Об утверждении Правил назначения и полномочий временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 июля 2014 года № 147. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 сентября 2014 года № 9711

Действующий

      В целях совершенствования нормативных правовых актов Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации.

      2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.


Председатель


Национального Банка

К. Келимбетов



  Утверждены
  постановлением Правления
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  от 16 июля 2014 года № 147

Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации

      Правила назначения и полномочия временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации (далее - Правила) определяют порядок назначения Национальным Банком Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации (далее – организация), назначенной в связи с лишением лицензии на проведение банковских и иных операций, на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности (далее - лицензия), порядок работы организации и полномочия временной администрации организации.

1. Общие положения

      1. Основные понятия, используемые в Правилах:

      1) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом для обеспечения сохранности имущества и осуществления мероприятий по обеспечению управления организацией (далее - временная администрация);

      2) руководитель временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников, либо лиц, не являющихся его работниками, с учетом ограничений, установленных пунктом 5 Правил;

      3) член временной администрации - лицо, назначаемое уполномоченным органом из числа его работников, либо лиц, не являющихся его работниками, для участия в работе временной администрации.

2. Порядок назначения и состав временной администрации

      2. Временная администрация назначается решением уполномоченного органа.

      Временная администрация назначается на период с даты лишения организации лицензии и до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии.

      3. В решении уполномоченного органа о назначении временной администрации указывается:

      1) полное и сокращенное наименование организации;

      2) дата и номер решения уполномоченного органа о лишении лицензии организации;

      3) срок действия временной администрации;

      4) фамилия, имя, при наличии - отчество руководителя и членов временной администрации, с указанием их должностей;

      5) поручения уполномоченного органа о выполнении задач и функций, возложенных на временную администрацию.

      4. Состав временной администрации определяется уполномоченным органом в зависимости от наличия у организации филиалов и представительств, а также от характера и объема предстоящей работы.

      Руководитель и члены временной администрации назначаются с их согласия, за исключением случаев назначения в состав временной администрации работника уполномоченного органа.

      Входящие в состав временной администрации лица, являющиеся работниками уполномоченного органа, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, Фонда гарантирования страховых выплат освобождаются от выполнения должностных обязанностей по основному месту работы на весь период деятельности во временной администрации.

      На указанный период за ними сохраняется заработная плата и иные выплаты, установленные по основному месту работы.

      Руководителем временной администрации назначается лицо, имеющее высшее экономическое либо юридическое образование и опыт работы в финансовых организациях, с учетом ограничений, установленных пунктом 5 Правил. Наличие опыта работы в финансовых организациях не требуется в случае назначения руководителем временной администрации работника уполномоченного органа, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов.

      По письменному поручению руководства работники уполномоченного органа, в которых возникла необходимость в оказании ими содействия временной администрации для реализации возложенных на нее задач и функций, а также осуществлении контроля за деятельностью временной администрации имеют доступ в помещения, занимаемые организацией и к документам, имеющимся в распоряжении временной администрации.

      Работники уполномоченного органа, оказывающие по письменному поручению руководства содействие временной администрации в реализации возложенных на нее задач и функций, а также осуществления контроля за деятельностью временной администрации имеют доступ в помещения, занимаемые организацией и к документам, имеющимся в распоряжении временной администрации.

      5. В состав временной администрации не входят:

      1) работники организации, в том числе руководители организации, ее филиалов, представительств и дочерней организации, лица, входящие в орган управления и исполнительный орган, а также главный бухгалтер, руководитель ревизионной комиссии (ревизор) и руководитель службы внутреннего аудита организации;

      2) лицо, аффилиированное с организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      3) лицо, являющееся кредитором организации, за исключением лиц, указанных в пункте 6 Правил;

      4) лицо, имеющее задолженность перед организацией;

      5) должностное лицо, совершившее в течение последнего года административное правонарушение в области финансов;

      6) лицо, работавшее в финансовой организации в период не более чем за один год до принятия уполномоченным органом решения о лишении лицензии.

      6. В состав временной администрации банка, являющегося участником системы обязательного гарантирования депозитов, включаются представители организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов. В состав временной администрации страховой (перестраховочной) организации, являющейся участником системы гарантирования страховых выплат, включаются представители Фонда гарантирования страховых выплат.

