руководитель организации и (или) главный бухгалтер и иные работники организации передали имущество, бухгалтерскую и иную документацию не в полном объеме, руководитель временной администрации составляет акт об отсутствии с указанием не переданных временной администрации имущества и документов.

      45. Если руководитель организации и (или) главный бухгалтер организации или иные работники отказались от передачи имущества и документов организации, руководитель временной администрации составляет акт о воспрепятствовании.

      46. В случае обнаружения имущества и документов организации после окончания инвентаризации и приема-передачи документов и имущества организации от бывшего руководства организации руководитель временной администрации в присутствии членов временной администрации и работников организации составляет акт об обнаружении имущества и документов с указанием места и обстоятельств их обнаружения, состояния их сохранности, наличия описей, систематизированности, условий хранения.

6. Завершение деятельности временной администрации

      47. Деятельность временной администрации прекращается с момента назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии организации.

      48. Временная администрация с даты назначения ликвидационной комиссии складывает свои полномочия и обеспечивает передачу имущества и документов (бухгалтерской и иной документации организации, печатей, штампов, материальных ценностей и иного имущества) председателю ликвидационной комиссии в сроки и порядке, установленные Законом о банках, Законом о страховании.

  Приложение
к Правилам работы, назначения
и полномочиям временной
администрации (временного
администратора) банка, страховой
(перестраховочной) организации
Форма
"Утверждено"
Руководитель временной администрации
____________________________
(подпись)
"____" _______________ 20___ года

Смета расходов временной администрации на ______ месяц _____________________ года ______________________________________________________________ наименование организации

      Сноска. Смета - в редакции постановления Правления Национального Банка РК от 27.04.2018 № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

Наименование статей расходов

Сумма планируемых расходов (тысяч тенге)

1

2

3

1

Оплата труда персонала


1.1

Оплата труда руководителя и членов временной администрации, а также работников организации, работающих на основании трудовых договоров


1.1.1

Должностной оклад


1.1.2

Подоходный налог


1.1.3

Обязательные пенсионные взносы


1.2

Оплата труда лиц, оказывающих услуги по договорам возмездного оказания услуг


2

Отчисления в бюджет


2.1

Налоги


2.2

Платы


2.3

Прочие налоги и другие обязательные платежи в бюджет


3

Административные расходы


3.1

Услуги по найму транспорта для служебных и хозяйственных нужд


3.2

Услуги связи (телекоммуникационные расходы, абонентская плата за пользование телефоном, телеграфом, расходы по междугородним и международным переговорам, услугам почтовых и справочных служб)


3.3

Услуги по охране и сигнализации зданий и сооружений (собственного и залогового имущества)


3.4

Услуги по охране транспорта


3.5

Услуги по предоставлению стоянки для транспорта


3.6

Услуги по регистрации транспорта


3.7

Услуги по техническому осмотру транспорта


3.8

Услуги по страхованию транспорта


3.9

Коммунальные услуги


3.10

Работы по текущему ремонту, техническому, сервисному обслуживанию (осмотру), демонтажу основных средств и товарно-материальных ценностей, осуществляемых подрядным способом


3.11

Аренда помещения


3.12

Услуги по регистрации недвижимости и соответствующей документации в регистрирующих органах


3.13

Услуги по оценке имущества


3.14

Услуги по публикации в средствах массовой информации


3.15

Услуги по подготовке отопительной системы к запуску


3.16

Сантехнические работы


3.17

Услуги по хранению имущества


3.18

Услуги по нотариальному удостоверению и аппостилированию документов


3.19

Услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке имущества


3.20

Услуги по организации и проведению торгов


3.21

Услуги инкассации


3.22

Услуги по проведению экспертизы


3.23

Услуги за обслуживание программного обеспечения


3.24

Услуги по переводу документов


3.25

Установка, смена или перенос телефонных номеров


3.26

Услуги регистратора ценных бумаг


3.27

Услуги по научно-технической обработке документов


3.28

Услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета


3.29

Услуги частных судебных исполнителей


3.30

Услуги по обязательному страхованию работников от несчастных случаев при выполнении ими трудовых (служебных) обязанностей


3.31

Отчисления в фонд социального медицинского страхования


4

Расходы по приобретению товарно-материальных ценностей


4.1

Расходы для содержания офисного оборудования в рабочем состоянии


4.2

Расходы для содержания транспортных средств


4.3

Расходы для содержания помещений


4.4

Расходы для приобретения бумажной и бланочной продукции


4.5.

Расходы на приобретение канцелярских товаров


4.6

Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов


5

Командировочные расходы


6

Расходы по возврату денег, поступивших по ошибочным указаниям


7

Расходы банка на проведение операции по одновременной передаче активов и обязательств банка другому (другим) банку (банкам)


8

Расходы страховой (перестраховочной) организации по передаче страхового портфеля в полном объеме в другую страховую организацию


9

Непредвиденные расходы


Итого за месяц


      Главный бухгалтер ____________________________________________ _________ (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) (подпись)

      Исполнитель ____________________________________________ _________ (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) (подпись)

      Номер телефона ___________________________



Приложение


к постановлению Правления


Национального Банка


Республики Казахстан


от 16 июля 2014 года № 147

   

Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, утративших силу

      1. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4070).

      2. Пункт 2 постановления Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 апреля 2007 года № 115 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4681, опубликованного в мае-июне 2007 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан).

      3. Пункт 13 Перечня изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам идентификационных номеров, утвержденного постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 мая 2007 года № 155 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам идентификационных номеров" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4803, опубликованным в мае-июле 2007 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан).

      4. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года № 167 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4847, опубликованное 12 сентября 2007 года в газете "Юридическая газета" № 139 (1342).

      5. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 января 2008 года № 9 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5156).

      6. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 ноября 2008 года № 192 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5443).

      7. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 7 июля 2009 года № 137 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5748, опубликованное 4 сентября 2009 года в газете "Юридическая газета" № 134 (1731), в 2009 году в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 9).

      8. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 1 марта 2010 года № 20 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6133).

      9. Пункт 10 Перечня изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам идентификационных номеров, утвержденного постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 29 марта 2010 года № 50 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам идентификационных номеров" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6219, опубликованным 26 августа 2010 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от № 14 и 25 сентября 2010 года в газете "Казахстанская правда" № 253-254 (26314-26315).

      10. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 3 сентября 2010 года № 124 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6556).

      11. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 135 "О внесении изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7661, опубликованное 16 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 271-273 (27090-27092).

      12. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 379 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8316, опубликованное 18 мая 2013 года в газете "Казахстанская правда" № 170-171 (27444-27445).