3. Полномочия временной администрации

      7. С даты лишения лицензии и назначения временной администрации наступают последствия, предусмотренные статьей 48-1 Закона Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках), статьей 69 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (далее - Закон о страховании).

      8. Временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день ее назначения уполномоченным органом. Копии решений уполномоченного органа о лишении лицензии организации и назначении временной администрации вручаются временной администрацией руководству организации под роспись.

      Если на дату назначения временной администрации в организации действует временная администрация по управлению организацией, назначенная в соответствии со статьей 62 Закона о банках, статьей 55-1 Закона о страховании, приказ уполномоченного органа о назначении временной администрации, назначенной в связи с лишением лицензии вручается под роспись руководителю (заместителю руководителя) временной администрации по управлению организацией.

      При невозможности вручения решений уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации под роспись, временная администрация составляет об этом акт и уведомляет уполномоченный орган. До сведения руководства организации информация о решениях уполномоченного органа о лишении лицензии организации и назначении временной администрации доводится путем осуществления мер, предусмотренных подпунктом 3) пункта 16 Правил.

      Если отсутствие или отказ руководителя организации (лица, его замещающего) от ознакомления с решениями уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации не препятствуют доступу временной администрации в помещения, к имуществу и документации организации, временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день, указанный в решении уполномоченного органа о ее назначении.

      При воспрепятствовании руководителем организации (лицом, его замещающим) или иными лицами работе временной администрации осуществляются действия, установленные пунктами 19 и 20 Правил.

      9. Руководитель временной администрации возглавляет и координирует работу временной администрации, осуществляет полномочия по обеспечению сохранности имущества и управлению организацией, распределяет обязанности между членами временной администрации.

      Распределение обязанностей осуществляется руководителем временной администрации в течение пяти рабочих дней с даты назначения временной администрации посредством издания приказа о распределении обязанностей между членами временной администрации и закрепления их полномочий.

      В отсутствие руководителя временной администрации его обязанности исполняет заместитель, назначаемый руководителем из числа членов временной администрации.

      10. Временная администрация требует от руководителя организации и иных лиц немедленной передачи ей всех печатей, штампов, клише и пломбиров организации, в том числе по филиалам и представительствам организации, которые принимаются временной администрацией по акту приема-передачи.

      В случае не передачи органами, учредителями (участниками), акционерами организации и иными лицами временной администрации печатей и (или) штампов организации временная администрация составляет акт о не передаче печатей и (или) штампов и в течение двух рабочих дней принимает меры по изготовлению дубликата печати (печатей). При необходимости изготавливается дубликат штампа (штампов).

      Не позднее рабочего дня, следующего за днем изготовления дубликата печати, временная администрация направляет уведомление об изготовлении дубликата печати и оттиск дубликата печати в уполномоченный орган.

      11. В течение срока действия временной администрации не допускается заключение и совершение сделок с имуществом организации, в том числе исполнение организацией обязательств, включая погашение кредиторской задолженности в любой форме, осуществление зачета встречных однородных требований, исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, возникшей до дня лишения лицензии, за исключением совершения сделок, связанных с исполнением текущих обязательств организации, и случаев предусмотренных законодательством.

      В целях осуществления контрольных и надзорных функций уполномоченный орган осуществляет проверку деятельности временной администрации.

      12. Временная администрация в целях минимизации расходов сдает в аренду имущество организации с уведомлением об этом уполномоченного органа.

      Деньги, полученные от сдачи имущества в аренду, направляются на банковский счет организации.

      Заключение временной администрацией договора аренды осуществляется при наличии согласия арендатора на освобождение (возврат) имущества по первому требованию временной администрации и на принятие ограничений на невозможность сдачи нанятого имущества в поднаем (субаренду).

      Выбор арендатора осуществляется временной администрацией путем проведения тендера, по результатам которого заключается договор в соответствии с требованиями пунктов 84-2, 84-3, 84-4, 84-5 и 84-6 Правил принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 февраля 2006 года № 40 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4181).

      13. Временная администрация в период своей деятельности имеет беспрепятственный доступ во все помещения организации, пользуется служебными помещениями, средствами связи (автомобильным транспортом и иными техническими средствами (далее – средства обеспечения деятельности), принадлежащими организации, для осуществления деятельности временной администрации.

      При отсутствии у организации средств обеспечения деятельности либо невозможности их использования уполномоченное подразделение уполномоченного органа осуществляет отправку и прием исходящей и входящей корреспонденции временной администрации, а также предоставляет временной администрации доступ к средствам обеспечения деятельности уполномоченного органа.

      14. Временная администрация в целях обеспечения сохранности имущества организации при наличии денег у организации:

      1) осуществляет замену ключей, замков (далее – специальные устройства) от помещений, зданий, ворот, металлических шкафов, сейфов, допуск в которые осуществляется с использованием специальных устройств;

      2) расторгает договор, заключенный организацией по оказанию охранных услуг (зданий, помещений, имущества организации), и заключает договор с другими юридическими лицами, предоставляющими охранные услуги.

      Временная администрация обращается в уполномоченный орган с просьбой о замене соответствующими подразделениями уполномоченного органа ключей и паролей, используемых для защиты электронных документов и доступа в автоматизированные системы организации.

      15. Временная администрация в день назначения выполняет следующие действия:

      1) вручает руководителю организации копию решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации и размещает копии решений уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации в месте, доступном для обозрения клиентами организации;

      2) требует от руководителя организации и иных лиц немедленной передачи ей всех документов, связанных с регистрацией организации, подлинников лицензий, выданных организации, фирменных бланков, электронных носителей информации, программного обеспечения, ценных бумаг других юридических лиц, выпущенных в документарной форме, правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, собственником которых является организация, коды доступа, пароли, имеющиеся в целях допуска к информации и принимает их по актам приема-передачи;

      3) начинает проверку (ревизию) кассы, банкоматов организации ее филиалов, представительств и иных подразделений с проверкой находящихся в них всех денежных и иных ценностей и документов, которую завершает в течение трех рабочих дней;

      4) выявляет наличие у организации банковских счетов и информирует банки о решениях уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации, об осуществлении расходных операций по банковским счетам только временной администрацией и о необходимости представления выписок по банковским счетам;

      5) отменяет доверенности, ранее выданные от имени организации, а также информирует об этом юридических и физических лиц, указанных в доверенностях;

      6) осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктом 3) пункта 1 статьи 48-1 Закона о банках, подпунктом 6) пункта 2 статьи 69 Закона о страховании;

      7) осуществляет распечатку бухгалтерской информации (для банков - отчет об остатках на балансовых и внебалансовых счетах, для страховых (перестраховочных) организаций - главная бухгалтерская книга), имеющейся в электронном виде на дату назначения временной администрации с копированием данных учетной автоматизированной системы на отдельный электронный носитель (резервные копии). При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе на указанную дату.

      16. Временная администрация выполняет следующие действия:

      1) осуществляет функции по управлению организацией и подписывает все документы организации;

      2) в течение трех рабочих дней с даты назначения:

      представляет в банки и уполномоченный орган, в которых имеются корреспондентские счета банка, новые документы с образцами подписей и оттиска печати, оформленные в соответствии с требованиями Правил открытия, ведения и закрытия банковских счетов клиентов в банках Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 2 июня 2000 года № 266 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 1199);

      проводит сверку остатков банковских счетов (в том числе в иностранных банках) с данными бухгалтерского учета организации и по итогам сверки составляет акт;

      информирует органы, осуществляющие регистрацию имущества и сделок с ним, а также акционерные общества "Центральный депозитарий ценных бумаг", "Единый регистратор ценных бумаг", "Казахстанская фондовая биржа" о решениях уполномоченного органа о лишении организации и назначении временной администрации и устанавливает запрет на регистрацию сделок по отчуждению имущества организации, совершаемых не временной администрацией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которого является организация;

      3) доводит до сведения акционеров, кредиторов и дебиторов организации решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации путем публикации объявления не менее чем в двух периодических печатных изданиях на русском и государственном языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан;

      4) проводит инвентаризацию активов, обязательств (балансовых и внебалансовых), документов организации, по акту приема-передачи принимает имущество и документы организации в порядке, установленном главой 6 Правил, обеспечивает их сохранность;

      5) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой и иной отчетности организации;

      6) выявляет активы организации;

      7) обращается в органы, наложившие обременения на имущество организации, с ходатайством о снятии обременений;

      8) организует инкассацию денежной наличности, для дальнейшего зачисления ее на банковские счета организации;

      9) расторгает трудовые договоры с работниками в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан при отсутствии необходимости в продолжении с ними трудовых отношений в период деятельности временной администрации;

      10) для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей привлекает лиц по договорам возмездного оказания услуг;

      11) расторгает договоры возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

      12) предъявляет от имени организации иски в суды, в том числе о привлечении к ответственности членов органов организации, главного бухгалтера и иных лиц, если их действиями (бездействием) организации причинен ущерб;

      13) при выявлении в ходе осуществления своих функций совершения третьими лицами деяния, содержащего признаки преступления, направляет информацию в правоохранительные органы и уведомляет об этом уполномоченный орган;

      14) после завершения приема-передачи имущества и документов организации от временной администрации к ликвидационной комиссии представляет отчет временной администрации о выполненной работе в уполномоченный орган для утверждения.

      17. Временная администрация банка выполняет следующие действия:

      1) в срок не позднее пяти рабочих дней с даты назначения доводит до сведения организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, решения уполномоченного органа о лишении лицензии и назначении временной администрации;

      2) в течение десяти рабочих дней с даты лишения лицензии принимает решение о проведении операции по одновременной передаче активов и обязательств банка в части либо в полном размере перед физическими и (или) юридическими лицами другому (другим) банку (банкам) в порядке, установленном Правилами проведения операции по одновременной передаче активов и обязательств банка, лишенного лицензии на проведение банковских операций, другому (другим) банку (банкам), утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 5 августа 2009 года № 176 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5770);

      3) в срок не позднее тридцати рабочих дней с даты ее назначения, предоставляет в организацию, осуществляющую обязательное гарантирование депозитов, информацию о депозитах, подлежащих гарантированию, и начисленным по ним суммам вознаграждения, по формам, согласованным с организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов;

      4) контролирует зачисление поступающих в банк денег, в том числе возвращенных заемщиками по ранее выданным кредитам, доходов от ранее проведенных сделок, включая вознаграждение по займам, и прочих доходов, а также неустоек, пени и штрафов, возврат авансовых платежей банка, а также средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих банку на праве собственности;

      5) возвращает платежные документы из картотеки по внебалансовым счетам "Расчетные документы, не оплаченные в срок", "Расчетные документы клиентов, не оплаченные в срок из-за отсутствия денег на корреспондентском счете банка";

      6) возвращает клиентам банка имущество, размещенное в сейфовых ячейках банка.

      18. Временная администрация страховой (перестраховочной) организации выполняет следующие действия:

      1) доводит до сведения Фонда гарантирования страховых выплат решения уполномоченного органа о лишении лицензии и о назначении временной администрации;

      2) в течение десяти рабочих дней с даты лишения лицензии страховой (перестраховочной) организации принимает решение о передаче страхового портфеля, подлежащее согласованию с уполномоченным органом, в порядке, предусмотренном статьей 54-1 Закона о страховании и Правилами передачи страхового портфеля, утвержденными постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 29 ноября 2010 года № 171 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6722);

      3) в срок не более тридцати календарных дней со дня подписания сводного акта приема-передачи документов и имущества страховой (перестраховочной) организации от страховой (перестраховочной) организации руководителю временной администрации (временному администратору) представляет в Фонд гарантирования страховых выплат реестр договоров страхования страховой (перестраховочной) организации;

      4) изымает бланки договоров страхования (перестрахования), полисов страховой (перестраховочной) организации и остатки денежной наличности, находящиеся у страховых агентов. Денежная наличность сдается на банковский счет страховой (перестраховочной) организации;

      5) контролирует зачисление всех поступающих в страховую (перестраховочную) организацию безналичных и наличных денег, включая возврат размещенных страховых резервов и доходов, в том числе страховых премий и прочих доходов, авансовых платежей страховой (перестраховочной) организации, дебиторской задолженности, неустоек, пени и штрафов, средств от погашения ценных бумаг, принадлежащих страховой (перестраховочной) организации на праве собственности.

      19. Если руководителями и работниками организации или иными лицами, действующими по их поручению, путем совершения неправомерных действий или бездействия, создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять возложенные на нее функции, временная администрация составляет акт о воспрепятствовании осуществлению работе временной администрации (далее - акт о воспрепятствовании).

      Акт о воспрепятствовании составляется в день установления факта воспрепятствования и подписывается руководителем и членами временной администрации.

      20. Временная администрация в день составления акта о воспрепятствовании направляет в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года акт о воспрепятствовании в уполномоченный орган для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

      Копия акта о воспрепятствовании, составленного и подписанного членом временной администрации в регионе, направляется руководителю временной администрации.

4. Осуществление временной администрацией расходов, представление информации в уполномоченный орган

      21. С даты лишения лицензии и назначения временной администрации организация прекращает осуществление финансовой деятельности, в том числе все операции по имеющимся счетам, за исключением случаев, связанных с расходами:

      на содержание организации, связанными с обеспечением деятельности временной администрации в рамках сметы расходов, и зачислением поступающих в организацию денег;

      на проведение операции по одновременной передаче активов и обязательств банков части либо в полном размере перед физическими и (или) юридическими лицами другому (другим) банку (банкам);

      на передачу страхового портфеля в другую страховую (перестраховочную) организацию;

      по возврату денег, поступивших по ошибочным платежным документам.

      22. Расходы временной администрации осуществляются в соответствии со сметой расходов, утвержденной руководителем временной администрации, по форме в соответствии с приложением к Правилам.

      Смета расходов составляется исходя из планируемых ежемесячных затрат и представляется в уполномоченный орган с пояснительной запиской не позднее семи календарных дней с даты назначения временной администрации.

      В последующем смета расходов представляется в уполномоченный орган на ежемесячной основе, не позднее седьмого числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

      В организации, имеющей филиальную сеть, руководитель временной администрации координирует деятельность подразделений временной администрации по составлению сметы расходов и обеспечивает формирование консолидированной сметы расходов в разрезе расходов по подразделениям временной администрации.

      23. Временная администрация, уполномоченный орган при формировании, рассмотрении и контроле сметы расходов временной администрации руководствуются принципами реальности, обоснованности, целесообразности и действительности расходов.

      Принцип реальности расходов подразумевает, что при формировании сметы расходов следует исходить из фактического финансового положения организации, в том числе из объемов задолженности перед кредиторами.

      Под принципом обоснованности расходов следует понимать объективную необходимость предполагаемых затрат на определенном этапе осуществления деятельности временной администрации.

      Принцип целесообразности означает, что производимые временной администрацией затраты соответствуют поставленной цели, то есть направлены на обеспечение сохранности имущества и осуществления мероприятий по обеспечению управления организацией.

      Принцип действительности расходов означает документальное подтверждение временной администрацией произведенных (планируемых) затрат.

      24. Уполномоченный орган осуществляет контроль за использованием денег, предусмотренных сметой расходов временной администрации.

      Исходя из фактического финансового состояния организации и с учетом выполняемой временной администрацией работы в утвержденную смету расходов могут вноситься изменения и дополнения, которые также представляются в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с даты утверждения внесенных изменений и дополнений к смете.

      Если утвержденные руководителем временной администрации расходы не были осуществлены в предыдущем периоде и существует необходимость их осуществления в планируемом периоде, указанные расходы подлежат включению в смету ликвидационных расходов к планируемому периоду.

      25. В смете расходов предусматриваются следующие статьи затрат:

      1) расходы по оплате труда;

      2) отчисления в бюджет;

      3) административные расходы;

      4) расходы по приобретению товарно-материальных ценностей;

      5) командировочные расходы;

      6) расходы по возврату денег, поступивших по ошибочным указаниям;

      7) расходы банка на проведение операции по одновременной передаче активов и обязательств банка другому (другим) банку (банкам);

      8) расходы страховой (перестраховочной) организации по передаче страхового портфеля в полном объеме в другую страховую организацию;

      9) непредвиденные расходы.

      Не допускается осуществление перерасхода по одной статье затрат за счет экономии по другой статье.

      26. Расходы по оплате труда предусматривают следующие затраты: оплата труда руководителя и членов временной администрации, за исключением оплаты труда работников уполномоченного органа, организации, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов и Фонда гарантирования страховых выплат, включенных в состав временной администрации, оплата труда работников организации, с учетом имеющихся филиалов и представительств организации.

      При формировании сметы расходов в части оплаты труда, расчеты основываются на заключенных трудовых договорах, договорах возмездного оказания услуг и приказах о приеме на работу.

      Допускается изменение временной администрацией условий оплаты труда работников в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Республики Казахстан.

      27. Расходы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан.

      28. Административные расходы представляют собой основную часть затрат временного администрирования. Данные расходы должны быть запланированы исходя из:

      условий заключенных договоров (по охране транспорта, по оценке имущества и т.д.);

      требований законодательства (оплата сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество - в соответствии с налоговым законодательством);

      расходов за прошлый период, подтвержденных документально и повторяющихся из месяца в месяц (коммунальные услуги на основании счетов-фактур).

      29. Административные расходы предусмотрены на:

      1) услуги по найму транспорта для служебных и хозяйственных нужд;

      2) услуги связи (телекоммуникационные расходы, абонентская плата за пользование телефоном, телеграфом, расходы по междугородним и международным переговорам, услугам почтовых и справочных служб);

      3) услуги по охране и сигнализации зданий и сооружений (собственного и залогового имущества), изготовлению замков и ключей;

      4) услуги по охране транспорта;

      5) услуги по предоставлению стоянки для транспорта;

      6) услуги по регистрации транспорта;

      7) услуги по техническому осмотру транспорта;

      8) услуги по страхованию транспорта;

      9) коммунальные услуги;

      10) работы по текущему ремонту, техническому, сервисному обслуживанию (осмотру) основных средств, осуществляемых подрядным способом;

      11) обслуживание программного обеспечения;

      12) аренду помещения;

      13) услуги по регистрации прав на недвижимое имущество и соответствующей документации в регистрирующих органах;

      14) услуги по оценке имущества;

      15) услуги по публикации в средствах массовой информации;

      16) услуги по организации и проведению торгов;

      17) услуги по подготовке отопительной системы к запуску;

      18) сантехнические работы;

      19) услуги по хранению имущества;

      20) услуги по нотариальному удостоверению;

      21) услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке имущества;

      22) услуги инкассации;

      23) услуги по проведению экспертизы;

      24) услуги по переводу документов;

      25) установку, смену или перенос телефонных номеров;

      26) услуги регистратора по ведению системы реестров держателей ценных бумаг;

      27) услуги по научно-технической обработке документов;

      28) услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета.

      Оплата за работы и услуги носит постоянный или разовый характер.

      30. В целях экономии средств финансовой организации временная администрация принимает меры по сокращению расходов, предусмотренных пунктом 25 Правил.

      31. Расходы по приобретению товарно-материальных ценностей, направленные на удовлетворение текущих нужд и создание минимально допустимого запаса, предназначены для:

      1) содержания офисного оборудования в рабочем состоянии;

      2) содержания транспортных средств;

      3) содержания помещений;

      4) приобретения бумажной и бланочной продукции;

      5) приобретения горюче-смазочных материалов;

      6) приобретения канцелярских товаров.

      32. При включении в смету расходов на закупку различных услуг и товарно-материальных ценностей временной администрацией расчеты производятся на основании тарифных сеток и среднерыночных цен, установленных в данном регионе.

      При отсутствии контроля за целевым и рациональным использованием горюче-смазочных материалов во временной администрации необходимо разработать систему контроля (ведение путевых листов и талонов) либо установить лимиты расходования горюче-смазочных материалов.

      33. Расходы по выезду руководителя и членов временной администрации, работников организации в командировки осуществляются в пределах средств, предусмотренных в смете.

      Данные расходы включают в себя следующие составляющие:

      1) суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути;

      2) затраты по найму жилого помещения;

      3) транспортные расходы к месту командировки и обратно.

      Работники командируются при условии, если решение вопроса дистанционно (с использованием связи) или привлечением лиц на местах невозможно.

      34. Возврат денег, поступивших по ошибочным указаниям, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о платежах и переводах денег.

      35. Непредвиденные расходы представляют собой незапланированные временной администрацией затраты на неотложные нужды, не предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8) пункта 25 Правил, размер которых не превышает двухсот месячных расчетных показателей для банка и сто месячных расчетных показателей для страховой (перестраховочной) организации.

      36. Планируемые и произведенные расходы подтверждаются временной администрацией путем представления в уполномоченный орган договоров, счетов-фактур, чеков и иных подтверждающих документов.

      37. По запросу уполномоченного органа, временная администрация представляет информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

5. Проверка (ревизия) денежных средств и других ценностей организации, инвентаризация, прием-передача имущества и документов организации

      38. Ревизия проводится с проверкой всех банкнот, монет, бланков строгой отчетности, иных ценностей и документов, находящихся в местах их хранения (кассах, банкоматах, хранилищах, отдельно находящихся у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей). Результаты ревизии оформляются актом. При установлении по результатам ревизии недостатка наличных денег и ценностей, заявление и подтверждающие документы по данному факту передаются в правоохранительные органы.

      39. При отсутствии в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях организации лиц, уполномоченных осуществлять передачу наличных денег и иных ценностей и (или) отсутствия к ним ключей (кодов доступа) временной администрацией составляется акт и формируется комиссия из членов временной администрации, работников организации с целью вскрытия указанных мест хранения ценностей.

      40. Для проведения инвентаризации имущества и документов организации создается инвентаризационная комиссия, в которую входят члены временной администрации, руководитель, главный бухгалтер и работники организации. Состав инвентаризационной комиссии утверждается руководителем временной администрации.

      Временная администрация проводит инвентаризацию в течение одного месяца с даты ее начала. Срок проведения инвентаризации продлевается с учетом характера и объема работы с согласия уполномоченного органа.

      41. Перед проведением инвентаризации временная администрация:

      1) пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения имущества, имеющие отдельные входы и выходы;

      2) получает последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении имущества, подлежащего инвентаризации.

      42. Временная администрация при проведении инвентаризации руководствуется формами инвентаризационных описей, утвержденных руководителем временной администрации. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями, которые составляются в двух экземплярах и подписываются членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

      43. По результатам инвентаризации временная администрация принимает, а руководитель, главный бухгалтер и работники организации сдают имущество и документы организации с учетом результатов их инвентаризации (сверки).

      Прием-передача документов и имущества организации от бывшего руководства организации к руководителю временной администрации оформляется актом приема-передачи, который составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта приема-передачи направляется в уполномоченный орган.

      При не подписании акта приема-передачи бывшим руководством организации об этом делается отметка в нем.

      44. Если руководитель организации и (или) главный бухгалтер и иные работники организации передали имущество, бухгалтерскую и иную документацию не в полном объеме, руководитель временной администрации составляет акт об отсутствии с указанием не переданных временной администрации имущества и документов.

      45. Если руководитель организации и (или) главный бухгалтер организации или иные работники отказались от передачи имущества и документов организации, руководитель временной администрации составляет акт о воспрепятствовании.

      46. В случае обнаружения имущества и документов организации после окончания инвентаризации и приема-передачи документов и имущества организации от бывшего руководства организации руководитель временной администрации в присутствии членов временной администрации и работников организации составляет акт об обнаружении имущества и документов с указанием места и обстоятельств их обнаружения, состояния их сохранности, наличия описей, систематизированности, условий хранения.

6. Завершение деятельности временной администрации

      47. Деятельность временной администрации прекращается с момента назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии организации.

      48. Временная администрация с даты назначения ликвидационной комиссии складывает свои полномочия и обеспечивает передачу имущества и документов (бухгалтерской и иной документации организации, печатей, штампов, материальных ценностей и иного имущества) председателю ликвидационной комиссии в сроки и порядке, установленные Законом о банках, Законом о страховании.


  Приложение
  к Правилам назначения и
  полномочиям временной
  администрации (временного
  администратора) банка,
  страховой (перестраховочной)
  организации


Форма


"Утверждено"

Руководитель временной

администрации

___________________________

(подпись)

"___"___________ 20 __ года

Место печати

Смета расходов временной администрации
на _____ месяц ____________ года

      ____________________________________________________

      наименование организации

Наименование статей расходов

Сумма планируемых расходов (в тысячах тенге)

1

2

3

1

Оплата труда персонала


1.1

Оплата труда руководителя и членов временной администрации, а также работников организации, работающих на основании трудовых договоров


1.1.1

Должностной оклад


1.1.2

Подоходный налог


1.1.3

Обязательные пенсионные взносы


1.2

Оплата труда лиц, оказывающих услуги по договорам возмездного оказания услуг


2

Отчисления в бюджет


2.1

Налоги


2.2

Платы


2.3

Иные отчисления


3

Административные расходы


3.1

Услуги по найму транспорта для служебных и хозяйственных нужд


3.2

Услуги связи (телекоммуникационные расходы, абонентская плата за пользование телефоном, телеграфом, расходы по междугородним и международным переговорам, услугам почтовых и справочных служб)


3.3

Услуги по охране и сигнализации зданий и сооружений (собственного и залогового имущества)


3.4

Услуги по охране транспорта


3.5

Услуги по предоставлению стоянки для транспорта


3.6

Услуги по регистрации транспорта


3.7

Услуги по техническому осмотру транспорта


3.8

Услуги по страхованию транспорта


3.9

Коммунальные услуги


3.10

Работы по текущему ремонту, техническому, сервисному обслуживанию (осмотру) основных средств, осуществляемых подрядным способом


3.11

Аренда помещения


3.12

Услуги по регистрации недвижимости и соответствующей документации в регистрирующих органах


3.13

Услуги по оценке имущества


3.14

Услуги по публикации в средствах массовой информации


3.15

Услуги по подготовке отопительной системы к запуску


3.16

Сантехнические работы


3.17

Услуги по хранению имущества


3.18

Услуги по нотариальному удостоверению


3.19

Услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке имущества


3.20

Услуги по организации и проведению торгов


3.21

Услуги инкассации


3.22

Услуги по проведению экспертизы


3.23

Услуги за обслуживание программного обеспечения


3.24

Услуги по переводу документов


3.25

Установка, смена или перенос телефонных номеров


3.26

Услуги регистратора для поддержания реестра акционеров в актуальном состоянии


3.27

Услуги по научно-технической обработке документов


3.28

Услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета


4

Расходы по приобретению товарно-материальных ценностей


4.1

Расходы для содержания офисного оборудования в рабочем состоянии


4.2

Расходы для содержания транспортных средств


4.3

Расходы для содержания помещений


4.4

Расходы для приобретения бумажной и бланочной продукции


4.5.

Расходы на приобретение канцелярских товаров


4.6

Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов


5

Командировочные расходы


6

Расходы по возврату денег, поступивших по ошибочным указаниям


7

Расходы банка на проведение операции по одновременной передаче активов и обязательств банка другому (другим) банку (банкам)


8

Расходы страховой (перестраховочной) организации по передаче страхового портфеля в полном объеме в другую страховую организацию


9

Непредвиденные расходы


Итого за месяц



      Главный бухгалтер _____________________________

      Исполнитель ________________________________

      Телефон


  Приложение
  к постановлению Правления
  Национального Банка
  Республики Казахстан
  от 16 июля 2014 года № 147

Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, утративших силу

      1. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4070).

      2. Пункт 2 постановления Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 апреля 2007 года № 115 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты" (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4681, опубликованного в мае-июне 2007 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан).

      3. Пункт 13 Перечня изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам идентификационных номеров, утвержденного постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 мая 2007 года № 155 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам идентификационных номеров" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4803, опубликованным в мае-июле 2007 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан).

      4. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 июня 2007 года № 167 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4847, опубликованное 12 сентября 2007 года в газете "Юридическая газета" № 139 (1342).

      5. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 января 2008 года № 9 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5156).

      6. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 28 ноября 2008 года № 192 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5443).

      7. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 7 июля 2009 года № 137 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5748, опубликованное 4 сентября 2009 года в газете "Юридическая газета" № 134 (1731), в 2009 году в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан № 9).

      8. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 1 марта 2010 года № 20 "О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6133).

      9. Пункт 10 Перечня изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам идентификационных номеров, утвержденного постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 29 марта 2010 года № 50 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам идентификационных номеров" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6219, опубликованным 26 августа 2010 года в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от № 14 и 25 сентября 2010 года в газете "Казахстанская правда" № 253-254 (26314-26315).

      10. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 3 сентября 2010 года № 124 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6556).

      11. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 135 "О внесении изменений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 7661, опубликованное 16 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 271-273 (27090-27092).

      12. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 379 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 8316, опубликованное 18 мая 2013 года в газете "Казахстанская правда" № 170-171 (27444-27445).